Диагональные Судоку X (Sudoku X) разгадать онлайн. Метод «Открытые пары»

– это популярный вид досуга, представляющий собой головоломку с числами, которую еще называют магическим квадратом. Ее решение позволяет развивать логическое мышление, внимание, аналитический подход. Преимущества судоку заключаются не только в пользе для мозга, а также в возможности отвлечься от проблем, полностью сконцентрироваться на задании.

Правила судоку

Данная головоломка занимает мало места, в отличие от сканвордов, кроссвордов и так далее. Игровое поле, состоящее из 81 квадратов, ячейки разбиты на малые блоки, размером 3*3. Его можно легко уместить на листке бумаги. Задание выглядит в виде выборочно заполненных клеток, которые необходимо дополнить значениями и заполнить всю табличку. В судоку правила игры очень просты и позволяют исключить множественные решения. В каждой строке или столбце проставляются цифры от 1 до 9. Также значения не повторяются в рамках одного малого блока.

Судоку различаются по уровню сложности, который зависит от количества заполненных числами клеток и методов решения. Обычно различают около 5 уровней, где самый сложный способны решить только настоящие мастера.

Игра в судоку имеет свои правила и секреты. Наиболее простые головоломки можно решить за несколько минут с помощью дедукции, как есть так всегда, как минимум, одна клетка, для которой подходит только одно число. Сложные судоку можно разгадывать часами. Правильно составленная головоломка имеет только один способ решения.

Правила, как разгадывать судоку

Чтобы получить верное решение, необходимо учесть несколько простых правил:

  • Цифра может быть записана в ячейку только в том случае, если ее нет в горизонтальной и вертикальной линии, а также в малом квадрате 3*3.
  • Если она может быть записана исключительно в одну клетку.

Если оба пункта учтены, значит можно быть уверенным, что ячейка заполнена верно.

Как решать судоку простые?

Рассмотрим на конкретном примере как разгадывать судоку. Игровое поле на картинке представляет собой относительно простой вариант игры. Правила игры судоку для простых сводятся к выявлению зависимостей в горизонтальной и вертикальной плоскости и в отдельных квадратах.

Например, в центральной вертикали не хватает цифр 3, 4, 5. Четверка не может находиться в нижнем квадрате, так как в нем уже присутствует. Также можно исключить пустую центральную клетку, так как мы видим 4 в горизонтальной линии. Из этого делаем вывод, что она располагается в верхнем квадрате. Аналогично можем проставить 3 и 5 и получить следующий результат.

Проведя линии в верхнем среднем малом квадрате 3*3 можно исключить ячейки, в которых не может находиться цифра 3.

Разгадывать Продолжая подобным образом, необходимо заполнить оставшиеся ячейки. В результате получается единственно верное решение.

Такой метод некоторые называют «Последний герой» или «Одиночка». Он также используется в качестве одного из нескольких на мастерских уровнях. Среднее время, затрачиваемое на простой уровень сложности, колеблется около 20 минут.

Как решать сложные судоку?

Многие задаются вопросом, как решать судоку, есть ли стандартные методы и стратегия. Как и в любой логической головоломке есть. Самый простой из них мы рассмотрели. Чтобы перейти на более высокий уровень, необходимо иметь больший запас времени, усидчивость, терпение. Для решения головоломки придется делать предположения и, возможно, получать неверный результат, возвращающий к месту выбора. По сути судоку сложные – это как решать задачу с помощью алгоритма. Рассмотрим несколько популярных методик, применяемых профессиональными «судокуведами» на следующем примере.

В первую очередь необходимо заполнить пустые ячейки возможными вариантами, чтобы максимально облегчить решение и иметь перед глазами полную картину.

Ответ, как решить судоку сложные для каждого свой. Кому то удобнее использовать разные цвета для окрашивания ечеек или цифр, кто то предпочитает черно-белый вариант. На рисунке видно, что нет ни одной ячейки, в которой бы стояла единственная цифра, однако, это не говорит о том, что в данном задании нет одиночек. Вооружившись правилами судоку и внимательным взглядом, можно увидеть, что в верхней строке среднего малого блока стоит цифра 5, которая встречается единожды в своей линии. В связи с этим можно смело проставить ее и исключить из ячеек, окрашенных в зеленый цвет. Данное действие повлечет за собой возможность проставить цифру 3 в оранжевой клетке и смело вычеркнуть ее из соответствующик фиолетовых по вертикали и малом блоке 3*3.

Таким же образом проверяем остальные клеточки и проставляем единицы в обведенных клетках, так как они также являются единственными в своих строках.

Чтобы разобраться, как решать судоку сложные, необходимо вооружиться несколькими простыми методами.

Метод «Открытые пары»

Чтобы очистить поле дальше, необходимо найти открытые пары, которые позволяют исключить имеющиеся в них цифры из других ячеек в блоке и строках. В примере такими парочками являются 4 и 9 из третьей строки. Они наглядно показывают, как разгадывать сложные судоку. Их комбинация говорит о том, что в данных клетках могут быть проставлены исключительно 4 или 9. Этот вывод делается на основании правил судоку.

Из выделенных зеленым ячеек можно удалить значения синих и тем самым сократить количество вариантов. При этом располагающаяся в первой строке комбинация 1249 называется по аналогии «открытой четверкой». Также можно встретить «открытые тройки». Такие действия влекут за собой появление других открытых пар, например 1 и 2 в верхней строке, которые также дают возможность сузить круг комбинаций. Параллельно проставляем в обведенной ячейке первого квадрата 7, так как пятерка в данной строке в любом случае будет располагаться в нижнем блоке.

Метод «Скрытые пары/тройки/четверки»

Данный метод является противоположным к открытым комбинациям. Его суть заключается в том, что необходимо найти ячейки, в которых повторяются цифры в рамках квадрата/строки, не встречающиеся в других клеточках. Как это поможет разгадывать судоку? Прием позволяет вычеркнуть остальные цифры, так как они служат фоном и не могут быть проставлены в выбранные клетки. Данная стратегия имеет несколько других названий, например «Ячейка не резиновая», «Тайное становится явным». Сами имена объясняют суть метода и соответствие правилу, говорящему о возможности проставить единственную цифру.

Примером могут служить окрашенные в голубой цвет клетки. Цифры 4 и 7 встречаются исключительно в этих ячейках, поэтому остальные можно смело удалить.

Подобно действует система сопряжения, когда можно исключить из ячеек блока/строки/столбца значения, несколько раз встречающееся в соседнем или сопряженном.

Перекрестное исключение

Принцип того, как разгадывать судоку, заключается в умении анализировать и сопоставлять. Еще одним способом исключить варианты является наличие какой-либо цифры в двух столбцах или строчках, которые пересекаются между собой. В нашем примере подобной ситуации не встретилось, поэтому рассмотрим другой. На картинке видно, что «двойка» встречается во втором и третьем среднем блоке единожды, при комбинации чем связаны, и взаимоисключают друг друга. Исходя из этих данных, цифру 2 можно удалить из других ячеек в указанных столбцах.

Также можно применять для трех и четырех строк. Сложность метода заключается в трудностях визуализации и выявления связей.

Метод «Сокращение»

В результате каждого действия количество вариантов в ячейках сокращается и решение сводится к методу «Одиночка». Этот процесс можно назвать сокращением и выделить в отдельный метод, так как он предполагает тщательный анализ всех строк, столбцов и малых квадратов с последовательным исключением вариантов. В итоге мы приходим к единственному решению.

Цветовой метод

Данная стратегия мало отличается от описанной, и заключается в цветовой индикации ячеек или цифр. Способ помогает визуализировать весь ход решения, однако, подходит не всем. Некоторых расцветка сбивает и мешает сосредоточиться. Чтобы грамотно использовать гамму, необходимо выбрать два-три цвета и окрашивать в них одинаковые варианты в разных блоках/линиях, а также спорные ячейки.

Чтобы разобраться, как решать судоку, лучше вооружиться ручкой и бумагой. Такой подход позволит натренировать голову, в отличие от использования электронных алгоритмов с наличием подсказок. Команда BrainApps рассмотрела несколько наиболее популярных, понятных и действенных методик, однако, существует множество других алгоритмов. Например, метод «Проб и ошибок», когда выбирается пробный вариант из двух или трех возможных и проверяется вся цепочка. Недостатком данной методики является необходимость использовать компьютер, так как на листке бумаги к исходному варианту вернуться не так просто.

В головоломке Судоку X (Судоку Диагональ) добавлены два дополнительные диагональные регионы классических головоломок судоку. Просто это небольшое изменение может часто делать головоломки удивительно сложными!

Как решать Судоку-X головоломки

Головоломка Судоку-X состоит из сетки, как правило, 9х9, но иногда больше или меньше, где вы должны разместить от 1 до 9, или от 1 до независимо от размера головоломки, один раз в каждой строке, столбце, полужирного прямоугольника и главной диагонали область - эти диагонали всегда помечаются, чтобы напомнить вам.

При первом запуске Sudoku X головоломки некоторые из квадратов являются уже заполненными, и ваша задача состоит в том, чтобы заполнить остальные. Судоку-диагональ это логическая головоломка, так что вы их решить с помощью небольших логических шагов, а не просто догадки. Для того, чтобы сделать это часто бывает полезно размещать небольшие pencilmarks в сетку, чтобы отслеживать возможности для квадрата - вы можете сделать это на puzzlemix тоже.

Посмотрите на решенной головоломки слева. Обратите внимание на то, как не только каждая строка, столбец и смелая подкладке прямоугольник имеет один каждый от 1 до 6 в ней, но и каждый из двух отмеченных диагоналей тоже. Если бы это был 9x9 головоломка, то не было бы по одному из 1-9 в каждой из этих областей.

Судоку X головоломки на сайт появляются в широком диапазоне размеров и трудностей. Обычно они 4х4, 6х6, 8х8, 9х9, 12х12, 16х16, в этом случае вы должны поместить 1-6, 1-8 или 1-9 раз каждый в каждой строке, столбце и прямоугольнике. Жирные подкладки прямоугольники 2х3 для 6x6 головоломок, 4х2 для 8x8 головоломок, и 3x3 для 9x9 головоломок.

Время от времени Кроссворд.Наленч.ком показывает большие головоломки Судоку-X размером 12x12 или даже судоку-X 16x16. В этих случаях необходимо разместить от 1 до 9 и от А до С, или от 1 до 9 и от А до G, соответственно, в каждой строке, столбце, полужирной таблице и промаркированы по диагонали.

Судоку X (другие названия Судоку Диагональ, Sudoku X)

Sudoku X головоломки , вероятно, самый популярный вариант судоку, и, конечно, тот, который рассматривается как наиболее лучший вариант чтобы напрячь мозги, часто наряду со стандартными судоку.

Отличие этих головоломок и стандартных судоку в том, что выделено область "X" (вводятся 2 диагонали), чтобы сделать отличительный и привлекательный вид головоломки, которую иногда называют судоку Х-фактор из подсветки. Подсветка не только для украшения, но, скорее, чтобы показать вам, что две основных диагонали также являются регионами, которые должны содержать числа от 1 до 9 только один раз. В стандартной головоломке 9x9, это означает, что есть 29 регионов в судоку X, а не стандартной 27, что вы нашли бы в нормальной судоку.

Вы можете выбрать любое количество головоломок из наших 4 уровней сложности головоломки.
- легкий
- средний
- трудный
- очень трудный

Доступные размеры - 4х4 (один уровень сложности), 6х6, 8х8, 9х9 (традиционный), 12х12, 16х16.

Ключевые слова

Вы ищете помощь в решении головоломок Судоку-X? Застряли на решении числа? Не знаете, инструкции по диагональных судоку? Нужна инструкция Судоку X? Хотите получить советы и подсказки для судоку х? Тогда это место для вас, чтобы играть в головоломки судоку х онлайн .

Как разгадывать Диагональные Судоку (Sudoku X)?

Судоку Х основывается на правилах классического судоку. Если вы не знаете, как играть в судоку, тогда сначала взгляните на .

Головоломка Sudoku X добавляет к стандартным строкам, колоннам и жирным шрифтам коробки, также требуя, чтобы вы поместили числа от 1 до 9 (или 1 до любой ширины головоломки) в каждую из двух основных диагоналей, выделенных на головоломке в crossword.nalench.com серым цветом.

Игровое поле - квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), называемые подсказками. Требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

Глобальные переменные.

Эти глобальные переменные доступны всем процедурам и функциям программы.

Нумерация полей.

Нумерация полей происходит при запуске программы, то есть при создании формы. Поля нумеруются в следующем порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
18 17 16 15 14 13 12 11 10
19 20 21 22 23 24 25 26 27
36 35 34 33 32 31 30 29 28
37 38 39 40 41 42 43 44 45
54 53 52 51 50 49 48 47 46
55 56 57 58 59 60 61 62 63
72 71 70 69 68 67 66 65 64
73 74 75 76 77 78 79 80 81

Заполнение массива x , где i - номер столбца, а j - номер строки. 0 ≤ i ≤ 8; 0 ≤ j ≤ 8;

Заполнение двумерного массива m].

Для каждого поля, имеющего номер k = x , 1≤k≤81 , находящегося в столбцe i и строке j , находятся 20 полей m] , где 1≤ mc[k] ≤20 , каждое из которых находится в столбцe i0 и строке j0 . Каждое из этих 20 полей находится либо в той же самой строке, либо в том же самом столбце, либо в том же самом блоке размера 3x3, что и поле k .

Для этого в цикле, где i меняется от 1 до 8, j меняется от 0 до 8, i0 меняется от 0 до 8, j0 меняется от 0 до 8, для двух номеров полей x и x , если их номера столбцов совпадают, и при этом их номера строк не совпадают; или их номера строк совадают, и при этом их номера столбцов не совпадают; или их номера стобцов не совпадают, и их номера строк не совпадают, и при этом они принадлежат одной и той же ячейке размера 3x3, что означает равноство целочисленного делания на 3 номера строки и номера столбца, то mc] увеличивается на единицу, а x записывается в массив m, mc] , соостветствующее номеру k=x . В конце этой процедуры для любого k , 1≤k≤81 , все значения mc[k]=20 , и для каждого поля k, 1≤k≤81 , будет найдено 20 полей m, 1≤L≤20 , для которых либо номер столбца m совпадает с номером столбца поля k , а номер строки m k ; либо номер строки m совпадает с номером строки поля k , а номер столбца m k ; либо номер столбца m не совпадает с номером столбца поля k , номер строки m не совпадает с номером строки поля k , а частное от целосчиленного деления на 3 номера столбца m совпадает с частным от целочисленного деления на 3 номера стоблца k , и частное от целосчиленного деления на 3 номера строки m совпадает с частным от целочисленного деления на 3 номера строки k .

Height="1158" width="668">

Ввод исходных данных. Заполнение глобальных массивов z, s[k], p[k], 1≤k≤81


В ячейке z будет храниться исходная задача. Если поле c номером k пустое, то в z записывается нуль, а если в этом поле есть цифра, то в z записывается эта цифра. Затем элементам массива s[k] присваивается значение z .

Логический массив p[k] заполняется следующим образом: если поле c номером k пустое, то p[k] присваивается значение false , а если оно не пустое, то p[k] присваивается значение true . В следующих рекурсивных функциях значение s[k] не будет меняться для тех полей, для которых p[k]=true .

Если выбрана опция «Перебор всех цифр», то значение переменной frugal присваиваеися значение 0 . Если выбрана опция «Поиск одиночек», то переменной frugal присваивается значение 1 . Если выбрана опция «Поиск скрытых одиночек», то переменной frugal присваивается значение 2 .

Проверка судоку на наличие ошибок.

Функция control проверяет, нет ли двух одинаковых цифр, отличных от нуля, в строке, столбце или блоке 3x3. Если таких цифр нет, то значение функции true , а если в какой либо строке, столбце или блоке 3x3 найдeтся две одинаковые цифры, то значение функции равно false .

Присваивается значение локальной переменной q:= true ; для всех полей k с номерами от 1 до 81, и для всех mc[k]=20 полей, находящихся с полем k в том же столбце или в той же строке или в том же блоке 3x3, если цифры совпадают и отличны от нуля, то q:= false. Функции control присваивается значение локальной переменной q .

Статьи по теме: