Игры подводки к каждому цвету радуги. Развивающая игра «Радуга. Объединяем цвет и окружающий мир

Развивающий час по теме «Радуга»

Цели : познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка - зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой же очень рад:

«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке - сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга - яркая, красочная, красивая.

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант.

| pdf формат

Весь комплект

Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами.

Вариации использования карточек для изучения цветов:

1. Найди одинаковые предметы разных цветов. Например, 8 сумок: все цвета радуги + черный.

Карточки с предметами (8 цветов)

2. Собери все карточки одного цвета: 10 карточек с предметами + карточка с квадратиком этого цвета.

Карточки с предметами одного цвета

3. Найди все карточки с цветами, сложи их по порядку, как в радуге.

Карточки с цветами

5. Посмотри-покажи-назови. У нас этот вариант самый популярный, поскольку дочка научилась неплохо говорить и сейчас получает огромное удовольствие от проговаривания слов.

6. Помимо всех карточек с предметами и цветами, в наборе есть 2 карточки: коричневая и розовая. Используя все карточки с квадратиками цвета, можно играть, подбирая предметы под цвет карточек.

Скачайте комплект к себе на компьютер, распечатайте на цветном принтере и заламинируйте. Потом садитесь за хороший фильм и вырезайте. Надеюсь, что Ваш деть скажет Вам за долгую работу “спасибо” ;)

Мой сказал и положил комплект карточек в свою сумку, ходит с ней и всем показывает по карточке. Мы ей в ответ называем предмет и его цвет. Вот так между делом тоже учимся.

Желаем Вам вместе с ребенком увидеть настоящую радугу!

Заканчиваем изучать цвета радуги. Сегодня последний пост от меня - игры на все цвета радуги. Отчеты по нему выкладывать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вот ссылки на самые важные посты

Главный пост марафона

Пост для отчетов

Вот пост о том, как сделать игры на цвета своими руками

Вот еще один пост про радужный день из марафона «Весна -красна». Там есть опыт с салфеткой.

Повторение

Как обычно даю список мультиков по теме :

Как появляется радуга

Волшебная радуга


4 машинки «Учим цвета радуги»


Смешарики серия №29 Последняя радуга

Развивающий мультфильма «Веселая радуга»

Мультики про весёлый паровозик

Лунтик серия №93 «Краски»

Осьминожки

Земляничный дождик

Загадки, стихи, физкультминутки и пальчиковые игры:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это чудо… !(Радуга)

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга )!

Физкультминутка

Раз –два-три разноцветные цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пальчиковая разминка Радуга

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

И хотя еще зима, (показываем, что нам холодно, дрожим)

Разноцветная она! (хлопаем в ладоши)

ПГ радуга для малышей

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны )

Радуга ясная раскинулась прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет

Жарких стран он чудо сын

Оранжевый наш апельсин

Самый яркий желтый цвет,

Это солнышка привет

А зеленый- цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек,

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки )

Краски

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, жёлтый,

Зелёный, и голубой очень ясный и клёвый,

Синий как море, бескрайний как небо,

И фиолетовый краска рассвета!

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ… глаза

У нас дни на повторение шли почти неделю, поэтому успели очень много. Некоторый материал из более ранних марафонов. Играли с животными и игрушками, которые приходили к нам в наши цветные дни. Кормили их и раздавали карандаши цветные каждому свой цвет.

Книги: Смотрели книжку-пазл

и играли с нашей самодельной книжкой, которую нам на годик сшила моя подруга (кстати один из спонсоров этого марафона) Найти ее работы можно в инстаграмм @filippokfilya и на этом сайте также

Еще смотрели радугу в коврике, трогали бусинки (заказывала у девочки также на этом сайте)

Подвижные игры: ходили и бегали по разноцветным ортопедическим коврикам

Игры с мячиками: бросали в корзинку, я говорила, например, брось мячик красного цвета и т.д. Ловили их и бросали, кто дальше

Дули на вертушку (купила в фикспрайс)


Сенсорные коробки:

Делала одну общую из всех, которые по дням. Играли и сейчас играем еще.

СК цветной городок, учились строить домики и катали транспорт

Конструкторы и игры:

из банчемс выкладывали радугу, потом показывали цвета

Игры с кубиками. Высыпала все кубики и просила принести определенного цвета. Уже не ошибается, это радует.

Строили башни. Дети постарше могут выкладывать кубики по заданию мамы, соблюдая цвета. Повторить ряд по образцу или в монотипию.Мой пока все ломает)

Играли с киндерами. Открывали и прятали туда цветные помпоны. Подбирали пару по цвету.

Играли с прищепками

Игра «рыбалка» Рыбки вырезаны из цветного картона, а удочка- палочка от суши. Учились ловить рыбку.

Потом с этими рыбками играли по цветам.

Игры с цветными помпонами: сортировка, бросать в бутылку, брать щипцами и пинцетом.

Игры с мозаикой. выкладывали цветочки, дорожки и т.д.

Игры с пуговицами. Нарисовала гусеницу, потом нужно положить пуговицу на нужный цвет

Игры с машинками. Строим гаражи и играем.

Игры с молниями.

Играем с кубиком-самоделкой. Описание, как делать выше есть ссылка.

Играем с паровозиком из крышек

Играем с сортёром-коробкой

Играем с мышками. (раскраска-мышки, а остальное сама нарисовала и вырезала.) Нужно мышкам разложить потерявшиеся предметы.

Игры с крышками

Играем с цветными палочками от мороженного

Наша самодельная игра «Гномики и домики» К ней сказка:

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы, река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.

Творчество:

лепим радугу из пластилиновых колбасок

Пластилиновые заплатки

Раскрашиваем гусеницу из снежков. У нас они замороженные.

Рисуем радугу маркерами на доске

Рисуем объёмными красками мороженное. Смешиваем клей ПВА и пену для бритья 1:1 и добавляем краску. Сыну старшему очень понравилось так рисовать. При засыхании рисунок не оседает и остается объёмным.

Рисуем в технике гроттаж. Сначала на плотный лист картона наносим восковыми мелками рисунок, а потом закрашиваем черной краской + немного жидкого мыла в нее добавить. После засыхания стираем монеткой. Видим волшебство.

рисуем водой на коврике


Делаем петушка и медуз из ладошек

Поделки:

делаем радугу из ленточек. Тучка из бумаги, а сверху просто вата наклеена

Радуга из картона.

Объемная аппликация. Шарики надуты из обычных маленьких шариков для бомбочек. (идея Дианы Пешковой)

Опыты:

вырезаем цветочки, сгибаем лепестки и опускаем на воду. Они начинают раскрываться.

Цветные баночки. Красим крышечки и встряхиваем.

Радуга из конфет Скитлз.

Играем в ванной с цветными корабликами, стаканами и всем, что у вас есть

Шаблоны для игр

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "В ГОСТИ К РАДУГЕ"

Описание: Мероприятие предназначено для проведения с ребятами 5-6 лет при изучении цвета. В увлекательной форме малыши не только познакомятся с цветами радуги, но и смогут лучше изучить окружающий их мир.
Данильченко Оксана Анатольевна
Цель: содействовать изучению цветов радуги и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
- способствовать изучению цвета радуги;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему.
Время мероприятия: 30 минут
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход мероприятия.
Педагог:
- Иногда в жизни бывают чудеса. Например, солнышко разговаривает с дождём.Ребята, как вы думаете, о чем они могут вести беседу?
Дети:
- О растениях, посевах.
Педагог:
- Что бывает, когда солнышко встречается с дождиком?
Дети:
- Радуга
Педагог:
- Загадка: «Цветное коромысло над рекою повисло» (радуга)
- Кто из вас видел радугу?
- А зимой можно с ней встретиться?
Дети:
- Нет.
Педагог:
- Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Педагог:
- А сейчас попробуем разгадать загадки о цветах радуги.
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроение. (Красный)
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. Фиолетовый)
Педагог:
- Молодцы ребята! Но кроме цветов радуги есть еще три цвета:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Педагог:
- А сейчас давайте немного порисуем. Необходимо раскрасить волшебный цветок своим любимым цветом.
Детям предлагается раскраска цветика-семицветика, которую каждый раскрашивает своими любимыми цветами.
Педагог:
- Пришло время поиграть.
1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы картона цветом, соответствующие спектру радуги.
Ход игры: Детям показываются цвета, и предлагается вспомнить, где они встречаются.
Красный – Красная Шапочка, помидор, мак.
Оранжевый – апельсин, мандарин.
Желтый – одуванчик, солнце.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо, колокольчик.
Синий - василек
Фиолетовый – фиалка.
2. Игра «Радуга»
Цель: запомнить цвета радуги и их последовательность.
Оборудование: Образец радуги, раскраски радуги, цветные карандаши.
Ход игры: Показать образец радуги детям, вместе назвать последовательность цветов. Раскрасить радугу. Обсудить результаты.
3. Игра «Собери букет»
Цель: закрепить цвета.
Оборудование: заготовки лепестков и сердечек цветов из картона.
Ход занятия: на ковре разбросаны части цветов, детям необходимо сложить цветы (1 сердечко и 5 лепестков) и назвать цвета лепестков.
Педагог:
- Наша встреча подходит к концу и чтобы еше раз вспомнить цвета радуги послушаем стихотворение Л.Б. Дерягина:
Может, фея подарила
Сон волшебный, с чудесами,
Может, так оно и было
Наяву. Судите сами.
Мир окутан пеленою –
Клочья пыли носит ветер,
Даже солнышко с луною
Из-за плотных туч не светят.
Небо, горы и равнины
Будто в серой паутине.
Неуютно и пустынно,
Ярких красок нет в помине.
Ну. А где же эти краски?
Высоко, в краю небесном,
В тишине, закрывши глазки,
В замке спят они чудесном,
Замок звездами украшен.
Полон разных тайн заветных.
Там стоят в одной их башен
Семь кроваток разноцветных.
Облака подушкой служат,
И из воздуха перинка.
Из прозрачных лунных кружев
Серебристая простынка.
Видят краски сны цветные.
Сны на сказки так похожи,
И все бедствия земные
Их пока что не тревожат.
КРАСНОЙ краске среди прочих
Снов красивых, бесконечных
Снится аленький цветочек
С красной шапочкой беспечной.
А ОРАНЖЕВОЙ что снится?
Три волшебных апельсина,
В шубке рыженькой лисица
И в веснушках Чипполино.
ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,
Снится Тим – утенок смелый
И еще, конечно, репка,
Что в земле уже поспела.
У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,
Сны про девушку – лягушку,
Чудный город Изумрудный
И кикимору – болтушку.
ГОЛУБАЯ дремлет краска
На лазоревой перине.
Ей во сне приснилась сказка
О красавице Мальвине
СИНЕЙ краске сладко спится,
Сны мелькают чередою:
Вслед за дивной синей птицей –
Некто с синей бородою.
ФИОЛЕТОВАЯ ясно
Видит нежную фиалку.
Словом, так все спят прекрасно,
Что будить их просто жалко.
На Земле же в это время
Шли дожди, гроза шумела
И была такая темень…
Тут уж Солнце не стерпело!
Заострив лучи, как стрелы,
В краски сонные метало,
И тогда над миром целым
Арка радужная встала.
Бесподобными цветами
Все вокруг переливалось,
Разлетелись тучи сами,
Солнце звонко рассмеялось.
Загорелись алым цветом
Маки, розы и гранаты,
Созревают жарким летом
Краснощекие томаты.
Цвет оранжевый впитали
Абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали
Новой радостной картины.
До чего же желтокожи
И лимончик, и бананчик!
И на солнышко похожий
Расцветает одуванчик.
Сочной зеленью оделись
Все леса, сады, лужайки,
Разыгрались, расшумелись
Лягушат веселых стайки.
В голубую ткань озера
Нарядились и сверкают.
Берега сплошным узором
Незабудки покрывают.
Синий цвет окрасил море
В сто оттенков небывалых.
И резвится на просторе
Синий кит с китенком малым.
Баклажан на солнце греет
Фиолетовую спину
Словно радуга пестреет
Многоцветный хвост павлина.
Вместе с этим разноцветьем
На земле возникли сказки
Стали жить на белом свете
Чародеи без опаски.
С той поры по всей планете
Нам не счесть красот и красок
И цветет, на радость детям,
Мир волшебных мудрых сказок.

Педагог:
- До новых встреч, ребята!

Статьи по теме: