Полезные советы новичкам в игре drakensang онлайн. Drakensang Online: Воин - гайд по оптимальному классу для новичка. Drakensang online: класс солдат на дуэле
Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.
Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.
Взаимное расположение профессий
Сфера \ Этап | Идея | Реализация | Компоновка | Доработка | Выпуск игры |
Контроль | Менеджер | ||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Содержание | Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Описание профессии "Геймдизайнер"
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Проектирование базовой игровой механики; Проектирование игрового баланса; Создание образов игровых персонажей; Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; Написание дизайн документа по игре; Корректировка концепции игры в процессе разработки |
|
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое. |
Описание профессии "Программист"
Задачи профессии: |
Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Написание, доработка программного кода; Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; Создание базовой игровой механики; Ведение файловой архитектуры всего проекта; Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? |
Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться. Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? |
Лучший технический ВУЗ (заочно). |
Описание профессии "Художник"
Задачи профессии: |
Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание артов по описаниям геймдизайнера; Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций; Оформление интерфейса игры |
Какие качества важны? |
Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики. |
Где учиться? |
Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению. |
Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"
Задачи профессии: |
Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание ландшафта уровней; Создание, продумывание путей движения персонажей; Расстановка готовых игровых объектов; Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях |
Какие качества важны? |
Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования. |
Где учиться? |
Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр. Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит. |
Описание профессии "Тестер"
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Играть в альфа и бета версии игры; Использовать все игровые возможности и их комбинации; Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"
Задачи профессии: |
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучать ранние версии игры; Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики; Проводить выставки, презентации |
Какие качества важны? |
Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог. |
Где учиться? |
Любой ВУЗ, где готовят журналистов. |
Описание профессии "Менеджер"
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных; Распределять обязанности между участниками; Ставить точные сроки и условия выполнения; Мотивировать и подбадривать остальных специалистов; Планировать расход материальных ресурсов; Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе |
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами. |
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр. |
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер |
Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей |
Программист |
Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса |
Тестер | Бета-тестер |
Художник |
Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса |
Звук | Звукорежиссер |
Дизайнер карт | Дизайнер карт |
Текст | Сценарист |
Анимация |
Актер Специалист Motion Capture |
Пиар | Журналист |
Поддержка | Группа поддержки (горячая линия) |
Менеджер |
Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер |
Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. |
|
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) - это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи :
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
- участие в составлении технической спецификации игры.
Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр - это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
- Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
- На втором этапе - Pre - alpha - составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
- Третий этап - альфа-версия - ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
- На четвертом этапе , который называют бета-версия , игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
- И, наконец, финальный аккорд - релиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
- Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» - заплатка).
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
, музыканты, работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки - большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер - испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день - обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.
Важные качества
- любовь к играм;
- широкий кругозор;
- богатая фантазия;
- хорошее воображение;
- художественный вкус;
- объективность и гибкость мышления;
- навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
- усидчивость;
- умение работать в команде;
- умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Обучение на гейм-дизайнера (образование)
До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах
Зарплата на 21.03.2019
Россия 30000—150000 ₽
Москва 50000—180000 ₽
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Видео о том, как стать гейм-дизайнером