Дед мороз проводит игру заморожу. Умники и умницы - краснодар. Снежки - зимняя игра для детей

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ»

Зайчишек превращу!

ДЕД МОРОЗ СТУЧИТ, ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ЗАЙЧИКОВ

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!

ВЕДУЩАЯ: Дедушка ты наверное устал, присядь отдохни, а ребята прочтут тебе стихотворения!

Мороз: Молодцы, ребятки, замечательно стихи рассказываете, только уж очень жарко у вас, уморился я совсем!

Очень хочется мне пить,

Где б водицы раздобыть?

Снегур: (указывает на колодец) Дедушка Мороз, а вот водичка ключевая.

Мороз: (подходит к колодцу, опускает ведро)

Опустись, ведро, низехонько,

Наберись, ведро, полнехонько.

Дед Мороз достает из колодца то валенок, то лягушку. В третий раз в ведре оказываются подарки. Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку.

Снегур: До свиданья, дети, веселых вам потех!

Мороз: До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!

Дед Мороз и Снегурочка уходят, ведущая поздравляет всех с праздником, заканчивает утренник.

Новогодние частушки:

1. На дворе большой мороз. Отморозить можно нос.

Снег идет, снег идет…. (Здравствуй-здравствуй, Новый год)

2. Светит солнышко в окно, петушок пропел давно.

Все цветет и поет… (Лето красное идет.)

3. Есть на свете добрый дед, в шубу, валенки одет.

Он подарки всем несет… (Здравствуй-здравствуй, Новый год)

4. Птицы песни распевают, всюду бабочки порхают,

Собирают пчелки мед… (Лето красное идет.)

5. Бьют часы 12 раз в каждом доме в этот час.

Веселится весь народ… (Здравствуй-здравствуй, Новый год!

Проводятся музыкально-подвижные игры

1. «Ой, Мороз!» Дети, стоя в кругу, исполняют песню и выполняют движения по тексту

«Ой, мороз!»

(слова и музыка русские народные)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом веточки занес.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки он до слез.

А мы не боимся, а мы веселимся!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он кусает нас за нос.

А мы не боимся, а мы веселимся!

Лыжи с палками возьмем,

В лес кататься мы пойдем.

А мы не боимся, а мы веселимся!

2. Дети стоят в кругу, поют слова и выполняют движения по тексту.

«На дворе метет пурга»

Дети: На дворе метет пурга, ветер завывает.

Все равно пойдем гулять, мороз нас не пугает.

Дед Мороз: Я вам руки заморожу!

Дети: А мы все похлопаем!

Дед Мороз: Я вам ноги заморожу!

Дети: А мы все потопаем!

Дед Мороз: Вот залезу в шубу к вам!

Дети: А мы все погреемся!

Дед Мороз: Все равно вас догоню,

Никуда не денетесь!

Дети разбегаются, Дед мороз ловит их. Через 1 – 2 минуты игра заканчивается.

Баба Яга: Дед Мороз, возьми меня тоже на праздник, я исправилась!Хочу детей повеселить!

Дед Мороз: Ну что ж, в честь праздника давай ребяток наших развлекай!

Баба Яга проводит игры-эстафеты. На каждую игру выбирается по 2 команды из 5-6 человек.

Задание: добежать до Деда Мороза и вернуться назад, передать эстафету. Побеждает та команда, чьи участники быстрее выполнят задание.

    «Веселые метелки» - бег верхом на метле;

    Лыжные гонки – бег на лыжах;

    «Санкодром» - один участник везет второго (задание выполняется парами – мальчик везет девочку);

    «Шустрые зайчата» - бег в мешках.

Дед Мороз: Спасибо, ребята, за праздник чудесный.

Весело с вами всегда, интересно!

Хочу на прощанье подарки вручить,

Шишки волшебные вам подарить!

Дед Мороз и Печкин вручают детям шоколадные шишки-сюрпризы.

Печкин: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Крикнем елочке душистой:

«С Новым годом всех, друзья!»

Шарик: Этот праздник на природе будем долго вспоминать,

И с живою нашей елкой каждый Новый год встречать!

Дед Мороз: Праздник приглашаю продолжить вечерком,

Елочку украсить волшебным огоньком.

Руководитель команды: Зарецкая Елена Олеговна

Наш девиз

"Один ум хорошо, а команда умов лучше!"

Что такое игра?

Наша игра "Заморозки"

Правила игры:

С помощью считалки выбираем водящего - Заморозку. Заморозка бегает по площадке и пытается догнать игроков. Тот, до кого дотронулся Заморозка, замирает ("замораживается"). Другой участник игры может его разморозить, если дотронется. Выигрывает Заморозка, если всех заморозил, или участники игры, если всех не догнали.



Игра старшего поколения "Салки"

Играли наши мамы и папы в 90-х годах 20 века.

Правила игры:

Выбирается водящий. Игроки разбегаются, водящий пытается их догнать и дотронуться рукой - осалить. Осаленный становится водящим. Игра продолжается пока все не устанут.



Игра старшего поколения "Хали-хало"

Играли наши дедушки и бабушки в 60-70-х годах 20 века.

Правила игры:

С помощью считалки выбирают водящего. У него в руках мяч. Он загадывает игрокам какой-то предмет и называет его первую и последнюю букву. Игроки начинают отгадывать слово. Когда водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч высоко вверх, а сам убегает. Игрок, который отгадал слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Водящий говорит игроку, какие шаги он должен сделать:
Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
Нормальные - обычный шаг.
Лилипутские - очень маленькие шажочки.
Лягушачьи - в прыжках на корточках.
Зонтики - игрок кружиться в сторону водящего.
Кирпичи - шаг "пятка-носок"
Игрок делает столько шагов, сколько назвал и бросает мяч в кольцо из рук, которое делает водящий. Если мяч попадает в кольцо, то игрок становится водящим. Игра продолжается.



Почему мы играем в народные игры?

Какие бывают народные игры?

Народные игры нашей местности

Игры народов России

Игра "Рыбаки" команды "Умники и умницы" - Пермь

Правила игры:

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает ребятам движения рыбаков. Играющие повторяют: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут вёслами. Кто из играющих повторит движение неправильно, выходит из игры.


Как придумать игру?

Наша новая игра "Молчаливые бои"

Правила игры:

1. Определяется место для игры (площадка).
2. Считалкой выбирается водящий (координатор игры).
3. Игроки делятся на 2 команды. Выбираются капитаны. Капитанам даётся 10 секунд, чтобы запомнить своих игроков (водящий считает до 10), затем капитаны отворачиваются. По команде водящего "Бег!" все игроки разбегаются, по команде "Стоп!" игроки останавливаются и в произвольном порядке выстраиваются спиной к капитанам.
4. Капитаны должны угадать своих игроков и собрать их в команду.
5. Выигрывает та команда, чей капитан сделает это быстрее.
6. Если капитан или капитаны ошиблись и выбрали игрока другой команды, то им даётся 30 секунд, чтобы они смогли собрать новые команды. По команде водящего "Бег!" все игроки разбегаются, капитаны ловят (осаливают) игроков. Осаленный отходит к месту сбора новой команды. Побеждает та команда, чей капитан набрал (осалил) большее количество игроков.
7. Во время игры говорить (подсказывать капитанам) нельзя!




Новая игра "Золотая рыбка"

Правила игры:

Выбирается из группы детей 3-5 детей, которые будут рыбками. Взрослый проходит за спинами детей-рыбок и незаметно для других кладёт одному из них в руки камешек. Остальные дети образуют круг-невод и берутся за руки. Когда дети произносят слова: «Рыбки плавайте, резвитесь. В наши сети попадитесь. Ну, а рыбка золотая пусть желанье исполняет», рыбки плавают – забегают и выбегают из круга. Когда слова заканчивают говорить, дети опускают руки. Попавшаяся рыбка показывает свои руки; если у неё камешек, то она исполняет одно желание детей. Если рыбка, которую поймали, не золотая, то она становится в круг и вместо неё выбирается новая рыбка. Снова взрослый незаметно кладёт камешек уже другой рыбке.

светлана бородина
Новогодний утренник в первой младшей группе «Волшебник Дед Мороз»

Новогодний утренник в 1 мл . группе 2017 «Волшебник Дед мороз » .

Дети с Д/Морозом под музыку входят в зал, рассматривают елку.

Д\М. К деткам елочка пришла,

Деткам праздник принесла.

Елочка-красавица

Деткам очень нравится.

Воспитатель. У Новогодней елочки зеленые иголочки

И снизу до верхушки- красивой игрушки.

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики ,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки.

Д/М. Возле елочки зеленой

Встанем, дети, в хоровод.

Все похлопаем в ладошки,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют «Хоровод возле елки»

1. По дорожке весело наши ножки шли

И к нарядной елочке в гости мы пришли.

Припев : Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй, елочка большая

Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй, красота какая!

2. Под зеленой елочкой все плясать хотят

Елка машет ветками, радует ребят.

3. Мы тебя погладим все, только не колись,

Огоньками яркими елочка зажгись!

Д\М. У меня вопрос такой

Вам не холодно зимой?

Воспитатель. Знают все зимою холодно бывает,

У ребяток часто ручки замерзают.

Чтоб согреться побыстрей,

Нужно побежать дружней.

Песня-игра «Вот так холод» ___

Д\М. Ой, как быстро вы бежали,

Я едва успел за вами.

Мы бежали, мы бежали,

А куда-же мы попали?

Возле елки дом стоит

А под елкой снег блестит.

А в окошке - огонек,

Кто-то лампочку зажег.

Кто же в домике живет?

Выходи в наш хоровод.

Ты катись-ка мой снежок,

Покажи, кто там, дружок.

Катит снежок в домик, из него под музыку выходит Снегурочка.

Д/М. Здравствуй, внученька моя, Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз ! Здравствуйте, ребятки!

Какая у вас красивая елка! Д/М, а почему на ней огоньки не горят?

Д/М. Палочка волшебная веточек коснись ,

Елочка-красавица, для ребят зажгись. (Елочка зажигается) .

А хотите поиграть с ёлочкой? (Детям раздают колокольчики) .

Снегурочка. Посмотрите, какой звонкий у меня колокольчик, и у вас тоже колокольчики! Когда звенят колокольчики – огни зажигаются на ёлочке, а колокольчики молчат и фонарики не горят (игра под звон колокольчиков) . Дружно скажем : Раз, два, три, наша ёлочка гори! А теперь : Колокольчик не звенит, наша елка не горит.

«Игра с ёлочкой» (2 р.) под музыку новогодних огней .

(Дети кладут свои колокольчики в корзиночку)

Д/М. Будем праздник продолжать

Веселиться и плясать.

Пляска-игра «Где девочки, где мальчики» .

Снегурочка. Как хорошо, ребятки, что вы меня нашли.

Ведущий. А это нам помог волшебный снежок дедушки Мороза .

Снегурочка. Какой молодец снежок! Я очень рада гостям. У меня тоже есть снежки. Хотите с ними потанцевать? (раздает снежки) .

Дети исполняют «Пляску со снежками» .

Д/М. Танцевали вы на диво, очень весело, красиво.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Заморожу » .

Дед Мороз :

Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать

Я сейчас их заморожу , надо ручки убирать!

Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать

Я сейчас их заморожу , надо ножки убирать!

Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать

Я сейчас их заморожу , надо ушки убирать!

Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.

Я сейчас их заморожу , надо щечки убирать!

Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Воспитатель. И мы сейчас отдохнем,

Дедушке стихи прочтем.

Чтение стихов.

1 ребенок : Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в гости к нам :

Дети, здравствуйте, я к вам!

2 ребенок : Добрый Дедушка Мороз 3 ребенок : Наша елка велика,

К нам пришел сегодня. Наша елка высока,

Рады видеть мы его Выше мамы, выше папы,

В праздник новогодний . Достает до потолка!

4 ребенок : Добрый дедушка Мороз

К нам пришел на вечер.

До чего же рады все

Новогодней встрече !

Снегурочка. Ну-ка брошу я снежок.

Ты катись, катись, дружок.

Кто же там живет?

(Выбегает ребенок – заяц, дрожит) .

Ведущий. Здравствуй, Зайчик! Чего ты так дрожишь?

Заяц. Вы охотники?

Ведущий. Нет, мы не охотники, а ребятки. Нас привел к тебе волшебный снежок . Что с тобой? Кого ты так боишься?

Заяц. Я очень боюсь хитрую лису. И мне одиноко в зимнем лесу.

Ведущий. Зайчик, мы тебя повеселим. У нас тоже есть зайчики, и сейчас они с тобой попляшут.

Дети иполняют «Пляску зайчиков» .(Из-за елок на опушке) .

Ведущий. Зайка белый, не зевай,

Снами в прятки поиграй.

Снегурочка. Ну-ка, Зайка : раз, два, три! Отвернись и не смотри. Повернуться не спеши. Прячьтесь быстро, малыши!

(дети прячутся с Дедом Морозом , а Заяц ходит и ищет их) .

Заяц. Я по комнате хожу, никого не нахожу.

Ну, куда же мне пойти, где ребяток мне найти?

Нужно бубен мне достать, громко в бубен постучать,

Все услышат, прибегут и со мной играть пойдут.

(Заяц бьет в бубен, дети прибегают и вместе танцуют) .

Заяц. Можно кинуть мне снежок?

(Заяц кидает, раздается стук, Заяц в испуге убегает. Выходит ребенок Петушок.).

Дед Мороз . Петушок, петушок,

Ярко красный гребешок.

Весело шагает.

Новый год встречает!

Петушок покружись,

И гостям поклонись.

КУ-КА-РЕ-КУ!

(дети подходят к Мишке)

Ну-ка, Петя, не зевай

И ребяток догоняй. (дети разбегаются) .

Петушок. Не хотел я вас пугать,

Я хотел лишь поиграть.

Можно кинуть мне снежок? (кидает, снежок не возвращается) .

Дед Мороз . Что-то наш снежок застрял,

Может, вовсе он пропал.

Я пойду и посмотрю,

Может, я его найду. (выкатывает большой снежный ком) Будем весело играть,

Будем снежный ком катать!

Проводится игра «Возле елки» , Филиппенко.

1. Эй, ребята, не зевайте,

Снежный ком дружней катайте!

2. Эй, девчата, не зевайте,

Снежный ком быстрей катайте.

ПРИПЕВ : Катим к вам, катим к вам,

А теперь катите к нам.

Дед Мороз . Что-то жарко стало мне. Внученька, Снегурочка, а где твои подружки – снежинки? Потанцуйте, покружитесь и мне прохладней будет.

Снегурочка. Я Снежинок всех люблю, белизну я им дарю.

Все блестят они на диво! Посмотрите, как красиво!

Эй, Снежинки-озорницы мои милые сестрицы,

Полетайте, покружите, всех ребят повеселите.

Танец Снегурочки и снежинок.

Дед Мороз . Дружно в пары становись

И под елкой веселись!

«Парный танец «Поплясать становись» .

Ведущий. Дедушка Мороз , а где же подарки для ребяток?

Дед Мороз . Эй, волшебный снежок , помоги-ка мне, дружок.

Ты катись и смотри, где подарки? Мне скажи.

(достает из-под елки большую конфету, там подарок) .

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз за подарки , за праздник. Спасибо и тебе, волшебный снежок .

Дед Мороз и Снегурочка . С Новым годом всех мы поздравляем.

Радости и счастья вам желаем.

Праздничных забав, потех.

С Новым годом всех, всех, всех!

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Сначала надо выучить слова:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, это слово "мы". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет". Можно спрашивать у ребят, как будем изображать слово? Тогда игра оживляется и играть еще интреснее.

новогодний танец

Разве праздник ёлки может обойтись без такого веселого танца как "Буги-вуги". Танцуют все! Конечно же, он несколько длинноват, но зато столько удовольствия приносит детишкам! Дети стоят в хороводе и показывают то, про что поют, а на припев идут сначала к елке, потом на свои места. Всё очень просто, зато сколько радости! Танцуйте на здоровье!

1. И руку правую вперед, а затем её назад,

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги -вуги. поворачиваем круги,

И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Припев: Буги-вуги, окей! Буги- вуги, окей! Буги -вуги, окей!

Мы танцуем с вами весело друзья!

Игры-забавы под Новый год

Игра первая к Новому году- году змеи:

Выберают "голову змеи". Остальные ребята разбегаются в разные места. Начинается игра. Человек - "голова змеи" идёт гуськом в сторону одного из ребят и говорит такие слова: " Я змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?"

Выбранный проходит гуськом между ног у ведущего и цепляется сзади. Теперь двое идут гуськом к следующему игроку, произнося те же слова. Только прополсти между ног нужно до конца "змеи". Так продолжается пока не останется свободных ребят. Чем длиннее "хвост у змеи", тем веселее продвигаться и сложнее удержаться.

Игра вторая "Золотые ворота" :

Двое берутся за руки ввиде ворот. Поется прибаутка:" Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. " Пока поется песенка, все играющие, взявшись за руки, проходят в " ворота" . Только песня заканчивается, двое стоящих опускают руки и ловят проходящих. Те, что остались в кругу, дополняются к "воротам". Те, что остались за кругом, берутся за руки и продолжают играть. Чем шире "золотые ворота", тем больше входов и выходов. Играют пока все не поймаются.

По полянке мы идём

Эта игра для первоклассников.Ведущий говорит слова, дети показывают движения и повторяют последние слова.

По полянке мы идём: топ-топ, топ-топ. (шагают на месте)

Громко песенку поём: ля-ля, ля-ля.(поза певца)

Впереди большой сугроб: ого, ого. (поднимают руки вверх и качают головой)

Он ни низок, ни высок: вот так, вот так. (приседают, поднимают руки вверх)

Мы его все обойдём: топ-топ, топ-топ.(шагают)

Дедушку искать пойдём: ау! ау! (руки около рта)

Очень весело проходила полушутливая игра. Первый этап для девочек- Снегурочек. Кто быстрее вырежет снежинку. Девочкам даем лист бумаги и ножницы. Когда девочки закончили вырезать, все снежинки кладем на пол на одном уровне. Пришло время мальчиков - Морозиков. Морозики должны сильно дуть на снежинку, чтобы она начала двигаться.

1. "Что в пакете?"

Всевозможные предметы, которые начинаются на одну букву кладём в коробку или непрозрачный пакет. Например, если выбираем букву «К», то кладем в пакет краски, конверт, книжку, конфеты, картошку, кактус и тому подобное. Далее детям предлагается отгадать, что находится в пакете. Конечно, в условиях конкурса говорится, что все слова в пакете начинаются на букву «К» (или другую букву, которую вы выбрали для этого новогоднего конкурса). Те из детей, кто угадал какой-то предмет — получают его из мешка себе в подарок. Уточняющие вопросы задавать разрешаться, но не больше трех для каждого участника игры.

2. "Маска, я тебя знаю!"

Ведущий надевает маску на игрока, все видят, что это за маска, кроме того человека, на которого маска надета. Игрок в маске пытается угадать, кто изображён на маске. Для этого он задаёт вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только "да" или "нет". В качестве приза отгадавшему вручается сама маска.

3. "Ёлочки бывают..."

Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки растут разные: и широкие, и узкие, и высокие, и низкие. Если ведущий говорит "высокие", дети должны поднимать руки вверх; если "низкие" - приседать и опускать руки. "Широкие" - круг делается шире, "тонкие" - круг делается уже. Ведущий продолжает в быстром темпе, подбирая различные прилагательные. Детей очень просто запутать в этой игре.

Игры на празднике

Очень весело проходит игра " Лыжники" . 2 команды (по 5-7 человек) строятся в 2 колонны. Каждой выдается по 2 тетрадных листа - это "лыжи". На расстоянии 4-5 метров от первых участников ставятся 2 стула, на них - тарелки с дольками мандарина. По команде участники становятся на "лыжи" и "скользят" к заданной цели- тарелке. Там без помощи рук берут дольку мандарина и обратно к команде - передавать снаряжение следующему игроку команды.

Заранее под один из стульев, на которые сядут родители, крепится бумажка с надписью "Счастливое место". Естественно, знаю про это только я. В определенный момент праздника торжественным голосом объявляется, что "СЕГОДНЯ В НАШЕМ ЗАЛЕ ПРИСУТСТВУЕТ СЧАСТЛИВЧИК..." (дальше можно пофантазировать...) Суть в том, что "счастливчику" несказанно повезло - станцевать (или сплясать) под веселую музыку без предварительной подготовки, получив за это море удовольствия, оваций детей и сладкий приз. Как правило, родители с удовольствием участвуют в подобных авантюрах, ищут бумажки, радуются, как дети. Кстати, когда гостей планируется много, количество "счастливых мест" можно увеличить.

Наряди ёлку

Участвуют команды по три человека (1 взрослый и 2 ребёнка). Взрослый изображает ёлку. Дети должны за 1 минуту повесить на свою "ёлку" как можно больше игрушек.

Елка подарков

Елка украшена маленькими трубочками из фольги. Каждый ребенок по очереди подходит и срывает трубочку. Внутри написано название подарка, который ребенок получает тут же.

Эстафета с валенком.

Мы с ребятами проводим эстафету с валенком Деда мороза. Валенки 45-го размера одевают на левую ногу два участника эстафеты. Кто быстрее пробежит вокруг ёлки? Для детей 1-2 классов было очень весело!

За определённое время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нём должны нчинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С".

Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Снежки"

Ни одна встреча с Дедом Морозом не обходится без игры в "снежки" Снежок - смятый лист бумаги. В игру включаются и сказочные герои, и родители. Можно добавить соревновательности, если разделить зал, после остановки музыки сосчитать на чьей стороне меньше снежков.

Игра "Загадочный чемпионат"

На бумажных снежинках написать загадки на тему "Зима" и "Новый год". Раскидать по залу, участники берут и отгадывают загадки. Тот, кто угадал больше загадок, получает приз.

Игра «Что висит на ёлке?"

ВЕДУЩИЙ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ. А ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ "ДА" ИЛИ "НЕТ"

Мягкая игрушка?
Старая кадушка?
Звонкая хлопушка?
Сладкая ватрушка?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Конфеты, шоколадки?
Зайчики из ватки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?
Яблоки и книжки?
Сашкины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?
Разноцветные шары?
Много разной мишуры?
Разбитые кружки?
Картонные зверушки?
Тетради и книжки?
Еловые шишки?

Игра «ТЕЛЕГРАММА ДЕДУ МОРОЗУ»

Ведущий просит ребят назвать 11 прилагательных.

Слова записываются на лист бумаги.

Ведущий достает текст телеграммы с пропущенными прилагательными.

Слова, названные ребятами, вставляются в заготовленный текст.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!

Статьи по теме: