Выводы и впечатления. Плюсы и минусы новой части

Когда-то была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как репа на грядке

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности - куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий - стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Сдерживать вражеские волны по-прежнему можно и в одиночном режиме, но теперь на помощь могут прийти боты.



Особым умом они не отличаются, но в большинстве случаев справляются куда лучше случайных «друзей» из интернета.

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards - с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

В режимах Gardens & Graveyards и Herbal Assault нападающая сторона может призывать подвижных приспешников, но если вся команда не призывает их десятками, погоды они не сделают.

С новыми классами пришли и тонны новых шапок и аксессуаров. Культ украшательства из игры никуда не делся.

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

Не вырастишь овощей - не поешь щей

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Во второй части это явно пытались исправить. Так, у зомби появился воин-пират, умеющий выпускать сурового тяжеловооруженного попугая, поливающего врагов огнем с воздуха: прямой ответ Кактусу с его летающим чесночным дроном. А в ответ Мухоловке, в первой части за минуту съедавшей десятки зомби, появился Супер Брейнз - крепкий супергерой, одинаково сильный и в ближнем, и в дальнем бою.

Герои всех классов доступны изначально, но, чтобы открыть их редкие вариации (отличаются внешностью и наличием всякого замедляющего, поджигающего и отравляющего оружия), придется тратить заработанную в сражениях валюту на виртуальные наборы со стикерами.

Все бы хорошо, но у растений тройка новичков получилась столь мощной, что зомби опять не у дел. Цитрон стандартной атакой выжигает все в считанные секунды, невероятно быстро передвигается, ставит щит и оглушает соперников. Приставьте к такому лекаря - и враг обречен. Кукуруза накрывает врагов ковровой бомбардировкой и из ракетницы жахает не хуже, чем солдат у зомби, а ведь это был чуть ли не единственный весомый аргумент подгнившей армии! Ну а Роза замедляет врагов, превращает их в беззащитных коз и разгоняет болезненными атаками по площади. Даже малый запас здоровья ей почти не мешает.

По идее, баланс должен подправить третий зомби-новичок - Имп: он умеет призывать меха, одной левой устраивающего экстерминатус. Только хватает его ненадолго, а пока способность восстановится, матч успеет закончиться.

Еще сильнее расшатывает баланс прокачка. Набирая уровни, герои получают не только звания, но и реальные преимущества - вроде повышенной точности или ускоренной регенерации здоровья.



Наткнувшись на команду, собранную из хорошо развитых редких героев, даже не рассчитывайте выехать на личном мастерстве.

В море огурцы сажать

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат... и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой - замок зомби, между ними - поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Но парочка интересных заданий в сюжетной кампании все-таки сыщется. В одной из миссий, к примеру, нужно бомбить вражеские позиции с самолета…

…а в другой - в облике козла улепетывать от огромного гипнотического подсолнуха.

Вторая часть игры Plants vs Zombies вышла на операционную систему iOS в неожиданном для многих геймеров формате. Кажется, что сейчас почти все фирмы-игроделы решили перейти на формат бесплатного распространения своих продуктов. Компании будто соревнуются, у кого больше в итоге окажется встроенных покупок. В игре Plants vs Zombies 2 для операционной системы iOS купить можно практически все то, что позволит с невероятной легкостью пройти всю игру. Но и без проблем можно пройти Plants vs Zombies 2 без каких-либо вложений. Так что пускай подобная монетизация будет на совести разработчиков. Донат в этой игре не мешает процессу.

Основы

Для тех, кто не в курсе, суть Зомби-аркады заключается в том, что вы обороняетесь от нашествия зомби при помощи разнообразных растений, которые убивают живых мертвецов. По мере прохождения вам открываются новые растения и возможности убивать зомби. Графика здесь мультяшная, что весьма радует, ведь сделана она на «отлично». Также понравился и звук в игре – забавные крики мертвяков могут только развеселить.

Геймплей

Все бы ничего, но во второй части многих игроков не покидало ощущение, будто они играют в очередную ферму, хоть и по любимой тематики. К примеру, для прохождения во второй этап вам не обязательно теперь выполнять все миссии полностью. Собрал хотя бы 25 звёзд – готово, можно отправляться из Египта на пиратское судно. Нивелируется возможность такого значения «Я прошел Plants vs Zombies 2». Единственный стимул в прохождении – сделать звёзды.

Плюсы и минусы новой части

Получить звёзды можно при помощи перепрохождения предыдущих уровней, но с определенными условиями. К примеру, в одном уровне есть условие «не применяй больше 12 растений за один раз», «потрать максимум 1500 солнышек» или «не потеряй больше двух растений». Задумка конечно классная, ничего сказать нельзя, но выглядит это какой-то «пробкой», чтобы создать ощущение, будто в Plants vs Zombies 2 на операционную систему iOS геймеров ждет тысяча часов геймплея. Зарабатывать 25 звёзд – это утомительное занятие. То есть продолжительность в Plants vs Zombies 2 и в правду выросла по сравнению с первой частью, но не за счет добавления новых миссий, а за счет сбора звёзд.

Ещё один подводный камень – это заработок ключей, которые изредка выпадают в различных залах. С помощью этих ключиков игрок может открывать новые уровни. Не знаю, поймут ли это другие геймеры, но такие ключи можно тоже назвать «затычкой». Почему бы не сделать логичные условия у выпадения, зачем ожидать случайных происшествий? Но нужность наличия дверей в основной компании присутствует – благодаря дверям появляется подобие нелинейного прохождения.

Что касается плюсов, которые появились во второй части, то они тоже присутствуют. К примеру – новые растения. Также теперь есть бумеранг, который может поразить сразу три цели. Порадовал забавный салат, который сражается как боксер – выглядит очень забавно. Есть и другие веселости, но не будем вам портить впечатлений от самостоятельного изучения. Новые враги в игре тоже присутствуют. Есть интересный персонаж, который ворует выпадающие солнышки. Да и других странных товарищей тоже поприбавилось.

Особенности

Графика похорошела – и это заметно, приятно смотреть на старых знакомых персонажей в новой обложке. Появилась новая фишка на уровнях – временный усилитель растений, позволяющий сделать супер-выстрел, который уничтожает всех врагов на карте. Выглядит очень эффектно. Вторая фишка – это борьба с зомби при помощи молний.

Также в этой игрушке для iOS есть приятные мини-игры, которые предоставляются игроку прямо по ходу продвижения по уровням. Есть мини-задания как с изюминкой, так и без неё – есть и новые, и старые идеи. Но в целом, такое нововведение вносит разнообразие в геймплей. Plants vs Zombies 2 для iOS отправит вас в Египет, на пиратские корабли и на бескрайние просторы дикого запада. Наш герой совершает путешествия во времени — идея очень интересно реализована. Plants vs Zombies 2 для iOS получилось хороша, хоть и есть недостатки.

🌱Всем привет !

Наверное многие знают и любят захватывающую игру в жанре аркада "Plants vs. Zombies " вышедшую в далёком 2009 году, сегодня я хочу рассказать о не менее интересной и увлекательной второй части противостояния растений и зомби.

Раньше я просто обожала играть в растения против зомби, проходила ее много раз, играла на компьютере и на смартфоне, выращивала свой сад дзен, играла в мини игры такие как "вазобой" или "я, зомби", но из-за однотипных заданий и растений интерес к игре стал стремительно падать, хотелось чего-то новенького и на мою большую радость создатели выпустили " Plants vs. Zombie 2"

🌱Игру можно скачать только на смартфон или планшет, установить игру на ПК теперь нет возможности, что для меня большой минус т.к на телефоне не совсем удобно рассаживать растения (по крайней мере мне), да и на маленьком экране плохо видно.
Так же хочется отметить не русифицированное оформление, весь текст мы видим на английском языке. Это не мешает играть но в некоторых моментах сложновато уловить суть.

Скачать игру можно в Google play или Apple App Store
Итак, начнём!

🌱Сюжет :
Первым делом игра предлагает пройти обучение, по окончанию которого нам предстает безумный Дэйв (наш сосед) съедающий тако, и так как тако было очень вкусным Дэйв решает отмотать время назад с помощью своей машины времени Пенни .
Но что-то идёт не по плану и мы переносимся в древний Египет. Оказывается доктор Зомбос тоже отправился в прошлое чтобы захватить человечество и теперь нам просто необходимо освободить Египет от непрошеных захватчиков...

По ходу игры нам выпадают ключи от остальных миров, всего их представлено 11, каждый из миров уникален, имеет свои особенности и местный колорит.

🌱Древний Египет:
Самый первый и самый лёгкий уровень в игре. Зомби здесь предстают на манер мумий: одеты в обветшалые бинты и соответствующие аксессуары.
Помимо обычных зомби есть фараон (забирающий наши солнышко), зомби в саркофаге, так же имеется что-то вроде шамана который строит дополнительные надгробия на поле, а так же зомби с факелом сжигающий наши растения.
Помимо обычных уровней нам предлагают проверить нашу память в меморинах где нужно поочередно переворачивать плитки с различными изображениями.


🌱Пиратские моря:
В этом уровне на наш корабль нападают злобные зомби-пираты. Помимо обычных матросов есть капитан с наглым попугаем (он может воровать растения с поля), зомби с бочкой, некоторых зомби приносят чайки, так же есть пушки стреляющие зомбенышами.



🌱Дикий запад:
Здесь главная особенность это железная дорога на поле благодаря которой растения можно передвигать на разные линии. Здесь нас встречают лихие ковбои, музыкант с роялем и фермер с курицами. Здесь появляется механический бык перебрасывающий зомби через растения.



🌱 Обмороженные пещеры:
Этот уровень не пройти без согревающих растений таких как горячая картошка или перце-пульты иначе зомби могут заморозит все растения. Так же на полу имеится плиты-указатели по которым зомби могут переходить с одной линии на другую, однако маленькие зомбеныши на дронтах могут спокойно перелетать эти указатели.


🌱Затерянный город:
Интересная локация в джунглях в стиле Индианы Джонса. Главная особенность это особые плитки на полу приносящие дополнительные солнышки.
В этом мире достаточно много интересных зомби: зомби на стропах парашюта сваливаются сверху, некоторых приносят огромные стрекозы, есть копатель с лопатой который просто выкидывает растения с поля, а так же появляется прекрасная зомби-леди.



🌱Далёкое будущее:
Для меня это самая не интересная локация. Главная особенность это разноцветные плитки на полу. Если в эти плитки посадить растения и одно из них усилить листочком, то другие растения на плитках автоматически усилятся. Здесь много зомби с ракетными ранцами и на особых машинах-трактарах.



🌱Темные века :
Это ночной уровень стилизованный под средневековье. Здесь нет солнца но есть могилы приносящие некоторое количество солнышек. Зомби как и положено одеты в рыцарские доспехи.



🌱Неоновые восьмидесятые:
Сейчас мы оказались на танцполе, а ди-джей ни кто иной, как доктор Зомбос! В зависимости от стиля музыки зомби движутся с разной скоростью. Здесь есть зомби панк выпинывающий растения с поля.


🌱Юрское болото:
Множество интересных зомби в шкурах животных, так же им помогают маленькие динозавры закидывающие зомби через растения.



🌱Большая пляжная волна:
Водный уровень. Здесь уже не обойтись без кувшинок на которые можно сажать растения. Все зомби одеты в стиле 60-х с характерными причёсками, так же здесь появляется Ктулху который превращает растения в роллы путем забрасывания их осьминогами.


🌱Наши дни :
Самый последний и сложный уровень в игре. Не смотря на то что все представленные зомби из первой части игры, вдобавок к ним хаотически появляется портал из которого выходят зомби из всех остальных миров.



В каждом из миров нам предстоит встретиться с доктором Зомбосом в особой стилизованной машине.

🌱 Игровой процесс:
Помимо прохождения уровней так же можно выполнять квесты за прохождения которых дают особую пиньяту. Внутри нас ждут деньги и баллы для апгрейда растений.



Так же можно выполнять что-то вроде ежедневного задания: особый уровень за прохождение которого есть возможность выбрать 3 из 16 пиньят.


🌱Как я уже писала ранее растения можно прокачать, для этого нужно накопить достаточное количество баллов улучшения и оплатить сам апгрейд (хорошо что игровыми деньгами, а не реальными)


🌱Во вторую часть "Plants vs. Zombies " добавили мою любимую мини игру "Вазобой". В ней появилось несколько платных опций: можно посмотреть что находиться внутри вазы, швырнуть в зомби куском масла, а так же передвинуть вазу на другую линию.


🌱Есть небольшой сад дзен с очень симпатичной пчелой. И если раньше все цветы без исключения приносили нам монетки, то в обновленной версии выращивание определенных растений принесет нам единовременный буст.


🌱Несмотря на то что игра бесплатная появилось множество интересных растений которые доступны только за реальные деньги или за алмазы. Кстати о последнем: алмазы не выпадают просто так, их можно купить за деньги либо получить путем просмотра рекламных роликов.

🌱 Всю необходимую информацию о растениях и зомби можно посмотреть в альманахе (но так как английским я плохо владею, многое для меня осталось загадкой)


Ещё одно очень важное и нужное дополнение это особые листья которые могут на недолгое время усилить выбранное растение. Листики выпадают довольно часто из зелёных зомби.

🌱Вывод :

Вторая часть игры "Plants vs. Zombies" получилась очень удачной: создателям удалось сделать игру намного интереснее и увлекательней при этом сохранив особый шарм первой части.

Мне очень понравилась детализация костюмов, в каждом из миров совершенно уникальные зомби со своими особенностями и фишками.
Множество интересных растений как универсальных так и пригодных только для своего мира.

Игра очень затягивает, в нее можно играть как взрослым так и детям, можно проверить свою память а так же с помощью тактики победить всех зомби!
Всем спасибо за внимание)

(и "Принце Полукровке", конечно); реальная смерть поп-короля, Майкла Джексона от остановки сердца; последний в мире концерт группы Nine Inch Nail и первое минское выступление Lacrimosa - поистине, 2009 год был насыщен событиями.

Но, я уверен, что многим ПК-пользователям он запомнился еще и потому, что 5 мая PopCap Games - американский издатель и компания-разработчик казуальных компьютерных игр ("Zuma", "Soliter") в одном лице, представила миру свое новое детище - "Plants vs. Zombies ". Этой потрясающей аркаде в жанре Tower Defense суждено было стать чем-то большим, чем просто заурядным продуктом из числа "office time killer". Очень скоро тысячи, да что там, сотни тысяч пользователей планеты, позабыв обо всем, принялись усердно взращивать воинственные корнеплоды, дабы те защитили их от потока вечно голодных зомби.

Но симпатичная игра была не такой уж простой, как показалось вначале. Когда бессчетное количество часов, проведенных в режимах приключения и мини-игр, осталось позади, интерес к "Plants vs. Zombies" хоть и убавился, но не иссяк. Геймеры многих стран хором потребовали продолжения аркады, а пока, пребывая в ожидании оного, снова и снова изводили серую нечисть, и просили Дерево Мудрости (из персонального дзен-сада) дать им терпения в будущем .

И вот сиквел игры от разработчиков PopCap Games, наконец, увидел свет. В августе 2013-го "Plants vs. Zombies 2: It"s About Time!" вышла на операционной системе iOS . Чуть позже полигоном для бета-тестирования на базе Android стали такие страны, как Австралия, Китай и Новая Зеландия. А всего несколько дней назад игра стала официально доступна в сервисе Google Play для мобильных устройств всего мира. Благодаря модели free-to-play (бесплатному распространению), на данный момент времени ее скачали более 25 млн. раз. Итак, если вы еще не погрузились в мир PvsZ2, то надеемся, что этот обзор будет вам полезен.

Как мы уже узнали из вступительного ролика, гуру по выживанию в условиях зомбо-апокалипсиса, Сумасшедший Дейв, устав от глухой обороны своей лужайки, погрузил свои дрессированные растения в машину времени и отправился на поиски "волшебного тако". Кстати, означенная машина обладает разумом. Ее зовут Пенни. Она умеет разговаривать, и станет нашим главным топографом местности, открыв три основные локации: Древний Египет, Пиратские Моря и Дикий Запад. Также разработчики анонсировали скорейшее появление дополнительного ландшафта - Далекое Будущее, где действие будет происходить, предположительно, на космической станции .

Наше путешествие начнется с Древнего Египта, и стартовый набор в овощном арсенале будет примерно таким же, как и в первой части. Горохострел, Подсолнух, Картофельная Мина, Орех составят костяк экспедиции. Чуть позже к ним добавятся Капустопульта и Двойной Горох, а также первый из новичков, некий Bloomerang. Его голова усеяна бумерангами, которые наносят легкие повреждения всему, что стоит или движется на одной с ним прямой. Причем снаряды действуют и на обратном пути, что особенно хорошо при поражении множественных целей.

В среднем же армия растений увеличилась где-то на треть. Среди новобранцев особо примечательными стали Броколли-боксер (Bonk Choy), воин ближнего боя, отрывающий головы зомби мощными апперкотами; огнедышащий Львиный Зев (Snapdragon), способный испепелить все в радиусе трех ближайших клеток, и Электрический Тростник (Lightning Reed), поражающий током цепочку врагов. В качестве тяжелой артиллерии прибавилась Кокосовая Пушка (Cocohut Cannon), уничтожающая целые толпы упырей одним выстрелом, и Стручковый Горох (Pea Pod), который можно "прокачать" до пяти выстрелов за раз.

Вспомогательные войска представлены видоизмененным Пожирателем Могил (Grave Buster), крайне полезным в Древнеегипетской локации; Бобом-Чили (Chili Bean), который взрывается при контакте с врагом, убивая первого и отравляя всех других на линии; Ледяным Салатом (Iceberg Lettuche) - замедлителем зомби; Пружинящим Бобом (Spring Bean), необходимым на пиратских палубах.

Также в игре присутствует особый класс премиум-растений, доступных только за реальные деньги. Почти все они знакомы фанатам первой части PvsZ. Это Морозный Горох, Кабачок, Горящий Пень, Острый Перец, Имитатор - существа, от которых зависела успешная оборона нашей лужайки в прошлом. Покупать их совсем не обязательно, но тогда придется продумать новые тактики ведения овощных баталий.

Геймплей также претерпел некоторые изменения. Перемещаясь по карте, мы, как прежде, проходим уровни и открываем новые растения. Еще нам необходимо зарабатывать ключи - для открытия тайников , где спрятано много приятных сюрпризов, и звезды - чтобы перейти на другую локацию. Но игровых ландшафтов не так много, и довольно скоро их придется заново очистить от зомби . С каждым разом наши задачи будут усложняться. К примеру, Сумасшедший Дейв потребует, чтобы мы не потеряли ни одной газонокосилки, или всего одно растение; набрали за уровень 3 тысячи солнц, или посадили на поле не больше 12-ти овощей/фруктов. Невыполнение хотя бы одного пункта приведет к тому, что заветной звезды мы не получим, и придется начинать сначала.

И если количество рекрутов в нашей вегетативной армии хоть медленно, но растет, то число слотов под них большую часть игры будет равно шести. Так что подбирать бойцов каждый раз для новой задачи станет непростым делом. Хорошо еще, что апгрейды растений, вроде Двойного Подсолнуха, Каменных Колючек или Морозной Дыни превратились теперь в самостоятельные юниты, которые больше не нужно сажать поверх "оригинальных" цветов.

Приятным нововведением стала подкормка для растений, которая способна превратить даже обычный Горохострел в свирепого берсеркера, поливающего зомби очередью смертоносных горошин. Ее можно получить тремя способами: уничтожить зомби, мерцающего зеленым светом, купить за игровые деньги, что просыпаются из карманов живых мертвецов, или приобрести за реальную валюту (2,99$) растение экстра-класса - Лилию Мощи (Power Lily), последнее из нововведений, обладающее способностью генерировать чудесную подкормку.

А когда наши дела совсем плохи, и "разогретые" растения не справляются с напирающей враждебной толпой, в ход можно пустить "личные" сверхспособности, вышвыривая зомби из локации и испепеляя их собственными руками. Вот она - светлая сторона тачскрина, выручающая в темных водоворотах сражений с восставшими мертвецами...

Анимация PvsZ2 также отличается от первой части. Она изменилась, стала другой. И я не знаю, выиграл от того зомби-сиквел, или нет. С одной стороны, мы видим, как волны разбиваются о скалы, и как песок египетских пустынь заволакивает силуэты мумий. Наблюдать это приятно. Но с другой стороны, мы смотрим на угловатые и излишне простые очертания штурм-отряда из наших растений, и больше не можем назвать их симпатичными. Наверное, в погоне за новизной, разработчики просто забыли вложить в них душу, как это делалось прежде.

Зато музыкальное сопровождение в игре выше всяких похвал. В большинстве своем это все те же мелодии, знакомые по оригинальной PvsZ, но стилизованные под соответствующие локации. Так, исследовать Древний Египет мы будем под размеренный ритм дарбук и завывание флейт. А покорять Дикий Запад - под залихватское кабаре от зомби-тапера. Здесь разработчики из PopCap не прогадали со своей любовью к деталям.

Бестиарий наших врагов также пополнился. Помимо традиционного триплекса зомби/зомби с конусом/зомби с ведром, мы получили множество противников из разных эпох, богатых на уловки. Правда, часть из них нам знакома еще по первой игре, и оказалась лишь скрыта за новой оболочкой. Так, Зомби-в-Пончо оказался той же прочности, что и Зомби-с-Дверью из первой части, а камуфляжная группа Зомби-Верблюд очень похожа на Снегоуборочный Каток. Но есть и абсолютно уникальные персонажи, такие как Зомби Ра, ворующий наши солнца, Заклинатель Могил, что усеивает поле древними надгробиями, Зомби-Исследователь, сжигающий растения в одно касание, Зомби-Разведчик, швыряющий динамит. Также стоит отметить внезапную любовь восставших мертвецов к разнообразной фауне: попугаям, курам, чайкам, быкам, которые способны причинить значительный вред нашему огороду.

Но чего среди врагов нет, так это зомби-боссов, без которых в прошлой серии не состоялось ни одно знаменательное сражение. Вместо сокрушительных Гаргантюа, зомбят в стан наших овощей засылают Пиратские Пушки и Зомби-с-Бочками. Но противостоять им несложно, а значит, игра быстро теряет свою динамику, превращаясь в рутину.

Итак, после близкого знакомства с продолжением эпического противостояния растений и живых мертвецов остается двоякое чувство. Поначалу глаз радует множество игровых миров, красочная анимация уровней и открытие новых персонажей. Но, потратив на игру чуть больше времени, радость от блестящей обертки сменяется недоумением из-за невыразительного вкуса долгожданного продукта. Игра мгновенно затягивает, но и надоедает так же быстро. Несмотря на новшества, в ней не хватает элементарного смысла. Ведь если раньше мы до последнего стояли на страже своей лужайки, то теперь обороняем какие-то газонокосилки, и то лишь затем, чтобы заработать чуть больше виртуальной наличности. В игре есть все, даже огнедышащие соцветия, но больше нет грибов и ночных уровней, благодаря которым первая PvsZ была такой домашней и уютной...

Впрочем, разработчики "Plants vs. Zombies 2: It"s About Time!" заявили, что все пользовательские замечания к игре будут учитываться при выпуске грядущих "Garden Warfare". Напомним, что данный шутер от третьего лица заявлен разработчиками PopCap Games как самый дорогостоящий проект студии, и появится уже в первой половине 2014 года. Так что PvsZ2 стоит рассматривать не более чем как затравку перед грядущим выпуском третьей части зомбоовощного противостояния.

Максим КОЗЛОВ

Противостояние растений и зомби уже давно превратилось в эпическую войну, за ходом которой следит множество геймеров.

Разработчики из PopCap решили не рисковать, изобретая велосипед, и в сиквеле Plants vs Zombies 2 оставили геймплей игры прежним, положившись на проверенную временем механику.

Многие геймеры опасались агрессивной политики монетизации внутри игры вследствие того, что она перешла в категорию free-to-play. Можем вас успокоить - огромное количество контента в игре доступно совершенно бесплатно. Вы можете добраться до каждого уровня, не тратя ни копейки, и только некоторые виды растений и power-up заблокированы от прямого доступа, но без них можно легко обойтись.

Если вы уже играли в первую версию игры, то основа сиквела вам хорошо знакома: выращивать растения для защиты от наступающих волн зомби, врагов, которые так и мечтают добраться до вашего мозга. Многие растения, известные по первой части игры, возвращаются в продолжении, но, на этот раз, ваши сражения будут проходить не рядом с домом - вы отправитесь в путешествие во времени и пространстве, оказавшись в Древнем Египте, на Диком Западе и среди пиратских морей.

Возможно, локации поначалу покажутся вам слишком избитыми, но авторам удалось избежать этого, благодаря ярким персонажам, каждый из которых вносит в геймплей свою индивидуальную игровую механику. Так, например, на морских уровнях, зомби-пираты будут пытаться попасть на борт вашего корабля, штурмуя его. На Диком Западе в Plants vs Zombies 2 появляются железнодорожные пути, которые вы сможете активно задействовать в борьбе против зомби, сажая свои растения в вагонетки и перемещая их.

Зомби с каждой локацией также становятся разнообразнее, и иногда ведут себя очень смешно и даже глупо. Их поведение, порой совершенно необъяснимо с точки зрения здравой логики, но игрокам от этого становится только веселее. Новые виды растений тоже могут удивить своим внешним видом и способностями - они способны не только драться как настоящие кулачные бойцы, но и бить в ряды зомби разрядами молний. Новый арсенал значительно усиливается благодаря тому, что авторы ввели понятие "пищи" для растений. Её можно собирать, а потом использовать как своеобразные удобрения, которые дают растениям силу для супер атаки.

Как и в оригинальной версии игры, в Plants vs Zombies 2 нет правильной или неправильной тактики игры, что даёт вам определённые степени свободы. Вы можете бросать свои растения в атаку сразу, или же наращивать арсенал постепенно, строить одну, но мощную защитную полосу, или же много - всё зависит только от вашего выбора.

То, как авторы меняют геймплей, делает его разнообразным и захватывающим - на каждом уровне вы найдёте нечто оригинальное, поэтому ощущения, что игровые комбинации слишком повторяются, у вас не возникнет. Конечно, такого разнообразия мини-игр и дополнительных режимов, как в первой части игры, здесь вы не встретите, так же как ночных уровней и туманов, но ребята из PopCap обещают, что новые игровые миры и свежий контент будут выпускаться на постоянной основе, а значит, для геймеров всё ещё впереди. Тем более, что само по себе количество геймплея в сиквеле и так доволно велико - 50 уровней в каждом мире, а это, согласитесь, немало.

В качестве вывода можно сказать, что Plants vs Zombies 2 - один из тех сиквелов, которые не разочаровывают; он, как и оригинальная версия, радует разнообразием геймплея. Независимо от выбранных вами стратегии и тактики, ваши планы в этой игре всегда будут нарушаться новыми сюрпризами, но от этого сюжет становится только интереснее.

Статьи по теме: