Свежие комментарии к записи minecraft. Minecraft Читы, все секреты игры с кодами. Адриан: Эрик, а что самое сложным было для тебя

В котором было добавлено долгожданное нововведение – командные блоки.

С помощью командных блоков вы можете задать определенные команды, которые могут распространятся, как на весь сервер, так и на рандомного игрока.

Важно знать: Задавать команды может только создатеть игрового мира и только в творечком режиме. Командные блоки в режиме “Выживания” не работают.

Многие игроки не знают и не понимают, как использовать эти блоки и какие команды нужно вводить, чтобы они были активными.

Чтобы получить командный блок нужно открыть чат и прописать команду /give @p command_block

После чего выбираем его и к нему устанавливаем рычаг или любой другой активатор.

Как задать команду для командного блока?

Чтобы командный блок выполнял ту или иную функцию ему нужно задать определенную команду. Для этого нажимаем на командный блок и нам открывается окно с натройками. В поле “Команда консоли” и нужно вводить нужную нам команду.

Ниже будет представлен Топ 15 самых популярных команд для командного блока на мобильный майнкрафт.

Топ 15 команл для Майнкрафт ПЕ

/title @a tittle Ваше сообщение. С помощью данной команды вы можете написать и передать всем на сервере какое-то послание или указание.

/effect @a regeneration 2000 2000 . Команда на регенерацию. 2000 – это уровень и количество.

/tp @a 0 0 0 . Где – ваши координаты, а 0 0 0 – кординаты куда нужно телепортроватся. Чтобы узнать свои координаты нужно скачать и специальный мод.

/clone~ -1~1~3~3~-3~4~-1~-3 Команда для бесконечной дороги для вагонетки. То есть дорога будет постоянно клонироваться и создаваться.

/setblock его координаты diamond_block . Команда на бесконечный диамантовый блок. Таким образом вы можете очень быстро разбогатеть.

/weather rain . Команда смены погоды на дождь.

/weather clean .Команда смены на ясную погоду, отключает дождь.

/gamemode 0 – Быстрый переход в режим Выживания. /gamemode 1 – переход в творческий режим. Выставляем для кого будет меняться режим, к примеру /gamemode 0 @a – таким образом режим будет применен ко всем игрокам.

/time set night – данная команда меняет время суток на ночь. /time set day – благодаря этой команде наступит день в майнкрафте.

/give @a diamon 1 – команда которая дает вам предметы, которые вы укажите. В нашем случае это диаманты. Где 1 количество диамантов.

/spawnpoint – благодаря этой команде вы сможете задать точку появления после того, как умерли.

/kill – Команда которое убивает все на карте. Можете задать, что именно нужно убить, к примеру животных или крипов.

/difficulty – программа которая меняет сложность в игре. Вы можете поставить от 0 до 3.

/say – команда с которой тоже можно общаться в игроками на сервере.

Первый ряд: Агнес Ларссон, Эрик „Grum“ Брос, Георгий „Fry“ Гавричев. Второй ряд: Натан „Dinnerbone“ Адамс, Тома „Profmobius“ Гимбретьер, Мария Лемон, Адриан Остергард

После проведения MINECON Earth на YouTube-канале Mojang было опубликовано видео интервью разработчиком Minecraft Java Edition. Вопросы задавал проектный менеджер Mojang Адриан Остергард , а сами . Жаль, только ответили они лишь на малую часть вопросов.

Будут ли в Minecraft добавлены новые виды полублоков, нажимных плит, кнопок и т.д.?

Эрик: Да! Все деревянные предметы будут обладать разной текстурой в зависимости от сорта древесины, из которой они изготовлены. А каменную кнопку, помимо прочего можно будет устанавливать ещё и вертикально!

Будут ли добавлены «вертикальные» полублоки?

Хором: Нет!

По мнению разработчиков, вертикальные полублоки не вписываются в игру, но этот вопрос пока нельзя считать окончательно закрытым. Возможно, в будущем… Но не сейчас.

Что подтолкнуло вас на изменение текстур в будущих обновлениях Minecraft? Будет ли у нас возможность использовать старые текстуры?

Агнес: Мы хотели получить единый стиль, чтобы по всем текстурам сразу было ясно, что они из одной игры. Старые текстуры можно будет использовать.

Когда будут добавлены новые текстуры - в версии 1.13 или 1.14?

Агнес: Нельзя точно назвать версию, они будут выпущены отдельным релизом. Сейчас пока планируется на время тестирования выпустить их в виде набора ресурсов. После того как его обсудят, он будет доработан и добавлен в игру. А старые текстуры будут выложены в виде набора ресурсов на minecraft.net.

Будут ли добавлены какие-то подземные вещи? Подземные биомы и т.п.?

Тома: Мы уже какое-то время работаем над изменением генератора мира таким образом, чтобы стало гораздо проще добавлять туда что-то новое. И одна из вещей для чего это делается - возможность добавления новых вещей как в пещеры, так и на поверхности. Т.е. после создания обновленного генератора, под землей появится много всего, в т.ч., возможно будут реализованы подземные биомы. И это дело - ближайшего будущего.

Почему были придуманы и добавлены в игру эндермиты?

Натан: Это долгая и полузабытая история. Они были добавлены, когда мы хотели доработать измерение Энд, потому что там был один лишь босс - дракон. У нас не было каких-то конкретных идей; но мы решили, что было бы забавно обыграть механику телепортации - ключевую особенность эндермена. Каждый раз когда он телепортируется, он перемещается через своё дополнительное измерение, в котором есть всякие странные вещи в т.ч. и эндермиты. И каждый раз при телепортации, они оставляют что-то из этого измерения. Такова была исходная мысль, которая была осуществлена немного иначе. Так что получается, что эндермиты - это нечто находящееся между измерениями.

Будет ли в Minecraft добавлен новый босс?

Мария: В настоящее время у нас нет планов касающихся добавления нового босса. Мы сосредоточены на сглаживании игры, чтобы сделать её интереснее для всех игроков. Но в будущем, вероятно, мы добавим и новых боссов.

Будет реализована поддержка игровых контроллеров в Java Edition?

Георгий: Не в ближайшем будущем. Обновление до библиотеки LWJGL3 делает это возможным. Однако перед этим необходимо будет переработать систему пользовательского интерфейса, поскольку она создавалась без расчета на использование игровых контроллеров.

Будут ли уникальные вещи из версии Bedrock перенесены в Java Edition? Например, интерфейс книги с пером, стойки для брони с руками?

Тома: Мы стараемся, чтобы все версии поспевали друг за другом, но также пытаемся решить какие возможности будут хороши для Java Edition. Поэтому мы должны проанализировать каждую возможность прежде чем добавим её в игру. Рано или поздно эти эксклюзивные возможности могут быть добавлены, но каких-то временных рамок - нет.

Будете ли вы использовать предложения пользователей по исправлению ошибок, которые прошли проверку модераторами баг-трекера?

Речь идёт, в первую очередь, об ошибке с фантомными блоками (ghost blocks) .

Мария: Да, я хочу поблагодарить всех кто сообщает об ошибках. Они нам очень помогают. И если кто-то предлагает готовое решение, то это отличный способ направить нас в верном направлении, чтобы мы точно могли понять в чём была проблема. Но как правило, мы стараемся смотреть на всё в комплексе, и делаем исправления, которые могут повлиять на многое, а не просто на одну строчку кода.

Что сложнее всего было реализовать в Minecraft Java Edition?

Мария: Ну это, вообще-то, не самая примечательная вещь. Я заметила, что факелы нельзя устанавливать на обратную сторону ступенек и решила это исправить. Но для того чтобы сделать это возможным, мне практически пришлось изменить каждый блок в игре. Что повлекло за собой множество ошибок. Но сейчас всё работает и факелы можно размещать на обратной стороне ступенек.

Тома: Думаю, это был… алгоритм расчёта пути моба. Я занялся им когда потребовалось исправить несколько ошибок, но это привело к тому, что мне пришлось переписать огромную часть, относящуюся к тому как мобы определяют куда они собираются идти. Но я очень доволен результатом, теперь они пытаются рассчитать путь по которому они идут к игроку, и выглядят гораздо умнее чем раньше.

С Георгием и Эриком разговор немного не задался: Георгий работает в команде совсем недавно и не успел ещё реализовать какие-то новые вещи, а Эрик просто отшутился:

Адриан: А ещё у нас тут Fry, самый новый разработчик. Сколько новых вещей ты успел сделать?

Георгий: Не так уж много.

Георгий: Думаю, да.

Адриан: Эрик, а что самое сложным было для тебя?

Эрик: Думаю… Блок барьера.

Адриан: И в чём же возникли затруднения?

Эрик: Сложно, просто сложно! (смеётся)

Натан отнёсся к вопросу серьёзнее.

Натан: Думаю не так просто выделить какую-то конкретную вещь. Обычно у меня очень много работы уходит на какую-то маленькую вещь, которую никто не заметит. У меня может уйти целый день, чтобы добавить изюминку к чему-то большому. Например, если вы заходите в портал с левой стороны, то и выйти должны с левой стороны портала. Но, похоже, никто не обращает на это внимание, а я потратил кучу времени на это.

Агнес: Ну возможно когда я «учила» лам плеваться. Я тестировала и у меня просто сердце разбивалось глядя на то как одна лама убивает другую плевками. Это душераздирающе!

Какой процент вашего времени уходит на исправление ошибок по сравнению с реализацией новых возможностей? Что самое лучшее в вашей работе?

Тома: Сразу после релиза, мы обычно стараемся исправлять ошибки, которые были добавлены новой версией. И тогда почти всё время уходит на исправление ошибок. После этого наступает затишье и мы можем заняться новыми возможностями. И это время когда мы можем заняться созданием новых вещей для игры. Поэтому я не могу сказать как всё это соотносится в процентах.
Самое лучшее в моей работе - это создание прототипа новых вещей, когда ты только начинаешь реализовывать новые вещи. Ты быстро делаешь что-то, что кажется очень крутым, добавляешь в игру. И это оказывается не так хорошо как казалось.

Мария: Самая интересная часть работы, это когда ты добавил прототип какой-то вещи и работаешь над ним, делая моба таким, чтобы он казался более живым. Например, когда я делала попугаев, то было ощущение, что очередные мобы, которые просто порхают вокруг, но потом я добавила несколько раздражающих вещей. Таких как способность имитировать звуки других мобов, расположенных неподалеку. Но у них также есть способность периодически внезапно издавать случайный звук. Так я сделала с одной стороны уникальную особенность, а с другой стороны - это настоящий троллинг.
Ну а если говорить о соотношении ошибок и создании нововведений, то я уже год работают в Mojang, и мне кажется, что это где-то 50 на 50. Потому что даже во время реализации новых возможностей ты смотришь на то что ты делаешь и сразу исправляешь какие-то ошибки.

Георгий: Для меня самым интересным, пожалуй, является возможность использовать новые технологии или реализовать новые алгоритмы - внутри вещей, а не с внешней стороны.
Ну а соотношение работы над ошибками к нововведениям - я не могу оценивать, потому что я здесь новичок, я не знаю как это будет в будущем. Но думаю, можно ожидать, соотношения 50 на 50.

Эрик: Я, как правило, делаю новые вещи в фоновом окружении. Есть только несколько вещей, которые вы можете увидеть. Например, попытайтесь накормить разноцветных овец. Так что в основном моя работа касается бэкенда и того, чтобы новые вещи можно было бы добавлять гораздо проще. В т.ч. это касается версии 1.13. И я думаю, что 80% моего времени уходит на это. И всё это и есть самая интересная часть моей работы! Я люблю 80% моей работы! А оставшееся время - это исправление ошибок, в т.ч. починка того, что я сам же и сломал.

Натан: Всё меняется. Периодически всё меняется. Между снапшотами - это 100% создание новых возможностей. Но когда начинают выходить снапшоты, то 90% работы - исправление ошибок. Но если говорить о среднестатистическом рабочем дне - это 60% работы над ошибками. И 40% - улучшение чего-либо или создание чего-то нового.
Самая приятная часть моей работы, это когда я делаю что-то новое, а потом вижу как кто-то с этим играет. Приятно видеть как кто-то получает удовольствие от того, что сделал ты.

Чит коды майнкрафт известны многим с очень давних пор. Каждый игрок может ними вопользоваться, но за них вас могут забанить в сетевой игре.

Немного о кодах

Многие не совсем правильно понимают, что это за коды на майнкрафт . Все думают, что ими можно добавить себе какой-то супер силы в игре - мощное оружие, супер броню или бессмертие. По логике вещей все это реально но нужны определенные разрешения и знания.

К примеру, использование, ниже приведенных, команд на каком-то сервере возможно при обладании правами администратора. А вот для одиночной игры всего лишь необходимо включить пункт «Разрешить чит-коды», когда создается карта.

Для начала нужно нажать «Создать новый мир», а уже после выбрать дополнительные настройки этого мира. А вот использовать коды возможно открыв чат («Буква T»), а там набирайте команду, что вам по нраву.

Их можно найти в игре

Коды чит майнкрафт не обязательно искать по сайтам, их можно узнать в самой игре, стоит ввести «/help», но там очень простые команды, а ниже будут представлены читы посерьезнее.

В статье можно найти системные коды открывающие доступ к изменению игрового процесса.

Рабочие чит коды на minecraft

/time set - изменяет время суток в игре;

/seed - бесполезная команда выводящая «зерно мира»;

/achievement - позволяет получать достижения и изменять статистику;

/xp - изменяет количество сердец или здоровья персонажа и любого игрока;

/kill - убивает персонажа, даже если он одет в зачарованную алмазную броню;

/setworldspawn - устанавливает глобальную точку появления всех игроков;

/effect - с помощью этого кода можно получить любой эффект наносимый на игрока зельем;

/weather - умеет изменять погоду. Если вас напрягает дождь, то этот код будет вам верным помощником;

/worldborder - установит границы вашего мира и не будет генерировать местность за её пределами;

/give [Ник игрока] - позволит выдать любой ресурс или вещь в безграничном количестве;

/gamemode - выбор режима игры, если ввести команду с параметром 1, у вас активируется творческий режим;

/difficulty - если вас замучали мобы, то данная команда сыграет для вас большую роль, так как она меняет сложность игры в зависимости от параметра (0,1,2,3);

/spawnpoint - устанавливает точку появления игрока написавшего команду. Если писать код без координат, точка появления будет задана по текущей позиции персонажа;

/enchant - позволяет сделать себе самый мощный меч, а проще говоря зачаровывает предметы. Несовместимый с какой-либо вещью эффект наложен не будет, так что можете не пытаться наложить эффект силы на нагрудник;

/summom - позволяет призвать любую сущность и даже дракона с не стандартными параметрами. К примеру можно изменить голову у зомби или скелета, одеть их в любую экипировку и даже сделать свинью с любым именем и седлом;

/gamerule [параметр] - код позволяющий изменять некоторые игровые параметры;

Параметры gamerule:

showDeathMessages - отображение сообщения о смерти персонажа;
logAdminCommands - записывает все действия администрации в логи.
doFireTick - позволяет отключить разрушающие возможности огня;
keepInventory - включает или отключает функцию сохранения инвентаря после смерти;
doDaylightCycle - правило с которым можно зафиксировать определённое время суток;
randomTickSpeed - параметр отвечающий за время созревания пшеницы и других культур;
mobGriefing - с этим правилом мобы не смогут наносить ущерб вашим постройкам и хозяйству;
naturalRegeneration - регенерация здоровья. Если установите false, то здоровье само регенерироваться не будет;

Создайте собственную карту, используйте коды Minecraft для создания мира. Читы Minecraft позволят получить преимущество и бесплатно получить множество блоков и предметов. Читы и консольные коды позволят растянуть песочницу и полуить больше возможностей. Здесь каждый может интересно провесит время в виртуально мире. Чтобы использовать данные коды, не нужно скачивать чит Minecraft, или искать лазейки.Получите алмазную броню и наслаждайтесь геймплеем на новом уровне.

К счастью, консольные команды Minecraft великолепно просты в использовании. При создании нового мира Minecraft вам будет предложено выбрать, разрешать или запрещать читы. После выбора «да» и загрузки мира вам нужно нажать клавишу «C», чтобы потянуть панель команд, где вы будете вводить все свои читы и команды.

Любая команда, которую вы вводите должна иметь префиксную линию (/); многопользовательские команды не будут работать с этим префиксом. После ввода нужной команды, достаточно нажать «Ввод» и наслаждаться игрой.

Читы Minecraft и консольные коды:

Помогите /help — Предоставляет дополнительную информацию о данной команде.

Дайте /give — Используется, чтобы дать другому игроку предмет из вашего инвентаря. Пример: / дать PCGamesN minecraft: доски 13 1. Это даст PCGamesN 13 деревянных досок из ели. Эта команда намного проще при предоставлении отдельных объектов, но полезна для очень специфических сделок.

Телепорт /tp — Используется для мгновенной передачи себя или другого игрока в определенное место в мире. Использование имени другого игрока вместо координат переносит цель непосредственно в местоположение игрока.

Убийство /kill — Убивает вашего персонажа, добавив имя другого игрока, применит к ним команду.

Погода /weather Позволяет выбрать погоду или ваш мир. Варианты включают:, и.

Режим объявления /gamemode creative — Изменяет режим игры в режиме «Творческий», который позволяет полет игрока, неограниченные ресурсы и останавливает атакующих мобов.

Режим выживания /gamemode survival — Изменяет режим игры в режим выживания, что означает, что мобы атакуют вас, и вам придется собирать все ресурсы по-старому.

Установить время /time set 1000 — Устанавливает время от времени. Замените «1000» на «0» на рассвете, «6000» на полдень, «12000» для сумерек и «18000» на ночь.

Измените сложность на мирное /difficulty peaceful — Изменяет трудности в мирном режиме. Замените «мирное» «легким», «нормальным» или «тяжелым» для более сложной задачи.

Как найти код семян вашего мира/seed Это создаст код для вашего мира, обратите внимание на это, чтобы вы могли загрузить один и тот же в будущем.

Храните инвентарь, когда вы умрете /gamerule keepInventory true Гарантирует, что вы не потеряете свои предметы после смерти. Чтобы вернуть это значение, введите «false» вместо «true»,

Остановить время /gamerule doDaylightCycle false — э то остановит дневной / световой цикл игры на своем месте, позволяя вам жить под постоянным солнечным светом или лунным светом. Чтобы возобновить тип дневного / светового цикла в «/gameruledoDaylightCycletrue».

созывать /summon Мгновенно бросает желаемое существо или объект в ваш мир, особенно удобно, когда вы короткое количество ручных оцелотов.

пушка /cannon Выбрасывает блок TNT, где указывает игрок.

Режим Атлантиды /atlantis — Резко поднимает уровень воды в мире, погружая все, кроме самых высоких гор.

Прыгать /jump — Телепортирует игрока туда, где он стоит

Повреждение мобов /mobdamage — Мобы не могут нанести вам никакого урона.

Поездка /ride — Превращает существо, с которым вы сталкиваетесь, в гору.

Момент /instantmine — Один клик с любым инструментом.

замерзать /freeze — Останавливает мобов.

Урон от падения /falldamage — Включение и выключение повреждения от падения.

Урон от огня /firedamage — Включение и выключение огня.

Водный урон /waterdamage — Включение и выключение повреждения воды.

Поплавок /superheat — Превращает все предметы в их плавильную форму.

Немедленная установка /instantplant — Больше не нужно ждать, пока посаженное семя будет расти.

Хранить предметы /dropstore — Хранит все предметы инвентаря в сундук, который появляется рядом.

Урон предмета /itemdamage — Оружие больше не получает повреждений или деградации.

дублировать /duplicate — Копирует и удаляет стек предметов, который у вас есть.

Это все основные команды, но если есть что-то более конкретное, которое вы хотите делать с консольными командами, ознакомьтесь с более подробным руководством здесь.

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались - рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла - я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям - ещё больше.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка - тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» - мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.

Кадр из к/ф «Стена», 1982 г.

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» - честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» - честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья - современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети - как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 - достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка - я с уровнями не справлялась, а пятилетка - запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада - сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

Minecraft - игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума - достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

  • возможность построить собственный мир;
  • нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
  • интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
  • мгновенная обратная связь;
  • обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).

Это прекрасные свойства, развивающие системное и стратегическое мышление, цифровую грамотность, навыки планирования и даже коммуникативные навыки. При нескольких условиях: вы сами знаете, как это всё работает, готовы потратить большое количество времени на познание игрового мира вместе с ребёнком и… не пользуетесь мобильной версией игры.

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына - на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение - он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft - модификации, или попросту «моды». Мод - это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов - например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Целая индустрия на этих модах построена, миллионы просмотров.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне - это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры - развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения - то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно - только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

Мам, а где телефон?
- Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им - самое место. Ведь игры в школе - это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты - , норвежский учитель, или вот даже в российских школах .

Статьи по теме: