И у стен есть уши. И у стен есть «уши». История одного изобретения и одного предательства. Один из дальнейших сценариев

Кровать
Куда это ты собрался, изменщик? Работа для тебя важнее моих объятий? А вот возьму и не отпущу. Как прижму к себе одеялом, как дам подушкой по щеке, так и не проснешься до обеда. Пусть это и напоминает домашнее насилие, но я действую во имя любви! А в суде буду говорить только в присутствии адвоката.

Холодильник
Ну и что мы здесь забыли? И четверти часа не прошло, как ты достал из меня упаковку сосисок. Неужели они не смогли тебя удовлетворить?

Клавиатура
Ты бы хоть ай иногда отходил ай от компьютера. Сходи ай погулять, что ли. О, замечательно ай, новая порция ай печенья! Еще смеешь ай жаловаться, что ай мои кнопки плохо ай жмутся. А ты попробуй ай ради разнообразия ай вытряхнуть из меня свой рацион ай питания!

Книга
Помню, словно это было вчера, как ты три года назад, осилив только несколько глав, заложил в меня закладку и пообещал, что вернешься ко мне позже, когда «дорастешь». Эм… я все еще здесь, если что.

Угол
Вижу цель. Так, так, так, чуть левее, еще чуть-чуть… и да! Цель захвачена! Ты думал, твой дом – твоя крепость? Ха! Как бы не так! Сынок, это настоящий театр военных действий.

Микроволновая печь
Пип-пип-пип Хозяин, не знаю, что это, но я погрел. Пип-пип-пип Погрел, говорю. Пип-пип-пип Забери быстрей, пахнет не очень. Пип-пип-пип У тебя там слух атрофировался или как?

Кран
Прохладная водичка, не правда ли? Давай тогда чуть-чуть горячей подбавим. Что, неужели кипяток? Что ж, тогда вот тебе похолоднее. Неужели опять перестарался? Да сколько можно! Ты будешь мыться или нет? Если не сделаешь этого сейчас, еще долго будешь ходить грязным. Вспоминай, вспоминай, давно ли за водичку платил…

Трусы
Э! А нас погладить? Мы, по-твоему, тепла и ласки не заслужили?

Обои
Ну-ка фу! Даже не думай! Спрячь когти немедленно, иначе я за себя не отвечаю. Думаешь, раз пушистый, то тебе все можно? О боже, нет, какая боль! Ох-ох-ох… Мы еще посмотрим, кто будет смеяться последним. Вот получишь тапочкой по заднице, будешь знать, как лапы распускать!

Пакет с пакетами
Эй, братаны, у нас пополнение. Вы покажите новичку, что тут да как. А ты, кстати, из-под чего? Надеюсь, в тебе не держали ничего эдакого, а то, видишь ли, это может подпортить нашу корпоративную культуру.

Ключи
И снова не веришь своим ты глазам:
Был Фигаро здесь, а теперь же он там.

Нож
Аккуратно, аккуратно, осталось совсем немного, и ты сможешь наконец насладиться салатом. Ой, ну как же ты так… Что значит, я виноват? Не надо было говорить под лезвие. А вообще, спрячь свой кровоточащий палец. Я гемофоб!

Пылесос
Внимание, следствие ведет Пылесос. Что тут у нас? Ага, сережка! Ее хозяйка знает о предыдущей мадам, что скормила мне пуговицу от блузы? Пыль, пыль, пыль, комок шерсти, пыль, крошки, грязь, пыль… О, монетка! А это, случаем, не болтик от твоего компьютерного кресла? Впрочем, это уже совсем другая история.

5 декабря 1991 года во время приёма в посольстве США на Новинском бульваре председатель Межреспубликанской службы безопасности (так пришедшие к власти демократы обозвали КГБ) Вадим Бакатин передал американскому послу Роберту Страуссу схему прослушки в новом здании посольского комплекса.

Новое здание посольства США в Москве

Впрочем, схема - сказано слишком мягко. Это был целый пакет совершенно секретной документации (не менее 70 листов) о системе прослушивающих устройств и о том, как эти устройства работают. Говорят, Страусс от такой душевной щедрости российского министра долгое время стоял, разинув рот.
Конечно, после серии демаршей с односторонним сокращением ракет и прочими уступками янки уже ничему не удивлялись. Однако чтобы руководитель службы безопасности одного государства передавал, словно шпион, секретные документы представителю другого государства - такого в тайных войн и дипломатии ещё не бывало.

Сам Бакатин впоследствии пытался оправдать своё предательство тем, что схема прослушки, мол, давно устарела и американцы, дескать, сами её вычислили. Поэтому акт передачи технической документации не нанёс никакого ущерба безопасности России и его можно рассматривать как выражение доброй воли и стремление к обоюдовыгодному сотрудничеству.

Кто-то, может, и поверил в эту ерунду, но только не специалисты. Во-первых, никакого обоюдовыгодного сотрудничества после этого акта доброй воли не последовало: американцы своих секретов не выдали и выдавать не собираются. А во-вторых, система прослушки американского посольства в Москве была настолько совершенна, что американцам понадобился бы не один десяток лет, чтобы полностью вычислить всю схему и понять смысл её работы.
Поэтому подарок Бакатина все нормальные соотечественники расценили как беспрецедентное по своему масштабу и цинизму предательство своей страны.


Схема прослушки в здании посольства США. 70 листов такой документации Бакатин передал американцам


А теперь несколько слов о самой прослушке. Если кто-то думает, что в стены посольского здания умельцы из КГБ понатыкали «жучков», то глубоко ошибается. В том-то и дело, что никаких «жучков» нигде никто не тыкал. Суть этой уникальной системы заключалась в том, что роль прослушивающего устройства исполняли сами материалы и конструкции, из которых строилось новое здание американской дипломатической миссии.

Поэтому вычислить, откуда именно из посольского здания утекает секретная информация, было в принципе почти невозможно. Для этого понадобилось бы разбирать всё здание вплоть до несущих стен и перекрытий.

Один из авторов и разработчиков этой уникальной прослушивающей системы - майор КГБ Вячеслав Асташин. В конце 1970-х годов этот талантливый изобретатель возглавлял отдел в Конструкторском бюро специальной техники обеспечения разведывательной и контрразведывательной деятельности КГБ СССР. Под его чутким руководством уже на стадии проектирования и строительства посольское здание планомерно начинало походить на гигантский микрофон, работающий на приём и передачу секретной информации.

В начале 1990-х Вячеслав Асташин, не сумев пережить всеобщего развала и бардака, ушёл из жизни сравнительно молодым человеком - ему не было и 60 лет. Так получилось, что я неплохо знаком с родным братом Вячеслава - Вадимом. Так вот, он поведал немало любопытных подробностей, которые, очевидно, в своё время ему рассказывал брат.

Идея сделать бетон «слышащим» пришла Вячеславу ещё в начале 1970-х годов, когда его, выпускника одного из ведущих технических вузов страны, пригласили на работу в КГБ. Несколько лет в одной из лабораторий КГБ Вячеслав вместе с группой единомышленников доводил своё изобретение до ума. И вот представилась отличная возможность применить его на практике: янки решили строить в Москве новое здание своего посольства. Архитектурный проект был разработан американцами, однако строительные материалы и технику должен был поставить Советский Союз.

Этой ситуацией блестяще воспользовалась советская контрразведка. Так, уже на стадии производства стройматериалов в бетонные блоки и стеновые панели монтировались едва заметные прослушивающие устройства. Внешне они ничем не отличались от простого строительного мусора, который иногда попадает в бетон при его производстве. Например, в однородной массе бетона вдруг обнаруживается небольшая, с булавочную головку, чёрная горошина.



Определить, что это такое, с ходу невозможно: нужен специальный анализ. Но даже если и выяснится, что этот чёрный шарик не мусор, а искусно сделанный микрофон, по сути это ничего не изменит. Потому как таких шариков, кубиков, палочек и прочих непонятных на первый взгляд предметов в стены и балки было вмонтировано несколько тысяч. И каждый из этих шариков играл свою роль в общей системе прослушки. Таким образом, всё здание превращалось в огромный микрофон.

Причём в качестве подпитывающей энергии использовались естественные процессы, идущие в любой строительной конструкции: вибрация, циркуляция тепла и водяных паров внутри стен и т.д. Неудивительно, что специальная комиссия сената США, которая анализировала техническую документацию, заботливо переданную Бакатиным, пришла к выводу, что система прослушивающих устройств, установленная КГБ СССР в новом здании американского посольства в Москве, является «самой сложной и умело проведенной разведывательной операцией в истории».

Интересно, что незадолго до смерти к Вячеславу Асташину, который к тому времени уже уволился в запас, приходили какие-то респектабельные господа из американского консульства и предлагали переехать в США, чтобы там, в одном из университетов, за очень хорошие деньги заниматься своими техническими проектами.

В начале 1990-х народ из свободной демократической России валом валил на Запад: за красивой жизнью в Америку и Европу ехали артисты и спортсмены, режиссёры и политики, торгаши и журналисты. Поэтому американцы были уверены, что сумеют без особого труда договориться с российским инженером, который жил на скромную пенсию. Не удалось. Выслушав коммерческое предложение гостей, Асташин заявил, что Родину не продаёт, и выставил американцев за порог своей квартиры…

Будет голубая кровь знатной особы. Выбор между принцем Стеннисом и королем Хенсельтом падет на последнего, после того как принца арестуют в подозрении в отравлении Саскии (хотя можно позволить крестьянам убить его и тогда крови окажется в избытке). Решить судьбу принца сможет лишь сама Саския. В задании «И у стен есть уши» надо поговорить вначале с аэдирнскими крестьянами, затем с краснолюдом Адальштайном Гуном, виночерпием Вицеком Боровиком, сходить к Сесилю Бурдону, в дом жреца Ольшана (слева от главных ворот Вергена, забираем со стола заметки Ольшана), к кузнецу Тораку, .

Выбрав мирный путь, без жертв, придется преодолеть призрачную мглу, чтобы добраться до короля Хенсельта. С призрачной мглой поможет совладать Филиппа Эйльхарт, которая укажет верный путь, превратившись в сову. Отправляемся к сожженной деревне, оттуда напрямик в туман, с правой стороны от лагеря скоя’таэлей. Задание «Королевская кровь» можно выполнять попутно с заданием «А где же Трисс?» (становится активно после получения платка пропавшей чародейки в ущельях недалеко от старой каменоломни). Трисс Меригольд, возможно, находится в лагере Хенсельта. Пройдя по тропинке, навстречу выйдет Вернон Роше. После беседы он поможет пробраться в лагерь, указав возможные пути.

Дороги для проникновения в лагерь Хенсельта в The Witcher 2: Assassins of Kings :

  • Через подземный ход в шатре маркитанток, мадам Кароль продаст ключ за 500 оренов (предстоит сражение с утковолом и гнильцами), или вдоль восточного берега, а потом через столовую, весь лагерь и все те же пещеры. Двигаясь по подземелью под лагерем Хенсельта и добравшись до первого и второго выходов (с разбитым кораблем), пропускаем их, продолжая путь вглубь пещеры. В итоге ведьмак окажется прямо перед лагерем нильфгаардцев, часовой проводит к Шилярду Фиц-Эстерлену, где придется биться с охранниками удравшего посла.
  • Второй путь начинается в восточном ущелье, наполненном гнильцами. От места с тремя человеческими трупами сворачиваем влево, правая дорога приведет к дому отшельника, к нему идти не нужно. Пройдя по ущелью, спускаемся по скалам и оказываемся у столовой лагеря Хенсельта. Даем возможность пьяному солдату спокойно удалиться. Добираемся до солдата затачивающего меч, оглушаем его ударом по голове (правая клавиша мыши). Дожидаемся, когда вернувшийся из патруля отряд пройдет через главный вход. Продолжаем путь по прямой до повара, сблизившись, применяем Знак Аксий (несколько раз нажимаем левую кнопку мыши). Повар уснет, продолжаем путь до западных дверей, пропускаем очередной отряд и покидаем лагерь. За его пределами устраняем последнего часового ударом по голове и спускаемся к пещерам. Сворачиваем в левое ответвление, доходим до часового нильфгаардцев. Остальное останется неизменным, как при выборе первого пути.
В битве с нильфгаардцами поможет Вернон Роше. Он же отвлечет солдат короля. В этот момент прячемся за ящиками с правой стороны. Пропускаем солдат, ждем когда они уйдут. Продолжаем движение за шатрами. Третий шатер с двумя охранниками принадлежит королю. Позади шатра стоят ящики, разбиваем их Знаком Аард, привлекая внимание к подозрительному шуму. Входим к королю Хенсельту, забираем кровь и покидаем лагерь, направляясь к Филиппе Эйльхарт в призрачную мглу. Перед этим, правда, можно сбегать до дома на обрыве и

Где же Трисс?

Этап 1: поговорить с Филиппой Эйльхарт о Трисс

Чтобы получить совет относительно того, как и где искать Трисс , отправляйтесь в дом Филиппы Эйльхарт (M15, 14 ). Когда вы спросите ее о Трисс, она попросит вещь, принадлежащую ей. Вещь нужна для того, чтобы отследить путь чародейки. Также вы узнаете, что один местный краснолюд - забулдыга видел рыжеволосую женщину – стоит с ним потолковать.

Этап 2: поговорить с краснолюдом, который видел Трисс

Отправляйтесь в трактир и отыщите там Мантаса Бирута (M15, 1 ). Правда, чтобы получить какую - либо информацию, придется купить ему пива. Также можно попросить трактирщика рассказать вам эту историю, но заплатить все равно придется. Вы узнаете, что Трисс скорее всего телепортировалась где - то то в ущельях.

Этап 3: осмотреть ущелья, о которых говорил краснолюд

Покиньте Верген через западные ворота (M15, 7 ) и двигайтесь в сторону ущелий. Сверните направо возле деревянного алтаря (M13, 8 ), и вы наткнетесь на тролля (M13, 10 ). Вы узнаете кое - какие подробности о появлении Трисс . Теперь вашей задачей будет найти троллиху и решить ее судьбу:

Пообещать привести домой. Описание в этапе 4, варианте A .
Сказать, что собираетесь убить ее. В этом случае тролль вас атакует . Описание в этапе 4, варианте В .

Этап 4, вариант A: убедить троллиху вернуться к мужу

Отправляйтесь на юг, и на перекрестке сверните влево (справа будет место кораблекрушения ). Как только вы взберетесь на наскальный выступ, начнется кат-сцена, и вы увидите троллиху (M13, 11

Помочь троллихе. Описание в этапе 5, варианте A .
Помочь наемникам. Описание в этапе 5, варианте В .

Этап 4, вариант A: отправиться к троллихе за платком Трисс

Если вы сказали троллю, что убьете его жену, он на вас нападет. Бой не должен быть особенно сложным. Используйте Ирден , чтобы обездвижить его и следите за его стилем боя - старайтесь сражаться на близкой дистанции, поскольку если вы отойдете слишком далеко, тролль начнется швырять в вас валуны. Возглавьте юг и поверните налево в перекрестке (справа будет кораблекрушение). Как только вы взберетесь на наскальный выступ, начнется кат-сцена, и вы увидите троллиху (M13, 11 ). Снова предстоит сделать выбор:

Помочь троллихе. Описание в этапе 5, варианте A .
Помочь наемникам. Описание в этапе 5, варианте В .

Этап 5, вариант A: победить Пангратта и его людей

Если вы решили спасти троллиху, вам предстоит сразиться с Адамом Панграттом и его наемниками . Как только вы убьете одного из них, те, кто атаковал троллиху, набросятся на вас. Помните об уклонениях и старайтесь нападать сзади, поскольку противники в латных доспехах. Когда Пангратт будет практически повержен, он сдастся и попросит пощады. Отправьте их к Саскии и Сесилю Бурдону . В зависимости от нашего предыдущего решения на этапе 3 , есть два варианта:

Вы пообещали вернуть троллиху. Вы получите платок Трисс и рог тролля .
Вы пообещали убить троллиху, но не сделали этого. Вы получите платок Трисс .

Переходите к этапу 6 .

Этап 5, вариант В: убить троллиху

Если вы решили помочь наемникам и убить троллиху, у вас будет численное превосходство. Обездвиживаете троллиху Ирденом и нападайте сзади, для нанесения большего урона. Не забудьте подобрать с ее трупа платок Трисс .

Внимание! Если вы убили троллиху, пообещав троллю этого не делать, то когда вы будете проходить рядом с ним, он вас атакует.

Этап 6: отдать платок Трисс Филиппе Эйльхарт

Отнесите платок Трисс в Верген , Филиппе Эйльхарт (M15, 14 ). В ходе вашей беседы вы услышите со стороны улицы крики – вы узнаете, что крестьяне обвиняют Стенниса в отравлении Саскии , и хотят учинить над ним самосуд.

Дополнительная награда : 1500 XP

Для продолжения квеста вам необходимо выполнить задание "королевская кровь ".

Этап 7: поговорить с Филиппой Эйльхарт

Снова отправляйтесь в дом Филиппы Эйльхарт (M15, 14 ) (вы прервете их игру с чародейкой - ученицей). Вы узнаете, что Трисс, скорее всего, находится по ту сторону мглы, следовательно, выбор у вас небольшой - нужно пройти сквозь нее. Филиппа будет помогать вам в форме совы.

Этап 8: перебраться на другую сторону призрачной мглы

Покиньте Верген через западные ворота (M15, 7 ) и направляйтесь в сторону мглы . Двигайтесь за совой, стараясь не выходить за пределы защитного барьера, который она создала. Как только один из призраков вступит в него, он тут же умрет - на низких уровнях сложности вам почти ничего не нужно делать. На более высоких уровнях вам, скорее всего, придется добивать их. По пути сову три раза остановят призраки , и будут появляться драугиры . Вам следует устранить призраков, которые держат сову. Они любят перемешаться с места на место, так что используйте быстрый стиль, подпрыгивая от одного к другому, уклоняясь от ударов драугиров.

К сожалению, Филиппа не сможет пойти в вами. Двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на труп (M19, 1 ) – возле него вы обнаружите странную статуэтку . Появится Роше . Вы можете сказать ему, что ищете Трисс - не зависимо от того, как вы будете вести беседу, Роше поможет вам, и покажет два возможных пути достижения лагеря:

Вы можете прокрасться через лагерь. Описание в этапе 9, варианте A .
Вы можете пройти через пещеры. Описание в этапе 9, варианте B .

Этап 9, вариант A: найти способ пробраться в каэдвенский лагерь. Идем через пещеры

Если вы решили пробраться через пещеры, отправляйтесь на запад, к мадам Кароль (M19, 10 ). Можно неплохо провести время со шлюхами, либо поговорить о проходе в лагерь – за информацию, однако, придется заплатить довольно приличную сумму. Вы узнаете, что в палатке есть вход в туннель, выходящий на берег возле лагеря – идите в палатку (M19, 11 ).

Этап 10: найти проход, ведущий в нильфгаардский лагерь

Войдите в решетчатую дверь (M20, 1 ) и найдите в одной из камер проем - он ведет в пещеры под лагерем (M20, 2 ).

На перекрестке на вас нападет утковол (M21, 1 ). Следите за его атаками и не забывайте про Квен . Можно обездвижить монстра Ирденом и атаковать со спины. Также в пещеры вы столкнетесь с крупными гнильцами – будьте осторожны, поскольку они взрываются перед смертью.

При желании можно сразиться с големом (M21, 2 магический круг доспехи и сапоги M21, 3

Переходим к этапу 11 .

Этап 9, вариант В: найти способ пробраться в каэдвенский лагерь. Идем через лагерь

Если вы решили пробраться через лагерь, двигайтесь на север. На пути вы столкнетесь с несколькими гнильцами . Вы уткнетесь в обрыв - придется немного попрыгать.

Этап 10: добраться до туннеля, ведущего в лагерь нильфгаардцев

Внимание! Если вас заметят, вы будете застрелены на месте!

Как только вы войдете в лагерь, активируется стелс-режим. Приблизьтесь к первой палатке, и из нее выйдет пьяный солдат (M19, 3 ). Подождите, пока он уйдет и отвлечет внимание двух соратников (M19, 4).

Затем двигайтесь к частоколу (M19, 5 ) – с этого момента все время держитесь его. Дойдя до первых ворот , подождите, пока все солдаты уйдут (M19, 6 ).

Двигаясь дальше, вы наткнетесь на мочащегося солдата - снова ждем. Пройдя немного вперед, вы столкнетесь с поваром (M19, 7 ). Успокаиваем его Аксием (быстро нажимая левую кнопку мыши )

Ждем, пока из вторых ворот (M19, 8 ) выйдут все солдаты, и проходим через них. Оглушите солдата , стоящего на скале, и спускайтесь в пещеру (M19, 9 ). Направляйтесь к выходу на поверхность (M21, 3 ). При желании можно сразиться с големом (M21, 2 ) – возле ворот вы обнаружите магический круг . Голем - довольно серьезный противник, но схватка с ним довольно выгодна, поскольку рядом с ним вы найдете отличные доспехи и сапоги . Двигайтесь в конец туннеля, где вы и выберитесь на поверхность (M21, 3 ). К сожалению, вас схватят солдаты и отведут к Хенсельту.

Этап 11: добраться до туннеля, ведущего в лагерь нильфгаардцев

Во время вашей беседы с Фиц - Эстерленом начнется анимированная вставка (квест "возвращение памяти "). Впоследствии, поговорить о видении вы можете с Лютиком. Вы узнаете, что Трисс была заключена в магической статуэтке. Вы будете приговорены к смерти, но в последний момент вас спасет Роше .

Вангемар - чародей, и у него припрятано несколько фокусов. Во первых, он хорошо владеет Знаками - остерегайтесь Игни . Время от времени он активирует Квен - нападать на него в этот момент не имеет смысла. Также он любит часто телепортироваться. Сосредоточьте все силы на нем, оставив солдат на потом. Используйте против него быстрый стиль, и не забывайте про Квен . Как только вы устраните чародея, помогите Роше и Бьянке добить солдат . В зависимости от выбора, сделанного вами в квесте "королевская кровь " на этапе 4 , есть два способа закончить задание:

Стеннис жив, нужно получить кровь Хенсельта. Описание в этапе 12, варианте А .
Стеннис мертв, Роше выведет вас из лагеря. Описание в этапе 12, варианте В .

Внимание! Перед тем, как уйти, стоит обыскать палатки в лагере. Вы найдете Песнь Охоты и первое письмо эмиссара Шилярда Фиц - Эстерлена императору .

Этап 12, вариант A: добраться до шатра Хенсельта с помощью Роше

Если Стеннис жив, вам нужно получить королевскую кровь. Роше отвлечет стражников, и этот момент вам нужно прокрасться за палаткой и бочками справа (M19, 12 ).

Затем двигайтесь вправо от центральной палатки. Вы увидите бочки (M19, 13 ). Разбиваем их Аардом или Игни, чтобы отвлечь внимание стражников от главного шатра. Таким образом, вы сможете свободно проникнуть в шатер Хенсельта (M19, 14 ), никем не замеченный.

После короткого разговора, Хенсельт даст вам пузырек с его кровью . Из лагеря вас выведет солдат, так что вас больше никто не потревожит.

Переходим к этапу 13 .

Этап 12, вариант В: покинуть каэдвенский лагерь с помощью Роше

Если Стеннис мертв, вам нужно выбраться из лагеря – Роше предложит всех обмануть, и сделать вид, будто вы - его пленник. Следует остерегаться командиров. Старайтесь двигаться без остановок по направлению к главным воротам (M19, 6 )

Этап 13: поговорить с Филиппой Эйльхарт

Выбравшись из лагеря, сообщите Филиппе Эйльхарт (M19, 15 ) новости о Трисс.

Этап 14: вернуться через мглу обратно в Верген и поговорить с Филиппой

Вам снова придется пройти сквозь мглу. Сова будет указывать направление, и вас дважды будут тормозить призраки и драугиры . Достигнув города, говорите с чародейкой (M15, 14 ). Оказывается, Цинтия сбежала, но забыла взять розу памяти .

Награда : 2250 XP

Вечный бой

Квест получаем автоматически, по завершении квеста "военный совет "

Этап 1: найти знамя Бурой Хоругви и меч Вандергрифта. Затем поговорить с Филиппой о древних артефактах

Двигайтесь к Филиппе (M15, 14 ) и поговорите с ней об артефактах.

Вы разблокируете квест "символ смерти ".

Вы разблокируете квест "символ ненависти ".

Чтобы продолжить квест, вам нужно выполнить эти задания.

Этап 2: поговорить с Филиппой

Получив артефакты, поговорите с Филиппой Эйльхарт в ее доме (M15, 14 ) и скажите ей, что готовы к сражению.

Внимание! Начав этот квест, все прочие незавершенные задания будут считаться проваленными!

Этап 3: принять участие в призрачной битве во мгле

Покиньте Верген через западные ворота (M15, 7 ) и двигайтесь к туману . Войдя в него, время от времени в вас будет вселяться призрак одной из враждующих сторон.

Внимание! Приняв облик призрака, вы не сможете использовать Знаки и уклонения. Вы сможете только атаковать и блокировать.

Этап 4: победить каэдвенского знаменосца и отнять у него знамя

Ваша первая задача состоит в том, чтобы победить каэдвенского знаменосца и солдат , и затем захватить каэдвенское знамя (M14, 3 ). Сосредоточьтесь на знаменосце, а с солдатами должны справиться ваши союзники.

Этап 5: доложить командиру, что знамя попало в руки врага

Теперь вам предстоит управлять вражеским призраком. Вам нужно сообщить командиру, что знамя потеряно. Задача не из легких, поскольку вам придется уклоняться от горящих стрел. Тактика тут одна - бежим к деревянному щиту, ждем, пока все стрелы пролетят, и бежим к следующему укрытию. В конце концов, вы доберетесь до командира (M14, 4 ).

Внимание! Укрытие может выдержать только две волны стрел!

Этап 6: победить генерала каэдвенской армии

В этот раз вы будете управлять Зельткирком . Двигайтесь вперед, пока не достигнете баррикады (M14, 5 ). Победите призраков , охраняющих ее, и баррикада будет разрушена.

Вы доберетесь до места встречи со знаменосцем Вандергрифта (M14, 6 ). На сей раз Геральт предложит Зельткирку отступить - тот послушается, и вам придется сражаться. Бой не должен доставить проблем - просто старайтесь все время использовать Квен и обездвиживать врага Ирденом . В конце концов, призрак сдастся и попросит пощады.

К несчастью для него, появится Драуг , и вам придется сражаться с ним. Монстр использует несколько типов атак. Атаку с разбега довольно легко распознать, просто уклоняемся от нее в сторону. Монстр также превращается в некое подобие торнадо, с вращающимися вокруг него обломками – используйте Квен , чтобы они не нанесли вам слишком много урона.

Помимо этого, монстр может вызывать с неба огненные шары – часто уклоняемся и используем все тот же Квен . Места, куда должен упасть шар, отмечено на земле ярким пятном. Лучше не нападать на Драуга в открытую, а подождать, когда он выполнит атаку с разбега, уклониться от нее и атаковать со спины – в ином случае вас сначала придется разбить его щит (синяя полоса).

Этап 7: привести отряд к ставке короля

Последняя задача состоит в том, чтобы вывести отряд в безопасное место, коим является местоположение короля (M14, 7 ). Вам снова придется уклоняться от огненных шаров, падающих с неба. Место их падения также отмечено ярким пятном на земле.

Как только туман рассеется, к вам снова вернется фрагмент памяти, связанный с квестом "возвращение памяти ".

Вы разблокируете квест "осада Вергена ".

Символ смерти

Этап 1: поговорить с Сесилем Бурдоном

Рассказать вам о войне трехлетней давности может Сесиль Бурдон (M15, 12 ). Расспросив его о деталях сражения вы узнаете, что символом смерти может оказаться знамя Бурой Хоругви .

Этап 2: отправиться в склеп в лесу и получить знамя Бурой Хоругви

Следуя указаниям Сесиля , отправляйтесь в лес. Покиньте Верген через северные ворота (M15, 8 ). Двигайтесь на север, в краснолюдские катакомбы (M13, 14 ). Добравшись до них, двигайтесь вперед, пока не уткнетесь в стену. Разрушаем ее Аардом . Как только вы окажетесь в нужной комнате, появится призрак Экхарта Хенесси (M18, 4 ) - знаменосца Бурой Хоругви. Есть два способа получить знамя:

Убить призрака. Описание в этапе 3, варианте A .
Обмануть призрака (сказать, что вы тоже служили в Бурой Хоругви). Описание в этапе 3, варианте В .

Внимание! Выгодней будет обмануть призрака, поскольку в этом случае, помимо знамени вы получите меч Бурой Хоругви .

Этап 3, вариант A: убить призрака

Если вы решили убить призрака, бой начнется сразу же. Используя серебряный меч и помогая себе Квеном и Ирденом , победить его будет не сложно – атакуйте его сзади или сбоку. Других призраков не появится, так что вы можете сосредоточиться на Экхарте . Убив его, обыщите саркофаг и заберите знамя Бурой Хоругви .

Этап 3, вариант В: обмануть призрака

Призрак задаст вам несколько вопросов, чтобы удостовериться, говорите ли вы правду. Ниже вы найдете правильные ответы.

Внимание! Если вы ошибетесь, призрак немедленно нападет на вас (этап 2, вариант A ). Однако, если у вас будет плащ Бурой Хоругви (можно получить, дважды обыграв Скалена Бурдона в кости), или бобровая шапка (можно найти в сундуке по ходу квеста "кошмар Балтимора ") у вас будет еще один шанс.

Вопрос 1: "Ты что-то путаешь"
Вопрос 2: "Мэнно Коегоорн"
Вопрос 3: "Коегоорна нет в живых"
Вопрос 4: "Вандергрифт и Зельткирк"
Вопрос 5: "Бигерхорн взял меня в плен"

Успешно пройдя испытание, возьмите из саркофага знамя и меч Бурой Хоругви .

Символ ненависти

Квест получаем от Филиппы Эйльхарт, после того, как поговорим с ней об артефактах

Меч Вандергрифта вы получите от Саскии , которая подарит вам его, в благодарность за спасение ее жизни (по окончании квеста "вопрос жизни и смерти ").

Осада Вергена

Квест получаем автоматически, по окончании квеста "вечный бой "

Этап 1: поговорить с Золтаном Хиваем

Двигайтесь к западным воротам, где вас будет ждать Золтан (М15, 22 ). Во время вашего разговора начнется осада.

Этап 2: активировать краснолюдский механизм

Вы решите встретить наступающих солдат кипящим маслом. Поднимайтесь на правую стену и бегите в конец - чтобы вылить масло, вам нужно активировать механизм (M15, 23 ), быстро нажимая левую кнопку мыши . Остерегайтесь каэдвенских рыцарей .

Этап 3: встретиться с Золтаном у ворот

Вылив масло, возвращайтесь к Золтану (M15, 22 ).

Дополнительная награда : 300 XP

Этап 4: отступать вслед за Золтаном

К сожалению, враг сумеет прорваться к первым воротам, так что вам придется отступить ко вторым (M15, 5 )

Дополнительная награда : 200 XP

Этап 5: защищать стены Вергена

Поднимайтесь на стену (M15, 24 ), где в течение довольно большого промежутка времени вам предстоит отбиваться от врагов. Вы будете не один, так что волноваться о том, что вас окружат, не стоит. Солдаты будут подниматься на стены по двум лестницам. Весьма пригодится Аард , которым можно сбрасывать врагов со стен.

Дополнительная награда : 400 XP

Затем вам придется отбить еще одну волну врагов – действуем, как и прежде, и проблем возникнуть не должно

Дополнительная награда : 400 XP

Этап 6: проверить тайный ход, ведущий к Вергену

Вы узнаете о тайных шахтах под Вергеном. О них почти никто не знает, однако, команда разведчиков, посланная туда, почему - то не вернулась. Вместе с Саскией двигайтесь к секретному туннелю (M15, 25 ). Двигаясь по нему, вы наткнетесь на наемников (M22, 2 ). Постарайтесь не быть окруженным, поскольку у противника численное превосходство.

Дополнительная награда : 300 XP

Этап 7: убить Детмольда

В конце концов, вы доберетесь до большой пещеры, где встретите Детмольда (M22, 3 ). То, что произойдет дальше, трудно назвать схваткой, поскольку вам момента, когда чародей атакует вас заклинанием. К тому же, ваше перемещение будет ограничено силовым полем. К счастью, вы не погибнете, спасение придет с неожиданной стороны. Детмольд телепортируется.

Дополнительная награда : 300 XP

Этап 8: вернуться на стены и защитить Верген

После короткого разговора с Саскией, покиньте пещеры и возвращайтесь в Верген (M22, 1 ). Вас встретит Золтан , и вы автоматически окажетесь на городских стенах.

Дополнительная награда : 300 XP

Внимание! В зависимости от того, кому вы помогли в квесте "где же Трисс? " (троллихе или наемникам), те или иные придут к вам на помощь.

Этап 9: защитить стены Вергена

Вам снова предстоит отразить волну врагов, взбирающихся по лестницам. Не забывайте сталкивать их Аардом . Вскоре появится Иорвет с отрядом лучников.

Этап 10: прорваться к Иорвету

Есть фразы, которые долго передавались из уст в уста. Стирались о языки и губы. Шепелявили, картавили, заикались. Теряли слова и утрачивали смысл. А затем обретали новый, привязанный за кончики букв к современности. Но стоит подержать такую фразу на языке, смакуя ее аромат, как за привычными очертаниями кириллицы начинают проявляться древние таинственные руны.

И У СТЕН ЕСТЬ УШИ

1.
В начале было слово. Ну вот…Опять… Опять я говорю расхожими фразами, хотя, казалось бы, зарекся навсегда. Но как иначе рассказать об этой удивительной истории, если началась она со сказанного в тишине полуденной новосибирской квартиры слова?
- Молодой человек, вы мне не поможете?
Сладкая дрёма, вот-вот собиравшаяся стать крепким послеобеденным сном, вздрогнула и рассыпалась звенящими осколками по комнате. Недочитанный детектив полетел на пол и обиженно захлопнулся, а я вскочил с дивана, испуганно озираясь по сторонам. Я ведь один в квартире!

Мне чуть-чуть осталось, - сообщил тот же голос.

Никого. В комнате не было никого! Даже телевизор и тот был выключен, и даже выдернут из розетки. Я потер глаза и, подойдя, распахнул дверь на балкон. Просунул голову, отмахнулся от залетевшей наглой осы, выглянул сквозь застекленные окна на улицу…

Я здесь, возле книжной полки! – вежливо произнес голос. – Не откажите в любезности, подайте руку.

Я резко обернулся к стеллажу с книгами и…увидел на стене чью-то невнятную тень. Она дергалась! Отчаянно дергалась, словно пыталась оторваться от стены. Как завороженный я медленно приблизился к этой беспокойной тени и коснулся ее рукой. В тот же момент мою ладонь крепко сжала чья-то обжигающе холодная рука, я машинально потянул ее на себя, и из стены выскользнул невысокий старомодно одетый господин с тонкими черными усиками, завернутыми кверху, как у Сальватора Дали.

Уфф! – обрадовано произнес господин. – Как же у вас здесь тепло!

Одет он был более чем странно. Закрытая куртка с узкими полами и стоячим воротником, на рукавах – кружевные манжеты, а из-под распахнутого короткого плаща из тяжелого шелка были видны короткие и кривые ноги в обтянутых чулках, поверх которых было надето что-то вроде бриджей с серебряными застежками. Дополнялось это средневековое непотребство большим бархатным беретом и тщательно завитым светлым париком.

Позвольте представиться, - важно заявил гость. – Корнелиус Тотти, потомственный маг и алхимик из Вероны.
- Дима, - неожиданно хрипло ответил я. – Дима Дымов, парикмахер. А вы как…то есть, откуда.. ээ…каким образом?
- Dediscit animus sero, quod didicit diu. – похлопал меня по плечу потомственный маг и алхимик и, увидев мое недоумение, перевел. - Не скоро забывается то, что долго заучивалось. А уж как найти дорогу назад я заучивал десять лет! И если ты угостишь меня хорошим вином, то я расскажу самую удивительную историю, которую ты только можешь себе представить!

Вина у меня не было. Зато я помнил кое-что по латыни, даром что ли закончил три курса истфака.
- Qui bibit immodice vina, venena bibit, - произнес я, заваривая чай в старом китайском заварнике. В переводе это означало «Кто неумеренно пьет вино, тот пьет яд». Бросил взгляд на Корнелиуса: не обидел ли ненароком? Но нет. Он лишь довольно и слегка снисходительно усмехнулся. После чего парировал известным:
- Quis hominum sine vitiis natus est? (Кто из людей родился без пороков?).
На чем обмен латинскими максимами и прекратился за явным преимуществом более образованного Корнелиуса. Скинув свой тяжелый плащ, он сидел за кухонным столом, в парике и нелепом старинном наряде, пил мелкими глотками горячий чай и, с любопытством прислушиваясь к ощущениям, рассказывал свою историю.

И у стен есть глаза и уши, но нет ног. Да-да, я знаю, как изменилось это присловье за несколько тысяч лет со времен, когда его впервые произнес Навутепухупер, великий маг Вавилонского царства. Он оставил после себя записи… Неясные и туманные, но я сумел не только найти их и перевести на латынь, но и постичь дух древних знаков. А это, мой милый юноша, большая удача для мага. Из записей Навутепухупера следовало, что есть неизвестная нам жизнь за той гранью, которая разделяет бренное и вечное существование. Жизнь тех, кто застрял между двумя мирами. Обычно это авантюристы вроде меня, но только гораздо слабее. Но немало и тех, кто попал туда случайно.
- Куда «туда»? – не выдержал я.
- В Стены. Да-да, мой юный спаситель, Стены и есть тайный мир, скрытый от наших глаз. Запомни, в любой стене может кто-то жить. И в этой, - Корнелиус невежливо ткнул пальцем в простенок между комнатой и кухней, - и в этой, и в той. Жизнь…нет, существование, конечно же существование!.. тех, кто заперт в Стене скучно и однообразно. Stare putes, adeo procedunt tempora tarde, как говорил Овидий, время тянется так медленно, что кажется - оно остановилось. Единственное, что хоть немного скрашивает скуку, это наблюдение за нами. За живыми людьми. За их грехами и пороками. О! Каких только событий не наблюдал я, оказавшись По Ту Сторону! Будь я Шахерезадой, мне хватило бы их на несколько тысяч ночей. Но к делу.
Гость отставил опустевшую чашку и пристально посмотрел на меня.
- Я хочу вознаградить вас за свое спасение, молодой человек. Дело в том, что я отправился когда-то в свое путешествие не просто из любопытства. У меня накопилось огромное количество долгов. И чтобы рассчитаться с кредиторами, я был вынужден прибегнуть к крайне опасному шагу – уйти в Стены. Ведь в стенах и фундаментах домов скрыто немало кладов. Клад я, кстати, нашел и не один. А кредиторы мои давно уже поджариваются в аду. Так что всё это тебе, пойдем.
Мы вернулись в комнату к книжному стеллажу. Корнелиус осторожно взял меня за руку – а ладонь у него теперь была совсем теплая, человеческая! – и тихо прошептал:
- Зажмурь глаза и сделай шаг вперед. Как только окажешься По Ту Сторону, можешь открыть глаза. Увидишь большой ларец с драгоценностями, возьмешь его левой рукой и подашь мне. А я выдерну тебя обратно. Не бойся, тут нет ничего страшного. Просто мне нужно читать Руны, а это можно сделать только оставаясь вне Стены.
И, не дожидаясь моего ответа, маг что-то тихо запел на древнем незнакомом языке. Я зажмурил глаза и шагнул вперед, ощущая мягкое сопротивление. Словно меня держала какая-то плотная ткань. Держала, держала, а потом лопнула громким хлопком, и я провалился в неизвестность. Открыл глаза и увидел светящийся в сером полумраке ларец. Тяжеленный! Еле-еле поднял его, обернулся и чуть не выронил: передо мной как на ладони лежала моя комната, а я был… в Стене!
- Давай его! - выкрикнул маг.
Неожиданно легко подхватил тяжелый ларец, криво усмехнулся и…отпустил мою руку. Я рванулся вперед, но было поздно. Стены приняли меня в свой мир и не хотели выпускать обратно. А посередине комнаты - моей комнаты! - стоял кривоногий Корнелиус и громко хохотал…

Отчаяние не приходит сразу. Чтобы не случилось, в первый момент человек просто не верит произошедшему. Он пытается найти выход, но… Выхода нет. Время не повернешь вспять. Судьба уже бросила кости и тебе выпало «пусто». И вот тогда тебя скручивает, наконец, отчаяние. Хочется выть в голос и биться головой о стену. Хотя бы изнутри… Но головы нет - ты всего лишь бесформенная тень. Заблудившаяся в ином мире память о себе живом. Не в силах больше смотреть на хохочущего мага я отвернулся…отвел глаза? рассеял внимание?.. и тут на меня налетело что-то сильное и свирепое.
- Ага! – выкрикнуло Что-то. – Попался! Теперь ты, сволочь, за все ответишь!
Затем резко развернуло меня к себе лицом, испуганно ойкнуло и отпустило. Передо мной в сером полумраке междустенья колыхалась Тень.
- Ты не Корнелиус, - огорченно констатировала она женским голосом, - но где же он?
- Он там… - вздохнул я. – В моей комнате.
И мы одновременно посмотрели на все еще смеющегося мага. Он словно почувствовал это. Поправил парик, выпрямился и надменно бросил слова в пустоту комнаты:
- Если ты уже познакомился с Соней, то передавай ей мои наилучшие пожелания. Адью, красавица!
И развернувшись на каблуках, Корнелиус подхватил сундучок и проследовал на балкон.
- Раззява! – выругалась на меня Соня. - Кочка болотная! Он у меня уже в руках был! Откуда ты только взялся на мою голову?!
Я виновато пожал плечами. По крайней мере, попытался это сделать.
- Мы хоть где? – спросила женщина-тень. – Всё еще в Петрограде?
- Мы в Новосибирске, - ответил я. – Скажи, а обратно теперь как-то можно? Или это….навсегда?
- Новосибирск какой-то, - проворчала Соня, - понастроили тут городов, плюнуть некуда. Говорила я Зинке, не радуйся раньше времени! А она: «Тринадцать лет! Мы так недавно
Его приветили, любя» Вот, доприветствовались. Ты чьих будешь?
- В смысле? – не понял я. – Меня зовут Дима. Дима Дымов, парикмахер. Вы про какую Зинку-то? Про какие тринадцать лет?
- Про какую… Про Гиппиус. Дружили мы с ней когда-то. Она все перед первой мировой думала, что двадцатый век еще исправится. Мол, ему только тринадцать. Ага, исправился, как же. Меня Соня зовут, Софья Подосинкина. В Смольном училась, институт благородных девиц, мать его так. Пока за драку не выгнали. Ах, какая была славная драка! Ты когда-нибудь ночной вазой от троих оборонялся? Чепцом уши противнику завязывал?
Я отрицательно помотал головой. Я и без чепца никому ничего сроду не завязывал.
- Тогда ты меня не поймешь! – констатировала эта удивительная женщина. – Ладно… Жаль, конечно, что из-за тебя я этого изверга свинячего упустила, ну да что теперь поделаешь. Бывай!
- Подождите! Как это бывай?! Соня, да я здесь ничего не знаю… Что мне теперь делать-то? Как жить?
- Ну как… - остановилась Соня. – Стенки здесь неплохие, прочные, хоть и узкие. Телевизор есть, ежели кто книжки читает, можно через плечо заглядывать. Окон уличных полно опять же. Я, между прочим, пятнадцать лет вообще в стенах тюрьмы провела! Все шестидесятые пропустила, Элвиса Пресли, стыдно сказать, только в гробу и видела. Да и то муляж. А Элвис к нам в Стены ушел, прикольный мужик, кстати. По субботам в фундаменте Лувра концерты дает. А потом целыми днями Джокондой любуется, все насмотреться не может. А чего та Джоконда…. Один товарищ рассказывал – глупая баба была, одно и умела, что мужикам улыбаться.
- Да не хочу я целую вечность в телевизор пялиться! Я его и живым-то редко смотрел. Возьми меня с собой, а? Я боюсь…один.
Соня с сомнением посмотрела на меня:
- Вот здрасьте, я ваш поросенок…. А на кой ты мне сдался? Хотя… Гвозди выбивать умеешь?
- Забивать? – переспросил я.
- Забивать – это с той стороны. А с этой – выбивать. Трудное дело, но зато платят хорошо.
- Сумею! – заверил я. – Обязательно сумею! Только зачем их выбивают-то?
- Ну ты и недотепа, - удивилась Соня, - они ж царапаются! Ладно уж… Пошли. Только смотри, не отставай, ждать не буду.

К моему удивлению передвигаться внутри стены оказалось легко. Плыви себе да плыви, поглядывая по сторонам. Для жителей этого мира стены казались полыми и прозрачными. Вот только шагнуть сквозь эту прозрачность не удавалось еще никому. Корнелиус стал первым. И то ему понадобилось почти пятьсот лет и несколько десятков таких же обманутых, как и я, чтобы достичь результата. Если слово «закон» применительно к этому миру, то зловредный маг и алхимик, был вне его.
Соня тоже оказалась жертвой этого проходимца. В 1915 году, когда она тайком ото всех собиралась сбежать на германский фронт, он явился ей точно также, как и ко мне, и заманил в этот Каменный мир.
Больше всего меня заинтересовал вопрос, как стенцы – так местные «жители» называли себя с легкой руки некогда попавшего сюда Маяковского – передвигаются между домами. По пространству, где нет никаких стен. Оказалось, что в городах с их прежними каменными мостовыми или современными асфальтовыми дорогами это проще простого. Между городами существовали федеральные трассы, но путешествия по ним – штука долгая и утомительная. Впрочем, если не хочешь свихнуться от скуки, то отправиться путешествовать – самое правильное решение. Беда в том, что и путешествия вскоре надоедают, и жителей Стен начинает одолевать непреодолимая лень. Лень желаний. Почти каждый третий стенец болен этой неизлечимой болезнью.
- А горы? – спросил я. – В горах вы можете жить?
- Мы, - поправила Соня, продолжая движение, - привыкай говорить «мы». Нет, не можем. И в деревянных стенах тоже. Только в рукотворном камне, цементе, асфальте… Стоп! Куда это мы зашли?
Она резко остановилась, а я не успел и уже, пролетая мимо, почувствовал, как меня твердой рукой схватили за шиворот. Ну, или что там у нас, теней, вместо шиворота?
- Тормозить учись, раззява, - сонин смех рассыпался маленькими шариками между стен и раскатился в разные стороны, - так и в ловушку влететь можешь.
- В какую еще ловушку? – я невольно поежился. Вот ёжится оказалось проще простого: хоть совсем съежься, до самой последней молекулы – никаких проблем.
- Известно в какую – во временную. Энштейн, бродяга, понастроил ловушек по всем Стенам, а сам взял да и пропал. Сумасшедший старикан! Со временем в прятки играл, как с дитем глупым. Но, видно, доигрался. Пропал – и нет его. А жаль, - неожиданно вздохнула Соня, - он так умел ухаживать… Интересно, а где у вас тут ближайший клад?
- А зачем нам клад? Корнелиуса на него выманивать?
Соня странно посмотрела на меня и неожиданно заявила:
- Димыч, ты – гений! Про клад-то я просто так ляпнула. Но…но это идея! Корнелиус, собака латинская, клад и сквозь стену почует!

За три месяца, которые я провел По Ту Сторону, я научился:
- избегать ловушек старины Энштейна;
- завязывать нужные знакомства в новом для себя мире;
- путешествовать между домами;
- не обращать внимания на жильцов, чтобы они не творили – и без меня маньяков среди стенцев хватает;
- искать клады;
- смотреть влюбленными глазами на Соню. Это, правда, как-то само получилось. Безо всякого обучения.
Вот чему я так и не смог научиться, так это выбивать гвозди. Если вы думаете, что это легко – попробуйте как-нибудь сами!

И однажды, когда закат уже ложился оранжевой краской поверх желтеющих тополиных листьев, мы притащили найденный клад в мою бывшую квартиру. Как ни странно, Корнелиус никуда не уехал. Расхаживал, злой и хмурый, в моем халате по комнате и что-то тихо бурчал себе под нос.
- Не может быть! – неожиданно вскричал он, и мы с Соней даже отпрянули от стены. – Не может такого быть! Это всё камни, будь они неладны! Неправильные камни неправильного клада. За-ча-ро-ван-ные!
Маг подошел к тяжелому ларцу, стоявшему на журнальном столике и раздраженно опрокинул его на пол. По полу разлетелись большие крупные жемчужины, драгоценные камни, старинные золотые монеты…Внезапно Корнелиус застыл и обернулся к стене.
- Почувствовал, - прошептала Соня. – Как только он коснется стены, я скажу обратку.
- Какую обратку?
- Тихо! Человека, который заманил тебя в Стены, можно вернуть обратным заклинанием. А самому вернуться в реальный мир.
Корнелиус подошел к стене и стал внимательно всматриваться в нее. Ноздри его раздувались, словно у ищейки, а руки жадно дрожали. Наконец, он словно во сне протянул руку и дотронулся до стены. В то же мгновение Соня громко выкрикнула длинное незнакомое слово, а Корнелиус испуганно дернулся назад. Но он опоздал: его рука уже прилипла к стене, а невидимая прозрачная пленка, отделявшая нас от реального мира бесшумно порвалась и из комнаты густым потоком потек теплый воздух. Как непередаваемо хорошо чувствовать тепло и…жизнь!
- Держи его! – заорала на меня Соня, и я тут же вцепился в мага.
Корнелиус сопротивлялся отчаянно, но Тени сильнее человека: мы постепенно втягивали его в стену.
- Куда Энштейна подевал, жмурик недоделанный?! – сонина рука ухватила Корнелиуса за горло, и он неразборчиво захрипел.
- Да здесь я, здесь! – раздался рядом с нами незнакомый веселый голос, и в тот же миг Корнелиус от сильного толчка влетел в Стены, а наши тени кто-то подхватил и втащил в Мир. В наш мир!

Мы сидели с Соней прямо на полу и во все глаза смотрели друг на друга. Рядом неторопливо расхаживал по комнате Альберт Энштейн, хитро улыбался и рассказывал свою историю:
- К тому моменту, когда Корнелиус сумел выбраться. я немного опоздал. - говорил он. - Но у меня был запасной план: я просто изолировал эту квартиру от Времени. Не очень сложный фокус, если разобраться. Внутри был 21-й век, работал телевизор и электроплита. Из крана текла вода. Шкаф оказался под завязку забит мясными консервами и крупами. Зачем вам, кстати, столько?
- Да это приятель оставил… Некуда разгрузить было, - ответил я, не отрывая глаз от Сони.
- Ну вот… - продолжил старина Альберт, - а за окном стояло начало 20 века. И преодолеть этот парадокс Корнелиусу оказалось не под силу.
- Как начало 20 века? – удивилась Соня. – Самое начало?
Мы вскочили и подбежали к окну. За ним по мощенной мостовой медленно ехала карета, а вдоль домов неторопливо прохаживались господа и дамы в нарядах столетней давности.
- Смотри-ка! – неожиданно вскричала Соня. – Это же Зинка! Зинка Гиппиус!
И, стремительно развернувшись, она решительно двинулась к двери.
- Какая Гиппиус? Это же Новосибирск…тьфу, Новониколаевск!
- Молодой человек, - усмехнулся Энштейн, - вы плохо думаете о моих способностях. И не беспокойтесь. В отличие от Корнелиуса, эта молодая дама пройдет сквозь любую дверь.
- А я… как же я?
Услышав это, Соня на секунду остановилась в дверях, бросила на меня долгий, полный сомнения взгляд, а потом сказала:
- Я сейчас вернусь. А ты это… забивать гвозди-то хоть умеешь?

Статьи по теме: