Обзор игры зе волкин дед. Обзор The Walking Dead: Michonne: и на зомби найдётся управа. The Walking Dead: The Game. Мы живые

Завершилась история Ли Эверетта, беглого преступника, попавшего в центр зомби-апокалипсиса. «Игре одной кнопки» и «кинцу», как говорят в народе, на этот раз рукоплещут по всем фронтам. поступили мудро в своей щедрости. Оказывается, чтобы уменьшить число злопыхателей, достаточно не жадничать и дать поиграть всем - будь то заядлый ПК-геймер, консольщик или обладатель планшета на платформе iOS. Никто не обижен, а значит, нет повода впустую сотрясать воздух. Ну а The Walking Dead: The Game доказала, что интерактивное кино не только имеет право на жизнь, но и должно жить и развиваться, дабы напоминать игрокам и разработчикам, что сюжет способен в одиночку вытащить проект, попирая ногами визуальный ряд и даже, кто бы мог подумать, геймплей.

Роберт Киркман , «младший брат» Джорджа «Убей-всех-персонажей» Мартина , расскажет, почему в игре нет Рика, почему она не похожа на Left 4 Dead, и немного покривится при упоминании графики.

С пылким сердцем

Успешный киношный или книжный проект нет-нет да и обратится к игровой индустрии - так уж заведено. А индустрия эта еще сравнительно молода и наивна, жадно хватается за любую подачку. Вот они, денежки, и не надо корпеть над собственными идеями, не надо думать, как и чем удивлять игроков. Поэтому каждая игровая адаптация грозит обернуться плевком прямо в лицо поклонникам. По дебютному эпизоду сложно было представить, во что выльется весь первый сезон игросериала The Walking Dead, но, в целом, наш актуален для всех пяти эпизодов сериала про Ли Эверетта и его маленькую спутницу Клементину. Сюжет линеен, мультяшная мимика, разумеется, никуда не делась, загадки все так же просты, как и остальной геймплей. Не учитывает ранний обзор лишь один, но очень весомый факт, который одним махом перечеркивает все недостатки, - мы и представить не могли, что у TellTale Games получится настолько мощная драма.



Одна из немногих умиротворяющих сцен. Тихая ночевка на сеновале. Пахнет там, правда... Клементина - умная и обаятельная девочка, которая умудрилась привязать к себе не только игрока, но и людей по ту сторону экрана.

В игровой версии нет Рика и других знакомых по комиксу и сериалу персонажей - авторы рассказывают совсем иную историю. На этот раз протагонистом стал преступник и беглец поневоле - Ли Эверетт. У Ли есть туманное прошлое, есть страшное настоящее, и все - характер же полностью зависит от ваших действий. Не нравится вам человек - нагрубите, не желаете принимать участия в очередной склоке - молчите и наблюдайте, всегда чувствовали себя лидером - попробуйте разрешить спор. Кажется, что неверно произнесенное слово может обернуться катастрофой. Волей-неволей постоянно разрываешься между желанием сохранить в группе выживших мир и покой и необходимостью послать куда подальше одного персонажа и поддержать другого. И вот таким нехитрым образом - посредством диалогов, через нелегкие решения, игрок неожиданно оказывается «внутри» персонажа и вживается в роль. Словно не играешь вовсе, а читаешь интерактивный комикс, в котором все облачка с репликами главного персонажа пусты. И что в них вписать, выбирать только вам.

Масла в огонь подливают отношения с Клементиной - девочкой, чьи родители так не вовремя отправились на отдых в Саванну . Под нашим руководством Эверетту предстоит оберегать Клем от нового жестокого мира, а дело это совсем не простое. В этом несложно убедиться, стоит пройти хотя бы первые два эпизода. The Walking Dead: The Game очень скоро дает понять, что человек не властен над обстоятельствами. Мир изменился, мир никогда уже не будет прежним, а человеческий род в привычном понимании этого слова оказался на грани вымирания. Генри Вест, майор из фильма «28 дней спустя »? не чувствовал разницы - люди как убивали людей, так и продолжают это делать, но мы ее все же чувствуем - благодаря в первую очередь Клементине. Именно забота о маленькой девочке побуждает оставаться человеком и не терять надежду на спасение. Заставляет верить в чудо, что умеют только дети.



Так хочется верить, что снятся Клементине картины из прошлого, а не спятивший мир, который стремительно катится в тартарары. Последнее дело - учить ребенка стрелять в людей. Но есть ли выбор там, где его нет?

Да на трезвую голову

The Walking Dead мастерски скрывает свои огрехи под слоем высококлассной драмы, но если отключить эмоции, сюжетные недостатки разного калибра начинают выползать на свет. Первое, что бросается в глаза: на протяжении пяти эпизодов нам встретится слишком много проходных персонажей. Когда вокруг снуют толпы оживших мертвецов, без жертв не обойтись, таков закон жанра. Но жалко же придумывать «вкусных» персонажей, знакомить с ними игрока и, не раскрыв полностью характеры, пускать под нож! Так, например, было с бездомным стариком, который появился в финале третьего эпизода, поиграл на гитаре, осушил вместе с Ли бутылку горькой и уже в начале следующего эпизода отправился прямиком в лапы голодных мозгоедов.

Впрочем, что радует, главная сюжетная линия была прописана с самого начала, так что тут все в порядке. За нее отвечал отметившийся сценарием для «Книги Илая» Гэри Уитта, за чьей работой наблюдал сам Роберт Киркман, автор изначального комикса.

Едва в индустрии речь заходит о нелинейности истории, становится грустно. Не было ее толком ни в серии , не появилось и в «Ходячих мертвецах». И можно было бы не придираться, если бы не навязчивая и многообещающая надпись в начале каждого эпизода, мол, игра приспосабливается к решениям, которые вы принимаете.

Взять, к примеру, самый первый значимый выбор. Кого спасти: хорошо стреляющую журналистку или доморощенного кулибина, который, кажется, способен собрать из батареек и проволоки «айфон» нового поколения? Отличный выбор, но вот проблема - особой разницы между ними нет. Толстяк-электронщик будет уплетать булки и мастерить примитивную сигнализацию, а журналистка раскручивает Ли на откровения о его темном прошлом да пару раз постреляет в зомби. Вот и вся разница. У них даже многие реплики одинаковые! Так и суждено им плестись серой тенью, позабытыми сценаристом, в ожидании своей незавидной участи.

Как бы вы ни старались, что бы ни делали, историю не изменить. Не хотите забирать припасы из брошенной машины? Игре плевать. Немного болтовни, и все решат за вас. И только последний эпизод, развязавший сценаристам руки, не следует этой схеме.

Правда, есть одно «но». Вся линейность мастерски загримирована слоем диалогов и при первом прохождении совершенно не ощущается. Дэвид Кейдж, режиссер , и грядущего , считает, что интерактивное кино стоит проходить один раз. Должно быть, этим и руководствовались Telltale Games. Хорошее свидетельство тому - трофеи, которые даже не нужно зарабатывать, вы получите их все за одно прохождение игры.

Клементина сильная девочка, характеру которой позавидовал бы любой герой крутого боевика.

Целое поколение кинорежиссеров, начиная с Джорджа Ромеро и заканчивая Заком Снайдером и Дэнни Бойлом , приучило нас, что в историях про зомби должно быть море крови, кишок и простреленных голов. Еще желательно, чтобы были темные особняки, головоломки и жуткие звуки за кадром, как в первой Resident Evil .

Кровь в игре The Walking Dead есть: некоторые сцены, даже несмотря на мультяшную графику, выглядят по-настоящему мерзко и жутко, а концовка шедеврального второго эпизода проходит в страшноватом загородном доме. Но вот с загадками беда. Головоломки на уровне «вставь батарейки нужными полюсами», неудобная стрельба, бороться за жизнь в схватках с мертвяками приходится одной кнопкой. Для iPad, конечно, идеально, но для старших платформ скудновато. Все упрощения сделаны ровно с одним расчетом - разнообразить геймплей, но быстро и ненавязчиво, чтобы игрок не забыл о погибшем минуту назад персонаже или о том, что в лагере кончается продовольствие. Для игрового кино, где драма на первом месте, облегченный геймплей - лучшее, что можно придумать.

Перечень эпизодов

Мы решили не гадать на кофейной гуще и вместе с читателями честно ждали выхода последнего эпизода, чтобы вынести окончательный вердикт. Тем не менее каждый эпизод обсуждался в редакции, мы делились друг с другом впечатлениями и готовы показать вам оценки всем пяти эпизодам «Ходячих мертвецов».

Эпизод 1. «A New Day» - Новый день

Знакомство с сериалом началось с неприятного. Вскрылась линейность, местами затянутые диалоги наводили скуку, да и выбор графического оформления казался спорным. Добавьте к этому туманные перспективы и не лучшие ожидания всего сезона и вычтите из максимальной десятки. Впрочем, уже тогда мы начинали понимать, что это не недочеты, а «фишки».

Оценка: 7,5

Эпизод 2. «Starved for Help» - Жажда помощи

Приятно удивило неожиданное смещение акцента с зомби на взаимоотношения спутников Ли Эверетта с другими людьми. Несколько параллельных сюжетных линий, прекрасная кульминация ближе к финалу и мрачная безысходность по завершении мини-истории о семейке фермеров - все это очень долго не выходило из головы.

Оценка: 10

Эпизод 3. «Long Road Ahead» - Впереди долгая дорога

Очередное путешествие от точки до точки, с разговорами и непонятной паранойей некоторых персонажей омрачили впечатления. Чтобы поддать жару, разработчики пустились во все тяжкие и начали резать героев. Трагичные моменты перемешались со скучными прогулками, получилось спорно.

Оценка: 6,5

Эпизод 4. «Around Every Corner» - За каждым углом

Предпоследняя глава нужна была лишь для того, чтобы подвести нас к финальному эпизоду. Появилось несколько мимолетных персонажей, к которым мы не успели привязаться, чтобы начать им сопереживать. «Around Every Corner» подобна длинной лестнице, по которой продолжаешь идти, потому что конец уже не за горами. Правда, последние ступеньки вышли очень щедрыми на красивые сцены и неожиданные повороты.

Оценка: 7,5

Эпизод 5. «No Time Left» - Времени больше нет

Все полетело в трубу. Если предыдущий эпизод мы сравнили с лестницей, то пятый - это затяжное падение в пропасть. События развиваются так быстро, что оторваться от экрана почти невозможно. По мере того как раскручивается клубок сюжета, мы понимаем, что на счастливый исход надежды все меньше. А завершается весь сезон под таким накалом эмоций, что финальные титры смотришь в некоем безмолвном ступоре. И даже сейчас, вспоминая концовку, едва сдерживаешь слезы.

Казалось бы, на свете уже существует успешный комикс Роберта Киркмана, донельзя успешная экранизация в виде сериала, - осталось лишь перенести вселенную ходячих мертвецов в игровой мир, и она также станет стопроцентно успешной. Однако Telltale Games решили не идти по простому пути. Они сохранили вселенную, оставили во главе повествования драму и человеческие взаимоотношения, но при этом создали собственных героев, отличных от классического комикса. И, как ни странно, получилось не хуже оригинала.

В центре повествования первого эпизода The Walking Dead стоит Ли Эверетт - человек с неоднозначным прошлым, преступник, конвоирование которого было внезапно прервано наступившим концом света. Теперь Ли ожидает не тяжкий судебный процесс и одиночная камера, а тысячи голодных оживших тварей. Кроме этого на плечи Эвэретта внезапно свалилась девочка по имени Клементина. Ли, хоть и преступник, но бросить одинокую маленькую девочку на съедение мертвецам ему не под силу. В итоге, Вам необходимо заботиться не только о собственном выживании, но и о выживании вашей маленькой спутницы. Надо сказать, это взаимоотношение "Взрослый - ребенок", наверное, самое удачное решение команды Telltale Games , потому что именно через детское сознание и непосредственность игроку демонстрируется какое-то особенное мировосприятие, которое сильно украшает повествоввание и меняет историю.

Касательно геймплея, тут игра вас совершенно точно ничем не удивит. Все достаточно вторично и максимально упрощено: типичный point & click вперемешку с диалогами, а во время различного рода активностей - самые что ни на есть обычные QTE. Однако главная "фишка" игры - нелинейность и вариативность ваших решений: практически в каждой ситуации игроку предоставляется выбор, как совершить то или иное действие или как ответить тому или иному персонажу.

Telltale Games уделили особое внимание озвучке геров, которая способствует созданию нужной атмосферы, погружению в мир игры и помогает наиболее глубоко прочувствовать характеры. Что касается остальных звуков: окружающий мир, зомби, музыка... - здесь все достаточно обыденно.

Графическая составляющая звезд с неба не хватает, но и средней ее назвать тоже нельзя. Дизайн локаций запоминается и вызывает сугубо положительные эмоции. Использование технологии cell shading помогает установить тесную связь видеоигры с оригинальным комиксом, но подводит слабая технмческая сторона. Во многих острых ситуациях лицевая анимация выдает какие-то совершенно невероятные гримасы, которые слабо ассоциируются с тем, что происходит на экране. Более того, спрайтовые задники - вовсе не круто, также как и тот факт, что игра может держать максимум пять зомби в кадре, совсем мало по меркам оригинального комикса и сериала.

Одной из примечательных особенностей The Walking Dead является то, как игроку преподносят саму идею "зомби". Если в других играх, таких как Left 4 Dead или Dead Rising, их не задумываясь крошат налево и направо, то здесь каждый оживший мертвец - это определенный вызов, причем не только физический, но и моральный.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - крепкая самостоятельная адвенчура с классическим геймплеем, увлекательным драматическим сюжетом и обволакивающей атмосферой. Графические огрехи совершенно не мешают получению удовольствия от игры, потому что здесь, прежде всего, важна история. The Walking Dead взял действительно хороший старт, остается лишь надеяться, что новые серии не опустят планку качества и доведут Ли Эверетта до конца его приключения.

Тестировалась версия для PC

Один из первых роликов из Dead Island, тот самый, где события разворачиваются в обратном порядке под красивую музыку, справедливо считается одним из лучших трейлеров всех времен. Однако, как оказалось, с самой игрой он имел мало общего, в том смысле, что . А вот The Walking Dead от Telltale Games больше соответствует тому самому видеоряду. В некоторые моменты игра буквально завораживает вас гнетущей атмосферой, меланхоличной музыкой и общим ощущением безысходности. Чтобы уже в следующий миг превратится в брутальный action.

The Walking Dead

Жанр адвентюра
Разработчик Telltale Games
Издатели Telltale Games
Сайт www.telltalegames.com/walkingdead

Оценка

Необычные моменты геймплея; игра меняется в зависимости от принятых решений; интерес не снижается на протяжение всего эпизода

Анимация и графика в стиле Telltale

Нестандартная зомби-игра, которую стоит попробовать

Как и в случае с предыдущими играми Telltale Games (Sam & Max, Back to the Future, Jurassic Park), The Walking Dead выходит сериями. Всего запланировано пять эпизодов. Два из них уже готовы, и до конца года успеют выйти оставшиеся. А там глядишь игру продлят на второй сезон.

Помимо того, что The Walking Dead игра про зомби (эта тематика похоже скоро побьет по популярности шутеры на тему Второй мировой), в ней есть еще одна особенность. Как вас сразу предупреждают, события развиваются в зависимости от ваших действий. Где-то мы это уже видели, правда? На первый взгляд кажется, что обычную нелинейность пытаются нагло продать в новой обложке. Однако после первого эпизода, становится ясно, что это не так.

The Walking Dead можно сравнить с Mass Effect, только вместо полноценных частей, разделенных несколькими годами, здесь небольшие эпизоды, выходящие через пару месяцев. В каждой серии решения, принятые в одной из частей, влияют на сюжетную линию в будущем. Вот только если в Mass Effect все казалось простым и понятным, то здесь предугадать последствия трудно.

Первый эпизод посвящен событиям произошедшим непосредственно после начала зомби апокалипсиса. Кстати, в отличие от обычных зомби атрибутов здесь есть и отход от классики жанра, но об этом станет известно лишь во втором эпизоде. Следующая часть называется Starved for Help и напоминает фильм The Road 2009 года, так что те, кто его смотрел, уже должны представлять, с чем предстоит столкнуться в игре.

Ветвлений в The Walking Dead достаточно много, и не понятно, как и когда сделанный выбор повлияют на игру. Иногда серьезная на первый взгляд оплошность в разговоре ни к чему не приведет, поскольку пути персонажей быстро разойдутся. Но есть и решения, влияющие на сюжет куда сильнее. После них разные игроки начинают играть в свою собственную версию The Walking Dead . Например, уже в первой части придется выбирать спутников, сопровождающих вас до конца игры.

Стоит упомянуть о том, что у всех персонажей есть память. Время от времени они запоминают ответы или действия героя, и вас предупреждают об этом надписью вверху экрана. Пока это по большей части лишь изменяет будущие диалоги, но есть подозрение, что в конце игры повлияет и на финал. Время на ответ часто ограничивают. Выглядит это почти как в Fahrenheit (Indigo Prophecy). Полоска таймера быстро тает, отвлекая от чтения вариантов ответа.

Влияет на прохождение и невозможность сохраниться. Перед опасными эпизодами создается Auto Save, но перед теми самыми моментами выбора – нет. Но назвать это недостатком нельзя. В The Walking Dead становится гораздо интереснее играть, полностью погрузившись в атмосферу и принимая решения с первого раза, не рассчитывая на возможность загрузиться.

В отличие от «скрытых» выборов, есть и более очевидные, специально отмеченныее. В этом случае геймер стоит на распутье и игра ждет его решения. Есть ли здесь ограничение по времени, сказать сложно. Войдя во вкус, стараешься действовать настолько быстро, насколько это возможно. К тому же, такие развилки часто происходят в самый разгар событий, и от них может зависеть жизнь других персонажей.

В каждой серии есть шесть ключевых решений, и после завершения эпизода их можно посмотреть, и даже узнать, какой процент других игроков поступил так же или иначе. Для этого не забудьте отключить или правильно настроить firewall до запуска игры, поскольку если статистика не сможет загрузиться сразу, то ее нельзя будет посмотреть и позже (игрок не будет видеть даже собственных решений, а не только чужих).

По жанру The Walking Dead – point-n-click adventure. То есть иногда по экрану придется водить мышкой в поиске нужных предметов. В опциях есть возможность облегчить эту задачу, но некоторые предметы находятся за границей экрана или подсвечиваться только в непосредственной близости от курсора, так что определенный pixel hunting здесь все же имеется. Отключив помощь, а также сообщения о том, какие выводы делают другие персонажи или что они запоминают, можно попробовать местный хардкорный режим.

В игре практически нет неинтересных моментов. В определенной мере это связано с небольшой продолжительностью каждого эпизода, но лучше объясняется частой сменой событий и наличием нестандартных геймплейных задач, невозможных в обычном мире, но процветающих во вселенной The Walking Dead .

Далеко не во всех играх бывают моменты, когда в голове проскакивает мысль «не может быть, они должны были оставить другое решение». Но другого решения не будет, или оно будет только хуже. Как накормить 10 голодающих, если у вас лишь 4 порции еды, вроде половины яблока или кусочка бекона? Как освободить человека из капкана, имея при себе только топор, которым раскрыть его не получается? Как сказать восьмилетней девочке о том, что в таком мире ей теперь придется жить всегда?

Несмотря на то, что тема зомби уже слишком заезжена игровой индустрией, есть в The Walking Dead что-то свежее, заставляющее оставаться перед монитором до завершения каждой серии. Прохождение одного эпизода занимает приблизительно 3-4 часа, и первые две части определенно стоит хотя бы попробовать.













Рецензируемая версия игры: PC

Зомби-апокалипсис - жанр, исследованный вдоль и поперек. Последнее слово было за кинематографом в фильме «Носители». Остались вариации - и The Walking Dead одна из самых успешных на данный момент. В комиксе, от которого все и пошло, центральной темой было не выживание, а отношения между людьми, а также выбор между прагматизмом и той моралью, на которой держалось рухнувшее общество. Между большим и меньшим злом.

Игровой сериал от Telltale шагает этой же дорогой, хотя история в нем собственная, пусть в той же вселенной и даже с парой камео. Пять эпизодов появлялись в течение года, последний из них вышел буквально на днях. Никогда еще разработчики не делали таких больших перерывов между сериями, но в то же время еще никогда они не создавали столь мрачных, серьезных игр. И столь популярных - разошлась каким-то фантастическим тиражом для компании. Уже анонсирован второй сезон, и разработчики расширяют штат. Очевидно, что если раньше имя Telltale ассоциировалось с ироничными квестами, в первую очередь - с Sam & Max , то отныне - с интерактивными фильмами.

The Walking Dead - первая удачная проба разработчиков сделать свой . До этого был , но он получился ужасным, в чем-то - отвратительным. Бесконечное сюсюканье и дурацкие аркады вызывали только раздражение, но убило игру безразличие. В истории не было ничего интригующего, в выборе - ничего волнующего, в персонажах - ничего живого. В «Ходячих» совсем не так. В нем есть аркадный тир, аркадный стелс, аркадный экшен и даже аркадный квест для идиотов, но все это в разумных пределах. В основном - ролики, ролики и ролики. Это интерактивное кино, и ничто иное.

Но какое! Вся магия сериала держится на эмоциональной привязанности к персонажам. Эпизоды начинаются с фразы, предупреждающей, что некоторые действия игрока будут иметь последствия. На самом деле она не совсем честная, но все равно задумываешься над каждым словом и поступком. Не всегда знаешь наперед, какая фраза важнее, поэтому решаешь, что важны все. Последствия могут проявиться не сразу, неожиданно, в каком-нибудь другом эпизоде. Бездумно брошенные слова припоминаются в очередном жарком споре, где на кону чья-то жизнь, и тогда чувствуешь себя предателем. Солгал - спросят, почему. Ответил честно - обидятся, но зато ты был честным. Ругань начинается по любому поводу: не хватает еды, не хватает медикаментов, паранойя, новые члены в группе, зазря поднятый шум, каннибализм. Всегда приходится решать между тем, что правильно, и тем, что нужно для выживания.

Впрочем, персонажи держатся определенных рамок, их характеры прописаны четко - не переделать. Но они могут по-разному относиться к главному герою - профессору Ли Эверетту, ехавшему в тюрьму, а попавшему в апокалипсис. Выжив в автокатастрофе, он ищет помощи в пустом доме и находит маленькую девочку Клементину. Нянька ее мертва, родители остались в другом городе, тоже вероятно мертвы, так что герои вместе уезжают в поисках безопасного места, а позднее прибиваются к группе выживших.

Постепенно Ли заменяет девочке отца, а вот какого именно - это уже не зависит от разработчиков. Они только предоставляют выбор. Можно быть честным и прямым, говоря открыто о своих проблемах, называя все своими именами. Можно врать из лучших побуждений или просто желая создать о себе хорошее впечатление. Убивать на глазах у девочки или проявлять милосердию к тому, кто его явно не заслуживает - это решать игроку. Как объяснять свои поступки - решать игроку. В определенный момент девочку нужно научить стрелять и уговорить обрезать ей волосы - как сказать ей об этом, тоже решать игроку. И все это Клементина запоминает и припоминает, как и прочие значимые персонажи. Но интерактивность, возможность что-то решать - она привязывает к героям, сближает с ними. Ли беспокоится за Клем - и беспокоишься вместе с ним.

Авторы манипулируют чувствами отчаянно. Жалобная, но прекрасная музыка, надрыв в голосах актеров, неудобные вопросы в диалогах вроде «Как ты смог выбрать? Мы оба нуждались в тебе... А ты выбрал меня». Часто манипулируют не совсем честно - хотя этого стоит ожидать от людей, которые уже на пятой минуте шутят над нелинейностью. Ли еще в наручниках, полицейский говорит ему что-то обидное, и дается несколько вариантов ответа, но какой ни выберешь - Ли раскроет рот и тут же передумает говорить. За все пять эпизодов фокус повторяется раз десять. Если не больше.

История линейна - есть только вариации. В одном случае есть разница, кого спасать в первую очередь. В ином - нет, и тогда просто по-разному подводят к одному итогу. Но где с выбором обманули, узнаешь только на форумах или проходя игру второй раз. The Walking Dead не предназначена для того, чтобы повторять ее по кругу снова и снова. Ее переживаешь один раз, неоднократно рыдаешь, изучаешь статистику, выводишь для себя мораль и ждешь следующий сезон.

Но этот один-единственный раз стоит многого. Бомбежка белым фосфором в остается позади - здесь таких моментов намного больше. Особенно сильными получились второй и третий эпизод. Некоторые сцены буквально разрывают на части. Остальные серии чуть слабее - первый идет как знакомство и привет фанатам, четвертый - слишком адвенчурный, а пятый - во многом предсказуемый. Тем не менее, в игровой индустрии не было сценариев сильнее.

Умную, но доступную, сентиментальную, но жестокую трагедию могут испортить только технические ошибки. Их немного, но почти все они связаны с нелинейностью. Сохранения теряются из-за вылетов и обновлений. Иногда выбор запоминается неверно. Непонятно, почему некоторые проблемы существуют уже несколько месяцев и до сих пор не исправлены. В конце концов, игра ведь не для мертвых - для живых.

Плюсы: сценарий; персонажи; диалоги; музыка; озвучка; выбор.
Минусы: технические проблемы; анимация могла быть и получше.
Вердикт: сильное кино.

Одно из многих творений Telltale games, которое на долго засело в память у геймеров.

Ходячие мертвецы. Игра в уникальной обертке . Многие начав судить по названию могут подумать, что это какой-то зомби-шутер, но нет, даже близко не подходит. Я бы назвал эту игру качественным психологическим триллером, а истребление зомби - это так, дополнительная привилегия.

Сюжет игры, вы главный герой Ли Эверетт, преподаватель в институте Джорджии. До начала эпидемии был историком, но уличив жену в измене с сенатором штата он убил его за что и попал под арест. В то время как его перевозили из Атланты на патрульной машине эпидемия не дремала и уже возросла в прогрессивном объеме. Наш главный герой попадает в аварию после чего ему приходится бежать с места аварии и искать помощь.

Игра в жанре приключение и главная в ней задача – отыграть свою роль. Это же и затягивает вас со всей головой. Множество диалогов, событий, рейдов, вылазок и неожиданных поворотов на которые вы хоть и не сильно, но может повлиять, что в конечном итоге все же многое изменит.
В итоге мы имеем полный симулятор выживания при зомбиапокалепсисе. Здесь есть все, что может пригодится вам в жизни. От поведения в обострившейся ситуации до правильного баланса и выбора решений в группе.

Открытого мира здесь нету, но он здесь и не нужен. Все идет строго прямолинейно и опирается на сюжет, но это и не отпугивает. Хочется отдельно сказать про возможности взаимодействия главного персонажа с окружающим миром. Взаимодействовать можно практически со всем. Разработчики придрались почти к каждой мелочи за что им и отдельная благодарность.

Тайм-эвенты тоже выполнены на отлично. Каждая драка и битва - это не простое событие, где вы можете отстреляться и спокойной уйти. Действовать нужно быстро и разумно, иначе кто-то из вашей группы может погибнуть. Так же нам дают подумать о последствиях. К примеру, разберем одну ситуацию: и так, есть группа врагов. Вы превосходите их числом и вооружением и можете убить их и ограбить, но в таком случае мораль и дух вашей группы упал бы, и ее участники посчитают лидера безжалостным Аль-Каида рвущегося в бой, да и к тому же можно запросто привлечь мертвецов и с огнем прорываться прочь. Вы так же и часть патронов потеряете, выдав себя. Конкретно такого события в игре нету, но подобный принцип реализма я думаю вы уловили.

Графика выполнена в стиле мультяшной рисовки. Выглядит это все прекрасно и придает какую-то атмосферу даже. Баги я встречал очень редко, даже очень. Проходя игру раз в 4-5 я только пару раз замечал, что в первом эпизоде некоторые события происходили сами собой без диалога ранее, обычно после диалога происходит скриптовая заставка, где случается какие-то события, но как я уже сказал это большая редкость встретить в этой игре баг.

Музыка в игре прекрасна подобрана под каждую ситуацию. Что касается звуков, то и с ними здесь все на отлично. Множество различных фоновых звуков в одном кадре и не только. Озвучка выполнена просто бесподобно. Ощущается каждый персонаж с идеально подобранным голосом.

Статьи по теме: