Игры со скакалкой для малышей. Картотека" игры со скакалкой". Предлагаем Вашему вниманию интересные игры со скакалкой для детей

Игры со скакалкой – это совсем не только для девочек, ведь через скакалку можно не только прыгать, но и ходить и бегать по ней, перешагивать и перепрыгивать через нее, пролезать под ней и многое другое. Прыгать через скакалку ребенок научится ближе к 6 годам. Но и до этого скакалка может стать хорошим дополнением к вашему . Она не займет много места в вашем рюкзачке для прогулок и поможет разнообразить ваши на прогулке.

Как выбрать скакалку

Детские скакалки обычно немного короче взрослых (длина 200 – 210 см) и представляют собой резиновый шнур с пластмассовыми ручками. Скакалка может быть сделана их хлопка, нейлона или другого синтетического материала. Для девочек можно купить разноцветную скакалку, скакалку с бусинами по длине или красиво украшенными ручками.

Если вы покупаете скакалку, чтобы научить ребенка прыгать через нее, обратите внимание на ее длину (через слишком длинную скакалку ребенок просто не сможет прыгать), возможность регулировки скакалки по длине и удобство ручек скакалки для небольших рук ребенка.

Для игр со скакалкой, когда несколько детей одновременно перепрыгивают или перешагивают через нее, понадобится длинная скакалка.

Если у вас вдруг не оказалось скакалки и купить ее негде, вместо нее вполне может подойти веревка. Ручки можно сделать, завязав на концах скакалки толстые узлы, или из кусков толстых веток.

Игры со скакалкой для детей от 1 года до 3 лет

Предлагаемые нами игры со скакалкой в этом возрасте помогут вам улучшить навыки ходьбы и бега у ребенка, научат его перешагивать через препятствия и наклоняться.

По дорожке мы пойдем… (развиваем навыки ходьбы и бега)

Скакалку кидают на пол или землю или раскладывают в виде определенной фигуры. Задача ребенка – пройти фигуру от начала до конца, не сходя с нее.

Ручеек перешагнем (учим ребенка перешагивать и перепрыгивать)

Скакалку раскладывают на полу или, привязав к двум стульям, поднимают над уровнем пола. Задача ребенка – перешагнуть скакалку вперед лицом или боком. Если фигура замкнутая, в нее удобно запрыгивать и выпрыгивать.

Побежали

Многие малыши ходят лучше, если везут за собой машинку. Если у вас с собой такой машинки не оказалось, ее вполне может заменить скакалка. Да и бегать со скакалкой, держа ее за одну ручку и волоча другую по земле, куда интереснее, чем просто так.

Тянем – потянем

Прячут скакалку так, чтобы торчала только одна ее ручка. Задача ребенка – вытянуть из тайника всю скакалку. Ребенок может вытягивать скакалку, отходя назад или перебирая ее руками (последнему способу ребенка нужно специально учить).

Рисуем скакалкой

Из скакалки можно выкладывать на полу или земле геометрические фигуры (малыш может их обходить или «прятаться» в них), цифры и буквы, образы предметов (предложите малышу угадать, что вы выложили на полу). Красиво смотрятся на земле узоры из нескольких скакалок контрастных цветов.

Игры со скакалкой для детей от 3 до 4 лет

Увернись от змейки

Держим скакалку за одну ручку и создаем небольшие волны, пытаясь задеть ребенка. Задача ребенка – увернуться от змейки.

Запутать и распутать (развиваем ловкость рук)

Родитель запутывает скакалку вокруг скамейки, шведской стенки, дерева (дома – вокруг стула, стола, спортивного уголка и так далее). Задача ребенка – распутать паутину. Потом можно поменяться ролями.

Не задень (развиваем ловкость и координацию движений)

Двое взрослых держат скакалку на высоте груди игроков. Можно натянуть скакалку между деревьями. Игроки должны пройти под скакалкой, выгибаясь назад и пытаясь не задеть ее. Игрок, задевший скакалку, выбивает из игры. Когда все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают на несколько сантиметров ниже. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Перешагни через скакалку (развиваем ловкость и координацию движений)

Скакалку кладут на пол. У одного из ее концов кладут приз – это будет финиш. Предложите ребенку у другого конца скакалки перешагнуть через нее, повернуться, опять перешагнуть через скакалку и так далее, пока ребенок не доберется до другого конца скакалки и не сможет взять приз.

Когда ребенок освоит перешагивание через скакалку, лежащую на полу, можно привязать скакалку к двум стульям на расстоянии 10 см от пола. Постепенно скакалку можно привязывать выше.

Можно перешагивать только с правой или только с левой ноги. Когда ребенок станет старше, через скакалку можно не только перешагивать, но и перепрыгивать: на двух ногах, на левой или на правой, или туда на левой, а обратно на правой ноге.

Эту игру, как и большинство подвижных игр, лучше проводить под ритмичную музыку или каждый шаг или прыжок ребенка через скакалку сопровождать хлопком.

Более подробно о развитии координации у детей вы можете прочитать .

Игры со скакалкой для детей старше 4 лет

Возьми скакалку (развиваем навыки бега и координацию движений)

Надоели скучные прогулки?

На некотором расстоянии друг от друга устанавливают два флажка (кубика, стула и так далее) – к ним побегут двое соревнующихся. На пол кладут скакалку – она обозначает линию старта. Каждый игрок встает у своего конца скакалки лицом к своему флажку. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее обежать свои флажки, вернуться к скакалке и дернуть ее к себе.

Дотянись до кубика (развиваем силу рук)

Два игрока берутся за концы скакалки. На одинаковом расстоянии от каждого кладут по кубику. По сигналу ведущего игроки расходятся в стороны, натягивая скакалку и пытаясь достать свой кубик.

Море волнуется

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Если такой нет, можно связать две скакалки. Два игрока делают «волны»: сначала близко к земле, потом все выше и выше. Остальные игроки перепрыгивают скакалку по очереди или одновременно. Тот, кто задел скакалку, выбывает из игры. Когда волны большие, можно прыгать под ними.

Рыбак и рыбки (развиваем координацию движений)

Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Чтобы игроки не приближались к ведущему во время игры, можно начертить для них круг мелом на асфальте.

Рыбаки и рыбки (развитие координации, навыков командной игры)

Это игра для большого количества участников. Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.

Прыгаем через скакалку

Когда ребенок научится прыгать через скакалку, можно будет играть и в эти игры со скакалкой .

Великаны

Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.

Десяточка

В эту игру обычно играют девочки постарше, которые уже хорошо прыгают на скакалке. Она предполагает прохождение нескольких этапов. Первый игрок начинает их выполнять последовательно до первой ошибки. Если он ошибся, ход переходит к следующему игроку. Когда ход вновь дойдет до того игрока, который ошибся, он начинает с того этапа, на котором ошибся. Этапы могут быть самыми разными (с каждым этапом прыжки усложняются, а их количество уменьшается на один):

  1. прыжки через скакалку на двух ногах – 10 раз;
  2. прыжки на правой ноге – 9 раз;
  3. прыжки на левой ноге – 8 раз;
  4. прыжки на правой и левой ноге попеременно – 7 раз;
  5. бегущие прыжки вперед – 6 раз;
  6. бегущие прыжки назад – 5 раз;
  7. прыжки назад на двух ногах – 4 раза;
  8. прыжки вперед на двух ногах, скрестив руки спереди – 3 раза;
  9. прыжки назад на двух ногах, скрестив руки спереди – 2 раза;
  10. свой особенный прыжок – 1 раз.

Побеждает тот игрок, который первым дойдет до 10 этапа и справится с ним.

Эстафета

Со скакалками можно организовать эстафету. Главная особенность эстафеты состоит в том, что каждый участник выполняет одно и то же задание, и от участника к участнику передается какой-либо предмет. Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается у линии старта друг за другом. На некотором расстоянии для каждой команды устанавливают маячок. Это может быть палка, воткнутая в землю, перевернутое ведро, стул и так далее.

Ведущий дает задание. Например, прыгая через скакалку, добежать до маячка, обратно вернуться просто бегом. Или такое: добежать до маячка, сделать 10 прыжков на скакалке на двух ногах и вернуться обратно. Первый игрок выполняет задание, отдает скакалку следующему участнику, второй выполняет задание и передает скакалку следующему и так далее… Очко получает команда, закончившая выполнять задание быстрее всех. Потом ведущий дает следующее задание. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Один из самых доступных спортивных снарядов. Действительно, кто не знаком со скакалками! Короткая скакалка - это шнур длиной 2-3 метра с пластмассовыми ручками на концах. Длинная скакалка - веревка или шнур длиной до 5 метров.

В своем увлечении скакалкой дети проявляют какую-то особую проницательность. Ведь не знакомы они с рекомендациями специалистов, а сами увидели в играх со скакалками замечательное средство укрепить свою выносливость, приобрести ловкость.

Правда, если быть точными, то придется признать, что особое пристрастие к скакалке испытывают девочки. Что касается мальчиков, то они нередко остаются в стороне. Конечно, когда они начнут всерьез заниматься спортом, они обязательно подружатся с этим универсальным тренировочным средством. Но, быть может, вы посоветуете им освоить скакалку в своем дворе: пусть участвуют в играх, которые затевают девочки. А еще лучше, если вы сами подадите им пример: прыгай с нами, прыгай, как мы, прыгай лучше нас!

Прыгалки подбираются по росту. Если они длинны, можно несколько раз обмотать веревку вокруг кистей рук. Определяют нужную длину скакалки так: нужно встать на ее середину, расставив ноги на ширину плеч, и натянуть скакалку вдоль тела. Концы должны быть на уровне пояса. Если нет специальной скакалки, можно приспособить обычную веревку, но не слишком легкую.

Специалисты советуют: прыгать следует невысоко, на носках, в ритме движения скакалки (по возможности без остановок). Приземляться легко, сгибая ноги в коленях.

Вначале прыжки выполняются в медленном темпе, а затем темп возрастает. Прыгать можно на обеих ногах, на одной ноге, с чередованием ног, немного сгибая при этом колено, свободно или высоко поднимая его или «откидывая» свободную ногу вперед или назад.

Можно прыжки чередовать - два прыжка на двух ногах, затем два на одной и т. д. Можно выполнять прыжки бегом и имитировать бег на месте... Эти упражнения самые простые. Тот, кто овладеет ими, может сам составлять комбинации.

Приглядимся к тому, как скачут наши дети. Возможно, нам удастся внести разнообразие в их забаву, если мы подскажем им, что прыгать можно: на одной ноге; то на одной ноге, то на другой; «и двумя ногами вместе»; вдвоем через одну прыгалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками, можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной); вдвоем через одну прыгалку, но так, чтобы вращал ее один; целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные или поодиночке, или парами прыгают.

Каким играм можно обучить детей?

Выручалочки

Для этой игры понадобиться длинная скакалка. Можно связать вместе несколько коротких, но чтобы посередине не было пластиковых ручек. Двое детей крутят скакалку, а остальные должны через нее прыгать. Для этого дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» – он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Зеркало

Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки. Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).

Прыжки на скакалке вдвоем

Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

Прыжки через обруч

Вместо скакалки можно прыгать через пластмассовый обруч, вращая его как скакалку.

Как подобрать скакалку?

В наше время выбор скакалок весьма разнообразен, есть даже со счетчиком прыжков. Вы можете выбирать любую приглянувшуюся Вашему взгляду. Главное - правильно подобрать длину!

Для этого:

  • встаньте и возьмите скакалку в руки;
  • выпрямите и вытяните руки перед собой на уровни груди;
  • при этом нижний конец скакалки должен касаться пола;

Подобранная длина будет оптимальна для Вашего роста. Если же скакалка слишком длинная, то ее можно укоротить, например, накрутив на руки. Скакалка короче оптимальной длины может создавать неудобства во время занятий, а так же может привести к травмам.

Как можно прыгать?

Можно прыгать, вращая скакалку вперед и назад, скрещивая руки или ноги, прыгая то на одной, то на другой ноге, или же за один прыжок сделать два оборота скакалкой. Экспериментируйте! Способов весьма и весьма много!

С чего начать тренировку?

Для разминки можно попрыгать в медленном темпе минуты 2-3, а затем наращивая темп и меняя способы вращения и прыжков прыгать до тех пор, пока Вам не надоест. Уже после первых прыжков Вы почувствуете, как Ваши проблемные зоны (ягодицы, бедра и т.д.) пробуждаются и приходят в тонус. Даже прыжки по 10 минут в день уже скоро покажут Вам весьма хорошие результаты.

Упражнения со скакалкой:

  1. Подпрыгивайте достаточно высоко, чтобы пропустить скакалку под вами. Приземляйтесь на подушечки пальцев. Скакалка вращается вперед.
  2. Все то же самое, но скакалка вращается в обратном направлении.
  3. Прыгайте на одной ноге. С каждым оборотом скакалки меняйте в прыжке ногу.
  4. Теперь то же, что и в пункте 3, но старайтесь при смене как можно ближе приближать колени к груди.
  5. Поставьте ноги вместе и представьте себе линию, параллельную направлению вашего взгляда и проходящую через ваши ноги, начинайте прыгать так, чтобы каждый раз приземляться по разные стороны от воображаемой линии. Со временем старайтесь увеличивать амплитуду.
  6. Поставьте одну ногу немного впереди другой, смысл упражнения заключается в выпрыгивании из такого положения и смене положения ног в прыжке, при этом вы еще пропускаете под собой скакалку, приземляетесь в такое же положение, но ноги уже поменялись местами, теперь впереди должна находиться нога, находившаяся сзади. При желании можете менять ноги раз в 2 или 3 подскока.
  7. Исходное положение – ноги вместе, из этого положения выпрыгиваем и пропускаем под собой скакалку, во время прыжка немного поворачиваем только нижнюю часть тела вправо и возвращаем в исходное положение, таким образом, вы приземляетесь в то же положение, из которого вы выпрыгивали. Во время следующего прыжка поворачиваем нижнюю часть тела налево и снова возвращаемся в исходное положение, и т.д.
  8. Упражнение выполняется, как и предыдущее, но теперь вы поворачиваете не нижнюю половину туловища, а все тело.
  9. Прыгаете на двух ногах, потом скрещиваете руки на уровне талии, получается, что вы перекрещиваете скакалку, на следующем подскоке возвращаете руки в исходное положение, и т.д.
  10. Выполняется, как и пункт 5, но на этот раз вы выполняете упражнение не на двух, а на одной ноге.
  11. Меняем ноги, скрещивая скакалку. Стараемся как можно меньше времени проводить в контакте с поверхностью.
  12. Выполняется, как и пункт 3, но в каждом прыжке вы выбрасываете ногу, на которой только что стояли, как можно дальше вперед, стараясь при этом не потерять равновесие.
  13. Вы прыгаете на двух ногах, но не строго вертикально, а чередуя поочередные прыжки вперед и назад. Вы должны прыгать как можно дальше, при этом, не теряя равновесия и темпа.
  14. Во время одного подскока старайтесь пропустить под собой скакалку два или даже три раза.
  15. В исходном положении вы стоите, скрестив ноги (одна впереди другой), из этого положения вы выпрыгиваете, и во время прыжка меняете ноги, приземляетесь в аналогичное положение, но та нога, которая до этого была впереди, теперь находится сзади.

Тренировка со скакалкой

Скакалка - любимый снаряд боксеров. Вот шесть поводов полюбить ее лыжникам, теннисистам, футболистам-баскетболистам и прочим толстякам.

1) КРЕСТ Прыгай, перекрещивая руки, когда веревка будет на уровне твоих глаз. Когда веревка снова пройдет мимо глаз, верни руки в исходное положение.

Идеально для мышц спины, плеч и рук. Отличный способ улучшить координацию теннисистам.

2) ПРОСТО ПРЫЖКИ Разверни локти внутрь, почти прижав их к туловищу, кисти рук отведи на 25-30 см от тела. Ноги вместе, колени слегка согнуты. Прыгай, приземляясь на подушечки пальцев.

Идеально для сжигания жира. Особенно не разгоняйся, чем больше прыжков ты сделаешь, тем лучше.

3) ПРЫЖКИ ЛЫЖНИКА Прыгай так же, как в предыдущем упражнении, корпус держи прямо. Приземляясь, ставь сведенные вместе ноги то правее, то левее, как на рисунке.

Идеально для тренировки мышц ног, упражнение полезно лыжникам.

4) НОГИ ВВЕРХ Начни с обычного прыжка, затем каждый раз, как скакалка проходит внизу, прыгай, высоко подняв то одну, то другую ногу.

Идеально для тренировки равновесия и проработки мышц пресса. Поможет при занятии энергичными видами спорта вроде футбола.

5) СУПЕРПРЫЖКИ Сделай три обычных прыжка, а на четвертый подними колени так высоко, как только сможешь.

Идеально для проработки мышц пресса и коленей. Особенно рекомендуем его волейболистам и баскетболистам. ==

Активные игры на воздухе всегда были и будут полезными для детей любых возрастов, и игры со скакалкой не исключение. Это отличный способ объединить детвору во дворе и организовать полезный досуг. Приятно смотреть на веселых, смеющихся детей, которые предпочли планшетам игры нашего, родительского, детства.

Польза игр со скакалкой

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который не занимает много места, имеет относительно невысокую цену и огромное разнообразие моделей на любой вкус. Знаете ли вы, что бывают скакалки со встроенным счетчиком прыжков?

Взрослые любители здорового образа жизни и спорта регулярно используют этот незатейливый снаряд для тренировки выносливости и укрепления сердечной мышцы. В отличие от взрослых, скакалку не так часто увидишь в руках современных детей. И зря: познакомить ребенка со скакалкой можно уже в год, когда малыш только научился ходить.

Польза скакалки для укрепления детского организма:

  • улучшение навыков равновесия, координации движений;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • укрепление ног;
  • ловкость рук, развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение чувству ритма, внимательности.

Использовать скакалку можно в подвижных играх для малышей, дошкольников (дома, на прогулке с родителями, в детском саду) и детей гораздо старше. Какие же игры можно предложить детям разных возрастов?

Игры для малышей от 1 до 3 лет

С детьми такого возраста лучше играть дома, чтобы малыш не поранился об асфальт при неловком падении. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить кроху к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.

  • Ножки идут по дорожке

Взрослый выкладывает из скакалки на полу кривую линию, а ребенок должен пройти по ней от ручки до ручки и обратно, при этом не сойти с дистанции. Можно считать шаги и ненавязчиво разучивать счет до десяти.

  • Перешагиваем через ручеек

Скакалку нужно привязать концами к ножкам двух стульев или другой мебели так, чтобы она была невысоко от пола. Малышу нужно перешагивать «ручеек», поворачиваясь к скакалке то лицом, то левым или правым боком. Ближе к 3 годам ребенок учится прыгать, и тогда можно просить его перепрыгнуть через преграду.

  • Рисуем фигуры

С помощью скакалки можно изучать геометрические фигуры, выкладывая их на полу. Пусть малыш отгадывает название фигуры или помогает вам «рисовать».

  • Ищем скакалку

Родитель прячет скакалку в комнате среди игрушек или вещей так, чтобы торчал только «хвостик» (ручка). Малыш должен найти пропажу глазами, а затем вытащить ее из «тайника». Можно показать ребенку, как тянуть, перебирая руками.

Игры для детей в 3-4 года

Уже к трем годам большинство детей хорошо бегают и умеют прыгать на двух ногах, а кто-то даже на одной. Игры со скакалкой помогают развивать крупную моторику, роль которой в умственном и речевом развитии не на последнем месте. Игры подходят для любого количества детей, играть в них можно во дворе дома или в детском саду.

  • Змейка

Взрослый берет скакалку за один конец и создает волны, а ребенок от них уворачивается (отпрыгивает в сторону, перепрыгивает). Волны можно создавать как в плоскости пола (двигать скакалку в стороны), так и вверх (как будто вы легонько бьете кнутом).

  • Паутина

Дома или во дворе взрослый обвязывает скакалкой турник, спортивную лесенку, скамью, стол или дерево так, чтобы получилось подобие паутины. Ребенок последовательно ее распутывает, затем можно поменяться ролями: малыш делает паутину, а взрослый развязывает, сам или с его помощью.

  • Перетягивание каната

Для этой игры нужна очень крепкая скакалка. Двое детей берутся за концы и тянут в разные стороны. Позади участников можно поставить кубики как линии финиша. Первый, кто коснется предмета позади себя, выиграл.

Игры для детей от 4 лет

Эти игры можно организовать и для школьников, и для детей дошкольного возраста. Количество участников не лимитируется, хоть 10-15 человек.

  • Рыбаки и рыбки

Выбирается один водящий («рыбак»), который встает в центр воображаемого или обведенного мелом круга (для малышей). Игроки становятся вокруг, водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают, чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего. Если круг маленький или «удочка» слишком длинная, ее нужно сложить пополам. Можно усложнять задачу с каждой выбывающей «рыбкой», поднимая скакалку от земли все выше и выше.

  • Морские волны

В этой игре используется длинная скакалка, поэтому лучше связать вместе две, но снять по одной ручке с каждой (узел должен быть без ручек). Ведущие (двое детей) синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а остальные прыгают, избегая столкновения с «волной». Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего.

  • Лимбо

Взрослые привязывают концы скакалки и натягивают ее между двумя опорами (столбами, деревьями) или удерживают концы в руках на уровне грудной клетки игроков (школьники могут справиться с этим сами). Каждый участник проходит под натянутой линией, прогибаясь назад (как в гавайском танце «Лимбо», можно даже с музыкой). Когда все «танцоры» прошли, уровень опускается на 10 см. По мере снижения высоты скакалки игроки выбывают, в итоге побеждает самый гибкий, продержавшийся дольше всех.

  • Десяточки

Редкий родитель не помнит, как играть в «Десяточки» на скакалке. Это игра для детей, которые хорошо прыгают и ловко управляются со скакалкой. Игра заключается в том, что нужно пройти 10 этапов, каждый из которых предполагает различные прыжки, начиная с десяти прыжков на первом уровне и заканчивая одним прыжком на заключительном уровне. Выигрывает тот, дошел до последнего этапа и ни разу не сбился.

Итак, на каждом уровне выполняется определенное количество прыжков:

  1. десять — на месте на двух ногах;
  2. девять – на месте с чередованием обеих ног;
  3. восемь – на месте на левой ноге;
  4. семь – на месте на правой ноге;
  5. шесть — на обеих ногах, прыгая вперед;
  6. пять — на двух ногах, прыгая назад;
  7. четыре – на месте на двух ногах, перекрещивая руки (прыжки через петлю);
  8. три — на месте со скрещенными ногами;
  9. два – на месте на левой ноге, крутя скакалку назад;
  10. один — особенный, например, подпрыгнуть и успеть два раза подряд скрестить руки, находясь в воздухе.

Это пример прыжков для игры в десяточки, их можно менять на свое усмотрение, но техника выполнения должна усложняться на каждом последующем этапе, а количество повторений — уменьшаться на одно.

  • Подражание

У каждого участника свой снаряд для прыжков. Ведущий встает лицом к игрокам, остальные – вокруг него или напротив, соблюдая дистанцию между собой (чтобы не задеть друг друга). Ведущий показывает прыжки, как ему хочется, постепенно усложняя задачу. Сначала 5 прыжков одним способом, все в точности повторяют, затем 5 прыжков другим способом, все повторяют. Выбывает тот, кто ошибся, и так до последнего игрока. Выигрывает самый точный подражатель, оставшийся из всех один.

  • « Я знаю пять…»

Игра развивает сообразительность, находчивость и тренирует координацию движений. Ведущего здесь нет, дети поочередно берут скакалку и прыгают в такт словам: «Я знаю пять имен девочек. Катя – раз, Лена – два, Оля – три, Настя – четыре, Даша – пять». На каждое слово – по одному прыжку, то есть прыгнуть надо 15 раз, при этом не делать долгих пауз, но и не повторяться за предыдущим игроком. Игрок, который запнулся, ошибся или повторил имя, которое уже называлось, выбывает. Помимо имен девочек можно называть мужские имена, названия городов России, цветов, животных и все, что подскажет фантазия.

Такие несложные игры могут надолго увлечь детей любого возраста и объединить младшее поколение целого двора не хуже «московских пряток» или футбола. А если такой активный отдых сочетает в себе развитие физических навыков, оздоровление организма (закалка на свежем воздухе) и общение со сверстниками, то польза от игр со скакалкой очевидна.

Игры со скакалкой

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть с ней в разные игры. Предлагаем различные варианты игр со скакалкой во дворе.

Повтори движения
Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся - он выходит из игры.

Шел крокодил
Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача - не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Проигравших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Правила игры со скакалкой:
. Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
. Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
. Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

Алфавит
Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений - например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет - то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

Рыбак и рыбки
В эту игру можно играть и вдвоем - втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько раз - это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручки скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку - леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.
Задача рыбок — продержаться в игре как можно дольше (чтобы рыбак их не поймал).

Невероятно изменился мир игр с появлением гаджетов. Дети стали проводить больше времени дома. Однако скакалка не потеряла свою популярность. Как наши бабушки и мамы, так и современные девчонки любят во дворе попрыгать. С помощью этого спортивного инвентаря можно придумать массу развлечений для ребят. А сколько игр со скакалкой знаете Вы? Вспомним самые популярные.

Рыбак и рыбка

Для игры понадобится одна скакалка и 5-7 участников. Дети образуют круг, внутри становится ведущий, который, вращаясь, волочит прыгалку по земле, дабы зацепить одного из участников. Остальные должны скакалку перепрыгнуть в нужный момент. Кто попался на крючок рыбака, выбывает из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.

Десяточка

В данное развлечение, как и в , интересно играть, когда много команд. В зависимости от играющих дети должны разделиться на группы с равным количеством человек. Каждое звено поочередно проходит эстафету. Задача игрока не зацепиться за скакалку. Если ребёнок коснулся любой частью тела, значит проштрафился. Игрок проходит назад, а эстафету принимает следующий человек из его команды. Когда очередь заново доходит до игрока, который промахнулся, он начинает эстафету с задания, что не выполнил. Задача участников:

  1. Попрыгать 10 раз.
  2. 5 прыжков на левой ноге.
  3. Попрыгать 8 раз на правой ноге.
  4. Прыжки назад, 7 раз.
  5. Пробежать, прыгая на скакалке в обе стороны (расстояние определяют заранее).
  6. Выполнить прыжки, с поднятыми коленями используя прыгалку 6 раз.
  7. Скрестить ноги и выполнить 2 прыжка вперед.
  8. Повторить предыдущее движение с прыжком назад.
  9. Сделать простые прыжки, скрещивая спереди руки 3 раза.
  10. Сделать прыжок назад, с захлестом накрест.

Побеждает команда, которая быстрее вернется к первому игроку, выполнившего задания.

Часики

Для игры необходимо 10-15 детей. Два ведущих, которые берут скакалку с двух сторон и крутят для прыгающих. Ребята вместе кричат: «Тик-так», воды в ритм начинают крутить прыгалку. Команда становится в очередь. Подходит по одному игроку и выполняет прыжок по счету. Затем становится в конец. Следующий прыгает на один раз больше и также переходит назад. Когда игрок сбивается со счета или ошибается, он меняется местами с водой.

Повторяй за мной

Количество игроков в данной потехе не имеет значение. Главное наличие скакалок у каждого из них. Выходит ведущий, становится лицом к участникам. Выполняет одно и то же движение 10 раз, а затем меняет его на новое. Ребята должны в точности все повторить. Кто промахивается, идет на место воды.

Ловкач

Спортивное упражнение на гибкость в виде развлечения. Группа детей от 8 и более человек выбирает 2 ведущих. Воды держат натянутую прыгалку на определенном уровне. Команда, по очереди наклонившись назад должна под ней пройти. Когда все оказались по другую сторону скакалку необходимо опустить ниже. Далее Ребята вновь по очереди начинают двигаться под прыгалкой, пытаясь не задеть ее. Дотронувшись до преграды, участник выбывает. Игра длится до тех пор, пока не останется один ловкач.

Парные прыжки

Участники делятся на пары для совместного выполнения задания. Используя только одну скакалку, они начинают выполнять разные прыжки. Каждый, кто сбился, выбывает из игры. Побеждает тот, кто выполнил все движения.

Называй меня

Для этого развлечения ребята могут использовать один инвентарь по очереди. Участник, выполняя прыжки, произносит фразу, например: «Я знаю 10 названий городов» и начинает перечислять их. Кто сбился – проиграл. Можно называть имена, фрукты, животные и так далее.

Кто быстрее?

Игроки со спортивным инвентарем, их может быть неограниченное количество, становятся вдоль очерченной линии. По сигналу начинают выполнять прыжки на скакалке, двигаясь вперед. Кто дальше и быстрее допрыгает тот победитель.

Море волнуется

Для этой забавы нужна длинная скакалка. Можно заменить толстой верёвкой или вязать несколько прыгалок вместе. Воды берут инвентарь с 2 сторон. Начинают воображать волны то маленькой, то большой амплитуды. Игроки по очереди должны перепрыгнуть через скакалку, можно под ней лишь бы не зацепить. Игрок, который касается волны выбывает из игры.

Алфавит

Лучше если играют минимум 5 участников. Игрок, выходя, делает прыжок на скакалке и называет букву в алфавитном порядке. При этом каждый следующий участник должен выйти и повторить поочередно буквы и движения показанные ранее. Чем сложнее будут движения, тем больше шансов, что соперник его не повторит. Затем называет свою букву и свой прыжок. Кто сбился, тот выбывает. Победителем становится тот, кто назвал больше букв и выполнил все прыжки.

Забегалы

Для начала ребят необходимо разделить на две команды. От каждой выходит по одному участнику и начинает выполнять прыжки любой сложности. К первым участникам присоединяются вторые. Теперь прыгают они вдвоем на одной скакалке. Так на ходу добавляется по игроку. Забава продолжается пока одна из команд не собьется.

Под ногами

Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. По сигналу, человек стоящий впереди передает назад один конец скакалки. Второй продвигает ее дальше, стараясь не зацепить. Стоящий впереди передав инвентарь, перебегает назад. Так происходит смена игроков. Побеждает команда, которая не зацепила прыгалку и протянула ее через всех участников.

Кто больше?

Для участия необходимо минимум 3 человека. Ребята выбирают первого, кто будет показывать движения. Один выполняет связку, другие по очереди повторяют, каждый раз усложняя задания.

Например, первый участник:

  1. Выполнит 4 прыжка на одной ноге.
  2. Продолжает прыгать на бегу назад 6 раз.

Далее выходит второй участник, выполняет два показанных задания и добавляет два своих. За ним третий, четвертый и так далее в зависимости от количества человек. Кто сбился на определенном движении, выбывает. А следующие участники прыгают ту же связку, добавляя новые движения, но без прыжка, на котором ошибся выбывший участник. Данная комбинация нужна, дабы запутать ребят. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Статьи по теме: