Игры похожие на вар оф майн. Отзыв о This War of Mine - обзор игры. Подробнее об игре This War of Mine

Некоторые данные о системе технических средств для обеспечения функций оперативно-рoзыскных мероприятий (СОРМ) в России. СОРМ - является не просто комплексом оборудования и программного обеспечения, необходимого для проведения законного перехвата. Сегодня - это отдельная отрасль, включающая в себя научные исследования вопроса, производство и техническую поддержку оборудования, разработку программных продуктов и интерфейсов, отрасль, которая распространяет свое влияние на все существующие сети связи, за исключением телеграфных каналов.

СОРМ (сокр. от С истема технических средств для обеспечения функций о перативно-р oзыскных м ероприятий ) — комплекс технических средств и мер, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий в сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и радиосвязи (согласно Закону «О связи» и приказу Министерства связи № 2339 от 9 августа 2000 г. ).

Следует различать понятия «СОРМ-1» (систему прослушивания телефонных переговоров, организованную в 1996 году) и «СОРМ-2» (название предложено В. Ионовым — систему протоколирования обращений к сети Интернет), разработанную рабочей группой представителей Госкомсвязи России, ФСБ России , ЦНИИ Связи и Главсвязьнадзора под руководством Ю. В. Златкиса и организованную в 2000 году (ПТП, КТКС).

1913: Первая система прослушки телефонов

В 1913 году в помещении IV Государственной Думы в Санкт-Петербурге было установлено оборудование, позволяющее подслушивать телефонные переговоры. После этого какие-либо упоминания об установке и разработке оборудования СОРМ не встречались, вплоть до 1992 года, когда в свет вышел приказ №226 «Об использовании средств связи для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий Министерства безопасности Российской Федерации», в котором требовалось предоставлять помещение и оборудование правоохранительным органам для проведения законного перехвата. После этого в свет, с завидным постоянством, выходили новые приказы, которые дополняли или заменяли отдельные пункты предыдущих документов.

Ограничение тайны связи в России

Всем операторам связи в России предъявляются требования согласования плана мероприятий по внедрению «СОРМ», в противном случае их лицензия может быть аннулирована.

В соответствии со статьёй 23 Конституции России ограничение тайны связи допускается только по решению суда. В то же время в законе упоминается возможность использования СОРМ до решения суда, «в случаях, установленных федеральными законами». :

В российском СОРМ спецслужба самостоятельно, без обращения в суд, определяет пользователя, которого необходимо поставить на контроль и самостоятельно это осуществляет, поэтому на модели российского СОРМ нет отдельной административной функции, можно сказать, что она интегрирована в ПУ СОРМ.

Из Статьи 64: «Об Обязанностях операторов связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий и осуществлении следственных действий» федерального закона «О связи»:

1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Для непосредственно прослушивания разговоров требуется официальное решение суда, но для получения другой информации (например, о фактах совершения вызовов) санкции суда не требуется. Как правило, системы СОРМ технически разграничивают права доступа операторов к системе, и протоколируют историю использования, что обеспечивает защиту от злоупотреблений со стороны отдельных сотрудников правоохранительных органов.

2000: Внедрение СОРМ-2 откладывается

Попытки законного мониторинга интернет-активности пользователей предпринимались уже не раз, так в 2000 годы был выпущен ряд указов, которые регламентировали правила организации СОРМ на сетях связи. Однако данный факт вызвал сильную реакцию общественности, и тогда через суд удалось приостановить действие приказов, что позволило отсрочить внедрение СОРМ-2 на сети INTERNET.

Разработка нового приказа, требований и сопутствующих документов заняла еще порядка восьми лет, сопровождаясь многочисленными дискуссиями и обсуждениями. За этот срок успело измениться достаточно многое, как на рынке телекоммуникаций, так и в окружающем мире.

2008: Старт обновленного СОРМ-2

Вышедший в начале 2008 года приказ не вызвал такого сильного резонанса, как это было 8 лет назад. Его создатели учли старые ошибки, и не стали выносить на публичное рассмотрение документ, содержащий требования к каналам, интерфейсам и оборудованию сетей передачи данных для обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий, в отличие от аналогичного документа для ТфОП и СПС.

Однако, некоторые особенности проведения СОРМ на сети передачи данных все-таки известны. Так, например, Пульт Управления СОРМ должен иметь возможность работать с ААА протоколами провайдера (RADIUS или TACACS+), причем, в случае динамического выделения IP-адресов, вся необходимая адресная информация должна направляться на ПУ СОРМ.

Основным пунктом законного перехвата на СПД является возможность получения правоохранительными органами всей информации, передаваемой и принимаемой контролируемым пользователем. В условиях сети коммутации пакетов данная задача является совсем не тривиальной и требует индивидуального подхода для каждой конкретной сети. Выбор наиболее приемлемого варианта организации ОСРМ на сети падает на оператора, притом, что он должен соблюсти все требования выдвигаемые правоохранительными органами.

Естественно, что в этом случае вариант реализации СОРМ-2 на сети провайдеров услуг будет являться уникальным проектом. Соответственно, его стоимость будет достаточно значительной, что является нежелательным для оператора, а также время реализации проекта может растянуться на многие месяцы, что уже неприемлемо для правоохранительных органов. Для обеих сторон наиболее подходящим будет реализация типового универсального проекта, различия которого будут заключаться только в деталях, не сказывающихся на его основной архитектуре.

Решения и инсталляции СОРМ-2

При выборе варианта законного перехвата на сети связи правоохранительные органы выдвигают свои решения исходя из требований к СОРМ-2, которые им необходимо выполнять. А так как требования для законного перехвата на сети передачи данных остаются достаточно «аморфным» понятием, то и оператору приходится подстраиваться под них в каждом конкретном случае.

Наиболее подходящим решением, позволяющим решить большинство возникших проблем, явилась система пассивного мониторинга информации и перехвата информации на сети. Общая схема подключения оборудования пассивного перехвата приведена на рис. 1 .

Преимущества данной схемы очевидны как для оператора связи, так и для правоохранительных органов. Однако, не получилось избежать и некоторых сложностей, связанных в первую очередь с установкой и инсталляцией специализированного «агрегирующего маршрутизатора» на сети оператора. Это оборудование представляет собой точку концентрации всего трафика на сети, через которую проходит 100% информации, циркулирующей по сети.

В случае применения данной схемы на сетях IP-телефонии мы получаем мощный инструмент, позволяющий при минимальных затратах со стороны оператора и при сохранении всех необходимых требований со стороны правоохранительных органов реализовать полный спектр мероприятий СОРМ. Такая эффективность его использования именно на телефонных сетях объясняется тем, что требования к СОРМ-1 предписывают перехват только телефонного трафика и сигнальных сообщений. Соответственно, его реализация позволяет полноценно реализовать все требования.

Ситуация на сетях передачи данных не столь радужная. Огромное число различных типов трафика, их самые необычные сочетания, а так же повсеместное использование криптографии значительно усложняет сам процесс «законного перехвата» и выдвигает дополнительные сложно-разрешимые требования к оборудованию СОРМ-2. Остановимся подробнее на этих особенностях реализации СОРМ-2 на сети.

Сегодня конечный пользователь может передавать по сети огромное количество информации, причем, самого разнообразного типа (видео, электронная почта, речевые данный, и т.д.).

Дополнительную сложность законному перехвату добавляет повсеместное увлечение криптографической защитой информации. При перехвате информации зашифрованной тем или иным способом, практически невозможно расшифровать ее без использования ключей и специализированных дешифраторов. Естественно в случае пассивного мониторинга можно перехватить и ключи, которые передаются по сети, но при этом необходимо научиться их применять и использовать для определенного пользователя. Это вполне исполнимая функциональность, но ее внедрение значительно усложнит всю систему законного перехвата, а также скажется на ее быстродействии.

Кроме приведенных сложностей процесс инсталляции и внедрения подсистемы СОРМ на сетях передачи данных сопровождается рядом трудностей, связанных с организационными особенностями. Но одной из самых распространенных проблем являются возможные нестыковки с Пультами Управления СОРМ.

В отсутствии четко сформулированных требований и стандартов к каналам обмена данными между устройством фильтрации и ПУ СОРМ неизбежны сложности при передаче информации, и даже при подключении оборудования друг к другу. Данная проблема истекает из того, что оборудование СОРМ установленное у правоохранительных органов и система пассивного мониторинга, работающая на сети оператора, обычно производятся различными компаниями, зачастую иностранными, и имеют уникальные интерфейсы взаимодействия несовместимые друг с другом.

В этой ситуации команды управления процессом СОРМ-2 будут выполняться не в полной мере или вообще игнорироваться. Поэтому для стыковки такого оборудования потребуются дополнительные устройства - конвертеры, которые смогут полноценно передавать весь объем информации от ПУ СОРМ к устройству фильтрации и обратно.

Таким образом, реализация конечных продуктов, позволяющих установить СОРМ-2 на существующих сетях связи, является достаточно запутанным и неоднозначным процессом, который сопровождается большими затратами на разработку и инсталляцию. К сожалению большинство этих затрат ложатся на плечи оператора связи и провайдера.

Кроме того, отсутствие четкой правовой базы и предельно сформулированных требований не позволяют создавать продукты, которые однозначно можно будет устанавливать на сетях связи, в отличие от СОРМ на телефонных сетях.

В связи с этим реализация данных продуктов для провайдеров Интернет услуг и операторов СПД на 2009 является не целесообразным, поэтому многие компании производители оборудования СОРМ не спешат создавать продуктов в рамках СОРМ-2. И продолжают развивать направление телефонии, в том числе IP-телефонии, выводя законный перехват в этой области на качественно новый уровень.

Как на практике работает мониторинг интернет-трафика

В соответствии с лицензионными условиями, оператор связи перед началом эксплуатации своей сети (т.е. предоставлением услуг абонентам) должен получить Разрешение на Эксплуатацию у того органа который назывался РосСвязьНадзором, РосСвязьОхранКультуры и тысячью других названий (они менялись в среднем раз в два года). На 2009 год он называется РосСвязьКомНадзор. Разрешения выдаются в соответствии с Правилами утвержденными Правительством, в которых черным по белому написано, что оператор должен решить вопрос с СОРМом, о чем предъявить «бумажку» в Надзор .

Этот вопрос решается, а бумажка предъявляется за подписью только ФСБ и никого другого. Никакие органы МВД — ни местное ОВД, ни отдел «К», — или налоговой, ни кто-либо еще не имеет к этому никакого отношения. Мониторить интернет-трафик может только ФСБ. У других органов или ведомств для этого физически нет технических возможностей — они никакое оборудование никуда не ставят. Кстати, это еще косвенно следует из того, что когда от оператора/хостера что-то нужно тому же отделу «К» — он вынужден присылать официальный документ на своем бланке и за подписью руководителя. Никто не может просто позвонить и попросить «скинуть инфу по трафику вот с этого IP» — операторы/хостеры в таких случаях обычно просто «посылают» и просят прислать официальный запрос.

Вернемся к нашему оператору связи, которому нужно согласовать вопрос СОРМа с ФСБ. Да, формально оператор действительно должен купить специальное оборудование за $10k и протянуть в местное УФСБ выделенный кабель связи. Однако, реально из небольших провайдеров этого не делает никто. Все ограничиваются договоренностью с ФСБ сотрудничать, если у них возникнут вопросы (по сути просто обмениваются контактами со своим офицером-куратором и ФСБшным техником), и подписанием «Протокола о порядке взаимодействия в рамках ввода в эксплуатацию СОРМ» (или «Плана ввода в эксплуатацию...»), суть которого, если изложить кратко, сводится к тому, что провайдер обязуется сделать «настоящий» СОРМ когда-нибудь потом (обычно лет через пять). Действует классический принцип Ходжи Насреддина — через пять лет или компания закроется, или денег на полноценный СОРМ заработает, или что-нибудь еще изменится. Более того, многие через пять лет подписывают следующий такой же протокол и в ус не дуют.

Что происходит, если кто-то из клиентов провайдера действительно продает запчасти от вертолетов или как-то иначе угрожает федеральной безопасности? Ну, просто звонят (или даже пишут по e-mail) и просят сделать tcpdump трафика с определенного адреса, а потом скинуть им на ftp. Провайдер берет и делает. Вот и все, собственно.

Если же провайдер стал достаточно большим и уже «созрел» для того, чтобы не возиться с дампами — он ставит у себя ФСБшное оборудование. Что оно из себя представляет? Я не могу ручаться за всех и вся, но то, что я видел — были обычные самосборные компьютеры в стоечных корпусах GenesysRack с установленным Линуксом и двумя сетевушками — «вход» и «выход». На «вход» провайдер просто mirror"ит трафик (свой интернетовский, но до NAT"а, естественно), а на «выход» присваивает (ну, т.е. сообщает в ФСБ, а уж они сами присвоят) внешний IP, по которому все это управляется. Что конкретно крутится под Линуксом я, конечно, не в курсе, но тут и семи пядей во лбу не надо быть — какой-нибудь анализатор пакетов, чтобы можно было «выцеплять» только то, что требуется и не гонять тонны трафика в ФСБшный дата-центр.

В комментариях указали на то, что упомянутый в топике самосбор уже не используется. Да, я это дело действительно видел года 3 назад. Рад за наших ФСБшников, что они стали заказывать оборудование у других подрядчиков — которые используют или готовые вендорские сервера или собирают что-то более-менее прилично выглядящее.

Если посмотреть реально с практической стороны, то «страшный и ужасный» СОРМ — это не Большой Брат и не попытка всех промониторить и поработить. Это действительно средство защиты интересов безопасности государства, которое используется только для этого и в целом решает достаточно скромные и ограниченные задачи.

2013: ФСБ получает полный доступ к трафику пользователей

В октябре 2013 года стало известно, что работающие в России интернет-провайдеры должны будут установить к 1 июля 2014 г. оборудование для записи интернет-трафика и его хранения сроком не менее 12 часов. Прямой доступ к этому оборудованию будут иметь российские спецслужбы, сообщила газета «Коммерсант».

В распоряжении газеты имеется письмо «Вымпелкома» в Минкомсвязи, в котором оператор критикует проект приказа министерства об оперативно-разыскных мероприятиях в интернете, уже согласованный ФСБ. Документ ожидает регистрации в Минюсте и, вероятно, вступит в силу в 2013 г.

В письме провайдер указывает, что положения приказа «нарушают права, гарантированные Конституцией РФ (ст. 23, 24, 45)», в которых закрепллено право на неприкосновенность частной жизни на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ограничение этого права допускается только на основании судебного решения, а сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Информацию о существовании этого приказа газете подтвердили три источника на телекоммуникационном рынке, включая менеджера «Ростелекома».

В результате вступления в силу документа, установленное у провайдеров оборудование будет фиксировать все поступающие к провайдерам пакеты данных и хранить их не менее 12 часов.

В приказе описано, какая информация о пользователях интернета будет передаваться спецслужбам. В частности, это телефонные номера, IP-адреса, названия учетных записей, «адреса электронной почты в сервисах mail.ru, yandex.ru, rambler.ru, gmail.com, yahoo.com и др.»; идентификаторы ICQ, идентификаторы мобильных устройств (IMEI), идентификаторы вызываемого и вызывающего абонентов интернет-телефонии.

Кроме того, проект приказа обязывает провайдеров передавать в спецслужбы информацию о местоположении абонентских терминалов пользователей сервисов интернет-телефонии: Skype и т.п.

К этому времени в сетях российских провайдеров установлено оборудование СОРМ-2 (Система оперативно-розыскных мероприятий), и, по правилам 2008 г., они уже обязаны передавать в спецслужбы номера телефонов и местоположение абонентов мобильной связи, но не обязаны записывать эти данные.

Новый приказ, как пишет газета со ссылкой на директора по безопасности объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александра Рылика, это обновление требований 2008 г. с учетом «современных реалий»: «Мы передаем на узел ФСБ наш трафик. Аппаратура СОРМ, которая устанавливается у нас, является просто интерфейсом сопряжения с техническими средствами ФСБ. Вся обработка осуществляется на узле ФСБ».

По словам эксперта, после вступления в силу проекта приказа провайдеры будет отправлять в ФСБ не больше данных, чем отправляет сейчас, а ответственность за возможные злоупотребления должна лежать на органах, которые получают информацию.

По предварительным расчетам «Вымпелкома», ежегодные инвестиции в оборудование составят $100 млн, по оценкам МТС - около 300 млн руб. По словам источника газеты в одном из министерств, установку и эксплуатацию оборудования СОРМ сейчас оплачивают операторы, хотя по закону за СОРМ должно платить государство .

Ну-с, поиграл.
This war of mine..одна из немногих игр, где твой выбор единственный и окончательный. Игра которая ставит тебя перед трудным выбором: "они, или мы". И иногда все происходит настолько быстро, что ты даже не успеваешь понять как так получилось, почему во время вроде бы обычной вылазки в чужой дом, ты оказываешься в ситуации с тремя трупами и окровавленным топором в руках. А потом приходишь в убежище, к тебе на встречу бежит девочка и спрашивает как прошла твоя вылазка, а ты просто отвечаешь, что не хочешь об этом говорить...
Игра определенно заслуживает потраченного на нее времени и сил. Она заставит вас делать трудный выбор, будет подначивать вас ограбить какую-то пожилую пару, будет подкидывать вам жалостливые записки и показывать вам как персонажи, которых вы заставляете поступать так или иначе, реагируют на ВАШИ поступки. Но она определенно стоит того, чтобы потратить на нее хотя бы один вечер.

Ну и по традиции пара советов новичкам
- Первый день лучше потратить на постройку мастерской инструментов и сделать лом и лопату.
- В первую вылазку лучше собрать по больше строительных ресурсов для создания необходимых станций.
- Первым предметом мебели лучше построить кровать, на ней можно отдыхать днем, чтобы не тратить на это действие ночь. Да и ваш искатель (scavenger) сможет нон-стоп бегать по заданиям.
- Постарайтесь поскорее обзавестись оружием, для защиты дома.
- Еду в начале лучше тратить на ОЧЕНЬ ГОЛОДНЫХ, и как можно быстрее построить ловушку для крыс. 2 такие ловушки смогут вас прокормить.
- В первую ночь у вас ничего нет, так что можно всех, помимо искателя, отправить спать.
- Если ваш искатель не выйдет из локации по истечению времени, то она вернется только на следующий день.
- Вовремя нажатое Alt+F4 могут спасти вашего персонажа. Роглайк же.
- Пила одноразовая.

Ребенок за которым вас попросят приглядеть с вероятностью 90% останется с вам, но не унывайте, ест он мало, а настроение всем поднимает.
- Чтобы привлечь охранника на другом этаже можно немного побегать и спрятаться.
- Регулярно слушайте станции радио, оно скажет вам что сейчас в ходу и когда наступят морозы.
- Помогайте по возможности соседям, они взамен помогут вам, может даже едой, но тут не без рисков.
- Топор может вырубить любого бандита с двух ударов, безшумно.
- Любой охранник в игре в определенный момент уйдет с поста, ждите.
- В зачищенных локациях остается мебель, а у вас есть топор, да и зима скоро.
- Миксер и градусник делается в мастерской 3го уроня.
Ну и в конце хотелось бы сказать, что контента с момента релиза стало раза в 2 больше. Так что не грех перепройти еще раз)

Последнее время поляки выпускают игры всё лучше и лучше. Я даже не удивлюсь, что через каких-то лет пять польский игрострой установит монополию по качеству игр во всём мире. Вот так недавно польская студия 11 bit studios выпустила симулятор выживания в условиях боевых действий « This War of Mine ». Я долго не решался купить её и поиграть, но слышал столько хвалебных отзывов, что в один прекрасный момент я поддался провокациям, купил её и пропал часов на десять как минимум. Так что моё неавторитетное и нисколечки не объективное мнение пополнит копилку положительных отзывов о This War of Mine .



Я честно зашёл на Википедию и посмотрел предыдущие игры 11 bit studios , как и ожидалось, не одной из них я не знаю, но на Википедии написано, что они занимали даже какие-то титулы, получали награды. То ли я сидел в танке последние четыре года, то ли маркетинговой машины у 11 bit studios нет и в помине, ибо я очень люблю стратегии и не пропускаю ни одной новинке в этом жанре, а практически все их предыдущие игры были именно стратегиями. Да и This War of Mine была обделена пиаром, о ней я вообще впервые услышал на YouTube при просмотре какого-то видео. Ну да ладно, пофиг на пира, главное, чтобы игры хорошие делали. Вот они и делают.




Сразу хочется сказать, что слабакам и казуальщикам в This War of Mine делать нечего ! Это она лишь на первый взгляд простенькая и весёлая, но это только до тех пор, пока вы не зайдёте в игру. Не сомневайтесь, что первые часа 2-3 игрового времени ваши персонажи будут дохнуть как мухи, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не поймёте правила игры и её механику. В This War of Mine нет места спешке и необдуманным решениям, это очень медитативная и умная игра, которая не прощает ошибок, ибо любое ваше решение может привести к смерти одного из персонажей, а это скажется на настроении и самочувствии других персонажей, что немедленно приведёт к началу игры заново.




Вы должны крайне пристально следить за состоянием ваших героев, вы должны заботиться о них. Как любящая мать о своих отпрысках. Вам придётся обустраивать удобства в вашем убежище, вкусно и питательно их кормить, укладывать спать, приносить книги и многое другое, и всё ради того, чтобы они забыли о том, что за стеной их «дома» бушует война, которая отнимает тысячи жизней каждый час, на которой брат пошёл на брата, а сын-на отца.




Но всё же раз в день вам придётся возвращать одного из ваших персонажей в реальный мир, ибо по другому им не выжить. Каждую ночь один из них должен отправляться на вылазку за медикаментами, продуктами и прочими жизненно необходимыми вещами, кто пойдёт-решать вам. И тут надо быть предельно внимательным, ведь моральное и физическое состояние несомненно скажется на удачности вылазки. Также стоит учитывать индивидуальные характеристики ваших персонажей, например опытный добытчик будет находить больше полезных и редких вещей, а быстрый бегун соответственно быстро передвигаться. Также вам будет необходимо снарядить вашего добытчика на вылазку, а ещё позаботиться о людях, которые останутся в убежище.




На самой же вылазке вам придётся самому бегать и копаться в ящиках, грудах мусора и столах, самое паршивое это то, что вместимость вашего рюкзака ограничена, и нередко вам придётся делать нелёгкий выбор, например, взять еды для голодных, или же медикаменты и бинты для больных и раненных.




Да и вообще, вся игра построена на череде выборов, которые самым прямым образом влияют на всё ваше дальнейшее прохождение. Во время вылазки вы можете встретить выживших, это могут быть как престарелая семейная пара, так и банда агрессивно настроенных бандитов. И тут опять встаёт очередной моральный выбор: убить ли пожилую пару ради банки тушёнки, или же остаться голодными на весь следующий день? И будет хорошо если всего на день, никто не гарантирует успешность вашей следующей вылазки.




Кроме всего прочего ваш персонаж может погибнуть во время добычи припасов, и это обозначает не только голодный день для всех остальных персонажей, но и всеобщий моральный упадок. Нередко смерть одного персонажа обозначает гибель всей вашей группы, в этом и заключается основная сложность This War of Mine .




К слову, сюжетно игра лишь косвенно касается гражданской войны на востоке Украины, На самом деле за основу игры разработчики из 11 bit studios взяли события 1996 года, а именно Осаду Сараево, события на Украине нынешнего года, Сирии и Ливии , да и вообще любой гражданской войны, да и просто войны. Крайне рекомендую играть в хороших наушниках!




Стилистически игра выделяется полурисованной графикой, а в совокупности с тандемом из атмосфернейших звуков и музыки-позволяет настолько глубоко погрузиться в этот мрачный, жестокий и неуютный мир This War of Mine .




К слову о погружении. В этом же 2014 году вышла игра под названием « », так вот она мне понравилась в разы меньше нежели This War of Mine . И я сравниваю их не как игры одного жанра, которыми они не являются, а как игры одной тематики, а тематика эта- ВОЙНА . И не надо мне говорить, что в This War of Mine -война гражданская, а в Valiant Hearts: The Great War -мировая. Война, есть война, она лишь различается масштабностью.




Так вот, Valiant Hearts: The Great War не в коей мере не передаёт весь ужас войны, да, там есть трагический сюжет, который якобы должен передавать ощущения ужасов войны, но он с этим не справляется-это просто интересный карикатурный ликбез по Первой Мировой Войне с элементами ролевой игры, не более. За This War of Mine же при отсутствии какого-либо сюжета, лишь с наличием банальной сюжетной канвы и биографий героев, интересно наблюдать и быть её участником. В This War of Mine переживаешь всей душой за персонажей и их переживаниями…




This War of Mine лично я бы поставил на место « игры года ». Это по-настоящему интересная и захватывающая игра, которая затянет вас на недели, или даже месяца, а также настолько крепко засядет в вашей душе, как когда-то в душах многих засел S.T.A.L.K.E.R. Приятной игры, и пусть в вашей жизни не будет места войне!

Статьи по теме: