Прохождение castlevania lords of shadow 2 откровение. Старые вначале. Надо добраться до лаборатории

Операция «@#$ный щит»

Заставочный ролик мгновенно настраивает на нужный лад, сообщая несведущим, что Усама бин Ладен появился на свет с подачи ЦРУ и лично Рональда Рейгана . Будущий «террорист №1» прошел подготовку у заокеанских военных специалистов и был одним из тех, кто помог афганцам выгнать красных «шурави», вскоре после чего СССР с треском развалился. Холодная война закончилась, однако мечты Усамы о «Великом исламском халифате» так и оставались мечтами. Когда США вмешались в конфликт в Кувейте, он окончательно порвал с «родителями» и объявил своим основным врагом американцев. Что потом? «11 сентября». Теперь морпехи уже не имели права вернуться на родину.

Согласно общепризнанной версии, бородатый злодей скрывался в пещерах Афганистана. Пытаясь найти его, миротворцы разворошили осиное гнездо. Многотысячный поток беженцев хлынул в соседний Таджикистан, следом за ними потянулись боевики «Аль-Каиды». Услышав за спиной поступь могучего друга, подняли голову бойцы Движения за освобождение Восточного Туркестана . Шахиды атаковали несколько целей в КНР. В ответ спецслужбы арестовали и публично казнили лидеров сепаратистов, что, в свою очередь, привело новым смертям — во время Олимпиады 2012 года в Лондоне были безжалостно убиты китайские спортсмены.

К 2013-му ситуация накалилась до предела. Не желая больше терпеть артобстрелы «с той стороны», расквартированные неподалеку от афгано-таджикской границы морпехи самовольно вторглись в сопредельное государство. Затем их примеру последовали регулярные части китайской армии. Два локомотива стремительно набирали скорость, и их столкновение было неизбежно. В центре безумной заварушки оказался наш герой — сержант Уильям Кирби; устав от военной рутины, он с радостью согласился на командировку в район активных боевых действий.

Warriors by day, lovers by night

Главное — не воспринимать происходящее всерьез. Red River по духу ближе к Modern Warfare , чем к оригинальному сериалу Operation Flashpoint или ArmA . Для начала смиритесь с вездесущими «рельсами». Игра заботливо ведет под ручку, периодически предлагая пострелять по… кхм, братьям-таджикам (к сожалению, я не сумел придумать подходящий для печати аналог выражения «stupid Taji mother fuckers»), послушать перебранки солдат или поглазеть на пейзажи. Живописные горы, чахлая растительность, диковинная архитектура, которая, тем не менее, идеально вписывается в пыльный ландшафт — словно попал на другую планету… «Боец, это не Пандора, а ты не какой-то там синехвостый долбокот, так что разуй глаза и следи за своим сектором»! — Нокс за словом в карман не лезет.

Хотя, по большому счету, он прав. Первые миссии-стычки с разрозненными отрядами бандитов — затянувшаяся разминка перед настоящей войной, где горстке пехотинцев противостоит миллиард сумасшедших китайцев. Выглядывая из окна полуразрушенного домика, еще не подозреваешь, что здесь будет через минуту. Но вот на вершину холма взбираются две-три крошечные фигурки. К ним присоединяются все новые и новые группы. Вальяжно выползают БТР. Над головой с тревожным стрекотанием пролетает вертолет…

Ради баланса разработчики пошли на некоторые уступки. Теоретически даже одна пуля способна отправить незадачливого десантника на тот свет (а игрока — к «автосейву»). На практике все гораздо спокойнее — в случае ранения нужно наложить тугую повязку, и невидимая «полоска здоровья» заполнится; конечно, это не пошлая регенерация из Call of Duty , но, по сути, очень близко. Экономить боеприпасы тоже незачем. В соответствии с законами восточного гостеприимства враги подготовились к визиту и загодя закупили натовские патроны. Там и сям стоят аккуратно сложенные ящики, где можно «подзаправиться». Трофейные «стволы» трогать не советую. Привыкнув к современным прицелам, уже трудно смотреть на дурацкие мушки и целики, да и к физическому состоянию немало претензий. В разгар боя меньше всего хочется возиться с заклинившим автоматом.

Пуленепробиваемый квартет

От компьютерных напарников проку немного — они готовы исполнить несложный приказ, но регулярно впадают в ступор и не умеют использовать гранаты и РПГ. Судя по всему, игру делали с расчетом на совместное прохождение. Четверо смельчаков против толпы туповатых, хотя и сильных врагов… Ничего не напоминает? Только, в отличие от Left 4 Dead , Red River — одноразовое развлечение. Наполненные адреналином и скриптами финальные миссии держат в напряжении, однако желания вернуться туда не возникает.

Авторы честно старались разнообразить наше существование. Освобождая одинаковые деревушки от заторможенных идиотов с «Калашами», я едва не уснул. Ночная вылазка оказалась не лучше. Снайперская винтовка с FLIR-прицелом не оставляет шансов противникам демократии. Зато в масштабных битвах Red River расцветает. Когда вокруг гремят взрывы, не видно, что китайцы прут по одним и тем же маршрутам, а трупы позорно тают в воздухе. Даже смерть не властна над храбрыми воинами! В онлайне бал правит «респаун», а если вы предпочитаете искоренять зло в одиночестве, знайте, что AI-помощники воскреснут на ближайшем «чекпойнте».

За успешно завершенные задания игра начисляет очки для «прокачки» персонажа. Постепенно в арсенале появляется дополнительное оружие, аксессуары и «перки» (ускоренное лечение, бронебойные патроны и т. п.). Обновки обязательно пригодятся в кооп-режимах: в «Last Stand» мы обороняем позиции, в «CSAR» спасаем экипаж сбитого вертолета, в «Rolling Thunder» сопровождаем автомобили, в «Combat Sweep» «зачищаем» район. Но где же элементарный «десматч»?

Возвращение дракона

Red River — не конкурент дорогим высокотехнологичным шутерам. Картинка не дотягивает до

В 2009 году мы стали свидетелями дуэли бывших «однополчан» - Bohemia Interactive и Codemasters. Первые сделали ArmA 2, вторые - Operation Flashpoint: Dragon Rising. В номинации «Flashpoint года» у нас победила ультрахардкорная ArmA 2 - Operation Flashpoint: Dragon Rising оказался вполне стандартным консольным шутером с автоприцеливанием и короткими аркадными миссиями. В Dragon Rising серия наконец-то избавилась от миллиона багов, запутанного интерфейса, эксклюзивности для PC и прочих непонятных простому смертному вещей... Но вместе с хардкорностью Operation Flashpoint утратила индивидуальность.

Внезапно девелоперы поняли, что вместо легендарного военного симулятора у них на руках оказался военный FPS второго эшелона: в нынешнем состоянии OF еще может поспорить с ремейком Medal of Honor , но о лаврах Battlefield: Bad Company 2 или о продажах Call of Duty: Black Ops остается только мечтать.

У слива рек
Продолжение Dragon Rising. Operation Flashpoint: Red River , готовится к выходу во втором квартале 2011-го. Проблема, на наш взгляд, ровно одна - Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой - разработчики сделали ставку на сквозной кооператив и считают зомбисерию Left 4 Dead образцом для подражания. Несмотря на то. что главным нашим противником по-прежнему выступает Народно-освободительная армия Китая, действие сиквела происходит... в Тад­жикистане. С одной стороны у Таджикистана - Афганистан, а с другой - Китай, так что с политической и стратегической точек зрения это идеальный сеттинг для военно-фантастического шутера ближнего прицела». Боевые действия будут вестись между заброшенной в страну группой американских морпехов и китайской армией (американцы традиционно вторгаются в страну под предлогом снятия угрозы терроризма; а китайцы, чтобы США не начали ущемлять их интересы, тоже вводят войска).
Пока что вся информация, известная нам о футуристическом Таджикистане Red River, укладывается в образчик концепт-арта с изображением горящей плотины на титульной (красной) реке Вахш. Сьон Лентон клянется, что в не имеющей выхода к морю маленькой стране в предгорьях Памира можно отыскать и «другие достопримечательности». но пока не признается, какие именно.
«Википедия» не обнадеживает: 93% территории Таджикистана занимают горы, а среди растительности преобладают травянистая и полукустарниковая. Реалистичнее некуда, в общем.


Total Callofdutation
Геймплей Red River почти не отличается от Dragon Rising - те же уровни реализма (чем выше, тем меньше визуальных подсказок на экране), то же упрощенное тактическое управление партнерами по звену и затяжные перестрелки с высовывающимися из-за бетонных укрытий китайцами.
Единственное существенное нововведение - это четкое разделение звена морпехов на классы (стрелок, автоматчик, гранатометчик и снайпер).У каждого
класса будет свой уровень брони скауты путешествуют налегке и их очень легко убить одним выстрелом. Гранатометчики носят тяжелые бронежилеты и могут пережить целых два прямых попадания в тело...»
Да. мы тоже немного заскучали. Но интересно, что сама по себе разбивка персонажей на классы делает игру не менее, а более реалистичной. В реальное звено американской морской пехоты тоже входят четыре специалиста: лидер, стрелок и два пулеметчика. «Мы просто взяли реально существующие оружейные раскладки и снаряжение и спроецировали их на четыре игровых класса, - объясняет Лентон. Ведь в жизни участников звена специально готовят вести бой на разных дистанциях. Вместе они дополняют друг друга и составляют весьма эффективную боевую единицу».

Военно-полевой L4D
Обрадовавшись, что каноны современных онлайновых боевиков так удачно подходят под реалистичный сеттинг игры, разработчики пустились во все тяжкие. Следующей мыслью, очевидно, было: «Китайцев много. Прямо как зомби!» Традиционного дефматча «команда на команду» в Red River не планируется вообще - только сквозной кооператив. Четверке бойцов нужно будет прорываться сквозь таджикские поселения, отбивая волны нападающих китайцев (предвкушаем ачивмент за первый миллион убитых сынов Мао и японского Бумера-сумоиста).
«Действительно, сравнение с Left 4 Dead вполне уместно, - соглашается Лентон. Лично я на опыте этой игры убедился, что прохождение тесной группой из четырех участников может быть не менее интересным, чем масштабные многопользовательские сражения. Именно по­этому в Red River мы решили на сто процентов посвятить себя кооперативу.


L4D - одна из лучших современных кооперативных игр - учит беречь не только себя, но и всех членов команды. В Red River для успешного прохождения тоже нужны все четыре специализации - так потеря автоматчика лишает вас не только возможности эффективно сражаться на коротких дистанциях, но и не дает подавлять врага огнем (во вселенной Flashpoint это смерти подобно). Можно проходить кампанию и командой бойцов одного класса, но если миссия заключается в зачистке маленького таджикского городка, то в ближнем бою вашу группу снайперов мгновенно порвут на куски.
Животрепещущий для любого игрока в L4D вопрос - а как в Red River с респауном напарников? На высшем уровне реализма его не будет совсем, на остальных бойцы могут возрождаться на чекпойнтах.


Помимо основной кампании, будет четыре кооперативных мини-игры. Наибольший интерес представляет Last Stand; вчетвером обороняем кусочек
карты от китайских солдат и бронетехники. Остальные режимы предсказуемы: Combat Sweep (скоростная зачистка). Rolling Thunder (сопровождение конвоя) и CSAR (спасение заложников). «В каждом режиме свой тип ведения боя и своя таблица рекордов для лучших команд, старательно объясняет Лентон. Короче, мы сделали все. чтобы вы с друзьями могли как можно быстрее оказаться в гуще сражения.
Ну а что насчет настоящего зомби-режима? «Нет зомби в нашей игре точно не появятся. Мне кажется, видеоигры в данный момент полностью укомплектованы живыми мертвецами». В настоящий момент серия Operation Flashpoint находится в очень уязвимом положении - из симуляторов ее уже исключили, а в мейнстримовые шутеры еще не приняли. Но вся игра аккуратно затачивается под максимально доступный кооператив и значит, у Red River есть шанс стать кооперативным гигантом уровня Left 4 Dead среди военных шутеров. Эта ниша у нас точно никем не занята, да и соображениями аркадности и реализма там можно особо не мучиться: главное, чтобы было, что обсудить всей командой после выполнения очередного за­дания.

Статьи по теме: