Масс эффект жнецы. Mass Effect: Рассвет Жнецов - Обзор. Уязвимые места Жнецов

Пролог

Очнувшись в собственной комнате, выходим из нее и поднимаемся на верхний этаж. Свернув направо, проходим до конца и пробуем открыть дверь. Взаимодействуем с ручкой складной лестницей на потолке. Поднимаемся на чердак и сразу же забираем фонарь, находящийся на ящике с правой стороны. Пройдя дальше, поворачиваем налево и, удерживая нажатой соответствующую кнопку, тянем контейнер на себя. Освободив небольшой пролом, приседаем и идем через него. По пути нам придется отодвинуть еще один ящик – вперед и вправо. Выбравшись из чердака, спускаемся по лестнице, перебираемся на другую сторону и открываем дверь у правого угла. Добираемся до кабинета и отвечаем на звонок.

Взаимодействуем с винтовкой на стене и тянем ее вверх. За углом открылся потайной ход. Пройдя через него, активируем рычаг на стене. Сворачиваем налево и направляемся к выходу. На стене будет еще один рычаг, который откроет другой потайной ход. Выходим в коридор и открываем крайнюю дверь слева.

Банкет в честь Лили

Спустившись вниз, поворачиваем направо и переходим в бильярдную. Открываем левую дверь и перебегаем по длинному коридору. Проходим в ванную комнату, взаимодействуем с картиной на стене и дергаем за рычаг. Через открывшийся проход добираемся до вентиля и вращаем его часовой стрелке

Вернемся к лестнице и свернем налево. Через банкетный зал перебираемся в музей с чучелами животных. Отодвигаем витрину с медведем и получаем доступ к двери. Пробираемся ко второму вентилю и также вращаем его по часовой стрелке. Отправляемся к центральному коридору, отвечаем на звонок и выходим наружу через дверь напротив телефона. Движемся только прямо. Снова оказавшись на улице, обходим грузовик и спускаемся по лестнице справа от ворот.

Музей в доме Освальда.

Против прибывающих вод

Ответив на звонок, добираемся до устройства, у которого перегорел предохранитель. Новый можно найти на полках подсобки с правой стороны. Там же нужно вращать вентиль по часовой стрелке. Извлекаем старый и вставляем новенький предохранитель в разъем правее от переключателя. Также положим на пол второй целый предохранитель, он нам тоже понадобится, но чуть позже. Используем переключатель, разворачиваемся и, покинув помещение, поворачиваем налево. Поднялась решетка, и теперь мы можем спуститься вниз. По грузоподъемной конструкции поднимаемся наверх.

Активируем устройство с правой стороны. Спускаемся вниз и идем через открывший проход. Поднявшись на промежуточную площадку, сворачиваем направо и поднимаемся еще выше. Осмотрев устройство, разворачиваемся и поворачиваем налево. Открываем дверь, спускаемся вниз, убираем препятствие с двери и оказываемся у первого устройства. Забираем оставленный ранее предохранитель и доставляем его к устройству на верхнем этаже. Активировав переключатель, разворачиваемся, проходим до конца вперед, спускаемся по лестнице и спрыгиваем вниз. Добираемся до следующей лестницы и поднимаемся наверх.

Вращаем вентиль и входим в дезактивационную камеру. Встав в центр, активируем рычаг на приборной панели. Разворачиваемся, вращать левый вентиль, переключаем рычаг в режим «ON», вращаем правый вентиль, снова разворачиваемся и тянем рычаг на себя. Выбравшись из камеры, бежим к двери на другом конце комнаты.

Воротник, шея, петля

Отвечаем на звонок и направляемся к выходу. Спустившись в гараж, добираемся до последнего помещения и выбираемся наружу через окно. Оказавшись в переулке, добираемся до ворот церкви. Грузовик перекрыл единственный путь, поэтому проходим дальше. Идем внутрь через приоткрытые ворота левого здания. На стене имеется подъемник, внутри которого лежит канистра. Несем ее в гаражу в предыдущем здании. Перед набитой свиньями телегой (рядом с воротами) находится заправочная станция. Помещаем в нее канистру и вращаем вентиль до отказа. Доставляем канистру к машине у ворот церкви и засовываем ее в боковой разъем кабины. Заводим грузовик, вращая кривой стартер под капотом. Путь свободен, открываем калитку, идем до стены и спускаемся по лестнице с левой стороны.

Скот и библии

Поднимаемся по лестнице с правой стороны. Прямиком проходим в подсобку и с полки забираем подсвечник. Проносим его через весь церковный зал и вставляем в настенную плитку рядом с алтарем. Поворачиваем оба подсвечника друг напротив друга. Идем в помещение с правой стороны и приводим механизм в действие с помощью рычага. Вернувшись к алтарю, спускаемся вниз.

Пробираемся мимо клеток и ящиков. Начав спускаться по лестнице, заметим противника. Следуем за ним в левую сторону. Обходим клетки и обязательно выключаем фонарь. Прячемся в уголке, дожидаемся ухода монстра и добираемся до двери.

Столкновения с врагами происходят редко. К тому же об их присутствии можно догадаться по мерцающим осветительным приборам/фонарю.

Переходим к топке

Поднимаемся наверх, открываем дверь и освобождаем проход. Выбравшись наружу, поворачиваем направо и бежим к зданию завода. Пройдя внутрь, спускаемся вниз. Продвигаемся вперед, обходя огромные механизмы. Прежде чем спуститься еще ниже, заглянем на верхний этаж в кабинет начальника цеха и ответим на звонок. Итак, в насосном зале находятся ровно шесть печей. Некоторые из них уже функционируют. Подкидываем топливо, а именно два больших куска угля, захлопываем решетку и нажимаем на зеленую кнопку правее от таблички с номером. Если рядом с печью нет нужного количества топлива, то его можно найти рядом с другими аналогичными агрегатами. Приведя в действие все шесть печей, идем в центральное помещение и активируем три рычага на контрольной панели. Смело идем вперед, присев проходим под решеткой и спускаемся вниз.

Идем в обход с левой стороны. Прячемся за ящиком подальше от света и дожидаемся ухода врага. Следующий двигатель обходим с правой стороны. Вдоволь набегавшись, существо с концами скроется в темноте. Последний двигатель обходим с левой стороны. Движемся вплоть до стены, поворачиваем направо и проходим между транспортировочной дорожкой и стеной. Затем сворачиваем направо, идем к лестнице и спускаемся вниз. Оказавшись в тоннеле, поворачиваем налево и пробегаем до конца. Поднимаемся по лестнице, открываем дверцу в углу подъемника и залезаем внутрь.

В гнезде с яйцами

На двери в операционной висит замок, сюда мы вернемся позже. А пока спустимся вниз и окажемся у центрифуги. Здесь два пути, каждый из которых выведет нас к вакуумной установке. Проходим вперед, добираемся до лестницы, поднимаемся наверх и сворачиваем налево. Пройдя в обход, идем вниз по лестнице. Ответив на звонок, поднимаемся по следующей лестнице. Потоки пара заблокировали проход, придется пойти в левую сторону. В итоге мы всё равно выберемся к этому месту. Вставляем капсулу в устройство, дергаем за рычаг и по открывшемуся пути добираемся до центрифуги.

Второй проход приведет нас к низкотемпературному помещению. Дергаем за рычаг на бочке и переносим капсулу к установке в другой части комнаты. Активируем рычаг и спешно возвращаемся к центрифуге, так как нас начнет преследовать монстр.

Капсулы из транспортировочных установок переносим в свободные ячейки на центрифуге. Сбоку замигает кнопка – нажимаем на нее. После непродолжительного процесса, извлекаем капсулу с жидкостью, которую разбиваем об замок на двери в операционной. Хватаем лампу и направляем свет на замок. Химическая реакция растворит его, и мы сможем пройти дальше.

Машина в действии.

Мир дал течь

Проходим по левой дорожке и сворачиваем налево. По узким коридорам выбираемся на другую сторону. Опять-таки поворачиваем направо и добираемся до первой задвижки. Вращаем вентиль, отвечаем на звонок и отправляемся к предыдущей стороне канализации. Проход заблокирован, поэтому разворачиваемся и идем назад. Включаем фонарь, чтобы не пропустить новый открывшийся проход. Идем вкруговую, переходим к правой дорожке и, свернув налево, спускаемся вниз. Добираемся до второй задвижки и вращаем вентиль. Идем обратно в канализацию, поворачиваем направо и направляемся к дезактивационной камере.

От моря до горных хребтов

Добираемся до лестницы, поднимаемся наверх и переходим на другую сторону. Спускаемся вниз, на развилке сворачиваем направо и залезаем по очередной лестнице. Идем направо и вращаем первый вентиль. Возвращаемся назад, спускаемся вниз и поворачиваем направо. Отправляемся в помещение главного насоса. Провалившись вниз, разворачиваемся и бежим налево, затем направо и снова налево к лестнице

Поднявшись наверх, поворачиваем налево и проходим до конца. Поднимаемся повыше и добираемся до насоса. Вставляем маленькую шестерню и идем к вентилю, под которым лежит большая шестерня. Вставляем ее в механизм и вращаем вентиль. Если на развилке свернули направо и угодили в ловушку, то хватаем камни и бросаем их в стену. Лестница опустится вниз, и мы сможем залезать по ней.

Возвращаемся к лестнице, по которой мы спаслись от невидимых монстров. Спускаемся вниз, идем налево и добираемся до дезактивационной камеры, пройдя через которую, переходим к центральной системе.

Танцующие дети

Бежим вниз, добираемся до подъемника и тянем рычажок вниз. Спустившись, поворачиваем направо и проходим в пункт управления подачей топлива. Поднимаемся наверх и взаимодействуем с переключателями под номерами 8, 1, 6. Проходим дальше, спускаемся вниз и открываем единственную оставшуюся крышку. Возвращаемся к панели управления и активируем переключатель под третьим номером. Бежим к подъемнику, поднимаемся по лестнице и добираемся до блока зажигания. Поочередно тянем за рычаги и запускаем Машину.

Мандус – диверсант

Поднявшись наверх, проходим вперед и извлекаем капсулы из устройств с правой стороны. Напротив них находится рычаг – переключаем его. Идем обратно к лестнице и, чуть не дойдя до нее, сворачиваем налево и протискиваемся между цистернами. Спускаемся вниз и, присев, проходим под цистернами. Движемся к свету.

Очнувшись, устраиваем диверсию, вытащив трубу из регулятора давления. Аналогичные регуляторы можно найти по всему периметру. Всего их две штуки. Третья не похожа на остальные. Она находится на другом конце с левой стороны. Хватаем маленькую шестерню и бросаем ее в регулятор. Переждав угрозу, направляемся примерно к середине помещения и залезаем по лестнице между красными лампочками. Не останавливаясь, бежим по трубам, пока не доберемся до подъемника.

От этого монстра спрятаться в уголке не получится. Для того чтобы избавиться от него, действовать придется быстро.

Все ради них

Выбираемся на улицы Лондона. Паника охватила город. Монстры пытаются похитить как можно больше людей. На перекрестке поворачиваем налево и обходим преграду через дом с правой стороны. Идем до конца улицы, затем разворачиваемся и медленно движемся вперед, чтобы не пропустить проход на стене дома с правой стороны. Идем через подвал, выбираемся с другой стороны и направляемся к переулку. Не останавливаясь, мчимся только вперед и в последний момент успеваем спастись от монстра. Добираемся до подъемника с правой стороны и отправляемся к сердцу Машины.

Возделывание мира

Переходим на другую сторону, входим в помещение и открываем круглую дверь. Проходим вперед, поднимаемся наверх и сбрасываем лежащую емкость на работающие шестеренки. Возвращаемся к двери, которую открыли ранее, проходим в помещение и, повернув налево, поднимаемся по лестнице. Направляем прожектор в центр и проходим по правой стороне. Спрыгиваем на ящики и, ускорившись, перепрыгиваем к системе управления. Вращаем рукоятку в центре. Затем все переключатели на панелях по сторонам устанавливаем в левое положение. Разворачиваемся и добираемся до открывшейся двери на другом конце помещения. Отправляемся в каныжную.

Вуаль поднимается, невеста ждет

Добираемся до лестницы, спускаемся вниз и переходим в помещение с распределительными баками. Не дожидаясь появления врага, поворачиваем налево и бежим к одной из панелей управления. Дергаем рычаг и направляемся к следующей панели на противоположной стороне. Если противник заметит нас, то стараемся маневрировать между баками, чтобы он не смог догнать нас. Как только переключим оба рычага, монстр отступит.

Мандус спускается к духам

Переходим по мостику на другую сторону и поднимаемся по лестнице. Поворачиваем налево и добираемся до следующей лестницы. Встретив противника, перемещаемся зигзагообразно из стороны в сторону и в итоге выберемся к двери. Перемещаемся по кругу, пока не обнаружим лестницу у прохода с правой стороны. Поднявшись наверх, продолжаем бегать по кругу, активируя четыре сферы. Спускаемся вниз и проходим в центр.

Энох, Эдвин, Освальд и я

Машина практически уничтожена. Разворачиваемся и движемся только вперед. Садимся на стул и нажимаем на кнопку как раз перед вступлением в новый двадцатый век.

Жнецы (Пожинатели) - раса биосинтетических существ-звездолётов.

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Жнец» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения , согласно информации (живого неорганического корабля — авангардной силы:Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в "темном космосе", которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через , которым является гигантская космическая станция . Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным сжечь любой корабль другой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации — .

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно на , Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался .

Все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места Жнецов

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличии от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры. Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии "Таникс", показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

"Властелин" был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, сигнал о смерти Сарена полностью перезагрузил щиты "Властелина". В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприемлема.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у , только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Жнеца обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Жнецы — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

Вооружение

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из и . Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов . «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • "Предвестник" - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Жнецам, считая что только расы, преклонившие колени перед Жнецами избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал(а), что это неправда, и что единственной целью Жнецов является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Жнецов, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Смотрите более подробно в статье:

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Илосе разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Создание жнеца

Во время атаки Шепард(а) на базу Коллекционеров ему(ей) удалось обнаружить человекоподобного Жнеца, которого он(она) и уничтожил(а). Интересен тот факт, что в создании Жнеца использовались как синтетические, так и органические компоненты (переработанные тела украденных Коллекционерами колонистов).

Человекоподобным Жнеца можно назвать, потому что он выглядит как человек, из этого можно сделать вывод, что внешний вид Жнеца зависит от того материал какой расы использовался при создании. Факт использования органического материала при создании Жнеца можно считать дополнительной причиной геноцида их в галактике.

О культуре Жнецов ничего не известно, поскольку они управляются лишь математическими решениями то можно предположить, что её просто нет. Или она им не нужна, поскольку в их действиях видно сухую планировку ситуации на перёд. А галактический геноцид спланирован ими точно и сухо, что и присуще машине.

Mass Effect

В первой части приключений капитана Шепард(а) Жнецов считают слухами, а корабль Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. Но в итоге Шепард узнает истину насчет Властелина. Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход Жнецов. Но кроме рассказов Шепард(а) у него не было явных доказательств, что Властелин — жнец. В итоге это приводит к , в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные действия капитана и его команды.

После этого Назара (по словам — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2

Во второй части игры туманно дается намек, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом соотносится с механизмом размножения Жнецов. Властелин сказал, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Жнецов. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что говорится, что Жнецы делают свои корабли похожими на кальмаров, при этом сохраняя органический ДНК пожинаемой расы, чтобы никто не понял их цели. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Mass Effect 3

В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают , бьются за и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому сконструировали , который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ предал своих создателей, решив их истребить и сделать из них первого жнеца, по очертаниям полностью совпадающим с его создателями. Это был первый Жнец — Предвестник.

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками. Они хотят просто «вознести их» до состояния Жнеца, но те сопротивляются и тогда машинам приходится выполнить свой долг посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Судьба Жнецов

Во время битвы за Землю, в зависимости от решения Шепард(а) и достижения им(ею) максимального уровня готовности Галактики, Катализатор предлагает ему выбор:

  • Уничтожение жнецов (красная концовка) - Шепард при помощи энергии может уничтожить всех Жнецов, но при этом будут уничтожены все синтетики в галактике.
  • Контроль жнецов (синяя концовка) - Шепард может занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Синтез (зелёная концовка) - Шепард может распространить с помощью энергии Горна свою ДНК, прыгнув в его луч, для объединения органической и синтетической жизни.
  • Отказ - в качестве альтернативы, Шепард может отказаться применять варианты Катализатора, что приводит к поражению разумных рас и Жатве. Спустя много тысяч лет, с помощью оставленных капсул времени, расы следующего цикла останавливают Жнецов.

Известные Жнецы

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, "убитый" примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, мог одурманивать разумные расы, которые поднимались на его борт (последние - экспедиционная группа ). Окончательно был уничтожен отрядом Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии "эмбриона" в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, "уничтоженный" Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен . Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.
  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines)
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса "Властелин" имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторахальянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из "Войны Миров", наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Неизвестный Жнец, появляющийся в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику, в отличии от других, имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

Властелин, также известный как Назара, это флагманский корабль Спектра-отступника Сарена Артериуса. Команда Властелина, громадного дредноута по размерам большего, чем любой другой корабль из всех известных флотов, включает как гетов, так и кроганов. Длиною в два километра, установленное на его спине главное орудие способно разрушить кинетические барьеры дредноута одним выстрелом.

Преобладает мнение, что Властелина создали геты, пока остальные считают, что он Протеанский реликт. Однако его внешность намекает о более чужеродном и таинственном происхождении. Нападение на Иден Прайм продемонстрировало способность Властелина генерировать поля эффекта массы достаточно мощные, чтобы позволить ему сесть на поверхность планеты. Это доказывает, что у него есть массивное ядро нулевого элемента и возможность генерировать ошеломляющее количество энергии.

Общий взгляд

Властелин это гигантский космический корабль, обладающий невообразимой мощью и утонченностью. Первоначально Капитан Шепард считал Властелина кораблем Жнецов, которого Сарен Артериус нашел и смог как-то запустить. Но затем открыл, что Властелин это и есть Жнец, полностью разумный и невероятно сильный ИИ, из-за чего геты и подчиняются его приказам. Они видят Властелина как вершину эволюции ИИ и поклоняются ему словно богу. Тем не менее, Властелин относится к гетам как к простым инструментам нужным для возвращения Жнецов. Он оскорблен их поклонением, Жнец даже Сарена считает просто полезным рабом.

Властелин был оставлен Жнецами в нашей галактике для того, чтобы в качестве авангарда подготовить почву для их возвращения из темного космоса. Последние 50 000 лет он провёл в состоянии близком к спячке, периодически просыпаясь, чтобы оценить уровень эволюции органических рас. Дело корабля заключалось в зачинании следующего цикла жатвы и служении предвестником возвращения своей расы, послав сигнал хранителям на Цитадель. Сигнал должен был заставить Хранителей открыть ретранслятор Цитадели, ведущий в тёмный космос, и впустить Жнецов.

Властелин также способен контролировать представителя органической жизни используя внушение. Незаметное поле импульсов окружает Жнеца, постепенно захватывая сознание живых существ, пока те не становятся простыми оболочками, тех, кем они были, порабощенными для исполнения воли Властелина. Властелин не питает иных чувств, кроме презрения к младшим расам, считая их временными и мимолетными, в то время как Жнецы – вечны. Похоже, что его злит, когда органические расы заявляют о своих правах на Цитадель, он прямо заявляет: "Эта станция моя."

Mass Effect

Обнаружение

В 2162 году, одна из исследовательских групп Эдана Хад’даха обнаружила Властелина на орбите неотмеченной планеты в безвестной звездной системе возле Вуали Персея. Хад’дах был батарианским предпринимателем посылавшем разведывательные команды на поиски древних инопланетных технологий, обычно Протеанских, и либо продавал их, либо исследовал для собственной выгоды. Но когда его люди известили о своей последней находке, Хад’дах быстро пришел к выводу, что в его руках находится что-то исключительное.

Хад’дах вскоре изолировал исследовательскую группу на планете и начал разыскивать эксперта, способного помочь ему открыть секреты Властелина. Со временем он встретил доктора Шу Кианя, чьё предательство Альянса вызвало события Mass Effect: Revelation.

Но эффект внушения Властелина уже работал над Кианем. Даже небольшое посещение "артефакта" затронуло разум Хад’даха, пока оба они не стали одержимы исследованием корабля. Во время своего расследования, Сарен Артериус заинтересовался тем, что услышал насчет "артефакта", и начал считать Властелина именно тем оружием, которое он искал для своей цели – поставить человечество на колени. Он убил и Кианя, и Хад’даха и отобрал их исследовательские данные, затем отправился на поиск Властелина своими собственными силами.

Мастер Кукол

Сарен обнаружил, что Властелин не только разумен, но и готов к сотрудничеству. Хотя Властелин по прежнему считал, что всю органическую жизнь нужно уничтожить, после того как сигнал на Цитадель не сработал из-за саботажа Протеан, он был представлен перед фактом, что для достижения своих целей ему нужна помощь органики. Страж предполагал, что это осознание далось ему через многие годы – может быть даже столетия – Властелин собирал кусочки мозаики воедино, работая через агентов, сохраняя свою истинную сущность в тайне, ведь если станет известно о его присутствии, то все органические расы объединятся против него. Постепенно Властелин осмыслил действия последних выживших Протеан и узнал, что Протеане смогли оставить последнее послание в своих маяках, которое может привести к Каналу.

Когда исследовательские данные Шу Кианя, наконец-то, привели Сарена к планете, где тот находился, Властелин завладел именно таким органическим союзником, который ему и требовался – могущественным Спектром с обширными связями. Он заключил союз с Сареном, который имел благородную цель – турианец хотел доказать полезность органики для Жнецов, чтобы обеспечить спасение перед началом грядущего цикла. Сарен не понимал, что этот "союз" был ложью с самого начала: Властелин считал его всего лишь очередным инструментом, которым легко можно было манипулировать, а после использования – отбросить. Сарен взял Властелина в качестве своего флагмана, и принял роль пророка Властелина среди гетов, что означало лишь падение, как и многих других до него, под управление внушения Властелина. Но он сохранил остатки свободной воли, так как Властелину нужно было, чтобы разум Сарена оставался нетронутым, способным обнаружить Канал и заново активировать ретранслятор Цитадели. После стольких многих лет, Властелин осмелел достаточно – или достаточно отчаялся – чтобы начать действовать открыто.

Когда на Иден Прайм был раскопан Протеанский Маяк, Властелин знал, что он может содержать местоположение Канала. Из-за своей неорганической сущности он не мог получить доступ к видениям, так как Протеане закодировали сообщение таким образом, чтобы только органическое сознание могло их понять. Властелин направил Сарена и армию гетов на колонию, чтобы забрать маяк. Иден Прайм была опустошена нападением, не только оружием Властелина, но и его двигателями, которые выжгли почву на мили вокруг. Тем не менее, пехотинцами было передано сообщение о присутствии Властелина, прямо перед собственной смертью, предупредив "Нормандию". Все же, после того как Сарен воспользовался маяком, Властелин узнал больше про Канал, обратный ретранслятор созданный Протеанами, который может быть использован как черный ход на Цитадель.

Продолжение Цикла

Затем Властелин вернулся на Вермайр, где Сарен построил себе базу и инкубатор для своей армии кроганов. База была атакована Шепардом, который использовал другой маяк в коммуникационной лаборатории Сарена и известил Властелина о своём присутствии. Он общался через свой высокотехнологический образ прямо с Шепардом, выражал своё презрение к органической жизни и утверждал, что попытки Шепарда остановить возвращение Жнецов были бесполезны. Затем Властелин решил настичь Шепарда на поверхности, но Шепард успел уничтожить базу и улететь на "Нормандии" перед появлением Властелина. Встреча с Шепардом вселила в Сарена сомнения насчет Жнецов, практически лишив его преданности Властелину, поэтому Властелин вживил ему кибернетические импланты, чтобы полностью контролировать турианца и подвергнуть его сознание абсолютному внушению.

С помощью Шиалы и Матриарха Бенезии – других жертв внушения Властелина – Сарен, наконец-то, находит Канал на Илосе. Он перемещается через него на Цитадель с небольшой армией гетов и отбирает контроль над станцией изнутри. В то же время, Властелин возглавляет огромную армаду гетов и нападает на Флот Цитадели. Сарен закрывает крылья Цитадели, пока Властелин начинает использовать Башню Цитадели, чтобы перенять контроль над станцией и вручную открыть ретранслятор в темный космос.

Падение Авангарда

Однако, отряд Шепарда преследовал Сарена и пробил себе путь прямо к позиции Властелина. Сарен предлагает Капитану шанс присоединится к Жнецам "и пережить истинное перерождение". Когда Сарен проваливает попытку остановить Шепарда и умирает (либо в битве с Шепардом, либо, совершив самоубийство), Шепарду удается загрузить файл данный Стражем, чтобы временно лишить Властелина полного контроля над Цитаделью.

Тем не менее, Властелин создает себе управляемого бойца из трупа Сарена используя кибернетические импланты вживленные в тело турианца и предпринимает попытку уничтожить Шепарда и его отряд внутри Башни Цитадели, в то же время опустошая Пятый Флот Альянса в битве снаружи. Как и из-за уничтожения Сарена, так и из-за постоянной бомбардировки армадой кораблей Альянса, Властелин был, наконец-то, уничтожен смертельным выстрелом "Нормандии", что предотвратило возвращение флота Жнецов из-за границ галактики и спасло разумную жизнь от полного уничтожения.

Несмотря на слова Совета, Шепард понимал, что Властелин был всего лишь авангардом, и в конечном итоге он ожидает возвращения Жнецов.

Mass Effect 2

Заявлено Легионом, что имя, которое Жнец использовал для определения себя самого, было Назара (несмотря на это, он все равно называл себя Властелином перед существами, которые знали его под этим именем). Легион описывает, как Властелин искал союзников на протяжении более чем тысячелетия с целью вновь запустить цикл, и проливает свет на некоторые наиболее загадочные заявления сделанные Властелином на Вермайре, например "Каждый из нас целая нация", ссылаясь на то, что и геты и Жнецы имеют многочисленные ИИ личности заключенные в одну физическую форму (скорее всего намного большее количество в случае Жнецов). Ретроперспектива данной цитаты происходит на базе Коллекционеров, когда открывается сущность создания Жнецов, когда обнаруживается, что каждый Жнец строится из генетического материала определенной расы, культуры, или "нации".

После уничтожения, большинство обломков Властелина упали на Жилые Секторы. Из-за спасателей разыскивающих выживших и хранителей убирающих беспорядок, немногие из технологий Властелина можно было подобрать на исследование. Некоторые турианские ученые обнаружили, что главное оружие Властелина использовало электромагнетическое поле, чтобы стрелять потоком расплавленного метала со скоростью света. На основе этой пушки турианцы вскоре разработали свою собственную версию, назвав её орудием Таникс. Тем не менее, остатков было не достаточно, чтобы убедить Совет в том, что Властелин был чем-то более чем разработкой гетов. Некоторые обломки были подобраны Цербером, которые затем установили в корабельный ИИ новой Нормандии, чтобы использовать их в качестве защиты против Жнецов.

Также становится известно, что Властелин (или другой Жнец действующий с теми же целями) был ответственным за внушение королевам рахни, что вылилось в их агрессивную реакцию по отношению к разведывательным группам Цитадели и вызвало Рахнийские Войны.Властелин

Кто следующий?

Мордин Солус

48.6%
   

Торжественно пройден Mass Effect 3 со всеми сюжетообразующими DLC.
Внезапно подумалось, что история вселенной Mass Effect на событиях конца третьей части игры вовсе не заканчивается, а вполне может быть продолжена.

Набросал краткую обстановку дел в Солнечной Системе после победы над Жнецами и утихшей эйфории. Получилось не очень радужно, но, как мне думается, вполне правдоподобно (в рамках фантастики, конечно).

Итак, 1333 г — 47 лет после событий, описанных в игре Mass Effect 3.

Синопсис
Вариант «красной» концовки. Шеппард уничтожает всю синтетическую жизнь в Галактике, включая жнецов, гетов и СУЗИ, но и сам погибает в развалинах Цитадели.

Межзвездные коммуникации

Система ретрансляторов претерпела значительные повреждения и пока не функционирует, Цитадель разрушена почти полностью. Вместе с ней уничтожены и системы межгалактической связи. Человечеству неизвестно, что происходит в остальной части Галактики. К счастью, переданный Арией Т’Лоак груз нулевого элемента (DLC ME3: Omega) вместе с месторождениями на Луне и спутниках газовых гигантов позволяет человечеству продолжить эпоху Эффекта Массы.

Состояние инфраструктуры Альянса
На Земле и других базах Альянса, находящихся в пределах доступности кораблей с обычным ССД, ведутся восстановительные работы. Некоторые поверженные Жнецы используются в качестве доноров технологий — для этого воссозданы исследовательские лаборатории марсианского Архива и лунных исследовательских комплексов.
Значительная часть (более 30%) Жнецов переоборудованы под сверхмассивные строительные корабли: Катализатор уничтожил управляющие ИИ-элементы, но оставил неповрежденными моторные и энергетические функции этих гигантов. Остальные из поверженных Жнецов (более 60%) разобраны на детали, их силовые ядра используются для энергоснабжения городов, заводов, лабораторий и космических станций.

Политическая ситуация
В виду потери связи с колониями и другими расами незаменимость и авторитет Альянса и его вооруженных сил стремительно угасает. Численный состав ВКС Альянса по состоянию на текущий момент составляет менее 10% по сравнению с остатками, выжившими в войне со Жнецами. Поскольку большая часть ВКС находилась в окрестностях Земли, люди понесли наименьшие потери в составе своих флотов. Инопланетянам пришлось намного хуже - их войска оказались оторванными от метрополий, и после окончания битвы за Землю оказались неспособны вернуться домой до момента восстановления сети ретрансляторов.
Что касается ситуации на Земле, то наибольшее влияние получили малонаселенные страны, инфраструктура которых меньше всего пострадала от действий Жнецов, ориентированных в первую очередь на «жатву». Лидерами земной политики внезапно стали страны Скандинавии, Канада, Россия, Австралия а также группа малонаселенных африканских государств, то есть все те страны, которые до космической эпохи считались «сырьевыми придатками».
Инфраструктура развитых промышленных государств с концентрированным в городах населением уничтожена практически полностью. Человеческие жертвы также неимоверны: по самым скромным подсчетам на Земле уничтожено не менее полутора полутора миллиардов человек, из них более полумиллиарда отправлены на переработку.

ВКС Альянса

В виду отсутствия внешней галактической политики, а также из-за крайней ограниченности в ресурсах, ВКС Альянса подвергнуты тотальной реорганизации. Как сказано выше, численный состав служащих сократился более чем в десять раз, а техническая оснащенность (корабли, техника, оружие) более чем на три четверти. Несовпадение масштаба сокращений связано с тем, что некоторые технологии в принципе не имеют гражданского применения.
Применение ВКС Альянса в настоящее время сводится к патрулированию ближайшего звездного окружения Солнечной системы, а также обеспечению связи и снабжения ближайших к Земле космических баз и локальных колоний-заводов. На самой Земле Альянс не имеет никакой действительной власти - вся политика и управление снова вернулись к национальным правительствам. Между территориальными администрациями Земли и остатками бюрократии Альянса наблюдается значительное охлаждение отношений. В политической плоскости в ранг героя цивилизации выведен капитан Шеппард, всячески постулируются его противоречия как с Альянсом, так и с Советом.

Движение "Наследие"

Возникло и крепнет расовое шовинистическое движение «Наследие», основанное на остатках агентурной сети «Цербера». Это движение, поддерживаемое многими политическими деятелями, крайне жестко оценивает вклад инопланетников в борьбу со Жнецами. Пропаганда «Наследия» фактически сравнивает деятельность (а вернее, бездеятельность) инопланетных рас с нашествием Жнецов, а Совет Цитадели выставляет в виде откровенных идиотов, неоднократно отмахивающихся от предостережений капитана Шеппарда. Наибольшую силу «Наследие» имеет в территориях, больше всего пострадавших от Жнецов. Считается, что штаб-квартира «Наследия» находится в Лондоне, хотя документально это не подтверждено.

Инопланетяне в Солнечной системе
После победы над жнецами участь большинства инопланетян, оставшихся заложниками разрушенной системы ретрансляторов, оказалась весьма незавидна.

Саларианцы

Наиболее прозорливыми (благодаря отменному штату аналитиков) оказались немногочисленные силы саларианцев, которые воспользовались ретранслятором Харон сразу же после известия о том, что Шеппард проник на «Цитадель». Все остальные инопланетные силы были вынуждены остаться в освоенном пространстве Альянса.
Тем не менее, на Земле осталось несколько сотен саларианцев, в основном из числа штабных стратегов, призванных на помощь объединенным войскам Земли во время битвы за Лондон. Однако в виду того, что среди них не оказалось ни одной самки, к 1333 году на планете не осталось ни одного живого саларианца.

Азари

Флот Азари, не очень многочисленный, но претерпевший самый серьезный количественный урон, был расформирован после того, как «Путь предназначения» (дредноут, одноименный уничтоженному во время восстания Сарена) отказался подчиняться Альянсу и потерпел поражение в схватке с частью 3-го флота ВКС на орбите Марса.
После этого немногочисленные остатки азарийского флота довольно легко признали подчиненное положение. Возможно, это связано с тем, что азари крайне внимательно относятся к своей жизни, которая по длительности в десятки раз превосходит человеческую. Капитаны оставшихся на ходу кораблей приняли мудрое решение не противиться текущим человеческим прихотям. Азари беспрекословно передали человечеству самые боеспособные из оставшихся судов, в обмен же получили право на одну из покинутых колоний на спутнике Сатурна — Титане. А также бессрочную концессию на эксплуатацию сатурианских станций и торговлю Гелием-3, добываемым из атмосферы планеты. В кратчайшие сроки с помощью кварианских инженеров и при содействия человечества были созданы несколько терраформированных биосферных анклавов, защищенных от действия агрессивной внешней среды с помощью грандиозных силовых куполов: их энергетическую подпитку обеспечивают несколько реакторных ядер Жнецов, переданных азари в безвозмездную аренду. При этом Земля оставила за собой право на изъятие ядер «в случае чрезвычайной ситуации», таким образом, лишая колонию Азари полной самостоятельности.
На Земле осталась торгово-дипломатическая миссия, а также несколько сотен самых молодых Азари, работающих в основном в сфере экзотических развлечений. Считается, что как минимум четверть из них продают свои услуги компаньонок-шпионок тому, кто больше заплатит. Такие азари в человеческих кругах получили не самое лицеприятное именование Azuri (игра слов — Azure («Лазурь») есть человеческий перевод азарийского термина, означающего интимную область на теле азари). Тем не менее, открыто, в лицо, назвать азари-компаньонку «азури» — гарантированно нарваться на неприятности в будущем. Азари очень долгоживущи и отлично помнят все нанесенные оскорбления, а среди оставшихся в солнечной системе азари весьма немало биотиков-коммандос.
В целом же в отношении азари мнение общественности Земли довольно теплое, поскольку голубокожая раса понесла наибольшие потери во время битвы за Землю, а кроме того, самоустранилась от дележа остатков технологий Жнецов. Наконец, азари, несмотря на необычную внешность, сексуально привлекательны. К слову, это же накладывает на них и ограничение: на территории, подконтрольной Земле, категорически запрещены браки азари с людьми, поскольку это ведет к несимметричному пополнению генофонда: азари в генетическом смысле являются абсолютными вампирами.

Турианцы

Если азари в битве за Землю понесли значительные количественные потери, то турианский флот — и количественные, и качественные. Наиболее многочисленный, хорошо оснащенный и ориентированный на сражение в авангарде, он был перемолот силами Жнецов в первую очередь. В первые же часы боя турианцы потеряли 100% дредноутов и больше половины тяжелых крейсеров. Из числа последних до момента раскрытия Цитадели дожили меньше четверти. Флот малых кораблей и истребителей у турианцев развит слабо, но и ему досталось: в сумме потери Иерархии поставили более 85% от состава военнослужащих, брошенных на защиту Горна и Земли.
После войны гордые и независимые турианцы отказались подчиняться человечеству и отвергли предложение заселить одну из брошенных колоний на выбор. Также они отказались передавать свою технику ВКС Альянса. К счастью, земным военным хватило ума не ввязываться в бой с обозленными несправедливым к ним отношением турианцам, поэтому решением Ассамблеи Национальностей Земли (орган, перенявший у Альянса контроль над земной политикой) остаткам турианской эскадры разрешили покинуть пространство, подконтрольное Альянсу.
Почти все турианцы ушли в бесконечное и, в общем-то, не сулящее никаких перспектив путешествие в глубокий космос. Немногие из турианцев, оставшиеся на Земле, либо представляют класс абсолютно беспринципных наемников, либо затаили на землян злобу, по сравнению с которой ненависть времен Войны первого контакта кажется детской обидой. Каждый зарегистрированный на Земле турианец находится на особом контроле спецслужб Ассамблеи.

Движение «Первый герой»


Часть турианцев, считающих первопричиной своего незавидного положения не землян, а Совет, отказались последовать за сородичами и осели в разных местах Солнечной системы. Многие из них впоследствии присоединились к движению «Первый герой», прославляющему спектра-предателя Сарена. Лидеры движения считают, что именно благодаря его жертве Галактика получила представление о реальной силе Жнецов, и лишь благодаря Сарену Шеппард-освободитель смог стать национальным героем человечества. Не преуменьшая значение вклада Шеппарда, участники движения «Первый герой» небезосновательно считают Сарена-ренегата первой жертвой Галактики в борьбе против Жнецов.
Движение «Первый герой» негласно, через сеть радиальных шовинистических ячеек поддерживается Ассамблеей, поскольку ослабляет позиции инопланетников и переносит основную заслугу в борьбе со Жнецами на человечество во главе с капитаном Шеппардом. Кроме того, фигура Сарена является своего рода умиротворяющим символом для оставшихся на Земле турианцев, позволяя контролировать их агрессивность в отношении к людям.

Кроганы

Подавляющее большинство кроганов — пехота, привлеченная в качестве дополнительного усиления особых штурмовых подразделений Альянса. Кроганы весьма живучи, и в битве со жнецами понесли весьма скромные безвозвратные потери. Однако сама группировка кроганов, высаженная на Землю, была невелика числом: основные их силы по-прежнему оставались на планетах кроганской ДМЗ и на Палавене, где вместе с остатками турианских наземных сил они теснили Жнецов, пока турианский флот не ушел к Земле. О судьбе оставшихся на Палавене кроганов ничего неизвестно, а вот земной десант сравнительно легко пережил кошмар битвы за Землю.
После победы кроганы, не обученные ничему, кроме войны, занялись тем, что лучше всего умели: подались в наемники. Их немногочисленность и полное отсутствие политической и генетической угрозы побудило человечество практически полностью забыть об этой расе, и к 1333 году о кроганах уже практически не вспоминали. Однако на рынке военных наемников или охранных подразделений немногочисленные кроганы до сих пор ценятся на вес золота. То есть весьма сильно, учитывая массу среднестатистического крогана. К счастью для человеческой экономики, кроганы совершенно не умеют распоряжаться деньгами, и почти 100% их баснословных гонораров тут же либо пропиваются, либо проигрываются в казино. Неожиданно для землян (и к особой радости земных букмекеров) кроганы оказались азартными игроками, спускающими целые состояния на спортивных мероприятиях. Особой популярностью у кроганов пользуются бои без правил.

Кварианцы

Огромный по количеству судов Мигрирующий Флот находился в составе арьергарда объединенного флота, концентрируясь в основном на огневой поддержке при защите Горна. Поэтому кварианцы понесли весьма незначительные потери: в разы меньшие, чем в решающем столкновении с гетами при Раннохе (ME3). Мигрирующий Флот остался боеспособным и очень хорошо вооруженным подразделением, с которым остатки ВКС Альянса могли просто не справиться. Поэтому в переговорах с кварианцами Земля заняла мягкую позицию, позволив этой расе свободно перемещаться по пространству Солнечной системы и ближайшему звездному окружению.
Кварианские специалисты особенно ценятся за свои инженерные навыки, в особенности за познания в области ВИ и ИИ: ведь удар Горна уничтожил все интеллектуальные технически системы человечества. Однако большая часть кварианцев осталась верна Мигрирующему Флоту, который по соглашению с людьми стал своеобразным «разведывательно-исследовательским подразделением» в союзе людей и кварианцев. Кроме того, Земля выделила свои биотехнологии (оставшиеся почти нетронутыми Жнецами) в пользование кварианцам, остро нуждающимся в декстро-аминокислотных культурах. Многочисленная группа кварианцев заняла ответственные посты в инженерных службах ВКС и земного правительства.

Паломники Грааля

В обществе кварианцев был воссоздан институт паломничества, который в новом формате свелся к поиску новых, еще неисследованных ретрансляторов. По сути, в культуре новых паломников соединились воедино традиции старого квариантского паломничества и еще более древнего поиска чаши Грааля из земной мифологии. Кварианцам очень понравилась эта старая история из жизни докосмической Земли, и они заочно назвали новый работоспособный ретранслятор «Граалетранслятор» (на унифицированном общечеловеческом Grelay — Grail-relay). Более того, наиболее увлеченные из новых паломников переделали свои скафандры так, чтобы они стали напоминать доспехи рыцарей эпохи короля Артура. Считается, что к делу воссоздания института паломничества по просьбе людей и кварианцев приложили руки культурологи-азари. На последнее наводит мысли тот факт, что многие из кварианцев - Новых Паломников внезапно обрели биотические навыки в комплект к основным техническим. Отношение к биотикам в среде самих кварианцев - настороженное.
Еще один любопытный факт, связанный, как предполагают, с интересом кварианцев к земной истории: один из исследовательских фрегатов Мигрирующего Флота после реконструкции на лунных верфях получил наименование «Энтерпрайз». Это отчасти доказывает, что кварианцы особенно предрасположены к потреблению любой информации, связанной с космическими одиссеями: как правдивой, так и художественного вымысла.

Еще чуть-чуть — и будет готов сценарий для Mass Effect 4. Назовем эту историю... Пусть будет Afterlife. Жизнь без ретрансляторов и систем искусственного интеллекта — своего рода загробная жизнь по меркам классической Mass Effect. ;)

Жнецы

Жнецы (англ. Reaper) - раса синтетических существ-звездолётов.

Описание

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 (земных?) лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля - авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в«темном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного Альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным взорвать любой корабль другой расы за один выстрел. В cамом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации СПЕКТР - Сареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Пожинатели по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, во первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а во вторых согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, имеются ситуации, где флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Пожинатели имеют формы пригодные для данных целей, в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Пожинатели внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Пожинателя, который создавался Коллекционерами.
Интересно, что почти все Жнецы похожи на головоногих.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, поскольку по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет "щупальца", на концах которых расположены его главные орудия. Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверх прочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной около тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у Гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана, метала и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорость близкую к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие "Таникс", как ответ технологиям Жнецов.

Разновидности Жнецов

КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса «Властелин» длиной примерно два километра. Каждый такой корабль является уникальными. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны, равноценные истребителям.

ЭСМИНЦЫ - или, как их называют, «Разрушители» - корабли длиной в 160 м., которые не являются уникальными и производятся по однотипным шаблонам. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на атакуемые планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.

КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.

- «Предвестник» - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов ростом с человека и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Предвестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Статьи по теме: