Интеллектуальные викторины для взрослых. Примеры шуточных вопросов. Тема: Собачья жизнь

Аня Краснолобова

Данное занятие по кусочкам собрано из других и дополнено (дописано) самостоятельно.

Интеллектуальная викторина «Умники и Зайки » .

(подготовительная группа)

Цель : повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, естествознания, правил безопасности у детей.

Оборудование : карточки с цифрами (номера вопросов, мешочек, стенд баллов, картинки к «практическим вопросам» , карандаши, эмблемы команд, медали.

Правила : дети делятся на 2 равные команды. Из каждой команды поочередно вызывается игрок для вытягивания номера вопроса из мешочка. Команда называет число, говорят полным ответом «Вопрос номер….» , зачитывается вопрос, команда обсуждает его и дает ответ. Если ответ неверный вопрос адресуется другой команде. Бал за вопрос засчитывается той команде, которая дала ответ.

В вопросах практического характера дети выбирают игрока из команды (для каждого вопроса новый игрок) что бы он ответил на вопрос и принес 2 бала команде.

Вопросы капитанам задаются чередуя по 1 вопросу, это последний, заключительный этап игры после которого, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Ход занятия.

(перед началом викторины проводится игра «Молекулы» , что бы разделить детей на 2 команды, активизировать внимание, мышление, растормозить нервную систему)

Команды одевают эмблемы, рассаживаются за свои столы. (слежу на осанкой детей)

Мы начинаем интеллектуальную игру «Знайки и Умники » !

Перед началом игры предлагаю ознакомиться с правилами игры :

1 раунд : «Состязание умов» ко мне подходит 1 участник команды, вытягивает номер, говорит его мне так, что бы услышала не только я, но и другие. Когда я прочитаю вам вопрос, никто не выкрикивает, обсудив вопрос, отвечает команда, которая вытягивала вопрос. Если ответ неверный вопрос передается другой команде. Бал засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. - Готовы к игре? (Да)

Тогда начинаем!

1 раунд : «Состязание умов»

Вопросы :

1) Блиц :

1. В какое время птицы вьют гнезда (весной)

2. Жгучая трава (крапива)

3. Что такое опенок (гриб) .

2) Блиц :

1. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

3. Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

3) Как называется наш город? (Новокузнецк)

4) Сколько частей в слове «молоко» ? (3)

5) Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (очаг)

6) Прибор для измерения времени? (часы)

7) Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?

8) Сколько звуков в слове «Кот» ? Перечисли их.

9) Что нужно делать, если случится пожар?

10) Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно. (1)

11) Номер телефона скорой помощи? (03)

12) Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

13) Какой герой вместо шапки на ходу одевал сковороду? (Человек рассеянный. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» )

14) Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

15) Название страны, в которой мы живем? (Россия)

16) Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник изумрудного города»

17) Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

18) Придумай предложение со словами «мальчик» и «книга» .

19) Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

20) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

21) Расскажи любое стихотворение.

22) Блиц :

1. Что мы видим когда спим? (сон)

2. Центр бублика? (дырка)

3. Что открывается когда мы входим в дом? (дверь)

23) Нам кажется что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. На самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке)

24) Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

Какие молодцы! Давайте все вместе подсчитаем количество баллов у каждой команды. (подсчет голосов, считаю вместе с детьми количество баллов у каждой команды)

Что ж, баллы подсчитаны, результаты отличные! Но наша игра не окончена . Впереди следующий раунд «вопросы практического характера» . Их всего 5. На каждый вопрос команды выбирает по 1 игроку.

Вопросы практического характера :

1. Опиши предмет нарисованный на картинке не называя его.

2. Расставь буквы по порядку и расшифруй слово.

3. Каких геометрических фигур не хватает. Заполни таблицу

4. Вставь пропущенные цифры.

5. Реши ребус и скажи слово

Вот это да! И с этими вопросами справились великолепно! Но впереди еще один последний раунд «вопросы капитанам»

Эти вопросы адресуются только вашим капитанам. Капитаны должны быстро и верно отвечать на них, если вдруг команда будет выкрикивать и помогать своему отважному капитану, то вопрос не засчитывается. И так, капитаны вперед на отчаеный последний поединок! (Вопросы зачитываю поочередно 1 вопрос умнику , 1 вопрос знайке )Вопросы капитанам :

Команда Умники

1. сколько месяцев в году? (12)

2. корова в детстве? (теленок)

3. дом автомобиля? (гараж)

4. первый день недели? (понедельник)

5. пальто, платье, свитер…это? (одежда)

Команда Знайки

1. сколько дней в неделе? (7)

2. курица в детстве? (цыпленок)

3. дом скворца? (скворечник)

4. первый месяц года? (январь)

5. сапоги, туфли, ботинки…это? (обувь)

Вот и завершилась наша интеллектуальная игра . Осталось подсчитать количество баллов и объявить победителей.

1 вариант : Победа досталась Знайкам (Умникам ) аплодисменты! Им вручаются медали и конфеты.

А так же за хорошую игру похлопаем Умникам (Знайкам ! Им мы так же подарим конфеты, ведь они хорошо отвечали на вопросы и были отличными соперниками.

2 вариант : А у нас ничья. Победила дружба! Аплодисменты за отличную игру и каждому из команд, Умников и Знаек , вручаются медали и сладкие призы!



Интеллектуальная игра

"Самый умный"

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Используемое оборудование: карточки из чисел 1, 2, 3,4.

Краткое описание: в увлекательной игровой форме закрепляются знания по предметам, мероприятие способствует развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Учитель:

Мы приветствуем зрителей и участников состязания «Самый умный».
Сегодня поединок среди учеников третьих классов. На игровой подиум выйдут 4 игрока, чтобы побороться за почетное звание «Самый умный».

Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в игре «Самый умный». Зрители могут тоже принять активное участие в нашей игре в том случае, когда у игрока нет верного ответа.

Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам!

Вам предлагается 12 вопросов из самых разных областей знаний, на которые вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов, поднимая таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Лучшие игроки выйдут в полуфинал, где определится сегодняшний финалист. Внимание! Вы готовы?

Итак, начинаем первый раунд.

1.Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох доска качается...»
1)мишка 2) зайка 3)бычок 4)лошадка

2.У какого растения никогда не бывает цветов?
1) у папоротника 2) у кактуса 3) у каштана 4) у картофеля

3.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
1) можжевельник 2) ель 3) сосна 4) лиственница

4.Как называется плод арбуза?
1) плод 2) овощ 3) ягода 4) костянка

5.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
1) история 2) география 3) математика 4) литература

6.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов?
1) Фразеология 2) Лексика 3) Орфография 4) Фонетика

7.Из чего образуется янтарь?
1) Из смолы древних сосен 2) из химикатов 3) из ископаемых 4) из жира животных

9.Каких органов у человека два?
1) сердце 2) почка 3) желудок 4) печень

10.Как называется подземная часть растения?
1) Почка 2) корень 3) цветок 4) стебель

11.Из чего получают сахар?
1) из сахарной свёклы 2) из сахарного сиропа 3) из мела 4) из карамели

12.Композитор, написавший музыку Государственного гимна Российской Федерации:
1) А. Александров 2) А. Пахмутова 3) М. Блантер 4) В. Соловьев-Седой

Дополнительные вопросы

1.Какого цвета нет на государственном флаге Российской Федерации?
1) Белого 2) Зеленого 3) Синего 4) Красного

2.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
1) Великий 2 Грозный 3) Мудрый 4) Храбрый

Учитель:

Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше размышляет?

Вам же думать, отвечать!
Будем мы определять

Кто же первым должен стать?

В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в третьем решающем туре. Заметим, что в третьем туре играют только три игрока.

Передо мной 3 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты в первом туре и борются за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый
номер вашего выступления при дальнейших ответах.

Внимание! Зашифровано слово из 5 букв.

Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (Сосна)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
абв где жзи клм ноп рст уфх цчщ щыь эюя

Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1. ...; 2....; 3…

1. Животные
-Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)
- Орган дыхания у рыб (жабры)
- Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)
- Орган дыхания у земноводных (лёгкие)
- Змея, «носящая» капюшон (кобра)
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Среда обитания дельфинов (вода)
- Бывает бурым, бывает белым (медведь)
- Царь зверей (лев)
- Животные, строящие плотины (бобр)
- Птица из Антарктиды (пингвин)
- Бывает русак, бывает беляк (заяц)
- Какое животное называют прусаком?(таракан)

2. Сказки
- В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь?(сказка о царе Салтане)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
- Кто автор сказки «Конек-горбунoк»? (П. Ершов)
- На губе какого сказочного животного мужики пашут? (чудо -юдо рыба-кит)
- Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)
- Как распознать настоящую принцессу?(подложить ей под матрац горошину)
- Из какого материала сделан стойкий солдатик?(олово)
- В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)
- Какой цветочек получила в подарок Настенька из известной сказки?(аленький)
- Кого лечил Доктор Айболит? (зверей)
- Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)
- Сколько богатырей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане» Пушкина?(33)
- Подруга Крошечки-Хаврошечки (коровушка)
- Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

3. Математика
-Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
- Как найти площадь прямоугольника?(ширину умножить на длину)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании?(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на нуль получаем…(0)
-На что делить нельзя?(на 0)
-Сколько существует цифр?(10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны?(равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр?(двузначное)

4. Литературное чтение
- Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)
- Автор «Приключений Тома Сойера»(Марк Твен)
- Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
- Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)
- Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
- Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова(Степанов)
- На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
- Псевдоним А. П. Голикова (Гайдар)
- Автор сказки «О попе и работнике его Балде»?(А. С. Пушкин)
- Что такое фольклор?(устное народное творчество)
- Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях(Былины)
- Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
- Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
- Как звали Крылова?(Иван Андреевич)

5. Русский язык
-Слова с одним и тем же корнем (однокоренные)
- Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое)
-Сколько букв в русском алфавите?(33)
-Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке?(6)
- Седьмая буква русского алфавита (Ё)
- Корень в слове «талантливый» (талант)
- Кокой частью речи является слово «дичь»? (существительное)
- Какими могут быть предложения по цели высказывания(Повествовательные, вопросительные, побудительные)
- Часть слова, которая стоит перед корнем?(приставка)
- Изменяемая часть слова(окончание)
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
- Сколько корней в слове «хлеборезка»? (2)
- Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
- Слово «(не)доумевая» пишется слитно или раздельно?(слитно)

6.Растения
-Газ, выделяемый растениями (кислород)
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада?(какао)
- Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? (лук)
- Дуб, вяз, липа, акация- это растения…(лиственные)
- Какого цвета цветок папоротника? (у папоротника нет цветов)
- Как называется плод у ДУБА? (ЖЁЛУДЬ)
- С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек (берёза)
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох)
- Растение, из которого делают манную крупу (Пшеница)
- Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит?(осина)
- Что получится, если высушить виноград?(изюм)
- Как называется колючка на розе? (шип)
- Жук, приносящий вред картофелю (колорадский)
- Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи (василёк)

К концу второго тура остаётся 2 участника.

Проводится конкурс для группы поддержки.

Учитель:
Третий тур мы начинаем,

Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.

За разгадку - шоколадки!

Вопросы финального тура.

Угадай-ка.
1.Какой блин обычно получается комом?(первый)
2. Какому животному гусь не является товарищем?(свинье)
3.Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)
4.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
5.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице?(колодец)
6.Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)
7.На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)
8.Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей)

Сказочные животные.
1.Пудель Мальвины (Артемон)
2.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
3.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
5.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)
6.Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
7.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
8.Песик Элли (Тотошка)

Калейдоскоп
1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
2.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
3.Как называется мера длины, равная 10 см? (дециметр)
4.За какой нотой следует нота «ре»? (ми)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
6.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
7.Кто на корабле главный? (капитан)
8.Как называются каникулы у ваших пап и мам?(отпуск)

Учитель:
Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет победителя. Определяется самый умный.

Награждение победителей.

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Описание : игра проводится между мальчиками и девочками класса и самым умным ребенком класса в конце учебного года.

Цель : закрепление пройденного материала по изучаемым предметам, выявление пробелов в знаниях и определение самого умного ребенка в классе.

Сказочная разминка:

1 . Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

(Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Викторина по русскому языку: 1.Какими словами можно заменить фразеологизм «точить лясы»?
(Развлекаться разговорами)
2.Назови антоним слову «веселье»? (Веселье – уныние)
3.Слог первый мой – предлог,
Второй и третий - летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
4.Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами)

5.На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)
6.Какая часть речи не имеет окончания? (Наречие)
7.Что такое однокоренные слова? (Слова близкие по смыслу и имеющие один и тот же корень)
8.Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
9.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл? Как она пишется с глаголами? (частица НЕ, пишется раздельно)

10.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
(Что делать? Что сделать?)

Викторина по математике: 1.Назови как можно больше слов на букву С, связанных с математикой? (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение…)
2.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре.
Сколько шло человек? (Восемь)
3.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один)
4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Вес одинаков)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
6.Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? (28)
7.Что такое прямоугольник? (Прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны равны и углы прямые)
8.Вид ее, как запятая, хвост крючком и не секрет, любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.(2)
9.Произведение каких однозначных чисел дает число 6?(6*1=6)

10.Через два года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет тогда будет Сереже?(* лет)

Викторина по окружающему миру :
1.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
2.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3.О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
4.Кого считают царем зверей? (Лев)
5.Кого в шутку называют «косым»? (Заяц)
6.На сколько градусов может поворачивать голову сова? (На 180 градусов)
7.Какое животное может дышать тремя способами: кожей, легкими и ртом? (Лягушка)
8.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?(Бобр)
9.Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй? (Дождь)

10.Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Викторина по истории: 1.Что такое герб? (Символ государства)
2.Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
3.Что такое «Аз», «Буки» и «Веди»? (Буквы славянской азбуки)
4.Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел)
5. Кто написал картину «Богатыри»? (В. Васнецов)
6.Как называлась первая печатная книга? (Апостол)
7.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. Суворову)
8. Назовите первых русских князей:
(Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.)
9.Какой год считается годом Крещения Руси? (988 год)

10.Какое важное событие отмечала наша страна в 2015 году?
(70-летие победы в Великой Отечественной войне)

Викторина литературная :

1.Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2.Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

3.Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

4.Какой герой «... Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

5.Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

6 .Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

7. Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? («Сказки о рыбаке и рыбке»)

8.Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

9. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

10.В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

11. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

12.Наследник трех толстяков? (Тутти.)

Конкурс «Выявление эрудитов»:
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого?
Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.
Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика.
Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий, бывает научный, детский, классный.
Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

г.Якутск, 2017г.

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Группа: старшая

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

  1. Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла.

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети, встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

  1. «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.


Статьи по теме: