Настольная игра мемо. Играем вместе с ребенком в «Мэмо. Приятный бонус к игре "Мемо. Весь мир"

Оригинальная разновидность карточной игры, сведенная к бросанию костей. Покер на костях позволяет одновременно играть 2 и более участникам. В игорных заведениях, методом проб был сформулирован некий лимит игроков в 4 человека, но множество столов предлагает и более «загруженные» игры. Ограничение данное диктуется не столько сложностью обслуживания игроков или ведения подсчета баллов, сколько длительностью игры, которая становится неприличной при большом количестве участников.

В процессе используются кубики на 6 граней в количестве 5 штук. Каждая грань отмечена числом точек от 1 до 6. Правила игры в покер на костях обозначают следующие особенности игры:

  • Участие в процессе принимает разное количество костей от 1 до 5;
  • Каждый участник копит баллы, дающиеся за собранные на костях комбинации. Все результаты собираются в таблицу;
  • Результат игры сводится к наибольшей цифре накопленных баллов в конце игры.

Покер на костях правила игры

Игра схожа с аналогом - Yahtzee . Процесс распределен на 2 стадии. В самом начале игрокам необходимо добиться того, чтобы выпадали 3 и более кости с одинаковым достоинством. Все участники имеют по три подхода.

Особенности в игре покер на костях :

  • После первого броска из общего количества изымаются кости с ожидаемым игроком сочетанием номиналов;
  • Не сыгравшие кости повторно бросаются. Бросок происзводится только оставшимися без комбинации костями;
  • Дальнейшие броски и появляющиеся результаты влияют на ожидаемую игроком комбинацию;
  • В игре покер на костях правила предусматривают повторное использование отложенных костей, если выпадающие комбинации затрагивают большое количество оставшихся;
  • После трех попыток считается результат и заносится в таблицу.

Отдельной строкой. При выпадении 3 костей одного достоинства в таблице ставится отметка о собранной . Когда выпавших нужной стороной костей 1 или 2 отличие от комбинаций перемножается на выпавшее число и отмечается в таблице с маркой +/-. При итоговых расчетах каждая единица играет важную роль для определения факта победы в игре.

В игре покер на костях после первого этапа происходит подсчет итоговых баллов . Каждому игроку, набравшему баллов, сумма которых более или равна нулю начисляют еще 50 баллов.

Комбинации покера на костях

Для второго этапа игры покер на костях комбинации выглядят следующим образом :

  • . Выпадение двух костей и одним достоинством;
  • . Удвоенная вышеописанная комбинация, в которой обе пары разного номинала;
  • Сэт - 3 кости с одним достоинством;
  • Стрит (малый) - оригинальная комбинация в игре покер на костях, 4 кости номиналом по порядку;
  • Стрит (большой) - 5 упорядоченных костей;
  • Чет - ситуация, когда все кости выпали четными сторонами. Они не должны быть одинаковыми, достаточно того, что четные;
  • Нечет - противоположная чету ситуация;
  • Фуллхаус - две и три кости одного достоинства;
  • - традиционные 4 кости одного достоинства;
  • Покер - 5 одинаковых костей;
  • Шанс - 5 разных костей.

Правила игры в покер на костях предусмотрели все ситуации, которые могут возникнуть в процессе игры . Завершение второго этапа подводится суммированием выпавших костей и подсчетом баллов.

Отдельно отметим момент, когда комбинация выпадает на первом броске . Очки, принесенные ею (комбинацией) удваиваются. При этом игрок отказывается от оставшихся попыток в надежде на то, что остальные игроки не смогут повторить его результат.

Пример:

Выброшенная игроком комбинация из двух пар, прибавляет к его таблице 50 баллов. В случае, если в течение трех подходов сочетаний не получилось в таблицу вносятся прочерки.

Подведение итогов

Процесс финального подсчет в покере на костях выглядит так :

  • Производится суммирование баллов, набранных каждым игроком;
  • Количество, набранное каждым игроком складывается в общую сумму;
  • Общее количество очков делится на число игроков для получения среднего арифметического;
  • Среднее арифметическое вычитается из баллов, набранных каждым отдельным игроков;
  • Результат выше либо равный нуль является победой, остальное проигрышем.

На первый взгляд кажется, что в игре покер на костях правила сложные. Это не так, минимальный опыт в игре и процесс окажется куда проще, а участие в нем увлекательным.

Виды покера на костях

Помимо классического, описанного выше состязания популярностью пользуются и ниже перечисленные :

  • Разновидность покера на костях, где в первой половине игры требуется выбрасывать комбинации . Подсчета собранных баллов не ведется. При этом, остающиеся попытки бросков, когда комбинация выпала с первого или второго раза можно использовать в менее результативных случаях или получить по 3 дополнительных балла к общей сумму после окончания первого этапа. За выброшенное Каре игрок получает поощрительный приз.
  • Игра, где игрок сам выбирает наборы для розыгрыша . Выбор комбинаций, сочетающих в себе числа от 1 до 6, учет общего числа баллов производится по номиналу костей.

Пример. Бросок завершился следующей комбинацией 2, 2, 2, 4, 5 . Запись в таблице выгляди следующим образом - 2*3=6, четверка и пятерка, в соответствии со своими номиналами. Поля, для которых нет цифры отмечаются 0. Любое сочетание соответствует очкам, выпавшим при броске. При выпадении комбинации «покер» записывается 50 баллов, вне зависимости от номинала. Длинный приносит 30 баллов, короткий 25. Данная разновидность игры покер на костях не обсчитывает только чет/нечет;

  • Разновидность, в которой игрок имеет право решения по каждому броску . В броске участвует 5 костей. Игрок может повторить бросок в пределах трех дающихся попыток, после выпадения результата или оставить ситуацию «as is». Второй вариант выводит покериста на вопрос, довольствоваться достигнутым результатом или попытаться его улучшить. Улучшением является повторный бросок костей, не участвующих в выпавшей комбинации. Игрок «добрасывает» оставшиеся кости. Для оценки подобного действия необходимо изучить тонкости направления, выпадения нужны дополнительных граней кости в каждой ситуации. При этом расходуется попытка броска, как если бы он проводился всеми костями. Право броска передается слева на право. Когда каждый игрок выполнил три броска или завершил свой ход начинается оценка ситуации. Победу одерживает игрок, собравший старшую комбинацию. Спорные моменты в игре покер на костях, где два и более игроков выбрасывают равносильные комбинации разрешаются сравнением выброшенных за игру баллов. В отличие от традиционного покера приз не делится между победителями если ситуация игры одинакова во всем. Для решения спора проводится блиц игра, победитель которой забирает все.

В заключение

Изучение игры покер на костях онлайн набирает все большую популярность среди покеристов . На этом строятся новые программы покер-румов, проводятся и создаются целые лиги. Множество материалов, как литературного, так и интерактивного толка добавляется к и без того не малой инфотеке игорной индустрии.

Знаете, люблю я настольные игры, в частности нарды и карты. Лет 15 играю в покер но с использованием костей. Классический вариант на пяти костях, но я играю на шести.

Правила:

Суть игры выбросить определенный набор комбинаций и набрать максимальное количество очков.
Играть можно вчетвером или втроем, вчетвером уже скорее «пара на пару».

Определять очередность первого броска (первой руки) можно так: каждый игрок кидает по два кубика, очки суммируются, и игрок с большей суммой имеет право кинуть кубики первым.

Поле для записи результатов выглядит так:

На то что бы выбросить «комбинацию» отводится 3 броска (попытки). Неиспользованные попытки можно «копить», для этого внизу таблицы вводится поле «Попытки» куда записываем количество неиспользованных попыток. Накопленные попытки можно использовать при следующей игре (если не хватило трех гарантированных).
Можно пропустить ход и записать себе три попытки на будущее.

При второй и последующих попытках перекидывать все шесть кубиков нельзя, на поле должна остаться хотя бы одна кость либо необходимая для какой либо комбинации либо любая.

Джокер. Единичка на одном из шести кубиков является джокерной костью (отмечена). Джокер действует только в момент первого броска, то есть если джокер выпал на втором или третьем броске то его достоинство всего лишь единица.
Действующий джокер (при первом броске) идет как за две единицы, если игрок не планирует играть Miser (см. Miser ), то он может заменить любую другую кость на единицу (то есть оставить две единицы, одна джокерная и одна дополнительная и играть например первую школу)

Теперь о комбинациях:

Школа (1, 2, 3, 4, 5, 6) необходимо из шести кубиков выкинуть 4 одинаковых. Можно четыре тройки или четыре пятерки. Оставшиеся 2 кубика могут быть любые.
(пример 4, 4, 4, 4, 1, 3)
Очки: любая школа оценивается в 20 очков, если дополнительно к четырем одинаковым кубикам выкинуть еще один такого же достоинства то в школу добавляется 5 очков)

Little Fool (2+2+2) – Необходимо собрать комбинацию: 2 одинаковых + 2 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 3, 3, 5, 5, 6, 6)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 3+3+5+5+6+6=28)

Big Fool (3+3) – необходимо собрать комбинацию: 3 одинаковых + 3 одинаковых
(пример 5, 5, 5, 2, 2, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+2+2+2=21)

Flash (4+2) – необходимо собрать комбинацию: 4 одинаковых + 2 одинаковых
(пример 6, 6, 6, 6, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 6+6+6+6+4+4=32)

Street (123456) – комбинация из шести кубиков подряд 1, 2, 3, 4, 5, 6
Очки: Street оценивается в 35 очков

Poker (5+1) - необходимо собрать комбинацию: 5 одинаковых + 1 любая
(пример 5, 5, 5, 5, 5, 2)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 5+5+5+5+5+2=27)

General (6) – все шесть кубиков одинакового достоинства.
(пример 4, 4, 4, 4, 4, 4)
Очки: считаются как сумма достоинства каждого кубика (применительно к примеру 4+4+4+4+4+4=24)

Miser (7 единиц) – это премиальная, необязательная игра. Для того, что бы сыграть мизер необходимо из шести кубиков выбросить семь единиц. Начать собирать комбинацию мизер можно лишь бросив три единицы с одной попытки. При первом броске если выпадает джокер то он считается за две единицы. Мизеров за игру можно сыграть и несколько.

Очки: Мизер оценивается в 50 очков

Пример 1: Первым броском вы выбросили 1, 1, 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер, то на поле оставляем лишь две из выброшенных трех единиц и последующими бросками набираем оставшиеся единицы, то есть всего семь единиц.

Пример 2: Первым броском вы выбросили 1, 1 (джокер), 1, 5, 4, 2. Если вы решили играть мизер то оставляем все три выпавшие единицы (джокерная при первом броске идет как за две единицы) и оставшиеся три кубика кидаем пока не наберем искомую комбинацию, или пока не закончатся попытки)))

Пример 3: Первым броском вы выбросили 1, 3, 3, 5, 6, 2. Если вы решили попробовать сыграть мизер то необходимо отставить одну любую кость и из оставшихся пяти пытаться выкинуть три единицы в каждой попытке. Со второй попытки джокер уже не работает. Все остальное как в примере 1.

Набранные очки записываются в левую колонку игрока. Если комбинация набрана с первого броска, то есть традиция ставить возле цифры звездочку (необязательно)

Игра заканчивается, когда у каждого игрока сыграны все 12 игр (кроме мизера). Подсчитываются очки, и определяется победитель (по большему количеству набранных очков)

Влития

Пикантность игре придает правило «влитий», ведь не интересно тупо кидать себе комбинацию за комбинацией, тем более что каждый игрок должен сыграть все 12 игр.

Если игра «пара на пару» партнеру не вливают, так как очки считается на двоих.

Влития это когда другой игрок играет за вас недостающую вам комбинацию. Например вы уже сыграли пятую школу (5+5+5+5 + две любые) и вам снова выпадает эта комбинация, вы можете записать ее другому игроку в его правое поле (количеством очков), а себе 3 попытки за «влитие». Игроку необходимо за шесть кругов отыграть комбинацию, отмечается прохождение кругов постепенным рисованием шестигранника вокруг «влитой» цифры в правой колонке игрока.

Последствия влитий. Игроку необходимо за шесть кругов отыграть влитие, то есть кинуть ту же пятую школу (5+5+5+5 + две любые) уже самому. Так как в данном случае вы влили 20 очков, и другой игрок набрал столько же то в левой колонке другого игрока записывается «0» то есть потеря возможных очков.

Если комбинация другого игрока оценивается выше (например вы влили big fool на 21 очко (5+5+5+2+2+2) а другой игрок набрал big fool ’ом 33 очка (5+5+5+6+6+6) то в левой колонке другого игрока записывается положительная разница (+12 очков). Если комбинация другого игрока оценивается ниже, то записывается отрицательная разница.

Если игрок за шесть кругов не успевает закрыть влитие, то в его левой колонке ставится влитая сумма со знаком минус. Допускать минусовых игр нежелательно.


Приглашаю поиграть!

Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

Игровые правила покера на костях

Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

  • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
  • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
  • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
  • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
  • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
  • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

  • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
  • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
  • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
  • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
  • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
  • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
  • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
  • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
  • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

Виды покера на костях

Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

  • покер – 5 костей одного типа;
  • каре – 4 кости одного типа;
  • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
  • тройка – 3 кости одного типа;
  • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
  • пара – 2 кости одного типа.

Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».

Статьи по теме: