Quantum break игромания. Всему свое время. Рецензия на «Quantum Break. Quantum Break - это шутер

Что можно ждать от людей, которые подарили нам шедевральную серию Max Payne и обволакивающую своей атмосферой Alan Wake ? Пожалуй, только самого лучшего, и именно это - в нашем обзоре Quantum Break !

Quantum Break - одна из тех игр, за которую вообще не боишься, когда садишься играть, ведь прекрасно знаешь, что Remedy свое дело знают. Это уверенность в том, что игра вот-вот захватит тебя с головой, дорогого стоит, и именно поэтому данный проект заочно многие стали считать удавшимся. Отличная игра по умолчанию, вот только шедевр ли? Пожалуй, это и есть главный вопрос, на который мы постараемся дать ответ.

В первую очередь хочется отметить одну из самых главных особенностей игры - ее “киношность” в хорошем смысле слова. Да, тут и графика отличная, и шутерный геймплей выполнен очень ладно, но первое впечатление, которое вы получите от заставок - это ощущение просмотра кино или очень качественного сериала. Когда же начинается сериал "Монарх" демонстрируемый между актами - оторваться от экрана решительно не возможно. Отлично подобранные актеры, первоклассная режиссура и конечно же сюжет, всё это выводит игру на совершенно новый уровень, недостижимый для аналогичных проектов.

Это неуловимое чувство, которое даже описать сложно, не то что также мастерски передать, как это делают ребята из Remedy , очень сильно помогает скрыть отчасти простой сценарий, который переносит нас в окрестности вымышленного университета Ривенпорт. Там, в типично-американском антураже, проходят загадочные исследования, последствия которых и становятся отправной точкой всего действия.

Главный герой по имени Джек Джойс и несколько других людей получают возможность по-разному воздействовать на время. Конкретно Джек может изменять течение времени на небольших промежутках пространства. Там же, в самом начале, мы видим и главного злодея Пола Сирина - владельца крупной корпорации, который имеет преимущество другого характера - дар предвидения. Другие действующие лица также обладают разнообразными необычными умениями, но их “спойлерить” мы не будем, отметим лишь, что все время вы будете наблюдать, как мир вокруг меняется из-за постоянно расширяющегося временного парадокса.

Собственно, примерная цель игры заключается как раз в том, чтобы одержать верх над человеком, который проиграть не может, так как видит сразу несколько временных линий, и отсюда вытекает почти вся сюжетная проблематика. Это чисто “сериальная” идея, которая позволяет выстраивать много альтернативных линий и развивать их независимо. Даже если в одной наметился конец, никто не мешает перескочить к совершенно другой. В этом смысле игра чем-то схожа с Alan Wake , так как там имелась схожую динамика (каждая миссия - отдельная серия). Да и к тому же очень реалистичная графика с невероятной похожестью игровых актеров на свои реальные аналоги. Особенно удался Доминик Монаган, “играющий” брата главного героя, которого похищают в первой половине игры, после чего его приходится спасать.

А вот игровой процесс тут, напротив, вышел довольно нетривиальным и ну очень походит на эдакий “оконсоленный” Max Payne . Большую часть прохождения игроку придется много и подолгу перестреливаться с противниками. И это был бы самый обычный шутер от третьего лица, не будь в нем сверхспособностей.

Как уже было отмечено ранее, главный герой может замедлять время, но только в определенных участках пространства. По ходу игры вы будете использовать это постоянно, ведь даже пара супостатов может доставить неудобства: убивают в Quantum Break довольно быстро. Увидели двух-трех противников, бросили в них замедляющую сферу и расстреляли, пока они еле двигаются в “киселе”. А если противников много, и они уже открыли перекрестный огонь, то лучше всего эту самую сферу поставить прямо рядом с собой, чтобы покинуть опасную зону раньше, чем свинец нанесет ранения, несовместимые с жизнью.

Тем не менее, нельзя сказать, что core-механика получилась выдающейся, ведь во многом она упрощена донельзя. Даже Max Payne 2 , выпущенный в 2003 году, был игрался на примерно таком же уровне.

Quantum Break - это игра, которая позиционирует себя в первую очередь как красивая и интересная история, в то время как стрельба здесь хоть и сделана очень качественно, но явно не революционно. Поначалу удивляющие механики замедления времени быстро приедаются, и тогда игровой процесс превращается в скоростной забег от одной кат-сцены к другой. Хорошо, что их тут достаточно! Ведь это основная прелесть игры! Отлично поставленные кат сцены и шикарнейший сериал между актами не заставит вас пожалеть о потраченных на игру деньгах. Возможность пройти игру с разными сюжетными развилками добавляет в игру перчика и реиграбельности. Именно последнее с лихвой компенсирует отсутствие мультиплеера, который нужно сказать, последнее время в подавляющем большинстве проектов есть лишь для галочки. Quantum Break - это современный стандарт того как нужно делать кинематографичные игры. Именно с ним теперь будут сравнивать все будущие проекты, пока не появиться новый король кино-игры, а произойдет это ещё очень не скоро!

Оценка игры: 9,0

В железной коробке такси вы мчитесь по улицам депрессивного Риверпорта на встречу с другом детства и по совместительству талантливым ученым Полом Сайрином . Очередной поворот узкой дороги и перед вами ворота Северо-Восточного Университета, где главному герою еще предстоит стать свидетелем научной революции и вполне обычного для этого жанра заката человечества. Контроль над телом Джека Джойса позволяет осмотреть и пощупать покрывшиеся придорожной пылью настенные граффити, информационные стенды и утраченные записки какого-то рассеянного профессора. Но за стеной из вычурного благополучия уже тлеет уголек революции - всегда недовольные студенты безуспешно пытаются спасти здание библиотеки от финансовых щупалец мегакорпорации Монарх . Но вам совсем не до этого, ведь где-то в глубине университета вас ждет друг и его машина времени. Вполне возможно, вы еще успеете включить оставленный неведомым доброхотом плазменный телевизор и насладиться неоднозначным посланием от Сэма Лейка , обещающим светлое возвращение Alan Wake .

Следуя шаблонам жанра, авторы предлагают историю эксперимента, который пошел не так, старясь не отвлекаться на научные объяснения или мелкие неточности. Поломка машины времени, временной катаклизм, вы вместе с Полом оказываетесь по разные стороны баррикад, стремясь каждый по-своему спасти человечество. Но если Джек Джойс больше выступает в роли персонажа, старающегося разбираться с текущими проблемами, то у Сайрина есть план, которому он внимательно следует, видя фрагменты будущего и влияя на дальнейшее развитие истории. Впрочем, все эти выборы из серии “Провести зачистку свидетелей или использовать их для своих целей”, как и в играх Telltale Games , практически ни на что не влияют. На смену одним персонажам третьего плана приходят другие, предлагая вариативность диалогов, но не изменяя развитие основной истории, структуру уровней или важные игровые моменты. Иногда это ведет к странным сценам, когда персонажи насильственно играют роли, прописанные другим героям, которые ввиду ваших прошлых выборов просто исчезли из истории. Дополнительные вставки в сериале можно считать приятным бонусом, но на их примере видно, что авторы даже не пытались работать над разными сюжетными ветками, решениями или уровнями, творя исключительно иллюзию интерактивной свободы. Сделали один выбор – вас освободил один персонаж. Сделали другой – вас спас другой. По завершению игры создается впечатление, что сериал прикручивали к уже почти готовому проекту с единым сюжетом без разветвлений. Об этом свидетельствуют заготовленные CGI-заставки на ключевые сцены, нелепые попытки свести вместе разные решения и некоторые сюжетные дыры.

Главному герою , Джеку Джойсу, явно тесно в узких лосинах хорошего Рэмбо-парня, но создатели не подумали о вариативности. Большую часть игрового времени, помимо заставок и просмотра сериала, вы ходите по пустым локациям и участвуете в истреблении глупых противников. Игра не предусматривает стелс-прохождения, которое было бы вполне логичным, принимая во внимание широкие уровни, массу укрытий и обширный набор сверхспособностей. И даже если вы незаметно подобрались к выходу, без уничтожения отряда покинуть локацию не удастся.

Время в игре остановилось, а вместе с ним и почти вся динамика. напоминает кишку, где герой медленно и долго идет вперед, осматривает помещения и собирает рисунки и длинные записки, оставленные на компьютерах. В эти моменты ничего не происходит, а от количества текста под конец прохождения становится не по себе. Разработчикам определенно стоило разнообразить процесс и добавить в игру аудио-дневники на манер BioShock Infinite , которые можно слушать, передвигаясь дальше по уровню.

Боевые области напоминают арены, которые вы иногда проходите два раза - вперед и назад - с появлением новых врагов. Вам в помощь прилагаются многочисленные укрытия, которые должны защищать героя во время перезарядки суперсил, но зачастую они просто замедляют игровой процесс.

Согласно финской науке, благодаря воздействию хрономов Джек получил возможность манипулировать временем, с каждым часом его силы растут. Главный герой способен смотреть сквозь стены, быстро перемещаться, скрываясь от пуль, вводить злодеев в состояние временной заморозки, вызывать хроно-взрыв, активировать отвечающий за отражение снарядов щит и обегать замерзшие во времени цели. Способности можно прокачивать за счет сбора специальных сфер, но в реальности улучшение навыков практически ни на что не влияет.

Комбинируя несколько способностей можно проводить головокружительные и весьма эффективные комбо. Например, вы увидели группу солдат, неспешно беседующих между собой. Что делать? Просто наносите по ним силовой удар хроно-взрывом, делаете рывок в сторону отряда поддержки и уничтожаете застывшие цели из дробовика. Потом активируете щит чтобы отразить рой пуль, летящих вам на встречу, и, наконец, ускоряетесь в сторону финальной цели, чтобы добить ее ударом кулака или ноги. Потрясающий динамизм подобных схваток, к сожалению, доступен не везде и не всегда. Разработчики разводят врагов по разным углам уровней и мешают комбинациям умений, втыкая на вашем пути многочисленные и местами лишенные смысла укрытия. Иногда кажется, что Remedy и сами не знают, чего хотят. Или же не до конца осознают насколько мощный инструмент им удалось создать.

Вариативность боевых ситуаций остановилось на сценах, где обычные солдаты идут при поддержке стационарных турелей, очень медленных снайперов и юнитов, на которых не действуют большинство ваших способностей. Частная военная компания в составе корпорации Монарх состоит из заурядных воителей, усиленных командиров с дробовиками и двух видов хроно-врагов. Искусственный интеллект противников слишком глуп, чтобы представить серьезную опасность, самих бойцов довольно мало, а герой слишком силен, поэтому битвы настолько скоротечны, что вы иногда даже не успеваете ими насладиться в полной мере. Стоит отметить, что облаченные в специальные костюмы вневременные противники намного интереснее обычных солдат, а перестрелки с ними напоминают кошки-мышки и танец телепортов, когда вы пытаетесь догнать друг друга, создавая эффектные волны замедления времени и искажения пространства, что разбрасывает детали окружения во все стороны.

Фактически, в нет даже полноценных боссов, кроме финального соперника. Промежуточные противники, вроде мини-боссов, уничтожаются простыми забегами в ускорении за спину с последующим расстрелом желтых лампочек. Чуть позже они превращаются в рядовых единиц, идущих на вас в составе разношерстного отряда. Причем эти враги настолько медлительны и так часто теряют протагониста за многочисленными укрытиями, что нередки комичные ситуации, когда вы долго ждете пока противник медленно доковыляет и обойдет преграды, чтобы, наконец, увидеть вас и выстрелить.

С оружием в игре тоже не особо густо: три вида пистолетов с бесконечным боезапасом, два вида автоматического оружия, пулемет, винтовка и дробовик позволяют решать текущие задачи, но гранат и ракет уж точно не хватает. С другой стороны, уровень сложности и без них крайне низкий. Авторы не смогли просчитать баланс, поэтому обильно раскидали по локациям рюкзаки с бесконечными патронами.

На некоторых этапах создатели стараются подчеркнуть динамичность окружения, демонстрируя многочисленные разрушения во время перестрелок и скриптованных сцен. Особенно зрелищным получился эффект цикличности состояний объектов, которые то разрушаются, то обратно собираются по кусочкам. Некоторые предметы, вроде столов, мониторов и клавиатур активно задеваются пулями и разлетаются в стороны, но потом красиво - в перемотке - возвращаются на место, что добавляет игре очков стиля. С другой стороны, иногда авторы будто забывают о физике, в результате чего даже пресловутые огнетушители и бочки с горючими материалами отказываются взрываться или отделываются хлопками без каких-либо последствий для насыщенного окружения.

Как уже было отмечено выше, Remedy делает ставку на многочисленные эффекты временных разломов и глюков пространства. За этим смешением объектов в разных состояниях бывает сложно определить, где авторская задумка, а где опасные ошибки игрового кода. Иногда вы думаете, что делаете всё верно, но тут же умираете на ровном месте - оказывается, это был неправильный маршрут. Некоторые этапы жестко заскриптованы, лишая вас какого-либо выбора – персонаж, где надо, прыгает за вас, сам находя выход из пиксельного ада.

В других эпизодах находится место для головоломок с перемоткой и замедлением времени. Некоторые из них довольно интересны, но большинство слишком просты и лишь затягивают продвижение по уровням. Идея активировать перемотку у объекта только через специальное зрение и по нажатию одной кнопки является существенным просчетом. Складывается ощущение, что Remedy и Microsoft очень переживают за умственные способности поколения Call of Duty .

Игра использует продвинутое освещение, уникальные эффекты, многочисленные отражения, а также высокую детализацию окружения и персонажей, но всё это великолепие сложно разглядеть за толстым слоем мыла, которое накладывается на картинку из-за низкого разрешения и странной технологии визуализации. Подгрузки в стиле первого Mass Effect на Xbox 360 , тени низкого качества, шлейфы, возникающие у контуров двигающихся объектов, баги освещения и некоторых текстур дополнительно приводят к печальным последствиям. Картинка “плывет” перед глазами, от чего в игру сложно долго играть. Отдельные детали поражают своей примитивностью. Автомобили с квадратными рулями и нарисованными фарами и вовсе напоминают Enter The Matrix . Стоит также отметить, что разработчики все же урезали часть эффектов, демонстрировавшихся ранее. Местами картинка выигрывает за счет ловких дизайнерских решений, но это первая игра за длительное время, которую отчаянно захотелось пройти именно на мощном компьютере с хорошей видеокартой.

Зная Remedy , мы до последнего надеялись на интересный сюжет с неожиданными поворотами и глубокими персонажами. К сожалению, авторы и здесь допустили множество неприятных промахов. Взаимоотношение персонажей и любовная линия в недостаточно раскрыты в самой игре, а важным сюжетным поворотам не уделено необходимого экранного времени. Большинство важных подробностей занесены в бесконечные текстовые записки, которых со временем становится слишком много, но даже их не достаточно, чтобы объяснить всё до конца. Неудивительно, ведь в титрах Сэм Лейк значится лишь творческим директором проекта, а за сценарий отвечали другие люди.

Зато сериал слишком сильно акцентирует внимание на персонажах второго плана, как будто шагнувших из мира “Ментовских Войн ”. Герои слишком шаблонные в своих стремлениях и мотивациях даже для фильмов категории “Б”. Единственные, кто спасают экранную историю, да и саму игру от окончательного провала, – это Пол Сайрин , в исполнении харизматичного Эйдана Гиллена , известного вам по роли Мизинца в “Игре Престолов ”, и Ленс Реддик с традиционным для себя образом таинственного манипулятора Мартина Хэтча . Кстати, этот персонаж очень перекликается с другим героем Ленса из сериала Fringe . Все остальные актеры, включая ушастого Доминика Монагана и Шона Эшмора , вяло размазывают кашу по тарелке бытия. И это очень печально.

Значительно слабее Alan Wake и Max Payne . Игра разочаровывает историей, пустыми уровнями, а также самой “мыльной” картинкой, которую мы только видели на текущем поколении консолей. Это средний по реализации сценария проект с не самым лучшим переводом, кучей нестыковок и сюжетных дыр, который вытягивает отличная игра двух сериальных актеров и уникальные графические эффекты. Боевая механика имеет невероятно мощный потенциал и в правильной связке доставляет массу удовольствия, но авторы упорно растягивают интервалы между битвами и спотыкаются об искусственные барьеры. Малое количество разнообразных противников и оружия компенсируется действительно впечатляющими способностями и динамичным пятым эпизодом. Жаль, что финальная битва скатывается к банальной волновой механике с новыми очередями из туповатых миньонов и унылым боссом на ограниченной арене.

Когда в 2013 году публике впервые показали трейлер загадочного тогда еще Xbox One эксклюзива Quantum Break , восторгов было не счесть. Действительно, наблюдать за тем, как огромный корабль эффектно врезается и раскурочивает мост, можно было бесконечно долго.

Тогда мало кто знал, что на самом деле представляет собой «Квантовый Разрыв», и поэтому вопросов и претензий к видео не было. Но достаточно пройти Quantum Break сейчас и пересмотреть нашумевший некогда ролик еще раз, как в нем неожиданно открывается «второе дно». Эта сцена для демонстрации была выбрана далеко не случайно – просто в игре Remedy Entertainment кроме впечатляющей next-gen графики и экшена, как выяснилось, ничего больше и нет.

Разрыв ожиданий

В самом начале ничто не предвещает беды, и кажется, что нас ожидает, как минимум, прекрасное приключение. Главный герой Джек Джойс (в исполнении актера Шона Эшмора) мчится на такси в Университет Риверпорт, где его друг Пол Сайрин проводит эксперименты по перемещению во времени.

Как и полагается, все идет наперекосяк, а протагонист тем временем приобретает несколько сверх способностей и становится чуть ли не супергероем, которому подвластно время.

Первые минут пятнадцать – лучшее, что вообще есть в игре. В такие моменты Quantum Break воспринимается как этакий Life is Strange на стероидах и с next-gen графикой.

Но постепенно все становится на свои места, и сразу после вступления и создания так называемого «разрыва» начинает твориться какой-то невразумительный ад: в дело вступает могущественная корпорация «Монарх Солюшенз», бойцов которой некогда мирный Джек Джойс начинает без какой-либо подготовки крошить в капусту словно профессиональный киллер.

Стоит ли говорить, что выглядит это по меньшей мере наиграно, а по большей – нереалистично? Ведь даже в Alan Wake той же самой Remedy Entertainment писатель, истребляющий исчадия тьмы, вписался в ипостась экшен-героя органичнее, нежели главный герой Quantum Break.

Нет, он, конечно, крут и умеет подобно комиксному Флешу играть со временем, но реалистичную, правдоподобную и просто интересную логику повествования сценаристам выстроить, увы, не удалось.

В начале игры за сюжетом следить интересно, он даже удивляет и цепляет, но потом сценаристы начинают складывать из него какую-то кашу-малу из заговоров и постоянных скачков во времени туда-сюда. Не то чтобы тема игр со временем была плоха, но тут она настолько скучно подана, что после второго акта следить за всеми местными перипетиями сюжета не остается никаких сил.

И это главный провал Quantum Break, ведь, по задумке разработчиков, игра и кино в их творении должны сливаться воедино. Причем под «кино» подразумеваются не обычные CG-заставки, но полноценные, тридцатиминутные серии с настоящими актерами, которые подаются игроку между эпизодами. Выглядит все следующим образом: сорок минут игрового процесса с заставками сменяются небольшой сюжетной вставкой с моральным выбором, за которой следует тридцатиминутный «сериал»… И так пять раз.

Без сомнения, на бумаге это звучит интересно, но такой вот своеобразный «кино-эксперимент» на самом деле здорово подрывает динамику игры, и уже с третьей серии указательный палец сам тянется к «пробелу».

Не подумайте – актеры (Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Кортни Хоуп и другие) играют на высшем уровне, но просто сидеть и на протяжении получаса смотреть одни только видеоролики (даже без QTE!) очень утомляет. Ах да – все они напрямую транслируются с серверов Microsoft, так что игроки без стабильного интернет-соединения рискуют пропустить большую часть сюжета мимо себя. Не сказать, чтобы это была большая потеря, но получить по цене консольного эксклюзива только часть игры, согласитесь, не очень-то и приятно.

Влиять на ход сюжета в игре можно только в специальных вставках между эпизодами, в которых под управлением игрока оказывается главный антагонист Quantum Break. Моральный выбор сказывается на дальнейшем развитии событий, но концовка тут, как ни крути, всегда одна (и что характерно – слабая), так что всерьез говорить о каком-то «нелинейном повествовании» не приходится.

Тем более что с кино-элементами сильно контрастирует великолепный, динамичный экшен, который, если не вдаваться в подробности, ничего особенного собой не представляет. Словно в каком-то Gears of War герой и противники прячутся за укрытиями (правда, тут не надо нажимать специальную кнопку, персонажи сами «липнут» к ним), но как это сделано!

Пожалуй, Quantum Break – одна из немногих экшен-игр, в которых главный герой и оружие действительно чувствуются как реальные, а не как набор взаимосвязанных виртуальных цифр и нулей. Каждый выстрел, каждый удар воспринимаются как настоящие, а все эти квантовые взрывы и прочие буйства спецэффектов заставляют делать по десять скриншотов в секунду, не меньше.

После особо ожесточенных перестрелок поля боя в «Квантовом Разрыве» начинают напоминать полотна художников-авангардистов своей вызывающей яркостью и загадочностью.

Кстати, о квантовых взрывах – всего по ходу прохождения Джек Джойс получит шесть способностей, завязанных на управлении временем. Тут вам и хроновидение (аналог орлиного зрения из ), и хроновзрыв (в месте, указанном игроком, образуется квантовый разрыв, который раскидывает противников и убивает их), и еще куча всяких крутых штук с припиской «хроно» к вашим услугам.

Все эти фокусы действительно помогают в бою, выглядят очень эффектно и разнообразят перестрелки, но порой о существовании некоторых из них забываешь. Так, даже на среднем уровне сложности справиться при помощи одной лишь штурмовой винтовки с бойцами «Монарх Солюшенз» не составляет особого труда.

К супер способностям прилагается своя ролевая система. Для того чтобы прокачивать умения, нужны «очки улучшения», которые выдаются за нахождение специальных частиц – так называемых хрононов, которые можно потратить на апгрейд способностей главного героя.

С визуальной точки зрения игра выполнена на невероятно высоком уровне. Перед нами – тот самый настоящий next-gen, о котором так долго говорили маркетологи. Фирменный движок Remedy Entertainment, Northlight Engine, выдает практически фотореалистичную картинку, в которую действительно веришь: окружение детально проработано, а лица людей, пожалуй, впервые в видеоиграх воспринимаются именно как лица людей, а не пластиковых человекоподобных кукол.

Но, несмотря на всю свою «некстгеновость» и Xbox One-ориентированность, системные требования Quantum Break не поражают воображение. Для того чтобы выкрутить все настройки графики на максимальные, потребуется Intel Core i5-4690 с частотой 3.9 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970. Ну и про Windows 10 забывать не стоит – как и недавняя remastered-версия Gears of War , Quantum Break запустится только на 64-битной «десятке» и купить ее можно будет лишь в фирменном магазине Windows Store.

Все визуальное великолепие Quantum Break подтверждают заранее отрендеренные видеоролики, которыми перемежается игровое действо. Они нисколько не уступают внутриигровой графике, и переходов между собственно игрой и кат-сценами здесь не видно вообще.

Заключение

Ближе к концу игры Джек Джойс попадает в стерильные лаборатории «Монарх Солюшенз», которые олицетворяют собой всю игру – видно, что корпорация вложила в них миллиарды долларов, но души в этих помещениях не видно, они слишком пусты и стерильны. Схожим образом дела обстоят и с самой Quantum Break: от начала и до конца чувствуется, что в нее было вложено очень много денег и сил, но той души, которая когда-то так цепляла в том же Alan Wake , в «Квантовом Разрыве» нет.

Это типичный коммерческий летний блокбастер AAA-класса, после просмотра (а иначе в данном случае и не скажешь) которого в голове игрока мало что отложится. И потому единственное, что осознаешь, пока по экрану бегут долгие финальные титры (кстати, не спешите проматывать их, если не хотите пропустить хоть и бестолковую, но сцену после титров) – время было потрачено не так уж и плохо.

С другой стороны, от финского разработчика все ждали настоящего прорыва в жанре и выдающегося сюжета, но вместо этого получили классный (но недолгий, игра проходится часов за семь, плюс не забываем про получасовые серии) экшен с великолепным визуальным сопровождением.

И если отбросить в сторону все накопившиеся за почти три года разработки ожидания, то это, само по себе, очень даже неплохо. Не так ли?

Вердикт: единственное, что помешает получить удовольствие от Quantum Break – завышенные ожидания. Поэтому не стоит ждать от творения Remedy Entertainment какой-то революции в жанре интерактивного кино, ведь перед нами просто отличный шутер от третьего лица, за которым приятно провести пару вечеров.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Quantum Break: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Взять, например, шутер, который, по идее, является главным блюдом. , когда-то взорвавшая жанр в с «буллет-таймом», могла бы сказать что-то новое, но лишь аккуратно сгребла к себе старые наработки коллег. , и две части российской давным-давно потоптались на теме щитов, останавливающих пули, «заморозки» и «обратной перемотки» объектов. В действии это всё выглядит зрелищно: красные бочки взрываются, расшвыривая тела и уничтожая куски декораций, убитые противники иногда зависают в воздухе, а Джек испускает волны, причудливо искажающие облик объектов, словно водная рябь.

Но, увы, ничего оригинального у за душой нет. В качестве врагов же выступает нахрапистый корпоративный спецназ «Монарха», разделенный на категории «мужики обычные», «мужики юркие», «мужики очень юркие» и «толстый увалень, которого надо убивать, фаршируя свинцом в спину». Задача у нас всегда одна и та же - уничтожить несколько волн одну за другой, перебегая между укрытиями. Подолгу на одном месте тут не засидишься - враги, при всей своей шаблонности, не стесняются атаковать и лезут со всех сторон.

Вместо того чтобы добавить разнообразие в боевые ситуации, авторы решили разбавить их незамысловатыми головоломками и… драмой. Воды налили так много, что во второй половине действа аж несколько эпизодов подряд вообще лишены сражений. Джек идёт по единственно правильному пути, болтает со спутниками и нажимает кнопки, а мы меж тем гадаем, когда закончится это «кинцо».

Квантовый недолёт

В перерывах между главами, коих всего пять, нам предлагают ещё немного погулять и взглянуть на события глазами главного злодея. От того, какое решение мы примем за него в четырёх дилеммах, зависит дальнейший ход сюжета. Впрочем, до уровня финским сценаристам - как до Луны пешком; финал всё равно один, а разницу вы заметите лишь в «эпизодах» местного мини-сериала - тут есть несколько взаимозаменяемых персонажей, которые могут выжить или погибнуть.

Только вот сюжетных сюрпризов и откровений не дождётесь. Герой осознает, что изменить прошлое, сколько ни пыжься, нельзя. Негодяи до последнего будут гнуть свою злодейскую линию, а волшебное устройство, призванное остановить катастрофу, сработает именно так, как ему и положено. В финале же вас ждёт когнитивно-временной парадокс, потому что, увидев грубо оборванную концовку, вы приметесь мучительно размышлять, зачем впустую угробили 10 часов.

С другой стороны, РС-версия, может статься, сэкономит вам время. В недавнем о я рассказывал о том, каким неуклюжим оказался релиз. Так вот, ещё хуже. Главная претензия - удручающе плохая оптимизация, отчего игра, не блистающая картинкой ни в художественном, ни в техническом плане (разве что лицевая анимация оцифрованных актёров впечатляет), «тормозит» на системах с топовыми процессорами и видеокартами. Серьезный промах для эксклюзива, призванного заманить народ в Windows Store и показать мощь DirectX 12!

Уже признала допущенные ошибки и пообещала их исправить… в мае [Дополнение от 1 мая, 11:00. Обещанный

Quantum Break Рецензия

После анонса Quantum Break стал чуть ли не главным козырем сторонников Xbox One в консольной войне. Каждый ждал чего-то своего. Кто – сильного сплава сюжета и геймплея: «Потому что Remedy и Сэм Лейк!». Кто – выжимания всех соков из консоли: «Вы посмотрите на эту картинку!». Кто – чуть ли не нового слова в жанре: «Они что-то такое делают с остановкой времени, будет нечто!».

То было в прошлом. Теперь консоли поделили территорию, война ушла не то в холодную, не то в партизанскую стадию. А Quantum Break вышла не только на Xbox One, но и на PC. В воздухе висел вопрос: останься игра эксклюзивом, хватило бы ей запала и мощи, чтобы подтолкнуть вперёд продажи консоли? Сегодня, изучив новое творение Remedy, можно сказать: нет, запала бы не хватило. Это, однако, не значит, что игра плоха, и потраченные на неё деньги окажутся пустыми расходами.

Повесть временных лет

Главную ставку Remedy сделала на сюжет, посвящённый экспериментам с такой тонкой материей, как время. Но если попытка связать историю и геймплей воедино и предпринималась, то оказалась неудачной. Разрыв между изучением сюжета и, собственно, нажиманием кнопок на геймпаде, увы, оказался велик. Да и сама история тянет на себя одеяло и отбирает подушку: из тех 10-12 часов, что вы проведёте за первым прохождением, львиная их доля придётся именно на сюжетные перипетии.

К счастью, сам сюжет оказался и главным достоинством игры. Рассказ получился увлекательным, не банальным – то есть, никаких «констант и переменных», никакого затёртого до прозрачности «эффекта бабочки». Да, ему не хватает подтекста. Между строк читать нечего: его единственная задача – ошеломить игрока, взять его за жабры, протащить по пяти актам и вышвырнуть в титры, захлопнув дверь. Причём так, чтобы по пути повествование ни разу не просело. И с этой задачей он справляется: события, повороты и персонажи крутятся, как в сверхскоростной центрифуге. О последних, кстати, стоит сказать отдельно.


Одних только центральных персонажей, вокруг которых вращаются события, наберётся с десяток.

У Remedy получилось создать прекрасный паноптикум разнообразных характеров. С одной стороны, почти все они укладываются в клише, как то: «Учёный не от мира сего», «Герой-авантюрист», «Возлюбленная героя» и так далее. С другой стороны, их раскрытию уделена масса времени, мир по возможности стараются не делить на «чёрное» и «белое», и от изначальных клише удаётся уйти. Даже конченные отморозки рано или поздно получат шанс показать себя с хорошей стороны. У «добра» обнаружится пара-тройка скелетов в шкафу, а у «зла» – весомые причины поступать... так, как оно поступает.

Тут, кстати, красок картине добавляют «развилки»: многие сетуют, будто они мало на что влияют. Это действительно так. Но лишь потому, что их роль – не представить альтернативные варианты событий, а дополнить портрет главного противника. В конце концов, описывая сюжет, вместо привычных «герой и злодей» начинаешь использовать слова «антагонист и протагонист» – потому что самые востребованные ярлыки тут уже не подходят.

Очень помогает в этом встроенный в игру телесериал. Хотя идея изначально казалась сомнительной, а после отхода пиарщиков Microsoft от «TV-TV-TV» сомнения только усилились, конечный результат воспринимаешь на удивление органично. Он, во-первых, стирает границу между нарисованными персонажами и живыми актёрами – каким-то образом историю начинаешь воспринимать с большим доверием. Во-вторых, легализует «кодзимовский» подход к повествованию. В своё время, притчей во языцех стала MGS4 – за то, что в игру приходилось не столько играть, сколько смотреть. На базовом уровне, сериал в Quantum Break – это то же самое: отложи геймпад, сиди и смотри. Но за счёт живых актёров воспринимается он спокойнее. Наконец, в-третьих, сериал позволяет взглянуть на события под другим углом и поведать о персонажах, которые принимают самое деятельное участие в событиях, но с главным героем не пересекаются.

Можно ли было рассказать эту историю иначе? Конечно. Например, дав нам «порулить» одним из героев сериала. Ещё лучше – с другими геймплейными правилами. Получилось бы не просто иначе, получилось бы лучше и разнообразнее. Вообразите себе, скажем, два варианта GTA V. Один – обычный, каким мы его видели. А другой – со встроенным сериалом, где вместо того чтобы управлять Франклином Клинтоном, нам пришлось бы следить за его приключениями, отложив геймпад в сторону. Какой вариант вы бы предпочли? Предположу, что большинство, как и я, выбрали бы первое. В конце концов, игры мы покупаем чтобы играть. А чтобы смотреть кино – идём в кинотеатр или покупаем Blu-Ray с фильмом.


У Remedy странная фиксация на стройках: готов поклясться, что этот строительный мусор я уже видел в Max Payne 2.

Но если сериал со своей задачей так или иначе справляется, то от другого элемента, раскрывающего сюжет, хотелось бы избавиться совсем. Речь – о разнообразных дневниках и записках. О геймдизайнерском атавизме, от которого давно пора избавиться.

Прежде всего, порочна сама идея. Вы покупаете большой телевизор, консоль, диск с игрой. Берёте в руки геймпад. И, вместо того чтобы играть, начинаете с экрана читать огромные «портянки» текста (а в Quantum Break они действительно огромны, и их очень много). Не знаю, у кого как, но у меня есть несколько непростых вопросов к геймдизайнерам, считающим пятичасовой приём у окулиста увлекательным развлечением.

Кроме того, все эти «собираемые элементы» щедро разбросаны по уровням. Их сбор постоянно превращает игру в унылый процесс поиска, ломающий динамику и рушащий нить повествования. Того самого, ради которого эти «дневники» и создавались.

Зачастую, выглядит это так. Протагонист идёт с кем-нибудь, на ходу они обсуждают какие-то важные вещи. Вот-вот должно что-то произойти, напряжение растёт. И вдруг герой начинает носиться по всему уровню, листая дневники, читая переписку в ноутбуках и разглядывая предметы. Сюжет тем временем стоит в сторонке и переминается с ноги на ногу в ожидании, когда же можно будет, наконец, закончить фразу и запустить очередное важное событие.

– Нам нужно спешить, охрана вот-вот появится!

– Поторопись, они вот-вот будут здесь!

– Да-да, сейчас. Только дочитаю манифест зловещей корпорации.

Что хуже всего, игнорировать сбор информации неразумно. Если одни предметы просто добавляют кадр-другой в очередной эпизод сериала, то на другие повесили массу важных для понимания сюжета деталей. В истории можно обнаружить дыры размером с галактику – но лишь потому что ты проморгал всё доступно объясняющую записку. Доходит до того, что мотивацию одного из персонажей можно не понять вообще, если не найти и не прочесть одной (!) записи. Неужели настолько важные детали нельзя было вложить в уста персонажей, оставив сбор «дневников» опцией для тех, кто хочет ещё глубже погрузиться в мир игры?


Враги – милейшие люди. Когда не пытаются тебя убить.

Да, и ещё один пинок запискам: они не всегда… Как бы это сказать? Воспринимаются героем игры. То, что он о чём-то прочитал, не подразумевает того, что он будет владеть этой информацией по сюжету. Например, об упомянутом выше персонаже из записи можно узнать страшные вещи – но на последующий диалог с ним это не повлияет никак. Хотя зная, кто перед ним стоит, герой должен бы либо сбежать, либо немедленно вступить в бой. Вот сюжет, вот геймплей – им не пересечься.

Быстрее пули

Помещение быстро заполняется оперативниками. Спокойный минуту назад пейзаж оглашается криками, звучат выстрелы. Два бойца отрываются от группы, забегают вперёд и оказываются заключены во «временной пузырь»: течение времени в нём останавливается. В «пузырь» врезаются две пули и застывают в полёте, зависнув прямо напротив лиц бойцов. Секунду спустя он исчезнет, пули продолжат полёт, а двое отправятся на тот свет.

Герой выскакивает из-за укрытия, сейчас он сам быстрее разлетающегося вокруг свинца. Добежав до ближайшего противника, наносит удар, моментально вышибая из бойца дух. Приёмы, однако, не работают с солдатами в специальной экипировке: те сами развивают такую скорость, словно не движутся, а телепортируются из одной точки в другую. Начинается безумная пляска и мельтешение.

Когда было объявлено, что герой Quantum Break сможет в бою останавливать время, сомнений это вызвало не меньше, чем по поводу внутриигрового сериала. Казалось, что подобные способности моментально сведут перестрелки к банальному «нажми триггер для победы». Ведь что может сделать обычный человек против таких способностей?

Понимали это и в Remedy. И, естественно, принимали меры. В результате, с одной стороны многих возможностей, которых можно было бы ожидать от способности героя останавливать время, не появилось. А механика больше напоминает не столько нечто новое, сколько развитие старого-доброго bullet time"а из серии Max Payne.


Самое интересное во всех этих временных аномалиях – когда мир «ставится на паузу».

С другой стороны, динамику не просто удалось сохранить – она оказалась очень и очень высока. Перестрелки в Quantum Break чрезвычайно увлекательны и зрелищны (несмотря на туповатый AI врагов, который иногда отказывается реагировать на вставшего прямо перед ним игрока; несмотря на скудный выбор оружия). Постоянно хочется добавки – возможно ещё и потому, что боёв слишком мало и они скоротечны.

Да, вместо того, что у игры получается хорошо – перестрелок, примерно половину геймплейного времени отдали под то, что получается плохо – неуместный платформинг. Игрока регулярно заставляют бродить по каким-то пустым помещениям, взбираться по пожарным лестницам и строительным лесам, карабкаться по расставленным там и сям ящикам. В лучших своих проявлениях (реже) платформинг подключает к делу «полетевшее к чертям время»: вокруг творится катастрофа, время стоит, предметы висят в воздухе, что-то рушится, тут же восстанавливается и снова рушится. В худших проявлениях (чаще) платформинг представляет собой заброшенные склады, строительный мусор и задачки в духе: «доберись по перекладинам до вон той красной кнопки».

Бредёшь по очередной промплощадке и мечтаешь о толпе врагов – да побольше.

Вердикт

Возможно, взглянув на оценку кто-то скажет: «Как же так? Ругали, ругали – а оценка высокая?». Подчеркну: всё претензии – не повод назвать игру плохой. Это лишь пояснение, почему она не получила «десятку». Несмотря на огрехи и недоработки, это очень крутой продукт высочайшего качества. Он не пытается быть тем, чем быть не хочет – не следует моде, прикручивая ненужный здесь «открытый мир». Не пытается растянуть время игры за счёт однообразных побочных миссий. В Quantum Break приятно играть, в него можно нырнуть и не выныривать до самого финала. Он сверкает дороговизной в каждом кадре и одновременно остаётся штучной и даже во многом авторской работой. Он не заставит пожалеть ни о потраченных деньгах, ни об уделённом ему времени. А все претензии в сумме сводятся к одному: «Как же так, ребята? Ведь совсем чуть-чуть не дожали!».

Статьи по теме: