Modern combat 5 затмение обзор

С выходом Modern Combat 5: Blackout появляется уверенность в том, что масштабные и серьезные мобильные игры не вымрут под натиском Flappy Bird. IT.TUT.BY поиграл в новый "главный мобильный шутер года".

Настоящих мобильных шутеров от первого лица немного в сравнении с аркадами и головоломками. Можно вспомнить Deus Ex: The Fall, Neon Shadow, Call of Duty: Strike Team, N.O.V.A 3 и еще несколько достойных игр. Главный конкурент Modern Combat - Dead Trigger 2. Для Android-консоли NVIDIA Shield доступен даже Half-Life 2. Есть и немало экшенов от третьего лица, в том числе портированные GTA San Andreas и Max Payne.

Серия Modern Combat родилась в стенах Gameloft в 2009 году. Хотя она создавалась как явный плагиат идей Call of Duty 4: Modern Warfare и в какой-то мере Battlefield, игра получила достаточно высокие оценки. Серия Modern Combat разрослась до четырех хитов и в июле 2014 года пополнилась пятой частью - Blackout. По мнению IT.TUT.BY, "Затмение" (так переводчики поняли слово Blackout) действительно может затмить другие мобильные шутеры.

Трейлер Modern Combat 5: Затмение

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео

Хотя Modern Combat 5 - платная игра, ее можно назвать одной из самых дешевых в жанре. Игра стоит 7 долларов на iOS , Android и Windows Phone , что немало для мобильных игр, но в отличие от абсолютного большинства в Blackout нет внутриигровых покупок. То есть один раз купив игру, больше платить не придется - разве что разработчики вдруг решат делать платными новые уровни.

Все по-взрослому

За 7 долларов игрок получит сравнительно небольшую однопользовательскую кампанию (пять глав по 4-8 пятиминутных миссий) и три десятка дополнительных миссий (однотипных, но увлекательных), а также обширный мультиплеер. Весь геймплей рассечен на короткие отрывки - в мобильные игры часто играют в не самых комфортных для долгих перестрелок условиях.


Одиночная игра изо всех сил старается быть похожей на "большие" консольные шутеры. Что ни минута, то спасение напарника, взрыв вертолета, обвал здания, поездка на авто в качестве пулеметчика, управление пулей в полете и много других способов разнообразить коридорный шутер. Поначалу сложно умереть, и то напарник может подбежать и поднять на ноги, пока вы отстреливаетесь умирая (ленивый Макс Пэйн оценил бы). К середине игры сложность возрастает, вместе с ней возрастает и масштабность разрушений вокруг игрока.




Картинка в Modern Combat 5 на уровне компьютерных экшенов 10-летней давности, но локации по количеству мелких деталей сравнятся с тем же Call of Duty 2007 года. По карте аккуратно расставлена мебель или небрежно разбросаны обломки, по экрану бегают блики от солнца или стекают капли воды. Правда, тени здесь лишь овалы под людьми, а люди - набор многоугольников. Таков компромисс: игра шустро работает на iPhone 4 или смартфонах на Android 2.3 (и даже на слабеньком Nokia X), но старается прилично выглядеть на флагманах 2014 года. Отметить можно не только приятную графику, но и качественный звук и неплохую озвучку персонажей. Технически до красот Infinity Blade III далеко, но в динамике Blackout радует глаз.


В Modern Combat 5 есть модный нынче RPG-элемент. Четыре класса бойцов (у каждого свои навыки-перки), три десятка видов оружия и множество его модификаций неспешно открываются во время одиночной игры и заметно быстрее - в мультиплеере. Для того чтобы открыть новый пистолет, нужно часто стрелять из пистолета (другое оружие не в счет), а глушитель для старой винтовки не налезет на новую. Все это не просто декорации: от удачного выбора навыков и оружия зависит сложность и темп игры.

Как играть в шутер без геймпада (они пока не поддерживаются) или клавиатуры с мышкой? Вполне комфортно после первых 10 минут и перенастройки экранных кнопок. Кроме экрана можно использовать и гироскоп - поворачивать телефон для смещения прицела. Дома на диване это более-менее удобно, но в других условиях только мешает. В одиночной игре работает удобный автоприцел, но его лучше сразу отключить, иначе переход к многопользовательской игре будет болезненным. Учитесь целиться через коллиматор!

Даже если вас безжалостно бьют в первых многопользовательских матчах, не сдавайтесь. Мультиплеер - самое интересное в линейке Modern Combat. Классические для настольных шутеров режимы (десматч, команда на команду, захват флага и защита VIPа) и непривычная для мобильных игр динамика сочетаются с продуманными картами и отточенным балансом (нет бесполезного оружия, есть то, которым проще или сложнее пользоваться) делают Blackout одним из лучших мобильных онлайн-развлечений.

Особые ощущения дают "подкрепления" за череду убийств - попробовать подстрелить еще пару врагов ради автономной турели или не рисковать и вызвать не особо полезный вертолет разведки? Не поленитесь создать с друзьями клан - один в поле тут все равно не воин, а игра клан на клан заметно веселее, чем команда на команду.

Бочка дегтя

Первый и главный недостаток - Modern Combat 5 требует постоянного подключения к интернету. Если связь теряется на хотя бы 5 секунд, игра (одиночная, не только сетевая!) останавливается. Даже народные умельцы пока не нашли решения. Blackout сегодня на 99% домашняя игра.


Графику в игре можно было бы поругать за тени-кругляшки, хипстерскую цветовую гамму и отсутствие сглаживания, но придется за настоящее мошенничество. На не самых новых Android-смартфонах вроде Samsung Galaxy Note II графика даже хуже, чем в Modern Combat 4 - где-то на уровне первого Quake, то есть просто отвратительна. Но стоит "замаскировать" смартфон под NVIDIA Shield или другое мощное устройство (как сделать это на свой страх и риск, описано ), игра показывает все красоты и даже меньше тормозит.

Как то нередко бывает в шутерах, сюжет в Blackout только для галочки. Хотя из диалогов ясно, кто с кем воюет, почему враги плохие и зачем спасать мир, персонажи совсем не запоминаются, сценки между перестрелками могут заинтересовать яркими картинками, а не драмой борцов за мир и справедливость. Сюжетные перипетии забываются как только садится батарея.

К батарее игра просто безжалостна. Благодаря постоянному подключению к интернету на разных устройствах поиграть удастся в лучшем случае часа три-четыре при старте со 100% батареи. При игре по 3G Modern Combat 5 способен посадить батарею "безымянного китайца" на Android и вовсе за час. Зимой игра превратит смартфон в отличную грелку, а в жару может и перегреть до выключения.

Хоть мультиплеер и сбалансирован технически, на одной карте встречаются играющие как на микроскопическом для 2014 года 4-дюймовом айфоне, так и на 10-дюймовых планшетах - вторым явно удобнее. К тому же вместе играют все уровни: соперник может иметь навороченный дробовик или крутую снайперскую винтовку да пару лишних гранат, когда у тебя лишь стартовый автомат. На баланс это почти не влияет: навороты меняют оружие, но не значительно его усиливают, а перки не помогут в лобовом столкновении. Но слюнки текут.

В сравнении с Modern Combat 4 изменилось немало, но почти все изменения не радикальны и не выводят геймплей или картинку на новый уровень. Пятая часть круче четвертой по многим параметрам, но забавляет в лучшем случае не меньше, но никак не больше.

Удалить, чтобы снова поставить

Половина неприятностей Blackout устранимы ожидаемыми патчами, да и в условиях домашнего Wi-Fi не критичны. Но иногда Modern Combat 5 хочется удалить и не вспоминать. Особенно после Dead Trigger 2, Deus Ex: The Fall или Shadowgun Deadzone.

Правда, после акта нецензурной брани руки вновь тянутся пострелять онлайн-супостатов, чтобы наконец открыть тот последний прицел на винтовку 5 уровня. Если Dead Trigger и Shadowgun приелись, а очередной N.O.V.A ждать не хочется, у геймера просто нет выбора: проекты масштаба Blackout на мобильных появляются нечасто.

Сегодня в обзоре поговорим о долгожданной многими Modern Combat 5. Разработчики работали над ней более двух лет, и давайте оценим по достоинству их работу.

И начнем обзор Modern Combat 5 с визуальной составляющей.
По качеству графики в Gameloft всегда старались быть впереди всех. Не изменили своим принципам они и в этот раз. Качество картинки заметно улучшилось, по сравнению с 4ой частью. Лучше прорисованы объекты и оружие. Большая работа была проделана с освещением и тенями. Значительно улучшена физика. И вся эта красота сопровождается очень качественными звуковыми эффектами. Modern Combat 5 действительно можно назвать игрой консольного уровня.

Теперь давайте от всей этой восторженности откатимся немного назад — к главному меню. Оно выглядит похожим на меню в других играх компании.

В правом нижнем углу расположилась кнопка играть, которая перенесет нас к прохождению одиночной компании. Хотя границы между одиночным и многопользовательским режимами в Modern Combat 5 размыты, но об этом расскажу позднее.
Справа находятся кнопки сетевой игры, а так же кнопка (ставших уже традиционными) событий. При первом запуске факт того, что эти две кнопки больше, чем кнопка основной компании, немного удивил. Но почему сделали именно так, стало ясно при прохождении игры, про это тоже упомяну ниже.

Так же в меню есть кнопки:
Домой — переносит нас в главное меню.
Кнопка с ником и уровнем открывает статистику и достижения.
Мой отряд — открывает информацию о отряде в котором Вы состоите.
Выкладка — помогает настроить 4 выкладки и быстро переключатся между ними.

С помощью кнопки настроек можно:
1. Сменить язык.
2. Настроить звук и качество графики (для Android).
3. Обратиться в поддержку Gameloft.
4. Синхронизировать игру со своим аккаунтом в соц. сетях для облачного сохранения данных.
5. Настроить управление. Официально поддерживаются геймпады Moga с подключением в режиме HID.

Продолжаем обзор Modern Combat 5 и переходим к рассмотрению одиночного режима игры. Много о этом писать не буду, и сейчас попытаюсь объяснить почему.

Как я уже упомянул, в игре немного размыли грань между компанией и сетевой игрой. Это проявляется в том, что прогресс один. Покачался до 20го уровня в компании — перешел в мультиплеер и вуаля, там ты тоже 20го уровня, со всеми навыками и прокачанными пушками.

В Modern Combat 5 есть 4 класса солдат:
1. Штурмовик — эффективен на средней дистанции. В бою использует штурмовые винтовки. Носит увеличенный боекомплект и увеличивает урон.
2. Десантник — очень выносливый боец. Использует дробовики и РПГ. Эффективен на ближних дистанциях.
3. Разведчик — специалист по быстым операциям и раскрытию позиции противника. Использует ПП и пистолеты. Эффективен на ближней и средней дистанции.
4. Снайпер — использует пистолеты и снайперские винтовки. Наиболее эффективно действует на дальних дистанциях. Специализируется на точной стрельбе и маскировке.

Выбрать за какой класс играть можно и в компании, и в мультиплеере.

Всего же компания разбита на 6 глав. В каждой главе есть основные миссии, а так же побочные (Спецназ), которые по сути не имеют отношения к сюжету игры. Эти самые побочные задания приходится проходить для перехода к следующей главе.

Как разработчики и пообещали, миссии стали короткими и динамичными. Но лично меня это расстроило. Modern Combat 5 потеряла ту уникальность, которая была в Modern Combat 4. Нет теперь прекрасной, затягивающей в себя одиночной игры. Нет такого сюжета, который мы видели в MC4. Точнее он есть, но преподносится он не так интересно, не затягивает, не заставляет погрузиться в историю и почувствовать героя. Есть желание быстро всех перестрелять и начать следующую миссию, в надежде что там будет интереснее.
В общем, по исполнению сюжетной линии получилось подобие Dead Trigger, и это не хорошо.

Кроме всего этого, в одиночном режиме у противников абсолютно отсутствует, так называемый, искусственный интиллект. И при отсутствии выбора сложности, проходить компанию еще раз, совсем нет желания.

Ну и теперь о том, на что в этот раз в Gameloft сделали основной уклон.
О мультиплеере в Modern Combat 5.

Разработчики объединили игровой прогресс не просто так. Новичкам теперь становится проще при игре в многопользовательском режиме. Улучшить оружие и получить навыки можно и в компании, что дает возможность не выглядеть «нубом».

Такая система — это взаимовыгодный обмен. С одной стороны — облегчили жизнь игрокам, с другой — получили больше игроков на более длительный срок. Ведь именно сетевые баталии заставляют запускать игру каждый день, чтобы показать всем, кто самый крутой, ну или стремится к этому.
Ну это всего лишь лирическое отступление, теперь по сути.

В сетевой игре есть 5 режимов:
1. Свободная игра — классический режим, в котором каждый за себя. Победу одержит тот, кто наберет больше фрагов (убийст).
2. VIP — режим в котором нужно убить охраняемое лицо соперника, при этом сохранить жизнь своему VIPу.
3. Захват флага — целью является захват флага противника и доставка его на свою базу. За каждый доставленный флаг дается очко. Побеждает команда набравшая большее количество очков.
4. Командная битва — режим в котором игроков делят на 2 команды. Нужно уничтожить как можно больше игроков в команде противника.
5. Новый режим. Битва отрядов — в нем сражаются отряды, которые игроки собирают сами. Цель та же, как и в Командной битве.

Остались так же и различные виды поддержки: дрон, авиаудар, бомбардировщик или БПЛА, автотурель и эми-удар на выбор. В окне выбора поддержки можно быстро сменить выкладки, что позволит использовать наиболее эффективное оружие на конкретной карте.

В итоге хочется отметить, что «Modern Combat 5: Затмение» в общем стала лучше чем предыдущая часть. Хотя режим одиночной игры стал менее интересным. Общий уклон сделан на взаимодействие игроков и мультиплеер. Очень порадовало отсутствие внутриигровых покупок, хотя в будущем такую функцию обещали добавить. Ну и на этом обзор Modern Combat 5: Blackout можно закончить.
В обновлениях ждем новое оружие, новые карты, и надеемся на то, что обязательное интернет подключение будет убрано для одиночной компании.

Скачать Modern Combat 5: Blackout

С выходом каждой новой части Modern Combat количество разговоров о том, что мобильные игры скоро догонят по качеству исполнения большие проекты, только растет. действительно очень похожа на экшен родом из прошлого поколения. Сочная графика, взрывы, разнообразие техники и оружия здесь сочетаются с примитивными персонажами, пресной драмой и средним по всем показателям мультиплеером. В общем, все проблемы такие же, как и у «больших братьев». Но осознание разницы в масштабах заставляет относиться к ним проще.

За безрассудное отношение к дамам противник сейчас получит сполна.

Почти как у взрослых

Раз уж это шутер от первого лица, начнем обсуждение игры с обязательного восхищения картинкой. Да, она прекрасна. Взрывы стали выглядеть убедительнее, эффекты от применения оружия тоже были подвергнуты «подтяжке». Противники хоть и продолжают снисходительно тупить, но картонно корчиться от боли и открывать ответный огонь не разучились. Те, кто решил купить созерцания ради, точно не будут разочарованы. Важный момент: проект выглядит намного убедительнее в динамике. Ознакомления с одними скриншотами в данном случае будет не совсем достаточно.

Миссии стали короче и насыщеннее. Разработчики, кажется, уяснили, для каких систем они создают свой продукт. За несколько минут игрок сможет побыть снайпером, водителем внедорожника, спасителем заложников и «оператором» боевого пулемета. Время пройдет быстро.

Оружие поддается немудреным улучшениям, общая процедура установки которых сильно похожа на ту, что была в Crysis . Лазерные, коллиматорные и другие прицелы, подствольные фонарики, глушитель, дополнительные магазины и многое другое - если не устанете в этом разбираться, то обязательно оцените стремление авторов разнообразить процесс стрельбы.

В игре присутствует четыре класса солдат: сапер, разведчик, десантник и штурмовик. Для развития каждого из них нужно «прокачивать» навыки с помощью опыта, который добывается в бою. Класс можно изменить в любой удобный момент в зависимости от оружейных предпочтений. Все так, у всех разные наборы «пушек».

С «прокачкой» разработчики поступили очень правильно: открыть в «сингле» новое оружие на заработанные в сетевой игре очки можно без проблем. Равно как и побеждать в мультиплеере, управляя закаленным «сюжетными» передрягами бойцом.

Мультиплеер в неплох. Матчи в меру динамичные, скоротечные и зрелищные. С подбором соперников никаких проблем нет. Режимов немного, но качество исполнения в данной ситуации важнее. Классические «один против всех» и командные режимы есть, захват флага имеется, - этого более чем достаточно. Перед первым выходом в онлайн следует помнить, что сюжетная кампания была лишь легкой разминкой. Также будьте готовы обеспечить игре доступ к Сети - без него не получится поиграть даже в одиночном режиме. Важный момент, связанный с оплатой: жертвовать деньги придется только один раз - в момент покупки игры. Больше вашу кредитку беспокоить никто не будет. - технологичная, яркая, стабильно работающая игра. Продуманная система «прокачки», разнообразие оружия и привлекающий своей умеренной простотой мультиплеер призваны удерживать игрока в течение достаточно долгого периода времени.

Плюсы: стабильный мультиплеер; хорошо организованная система «прокачки»; действительно неплохая графика; зрелищные миссии.
Минусы: сюжет - он здесь просто присутствует.

Привет друзья! Сегодня, как вы наверное уже поняли мы посмотрим на новый шутер от Gameloft, свалившийя на нас совершенно неожиданно, так как все уже забыли что он был презентации E3, которая нам запомнилась исключительно анонсом GTA V на PC и новым Assassins Creed, трейлер которого всех просто поразил.

Хоть все нас и пугали, что закочится линейка Modern Combat"а еще на четверке, Gameloft выпустил 5 часть, да боюсь что и эта далеко не последняя.

Признаюсь честно, четверка меня поразила своей графикой и спец. эффектами, и казалось бы, куда лучше, но нет, разработчики не успокоятся, пока не выведут мобильные игры на уровень с PC. Уже нынешний Modern Combat 5: Затмение соответствует по графике консолям прошлого поколения, а мультиплеер и отсутствие доната вплотную приближает игру к уровню PC.

Но отсутствие внутреигровых покупок может разочаровать тех, кто не любит потеть в процессе игры, открывая какое-ибо вооружение, а любит просто заплатить за него свои денежки. Как бы это небыло, это показывает уровень игры и говорит нам о том что это настоящий хардкорный Action, а не простая аркада.

Сразу, после запуска игры, вас познакомят с игрой, но не ожидайте спокойную полосу припятствий, пробывать свои навыки вы будете в ожесточенном бою в Венеции. За первые 5 минут геймплея вы убьете полчища террористов, собьете вертолет, пронесетесь по каналам Венеции на лодке, оборудованной огромным пулеметом. Первые уровни будут проходить в Азии, в них вы узнаете о других плюшках игры, которые небыли раскрыты в прцессе обучения, а именно о сканирующих местность дронах, эффекте замедления времени и даже о возможности повиснуть вниз головой и отстреливать врагов.

Как я уже говорил вам ранее, в игре есть мультиплеер с большим выбором карт, но я рекомендую все таки поиграть в одиночный режим, прежде чем кидать вызов онлайн игрокам, а то оные могут испортить впечатление от игры новичку. А также одиночная игра позволит вам открыть вооружения, которые сначала не доступны, ведь фишка игры в том, что все заработанные в SinglePlayer"e плюшки, распространяются и на Мультиплеер. В многопользовательских сражениях может участвовать до 12 игроков, тоесть 6х6, а также присутствуют различные режимы, в том числе - бой против всех и захват флага.

Графика подверглась также значительным изменениям, но любоваться окружающим миром вам не придется, так как геймплей игры летит вперед просто на бешенной скорости.

Также вам бросятся в глаза укороченные миссии, некоторые будут длится минуты две, три, а некоторые и того короче. Сделано это скорее всего потому, что Modern Combat всетаки мобильная игра, и далеко не всегда включать мы ее будем развалившись в удобном кресле, а будем играть в электричке, метро, там мы пройдем в течении двух минут одну миссию и с чувством удовлеворения положим устройство в карман.

Вот и подходит наш обзор к концу, на последок осталось огорчить владельцев контролеров, на своем любимом джойстике вам поиграть к сожалению неудасться, Modern Combat 5 не поддерживает контролеры, скорее всего разработчик пошел на такой шаг, чтобы уровнять игроков мультиплеера, ведь владельцы джойстиков просто бы разносили в пух и прах тех, кто джойстиков не имеет.

Вообщем оценка игры от сайта - 4.3 балла из 5 возможных


сайт © 2019
Этот материал пренадлежит администрации сайт и защищен авторскими правами! Руководствуясь законом РФ, мы запрещаем копировать и размещать данный материал на других web проектах, без указания ссылки на эту страницу.

Выход пятой части шутера от Gameloft ожидаемо облегчил кошельки сознательных геймеров и заставил пойти на компромисс с совестью тех, кто за игры не платит. Итак, давайте разберемся, за что мы отдавали свои кровные.

Встречают, как говорится, по одежке. И здесь игроделы не подкачали: графика приятно удивит не только далекого от мобильного гейминга человека, но и искушенного рыцаря тач-пада. Это расстроит владельцев бюджетных устройств, но счастливым обладателям топовых девайсов беспокоиться не о чем. Кстати, игру вполне можно использовать как бенчмарк. Здесь вам и качественные текстуры, и динамическое освещение, и даже стреляете вы не огромными пикселями, а адекватно анимированным огнем.


А что же у нас под симпатичной одежкой? А под ней у нас, судя по всему, результат строгих дедлайнов, отсутствия сценаристов и алчности девелоперов. Нет, конечно, бенчмарк не должен блистать сюжетом, но зачем же такие крайности?


«Сюжетная» линия, как таковая, попросту отсутствует. В игре представлено 80 карт, на каждой из которых необходимо выполнить определенные задачи. Этим и предстоит заниматься игроку. Такой сюжетец можно было бы простить польским разработчикам в 2005 году, но крупнейшему разработчику мобильных игр - нет. Миссии типичны для третьесортных шутеров: бегай, стреляй, зачищай этажи, борись с мировым злом в лице арабского супостата. Негоже, уважаемые разработчики, в наше время так плевать на сюжет.


Впрочем, и в этой бочке дегтя найдется ложка меда: в игре представлены целых пять типов персонажей (штурмовик, снайпер, десантник, разведчик и поддержка), каждый из которых обладает своими уникальными навыками, характеристиками и набором оружия. Благодаря этому уровни в игре можно проходить по нескольку раз, играя за различных персонажей и обнаруживая множество уникальных решений для достижения поставленных целей.

Нет, уважаемые читатели, не торопитесь забывать об игре. Разработчики, равнодушно отнесшиеся к сюжетной линии в одиночной кампании, таки смогли реабилитироваться введением прекрасного мультиплеера. Лично меня гораздо больше увлекли сетевые баталии, нежели невнятная сюжетная кампания. Особенно хочется отметить знакомый всем режим Capture the flag, который сейчас незаслуженно игнорируется другими разработчиками: он идеально вписывается в концепцию мобильного шутера и ни в чем не уступает своим десктопным аналогам. Впрочем, не стоит обходить стороной и стандартный deathmatch, благодаря которому вы насытите свой организм адреналином на несколько месяцев вперед.


Вердикт


Игроделы из Gameloft в очередной раз выпустили идеальную убивалку времени с отличной графикой и динамичным геймплеем. Да, вникать в сюжет нас не заставят, но дадут сполна насладиться отличной графикой и зубодробительным экшном.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!
Статьи по теме: