Локации borderlands 2 на русском и английском. Дополнительный квест Shoot this Guy in the Face. Дополнительный квест Animal Rescue: Shelter

Ностальгия по прошлому — страшная сила. Публика, затаив дыхание, следит за новостями о римейках и продолжениях некогда популярных хитов. Десант ветеранов высадился на Kickstarter и собирает миллионы долларов под обещания воскресить классику. Теперь есть пример ярче — Legend of Grimrock , старомодная до мозга костей RPG в современной обертке, всего за неделю продаж отбившая затраты на создание. Многократно.

If you build it, they will come

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon X1600

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.6 ГГц

4 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 2900

1 Гб на винчестере

Когда-то игры, подобные Grimrock , покоряли умы и сердца. Прогулки по опасным подземельям, где несколько смельчаков утрамбованы в одну клеточку и взирают на мир через общее окно, стали основой культовых сериалов. Dungeon Master , Might & Magic , Eye of the Beholder , Wizardry , Realms of Arkania , Lands of Lore , «золотая» плеяда RPG от TSR, Inc. — фанаты поглощали их запоем, усердно вычерчивая карты в школьных тетрадях, и решали головоломки, собрав у монитора друзей.

К концу 90-х поджанр, подрубленный чередой неудач, незаметно ушел с «персоналок», уступив место изометрическим блокбастерам BioWare и Interplay, зато прижился на Nintendo DS. Etrian Odyssey , The Dark Spire , Mazes of Fate , Orcs & Elves и не замахивались на лавры старших собратьев, но свою нишу заняли надолго и прочно. Пока крохотная финская студия не порвала шаблон в клочья.

Будь Legend of Grimrock маркой кваса, на бутылки непременно клеили бы что-то типа «Сварено по старинным рецептам». От 2012-го здесь только технологии: детализированные текстуры, красивые модели монстров, приятное освещение, многоканальный звук, цифровая дистрибуция, наконец… Ее не стыдно показать приятелю, вожделенно вздыхающему на скриншоты Crysis 3 , и безумцам, вернувшимся из затяжной экспедиции по Скайриму.

Party like it’s 1989

Правда, само путешествие осилит не всякий. Разработчики не сюсюкаются с игроком. Раздел «Tutorial» объясняет, какими клавишами ходить (W/A/S/D и Q/E для поворотов, конечно!), демонстрирует, в какую область экрана надо перетащить предмет для броска, а в какую — чтобы положить его на пол, и сообщает, что, тасуя порядок портретов, мы меняем построение отряда.

Дальше — включайте мозги. Первое испытание — сколотить в редакторе персонажей сбалансированную команду, готовую к любым неприятностям. Классов три, но у каждого — по несколько навыков, посему о специализации следует поволноваться заранее. Из воина может получиться крепкий «танк», адепт рукопашного боя или ловкий фехтовальщик, из вора — юркий убийца или меткий стрелок, а колдуну открыты аж четыре школы волшебства. Выращивать универсальных солдат, размазывая баллы по шести параметрам сразу, глупо — такие хиляки сдохнут, не дотянув и до середины. Игнорировать профессии тоже не стоит; впрочем, если кто-то из вас честно доживет до битвы с главным злодеем, управляя квартетом магов, расскажите о мытарствах на нашем форуме — будет то еще чтиво!

А вот обсуждать сюжет вряд ли станут. Сценарий обозначен едва различимым пунктиром — он существует, чтобы дать повод и указать конечную цель. Диалоги, интриги, столкновения характеров, вселенная с тысячелетней историей — это все не про Legend of Grimrock . Просто в королевстве, где находится гора Гримрок, придумали замену смертной казни. Осужденных сковывают одной цепью, привозят к вершине на дирижабле и сталкивают в жерло. Если преступники одолеют чертову дюжину уровней и спустятся к подножью — так уж и быть, заслужат отпущение грехов. Ведь шансы на успех почти нулевые, и никто пока не выбрался из проклятых лабиринтов.

Prepare to Die Edition

Тринадцать карт изготовлены вручную и напичканы более чем сотней «секреток», где спрятаны (опять же, руками, не генератором!) бесценные трофеи. Причем бесценные в прямом смысле — денег и магазинов тут нет. Зато есть чувство голода, влияющее на восполнение здоровья/маны, и кромешная тьма, которую неплохо бы разогнать. Факелы, питательные жучки-паучки, филейки убитых животных, целебные травы, склянки и свитки, подсказывающие, как произносить заклинания, — вот что запихивают в рюкзаки настоящие приключенцы! Те же, кто плюнут на изучение стен в поисках потайных кнопок и рванут к ближайшей лестнице, неизбежно получат пинков этажом ниже.

Чем глубже кроличья нора, тем хитрее ловушки и пазлы. Уверен: многие попросят помощи в Интернете. Дизайнеры явно старались плавно наращивать сложность, но без садистских перегибов не обошлось (два слова: «Checkered Room»!). Еще в одном месте, недалеко от финала, авторы устроили замечательную проверку на тягу к клептомании. Советую всегда держать при себе хотя бы один образец любой, казалось бы, бесполезной, ерунды вроде камней и человеческих черепов. Иначе брести вам назад за пропущенным скарбом через комнаты с вновь народившимся зоопарком…

* * *

И, пусть на прохождение это не влияет, запаситесь подборкой любимых мелодий в MP3-плеере — здесь нет своего саундтрека, за вычетом главной темы и зловещих шорохов. Не жадничайте, набирайте в плейлист часов на двенадцать — Legend of Grimrock если затянет, то не отпустит до самой развязки.

  • Разработчик: Almost Human
  • Издатель: Almost Human
  • Год выпуска: 2012
  • Платформы: Windows, macOS, Linux, iOS
  • Тип: Ролевые игры
  • Предлагаемый возраст: 9++
  • Cost: $4.99

Понимание статистики вашей партии является ключом к успеху.

Каждый персонаж имеет красную и синюю полосы рядом с их портретом в меню в нижней части экрана. Красная полоса - ваше здоровье, а синяя - энергия. Если красная полоса заканчивается, вы умрете. Здоровье - это способность противостоять боли и выдерживать травмы. Класс персонажа и жизненная сила влияют на количество очков здоровья, набранных на первом и последующих уровнях персонажа.

Кормите своих персонажей, чтобы они восстанавливали здоровье и энергию во время отдыха. Отдыхайте, когда вам нужно восстановить здоровье. Опция «Отдых» находится на вкладке в левой части экрана. Улучшение атрибута жизнеспособности заставляет эту шкалу (и stat) расти гораздо быстрее во время повышения уровня.

Энергия - это способность действовать. Тяжелая активность, такая как специальные атаки и заклинание, потребляет энергию, а нехватка энергии предотвращает эти действия. Сила воли влияет на количество энергетических очков, набранных на первом и последующих уровнях персонажа.

Заклинания магов зависят от энергии, поэтому очень важно управлять этим. Дальнобойное оружие не подвержены влиянию статуса энергии; это не специальные атаки.

Защита - это комбинированное значение защиты всех экипированных доспехов, одежды и другого защитного снаряжения. Защита уменьшает физический урон от атак против персонажей во время рукопашных атак. Чтобы поднять этот показатель, ваши персонажи на переднем плане должны носить тяжелую броню, а это значит, что вам нужно назначить очки Силе, но, как правило, это один из последних атрибутов, которые вы хотите увеличить в начале игры. Вероятно, вы не сможете максимизировать этот атрибут в первый раз без серьезного гринда, постоянно побеждая возрождающихся монстров. Вместо этого, потратьте свои очки на ловкость или жизнеспособность на ранней стадии.

Уклонение влияет на шанс персонажа уклоняться от физических атак. Урон от уклонившейся атаки полностью отрицается. Уклонение определяется ловкостью, экипированными щитами и другой экипировкой. Этот атрибут увеличивает вероятность того, что вы полностью уклонитесь от ближней атаки противника. Имейте в виду, что стихийные атаки не считаются атаками ближнего боя и что сопротивление молнии - это показатель, связанный с этими типами атак. Не вкладывайте всю свою веру в этот атрибут; вы можете двигаться и увернуться во время боя, чтобы избежать вражеских атак, и вам настоятельно рекомендуется это делать.

Это количество урона, которое вы наносите при физической атаке. Урон основан на вашей силе для ближнего боя и метательного оружия и вашей ловкости. Навыки и снаряжение дают вам дополнительные бонусы к урону. Увеличение этого стата усиливает урон от всех не магических атак.

Точность влияет на шанс вашего персонажа поразить цель в ближнем бою. Он определяет, сколько раз вы успешно попали в монстра во время конфронтации. Каждое очко выбранного навыка оружия добавляет одно очко к вашей точности с этим оружием, поэтому вы должны использовать все очки, заработанные на уровне вашего любимого оружия. Точность определяется ловкостью умений и оснащенностью оружия. Имейте в виду, что сражения проходят в реальном времени и что момент нажатия кнопки атаки имеет значение. Узнайте время атаки монстров, чтобы вы могли прерывать их во время анимации, создавая контратаку при отмене атаки.

Сопротивление - это количество определенного типа атаки, к которому вы устойчивы: огонь, холод, яд или шок. Это основано на процентах, поэтому, если вы на 50 процентов устойчивы к огню, вы получите на 50 процентов меньше урона от огненной атаки. Маги могут достигать 100% сопротивление элемента, что делает их полностью неуязвимыми для этого элемента. Вы можете повысить свое сопротивление, используя предметы, которые добавляют больше сопротивления, а также повышая ловкость и жизнеспособность до максимума.

Нагрузка влияет на скорость движения партии. Если один или несколько заключенных обременены (желтый бар) скорость движения уменьшается. Если один или несколько заключенных перегружены (красной полосой) партия не может двигаться. Вещи, которые будут вас утяжелять: еда, факелы, оружие, доспехи, сокровища, черепа, камни (и другие несущественные предметы). Увеличение вашей силы, чтобы улучшить вашу грузоподъемность не рекомендуется, так как это наименьшее из ваших забот. Распределите нагрузки между членами вашей партии и дайте тяжелую нагрузку на вашего минотавра (если у вас есть один в вашей стороне).

При создании персонажей в начале игры у вас есть 10 дополнительных очков, чтобы распределить один из этих четырех атрибутов: Сила, Ловкость, Жизнеспособность и Сила воли. Это лучшее время для формирования вашего персонажа; трудно вносить большие изменения в это в приключении. Подумайте о том, какого персонажа вы хотите построить и подумайте о том оружии, которое они будут носить, чтобы вы знали, какие атрибуты надо или не надо поднимать (так как оружие может повысить навык, чтобы быть достаточно эффективным в битве).

Влияет на вашу грузоподъемность и урон от оружия ближнего боя и метательного оружия. Увеличение этого атрибута с повышением уровня повышает вашу грузоподъемность на 3 килограмма за очко и + 1 силу атаки за каждые два очка силы. Вам нужно около 15 силы, чтобы нести самый тяжелый набор брони в игре. Минотавр несет на 15 килограммов больше, чем все остальные персонажи.

Ловкость влияет на вашу точность, уклонение и повреждение оружием, стреляющим снарядами. Увеличение этого показателя с повышением уровня повышает вашу точность, уклонение и сопротивление ударам и огню. Ловкость помогает вам выжить в ближнем бою, поэтому ваши атакующие линии фронта, особенно, должны сосредоточиться на его увеличении. Чем больше вы добавляете к жизнеспособности и ловкости, тем лучше ваше усиление сопротивления за очко.

Жизнеспособность представляет общее состояние здоровья и выносливость вашего персонажа. Это влияет на количество очков здоровья, полученных в начале и на последующих уровнях, и помогает избавиться от вредных эффектов. Повышение жизнеспособности снижает продолжительность яда и болезни, а это означает, что вам не придется носить с собой зелья. Чем больше жизнеспособности вы вкладываете в начале, тем больше здоровья вы получаете в течение вашего приключения.

Сила воли - это сила ума и способность манипулировать магическими силами. Это влияет на количество очков энергии, полученных на первом уровне и на последующих уровнях. При использовании топоров, булав и мечей у них не менее 10 единиц силы воли, они потребляют много энергии, что напрямую связано с силой воли. Сила воли увеличивает максимальный прирост энергии при повышении уровня. Однако, если вы планируете использовать кинжал или любое оружие, стреляющее снарядами, не беспокойтесь о силе воли, поскольку им не нужна энергия для использования. Маги могут использовать силу воли, чтобы использовать больше заклинаний за одно столкновение, так как они требуют минимального количества энергии для стрельбы.

Ручное уклонение

Не просто стоять и атаковать монстрами прямо; вместо этого атакуйте и атакуйте, когда монстр пропустит попытку атаки. Держите горелку факела, чтобы вы не попали в угол или не оказались в ловушке, пока вы уклоняетесь от монстра. Уклонение особенно важно при борьбе с троллями. Вы также должны уклоняться от дальних атак противников, таких как виверны и другие.

Всех в бой для равномерного опыта

Удостоверьтесь, что все члены группы получают хотя бы один удар, когда вы сражаетесь с монстром. В противном случае, те, кто не был вовлечен, получают только 50 процентов от XP за битву.

Нажимные пластины

Вы можете использовать камни, стрелы, вашу партию или монстров, чтобы стоять на прижимных пластинах, чтобы открыть двери. Самый распространенный тип плиты не имеет требования к весу, что делает стрелы (broadhead весят всего 0,1 килограмма каждого) и сгоревшие факелы превосходным выбором для активации их, сохраняя при этом вашу ограниченную емкость для предметов, более важных, чем камни.

Изучите каждый кронштейн, бра и факел

Осмотрите все интерактивное на стенах - многократное добавление или удаление факела может открыть секретную стену.

Череп и головоломка

В поздней игре есть элемент головоломки, который требует, чтобы у вас был череп. Когда вы найдете его, держите его в своем инвентаре, пока не достигнете этой головоломки, чтобы избежать необходимости возвращаться назад, чтобы получить его.

Оставляйте предметы перед уровнем

Оставляйте предметы рядом с лестницами, которые выйдут на следующий уровень, чтобы, если вы в них нуждались позже, вы точно знали, где они, и имели к ним простой доступ.

Все имеет свою цель

Попробуйте держать по одному элементу каждого предмета; все имеет цель - если не на текущем уровне, возможно, в следующем. Брошенные предметы часто используются для решения головоломок.

Головоломка Телепорт

Головоломка на четвертом этаже требует, чтобы вы стояли на прижимной пластине, чтобы через четыре секунды появился квадрат телепорта. Затем вы должны пропустить через него объект. Единственный способ решить эту загадку - снарядить метательное оружие или камень и бросить его так же, как при атаке метательным оружием, а не бросок камнем; вам нужен дополнительный импульс.

Ямы не означают мгновенную смерть

Ямы никогда не означают мгновенную смерть, поэтому не бойтесь падать в них, чтобы исследовать их; они часто содержат секреты. В большинстве ям также есть монстры, поэтому отдохните, прежде чем совершить прыжок веры.

Зелья здоровья являются лучшими

Не утруждайте себя зельями, кроме зелий здоровья. По мере увеличения вашей жизнеспособности вам больше не нужны противоядия. Энергетические зелья бесполезны, поскольку вам нужны только ваши маги, и вы редко сражаетесь достаточно долго, чтобы им было нужно больше энергии. Зелья здоровья также противодействуют эффектам болезни, поэтому вам не нужны противоядия.

Коробки или сумки

Продовольствие, свитки заклинаний, черепа, факелы и сокровища - это то, что вам нужно идти в ногу со временем, а лучший способ их хранения - в мешках, а не в ящиках (которые привносят элемент сложного обслуживания инвентаря). Мешки весят намного меньше и примерно того же объема для хранения.

Железные двери

За железными дверями обычно находится высококачественная добыча, и на каждом этаже есть железные двери, кроме одной с последним боссом. Ищите подсказки, и как их открыть. Некоторые требуют ключей и других специальных действий. Это стоит дополнительных усилий, чтобы открыть железные двери.

Вторая часть дьяблоподобного боевика обещает еще больше лихого веселья, свободы и Пандоры. Перед нами — основательное продолжение, углубляющее первоначальную концепцию по всем фронтам. Арсенал расширится, враги резко поумнеют, а выпадающие из них трофеи удивят разнообразием. История станет равноправным участником действа, а на смену скуповатым декорациям оригинала придут новые локации. Подробнее о грядущих обновлениях нам расскажет Энтони Берч, ведущий сценарист Borderlands 2 .

Вы больше не в Канзасе

Все, что можно ожидать от Borderlands за номером 2.

[Игромания.ру] Назовите пять вещей в Borderlands 2, которыми вы больше всего гордитесь.

[Энтони Берч] Отвечу в случайном порядке, не ищите тут сакрального смысла:

  • новое окружение и локации;
  • улучшенные трофеи;
  • значительные изменения в классах персонажей;
  • враги;
  • история.

Теперь чуть подробнее. К нам поступало много жалоб на слишком уж захолустное окружение. Многим игрокам быстро наскучивало часами колесить по пустошам, поэтому одной из первостепенных задач для нас была разработка декораций поинтереснее - с яркими красками и любопытной архитектурой.

Трофеи тоже большим разнообразием не отличались. А нам важно, чтобы добыча разнилась не только окрасом и циферками, но и принципом действия. Поэтому мы много внимания уделили тому, чтобы оружие разных фирм в самом деле не походило друг на друга.

Конечно же, мы не могли пройти и мимо ролевой системы - она стала глубже, а количество навыков у всех классов выросло. А еще мы немного переосмыслили сами классы - скажем, Сирена теперь нацелена на дальний бой, а не на «впрыгивание» в толпу врагов. Их, кстати, больше, чем в первой части, и мы полностью переработали AI. Вы увидите, как одни роботы приваривают другим оторванные конечности прямо в бою, как бандиты организовывают обход вашей группы с фланга, как горящие скаги поджигают обычных и усиливают их.

НА зАМЕТКУ: скаги - это местные стайные животные, обитающие в норах, своеобразная помесь шакала с броненосцем. Разброс размеров впечатляет - от небольшой собаки до быка. Некоторые наносят дополнительный стихийный урон - электричеством, кислотой или огнем. Последняя разновидность и называется «горящей» - такие скаги действительно объяты пламенем.

Сценарий Borderlands 2 вырос аж в семь раз по сравнению с первой игрой . Везде где только можно мы делали историю неотъемлемой частью игрового процесса, а не загоняли ее в блоки текста до и после миссии. Персонажи будут общаться с вами прямо во время заданий, а ваши действия станут продолжением развития истории. Мы не даем заданий типа «слушай, тут у нас Роланда похитили - найди его праздно стоящим в центре потасовки и поговори разок». Чтобы спасти наемника, вам придется сначала побороть полчища врагов, а потом еще и босса победить. Во время этой схватки Роланд будет раздавать советы и всячески вас подбадривать.

[Игромания.ру] В первой игре Пандора была помойкой, вычерпанным до дна источником полезных ископаемых. Уже известно, что во второй части нам предстоит прогуляться по более приятным местам. Можно ли об этом поподробнее?

[Энтони Берч] Несомненно! Вы увидите ледяные пустоши, зеленые луга, города будущего, напичканные высокими технологиями, роботами-убийцами и пропагандой. Мы долго работали над тем, чтобы показать в Borderlands 2 новое окружение.

[Игромания.ру] Мы сможем наконец-то попасть в Хранилище?

[Энтони Берч] Скажем так, в Borderlands 2 вам представится возможность посетить новое Хранилище, но любые подробности означают спойлеры, так что на этом я умолкаю. Добавлю лишь, что вы точно получите в конце свои убойные трофеи. Мы надеемся, что окончание Borderlands 2 станет чем-то бо льшим, нежели простым ответом на критику «легкой» концовки первой части. Вы сразитесь с по-настоящему крутым врагом - и это будет кульминация всей истории!

[Игромания.ру] В первой части, с учетом дополнений, было около 17,75 миллионов вариантов оружия. Сколько планируется сделать во второй? Увидим ли мы снова уникальные «перламутровые» пушки?

[Энтони Берч] Рискую разочаровать, но на сей раз «перламутрового» оружия в игре не будет. Однако добычи станет падать куда больше, и, как я уже говорил, она будет сильно различаться по свойствам.

Возьмем, к примеру, пистолеты-пулеметы - SMG. Если вы получаете SMG фирмы Dahl, то он будет стрелять только в автоматическом режиме, зато очень мощно и с минимальным разбросом. Если вы стреляете из одноразового пистолета-пулемета марки Tediore, то при каждой перезарядке вы будете выкидывать свой SMG, как гранату, и доставать из загашника новый точно такой же. Это оружие настолько дешево, что нет смысла в сменных обоймах. Как одноразовый фотоаппарат: отщелкал и выбросил. А SMG от Maliwan наносят дополнительный урон от стихий. Сейчас оружие выглядит и чувствуется совершенно по-разному.

Более того, и прочие вещи стали интереснее - например, щиты. Модель Roid дает бонус к урону рукопашным оружием, поглотив максимум урона, Impact-щиты при полной зарядке увеличивают урон от выстрелов, Spike-щиты «кусают» всех, кто осмелится атаковать вас в ближнем бою. Мы улучшили и разнообразили все трофеи.

Фантастическая четверка

[Игромания.ру] В первой Borderlands группа напоминала полноценную ролевую партию - с «танком», лекарем, хитобоем и т.п. Сохранится ли эта схема во второй части?

[Энтони Берч] Можно и так сказать. Акстон больше нацелен на наивысший урон, хотя ему по силам и поддержка. Сальвадор успешно справляется с ролью «танка», Майя - типичный лекарь и спец по контролю врагов, а Зер0 - эдакий разбойник, с уроном, завязанным на скрытность и критические удары. Тем не менее у каждого по три древа навыков, которые могут сделать мою Майю совсем не похожей на вашу. Вы вложили все очки в исцеление, а я вот развивал стихийные повреждения. Пока вы оживляете павших товарищей и балуетесь массовым исцелением, я поджариваю группы врагов огнем и растворяю их в кислоте. И это здорово!

[Игромания.ру] Раз уж мы заговорили о персонажах - как работают новые фазовые способности у Майи? Вообще откуда у Сирен их «суперсила»?

[Энтони Берч] Майя умеет контролировать врагов с помощью Phaselock. По сути она ненадолго выводит свои цели из игры, лишая их возможности стрелять по нашей группе, в то время как мы можем продолжать наносить беспомощным врагам урон. Phaselock - один из самых разносторонних навыков. Можно развивать его по ветке Helios, и тогда каждое применение этой способности будет вызывать мощный взрыв, сжигающий врагов. А вот если вы вкладываетесь в ветку Res, то сумеете на расстоянии оживлять ваших партнеров, вместо того чтобы подбегать к ним и поднимать на ноги вручную.

Что же касается ее способностей - мы знаем лишь, что единовременно во вселенной может существовать только шестеро Сирен. Однако мы не знаем, как и почему они получают свою силу. Когда я говорил «мы», я имел в виду народ Пандоры. Я-то точно знаю, почему это так. Но вам не скажу. Исключительно из вредности! (улыбается)

[Игромания.ру] Каков по характеру «гансеркер» Сальвадор?

[Энтони Берч] Сальвадор из тех, кто «сначала стреляет, а потом вообще не задает вопросов». Он очень шумный и наглый, постоянно хохочет над чем-то во весь голос. Он очень, очень любит бывать на Пандоре и раздавать плохим парням на орехи. Но не во имя правосудия, мести или какого-то темного секрета в своем прошлом - просто Сальвадор обожает добывать мощное оружие, чтобы потом с его помощью расстреливать карликов прямо в физиономии.

Комментарий Игромании.ру : Мы затрудняемся сказать, чем вызвана такая нелюбовь Берча к карликам, но, судя по тому, что он употребил этот оборот два раза за интервью, стрельба по их физиономиям - занятие крайне увлекательное.

[Игромания.ру] Турель Акстона выглядит солиднее, чем оружие Роланда. От нее вправду больше пользы? И как он ее получил? Акстон тоже бывший солдат?

[Энтони Берч] Да, турель Акстона, безусловно, мощнее. Учитывая, что у каждого классав Borderlands 2 примерно на 30% больше навыков, чем у любого персонажа первой части, Акстон может в развитии добраться до таких вещей, о которых Роланду оставалось только мечтать. Скажем, если вы вкладываете очки в навык Longbow, то сможете активировать турель на немалом расстоянии от себя и класть врагов прямо из укрытия.

Как и Роланд, Акстон - бывший военный, и свою турель он получил, служа в войсках корпорации Dahl. Разница в том, что Роланд сам ушел из войск Алого Копья корпорации Atlas после смерти командира, а Акстона уволили, сочтя его слишком честолюбивым.

[Игромания.ру] Зер0 сменил Мордекая, но ведь он, судя по трейлеру, боец ближнего боя, эдакий киберниндзя. Команда потеряла снайпера?

[Энтони Берч] На самом деле Зер0 может быть и тем и другим - все зависит от навыков, которые вы выберете. Можно сделать из него и могучего рукопашного бойца, и отличного снайпера, и даже промежуточный вариант. Особый навык Зер0 - Обман - работает наподобие голодюка из Duke Nukem: персонаж становится невидимым, а на поле боя появляются копии, отвлекающие на себя внимание врагов. В это время все его критические удары становятся смертоноснее. Соответственно, Зер0-снайпер может отойти подальше и начать убойно стрелять, а Зер0-рукопашник, наоборот, бежит вперед и шинкует врага на ленточки.

Если скрестить Halo и Diablo

[Игромания.ру] Как сюжет второй части будет связан с сюжетом первой, кого из старых знакомых мы увидим? С чего вдруг новая четверка наемников решила сражаться против корпорации Hyperion?

[Энтони Берч] Прошло пять лет. На Пандоре многое изменилось: корпорация Hyperion пришла в города, а на искателей Убежища объявлена охота. Наступили суровые времена. Мы увидим многих старых знакомых. Вся четверка искателей Убежища из первой Borderlands встретится нам в качестве NPC, и, естественно, не обойдется без Скутера, Маркуса, Таннис, Моккси и многих других.

[Игромания.ру] Увидим ли мы гонки на автомобилях? В первой части они просто напрашивались.

[Энтони Берч] Если под автогонками подразумеваются разборки с бандитскими машинами, вооруженными дисковыми пилами и горящими бочками, - тогда да. Если же вам хочется чего-то вроде Формулы-1, вы не по адресу. Впрочем, разборки с участием техники будут настолько ошеломительными, что вы скажете: «Ха, да кого вообще волнуют гонки на машинах?!»

[Игромания.ру] Появится ли выбор в квестах? Может, будет нелинейность или возможность провалить задание?

[Энтони Берч] Совершенно верно! Если выразить нашу философию в Borderlands одним словом, это будет слово «выбор ». Если в двух - вторым станет «взрыв»... У нас есть несколько побочных миссий, где вы можете принять решение. Например, к вам в руки попадут фотографии обнаженной Моккси. Можете отдать их ей или продать Маркусу.

Квесты мы разнообразили, в сравнении с первой частью, по полной. Но ветвления основных заданий не будет - это же не каноническая ролевая игра.

[Игромания.ру] Роботов серии Claptrap будет меньше? Или мы, как и в первой части, будем натыкаться на этих симпатяг на каждом шагу?

[Энтони Берч] В игре их и правда будет меньше. После Робореволюции Hyperion прекратила выпуск роботов серии CL4P-TP. Остался только один Claptrap - тот самый, что встретил вас в Кременнике и устроил революцию. Ныне этот робот преследует свои собственные цели...

[Игромания.ру] У Красавчика Джека накладное лицо. Это важно для сюжета?

[Энтони Берч] Кто знает?! (с театральным пафосом)

ТА-ДА-ДАННННННН! Я-то знаю! Но не скажу.

[Игромания.ру ] Есть еще на свете люди, никогда не слышавшие про первый Borderlands. Как бы вы описали им вторую часть?

[Энтони Берч] Это как если скрестить Halo и Diablo, но при условии, что в обеих этих играх можно стрелять из дробовика карликам в физиономии.

Статьи по теме: