Игры про одуванчик для детей. Тематическое занятие «Одуванчики. Интеллектуальное развитие и игры на бумаге

Наступил май, и на газонах распустились маленькие солнышки – желтые одуванчики. Все наши последние прогулки Максима так и тянуло к первым весенним цветам. И мы решили провести . Занятие получилось очень насыщенным и ярким, как и сами одуванчики. Тематическое занятие подойдет детям в возрасте от 1,5 до 4,5 лет. В нем есть подвижные игры и игры на бумаге, артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры, аппликация и рисование, мозаика и игра с прищепками и многое другое.

Прогулки

Конечно, все у нас началось с прогулки. Об особенностях одуванчиков я старалась рассказывать Максиму тоже на прогулках, чтобы сразу можно было посмотреть, потрогать, понюхать. Мы любовались одуванчиками в солнечные дни, считали их и следили за тем, какие насекомые к ним прилетают. Мы искали одуванчики в пасмурные дни, рано утром и поздно вечером, в дождь и после дождя. А два дня назад нам даже посчастливилось найти два белых пушистых одуванчика и поиграть с ним в игру нашего с вами детства «Дед или баба?».

Подвижные игры

Дома мы много играли в подвижные игры:

  • в шмеля, который прилетал на одуванчик отдохнуть;
  • в пчелу, которая собирала нектар с одуванчиков и складывала его в соты;
  • в пушинку, которая отрывалась от одуванчика и улетала далеко–далеко.

Хороших стихотворений про одуванчики оказалось на так много, но зато в этот раз в наших играх было очень много музыки : «Полет шмеля» и «Май» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Весна» А.Вивальди и другой.

Нашлась и песня про одуванчики , под которую мы потанцевали с одуванчиками из канцелярских скрепок (о том, как научить ребенка танцевать дома, вы можете прочитать в этой ).

Даже утренняя гимнастика была у нас одуванчиковая: про то, как солнышко согрело землю, и появился росток; он рос, и на нем появился бутон; бутон раскрылся, и все увидели маленькое желтое солнышко – одуванчик, который очень любил солнышко. А про то, как одуванчик каждый вечер, когда солнышко уходило спать, закрывал свои лепестки, а утром, когда солнышко вставало, открывался ему навстречу, у нас случилась игра с большим пластиковым контейнером с откидной крышкой, которая стала хитом на несколько дней:

Творческое развитие

Я не сторонник того, чтобы рвать большие букеты одуванчиков и приносить их домой или плести из них венки – уж очень быстро вянут одуванчики. Но дома мы делали полянки из одуванчиков самыми разнообразными способами:

  • рисовали губками на обоях на полу;
  • рисовали ножками и ладошками на обоях на полу;
  • делали аппликации, используя фетр, помпончики, наклейки,
  • делали композиции из крышек от пластиковых бутылок и канцелярских скрепок;
  • выкладывали мозаику.

Мозаику Максим не очень любит, но наклеенные на основу картинки травы, солнца и тучки сделали свое дело, и игра с мозаикой получилась:

Одной из самых удачных полянок была сенсорная одуванчиковая полянка . Мы делали желтые одуванчики из разной бумаги: обычной цветной бумаги для творчества, цветной бумаги для принтера, глянцевой бумаги, обычного и гофрированного картона и пластиковой пленки от обложки блокнота. Когда полянка подсохла, Максим трогал одуванчики и искал одинаковые на ощупь. А когда на улице появились белые одуванчики, вся наша полянка тоже побелела:

Поробнее о вариантах аппликации вы можете прочитать в статье .

Максим любит рисовать с линейками, в которых есть отверстия . Линейка с круглыми отверстиями разного диаметра плюс желтый фломастер, потом дорисовали картинку зеленым, коричневым и голубым фломастерами – и тоже получилась одуванчиковая полянка:

От тематического занятия осталась у нас и целая галерея портретов одуванчиков:

  • аппликация из салфеток и креповой бумаги,
  • портрет одуванчика, нарисованный вилкой;
  • потрет одуванчика из ватных палочек, канцелярских гвоздиков, счетных палочек, мозаики, веревки.

Некоторые наши творческие работы мы начинали в первой части занятия – про «одуванчик в желтом сарафанчике», а закончили, уже когда увидели первые одуванчики в «беленьких платьицах».

Лего–одуванчики

Конечно, мы не могли обойти стороной тему одуванчиков на наших играх с конструктором: в один раз мы построили одуванчиковую лего–полянку, а в другой – сделали букет из лего–одуванчиков и поставили его в лего–вазу. Пытались угощать одуванчиками и нашу морскую свинку (она очень любит одуванчики).

Большую подборку Лего–игр для детей разных возрастов вы можете найти в статье .

Жизненный цикл одуванчика

Я много рассказывала Максиму про то, как живет одуванчик: как он растет, как появляются из бутонов цветы, как одуванчик из желтого солнышка превращается в белое пушистое облачко. Мы делали аппликацию, как распускается бутон одуванчика , и как цветок потом превращается в белый пушистый шар, собирали мозаику (вернее, мама собирала ее для Максима – в мозаике эта тема Максима не заинтересовала), делали одуванчиковую артикуляционную гимнастику и играли в одуванчиковые пальчиковые игры .

Из всех видео, что мы смотрели про жизненный цикл одуванчика, вот это показалось нам самым удачным:

Интеллектуальное развитие и игры на бумаге

В тематическое занятие «Одуванчики» я включила и игры на интеллектуальное развитие, математику, счет.

Играли с блоками Дьенеша : выкладывали одуванчики из круглых желтых блоков и поливали их водой – синими прямоугольными блоками (выбирали из коробки блоки с учетом цвета, формы, размера).

Сравнение одуванчиков и их стебельков по размеру, счет по ходу дела я добавляла и в другие игры.

Еще мы выкладывали узоры из желтых и белых одуванчиков на прищепках . Собирали из них букеты в зависимости от количества точек, выпавших на кубике. Пытались добавлять одуванчики к букету и убирать их. Эта игра с одуванчиками на прищепках оказалась одной из самых интересных.

Хотя обычно Максим не очень благосклонно относится к играм на бумаге , в этот раз несколькими играми мне удалось его заинтересовать. Мы

  • считали одуванчики (от 1 до 3), и мама прикрепляла к нужной цифре прищепку;
  • играли в проводилку – помогали пчелам добраться до одуванчиков за нектаром (пальчиком и фломастером);
  • рисовали одуванчикам стебельки разной длины, выкладывали их из ниток и пластилина, получившиеся стебельки потом сравнивали по длине и толщине;
  • пытались определить, что лишнее в ряду однородных предметов.

Делала на тему одуванчиков я и разрезные картинки . Максим их очень любит, и одуванчиковые картинки теперь тоже добавились к нашей коллекции разрезных картинок.

Вот такое насыщенное тематическое занятие «Одуванчики» у нас получилось. Если вы тоже захотели его провести со своими детьми, вы можете воспользоваться готовым конспектом тематического занятия «Одуванчики» . Конспект содержит:

  • подробное описание всех занятий;
  • текст, который можно использовать, чтобы рассказать ребенку об одуванчиках;
  • подборку стихотворений, загадок и музыки для игр;
  • карточки для счета с прищепками (от 1 до 6) для детей от 3 лет;
  • задание «Что лишнее?»;
  • проводилки;
  • разрезные картинки, в том числе с буквами;
  • много идей для творчества, подвижных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Игр и заданий из конспекта вам хватит на два полноценных тематических занятия – про одуванчик в желтом сарафанчике и про одуванчик, который переоделся в беленькое платьице, и игры и творческие идеи еще останутся. К тематическому занятию «Одуванчики»

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

«У цветочной клумбы»

«Наблюдение за Мать и Мачехой»

«Наблюдение за одуванчиками»


Экологическая акция во 2 мл. гр.

«Теремок» на тему:

«Зелёная аптека»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Васильева О. В.

2014г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правила их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи : учить детей распознавать и называть лекарственные растения;

Понимать значение растительного мира для состояния человека — его настроение, самочувствие;

бережно относиться к лекарственным растениям;

учить понимать и любить красоту окружающего мира;

Планируемый результат : сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости; бережное отношение детей к лекарственным растениям, помогающим здоровью человека.

План проведения.

1. Рассказ воспитателя на тему: «Зелёная аптека» - лекарственные растения — мать-и-мачеха, одуванчик.

2. Рассматривание картинок с изображением мать-и-мачехи, одуванчика.

3. Чтение: Анатолий Онегов «Первый цветок» (мать-и-мачеха), потешка о мать-и-мачехе;

М. Полянская «Одуванчик», К. Квитко «Одуванчик», В. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик».

Загадывание загадок про одуванчик.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

4. Д/и: «Угадай по описанию», «Что лечит это растение?»

5. Наблюдение на прогулке за лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик.

6. П/и: «Одуванчик», «На пенёчке я сижу...».

7. Рисование: «Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик».

8. Разместить информацию для родителей в рубрике «Дары природы» на тему: «Апрельские витамины» (мать-и-мачеха, одуванчик).

«Мать-и-мачеха»

Мать-и-мачеха появляется на проталинах в начале апреля. Это многолетнее растение похоже на одуванчик, но значительно меньшего размера. Кроме того, у одуванчика сначала появляется листовая розетка, а затем цветы. У мать-и-мачехи же сначала цветы. Цветы корзиночки находятся на стебле, покрытым буроватыми чешуйками (видоизменёнными листьями).

На ночь и в ненастье цветок мать-и-мачехи плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают крупные, округло-сердцевидные зубчатые листья.

Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. Отчего, видно, и произошло название растения.

Мать-и-мачеха как лекарственное растение известна была давно. Настойка из цветов этого растения употребляли при простудных заболеваниях, кашле, а также для возбуждения аппетита. Отвары и настои мать-и-мачехи применяются и в виде влажных повязок, компрессов, примочек, при лечении инфекционных ран.

«Одуванчик»

Одуванчик лекарственный является одним из самых распространённых многолетних растений. Листья гладкие, цветы ярко-жёлтые. Это растение с безлиственным цветочным стеблем (стрелкой). Листья прикорневые, в виде розетки. Плоды - семена с хохолком.

Растёт на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Для лечебных целей применяются главным образом корни; листья.

Все части растения обладают жаропонижающим действием, также применяют для возбуждения аппетита. Одуванчик обладает успокаивающим действием, помогает при бессоннице. Наружно млечный сок одуванчика употребляют для выведения мозолей. Поджаренные корни употребляют в качестве суррогата кофе, а молодые листья - в виде весеннего витаминного салата, улучшающего обмен веществ (для удаления горечи листья на полчаса кладут в солёную воду).

«Витаминный салат из одуванчиков»

Берут молодые весенние листья одуванчика, моют, измельчают, заправляют растительным маслом, можно добавить немного лимонной кислоты или уксуса и сразу подавать. Салат быстро портится, поэтому готовить надо на один раз.

Подвижная игра «Одуванчик».

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Подвижная игра «На пенёчке я сижу...»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать...

Дети. Будешь с нами ты играть?

Ведущий. Да!

Дети разбегаются, а ведущий их салит.

О. Высотская «Одуванчик» М. Полянская «Одуванчик»

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Уронило солнце Спрятались в канавке.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый, молодой. З. Александрова «Одуванчик»

Одуванчик золотой

У него чудесный Был красивый, молодой.

Золотистый цвет, Не боялся никого,

Он большого солнца Даже ветра самого.

Маленький портрет. Одуванчик золотой.

Постарел и стал седой.

А как только посидел,

Е. Серова «Одуванчик» Вместе с ветром улетел.

Носит одуванчика.

Жёлтый сарафанчик. Загадки.

Подрастёт — нарядится Есть один такой цветок,

В беленькое платьице: Не вплетёшь его в венок.

Лёгкое, воздушное, На него подуй слегка:

Ветерку послушное. Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

К. Квитко «Одуванчик»

Одуванчик серебристый, Золотой и молодой.

Как чудесно создан он: За неделю стал седой,

Круглый — круглый и пушистый, А денёчка через два

Солнцем тёплым напоён. Облысела голова,

На своей высокой ножке, Спрячу-ка в карманчик

Подымаясь в синеве, Бывший....

Он растёт и на дорожке, (Одуванчик)

И в ложбинке, и в траве.

Потешка о мать-и-мачехе.

Первые проталинки

Все в цветочках маленьких.

Солнышком согреты

Солнышка портреты.

КОНСПЕКТ

1 Вариант

Настали тёплые весенние дни. Пойдём, Дениска, на прогулку на луг.

Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовёт кукушка:
- Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
- Ку-ку, ку-ку!

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.

- Дениска , посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)

Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, посмотри сколько я уже цветов собрала. (Посчитать одуванчики)

- Ой, лисичка, что же ты наделала?

Скажите, Дениска, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все - и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.


- Правильно!

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

А ещё на цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Вот и на наши цветы слетелись божьи коровки. (игры с кнопками)

На каждый цветок посадить божью коровку. (игры с кнопками)

Открываем цифры и рассаживаем божьих коровок согласно цифре.

Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк

Денис, посмотри, как называется это растение? (Одуванчик)

Давай рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель - ответы сопровождаются показом). Скажи, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.

Как ты думаешь, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? (Плохо)
- По каким признакам ты определил, что он нуждается в помощи? (У него грустное лицо, он плачет)

Давай попробуем помочь одуванчику. Посмотри, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

предлагаю рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка.

Молодец! Ты отлично знаешь, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрит, он улыбается.

Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне.

- Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам.

Физкультминутка:

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер, Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Подобрать картинки.Что происходит с одуванчиком во время дождя и солнца

Разложить жизненный цикл одуванчика

Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони - «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены - «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук - вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки - «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх - «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

- Посмотрите, как красив одуванчик! Как ты думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и жёлтый)

- А вот этот цветок совсем не жёлтый. (показываю одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена - белые пушинки.) Как ты думаешь, это одуванчик?

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

- Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки - семена. Ветер дунет неосторожно - облетит одуванчик мой. Подуй как ветерок - пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение - Сдуть помпоны сос стола. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

Задание нарисуй пушинки одуванчику.

А сейчас, я предлагаю тебе превратиться в одуванчики и поиграть.

Подвижная игра «Одуванчики»

Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. читаю стихотворение:

По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Затем я иду искать «одуванчик», который прячется, закрыв лица руками, приговаривая:

Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.

  1. Дениска, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю тебе снова превратить наш зелёный луг в «золотой».

Творчество:

  1. Одуванчик вилкой
  2. Наносим клей на область одуванчика и солнышка, посыпаем пшенными хлопьями.
  3. Обильно наносим клей на цветочки, приклеиваем кончики ватных палочек, первый цветочек раскрашиваем жёлтой гуашью.
  4. Наносим клей на цветочки. Приклеиваем на первый - желтые нитки или помпончики, на второй - кусочки белой пряжи или остатки белого фетра.

- Посмотрите, как красиво - на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!

Наша прогулка по лесу подошла к концу и нам пора возвращаться домой.

Даю сенсорную коробку.

2 Вариант

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как ты думаешь, почему?

Отгадай загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Что за солнышко на ножке

Засияло у дорожки?

Что желтеет там и тут?

Как, скажи, его зовут?

Это желтый одуванчик

Носит яркий сарафанчик!

Дорисуй стебель одуванчикам

Лото одуванчики

Д/упр «Слушай внимательно»

Необходимо внимательно слушать и хлопать в ладоши, если услышишь слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик - цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика

(Проводится под музыку))

Представь, что ты - маленький одуванчик. Теплые солнечные лучи согрели землю. Ты - маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Твои листики подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Мы видели с тобой одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке.

Как называется этот цветок?

Из каких частей состоит это растение? Показать, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке - одуванчик на восток смотрит.

(взглядом найти желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко - одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату - и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок -

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует -

Лепестки волнует.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

дуть на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед - густой и ароматный.

Посади пчелок на одуванчики

Посади насекомых на одуванчик

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю тебе нарисовать одуванчики Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками - «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

Наносим клей на область цветков, приклеиваем к первому цветочку ватный диск. После того, как он подсохнет, можно будет покрасить его в жёлтый цвет. Повторите с малышом жизненный цикл одуванчика. А теперь сделаем одуванчик-пушинку. Приклеиваем к цветочку белую вату.

Видео

Мультфильмы

http://www.youtube.com/watch?v=waaLwlkPptc - Одуванчик толстые щёки

http://www.youtube.com/watch?v=wx71hjdgQFs - Лунтик. Одуванчик.

Презентации

http://www.youtube.com/watch?v=tyPbCimLLc0 - жизненный цикл одуванчика

Музыка

https://www.youtube.com/watch?v=lNrLc_qqfZY - детская песня одуванчик.

Демонстрационный материал

  1. Картины с изображением одуванчика.


СЕНСОРНЫЕ КОРОБОЧКИ






Как играли с сенсорными коробочками:

1. Считали насекомых и соотносили их с цифрами.

2.Пинцетом собирали одуванчики(помпоны).

3.Раскладывали и составляли слово "одуванчик".

4. а потом просто играли с крупой.

ЗАДАНИЯ



ТВОРЧЕСТВО

Наша поляна:



СКАЗКИ

У маленькой девочки Тамар не были ни братьев, ни сестер. Только мама и папа. Когда родители уходили на работу, Тамар оставалась одна и очень грустила. Не было у нее товарища для игр, не с кем было поговорить. И вот видит Тамар: в углу двора выглядывает маленький цветок. Цветочек желтенький и круглый, как солнышко.

Радостно побежала Тамар к цветочку, засмеялась и сказала: "Цветочек, будь моим другом".

Цветок покивал головкой и ответил: "Да, я буду твоим другом".

Каждое утро выходила Тамар в сад и поливала свой маленький цветочек. Однажды пришла девочка поливать цветочек, но его не было. "Где же цветок?" - удивилась Тамар. В уголке сада вместо ее любимого цветка стоял маленький старичок с белой круглой головкой.

"Маленький дедушка, может быть ты знаешь, где мой друг, желтый цветочек?" Отвечает старичок: "Был цветочек и нет его."

Заплакала Тамар: "Я хочу цветочек. Нет у меня друзей, нет у меня ни брата, ни сестрички".

"Не плачь, девочка, - сказал старичок, - подуй на мои белые волосы, разлетятся они по саду и на будущий год расцветут в твоем саду новые одуванчики."

Так и случилось. По прошествии года, выросли в саду новые одуванчики. Они открывали свои листики и поворачивали головку к солнцу. Они были желтые, круглые и красивые. Тамар дружила с ними, поливала их и считала внуками белого старичка.

СКАЗКА

Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:

Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!

Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели - полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.

Может, стать синим, как василек? - думал одуванчик. - Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?

Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.

Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки - да так и замерли на травинках:

Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд - белый, пушистый, как облачко!

Где, где этот цветок? - стал спрашивать у бабочек одуванчик. - Я тоже хочу такой праздничный наряд! - и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он - легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!

С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.

Физкультминутка

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой, (ручки на пояс)
Не боялся никого,
Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой)
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (машем ручками..)

Раз-два-три! Выросли цветы! (Встаем, имитируя раскрывающиеся бутоны цветов)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно - образовательной совместной деятельности

с детьми первой младшей группы «В»

"Одуванчики"

Подготовила и провела :

Воспитатель Коваленко И . А .

СПб, Колпино,

2015г .

Цели:

Образовательная: Закрепление знакомых цветов(желтый,синий зеленый,красный)

Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук,

Образно логического мышление, памяти, внимание, в т.ч. слухового

Развитие речи,как средства общения.

Воспитательные: вызвать у детей радостное настроение, не мешать друг другу,воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Развивать умение формировать группу предметов,различать количество (много -один,выделять и называть цвет)Развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: цветы, трава, бабочки,солнце

Методы и приемы:

Словесные:форма – круг; цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

Сюрпризный момент, словесные указания,игры,поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа наложения бабочки на цветок

Игровые: физкультминутка,пальчиковая игра

Раздаточный материал:Гуашь,ватные палочки,заготовки,влажные салфетки,бабочки.

Предварительная работа Экскурсия по территории д/с,рассматривание полянки с одуванчиками

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Орг. момент, мотивация к деятельности

Воспитатель входит в группу с вазой с цветами.Дети сидят на диване

Воспитатель:Ребятки,шла я на работу и увидела одуванчики лежат на дороге,и принесла в группу,поставила в вазу с водой.Разве можно рвать цветочки?(ответ детей) Воспитатель: Цветочки можно нюхать,смотреть,но рвать нельзя!

II. Беседа. Что это?(ответ детей) Какого цвета? Какой формы цветок? «Круглый) На что он похож?(ответы детей «на солнышко»)

III. Чтение (восприятие) стихотворение.

Послушайте ребятки стихотворение Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик –первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

О. Высотская.

IV. Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок»

Воспитатель: Дети на нашей картине светит солнце и растут цветы,бабочка летает над цветами,и вдруг исчезла.(Дети подходят к фланелеграфу,воспитатель сажает бабочку соответственно цвету цветка) Где бабочка? Дети: Бабочка на цветке

Воспитатель: А вы хотите поиграть с бабочками?Дети подходят к фланелеграфу.Посадите своих бабочек на цветы, так, что бы их было трудно заметить.

Стоя за фланелеграфом дети раскладывают бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.

Воспитатель: На жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть? Леша, что ты сделал? – посадила бабочку на цветок.

Всех бабочек посадили на цветы, бабочки на цветах, отдыхают. А мы с вами поиграем.

V. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (Стоя)

(пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь, Ребятки,пойдем за столы и нарисуем свои одуванчики.

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Сейчас дети,давайте вместе нарисуем цветы одуванчика, перед каждым ребенком лежит лист с изображением «полянки», краска желтого цвета, ватные палочки. Воспитатель показывает детям, как рисовать ватными палочками. После объяснения, дети берут ватные палочки, опускают в краску и слегка касаясь листа бумаги рисуют «одуванчики». Во время рисования воспитатель помогает детям, у которых не получается.

В процессе деятельности детей воспитатель всегда хвалит детей за проделанную работу. предлагает собрать наши цветочки, чтобы вечером показать мамам.

VII. Подвижная игра «Одуванчики"

Воспитатель:Дети представьте себе что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут –выросли.

Подул ветер, одуванчики качаются.

Наступил вечер, одуванчики закрываются

Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают.

Радуются солнцу.

Вот какие веселые одуванчики растут на нашей полянке.

Начинают медленно вставать и разлетелись одуванчики

Дети:Руки вверх, легкое покачивание.

Итог занятия

Воспитатель предлагает сделать выставку одуванчиков

Марина Киселева
Подвижная игра в подготовительной группе «Одуванчик»

Задачи :

1. Ознакомление с игрой взрослый чётко произносит и показывает слова текста

2. Выбор ведущего по считалочке

3. Перед проведением игры, взрослый напоминает детям правила безопасности.

Цель : бег с ловлей и увёртыванием; ходьба по кругу держась за руки.

Ход игры.

Вводная часть.

(Переход от дидактической игры к подвижной игре )

Восп.: Ребята, хлеборобы, когда устают они, идут отдыхать на

полянку, где растёт много разных цветов. А мы с вами тоже

хорошо поработали, поэтому я приглашаю вас на полянку

отдохнуть. Посмотрите сколько здесь разных полевых

цветов. Я сейчас опишу цветок, а вы если догадаетесь, то

тихонько подойдёте к этому цветку.

У него резные листочки, он может менять цвет : сначала он

желтый, а потом становиться белым и пушистым.

Дети : Это одуванчик .

Восп.: Правильно вы догадались, что это одуванчик .

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Одуванчик » .

Ход игры.

Восп.: Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Давайте вспомним правила игры :

Дети : - нужно встать в круг – это «одуванчик »

А теперь нужно выбрать «ловишку» .

Восп.: - А как мы это можем сделать.

Дети : мы это сможем сделать по считалочке.

Считалочка : Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали - загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем , водишь ты.

Дети : Ловишка становится в круг

Восп.: По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и

одновременно произносят слова :

Одуванчик , одуванчик ,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

Восп.: С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и

«пушинки разлетаются» , начинается бег с ловлей и

увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из

Ребята, а как вы будете бежать?

Дети : Нужно быть внимательными и аккуратными, не сбивать

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Выбор ведущего : 1. по считалочке

2. вдущий выбирает себе замену.

3. воспитатель выбирает.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Весёлый мяч» В игре может принять участие подгруппа (6-10) детей или все дети группы. Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины» Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе Тема: «Одуванчик- сорняк, лекарство, витамины» Подготовила: Макарова Наталья Николаевна.

Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.

Цель: развивать движение и мимику, воображение, воспитывать интерес к растительному миру. Оборудование: маски на голову:ромашка, фиалка,.

Подвижная игра Кaрусель В игру карусель еще игрfли наши бабушки, это игра подвижная, увлекательная пользуется интересом у детей. Эта игра напоминает ребятам катание.

Подвижная игра «Ласточки» Подвижная игра: "Ласточки". Цели: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве;.

Игру можно использовать в процессе изучения лексических тем: " Зима", "Зимние развлечения". Описание: эта игра объединяет группу, создаёт.

Статьи по теме: