Обзор игры Titan Quest. Дары с Олимпа – обзор Titan Quest: Anniversary Edition

От Брайана Салливана , также известного по серии Age of Empires , выходила в далеком 2006 году, когда поклонники жанра Hack"n"Slash RPG уже прошли Sacred и ждали третью часть Diablo . Проект порадовал игроков красивой для того времени графикой, атмосферными локациями и интересной системой классов, благодаря чему похождение безымянного героя в античном мире было тепло принято фанатами жанра, обросло небольшой армией поклонников, а вместе с этим и базой различных модификаций.

Сейчас, когда консольные геймеры вдоволь наигрались в Diablo III и Path of Exile , THQ Nordic решили напомнить о проекте и выпустили для PlayStation 4 и Xbox One . Скоро игра также посетит Nintendo Switch .

В скромном редакторе персонажей можно выбрать лишь пол, цвет туники и имя героя. Первые шаги начинающий борец со злом делает в Древней Греции. Здесь игроки посетят Спарту, встретят того самого царя Леонида, а также других не менее известных персонажей и существ. После нескольких повышений уровня герою будет доступен выбор первой ветки умений, а после восьмого - второй. Смешивая навыки из двух различных стилей, игрок может получить один из двадцати восьми классов. Кроме этого, на каждом новом уровне необходимо распределять специальные очки между параметрами силы, выносливости, интеллекта и ловкости, а также вкладываться в линейку жизни и энергии.

Система получилась интересной, но слишком сложной. Если вы не пользуетесь гидами, то не один раз выбросите неправильно прокачанного персонажа и начнете игру заново. Адаптация для современных систем могла бы исправить положение появлением специальных предметов, позволяющих полностью сбросить прокачку, но этого не произошло. Учитывая скучное вступление, перепроходить игру несколько раз с самого начала совсем не весело. Максимум, что позволяет игра, - это перераспределить очки на дереве умений уже выбранных классов у специального персонажа.

Спустя годы, геймплей трудно назвать увлекательным: игра морально устарела. Карта имеет банальную структуру, в которой длинный коридор приводит к городу или локации с несколькими подземельями. В лабиринтах нет особой изобретательности. Зачастую это просто несколько троп, ведущих к разным врагам и наградам. Данжены не генерируются случайным образом, как это принято в такого рода играх, поэтому проходить их второй раз не так интересно и значительно проще, ведь игрок уже знает, в каком месте лежат полезные предметы, и просто пробегает мимо врагов, убивая только тех, кого нужно прикончить для квеста.

В результате со временем вы просто бездумно, на автомате, бежите вперед и атакуете врагов, удерживая одну кнопку, время от времени используя вторую способность или выпивая эликсир восстановления жизни или энергии.

Не спасают даже большие боссы, которые бьют чуть сильнее обычных монстров и вызывают нескольких миньонов себе в помощь.

Выпадающая из противников и сундуков добыча тоже не балует. Конечно, шлемы, копья, мечи и прочие атрибуты древнего воина выглядят интересно и красиво, но характеристики чаще всего совсем не те, что нужны вам в момент получения предмета. Нужный и актуальный для вашего стиля и уровня доспех выпадает редко. Часто бывает так, что красивый нагрудник с подходящими бонусами просто не нужен, поскольку сильно уступает тому, что на вас надет уже не первый час. В результате, заполучив в свои руки копьё на одном из начальных уровней и немного прокачав его, можно не найти вариант получше и бегать с ним вплоть до начала второго акта и восемнадцатого уровня. Для игры в стиле Diablo это полный провал.

Что касается управления, то и тут не всё гладко. Адаптация под геймпад не самая удачная, особенно это заметно на фоне Diablo III . Чтобы попасть на карту или в инвентарь, нужно вызвать круговое меню с помощью нажатия на тачпад с последующим выбором необходимого раздела стиком. Активные способности поставлены на крестовину, из-за чего невозможно одновременно и удобно использовать навыки и задавать направление удара или ходьбы.

Другую сложность вызывает наведение на врагов. Персонаж обожает путать цели и может самостоятельно менять направление атаки. Таким образом мощные умения не всегда попадают в цель, на которую вы рассчитывали.

Игра неохотно реагирует на кнопки, которые вы нажимаете. Активные навыки не всегда срабатывают с первого раза, что может быть критичным, когда вы стоите в толпе врагов и должны точно рассчитывать и проводить каждое действие.

Кроме этого, консольный порт имеет целый ряд серьезных технических недоработок. В насыщенных сценах, вроде городов, заметно снижается количество кадров в секунду. Персонаж может застрять между объектами так, что приходится перезагружаться. Если враги столпились вокруг игрока, то часть из них может зависнуть в текстуре и начать резко дергаться. Иногда спецэффекты огня или ядовитого облака превращаются в большие оранжевые или зеленые пиксели.

Но самое раздражающее - это лаги. До патча игра не раз висла намертво, но даже сейчас в проекте наблюдаются ощутимые подтормаживания. Конечно, графика выглядит неплохо, перерисованные текстуры и объекты смотрятся современно, но это совсем не тот уровень, когда проблемы с производительностью можно назвать оправданными.

В консольной версии предусмотрено кооперативное прохождение на шестерых человек. И все бы замечательно, но присоединившийся к вам игрок появляется там же, где он остановился в однопользовательской игре или в городе. Чтобы оказаться рядом, нужно открыть портал рядом с собой, а напарнику - к нему телепортироваться. Некоторые игроки об этом попросту не знают и долго бегают на ином конце карты в поисках друг друга.

– это проект, о котором у многих сохранились теплые воспоминания, но к которому на консолях лучше не возвращаться. Если на ПК есть поддержка пользовательских модов и исправлений, накопленных за долгие годы, то приставочный порт лишен этих привилегий. Проблемную техчасть даже на PlayStation 4 Pro , неудобное управление и устаревший геймплей с неудачной системой выпадения лута не в силах вытянуть ни обновленная картинка, ни сложная и интересная система классов. И даже, чтобы оценить последнюю, придется потратить много времени в поисках правильного гида по прокачке, иначе придется начинать всё заново.

Всем привет, о, котятки чудесного сайта!

В эту среду поведать пришла я о людях и тварях,

Об отважных героях и злобных кошмарных созданьях,

Коим нету числа и которые кличут погибель...

Титан – это 22-ой элемент таблицы Менделеева. Еще это спутник Сатурна. Именно так на данный момент называют неопознанный, но очень сильно ожидаемый проект компании Blizzard (отложенный, увы, опять и снова). И именно с него начинается одна из самых ярких, эффектных и классных action-RPG из всех, в которые я когда-либо играла. Имя ей Titan Quest .

ЭПОХА ИМПЕРИЙ

Символы серии - греческий воин и магичка-египтянка.

Презабавная, значится, история. Совсем недавно я рассказывала вам о том, как на свет появился Sacred , младший эльфийский брат великой и могучей Diablo. Трудиться над преемником батьки начали немцы из Ascaron Entertainment, которые, окромя торговых симуляторов, в глаза особо больше ничего и не видели. Titan Quest в какой-то степени продолжает эту оперу. Игру в 2006-ом году выпустили ребята из Iron Lore Entertainment , во главе которой стоял не кто-нибудь, а сам Брайан Салливан . Этот самый Брайан известен тем, что когда-то давным-давно помог придумать знаменитую Age of Empires и даже был за это награжден и целован в лобик. Еще бы: Age of Empires - это вам не здесь, это одна из популярнейших RTS всех времен, любовно собранная в сеттинге древнего мира и ниже 80 из 100 не получавшая в принципе. Логический последователь идей Age of Empires - это Age of Mythology , другая стратегия в реальном времени, где акцент сделан не на исторической достоверности, а на мифологии со всеми вытекающими. Зачем я про все это рассказываю? А вот зачем..

Начиная где-то с 2004-ого года Салливан и его банда тихой сапой медленно, но верно начали пилить новую игру с сатирами и пирамидами. Брайан, с его слов, от всей души любил Diablo, поэтому и решил переметнуться из RTS в action-RPG. В 2005-ом году , громко хлопнув дверью, закрылось подразделение Blizzard North, которое, как выяснилось позже, корпело над разработками Diablo III. Подозреваю, что в тот момент Салливан дал дополнительную отмашку своим тимуровцам трудиться в поте лица: свято место пусто не бывает. Дабы прогрызать дорогу в action-RPG было немного сподручнее, сеттингом для очередного убийцы Diablo был выбран древний мир во всем его великолепии. А, зная о предыдущем опыте Салливана, неудивительно, что античность практически машет всем ручкой и вываливается из экрана монитора прямиком на игрока. «Пойдем, дружок, я расскажу тебе сказку!» - как бы приглашает обложка Titan Quest. И впрямь, как тут не сходить, если просят, да еще так убедительно?..

ТИТАНУ ТИТАНОВО...

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Весельчак Телхин. С его пакостей и начнется вся каша.

Общий бич action-RPG - это сюжет. Честное слово, когда на свет появится игра с вменяемой вкусной кампанией, я пущу скупую слезу и констатирую, что случилось чудо. Здесь чуда не было в принципе: закрученностью сюжета Titan Quest уступает даже мультику «Пластилиновая ворона». И хотя сценаристы постарались придать повествованию эпический размах, мы все равно садимся на классический мопед системы «рельса» и едем на нем из акта в акт. Посыл на повестке дня следующий..

Когда-то давным-давно-предавно на земле была жуть жуткая и тьма тьмущая, и правили этим хаосом титаны. Потом на праздник жизни припожаловали боги Олимпа во главе с Зевсом и начали титанов воевать. Воевали, надо сказать, успешно и со вкусом, упаковав их в темницы и отправив к черту на рога, чтобы не высовывались лишний раз. После этого на земле воцарились тишь, гладь и благодать, а люди расселились и расплодились как тараканы. Казалось бы, тут им жить-поживать и умирать разве что от старости. Но не тут-то было!..

Объект особого назначения, Греция. Все, как полагается: кованые ворота, сдерживающие угрозу внутри, статуя Зевса с молниями в руках, рядышком охрана болтает за жизнь и караулит супостатов. Ничто не предвещало беды, пока из ворот не вырвался волшебник-телхин и не отправился по местным землям сеять панику, погромы и упаднические настроения. Цель у поганца была простая как валенок: найти и освободить одного из титанов , которого боги-олимпийцы «предусмотрительно» спрятали на Земле аки пасхальное яйцо судного дня. Герою же, как и положено, надо этой жути воспрепятствовать, предварительно наколотив опыта и приодевшись почище монарших особ. Все, как и полагается, в общем. Не задавайте риторических вопросов, почему самого жуткого титана боги спрятали на земле. Поверьте: так надо! ^_^

... А ГЕРОЮ - ПРОКАЧКА!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Знакомьтесь, меню. Где классы? Нету классов!

Классический герой action-RPG – это голый нищеброд с лихорадочным блеском в глазах и желанием доказать всему миру, что он очень даже о-го-го. Правда, в данном случае наш персонаж уже на старте будет ощутимо отличаться от коллег по цеху. И причин тому несколько.

Первая и главная из них такова: предустановленного класса и пола персонажа у нас нет .

То есть как это нет? – встрепенется привыкший к фатализму игрок.

А вот так! – хмыкнут ребята из Iron Lore. – Вырастет – само решит, кем быть!

Все, что мы можем выбрать на старте, - это имя персонажа, пол и цвет туники. О как! Со всем остальным определяться придется уже в процессе игры, и за это фанаты готовы забрасывать Титан плюшками и позитивом и ссылаться на него при каждом удобном случае.

Как следствие, классы формируются в процессе игры , а не изначально (т.е. мы сами определяем, каким будет наш персонаж).

На 1-ом уровне (максимальный уровень, который можно получить в оригинальной игре – 65) у вас нет никаких доступных навыков, и начинаете вы с предустановленным количеством очков характеристик .

Жизнь – определяет число очков жизни.

Энергия – влияет на запас маны.

Сила – повышает урон в ближнем бою. Требуется для ношения тяжелой брони и мощного оружия.

Интеллект - повышает урон, наносимый магией, а также ускоряет восстановление очков маны. Требуется для ношения магических предметов.

Ловкость – повышает проникающий урон, а также шанс нанесения критического удара и уклонения от атаки. Требуется для ношения экипировки охотника.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Мастерство на выбор. Дайте два!

На 2-ом уровне вы сможете выбрать первую школу навыков aka мастерство , на 8-ом – вторую (да и то если захотите). Школ навыков в игре аж 8 штук (поровну боевых и магических).

Боевые школы:

Ратное дело – самое «мясное» и зверское мастерство, позволяет освоить оружие ближнего боя и мощные, эффектные атаки.

Защита – умение делает акцент на ношении щитов и доспехов и использовании защитных навыков.

Искусство охоты – выбор «робингудов»: позволяет ловко управляться с луком (в дальнем бою) и копьем (в ближнем), а также ставить ловушки на манер бойскаута.

Теневое ремесло – помогает испортить жизнь ближнему с помощью ядовитых атак, кровотечения и прочих радостей плохиша.

Магические школы:

Земля – опирается на силу камня и огня, позволяет прожаривать врагов и призывать земных элементалей.

Шторм – все то же самое, только с молниями и заморозкой, а также призыв элементалей воздуха.

Природа – классический набор друида: призыв зверей и растений на помощь, лечение, защита.

Дух – управление жизненными силами, а также прикладная некромантия в одном флаконе.

Герой может развиваться в рамках только одной школы, а может комбинировать их. Всего это дает 8 «чистых» и 28 гибридных классов, то есть 36 возможных вариантов развития персонажа (и это не считая прокачек на тему одного и того же класса!). Играй как нравится, используй те навыки, которые по душе. Такое ощущение, что ты не героя прокачиваешь, а собираешь конструктор LEGO: можно так, а можно эдак!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Охота в разрезе. Закачаешься!

Все это возможно, потому что в рамках каждой школы есть разные ветки навыков (причем как активных, так и пассивных). Все они очень по-разному комбинируются друг с другом и с навыками других школ, давая на выходе такой простор для фантазии, которого я навскидку не припомню ни в одной другой игре (в рамках жанра, разумеется).

Да, у героя нет никакой особой предыстории, и он не будет радовать вас ролевым отыгрышем. Но, честное слово, вы об этом забудете уже через полчаса игры, по уши уйдя в прокачку и распределение очков. Решение смелое, но в результате оно стало отличительной фишкой игры, на которую фанаты ссылаются по поводу и без. «Нет судьбы кроме той, что мы творим», - как бы намекает эта система прокачки, ласково подмигивая игроку. И тот, воодушевленный неожиданной свободой, спешит вперед, на поиски приключений.

А вот, кстати, и они!..

НАС, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Обложка игры как бы намекает..

Хотя Titan Quest – классическая во многих аспектах игра, кое-где она умудряется удивить и показать себя с неожиданной стороны. Хороший повод ахать и охать я озвучила выше: система прокачки и впрямь радует своей гибкостью. О графике (она тоже хороша) мы поговорим позже. Третьим позитивным элементом лично для меня стал сеттинг .

Я давным-давно беззаветно и искренне люблю древний мир, античность, мифологию и все, что с этим связано. Поэтому хотеть играть в Titan Quest я начала, едва взглянув на скриншоты. То, что это action-RPG, стало приятным бонусом, а основной позитивный фактор – это возможность побегать по древним землям и ощутить себя героем мифов и легенд. Как знать, возможно, это именно мою геройскую рожу увековечили на амфоре или мозаике.. Погружение в игровую атмосферу происходит полное и безоговорочное, а отсылками к древнему миру, истории и мифология игра набита чуть менее, чем под завязку.

В игре три уровня сложности (обычный, эпик и легенда) и четыре акта (Греция, Египет, Восток и Олимп). Ваш герой путешествует по исторически вкусным местам, регулярно натыкаясь на памятники древнего мира. Каждый город, который встретится вам на пути, каждая сволочь, которая попробует отпилить вам ногу, каждая вещь, которая выпадет из монстра прямиком в ваш карман, - все это буквально пропитано духом приключений в античном сеттинге. Вы сможете побывать в древних городах и оторвать рога целой куче мифологических чудищ. Минотавр расхулиганился? Заборем! Медузы распоясались? Накажем! Фараоновы статуи ожили? Умертвим! Когда среди «рядовых» мифологических образин встречаются интересные боссы и полубоссы, это только добавляет игре очков.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египет не очень дружелюбен к туристам.

Помимо сюжетного умерщвления колоритных чудищ вам предстоит выполнить кучу дополнительных заданий . По традиции жанра они предлагают вам укокошить очередного монстра, вернуть просителю какие-то вещи и просто помахать в бою шашкой. Что приятно, ряд заданий не нужно сдавать квестовому NPC, поэтому отвлекаться на беготню туда-обратно вы будете ощутимо реже, чем это обычно бывает.

Не забыли Iron Lore и о мотивации игрока . Уровни капают достаточно быстро, чтобы не заскучать в полях, но при этом позволяют успеть разобраться в прокачках и прикинуть, куда вы будете вкладывать новые очки навыков и характеристик. Вещей , которые можно выбить, в игре более чем достаточно (и да, у ряда шмоток тоже откормленное на мифах прошлое). От белых (обычные) и желтых (магические) вещей вы довольно быстро переберетесь к зеленым (редкие), синим (эпические) и фиолетовым (легендарные). Синие и фиолетовые вещи - haute couture Titan Quest’а. На них больше всего полезных бонусов, и именно такая экипировка позволит вам получить на выходе убийцу-терминатора. В качестве приятного бонуса ряд синих и фиолетовых вещей могут собираться в комплекты и давать дополнительные сетовые бонусы.

А, чтобы было еще веселей, некоторые вещи можно дополнительно улучшать с помощью талисманов и реликвий . Талисманы – это всякие кроличьи лапки, птичьи перья, звериные когти и прочие шкурки. Их можно выбить только из определенных типов монстров. Реликвии же – это каменные пластинки, хранящие в себе силу самих богов. Все реликвии соотносятся с тем или иным актом. Например, реликвии Артемиды и Гермеса можно добыть в Греции, а Осириса и Сета – в Египте. Все талисманы и реликвии дают тот или иной бонус к вещам: увеличивают урон, ускоряют восстановление энергии, добавляют защиту и так далее. В зависимости от уровня сложности, на котором они падают, можно выделить обычные, эпические и легендарные талисманы и реликвии. Их мощь растет с повышением уровня сложности: легендарные вещи намного сильнее своих эпических коллег.

Складывать честно награбленное добро можно в личный инвентарь , который с помощью квестов и такой-то матери разгоняется аж тремя заплечными мешками .

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Добро пожаловать в Мегары!

Однако помимо прокачек, вещей, любопытных врагов и интересного сеттинга Titan Quest – еще и дружелюбная к геймерам игра . Все происходящее завернуто в весьма понятный интерфейс, разобраться в котором не составит большого труда. На первых порах игра будет терпеливо предлагать новобранцу подсказки (их, впрочем, можно отключить). Вещи можно без проблем продавать торговцам во всех мало-мальски значимых населенных пунктах. Крупнейшие города и ключевые локации соединены гибкой системой магических порталов (причем телепортироваться в них можно из любой точки игры: портал у персонажа «встроенный»). По мере прохождения вы сможете активировать фонтаны воскрешения , так что после гибели вам не придется бежать марафон.

Даже убитая прокачка – не проблема. Если очко в навык вы вложили случайно, до выхода из меню скиллов можно его переиграть. В городах есть мистики , которые за определенную мзду помогут перекачать те навыки, в которых вы с течением времени разочаровались (правда, чем дальше в лес, тем дороже грибы).

Последний из аспектов Titan Quest, за который его обожают пользователи, - это игровой редактор , позволяющий создавать модификации всех фасонов и размеров, начиная легкой косметической обработкой и заканчивая масштабными фанатскими модами. На сегодняшний день их существует чуть менее, чем дохрена: можно менять скины и модельки ваших героев, делая из них топ-моделей или персонажей фильма «Аватар». Можно бегать по новым локациям (некоторые моды целые сценарии на эту тему предлагают). Даже систему прокачки можно в корне поменять, позволяя игроку выучить навыки школ с весьма говорящими названиями: Демон, Отрекшийся или Голем. В отсутствие второй части игры моды стали для Titan Quest настоящим спасением, и немало игроков, которым античные приключения пришлись по вкусу, до сих пор гоняют персонажей по допиленным энтузиастами картам.

ФОТО НА ПАМЯТЬ

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Только подземелья? Да ни в жизнь!

Знаю, я уже вкратце говорила об эстетической стороне вопроса . Так вот, я возвращаюсь, чтобы подробно расписать, почему она просто великолепна. Можно долго спорить по поводу начинки, но вот с фантиком у Titan Quest все в полном порядочке! И это прекрасно, что в качестве обертки выступает свежий (с точки зрения решений) сеттинг древнего мира, а не очередное фэнтези.

Унылые подземелья и мрачная сдержанность красок отправляются на пенсию. Еще Sacred показал, что игроки не против эффектных видов, ошеломительных пейзажей и позитивных радующих взгляд цветов, так что Titan Quest двигается именно в этом направлении. Надо сказать, дизайн локаций просто поражает. По зеленым травянистым равнинам Греции стратегически мигрируют табуны кентавров. В полях пшеницы стоят небольшие крестьянские домики с облупившейся черепицей, а рядом, помахивая хвостиками, гуляют вепри. Тут и там в лесах натыкаешься на руины древних храмов, а на кладбищах кое-где сохранились выщербленные колонны. Египетские пески прячут следы путников, а в тенистой прохладе оазисов растут огромные пальмы. Восточные леса сменяются горами, а чуть позже – заснеженными пиками, периодически «пожирая» героя темнеющими зевами каменистых пещер. И это я не говорю о поселениях и памятниках!

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Египетские пейзажи.

Каждый город , который вы встретите на своем пути, будет радовать глаз детализацией: в Спарте, к примеру, тут и там стоят тренировочные «чучела», а вдоль улиц Чанг Ана растут цветущие деревья. Будьте готовы пройти ускоренный курс МХК: на вашем пути вы встретите добрую половину семи чудес света, а также массу других интереснейших построек, корнями уходящих в мифологию. Вам предстоит отыскать дорогу в Критском лабиринте, посетить дельфийского оракула, полюбоваться Висячими садами Семирамиды, узнать, что прячет Сфинкс, пробежаться по Великой Китайской стене и побывать в Долине Царей. И это только цветочки!

На вашем пути окажутся крупнейшие и интереснейшие города древнего мира , с любовью воссозданные разработчиками игры. Афины, Спарта, Кносс, Дельфы, Мемфис, Фивы, плато Гиза, Вавилон, Чанг Ан, поселения Великого Шелкового пути – все они готовы принять вас как героя. Локации сменяют друг друга в безупречно выверенном ритме. Да, случайной генерации карт в игре нет. Но, титан подери, кому оно нужно, когда на каждый мост через пропасть можно любоваться часами, если не дольше?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Через пару мгновений эти козлы воспарят над землей..

Движок игры PhysX SDK – отдельный повод для реверансов. Именно он подарил игре ни с чем не сравнимую физику, которая на протяжении нескольких лет являлась чуть ли не канонической для игр такого плана. Еще бы! Смотреть на то, как ваш герой смачно разбрасывает в разные стороны нападающих на него монстров, можно чуть ли не бесконечно. Тем радостнее многие пробуют на зуб Grim Dawn, новый проект от команды, подарившей миру Titan Quest, тем охотнее смотрят новые геймплейные ролики.

Конечно, графика в таких проектах не главное, однако если она на высоте, это всегда прекрасно. Вторая и третья части Diablo на момент выхода уже были устаревшими. Titan Quest, напротив, с самого момента релиза гордо отсвечивал на передовой, поддразнивая геймеров идеальными тенями, колышущейся травой и великолепными спецэффектами. И хотя некоторые до последнего сомневались в состоятельности игры, попускать слюну на смачные скриншоты успели все.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

(играет боевая шарманка)

Звуковое сопровождение – еще одна составляющая игры, которую Iron Lore откатали безупречно. Каждая тема, каждая композиция создают устойчивые ассоциации именно с тем местом, где вы оказались. Будь то маленькая египетская деревня или же огромный лагерь греческой армии, - вы всегда услышите разницу. Заглавная тема особенно хороша и показательна. Вообще музыка в Titan Quest – это отличный пример героического эпика, который настолько органично переплетается с происходящим на экране, что впору аплодировать. Звуковые эффекты, впрочем, сделаны попроще, но и они не вызывают никакого диссонанса, подчеркивая те или иные аспекты игры.

Отдельного плюса заслуживает локализация (ею занималась компания «Бука»). Это, пожалуй, тот случай, когда претензий к уровню озвучки у меня нет: вступительный ролик, голоса персонажей и всяких неписей, - все подобрано прекрасно и озвучено на «ура». Так что если вы сомневаетесь на тему, в какую версию игры лучше играть, я вам честно отвечу: берите русскую, не пожалеете. Оно того стоит!

НЕ ТОЛЬКО УСЛАДА

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Адын. Савсэм адын!

По традиции, после бдительного пристального изучения игры вдоль и поперек я обязана предупредить вас о том, что в ней есть плохого (если есть). А без недостатков здесь, к сожалению, не обошлось. Глобальных минусов, впрочем, в игре немного: Iron Lore бдительно изучили матчасть и не прыгали по граблям, на которых расшиблись конкуренты.

Основной глобальный косяк игры – это одиночество. Никаких тебе ладдеров, никакого battle.net. Совместная игра? Только после танцев с бубном. Даже после пришествия аддона, который частично оптимизировал совместимость, проблема состыковаться друг с другом оставалась и не решалась подчас даже переустановкой. Вот не можешь ты побегать с боевым товарищем, у которого точно такая же игра стоит, - и хоть ты тресни! Не можешь ты похвастаться добытым шмотом на весь мир. Titan Quest – очень красивая, великолепная и при этом потрясающе одинокая игра . А, как показывает практика, без регулярных совместных прогулок по тушам монстров action-RPG довольно быстро приедаются. Так что если в Sacred"е был напрочь убитый глючный мультиплеер, то в Titan Quest на месте мультиплеера зияет огромная черная дыра. И это печально.

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Нихт баланс!

Второй косяк – это баланс классов . Вы же, надеюсь, не думали, что все 36 классов оригинальной игры в равной степени эффективно набигают на монстров.. что? Думали, что все йогурты одинаково полезны? Напрасно! Геймер – он существо такое, пытливое. Буквально за месяц после выхода игры ее распотрошили на винтики и поняли, что некоторые классы живут на легенде намного лучше сотоварищей. К примеру, Завоеватель и Разбойник – откровенная имба, убивающая все живое, а уж если они берутся за ручки и бегут вместе, монстрам наступает термоядерное неудержимое хана. С другой стороны какой-нибудь Иллюзионист или Корсар будут немилосердно биты монстрами, уже начиная где-то с эпика. И если за Разбойника при всей его сравнительной хрупкости вполне реально (знаю по собственному опыту!) пройти игру вообще без смертей, то Волшебник, скорее всего, будет неоднократно наказан.

Некоторые игроки в качестве минуса так же приводят предустановленные уровни и отсутствие рандомной генерации карт. Считать это минусом или нет, решайте сами, но лично мне знание местности удовольствие от игры нисколько не портит.

Я не могу сказать, что это серьезные косяки, которые глобально подпортили игре карму. Она по-прежнему очень хороша, а в некоторых аспектах и вовсе великолепна. Однако баланс и социальная часть в игре всегда ощутимо влияли на геймплей, ключевой аспект action-RPG. Так что в отсутствие совместных посиделок и равнозначных классов вы, скорее всего, наиграете в Titan Quest меньше часов, чем могли бы. Увы и ах.

ИГРАТЬ ИЛЬ НЕ ИГРАТЬ?

О героях и богах. Обзор Titan Quest


О героях и богах. Обзор Titan Quest

Пробежаться по Великой стене - бесценно!

Играть, тут даже говорить не о чем! Titan Quest появился в очень правильное время, и, думаю, кое-где показал черту кузькину мать. Хотя это, бесспорно, Diablo-клон, он сделан настолько тщательно, дотошно и по уму, что впору позавидовать находчивости создателей игры. Они очень аккуратно прошли по тушкам дохлых конкурентов, стараясь не допускать их ошибок, но при этом и не скатываться в совсем уж полную вторичность. Своих находок и решений в игре хватает, и на фоне большинства собратьев по жанру она выглядит на редкость цельной и самодостаточной. Не знаю, насколько сильно оглядывались на Titan Quest сами Blizzard, когда работали над Diablo III, но они явно не игнорировали своего мифического собрата. И правильно сделали.

Titan Quest – отличная игрушка , так что обязательно в нее поиграйте!

Субъективно – 90 из 100 (если без аддона).

Мифологическая, красивая, стилистически прекрасная игра, которая до сих пор собирает своих фанатов. А еще там есть Зевс. И это хорошо.

Тифона воевал(а)?

Воевал(а), сойдет

20.2%

Вот ща пойду и как завоюю!

7.1%
   

Нет, ну нафиг ваших Тифонов!

1.2%
   

Творение Blizzard можно любить до потери сознания или яростно ненавидеть, но нельзя отрицать, что оно принесло своим создателям миллионы эль президенте, стало частью поп-культуры и по сей день собирает толпы людей на бесплатных серверах Battle.net. Кто не мечтает о такой судьбе?

Хождения по граблям

Казалось бы, простая идея: килограммы злобного «мяса», груда оружия и заклинаний, широкий ассортимент навыков, километры лугов, полей и темниц да аркадный ритм, не отягощенный глубоким сюжетом, задушевными беседами, хитрыми пазлами и всем прочим, что приходит на ум при слове «RPG». Сто тысяч кликов мышью — и золотой ключик ваш.

Iron Lore следовала формуле с комсомольским блеском в глазах, оставив эксперименты многочисленным конкурентам. Пусть другие гоняют игроков по огромной карте и травят ордами шустро плодящихся монстров (Sacred ), пичкают дешевой драматургией (Seal of Evil ), превращают в безучастного свидетеля триумфа AI-напарников над человеческим разумом (Dungeon Siege 2 ), портят впечатление туповатыми шутками («Магия крови ») и стращают уродливой графикой (миллиард китайско-корейских поделок). Осторожно ступая по телам дьяволических клонов и обходя садово-огородный инвентарь, Titan Quest оказалась почти идеальной калькой (и кое в чем переплюнула) именитого предка.

Diablo 2 отстала от прогресса еще за год до релиза. TQ стоит на передовой в сражении за cочные шейдеры, округлые тушки и жирный «бамп-мэппинг». На сегодня это, без преувеличения, одна из самых красивых CRPG и уж точно смазливое личико номер один в экшен-поджанре. С первых и до последних минут над землями Эллады, Египта и Поднебесной парит жар-птица с крыльями из долларовых бумажек. Арт-команда отработала зарплату сполна. Отличные модели и текстуры, плавная анимация, яркие, насыщенные мелочами пейзажи, великолепное освещение и честные тени делают картинку осязаемой.

Отвлекитесь на секунду от спасения мира от гнусных Титанов — раньше положенного срока они не проснутся, — постойте и оглянитесь вокруг. Взгляните на стадо вепрей, что пасется на пшеничном поле. Посмотрите на потрепанную погодой черепицу пагоды и насладитесь панорамой, открывающейся с Великой Китайской стены. Окунитесь в неспешный уклад жизни пустынного оазиса, презревшего, как и все поселения в Titan Quest , ночной сон ради нашего с вами удобства. Вдохните запах дыма от пылающей оливковой рощи и затхлую вонь гробниц фараонов. Вслушайтесь в умиротворяющий женский вокал, звучащий где-то на заднем плане. Это — погребальная песнь для ставшего совсем ненужным 2D.

Rated T for Tech

Как ни странно, на пиршестве технологий вы не почувствуете себя чужаком. Iron Lore учла ошибки коллег и решила не баловаться с камерой, подвесив ее высоко над землей и сохранив привычную изометрию. Ретроградство? Скорее, дань уважения, тем более что дизайнеры уровней потрудились на славу. За 35 часов прохождения мне ни разу не захотелось развернуть незримого оператора, будь то на поверхности или в темницах. И хотя к услугам желающих есть «зум», я пользовался им разве что для съемки сочных скриншотов.

А зрелищных сценок — уйма. Словно компенсируя дефицит крови и расчлененки, закопанных поглубже во имя возрастного рейтинга «Teen», создатели Titan Quest обратились к физическому движку PhysX SDK. В Diablo мы судили о мощности критического удара по фонтанам и лужам кетчупа; теперь же провожаем взглядом разлетающиеся по сторонам трупы. Замена неполноценная, но приятная, особенно когда в бой вступают хрупкие скелеты и терракотовые воины — уж очень лихо наш аватар разносит их на куски.

Законы Ньютона чтит и выпадающее из противников барахло. Кстати, присмотревшись, можно заметить, что они обычно роняют то, что носят или держат в руках. Не считая, конечно, мешочков со звонкой монетой. Традиция, черт подери!

Addictive

Кто-то наверняка убивается из-за отсутствия томатного соуса. Зря. Во-первых, на диске лежит комплект инструментов для модостроителей, от распаковщика архивов и до компилятора квестов; вдруг какой-нибудь самоучка вернет алую жидкость на ее исконное место? Во-вторых, и в нынешнем виде Titan Quest цепляет с той же силой, что продукция Blizzard, тетрис или вездесущая Zuma . Главное — соблюдать дозировку.

Iron Lore осознала суть замысла Diablo : мало сделать процесс истребления гадов простым и понятным всякой домохозяйке, его надо умело подать к столу. Не «зачистка» заставляет нас откладывать сон «еще на полчасика» и прорубаться через толпы злодеев к очередному «сейву»-фонтану, а радость от взросления нашего протеже. Заглянули к торговцу и купили изрыгающий молнии меч — миниатюрный праздник. Расправившись с отрядом бронированных крокодилов, обнаружили уникальный щит с добрым десятком полезных свойств — повод для сабантуя. Собрали пять фрагментов талисмана из демонической крови, приклеили его навеки к любимому кольцу и получили кислотный бонус к урону — здорово. Дожили до «левел-апа», раскидали три очка по умениям, еще два вложили в базовые атрибуты и стали чуточку сильнее.

Остальное — розочки на торте. Сделав три огромных «бесшовных» района — по одному на каждый из актов, — авторы удержались от соблазна превратить приключение в утомительный променад по тысячу раз хоженным тропкам. Сценарий ведет строго вперед и только изредка просит возвратиться в уже пройденный город для разговора с ключевым NPC. Сущая ерунда, ведь town portal доступен в любой момент по нажатию клавиши «L». Побочные квесты, тяготеющие, как и надлежит в D-клонах, к «уничтожь-принеси», — и те не задерживают героя в пути. Свернул с основной дороги, выполнил поручение, схватил награду, отправился дальше.

Даже смерть, само по себе редкое событие, не огорчает. Отсыпьте старухе с косой толику опыта, возродитесь у одного из многочисленных целебных ключей и смело шагайте навстречу опасностям. Тем, кого печалит такая потеря, советую перезапустить игру с точки последнего сохранения, и пустующие зоны вновь заполнит зверье. Все в точности по заветам рогатого демона, хотя кое-где имитаторы перестарались; оружие и доспехи вечны, а генератор псевдослучайных чисел отвечает лишь за содержимое сундуков и расстановку негодяев. Впрочем, это дело вкуса. Секретарши довольны, «хардкорщики» лютуют.

Нечто свое

Привыкать приходится и к ролевой системе, вылепленной из вполне домашнего теста. Первичных, т.е., изменяемых напрямую, параметров пять: здоровье, мана, сила, ловкость, интеллект. На прочие (10 видов сопротивляемости, attack rating, defense rating, скорость бега, атаки и произнесения спеллов, стойкость брони и т. д.) мы влияем косвенно — колдовством или зачарованными вещами. Знакомая картина, однако на смену классам пришли 8 архетипов, 4 боевых (warfare, defense, hunting, rogue) и 4 магических (storm, earth, nature, spirit).

Тут-то и спрятан сюрприз: нам разрешают взять две профессии сразу. Баллов для «прокачки» умений от этого больше не станет, так что лучше определиться заранее, какая стезя вам по душе, чудо-гибрид вроде некроманта, шныряющего по лесам с охотничьим луком под мышкой, или «чистый» властелин мертвых.

Любопытно, что количество трюков в обоих вариантах будет приблизительно равным. Вместо «древа наук» TQ применяет «дорожки»: mastery (она задает максимальную планку развития) и полдюжины независимых колонок с пассивными и активными навыками, у каждого из которых по несколько степеней «крутизны». Таким образом, мы сами выбираем или суперприемы на все случаи, или забитую до отказа полоску «горячих» кнопок — кому что выгоднее.

Трогательная забота о нервных клетках неопытных граждан заметна и здесь: красная плашка «Undo» спасает от глупых ошибок, а чародеи-коммерсанты предлагают «downgrade» за растущую в геометрической прогрессии мзду. Дорого и удобно. Вообще с комфортом у Iron Lore по большей части порядок. Информационные таблички и меню лежат под рукой, мини-карта подсвечивает интересные локации, рюкзак освоит автосортировку после первого патча. Жаль, нет сундука для хранения полезного, но не нужного прямо сейчас добра, ведь порой и трех заплечных мешков не хватает. Не помешал бы и аналог Horadric Cube — слишком примитивна затея с поиском талисманов. В конце концов, коли уж подсмотрели префиксы-суффиксы для названий предметов…

Battle — net

Правда, эти проблемы — не страшнее комариных укусов на фоне черной дыры по имени «мультиплеер». Кандидатов в виноватые много: лень-матушка, беспощадный цейтнот, боязливый издатель, не захотевший соперничать с Battle.net и MMORPG. Что в итоге? «Лэддера», PvP и мотивации, до сих пор заставляющей народ закликивать уродцев в надежде хоть ненадолго стать первой «соркой» в Европе, нет. Их заменяет кишащий недоработками «кооператив» по локальной сети и, извините, GameSpy. «Зато нам аддон прикрутить — раз плюнуть», — уверяет продюсер.

Последует ли «добавка» — вопрос к отделу продаж THQ. И все-таки, упустив шанс вырасти в настоящего титана, Titan Quest кое-чего добилась. Отныне она — эталон качества, от которого должны отталкиваться будущие претенденты на звание Идеального Клона. Падать ниже — смерти подобно.

P.S. : Технические проблемы, в частности, вылеты в Windows, в большинстве случаев являются признаком пиратской копии. Куда реже встречается несовместимость защиты SecuROM с некоторыми моделями приводов. Игра работает, но кое-где все равно «падает». К слову, русская версия от «Буки», скорее всего, будет защищена с помощью StarForce.

Самый ленивый порт по максимально высокой цене.

Тестировалась на стандартной PS4

Когда Кратос покинул Древнюю Грецию , представители местного фольклора и прочие мифические существа почувствовали настоящую свободу и решили захватить процветающие земли, некогда принадлежавшие богам. В стране воцарился настоящий ужас: Афины пали, а фермеры не могли больше выводить свой скот на прогулку, пока не пришел он - герой в разноцветной тунике, способный спасти весь мир.

Конечно, всё было не совсем так. Каким-то образом Титаны , которых боги упрятали в темнице, смогли выбраться из своего заточения и тут же начали сеять хаос с помощью призванных монстров. Именно с ними на протяжении всей игры вы и будете бороться в Titan Quest , которая спустя 12 лет после изначального релизанаконец-то добралась до PlayStation 4.

Сама же игра является гордым представителем жанра экшен-RPG. Titan Quest создавалась как ответка Diablo , и на момент оригинального релиза ей удалось завоевать сердца огромного количества фанатов, которые помнят и любят игру и по сей день. Именно на них, наверное, и рассчитан свежий релиз на консолях, потому что современному геймеру трудно будет свыкнуться с динамикой и подачей игры.

Дело в том, что в Titan Quest отсутствуют классы как таковые. Все начинают игру в одинаковых условиях и при создании персонажа могут только выбрать для него пол и цвет туники. Но со второго уровня можно примкнуть к одной из девяти школ и развиваться в данном направлении. Есть как традиционные ветки развития для воинов, так и более хитрые магические направления, которые своим описанием могут отпугнуть многих новичков. Более того, на восьмом уровне можно выбрать еще одно мастерство, что позволяет создать уникального лучника-друида, мага с большой защитой или еще какой-то интересный билд.

В этом плане Titan Quest выглядит довольно интересно, но ее проблема в том, что опыт накапливается достаточно долго, да и среди навыков нет каких-то эпичных умений, поэтому приходится больше полагаться на тупое закликивание, которое тут вообще сводится к зажатию кнопки атаки и редкой активации способностей, т.к. активных навыков в игре довольно мало. К тому же назначить их на разные кнопки, как в Diablo III , нельзя, поэтому приходится довольствоваться колесом умений, находящемся в быстром доступе на крестовине геймпада.

Помимо навыков, эпичности не хватает еще и оружию, доспехам, врагам и локациям. То есть всему. Из-за этого игра кажется какой-то детской и не сильно интересной. Основные действия происходят на открытых полях под лучами солнца, где обитают однотипные зверолюди, кентавры или горгоны. Локации выглядят очень обширно, но ни о какой случайной генерации уровней не может быть и речи: в Titan Quest герой продвигается строго по линейному пути и лишь изредка может заходить в какие-то пещеры, где обитает более мощный враг. Даже побочные квесты все делаются по пути, и если вы просто будете обследовать всю локацию, то ничего не пропустите.

А вам придется это делать, если вы захотите быстрее прокачаться, ведь основной опыт приходит от убийства врагов, пусть и идет он очень медленно. С прокачкой уровня и поднятием характеристик главный герой может использовать более мощный шмот, но выглядит он максимально скучно и никаких особо красивых цветных сетов тут нет.

Чего еще нет -и это особенно удивляет, - так это локального кооператива. Titan Quest нельзя проходить вдвоем за одним экраном, да и если бы было можно, с такой динамикой выглядело бы это максимально уныло. Зато есть онлайновый кооператив аж на шестерых человек, который, как и всё в этой игре, сделан через одно место и при контакте с другими людьми начинает проявлять свои технические недостатки.

***

12 лет назад Titan Quest была отличной игрой, но тот темп и механики, которые работали тогда, не работают в наши дни. Еще больше усугубляет ситуацию отвратительное техническое исполнение. Игра полна багов, текстуры не всегда прорисовываются, да и в локализации можно наткнуться на строки, вроде «Назначьте умение на левую кнопку мыши», что уже говорит о количестве вложенных в портирование усилий. Еще больше ситуацию усугубляет цена, которую просят за данное творение - 1899 рублей, что никак не вяжется с качеством. Похоже, THQ Nordic хотела больше сыграть на чувстве ностальгии, но немного переоценила свои силы. На Diablo III игра Titan Quest никак не похожа, и если вы новичок, который ждал от нее каких-то сессионных коротеньких забегов с привкусом эпичности, вы попали не по адресу. Ну а если вы старый фанат, то вам наверняка будет интересно еще раз пройти игру, закрывая глаза на ее исполнение. Хорошо, что хоть дополнение Immortal Throne сразу входит в комплект и немного разбавляет путешествие по Древней Греции , Египту и Азии .

Титаны - предшественники богов - заключенные в Тартаре, бежали из мест "не столь отдаленных" и принялись за разрушение мира. В этой RPG-игре предстоит вести непрерывные сражения с посланниками зла на огромной единой территории, включающей исторические места Греции, Египта, Китая и используя арсенал достойный армии.

Геймплей

Расположение ключевых персонажей не меняется от раза к разу, т.е. квесты заранее прописаны и игрок выбирает лишь последовательность их выполнения. Сразу открыта довольно большая карта, а вот некоторые ее сегменты открываются только после выполнения квестов или общения с ключевой персоной. После успешного выполнения задачи присуждается заранее оговоренная награда золотом и драгоценный опыт, который можно потратить на развитие персонажа. Опыт накапливается и просто во время игры - тонкая зеленая полоска внизу экрана. Во время выполнения квестов на пути встречаются различные сооружения, как, например, колодцы с водой, которые в случае гибели служат местом respawn"а. Кстати, после гибели персонажа и его повторного появления монстры в пройденных локациях остаются в том же живом/мертвом состоянии, в которое были приведены игроком ранее.

Для ориентировки на местности служит карта с различными цветными указателями на примечательных персонажей, особые места и сооружения. Миниатюрная карта находится в правом верхнему углу экрана, а интерфейсную часть игры составляет традиционный набор меню для экипировки персонажа, развития его способностей, чтения заданий и т.п. Все они вызываются нажатием на иконки в правом нижнему углу. На местности также встречаются сундуки, внутри которых попадаются очень полезные вещи. Сундук обычно поблескивает и "старается", чтобы его заметили. Также поблескивают и некоторые выпавшие из сундука или упавшие с поверженного врага предметы, если они представляют особую ценность.

Герой и развитие

В игре имеется система классов для развития способностей персонажа. Изначально предстоит выбрать базовое направление, а затем уже совершенствовать отдельные навыки в его рамках. В демо-версии доступно 3 таких направления/школы (Earth, Hunting, Warfare), первое из которых ориентировано на использование элемента Земля и в основном связано с применением огня, второе на развитие навыков охоты с луком и копьем, а третье - превращение героя в бога войны - классического вояку. В полной версии направлений будет 8 и каждое по-своему "прекрасно". Вкратце: Storm (герой Stormcaller) - используется и развивается магия сил природы - ветра и грозы, Defense (герой Defender) - школа развития оборонительных навыков, Nature (герой Wanderer) - использование сил природы и лесов, Spirit (герой Theurgist) - развивает всевозможные умения отбора жизненных сил на духовном уровне, Rogue (герой Rogue) - особые способности предназначаются для поединков.

Если в самом начале игры (или демо-версии) четко ощущается относительное равновесие в поединках с одиночными врагами и смертельная опасность в боях с "толпами", то при открытии первых же способностей ситуация меняется коренным образом. Рациональное развитие и применение новых навыков может поставить героя значительно выше оппонентов. Заработав очки опыта Skill Points по мере выполнения заданий, их можно распределять либо на общее развитие в школе, что открывает доступ к новым способностям, либо на отдельные способности на доступных уровнях развития. Развитие отдельной способности также происходит постепенно и ограничено максимальным уровнем - чем ближе к максимуму, тем больший эффект имеет применяемый навык. Например, в школе Warfare есть "боевой рог", звук которого парализует врагов - чем сильнее развит этот навык, тем больше радиус поражения звука рога и время, в течение которого враги парализованы. Вызов вновь обретенной способности может быть установлен на правую клавишу мыши. Для этого навыки в виде иконок помещаются в один из quick slot в левой нижней части окна (правым кликом), а затем нажатиями "вверх" и "вниз" на правую кнопку - соответствующая иконка появляется в небольшом окне по центру экрана. Остальные способности в quick slot"ах вызываются нажатиями на соответствующие их номерам цифровые клавиши. Также предусмотрена возможность быстрой смены оружия. Для этого в окне экипировки героя нужно сформировать 2 комплекта оружия (номер комплекта выбирается нажатием на римскую цифру I или II). Кстати, переключение между комплектами в ходе игры по нажатию кнопки W или зеленой стрелки внизу экрана приведет и к смене функции правой кнопки мыши. Еще одной возможностью является стрельба с места - зажимая shift можно, например, стрелять из лука по врагу, не подходя к нему - без shift герой автоматически подходит на некое не всегда оправданное расстояние. Зачастую дистанция больше той, которую выбрал бы сам герой, позволяет не спугнуть противника, выиграть время и вообще обойтись без столкновения.

На фоне огромных возможностей, открываемых приобретаемыми навыками, роль оружия быстро отходит на второй план, хотя для многих способностей именно оружие служит основой. В демо-версии десятки наименований "колюще/режущего" оружия, набор луков, амулетов, магических посохов и боевой экипировки - это только начало. Из врагов "выпадают" уникальные вещи, которые удается примерить на себя, но их не купишь ни в одной "комиссионке" т.е. у торговца. Ограничения для использования тех или иных видов оружия/экипировки накладываются уровнями развития Strength/Intelligence/Dexterity, которые также можно наращивать.

Враги

Вражеские особи довольно разнообразны даже в рамках демо. Условно их можно разделить на летающих и нелетающих, по летающим чуть сложнее попасть. На фоне ворон, скелетов, кабанов и просто отвратительных тварей всегда выделяются более крупные - это, говоря приставочным языком, боссы. Разборка с таким персонажем может стоить жизни, поэтому подготовиться к ней нужно со всей серьезностью. Есть промежуточные мини-боссы - обычная тварь, но наделенная некой силой, например обычный скелет, но в бронежилете. Особенности боя с тем или иным врагом познаются на практике, но с большинством все-таки лучше разобраться на расстоянии - некоторые даже не догадаются приблизиться. Особый же интерес и опасность представляют боссы. В демо-версии предстоит столкнуться с несколькими из них, включая здоровенного кентавра. На такой бой нужно идти с большим запасом красных бутылочек (пополнение жизни) и подготовленными путями к отступлению.

Локации

Перемещения по игровому миру происходят непрерывно, т.е. не заметны "подгрузки" частей карты. Хотя владельцы не очень мощных компьютеров наверняка уловят эти моменты (особенно при входе в подземелья), но целостность игровой площади налицо. Игровой мир изображен и обставлен разнообразно, здесь нет надоедающего однообразия: низины, равнины, возвышенности, там дом горит, там мосты, там дорога вытоптана так, а там иначе - запутаться и главное заскучать почти невозможно. К слову, в городах есть порталы - портал появится на карте, когда будет обнаружен героем. У игрока есть возможность создавать собственные "входы" в любом месте карты и перемещаться в город незамедлительно. Условно вся карта разбита на зоны. Все зоны имеют свое название, которое высвечивается при пересечении ее границы между двумя загорающимися столбами.

Статьи по теме: