Обзор игры operation flashpoint red river. Операция «@#$ный щит»

Из года в год повторяется одна и та же история: корейские киберспортсмены доминируют над остальными, китайцы заваливают рынок деньгами, но на международной сцене у них не клеится, американские и европейские составы переживают один кризис за другим, а все остальные просто плетутся в хвосте и пытаются нагнать лидеров. Сценарий 2016 года в общих чертах ничем не отличается от предыдущего сезона, однако он подарил немало запоминающихся моментов.

Корона SK Telecom T1

В этом сезоне корейцы из SKT ставили рекорд за рекордом. После победы на ЧМ-2015 команда не проигрывала ни на одном турнире. Победа на чемпионате мира по версии Intel Extreme Masters, золото весеннего сезона в региональной лиге, триумф на Mid-Season Invitational. Казалось, эту чертову машину по сбору трофеев не остановить.

В корейском регионе жесточайшая конкуренция. Именно здесь возникают и играют сильнейшие команды мира

Однако летом всё поменялось. У игроков наблюдался спад, в лиге по итогам сезона только третьи. На чемпионат мира - 2016 команда отправилась с багажом проблем, не самыми разнообразными стратегиями и подбитой мотивацией. Но на турнире всё сложилось иначе. В третий раз за последние четыре года SKT стала обладателем самого престижного трофея. Ни один матч с соотечественниками, что с ROX Tigers, что с Samsung Galaxy, не проходил шаблонно или с резким перекосом. 3:2 на табло в каждой серии, натянутые, как струны, нервы болельщиков, неоправданные надежды игроков, истории про ошибки и оды победителям со стороны масс-медиа. Более эмоциональной развязки ЧМ-2016 сложно было представить.

Первый успех команды из СНГ

Если победы SKT перестали быть сенсацией, то выхода в плей-офф команды из СНГ-региона никто не ожидал. Аналитики прочили Albus NoX Luna последнее место, 0-6 в групповой стадии и бесславный вылет с чемпионата. Но получилось совсем наоборот. Во втором круге им удалось побить в тяжелейшем матче ROX Tigers и подарить одну из лучших игр турнира, пройтись ещё раз по сильнейшей команде Европы и выбить североамериканский состав CLG. И хотя в четвертьфинале ANX ничего не смогла противопоставить команде H2k, этого результата хватило, чтобы вернуться домой героями и за одну ночь обрести тысячи фанатов на Западе.

«Быть андердогом – не значит быть ничтожеством»

Впервые за долгое время команда из СНГ вышла в плей-офф чемпионата мира по League of Legends и выбила лучших представителей Европы и США.

Сила краудфандинга

Riot Games впервые в истории решилась увеличить призовой фонд чемпионата мира за счёт пользователей и продаж специальных внутриигровых предметов. 25% суммы за покупку образов направлялось в фонд. В результате призовые чемпионата по превысил $ 5 млн. Команда SK Telecom T1 заработала $ 2,6 млн общей суммы. В будущем разработчики обещают и дальше использовать краудфандинг для увеличения призовых. Правда, Riot Games пошла на такой шаг после очередного скандала.

Буря в стакане

До старта чемпионата мира у владельцев команд состоялся далеко не самый приятный разговор с Riot Games. Они хотели увеличения возможностей для заработка в лигах и на турнирах, поскольку расходы из года в год растут, а получать максимальный доход от участия в соревнованиях от Riot не получается. В первую очередь это невозможно из-за жёсткой политики ограничений, построенной создателями . Президент Riot Марк Меррил высказался не самым удачным образом после возмущения владельца TSM Энди Дина и комментатора Кристофера Майклза .

В 2016 году доход Riot Games cоставил $ 1,7 млрд.

В ходе открытой дискуссии Riot признала неправоту и обещала начать работать над улучшением экономической составляющей в экосистеме (от доходов с трансляций до продажи мерча). И хотя точные сроки реализации проекта неизвестны, компания уже приняла несколько шагов в этом направлении. Например, призовой фонд европейской и американской лиг LCS увеличен до $ 200 тысяч, повышены финансовое обеспечение тренеров и доходы от цифровых продаж, при этом сумма штрафов возросла за нарушение регламента.

Продажа телевизионных прав

Ещё одну важную сделку закрыли под конец года. Американская компания Major League Baseball и Riot Games подписали соглашение на $ 300 млн, рассчитанное до 2023 года. Работа будет проходить не напрямую с MLB, а с дочерней компанией - BAMTech. Согласно соглашению, Major League Baseball обладает эксклюзивными правами на трансляции, при этом просмотр соревнований останется свободным. Как будут поделены доходы от продаж, неизвестно.

Спортивные клубы в киберспорте

Первый, кто запустил волну подписаний киберспортсменов, стал «Шальке-04». После него потянулись и остальные. только за этот год заинтересовались «Фенербахче», «Пари Сен-Жермен», а также владельцы команд «Филадельфия Севенти Сиксерс» и «Вашингтон Кэпиталз». Сейчас тенденция сохраняется. Спортивным клубам интересны цифровые увлечения. 2017 год станет годом противостояния футбольных и традиционных команд.

От «Спартака» до «ПСЖ». Какие клубы пришли в киберспорт

Рассказываем о футбольных клубах, которые уже сейчас готовы инвестировать своё внимание и сотни тысяч долларов в киберспорт.

Никому не нужный Intel Extreme Masters

IEM превратился в турнир, на котором никто не хочет выступать в межсезонье. Команды игнорируют соревнования, поскольку хотят отдохнуть, а не пахать на тренировках, чтобы не вылететь в первых же матчах. Так что организаторам приходится еще до старта чемпионата находить участников по 10 раз. В итоге получается максимально странный состав команд. Да и сам турнир из-за неразберихи скорее теряет в зрелищности, чем приобретает. Вот и получается, что хороший чемпионат не знает, куда приткнуться, чтобы обратить на себя внимание не только команд, но и зрителей.

Юбилеи

В 2016 году было две важные даты: 5 лет с момента возникновения китайской лиги LPL (одной из престижных после корейской LCK) и 10 лет с момента возникновения компании Riot Games. Тогда, в 2006-м, мало кто верил в успех стартапа, который выстрелил спустя множество лет. Игра часто походила на сырой, недоделанный продукт, но каждый раз проекту давали ещё денег и шанс. Но главным ключом к успеху, как считают основатели, стало сообщество. Если бы не оно, не было б никаких лиг, чемпионатов мира в самых необычных местах и миллиардной прибыли.

Когда я вижу среди разработчиков Codemasters, я думаю, что получу ГОНКУ! Codemasters - это в первую очередь Colin McRae Rally или Dirt , Grid или F 1 - это игровая студия, которая умеет делать интересные автомобильные симуляторы. На другой стороне весов - Operation Flashpoint - тактический шутер, который в 2001 году вывела вперед B ohemia Interactive Studios, а потом перезапустили под названием Arma и сделали сиквел Arma 2 для PC . В 2009 году Codemasters вспомнил о замечательном бесхозном названии и сделал свой проект. Operation Flashpoint : Dragon Rising - долгое время подавал надежды: корректировка снайперской стрельбы по ветру, масса настроек, продвинутый AI , большое количество техники. Но проект так и не дотянул до более зрелищных и простых Call Of Duty и Battlefield.

Спустя 2-ва года вышла Операция Вспышка: Красная Река (как похоже на глупые французские комедии из 80-х). Тактический шутер, который рассказывает о трудной жизни американских военных, попавших в теплый, пропахший коноплей и расцветший красными маками Таджикистан. Несколько отрядов, разделенных по греческому алфавиту - Альфа, Браво и Чарли вынуждены, вместо сбора урожая сражаться с повстанцами. В составе отряда Браво (без Валерия Сюткина, Жанны Агузаровой и Евгения Хавтана) придется зачистить несколько простых горных деревень московских гастарбайтеров. Командующий всеми силами, негр с незапоминающимся именем, объяснит вам суть заданий, не слезая с вашего Хаммера.

Главный плюс Operation Flashpoint: Red River в том, что это не просто тактический шутер, которых нынче мало, а заточенный под кооператив аркадный симулятор на четырех человек. Который в отсутствие людей заменяет не в меру тупой компьютерный напарник. Перед каждой миссией, которая в среднем длится от 40 минут до часа, вы выбираете класс: Rifleman, Grenadier, Scout, Auto Rifleman. И даже если вас двое - играть уже будет интереснее, ведь перед вами выбор из 4 классов, прокачка оружия и прочих приблуд, типа гранат и мин.

В сравнении с другими шутерами, основная ставка сделана на хардкор и реалистичность происходящего на экране: ограниченное количество патронов, обязательное лечение ран на себе и у партнеров (иначе можно истечь кровью), заклинившее оружие - это и многое другое ждет вас в игре. Ко всему прочему враг берет численностью и меткостью, норовя зайти в спину, заставляя вас и ваших напарников держать режим круговой обороны. Хардкорный режим лишь усложняет жизнь сурового американца. Здесь:

Нет респаунов!

Ограничены аптечки, патроны, гранаты и прочее!

На экране нет ничего кроме компаса!

Непонятно, что делать, если вы прослушали гайдлайн от чернокожего босса.

Каждый из уровней отличается типом заданий. На горном серпантине вам предстоит подняться вверх, занять высоту и отстрелять повстанцев, которые бегут на вас снизу, на других локациях вам предстоит удерживать деревню, пока не получите приказ к отступлению, на больших локациях ваш скаут может занять высоту и отстреливать врагов, пока вы будете штурмовать деревню остальными участниками отряда. Вариантов тактики достаточно много, и игрок, который приглашает всех в отряд, имеет право раздавать приказы, которые скорее будут работать с компьютерными игроками, поскольку вряд ли игроки, которые с вами в команде, будут сидеть сложа руки и, если вы скажете по связи, что вам нужна помощь, друзья придут на помощь. Правда, командное колесо с указаниями работает относительно. По большей части вы лишены авиа поддержки и минометных ударов, напарники тупят, а враг из кривого ружья поражает вас с снайперским выстрелом в голову с тысячи метров. Кроме того, большая часть укрытий таковыми не являются, так как пули проходят через ограждения из-за кривизны движка. А команды, которые вы отдаете в большинстве своем выполняются не сразу, а иногда вообще не выполняются. Прибавьте к этому внезапную гибель от невидимых в густой растительности и грязной палитре домов таджикских снайперов с калашами и пенальти за отклонение от заданного маршрута - виде проваленного задания с последующей пыткой длинными загрузками. Ну и конечно не стоит забывать о просто потрясающих не пропускаемых заставках с поездкой на грузовиках из одной части карты в другую в компании таких же раздолбаев. Еще немного и кажется, что заиграет знакомая мелодия из сериала “Солдаты”.

Но главный минус - это задротство и полное отсутствие фана. В Red River не играешь, а именно проходишь, вырывая зубами у читерских таджиков, однообразных заданий и града слишком точных пуль. И если у вас нет друзей, которые готовы плечом к плечу с вами прорвать Operation Flashpoint: Red River, то сингле не стоит задумываться, поскольку тупой компьютер, управляющий вашими сослуживцами, покажет вам экран Loaded не один раз.

Operation Flashpoint : Red River - потенциально интересный проект, испоганенный слишком кривым балансом, сырым исполнением, не нужными функциями, скучными поездками и разговорами, однообразными миссиями и читерским AI , который даже не пытается промахнуться. А играть в полуфабрикат совсем не хочется.

Тестировалась версия для Xbox 360

Вышедшей два года назад, стало то, что разработчики из Codemasters Action Studio всеми силами пытались развернуть избушку сериала к людям передом, при этом не оказавшись к лесу, то есть к фанатам оригинала от Bohemia Interactive , задом. В результате подобная раскоряка предсказуемым образом вышла боком как массовому игроку, который ценит зрелищность, красивую картинку и увлекательный процесс, так и фанатам серии, ожидавшим соответствующий уровень реализма и проработки. Впрочем, вторым, по большому счёту было на проект «Мастеров кода » плевать - они ещё не наигрались в ArmA II .

Посмотрев на весьма неоднозначную реакцию публики на их детище, создатели поняли, что на двух стульях усидеть всё равно не удастся, поэтому при создании сиквела, , они пошли по пути искоренения всех симуляторных элементов, на которые как-то намекал Dragon Rising .

Отберём фанатов у Call of Duty

Первое, чем безумно раздражал предыдущий OFP - отвратительные забеги на средние и длинные дистанции. Весь Dragon Rising состоял из километровых марш-бросков, перемежающихся скучными позиционными перестрелками с глупым, слепым, малочисленным, но невероятно живучим противником. Вкупе с отвратительно расставленными точками сохранения и, скажем так, особенностями местности, это давало весьма удручающий результат.

Operation Flashpoint: Red River от своего предшественника в этом плане отличается кардинальным образом. Бегать придётся не так много, плюс - наконец-то! - большие расстояния игрок чаще всего покрывает на джипе или вертолёте. Врагов на уровнях стало много, а в некоторых эпизодах - устрашающе много, но при этом они не в пример более хилые, чем китайцы с острова Скира - первое же попадание почти всегда выводит неприятеля из строя, давая ему слабую надежду на то, что подбежавший собрат не ляжет рядом с ним. Вражеский же огонь более не страшен (хотя на высшем уровне сложности всё равно надо вести себе крайне внимательно), поскольку способностью лечения теперь обладает и главный герой, и члены его отряда.

Команда молодости нашей

Как и прежде, с протагонистом в команде бегает троица помощников. Разница в том, что теперь каждый из героев имеет установленную специализацию - стрелок, пулемётчик, подрывник и скаут. К слову говоря, никто не мешает вручить всем снайперские винтовки - к огромной радости, в OFP: Red River реализована возможность выбора класса. Правда, смысл такой трюк имеет исключительно в применении к игроку, желающему примерить разные роли.

Кстати, классы подлежат прокачке и настройке - в перерывах между миссиями разрешается выбрать свежее оружие, навесы к нему и перки, вроде тех, что есть в Call of Duty: Black Ops , разве только с более реалистичным уклоном. Жаль лишь одно - искусственный интеллект всегда использует только оружие по умолчанию, потому три друга для совместного прохождения прямо-таки напрашиваются приложением к купленной коробке с игрой.

Плотность

Пожалуй, главное, от чего абсолютно логично избавились Codemasters при создании продолжения Operation Flashpoint: Dragon Rising - стоеросовая серьёзность. Предыдущая часть сериала была чрезмерно пафосная и надутая, как индюк - сухие, поджарые брифинги, наполненные военным сленгом так, что без специализированного словаря не поймёшь, максимально точные формулировки, полное отсутствие даже намёков на шутку.

OFP: Red River же - настоящий цирковой балаган. Между миссиями задания разъясняет какой-то истеричный офицер, который чуть ли не брызжет слюной, рассказывая, что поставлено на карту. К самому отряду приставлен крикливый сержант Нокс, который произносит в среднем пять скабрезных армейских шуточек в минуту, густо сдабривая всё это матерщиной. Сами миссии иногда напоминают скорее больные фантазии сценаристов Infinity Ward - например, в игре есть эпизод получасовой обороны деревни силами буквально дюжины бойцов супротив сотен китайцев на БТР при поддержке авиации - триста спартанцев нервно курят в стороне. Пафос, дикие крики по рации, тонны врагов и скрипты - в комплекте.

Ну и сам сюжет, начинаясь с вполне нормального противостояния США с таджикскими террористами (а ну прекратили смеяться!), заканчивается войной с Китаем. Слава богу, что ещё не выигранной, а то выглядело бы совсем нелепо.

Таджикистан, страна моя

Наконец, разработчики неплохо подтянули картинку. До мировых стандартов всё с тем же самым движком EGO (от гонки Dirt ), конечно, допрыгнуть не удалось, но по сравнению с отвратительными жидкими текстурами и буратинообразными героями оригинала - прогресс налицо.

Особенно радует то, что Codemasters не стали добавлять в игру светофильтр, который делал Dragon Rising практически однотонным. Red River радует практически всеми цветами радуги и весьма неплохими спецэффектами, а так же по-настоящему тёмной ночью - помнится, на острове Скира луна светила так, что необходимость пользоваться ночным видением просто отпадала.

***

Operation Flashpoint: Red River - весьма серьёзная работа над ошибками Dragon Rising . Качественная картинка, отличный кооперативный режим, зрелищный и запоминающийся игровой процесс - очень обидно, если из-за первого промаха её создателей, новый, в высшей степени кропотливый и ответственный труд англичан останется незамеченным.

P.S. В этот раз противники локализованных версий могут праздновать маленькую победу - в России продаётся англоязычная версия, в комплект DVD-издания входит двухсторонний постер и две симпатичных наклейки. Цена, кстати, не кусается.

Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.

“Еще один прекрасный день в морской пехоте! Нам не о чем беспокоиться. Мы придем и надерем всем задницы! Мы крутые! Мы морпехи!” – подбадривал гений мотивации сержант Эйпон своих подопечных перед высадкой на LV-426 в культовом фильме “Чужие”. К чему эти голливудские ужимки, когда сегодня мы познакомим вас с Operation Flashpoint: Red River, третьей частью некогда насквозь серьезного симулятора армейских будней? Чтобы вы не рухнули с кресла от удивления, заслышав знакомый рык актера Эла Мэттьюза (того самого Эйпона!), скомандовавшего вам выдающуюся фразу: “Это не Пандора. А ты не синехвостый $#@кот!”. Действительно, не Пандора и даже не LV-426, а вполне реальный Таджикистан, погруженный стараниями коллег Тома Клэнси по перу в пучину международного конфликта. Найдется в нем место и китайцам, и талибам, и, конечно же, бравым американским морпехам.


“Не рейгАн, а Рейган!” – продолжает веселить вас игра, рассказывая ход альтернативной мировой истории с момента введения ограниченного контингента войск СССР в Афганистан и до событий 2013 года. А они произойдут на фоне горных пейзажей Таджикистана, где столкнуться на глобальной карте хорошие светло-голубые точки со зловещими красными звездами. Правда, произойдет это не сразу, дав возможность сержанту Уильяму Кирби с товарищами осмотреться на местности и потренироваться на малочисленных группах таджикских сепаратистов. В меру бредовый сюжет вполне сносно объясняет причины нахождения вашего отряда в бывшей советской республике, в которую вот-вот нагрянут регулярные силы из соседней “Поднебесной”. Но вам до большой политики дела нет. Получив очередную порцию нецензурной мотивации от своего командира сержанта Нокса самое время начинать воплощать ее в жизнь.


А сделать это бывает, ох, как непросто! Это в предыдущей Dragon Rising чекпоинты были напиханы на локациях плотнее, чем кильки в банке, что сводило эмоции от смерти из-за шальной пули к легкому раздражению при загрузке ближайшего сейва. В Red River бежать до следующего сохранения придется минут 15, что в теории должно было серьезно усложнить игру. Поначалу все так и происходит. Вот вы любуетесь багровым небом Таджикистана в обрамлении величественных гор, как вдруг – бах! Маленькая черная точка неожиданно выскочила из-за камня в 50 метрах от вас и одним метким выстрелом прервала вашу экскурсию по живописному краю. Гибель от одной пули в Flashpoint по-прежнему возможна (впрочем, далеко не всегда, но об этом позже), а заметить противника на фоне ослепляющего солнца, почему-то всегда светящего вам в глаза, бывает очень непросто. Но прищурившись посильнее, вы вскоре разглядите в ярких солнечных лучах Red River скорее усложненный вариант обычного шутера, чем достоверные армейские будни.


Хотя если выставите легкий уровень сложности, то не увидите и этого. Консольный прицел будет любезно приклеиваться к противникам на расстоянии, облегчая вам поиск тех самых “черных точек”. Но и на более высоких уровнях сложности волшебного вмешательства в игре хватает. Например, бесконечных аптечек, способных исцелять вас и ваших товарищей по отряду без ограничений. Конечно, если вы сочтете нужным исполнять роль полевого медика, ведь на ближайшем чекпоинте однополчане и без вашей помощи воскреснут из мертвых. Ну, а вам в случае ранения нужно только поскорее отползти в кусты, где благодаря магическому квадрату с красным крестом привести свои жизненные силы в исходное состояние. По большому счету перед нами небрежно замаскированная регенерация здоровья, а уж никак не попытка имитации полевой медицины.


Когда же вы подберетесь к своим противникам вплотную, где они уже не выглядят мелкой мошкарой на экране монитора, то совершите для себя еще одно неприятное открытие. То ли остолбенев от вашего внешнего вида, а может в силу каких-то иных причин, противники нередко отказываются в вас стрелять в течение добрых нескольких секунд. Натолкнуться на сепаратистов, в 10 метров от вас мирно разглядывающих пейзаж в Red River можно, если и не на каждом шагу, то все равно непростительно часто. Словом, до прибытия основной противоборствующей силы в лице китайской народной армии щелкать здешних террористов до неприличия просто. Нельзя сказать, что солдаты КНР отличаются большим умом и сообразительностью, но благодаря своему огромному численному превосходству победа над ними вызывает куда больше трудностей. Иногда уровнять “составы” поможет поддержка с воздуха, но использовать это “ниндзюцу” получится далеко не в каждой из десятка миссий игры, так что привыкайте отражать полчища туповатых врагов силами своего отряда.


Но даже подоспевшие китайцы не спасают синглплеер от стремительно накатывающей скуки. Отсутствие вариативности в заданиях, сводящихся к освобождению пути для своего конвоя и зачистке одинаковых деревушек, надоедает очень быстро. Убранство всех помещений в Red River примерно настолько же ужасно, насколько временами красивы здешние пейзажи. Все это даже заставляет вспомнить об играх на стыке веков, когда голые стены да пара ящиков считались нормальной обстановкой для закрытых помещений.

Спасти Operation Flashpoint: Red River от стремительного удаления в корзину способен только кооператив. Во время сопровождения конвоев, спасения экипажа сбитого вертолета или банальной зачистки района всегда найдется место тактическим изыскам с живыми людьми, да и накопленные “перки” наконец-то пригодятся! Тут уже не зазорно исполнять роль полевого медика, если у вас самая высокая скорость врачевания в отряде или штурмовика с бронебойными патронами в обойме.


Operation Flashpoint: Red River застряла где-то посередине между крупнобюджетными шутерами уровня Modern Warfare и имитацией солдатской жизни в единственной пригодной сейчас для этих целей серии ArmA. Сделав прыжок в сторону массового игрока, разработчикам из Codemasters не хватило уровня технического исполнения, чтобы соревноваться на этом поприще с другими проектами. В итоге Red River не долетает до точки приземления и больно бьется головой о землю.


Итоговая оценка: 3 балла из 5.

На новую Operation Flashpoint возлагали большие надежды, так как последняя часть получилась не ахти, и разработчики обещали исправить все недочёты и ошибки в следующей игре. Но давайте на минутку задумаемся о самой первой части, где всё было практически идеально. Неужели нельзя было просто перенести игру на новый графический движок, а всё остальное оставить нетронутым. Как оказалось - нельзя...

Начнём мы, пожалуй, с разбора сюжета. Бравая американская армия после "триумфального" захвата Ирака решила напасть на ни в чём неповинный Таджикистан, так как по их сведениям у них тоже началась разработка ядерного оружия (но мы то знаем, что дело тут явно не в ядерных боеголовках, а в нефти). Сражаться нам придётся с озлобленным населением страны, ну и немного с военными силами Таджикистана. Вроде бы ничего необычного - сюжет как сюжет, но к нашему большому удивлению к конфликту присоединяется третья сторона - Китай. Не совсем понятно, что они тут забыли, видно решили первыми свернуть разработку оружия массового уничтожения (но мы, то знаем, что они тут тоже из-за нефти). Выходит, воевать мы будем ещё и против армии Китайской Народной Республики.

Перед началом каждой миссии в прошлых частях серии, нам обычно подавалась краткая информация о задании. Теперь же брифинги скрыты от глаз простых смертных, и чтобы найти их нужно немало времени покопаться в игровом меню. Зато помимо брифингов, вы там найдёте карту, всевозможные тактические приёмы и прочие функции военного симулятора. Но если вы новичок в этом жанре, то можете пропускать всю эту "ерунду" и смело нажимать на старт.

В Dragon Rising игроку предоставлялся целый остров размером 400 квадратных километров и полная свобода действий. Вам попросту давали кучу заданий, а как их выполнить вы уже решали сами. Здесь же вашу свободу сильно ограничивают. Нельзя зайти в тыл противника и ударить сзади или найти брошенный танк и прорвать их линию оборону с помощью него. Максимум на что вы способны в тактическом плане - это обойти врага с флангов. Но убрав свободу действий и огромные пространства, разработчики смогли в разы увеличить количество wow-эффектов: повсюду гремят взрывы, над головой пролетают вертолёты, десятки солдат сражаются между собой, пытаясь захватить близлежащий городок. До уровня Call of Duty конечно не дотягивает, но тоже весьма неплохо. Если же вам вся эта линейность не по душе, то вам лучше поиграть в одиночные миссии, где вы сможете сами планировать свои действия, как в прошлых частях игры.

Разработчики из Codemaster так же поменяли боевую систему игры, которая ещё больше усугубляет общее впечатление от Red River. Она стала более упрощённой и очень похожей на недавнюю Black Ops, т.е. по мере прохождения игры нами будут открываться разнообразные усовершенствования к оружию, а также способности персонажа (например, бесшумная ходьба). Прямо во время боя у вас может появиться новый прицел или глушитель, а мы ведь в военный симулятор играем, помните? Остальные тактические элементы (управление отрядом, система ранений и т.п.) полностью перекачивали из Dragon Rising.

Странным решением было убрать мультиплеер из игры, ведь он в прошлой части не был настолько убогим как одиночная кампания и хоть как-то давал получить удовольствие от игры. Могли бы просто перенести его из Dragon Rising или даже привить к нему некоторые элементы Call of Duty. Зато добавили возможность совместного прохождения игры. В нём можно выбрать один из четырёх классов на выбор: медик, снайпер, штурмовик и пулемётчик. Каждый из них отличается своим набором снаряжения и тактикой боя. Потеря одного из них может привести к провалу миссии, так что играть приходится очень осторожно и заранее обдумывать план действий. К сожалению, в кооператив Red River можно поиграть только через нестабильный Games for Windows Live.

Графический движок игры слегка изменился со времен Dragon Rising: в него добавили пару современных фишек и улучшили освещение. Однако до Battlefield 3 или Crysis 2 ему ещё очень далеко. К тому же в Red River нами была замещена частая просадка FPS даже на мощных машинках. А могли ведь подождать ещё полгода и сделать игру на модифицированном движке EGO 2 , который используется в DiRT 3.

Много чего хочется сказать разработчикам из Codemaster, причём не особо приятных слов, но не будем. Понадеемся на то, что кто-нибудь всё-таки сможет возродить эту замечательную серию из пепла. А пока, любителям военных симуляторов лучше следить за разработкой третьей Armed Assault.

Статьи по теме: