Обзор игры хонор. Обзор игры For Honor

Средневековые побоища с участием самураев, викингов и рыцарей.

Стоит показать лишь пару минут геймплея For Honor любому историку (а здесь, на секундочку сражаются викинги, самураи и рыцари), как он поперхнётся чаем и вежливо попросит вас уйти. Войны представителей разных эпох за один континент и правда выглядят нелепо с исторической точки зрения, но кого это волнует? Они воюют потому, что это круто выглядит. И есть нечто завораживающе в том, как игра отворачивается от исторической точности, чтобы сосредоточиться на максимально эпичных средневековых боях.

В For Honor нет места цинизму. Видно, что разработчики с душой создавали воинов в сияющих доспехах только ради того, чтобы столкнуть их на поле битвы. Да, в игре происходит немало событий – от борьбы фракций за различные территории до особых режимов, вроде Dominion, где нужно захватывать и оборонять определённые точки на карте. Но не это здесь главное. Всё это лишь отвлекает от истинной задумки игры, того, ради чего она и создавалась: речь идёт о потрясающих боях.

В моменты, когда вы оказываетесь один на один с противников, For Honor раскрывается во всей красе. Каждый воин может блокировать и атаковать в трёх направлениях: слева, справа и сверху. Если ваш противник собирается наносить удар сверху, то за долю секунды до того, как его меч опустится, у вас на экране загорится соответствующая стрелочка, дающая возможность заблокировать его удар. На первый взгляд, это довольно простая механика, но хитрость заключается в умении предугадывать действия врага и ловить те короткие моменты, в которые можно провести идеальную атаку, заблокировать или уклониться от меча оппонента. А поскольку в ходе боя вы будете ходить кругами вокруг вражеского воина, не сводя глаз с его меча, пытаясь понять, что он предпримет в ближайшие секунды, то каждый бой получается довольно напряжённым. Особенно если перед вами живой игрок.

В For Honor можно играть против на удивление толковых и безжалостных ботов, но ничто не сравнится со столкновением с непредсказуемым воином под управлением другого геймера. А чтобы выстоять в таком поединке, необходимо серьёзно освоить боевую систему, которая включает в себя не только блоки и атаки. Здесь есть и ложные выпады, позволяющие начать атаку и быстро отменить её. Ваш оппонент увидит, допустим, левую стрелку, обозначающую удар слева, и заблокируется с этой стороны, что даст возможность быстро ударить его справа. Для этого нужно хорошенько потренироваться, но вскоре вы поймёте, что обмануть кого-нибудь таким трюком – это ни с чем не сравнимое ощущение.

В игре имеется и парирование, броски, прерывание атак и спецприёмы у каждого класса, на освоение которых может уйти пара дней. Шаткие мосты, крутые обрывы и ямы с шипами особенно опасны, если стоять спиной к пропасти – тогда ваш оппонент может прервать вашу атаку и сбросить вас вниз. Слишком частые атаки истратят выносливость, делая последующие удары всё медленнее, что, разумеется, пойдёт только на пользу противнику. Все нюансы битвы невозможно освоить с наскока, что, возможно, разочарует некоторых игроков. На это потребуется время и терпение, которые есть не у каждого. И это может привести к тому, что любители казуальных развлечений быстро забросят For Honor, оставив в онлайне сообщество из геймеров, которые ценят вызов в играх.

Но прежде, чем бросаться в многопользовательские баталии, стоит пройти сюжетный режим. Данные миссии (сопровождающиеся, к слову, быстро забывающимися кат-сценами) обучат вас азам боевой системы и укажут на слабые точки определённых классов, что сильно пригодится в онлайне. Есть в сюжетных миссиях и пара интересных сцен, вроде битвы с боссом, который спускает на вас стаю волков, или невероятно зрелищного сражения на замёрзшем озере, которое обстреливается из катапульт. Но если вы хотели приобрести For Honor только ради синглплеера, то оно того не стоит. Все премудрости боевой системы полностью проявляют себя лишь в боях с живым и таким же опытным противником.

В мультиплеере присутствуют бои формата 4х4, вышеупомянутый режим Dominion и схватки 2 на 2, но больше всего мне запомнился режим дуэлей. Сражение лицом к лицу с соперником, где никто тебя не отвлекает и не может ударить в спину, – это, пожалуй, лучшая часть For Honor. В дуэлях важно уметь «читать» противника. Давать им ложное чувство превосходства, выматывать их и использовать их неосторожность. Каждый бой являет собой запоминающееся событие, что нечасто встретишь в других онлайн-играх. И радует то, что основная часть местных игроков обладает своеобразным кодексом чести.

Если не считать боевую систему, то можно увидеть, что в For Honor много бесполезных вещей. Слишком детальная кастомизация, типичный free-to-play стиль, подталкивающий на покупку внутриигровой валюты за реальные деньги, перегруженные меню, в которых тоже далеко не сразу можно разобраться. А со временем, когда самые преданные геймеры основательно поднимут свои уровни, игра станет ещё более недоброжелательной к новичкам. Но стоит привыкнуть ко всем её недостаткам, как перед вами откроется богатая на детали тактическая игра с идеально выверенным балансом в сражениях и глубоко спрятанными секретами, о существовании которых многие и не подозревают. Если вы ищете простого развлечения на вечер-другой, то вы явно пришли не в тот замок.

Напряжённые тактические средневековые сражения, которые вознаградят каждого, кто готов терпеливо вникать во все их нюансы.

Компания Ubisoft любит разнообразные эксперименты. Имея на руках довольно мощные игровые серии, она не боится запускать новые и, к слову сказать, довольно необычные. Например, For Honor , которая первоначально должна была стать исключительно сетевым боевиком. Постепенно разработчики расширили концепцию и добавили режим кампании, который при желании можно пройти вместе с тремя друзьями по сети. Но давайте обо всем по порядку.

Действие For Honor разворачивается в вымышленном мире (прошу заметить не фэнтезийном), где бок о бок живут три великих народа: рыцари, викинги и самураи. Мирной жизнью похвастаться они не могли никогда, но после катаклизма, лишившего многих крова и еды, война за ресурсы разгорелась с новой силой. Когда боевой огонь уже начал угасать, на сцене появилась Аполеон. Она собрала собственную армию и стравила великие народы между собой, следуя своим собственным интересам. Где-то здесь в сюжет вмешаетесь вы.


Кампания For Honor поделена на три части: рыцари, викинги и самураи. Герои под вашим управлением меняются не только от части к части, но и по мере прохождения кампании. Каждая часть развивает линию, начатую в предыдущей, приходя к единому для всех финалу. Во время старта каждой части вам предложат выбрать внешний вид и пол будущего героя, однако, его лица вы все равно не увидите, ведь его почти всегда скрывает мощное забрало.

В режиме кампании крайне печалит отсутствие деталей. Нам дают пронестись через мир игры на высокой скорости в погоне за очередной целью. Лично мне хотелось как следует осмотреться в этом мире. Часто ли в этом здесь происходят катаклизмы? Были ли спокойные времена для трех народов? Также крайне печалит, что все действующие лица практически не имеют истории за собой и остаются безымянными воинами. В то же время, масштаб происходящего и погружение в эпоху меня очень поразили. На руку разработчикам сыграла и отличная картинка, к которой нет нареканий даже при игре на обычной PS4.

Разнообразны в сюжетном режиме For Honor лишь локации. Вот вы защищаете или яростно штурмуете средневековые замки, вот с боем прорываетесь сквозь расположенные в горах селения викингов, вот уже пытаетесь пробиться в замок самураев и выжить в расположенных по соседству лиственных лесах. А вот что касается задач, то они до банального одинаковы: дойди-убей, дойди-убей. И так всю игру.


Определенно цель кампании - познакомить вас с различными классами персонажей и научить выживать в суровом мире игры. Если нормальная сложность вам покажется простой, то рекомендую повысить ее до высокой. Играть на ней комфортно, начинаешь использовать голову, а не просто стукать по кнопкам. Если же вы фанат хардкора, то можете выбрать реалистичный уровень сложности, в котором выключены все подсказки. Здесь вам даже не покажут выбранную стойку противника.

Теперь, видимо, пришло время рассказать о системе сражений в For Honor. Она проста и сложна одновременно. Есть три стойки, которые переключаются легким нажатием на правый стик. Удары можно наносить из любой стойки. Если вы ударили из одного положения, когда противник был в иной, то нанесете сопернику урон, если стойки совпадут - атакующий напорется на блокирующий прием. Так и приходится во время схватки менять стойки, выжидать, пока на вас нападут и постоянно быть предельно внимательным. Важно помнить, что нанесенный вами удар, который ушел мимо или попал в блок, отнимает у вас больше выносливости, чем нашедший цель. Лишились выносливости? Что ж, из боя вам теперь не убежать, атаки замедлены, поэтому единственный выход - отсидеться в защите.

Что любопытно, комбо-серии здесь предельно просты. Они состоят из дву-трех ударов, когда атакующих кнопок всего две. Помимо прочего, от входящего удара вы можете увернуться, чтобы внести неразбериху в тактику противника, а любителю посидеть в защите можно пробить блок специальным приемом, уместившимся на отдельную кнопку. Кстати, после пробития защиты вы можете толкнуть противника в наиболее выгодную для вас сторону или и вовсе вытолкнуть неприятеля в пропасть.


Вы думаете это все? Тогда я расскажу вам об особенностях классов персонажей! Вождь викингов, например, умеет уходить в глухую защиту. Простые удары из любой из трех позиций бесполезны, можно лишь пробить защиту через специальную кнопку. В такой защите Вождь не теряет здоровья, а только шкалу выносливости от каждого входящего удара. Юстициарий рыцарей умеет наносить множество ударов кистенью подряд, пока не исчерпает выносливость. Также эта махина способна бежать, сбивая всех с ног. Избавительница имеет повышенную скорость передвижения, что позволяет ей догнать раненных противников, обожающих убегать с поля боя. Уже описанные выше навыки можно встретить и у других классов бойцов. Отличаются же классы в основном навыками, дистанцией боя, общими показателями здоровья и выносливости. Всего же классов 12, и вволю насладиться ими вам дадут в сетевых режимах For Honor. Всего их пять.

Дуэль - это схватки один на один, побеждает одержавший верх в трех раундах из пяти. Режим несколько скучный, часто сводится к тому, кто первым столкнет противника в пропасть. Подойдет, если вы решили потренироваться.

Бойня - это сражения два на два. Сразу после появления вы видите вашего соперника, у вашего напарника на экране ровно та же ситуация. Необходимо расквитаться с соперником побыстрее и пойти на выручку напарнику. Что любопытно, в режиме сложилась своеобразная этика: нападения вдвоем на одного здесь не приветствуются, каждый ждет своей очереди испытать навыки в честной схватке.

Истребление. Похоже на бойню, только на поле теперь по четыре бойца в каждой команде. Этика здесь уже не приветствуется, так как всегда есть возможность, что противник поднимет с поля боя поверженного товарища. Поднимет, правда, только в том случае, если воин не словил перед поражением добивающий прием, в ходе которого воин может попросту лишиться головы. Когда на поле останутся в живых члены только одной команды, раунд заканчивается.

Захват территорий. Один из наиболее динамичных режимов. На карте имеются три точки, которые необходимо захватить и удержать как можно дольше. Зоны «A» и «C» одинаковые, только расположены в разных местах, а вот за зону «B» борются не только герои, но и воины-болванчики, погибающие от одного удара. Щелкаются они как орешки, но могут отнять драгоценное здоровье. Захватить же точку можно только приведя своих болванчиков в указанную зону. Режим динамичный, заставляет постоянно двигаться и биться.

Схватка. Еще один режим 4 на 4, в котором побеждает команда, убившая воинов противника указанное количество раз за отведенное время.


Карт в игре не очень много, но это тяжело записать в минусы игры. Локации преимущественно небольшие, на них легко освоиться и чувствовать себя как дома. Бои происходят в разное время суток, каждый раз даря новые ощущения. Кстати, в каждом из описанных режимов по желанию можно сыграть против ботов.
Кроме того, все игроки оказываются вовлечены в мета-игру «Военный конфликт». Она фиксирует все действия игроков на всех платформах, учитывает количество побед той или иной фракции. По ее ходу карта захваченных территорий постоянно изменяется. По итогам сезона фракция с наибольшим количеством очков получит дополнительные плюшки, как и отличившиеся бойцы.


Как видите, режимы есть на разный вкус и цвет, вот только очень не хватает режима 3 на 3, который так и просится втиснуться. В каждом бою при совершении нужного числа убийств, у вашего бойца до конца боя откроются новые навыки для использования. Некоторые из них активные, другие пассивные или действуют по принципу ауры на союзников. Набор умений воинов можно настраивать, вот только разблокируются они на определенном уровне владения персонажем.


После каждого боя вы подбираете очередные предметы снаряжения для класса воина, которым вы закончили раунд (к слову, менять класс воина посеред боя нельзя, выбрали Валькирию, деритесь ею до конца). Вещи улучшают внешний вид персонажа, а также изменяют некоторые характеристики. Обычно чуть понижают одно и дают большой бонус к другому. Визуальная кастомизация очень глубока: шлемы, нагрудники, лезвия оружия, орнаменты и многое другое. Выделиться на поле боя у вас определенно получится!
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.

For Honor стала популярной чуть ли не с момента своего анонса. Смог ли этот средневековый боевик про рыцарей, самураев и викингов оправдать возложенные на него ожидания?

Отправить

Это детище Джейсона Ванденберга , выступившего руководителем проекта. Сама же идея игры появилась 15 лет назад, когда Джейсон впервые увлекся германской школой фехтования. Это исторический стиль ведения боя, активно использовавшийся Священной Римской империей, просуществовал до эпохи Ренессанса и раннего Нового времени. Одними из основных принципов школы являлись скорость, небольшая доля удачи и тактическое планирование практически каждого удара. Более того, сложность теоретической части часто отодвигалась на второй план важностью практики. Это было настоящим искусством, а приверженцы данной школы были своего рода художниками, пишущими свои полотна кровью павших врагов. Воодушевившись всем этим, Джейсон подумал, что было бы неплохо адаптировать искусное махание мечом в реальной жизни под игровой формат.


Навязчивая идея Джейсона сделать игру про финты с мечами обрастала все новыми идеями и деталями, а потом на сцену вступила Ubisoft , решив, что эта концепция может принести неплохую прибыль, и дала зеленый свет на разработку игры. Что из этого получилось, вы можете увидеть сами.

Хотя по всем признакам - многопользовательская игра, в ней есть и сюжетная кампания, рассчитанная как на одиночное прохождение, так и на задорный кооператив. Структурно похождения викингов, самураев и рыцарей разделены на три главы - по одной за каждую из фракций - в ходе которых сценаристы попытались раскрыть некоторых персонажей и их мотивации, познакомили игрока с основными и второстепенными героями, а также попытались показать масштабы развернувшегося бардака, затеянного одной сильной и независимой дамой.


Не стоит ждать от сценария каких-либо откровений. История шита белыми нитками и изобилует бессмысленными и пустыми диалогами, зачастую нужными лишь для того, чтобы в лишний раз показать крутость того или иного персонажа, или же просто разбавить молчание в игровых роликах. Так, почти в самом начале игры руководящий осадой крепости юстициарий Кросс предлагает командиру прекратить проливать кровь своих людей и решить все дуэлью, что вызывает у того чуть ли не истерику и панический страх, которые он и не думает скрывать. Чуть позже антагонистка игры Аполлион будет рассуждать о волках и овцах, нанизывая беспомощных рыцарей на свой огромный меч.

Тем не менее одиночная кампания все же запоминается лихой погоней на лошадях, зрелищными осадами нескольких крепостей с применением гигантских таранов и осадных орудий, и даже игрой в салочки с гигантским слоном.


К слову об Аполлион. Главная злодейка не претендует на звание лучшей, но со своими прямыми обязанностями справляется довольно неплохо. Она легко способна нагнать страху даже на союзников и показать врагам, что с ней связываться - себе дороже, а её глупый и бессмысленный на первый взгляд план разжечь масштабную войну всех со всеми ближе к концу игры не будет казаться таким уж глупым. Ну, может самую малость.

Основной посыл заключается в том, что война - это плохо, но неизбежно. Уничтожать друг друга и купаться в реках крови в природе глупых людишек и никуда от этого не деться.

Кампания в скорее нужна для того, чтобы познакомить игрока с различными игровыми классами, показать все их сильные и слабые стороны, а также обучить основам игрового процесса. Это у неё получается просто идеально. Задания построены таким образом, чтобы в полной мере раскрывать потенциал каждого героя. Тут вам и хольдары, штурмующие вражеские крепости в составе огромной армии и рубящие в гуляш вражеских генералов; избавительницы, тихой сапой крадущиеся в тыл врага, чтобы чинить диверсии и вспарывать брюха бородатым варварам; или кэнсэи, охотящиеся на врагов в бамбуковых зарослях и наказывающие трусов. К сожалению, разработчики не смогли придумать как задействовать в кампании всю дюжину доступных героев, оставив несколько интересных головотяпов не у дел.


Еще кампания учит игрока использовать элементы окружения вроде торчащих из стен шипов, провоцирующих несчастные случаи, кипящих гейзеров, крутых обрывов и много чего еще, а также важности работы в команде. Жаль только, что искусственный интеллект товарищей временами заставляет закрыть к чертям игру и сделать себе харакири. Дегенераты легко забывают о целях миссии и им ничего не стоит внезапно остановиться и начать считать ворон в то время, пока, скажем, сюгоку будет перерабатывать вас в фарш своим канабо. Или иногда лезут, когда их помощь совершенно не требуется. Но больше всего любят добивать врагов, с которыми вы бесчестно долго возились.

Но, как уже было сказано, кампания в - это, скорее, просто долгое обучающее задание, призванное закалить игрока для не прощающего ошибок многопользовательского режима. В самом начале игры вам предлагают выбрать одну из трех фракций, чтобы затем вносить свой непосильный вклад в общее благое дело по отжиманию территорий у остальных фракций. Стоит отметить, что выбор фракции не влияет на доступных героев. Так, играя за рыцарей вы легко можете попробовать себя в роли Нобуси или бородатого варвара с деревянным щитом. Всего в игре три стороны: викинги, самураи и рыцари. Каждая из сторон предлагает на выбор четырех героев, каждый из которых по-своему уникален, хотя и разделяет некоторые особенности с аналогами у других фракций. Есть среди них настоящие богатыри, закованные в тяжелую броню и способные легко выдерживать по несколько ударов двуручным топором по голове, но не хвастающиеся расторопностью; есть ловкие, быстрые и хлипкие убийцы, играючи уходящие от вражеских выпадов, но при этом наносящие неслабый урон; есть и более сбалансированные классы, легко играющие как в обороне, так и в нападении.

Мультиплеер, в котором игроки проведут львиную долю времени, разделен на пять игровых режимов: «Захват территорий», «Дуэль», «Бойня», «Истребление» и «Схватка». Самыми простыми являются «Дуэль» (схватка 1 на 1) и «Бойня» (месиво 4 на 4), в которых игрокам нужно лишь как можно быстрей зарубить друг друга. Но эти режимы можно по праву считать и самыми интересными, поскольку именно в них игра раскрывает себя в полной мере. Нужно активно использовать элементы окружения, следить за состоянием выносливости выбранного персонажа и пытаться не дать зажать себя в угол, планируя действия на несколько шагов вперед.

Не менее интересным режимом можно считать и «Захват территорий», в котором игроки вперемешку с тщедушными солдатами массовки борются за контроль над несколькими точками на карте. Жаль только, что все веселье от участия в жестокой сечи может довольно быстро улетучиться из-за захламленного пользовательского интерфейса. Мельтешащие перед глазами дюжины солдатиков очень мешают эффективно сражаться с другими игроками, почти полностью заслоняя обзор.


Победы игроков оказывают влияние и на общую карту мира, помогая выбранной фракции захватывать новые территории. Стимулом для игроков выкладываться на полную служат многочисленные примочки и стильные шмотки, которые служат наградой за посильный вклад в общее дело. Помимо эпатажных обновок игроки могут использовать реальные деньги или звонкие монетки для покупки различного снаряжения, влияющего на различные качества выбранного героя - скорость и силу атаки, выносливость и так далее. Благо, данные вещи не сильно влияют на игровой процесс, ведь исход боя все так же зависит от прямоты рук играющего, и доступны лишь в режимах 4 на 4.

Основными претензиями к можно считать сломанную от слова совсем систему подбора противников и товарищей в многопользовательском режиме. Игра часто кидала нас в команду, полностью состоящую из болванчиков, подконтрольных искусственному интеллекту, против команды других игроков, что, разумеется, приводило к предсказуемым результатам. Или же, что ещё хуже, игра закидывала нас в команду никчемных ракообразных, абсолютно не знакомых с игровой механикой, которые чаще купались в кипящих гейзерах и тонули в болотах, чем хоть как-то помогали.

Несмотря на некоторые недочеты разработчиков, For Honor - хорошая игра с неплохим потенциалом для роста. Думаем, что спустя несколько заплаток она будет именно такой, какой была задумана изначально. Пока же это просто доказательство того, что даже смелые и неоднозначные идеи могут принести положительные результаты.

Если вы покажите историкам кадры из игры в которой самураи, викинги, и рыцари сражаются друг с другом, то историки вежливо попросить вас удалится. Эта война не имеет никакого смысла для этих хронологически различных фракций, которые будут бороться за контроль континента, но это и не имеет никакого значения. Они борются, потому что это круто, в игре вы берете сверкающий тесак с исторической точностью, сделанный в средневековом стиле и вам уже приятно рваться в бой.

Вы можете сказать, разработчики искренне считают, что здоровенные воины одетые в богатую броню избивая друг друга с смертоносным оружием это круто. Но на самом деле очень много чего происходит помимо этого, от завоевания новых территорий территорию фракциями, так и режимы Dominion , где вы захватываете и защищаете точек на карте. Но, на самом деле, все это просто шумиха отекающая внимание от истины.

Когда вы в бою с одним противником, который имеет остро заточный клинок. Каждый боец ​​может атаковать и блокировать в трех направлениях: влево, вправо, и вверх. Если ваш противник нападает сверху, стрелка, указывающая направление будет мигать на экране как раз перед нанесением атаки, давая вам немного времени, чтобы парировать атаку. Звучит довольно просто, но мастерство заключается в другом, угадать когда ваш противник ждет нужный момент, чтобы блокировать или увернуться от атаки. Когда вы кружите вокруг своего противника, не сводя глаз с его меча, интересно, если он сделает первый шаг, это по-настоящему напряженный момент. Особенно, если он человек.

Вы можете играть против удивительно компетентных и обезоруживающе безжалостных ботов AI, но ничто не сравнится с непредсказуемым трепетом, перед другим игроком онлайн. И это заставляет вас погружаться глубже в боевую систему, которая выходит далеко за рамки простых ударов и блоков. Дополнительные тактики включают в себя финты, которые позволят вам начать атаку, а потом вдруг отменить ее. Так что ваш противник будет видеть стрелку, указывающую на атаку слева, он захочет ее блокировать, но тогда вы и начинаете свои финты и быстро изменяете ее к правой атаке и ловите его врасплох. Такие вещи требуют мастерства, обладая такими приемами вы получите много удовольствия.

Также есть парирования, выносливость, броски, защитные приемы, и класс конкретных специальных приемов, которые углубляют игру дальше. Наносить удары слишком часто без перерыва не стоит, ваша выносливость закончится быстро, что делает ваши атаки медленными и затрудненными, за счет чего ваш противник получит преимущество. Там впечатляющее количество нюансов в ходе боевых действий, которые могут быть сложными для многих игроков. Они требуют времени и терпения, некоторые люди просто не смогут овладеть этими навыками.

Постепенно завоевывает себе огромную аудиторию преданных фанатов. Явный признак одного из них - материал с заголовком «н-цатый престиж на любимом персонаже». Игра полностью заслуживает такого к себе отношения, но без проблем не обошлось. Привет, Ubisoft.

На скорую руку

Начнем, по традиции, с хорошего... Нет, все-таки с плохого. С сюжетной кампании. Разработчики попытались должным образом преподнести нам историю трех народов, пораженных военным конфликтом. Былая слава уже стала наследием и сохранилась только в предметах интерьера и рассказах сведущих полководцев. В один прекрасный люди все-таки нашли в себе силы воспрянуть духом и дать отпор новому противнику - Легиону Черного Камня. Этим рыцарям претит всякое проявление трусости или сострадания, поэтому в их рядах можно найти только самых смелых и жестоких воинов. Как же противостоять такой бездушной армии?

По мнению Ubisoft, все предельно просто - нужно бежать по линейным локациям, не важно каким персонажем, и молотить появляющиеся на экране комбинации. Разработчики проявили самую кроху таланта, посему лишь изредка случаются интересные ситуации, пусть мы и видели нечто похожее уже много раз. Никогда игровой процесс не выходит за рамки основных правил, нужно лишь постоянно убивать вражеских героев, словно вы в тренировке с искусственным интеллектом находитесь. А ведь даже такую простую историю можно было преподнести куда интереснее, добавив необычные условия. Например, заставив драться непривычным оружием, или оставив игрока вообще без него. Можно было проявить больше старания, в конце концов.

Вместо воплощения желаний мы получили даже не нормальный обучающим режим - ни одного из героев сюжетной кампании разработчики не раскрыли, в конце вы будете знать лишь парочку базовых комбинаций, забыв даже имена. Единственное, на что она может сгодиться, это кооперативное прохождение вдвоем и проверка собственных умений на самом высоком уровне сложности. Он полностью отключит элементы управления и заставит вас «читать» противника в буквальном смысле. Провести несколько вечером с напарником так вполне можно, но полноценным сюжетным режимом For Honor похвастаться явно не в состоянии.

Вместо этого игра где только можно демонстрирует свою потрясающую анимацию, и с этим спорить невозможно. Если комбинации выглядят просто реалистично, то ворвавшись в толпу компьютерной массовки можно запросто поддаться возбуждению. Юстициарий раскидывает огромным полэксом, Избавительница скачет по спинам так, словно ничего не весит. Даже Стража научили притягивать рукоятью пузатую мелочь и без ошибок разрубать их щиты как бумагу. Иногда просто хочется запустить режим тренировки и посмотреть на это все без нужды спешить к новой точке.

Не смейте жаловаться

Точки эти буквально являются единственным предметом спора в мультиплеере For Honor. Помимо жизни, разумеется. Подавляющее большинство режимов посвящено умерщвлению в том или ином виде. Дуэль, схватка «2-на-2», классический Deathmatch и Last Standing «4-на-4» - везде нужно просто убивать, в остатке имеем тот самый захват точек. Всего их три, две простые, третья похожа на военный фронт, кто дальше протащил его, тот и забирает точку. «Тащить» нужно убийством массовки, она же позволяет накапливать уровень, добавляет очки и активирует некоторые пассивные умения. Собственно, все. Убиваем и захватываем. Вам маловато контента?

Как бы не так. Посмотрите на файтинги. Два десятка максимально разных бойцов, еще более куцый сюжет и один-единственный режим под названием «убей его». Теперь посмотрите на сетевые шутеры. Минимальные различия между классами, но безумная вариативность по части взаимодействия с картой и тактическим возможностям. For Honor может похвастаться отличной проработкой каждого персонажа, да так, что при смене кажется, будто играешь в другую игру, да и список приемов не многим короче, чем у героев Soul Calibur . Но не может похвастаться какими-то тактическими изысками, когда дело касается вашего перемещения . Вся дальнейшая жизнь игры будет строиться вокруг доведения до совершенства своего мастерства, «стандартные тактики» окажутся на фоне. Так стоит ли жаловаться? Контента больше, чем в файтинге, примерно столько же, если сравнивать с шутером. Цена игры оправдывается довольно легко. Разница кроется в том, куда будет направлен вектор развития сообщества.

For Honor в этом смысле уникальна благодаря боевой системе. Азы все знают - выбираешь направление атаки и защиты одновременно, комбинируешь легкие и тяжелые удары, иногда бросаешь. Переходим к материалу «со звездочкой». For Honor предлагает игрокам те же инструменты, что и файтинги. Например, «отмена» анимации. Чаще всего это работает как продолжение атаки, позволяющее заменить анимацию восстановления стойки на другой удар. Реже можно прервать начальную анимацию удара во что-то иное. Есть неблокируемые удары, непрерываемые удары, броски, парирование и увороты в разные стороны. Перетасовкой свойств этих элементов получаются персонажи.

Дьявол кроется в деталях

Кто-то силен в парировании, кто-то в бросках, кто-то в атаках издали и так далее. Тут же открывается первое «второе дно». Парировать можно только сильные удары, а значит викинг с огромным топором будет бессилен против контр-атакующего персонажа из-за того, что все его комбинации начинаются с тяжелого удара. Персонажи со щитом умеют блокировать сразу множество направлений, значит и пробивать их придется чем-то тяжелым. Например, булавой Сюгоки. Ситуация напоминает Overwatch по своей сути, но на практике каждый персонаж способен постоять за себя в любой ситуации, лишь бы руки росли из плеч.

После некоторой практики находим второе «второе дно». При численном перевесе в сторону врага индикатор атаки будет указывать лишь на одного, но ничего не мешает вам блокировать все атаки, нужно лишь прочитать направление по анимации или попросту угадать. Адреналин в такие моменты накатывает бурными волнами. А есть еще финт на парирование, гарантированные атаки, эффекты оглушения... Словом, мы очень ждем от For Honor выхода на киберспортивную арену, чтобы увидеть все эти нюансы в действии в руках профессионалов.

Есть даже свой кодекс чести. Он предполагает ведение боя по определенным моральным принципам - не скидывать с обрыва, не накидываться всем скопом на одного, не бить своих. Ubisoft придумала правила, чтобы поддержать «fair play». За «честные» убийства игроки получают больше опыта, а большинство контрактов предполагает определенное количество именно этих «фрагов». Опыт позволяет открывать новые умения... которые могли бы что-то значить в параллельной вселенной. Кажется, что они больше для развлечения. Толку никакого, восстановление долгое. Куда важнее «сталь», а не опыт.

За сталь можно получить новые эмоции, эффектные добивания, и самое главное - предметы кастомизации. Все части оружия и брони можно изменить, а все изменения будут влиять на характеристики, коих довольно много. Игроки жалуются на огромную роль микротранзакций, мол, чем больше денег влил, тем больше получит предметов. Но дело в том, что низкоуровневым персонажем невозможно получить крутые вещи, они начинают появляться лишь после первого «престижа». А если опытный игрок купит кучу наборов и попытается доказать, что он значительно круче опытного игрока без денег, то его ждет фиаско. Конечно, обмундирование «богача» будет более подходящим из-за огромного выбора, но его оппонент похвастается таким же уровнем бонусов, просто они будут не в тех местах, какие бы он хотел усилить. Более того, самые крутые наборы можно приобрести только за специальную валюту, а получить ее удастся исключительно выполняя задания для сообщества. И что остается дальше? Открыть все умения за две тысячи рублей? Ну и какой в том прок?

Время совершать ошибки

Вся остальная не дающая бонусов косметика станет доступна только после выполнения определенных заданий или при помощи Ubisoft Club, а это уже шаг вперед по сравнению с Siege . От этого шутера следовало бы перенять и постоянное наличие серверов, но Ubisoft сэкономила и заставила игроков мириться с проблемами отвратного соединения «peer-to-peer». Хост может в любой момент отвалиться, игра может не найти нового и оставить вас ни с чем. Сам головной сервер For Honor нет-нет, да выкинет вас посреди боя даже в сюжетной кампании. Вернетесь назад и обнаружите, что миссию придется проходить заново. Ну зачем так было делать?

Еще одна хроническая болезнь разработчиков - неспособность донести до игрока важную информацию. В результате половина игры будет скрыта в недрах интерфейса, вторая половина попросту останется без объяснения. И это в таком-то уникальном и непривычном проекте! Шутка ли, распределение военных ресурсов мы обнаружили лишь спустя пару дней, и черт его знает, почему эта функция оказалась так хорошо скрыта. Кстати, сам «военный конфликт» представляет собой некий суммарный множитель вашей «успеваемости», который вы вольны распределять между территориями. Важно делать это с умом и вовремя поддерживать нужный регион. Но треть игроков вообще об этом не узнает!

И какой бы уникальной ни была боевая, в ней тоже есть огрехи. Например, если Ubisoft говорит вам, что прерывание сработает, если нажать кнопку сейчас - не верьте ей. Горящий индикатор вас обманывает. Броски прерываются с очень маленьким окном для ввода кнопки, даже меньше, чем в Street Fighter 5 . Это имеет право на существования с учетом общего упора на хардкорность, но анимация безумно долгая и угадать нужный момент сходу невозможно. Кроме таймингов есть еще определенные приемы, которые выполняются отклонением правого стика назад. Миллиметр в сторону и персонаж просто сменит стойку. А все нужно выполнять максимально быстро, помните? Оказываются, что еще и с ненужной ювелирной точностью.

Как говориться, ежики плакали, но кололись, только в нашем случае роль ежиков исполняют надежные рыцари, суровые викинги и мудрые самураи. Охочему до новых ощущений игроку некуда деваться, он так или иначе приобретет For Honor. Если это была ставка Ubisoft, то куш она сорвала.

Статьи по теме: