Что означает слово донат в игре. Донат - это что такое и как его получить? Донат в пользу стримеров

Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик , понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши , наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен .

1 Часть. Кто, кому, зачем

Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.

В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.


Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами . Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры , мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру , а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.

Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется» , «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!» .

Донат в таком виде существует недолго…


Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды , играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики , которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары ! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.

Безуспешно…

Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!» . Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.

Совпадение? Я так не думаю .

Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.

Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.

Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?

  • Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй, иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи фраги, называйте, как хотите.
  • Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми.
  • В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом.

    На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.

    «Так было, так есть и так будет всегда!»

    2 Часть. Жертвы системы, что будет

    А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру . Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.

    После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.

    Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.

    Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.

    Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.

    Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.

    Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.

    EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.

    Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги. Хочешь несколько модулей? Плати деньги .

    С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.

    И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда» .

    Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?".

09.07.2018 в 13:32

9904 0

Донат, какое загадочное слово для многих пользователей в интернете, что же значит слово донат?

Перевод с английского "donate" означает > или >. Как правило дарят деньги, например на стримах в ютубе.


Слово донат придумали в интернете, как правило донат отправляют стримерам на твиче или ютубе. Вы наверняка видели стримеров онлайн игр на ютубе, они вещают в прямой эфир, как играют в онлайн игры и люди которым нравятся эти игры смотрят их и общаются с помощью чата.

Практически у каждого стримера, есть специальная ссылка на донат, любой желающий может перейти по ссылки и отправить ему деньги, написав сообщение:

Ваше сообщение и сумма донат, выведут в прямом эфире стримера на экране:

Это один из способов, которым зарабатывают стримеры. Зрители таким образом могут выражать благодарность за игру или просто помочь стримеру развивать канал. Так же не редкость, когда на стрим заходит богатый человек и донатит большие суммы, просто ради реакции стримеров.

Как настроить донат у себя на стриме

Если вы решили заняться стримами на ютубе или на другой платформе, вам необходимо установить донат. Сложно в этом не чего нет, а вам будет приятно получать деньги от зрителей.

Для начала необходимо выбрать сервис, через который вы будете принимать донаты, два самых популярных сервиса: Donationalerts и Donatepay .

Рассмотрим на примере Donationalerts, после перехода на сайт вам необходимо авторизоваться с помощью своего канала на ютубе или твиче:

Как получить донат на стриме

Многие подумаю, чтобы что-то получить надо попросить, но в нашем случаи это не работает. Чтобы зрители хотели вам донатить, необходимо продумать все технические моменты:

Вывод доната

Надо подойти серьезно к выбору гифки и музыки на донат, эти две вещи должны цеплять зрителей они должны хотеть увидеть эту гифку еще раз.

Байтить

Это слово придумали стримеры, тем самым они намекают на донат, это замена слова "просить". Но байтить надо осторожно и со смыслом, чтобы люди поняли намек и начали донатить. Но не стоит делать это долго, если донаты не поступают, вы просто будете выглядеть, как попрошайка.

Действие за донат

В описании стрима, вы можете составить список действий которые вы готовы сделать за определенную сумму. Действия будут зависеть от того что вы стримите. Это могут быть самые безумные вещи: сломать мебель, выпить алкоголь, написать имя донатера на своем теле и многое другое.

Эти действия помогут вам получать донаты чаще, но не стоит надеяться на донат, как на основной способ заработка. Это лишь дополнительный приятный способ заработка, которые не требует от вам не чего сложного, вам просто необходимо собрать вокруг себя вашу аудиторию.

Зачем нужен донат

Донат это очень полезная штука, которая помогает стримерам развивать свои каналы и делать качественный контент для зрителей. А зрителе в свою очередь могут таким образом выражать симпатию и благодарность стримерам.

Так же с помощью донатов часто собирают пожертвования на хорошие дела, например на операции маленьким детям. Как правило такие пожертвования устраивают знаменитые стримеры у которых большая аудитория и очень часто такие акции спасают жизни детей.

Получать прибыль со стримов на Ютубе можно благодаря пожертвованиям других людей, это также называется донатом. Их суть заключается в том, что пользователь переходит по ссылке, шлет вам определенную сумму, а после этого появляется уведомление на стриме, которое увидят остальные зрители.

Сделать это можно в несколько шагов, используя одну программу и сайт, который создан специально для управления донатами. Чтобы не возникало никаких трудностей, рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1: Скачиваем и устанавливаем OBS

Каждому стримеру необходимо использовать эту программу, чтобы трансляция работала правильно. Open Broadcaster Software позволяет настроить все до мелочей, в том числе и донат, поэтому приступим к скачиванию и установке, что не займет много времени.


После установки пока можете закрыть программу, она нам понадобится позже, перейдем к непосредственному созданию и настройке вашей ссылки на донат

Шаг 2: Регистрация и настройка DonationAlerts

Регистрация на этом сайте вам потребуется для того, чтобы можно было отслеживать все сообщения и пожертвования. Конечно, можно сделать это и через некоторые другие сервисы, но этот самый распространенный среди стримеров и самый удобный. Разберемся с регистрацией:


Теперь, после настройки оповещений, необходимо сделать так, чтобы они отображались у вас на стриме, поэтому необходимо вернуться к программе OBS.

Шаг 3: Добавление BrowserSource в OBS

Нужно настроить программу для стриминга. Чтобы донаты были выведены на экран во время трансляции, вам необходимо:

Шаг 4: Проверка и заключительные настройки

Теперь вы сможете получать донаты, но вашим зрителям нужно знать, куда отправлять деньги и, желательно, на какую цель. Для этого проведем тест и добавим сбор средств:


На этом все, теперь вы можете приступить к следующим шагам настройки своего стрима, вы и ваши зрители будут уведомлены о каждом пожертвовании каналу.

Этот вопрос всё чаще и чаще задается пользователями интернета. Само слово есть, а вот вразумительных ответов на то, донат, нет. Попробуем разобраться.

Донат - это, в первую очередь, донесенное до нас летописями средневековья. Такое имя носил русский епископ (1828—1896); граф Бигорро, ставший родоначальником Бигоррского дома; епископ Ареццо, отшельник-католик из Юры и даже актер (Роберт Донат).

О том, что такое донат, вам с гордостью могут рассказать около трех сотен человек из Швейцарии. Для них это название созданной ими коммуны.

Но самое частое упоминание слова звучит из уст геймеров. Что такое донат для тех, кто часть свободного времени (а то и сутки напролет) сидит у компьютера, отказывая себе не только в еде, но порой и во сне?

Для начала давайте заглянем в переводчик, введя слово на английском: "donate" (донат). Что это слово означает в переводе? "Жертва", либо "передача".

В современном мире у свободных программистов, решивших создать некий продукт и позволив другим пользоваться им бесплатно, надеются на то, что взявшие в пользование их творение, простимулируют автора материально на дальнейшую деятельность. Или, другими словами, перечислят некоторую (на усмотрение пользователя) сумму в знак благодарности. Это общепринятый donationware.

С тем, что такое донат для программистов, мы определились. Теперь выясним, какое значение имеет этот термин для игроков. Кстати, есть и другой вариант слова: "донэйт", который, согласно правилам произношения, более правильный. Но большинство привыкло именно к первому. Поэтому на нем мы и остановились.

Итак термин "донат" используется преимущественно в играх «Free to play». Во всех форумах этих игр периодически появляются темы о необходимости использования доната. Чаще всего о том, что такое донат, спрашивают новички.

Для геймеров это оплата реальными деньгами покупки в игре. Средства всегда вносятся либо через Вебмани (WebMoney), либо путем сообщения (СМС), либо иной платежной системой. Но первые два варианта встречаются особенно часто.

Эту сумму вы получаете в свой виртуальный кошелек. Имейте в виду: курсы в игре и в реальности могут и отличаться. В игре свои правила, своя валюта. К примеру, один донат может стоить 27 рублей. Наличие такой "валюты" может принести вам некоторый внутриигровой (виртуальный) бонус. Это могут быть реликтовые доспехи, билеты для доступа в определенные локации, увеличение опыта и пр. Иногда это можно купить и отдельно. Оговоримся сразу: донат здесь - удовольствие явно недешевое. И если игрок решит на него однажды потратиться, то и в дальнейшем потребуются вложения. Это своеобразный наркотик: взяв напрокат (за донат) нужную вещь (к примеру, на неделю), вы потеряете эту вещь спустя некоторое время бесследно. Эту вещь игроку захочется вернуть снова (особенно, если она делает персонаж сильнее и дает какую-то выгоду). И это уже до бесконечности...

Четких расценок в статье указано не будет, поскольку в разных играх они, естественно, разные. Да и цель данного материала - лишь объяснить, что такое донат. Хотя на примере одного игрока можно попробовать нарисовать картину, более наглядно представив суть.

Речь пойдет о Runes of Magic, онлайн-игре, схожей с World of Warcraft, имеющей донат, но не требующей абонентской платы. Игрок решил попробовать. Надеясь на то, что "докачавшись" до максимального уровня, получится обменять игровое золото на покупаемые за донат кристаллы. Но на максимальном уровне мифы развеялись: кристаллы игроки обменивать не хотели, а если и соглашались, то опять-таки за "взвинченный" донат. Благо, игрок оказался адекватным и забросил игру, узнав стоимость доната в реальных деньгах: "прокачка" одного солидного посоха в игре стоит около 100 евро, а для приличной одежды персонажа потребуется от 1000 евро.

Человек, втянувшийся уже в игру и участвующий в так называемых PvP-боях (один на один, или человек на человека), вероятно, решит воспользоваться донатом. Иначе он будет обречен на постоянные поражения.

Возникает вопрос о том, нужен ли донат вообще? Это решать только игроку. Создатели не принуждают приобретать виртуальную (или игровую) валюту. Это своеобразная благодарность участников создателям игры, а значит, дело добровольное. Но, начиная играть, учтите: не имеющий донат будет проигрывать. Ущемления прав вроде бы нет, но баланс, согласитесь, нарушен. Кстати, явное выражение этого дисбаланса в продаже мощных вещей за "реал", и только. Несправедливость? Да. По идее, украшения, зелье, свитки и пр. должны быть бесплатными.

Если вы все-таки решили играть и думаете о донате, не теряйте свою голову: игра всегда будет оставаться игрой. Может быть, лучше за сотню евро (по минимуму) купить что-то для себя, в реальности?


Шалом, братки. Кто пишет вам? пишет, вместе с . Итак, господа, мы собрали вас здесь… нет, мы вас не собирали тут, вы сами припёрлись, так что раскройте глаза пошире и читайте! Итак, что вы знаете о донате ? Денежку платим? Верно. А ещё? Нет, не умничайте, пожалуйста! Я создам иллюзию того, что я тут самый крутой и умный. Погнали, в общем.

После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.


Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната . Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу можете прочитать в давнишней на нашем сайте.

Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.

EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в , и в , и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.

И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в , а вот сейчас в . Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда» .

Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?".

Делимся мнением в комментариях.

С вами были Демш и Цианид, удачи.

Статьи по теме: