Игры в старшей гр знаки дорожного движения. Дидактические игры по пдд. Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ "Любимым мамам посвящается.."

Действующие лица : Ведущий
Атрибуты: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, сантиметр, ножницы, зеркало, помада, расческа, тушь, горох, бобы, пуговицы крупные и мелкие, «следы» из картона 6 пар.
Дети выполняют вход - перестроение под песню «Светит солнышко для всех» с шарами, встают в полукруг
Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником.
Дети:
1. Ой, ребята, это чудо –
Гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит и смеется,
Музыка повсюду льется!

2. В зале пахнет чудесами!
И французскими духами!
Что ж за гости здесь такие?
Это мамы дорогие!

3. Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!

4. Праздник радостный, весенний
Постучался в двери к нам
от души поздравить рады
Мы своих любимых мам.

5. От тепла растаял лед
Солнце греет небосвод
С первым праздником весны
Поздравляем маму мы

6. Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

7. Не вдвоем и не втроем-
Дружным хором мы споем!
В праздник будут рады мамы
Этой песне – лучшей самой!
ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»
Дети садятся на стулья
Ведущий: На кануне 8 марта у наших деток появилось очень много новых забот.. Пусть они нам сами об этом расскажут
Дети:
8. Мамин праздник – Женский день, это вам не шуточки.
И свободной нет у нас ни одной минуточки.
Дедушки и папочки дома прибираются,
и мамочкам угодить стараются.

9. Мы долго обсуждали, что маме подарить.
Как в день Восьмое марта ее нам удивить?
Купить духи, помаду, коробочку конфет?
Красивую открытку, подснежников букет?

10. А, может, лучше брошку иль шарфик отыскать?
Нелегкая задача – подарок выбирать!
Мы спорили, решали, а время быстро шло,
На календарь взглянули – восьмое уж число!
Мы мамочку обняли и песню спели с ней.
Счастливые мгновенья подарков всех важней!
Ведущий: Вот так готовились наши дети к празднику. Ну а сейчас я хочу обратиться к нашим гостям – мамам. Посмотрите, как выросли ваши детки, какие они умные и красивые. А, помните, совсем недавно, те бессонные ночи у их кроваток? Уж этот крик вы, наверное запомнили надолго?.... Проверим?
Игра «Узнай сына или дочку»
Выходят насколько мам, отворачиваются, а дети по сигналу ведущего кричат «Уа уа». Мамы должны узнать, чей ребёнок плачет
Ведущий : Наши мамы сумели узнать голоса своих деток, а вот сейчас мы проверим, сумеют ли дети узнать голос мамы.
Игра «Узнай голос мамы»
Несколько детей стоят спиной к мамам. Мама (выбирает ведущий) говорит: «Ваша мама пришла, молочка принесла». Тот ребенок, который узнал свою маму поднимает руку.
Ведущий: А теперь давайте с вами
Потолкуем мы о маме
Дети:
11. Маме можно без труда
Дать медаль «герой труда»
Все дела её не счесть
даже некогда присесть
И готовит и стирает
На ночь сказку прочитает

12. А с утра с большой охотой
Ходит маму на работу
А потом по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам
Надо маме помогать
И ни чем не огорчать
Ведущий: И я предлагаю помочь нашим мамам
ИГРА «ПОМОГИ МАМЕ»
На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, сантиметр, ножницы, зеркало, помада, расческа, тушь – необходимо разобрать по виду деятельности все предметы. Одни – для стирки, другие для шитья, третьи – туалетные принадлежности.
Ведущий: Хорошие помощники подрастают у наших мам. Ну а сейчас подарим мамам наш музыкальный подарок
ТАНЕЦ «САЛАЖАТА»
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами в гостях не только мамы, но и любимые бабушки. Давайте тоже поздравим их с праздником.
Дети:
13. Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой!
Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, бабушка моя.

14. Бабушка – это сама доброта.
Там, где она, там уют, чистота.
Вкусные блинчики и пирожки.
Буйная зелень, с цветами горшки.
Бабушка - это волшебная сказка.
Мудрость, забота и нежная ласка.
Бабушка наша совсем не старушка,
Это моя дорогая подружка.

15. А у бабушки малина сладкая-пресладкая.
Кабачки в ее саду гладкие-прегладкие.
А ромашки под окном белые- пребелые,
А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые.

16. А у бабушки шаги быстрые-пребыстрые,
Полотенчики всегда чистые-пречистые,
Песни мне она поет звонкие-презвонкие.
А блины она печет тонкие-претонкие

17. Рюшечки и грядочки,
И капуста в кадочке,
Блинчики, оладушки –
Всё умеют бабушки.

18. Кто играет с внуками,
Ночью их баюкая,
Кто их учит "ладушкам"?
Всё они, всё бабушки.
Даже если захотеть,
Никому так не суметь.
Поздравляем бабушек –
Наших добрых лапушек!

19. Папа, бабушка и мама
для меня для одного.
Не жалеют ничего.
И у каждого программа
воспитанья моего
если выбирать придется
мне одну из трех программ
я за бабушкину голос
с удовольствием отдам
дружим с бабушкой давно,
и всегда мы заодно,
хочет бабушка моя
научить добру меня!

20. Современные бабули
все такие красатули.
Молодые, деловые,
Разбираются во всём
И любое ноу - хау
Им, конечно, нипочем.
Я с компьютером на « вы»,
А бабулечка на « ты»
То рецепты выставляет,
То кого то поздравляет,
То по скайпу говорит
Делая серьезный вид.

21. Бабушки наши родные,
Будьте всегда молодые!
Пусть пролетают года,
С нами вы будьте всегда!

22. Подарите бабушкам что-нибудь такое!
Этакое, стоящее, пусть и небольшое.
Не платок, не палочку!А обруч и скакалочку.
Чтоб сказали бабушки: «Вот праздник, в самом деле!»
Чтобы так обрадовались, чтоб помолодели!
Для вас, родные бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую споем мы сейчас.
ПЕСНЯ «НАША БАБУЛЯ»
Ведущий: Ну а сейчас для наших мам и бабушек дети приготовили ещё один сюрприз
СЦЕНКА «УШКИ НЕСЛУШКИ»
Ведущий : Жила одна девочка Ксюша.
У нее были ушки неслушки.
Уши вовсе не болят
Уши Ксюшины хитрят.
Папа: (ребенок в шляпе и очках)
Встречайте! С работы ваш папа пришел.
Ну – ка, жена, накрывайка на стол.
(садится возле стола на стульчик)
(обращается к Ксюше, которая проходит мимо)
Папа: Здравствуй, дочурка,
Постойка – ка, послушай.
Дай мне, пожалуйста,
Тапочки Ксюша.
Ксюша: Папа! Ты разве забыл,
Что у Ксюши
Ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Папа: Очень печально, что дочка больна
Видно придется ей вызвать врача.
Мама: (надеть парик с прической и фартучек)
Скоро обедать,
Осталось немножко
Ксюша неси - ка
Тарелки и ложки.
Ксюша: Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши Ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Мама: Очень печально
Что дочка больна.
Видно придется
Нам вызвать врача
Бабушка: (сидит укутавшись в плед в длинной юбке и очках)
Врач нам не нужен
Даю я вам слово.
Будет сейчас
Наша Ксюша здорова.
Бабушка: Как же я не доглядела,
Я очки куда – то дела,
Внучка, Ксюша, помоги
Бабушке очки найди.
Ксюша: Бабушка, разве ты не знаешь!
У Ксюши ушки не слышат
Они ведь неслушки.
Бабушка: Жалко!А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Ксюша: Куклу, бабуля, куклу хочу
Я ее петь и плясать научу.
Бабушка: (приставляет руку к уху)
Что ты сказала?
Ни капли не слышу!
Ксюша (громко): Куклу большую
С глазами как вишня.
Бабушка: Нет, не хотят слышать уши мои
Словно заложены ватой они.
Ксюша: (кричит) Куклу хочу я
В цветном сарафане
С длинными, белыми волосами.
Бабушка: Нет, не старайся, Не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки неслушки! (Ксюша плачет)
Папа и Мама: Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы красивой игрушки
Ксюша: Все поняла я! Теперь мои ушки
Слышат все-все и зовутся-послушки!
Ведущий: А сейчас мы приготовим для наших мам вкусную кашу
ТАНЕЦ «ВАРИСЬ КАШКА»
Ведущий : А теперь давайте ещё раз поиграем
ИГРА «ЗОЛУШКИ И ХРАБРЫЕ ПОРТНЯЖКИ»
В одной тарелке лежат бобы и горох, в другой крупные пуговицы и мелкие
Девочки 3-4 перебирают бобы и горох, мальчики 3-4 перебирают пуговицы.
Ведущий : А сейчас наши дети хотят поздравить сотрудников детского сада с праздником
Дети:
23. Дорогие няни, воспитатели
Заведующая, завхоз и повара
С праздником весенним
Вас поздравляет детвора!

24. Знаем, трудно вам бывает
Всех утешить и понять
Воспитатель заменяет
В садике ребятам мать.

25. Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не стареть
Вместе с вами мы готовы
Каждый день плясать и петь.

26. А мы обещаем
Поменьше шалить
И будем стараться
Прилежными быть
Ведущий : А этот музыкальный подарок дети приготовили для всех женщин
ТАНЕЦ СТЮАРДЕСС НА ПЕСНЮ «А Я ВСЁ ЛЕТАЛА»
Ведущий: А сейчас мы с вами ещё поиграем.
ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
Участвуют семейные пары 5-6. Мамы встают напротив детей на расстоянии, а дети двигают к ним по нарезанным из картона «следам»
Ведущий: Ну а сейчас давайте ещё раз поздравим наших мам с праздником
Дети:
27. Если спросят: « В целом свете,
Что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка
Мамочки моей!

28. «Что нас светом согревает,
Как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно,
Мамины глаза!»

29. Если спросят: «В целом свете,
Что всего добрей?»
Я отвечу: « Это руки
Мамочки моей!»

30. «Кто нежней всех в целом мире
Смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно,
Мамочка моя!»

31. Много о мамочке песенок спето,
Мы добротою, как солнцем согреты.
Только нам хочется снова и снова,
Маме сказать наше добро слово.

32. Мы назовём маму самою лучшею,
Ласковым солнышком, солнечным лучиком.
Мы назовём маму самою милою,
Доброю, нежною, очень красивою.
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»
Ведущий: Наша встреча подошла к концу.
Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, долгих лет,
Пусть этот праздник - день 8 Марта -
В душе оставит добрый след!

В зал входят мальчики, встают полукругом.

Ведущий : Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин,

Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и с улыбок мужчин,

А потом уж зазвенят ручьи, и подснежник в лесу расцветет,

А потом уж кричат грачи и черемуха снегом метет.

Наши милые женщины, верьте, мы весну открываем для вас

Улыбнитесь же и согрейтесь теплотой ребячьих ласковых глаз!

1 мальчик : А куда же наши девочки делись?

Надо их сюда позвать

Пора нам праздник начинать!

2 мальчик : Девочки, скорей бегите,

К нам на праздник поспешите!

Вбегают девочки, встают рядом с мальчиками.

Дети исполняют весеннюю песню «» .

Дети рассаживаются на стулья, остаются те, кто читает стихи :

Девочка : Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Мальчик : Потому что наша мама

Лучше всех на свете.

Девочка : А скажи, ведь мамин праздник

Это лучший день!

Мальчик : Да, ведь этот самый праздник –

Праздник всех людей.

1 ребенок : А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого не мало

Фантастических идей.

2 ребенок : Мы сюрприз готовим маме –

Это очень интересно

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

3 ребенок : Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами

Хорошо б и потолок

Жаль, я ростом не высок.

4 ребенок : Я рисунок рисовал

Карандаш простой сломал

Из бумаги вырезал

Лист нечаянно порвал

Что я маме подарю?

Я ведь так ее люблю!

5 ребенок : Мы тебе поможем

Лист бумаги вдвое сложим

Вырежем большую птицу

С клювом, крыльями, хвостом.

6 ребенок : Птица в небо устремится

А потом найдет твой дом

Залетит на твой балкон

Скажет мамочке твоей :

«Ты для сына всех милей!»

Мальчик показывает полет бумажного голубя.

В :Не будем мы спорить напрасно, что мамам подарим своим, ведь мамы добры и прекрасны, концерт посвещаем мы им !

Песня «»

Выходит мальчик с мамой :

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил :

Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала :

В капусте тебя нашли.

А дядя шутил : - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Старший брат на меня ворчал :

Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала :

А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто :

МАМА :

ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

Музыкальный номер «»

Девочки :

1. Мне самой порой забавно :

Дружим мы с бабулей славно!

И хоть младше я годами,

Сразу стали с ней друзьями!

2. И мы такие с бабушкой подружки,

По утрам мы - хохотушки!

А в обед мы - поварята,

Суп готовим и салаты.

Днем мы с бабушкой - гулялки,

И морожена лизалки!

3. Ну, а вечером - шепталки,

Колыбельных - распевалки!

Мы с бабулей - веселушки,

Но бываем поплакушки!

Мы - друг друга - поддержалки!

Нашей маме - помогалки!

Ведущий :Бабушкам сюрприз особый

Мы в честь праздника подарим

Но не танец и не песню

Еще лучше, интересней.

Сценка «Пять бабушек»

Ведущий : Пять бабушек вязали на лавке у дубков, у них перед глазами лежало 5 клубков.

Бабушка Даша (встаёт, кланяется)

Бабушка Маша)

Бабушка Женя)

Бабушка Феня)

И бабушка Капитолина

Бабушки все вместе : Для внуков рукавицы вязать мы мастерицы!

Ведущий : На внуков не нахвалиться каждая из бабушек

1. Моя то утро целое мне дома помогает

2. Моя то ненаглядная квартиру убирает

3. А мой - помыл посуду

4. А мой сказал - ходить за хлебом буду

5. А мои внучата как ласковые зайчата.

Ведущий : Прибежали внуки

1. Бабушки, родные, работали, трудились, мы вас пригласили, чтоб вы повеселились

Песня про бабушек «»

Ребенок читает стих :

Нежно песенку споёт

Нам с тобою мама

Словно солнышко встаёт

Если мама с нами

И, как тёплый ветерок

Нежно нас ласкает

Песня льётся ручейком

И сердечко тает.

Сяду рядом, посижу

Возле милой мамы

Про себя ей расскажу

Будет мама рада

Чай горячий на столе

В чашке сахар тает

До чего ж спокойно мне

С ней всегда бывает.

Сценка «Мы никогда не шалим»

1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину

Всем сразу станет понятно – люблю я лишь маму одну.

2. А я ей подарок готовлю на папином новом авто

Царапаю «Маме с любовью - тебя не заменит никто!»

3. Я мамины туфли помою, как кораблик их в ванне пущу

А мама придет и увидит, что я её очень люблю!

4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял

А мамочка будет в восторге и скажет «Вот сын у меня!»

5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим

Что дети их просто прекрасны

Все : Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий : Девочки и мальчики

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме

Дети встают врассыпную по залу.

1 ребенок : За песенки и сказки

За хлопоты и ласки

За вкусные ватрушки

За новые игрушки

2 ребенок : За книжки и считалки

За лыжи и скакалки

За сладкое варенье

За долгое терпенье.

3 ребенок : Давайте мам и бабушек

Поздравим с женским днем

Для них сегодня весело

Мы песенку споем.

Песня «»

Ведущий :

Подошел к концу наш праздник .

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте ,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Дети вручают мамам подарки, провожают своих мам в группу .

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 637 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

Дидактическая игра "Грозные машины" Для детей дошкольного возраста. Цель : "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи : - Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление. - Развивать прием зрительного наложения. - Развивать память,...


Дидактическая игра по ПДД "Информационные и предписывающие дорожные знаки " (старший дошкольный возраст) Цель : -пополнять объём знаний о правилах дорожного движения ; -формировать умение различать дорожные знаки ; -расширять у детей словарный запас по дорожной лексике ; развивать...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)

Публикация «Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные...»
Дидактическая игра по ПДД "Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение различать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мультимедийное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Транспорт» Мультимедийное дидактическое пособие «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую...

Авторская дидактическая игра «Дорога на работу» Цели: учить находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, ловкость, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение вокруг...


Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста, поэтому мне нравится делать пособия для игр своими руками. Используя для изготовления игр бумагу возникла потребность, найти такой...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»


Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» Дидактическое пособие «Правила дорожные детям знать положено» представляет собой раздвижную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки в которых собрана информация по теме. Пояснительная...


Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала белый пластик, двухсторонний вспененный скотч, прозрачный пластик (веролайт, самоклеющуюся бумагу черного, красного, желтого и зеленого...

Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…

(автомобиль).

«Подумай - отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы - водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества - образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку - зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Материалы:

  1. карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
  2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;
  3. маленькая машина или автобус;
  4. зелёные кружки - 30 шт.

Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.

А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

«Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору - в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск - за свежей газетой, на почту - отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке - за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку - до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице - до школы, в библиотеку, цирк…

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

  • Где можно в городе кататься на роликах?
  • Покажите самые опасные места в городе.
  • Что изменится на дороге с приходом зимы?
  • Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

При этом воспитатель моделирует ситуацию - ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки - и даёт задание её исправить.

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих -«работники», 12 жёлтых - «посетители», 7 розовых - «ситуации»).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например, «Театр» - балерина и зрители театра, «Стадион» - спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» - парикмахер и клиент, «Больница» - врач и больной и т. д.

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).

«Собери дорожные ситуации»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней - что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры«Собери дорожные знаки» (автомобили и т. д.).

«Научим Незнайку ПДД»

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Правила: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.

Воспитатель рассказывает детям о Незнайке - мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю…

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что - я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Воспитатель:

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» -
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие - находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.





Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; плакат с нарисованными силуэтами ключей; веревка; шарики с бумажками с вопросами внутри; разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи; разные ключи; чемоданчик замком; мольберт с плакатом «Улица города»; клей; картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Ход урока

Игроков приветствует старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.

I. Первый ключ-подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

Один ребенок уходит на 2 задание. Остальные отгадывают загадки.

Загадки старца Фура по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. ("Дети".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте телефон. ("Телефон".)

Получают ключ-подсказку с буквой «В» .

А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.

II. «Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

Получают второй ключ с буквой «Е» .

Все идут на 3 задание.

III. «Умники и умницы».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

  1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
  8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
  10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
  12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Получают ключ с буквой «О» .

IV. «Банки».

Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями (песок, крупа, вода, клейстер и т.д.).

Получают ключ с буквой «О» .

V. «Разрезные знаки» .

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

Получают ключ с буквой «Т» .

VI. «Ключики».

На площадке развешаны ключи. (на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик.

Получают ключ с буквой «Р».

VII. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …(можно)
На стадионе … (можно)
На проезжей части …(нельзя)
В детском саду …(можно)
На шоссе… (нельзя)
На автомагистрали …(нельзя)
На полянке …(можно)
По лужайке …(можно)
По лестнице …(нельзя)
По тротуару … (можно)

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
  5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
  6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

Получают ключ с буквой «С».

VIII. Эстафета «Улица нашего города».

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке.

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее.

Получают последний ключ с буквой «Ф» .

Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежит плакат с силуэтами ключей. Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).

Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими. За это я вручаю вам ключ от сундука.

Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках).

Статьи по теме: