Обучение юнити 3д с нуля. Использование Unity для разработки приложений. Создание и дизайн главного меню и меню настроек

В первой главе вы найдете основную информацию по загрузке и установке Unity и подготовке первой сцены нашей игры.

Настройка среды в Unity

Начнем с самого простого: загрузки и настройки Unity .

Загрузите последнюю версию с официального сайта или торрента и запустите установочный файл.

Для редактирования кода в Unity (4.0.1 и выше) служит редактор MonoDevelop. Если вы работаете в Windows, вы можете (и я вам советую) использовать альтернативый редактор Visual Studio 2013 Desktop (C#) для Windows , после чего в настройках Unity измените редактор по умолчанию на Visual Studio.

Полезно знать: невозможно использовать отладчик Visual Studio 2013 Express с Unity. Вы должны иметь Pro версию Visual Studio и купить UnityVS плагин. С версией Express, вы будете иметь лучший редактор кода, но отсутствие отладчика сведет на нет все его достоинства.

Mac OS X

Заметка о папке Resources : если вы уже работали с Unity, вы знает, что Resources – полезная и уникальная папка. Она позволяет загрузить в скрипт объект или файл (с помощью статичного класса Resources). Она понадобится нам в самом конце (в главе, посвященной меню). Проще говоря, пока мы не будем ее добавлять.

Наша первая игровая сцена

Панель Hierarchy (Иерархия) содержит все объекты, которые доступны в сцене. Это то, чем вы манипулируете, когда начинаете игру с помощью кнопки "Play".

Каждый объект сцены является игровым объектом для Unity. Вы можете создать объект в главной сцене, или в другом объекте игры. Также вы можете в любое время переместить объект чтобы изменить его родителя.


Как вы можете видеть здесь, у нас здесь 3 потомка для объекта Level .

В Unity можно создать пустой объект и использовать его в качестве "папки" для других игровых объектов. Это упростит структуру вашей сцены.

Убедитесь, что все они имеют координаты (0, 0, 0) и тогда вы сможете легко их найти! Пустые объекты никак не используют свои координаты, но они влияют на относительные координаты их потомков. Мы не будем говорить об этой теме в этом уроке, давайте просто обнулим координаты ныших пустых объектов.

Заполнение сцены

По умолчанию, новая сцена создается с объектом Main Camera (Главная камера). Перетащите ее на сцену.

Для начала создайте эти пустые объекты:

Scripts Мы добавим наши скрипты сюда. Мы используем этот объект, чтобы прикрепить сценарии, которые не связаны с объектом – например, скрипт гейм-менеджера. Render Здесь будет наша камера и источники света. Level

В Level создайте 3 пустых объекта:

  • 0 - Background
  • 1 - Middleground
  • 2 - Foreground

Сохраните сцену в папке Scenes . Назовите ее как угодно, например Stage1 . Вот, что у нас получилось:

Совет: по умолчанию игровой объект привязан к положению родителя. Это приводит к интересному побочному эффекту при использовании объекта камеры: если камера является дочерним объектом, она автоматически будет отслеживать положение родителя. Если же она является корневым объектом сцены или находится внутри пустого игрового объекта, она всегда показывает один и тот же вид. Однако если вы поместите камеру в движущийся игровой объект, она будет следовать за его передвижениями в пределах сцены. В данном случае нам нужна фиксированная камера, поэтому мы помещаем ее в пустой объект Render . Но запомните это свойство объекта камеры, оно может вам пригодиться. Мы подробно остановимся на этой теме в главе "Паралаксный скроллинг".

Мы только что создали базовую структуру нашей игры. На следующем этапе мы начнем делать забавные вещи: добавим на сцену фон и кое-что еще!

Добавляем фон в сцену

Наш первый фон будет статическим. Воспользуемся следующим изображением:


Импортируйте изображение в папку Textures (Текстуры). Просто скопируйте файл в нее, или перетащите его из проводника. Не беспокойтесь сейчас о настройках импорта.

Создайте в Unity новый игровой объект Sprite на сцене.

Что такое спрайт?

По сути, спрайт – это 2D-изображение, используемое в видео-игре. В данном случае это объект Unity для создания 2D-игр.

Добавляем текстуру спрайта

Unity может автоматически установить фон для вашего спрайта. Если ничего такого не произошло, или если вы хотите изменить текстуру, перейдите на вкладку инспектора и выберите background : (фон)


Вы должны нажать на маленький круглый значок справа от поля ввода, чтобы появилось Select Sprite (Выбрать спрайт) в Инспекторе

Мой спрайт не появляется в диалоговом окне! Убедитесь, что вы находитесь в вкдадке Assets диалогового окна "Select Sprite" (Выбрать спрайт). Если вы видите диалоговое окно пустым, - не пугайтечсь. Дело в том, что для некоторых установок Unity, даже со свежим новым 2D проектом изображения импортируются как "Текстура", а не "Спрайт". Чтобы это исправить, необходимо выбрать изображение на панели "Проект", и в "Инспекторе", изменить свойство "Текстура Type" имущество "Sprite":

Итак, мы создали простой спрайт отображающий облака на небе. Давайте внесем изменения в сцену. В панели Hierarchy (Иерархия) выберите New Sprite . Переименуйте его в Background1 или что-то такое, что легко запомнить. Переименуйте его в Background1 или что-то такое, что легко запомнить. Затем переместите объект в нужное место: Level -> 0 - Background . Измените координаты на (0, 0, 0) .


Создайте копию фона и поместите его в (20, 0, 0) . Это должно отлично подойти к первой части.

Tip : Вы можете создать копию объекта с помощью клавиш cmd + D в OS X или ctrl + D Windows .

Слои со спрайтами

Следующее утверждение очевидно, но обладает некими неудобствами: мы отображения 2D мир. Это означает, что все изображения на одной и той же глубине, то есть 0 . И вы графический движок не знает, что отображать в первую очередь. Слои спрайтов позволяют нам обозначить, что находится спереди, а что сзади.

В Unity мы можем изменить "Z" наших элементов, что позволит нам работать со слоями. Это то, что мы делали в этом руководстве перед обновлением до Unity 5, но нам понравилась идея идея использовать слои со спрайтами. У вашего компонента Sprite Renderer есть поле с именем Sorting Layer с дефолтным значением. Если щелкнуть на нем, то вы увидите:

Давайте добавим несколько слоев под наши нужды (используйте кнопку +):

Добавьте фоновый слой к вашему спрайту фона:

Настройка Order in Layer - это способ ограничить подслои. Спрайты с меньшим номером оказываются перед спрайтами с большими числами.

Слой Default нельзя удалить, так как это слой, используемый 3D-элементами. Вы можете иметь 3D-объекты в 2D игре, в частности, частицы рассматриваются как 3D-объекты Unity, так что они будут рендериться на этом слое.

Добавление элементов фона

Также известных как props . Эти элементы никак не влияют на геймплей, но позволяют усовершенствовать графику игры. Вот некоторые простые спрайты для летающих платформ:


Как видите, мы поместили две платформы в один файл. Это хороший способ научиться обрезать спрайты с помощью новых инструментов Unity .

Получение двух спрайтов из одного изображения

Выполняйте следующие действия:

  1. Импортируйте изображения в папку "Текстуры"
  2. Выберите спрайт Platform и перейдите к панели Инспектор
  3. Измените "Sprite Mode" на "Multiple"
  4. Нажмите на кнопку Sprite Editor (Редактор спрайта)

В новом окне (Sprite Editor) вы можете рисовать прямоугольники вокруг каждой платформы, чтобы разрезать текстуру на более мелкие части:


Кнопка Slice в левом верхнем углу позволит вам быстро и автоматически проделать эту утомительную работу:

Unity найдет объекты внутри изображения и будет нарежет их автоматически. Вы можете установить дефолтное значение для точки вращения или минимальный размер каждого фрагмента. Для простого изображения без артефактов, это необычайно эффективно. Тем не менее, если вы используете этот инструмент, будьте осторожны и проверьте результат, чтобы убедиться, что вы получили то, что хотели.

В этом уроке проделаем эту операцию вручную. Назовите платформы platform1 и platform2 . Теперь, под файлом изображения, вы должны увидеть два спрайта отдельно:


Добавим их в сцену. Для этого мы будем выполнять те же действия что и для фона: создадим новый спрайт и выберим platform1 . Потом повторим эти действия для platform2 . Поместите их в объект 1 - Middleground . Убедитесь, что их позиция по оси Z равна нулю.


Prefabs (Префабы)


Таким образом вы создадите Prefab , точно отвечающий оригинальному игровому объекту. Вы увидите, что игровой объект, который вы конвертировали в Prefab , представляет собой новый ряд кнопок прямо под его именем:


Заметка о кнопках "Prefab": При последующей модификации игрового объекта, вы можете использовать кнопку "Apply", чтобы применить эти изменения к Prefab , или кнопку "Revert", чтобы отменить все изменения игрового объекта в свойстваъ Prefab . Кнопка "Select" переместит выбранные свойства в ассет Prefab в окне проекта (они будут выделены).

Создание префабов с объектами-платформами упростит их повторное использование. Просто перетащите Prefab на сцену, чтобы добавить копию. Попробуйте добавить другую платформу таким же образом.

Теперь вы можете добавить больше платформ, меняющих свои координаты, размеры и плоскости (вы можете поместить их на заднем или переднем плане, просто установите координату Z для платформы на 0).

На данном этапе все это выглядит еще сыроватым, но в следующих двух главах мы добавим параллаксный скроллинг, и сцена оживет у нас на глазах.

Слои

Прежде чем двигаться дальше, мы модифицируем наши слои, чтобы избежать каких-либо проблем с порядком их отображения. Для этого просто измените позицию игровых объектов по оси Z во вкладке Hierarchy (Иерархия) следующим образом:

При переключении из 2D режима в 3D, в окне "Scene" (Сцена) вы будете четко видеть слои:


Кликнув на игровом объекте Main Camera , вы увидите, что флажок Projection установлен на Orthographic . Эта настройка позволяет камере визуализировать 2D игру без учета трехмерных свойств объектов. Имейте в виду, что даже если вы работаете с 2D объектами, Unity по-прежнему использует свой 3D движок для визуализации сцены. Рисунок выше это наглядно демонстрирует.

В следующем уроке:

Вы только что узнали, как создать простой статический фон и как отобразить его должным образом. Затем мы научили вас, как сделать простые спрайты. В следующей главе мы узнаем, как добавить игрока и его врагов.

Как создать игру в Unity

Казуальные игры в жанре match 3 (три в ряд) - одни из самых популярных на рынке. Многие играют в Candy Crush, Bejeweled и прочие. У этих игр простая цель: перемещать мозаичные элементы до тех пор, пока три одинаковых элемента не окажутся рядом. Когда это происходит, совпавшие элементы исчезают, а на их месте появляются другие. Игрок при этом набирает баллы.

В этом руководстве будут освещаться следующее:

  • Создание доски, заполненной мозаичными элементами
  • Выбор и отмена выбора мозаичных элементов
  • Идентификация соседних элементов с помощью raycasts
  • Замена элементов
  • Поиск совпадающих трех и более элементов с помощью raycasts
  • Заполнение пустых элементов
  • Ведение счета и подсчет движений

Примечание . Предполагается, что вы уже знаете, как пользоваться редактором Unity, как редактировать код, и что у вас есть базовые знания по части C#.

В дальнейшем вы сможете добавлять временные режимы, различные уровни с досками разных размеров, бонусные очки за комбинации, или же анимационные эффекты.

Share this article:

Related Articles

Слово предупреждения перед началом — данный текст не является самым исчерпывающим и всеохватывающим руководством по написанию скриптов в Unity. Данное руководство предназначено для человека, который хочет использовать Unity и который не имеет никаких знаний о каком-либо виде программирования. Используйте информацию отсюда, чтобы получить начальный опыт и отбросить некоторые опасения при добавлении скриптов к своим игровым объектам.

Написание скриптов, или программирование вообще, изучается на самых первых этапах, особенно полными новичками. Скорее всего, вам необходимо преодолеть некоторые неоправданные страхи относительно того, насколько удивительно трудным кажется написание скриптов. Основы использования скриптов Unity на самом деле не так и сложны. Мы делаем некоторые каждодневные вещи, которые похожи на последовательные процедуры в скриптах.

Существует множество книг, руководств и уроков по программированию, которые могут показать вам, как на самом деле разобраться в деталях. Также имеется множество видео-уроков для изучения Unity, и они почти все обучают основам написания скриптов. После прохождения всех этапов в данном руководстве, вы почувствуете себя более комфортнее, изучая подобные уроки. По крайней мере, у вас появится основное понимание того, что говорят другие авторы.

Я сам новичок в Unity. Я также знаю о том, что значит, когда нравится изучать и другие языки программирования. Я должен был пройти через беспорядок, как и вы. Я надеюсь, что данное руководство прояснит основы написания скриптов, которые я изучил, и я надеюсь, что обучение через «призму новичка» просветит вас тоже.

Уроки с первого по седьмой для полных новичков, для тех, кто не имеет абсолютно никакого представления о программировании вообще. Я на самом деле рассказываю о низком уровне и основах. Я просто стараюсь объяснить основные понятия на примере каждодневных жизненных ситуаций. Я не хочу, чтобы вы всегда имели расплывчатое пятно в своем сознании, которое бы заставило вас сдаться.

Уроки восьмой и выше фактически начинают рассматривать применение концепции написания скриптов в Unity.

Кажется, что большая часть начинающих может довольно легко узнать о том, как пользоваться Unity, это в первую очередь касается работы скриптов, которых они так боятся. Данное руководство для новичков предполагает, что вы на собственном опыте изучили из других источников, как в общих формах обращаться с редактором Unity, даже просто работая с файлами ресурсов. Это руководство только об изучении основ по работе со скриптами.

Редактор Unity

Это иллюстрация проекта Bootcamp Demo в редакторе Unity. Вы должны быть знакомы с расположением окон в редакторе Unity из просмотра других доступных уроков. Те уроки, которые размещены здесь, не о расположении окон или навигации в редакторе. Данные уроки только о программировании в Unity с помощью скриптов (версия JavaScript для Unity).

Редактор скриптов

Это Unitron, редактор скриптов Unity для Mac, который я использую. Он будет выглядеть по-другому в Windows, но они оба служат одной и той же цели.

Если вы абсолютный новичок в скриптах Unity и не имеете никакого представления даже о том, что означает слово «скрипт», то данные уроки — для вас. Если один только взгляд на изображение редактора пугает вас, то данные уроки — для вас. Если вы художник, желающий использовать Unity для разработки игр, и едва знаете как мыслить логически, тогда данные уроки — для вас.

Что вы изучите

Вы узнаете, что уже знакомы со скриптами, даже если вы и не догадывались об этом. Поэтому я собираюсь описать самые основы в нескольких первых уроках, так что вы сможете увидеть то, что программирование в Unity — это всего лишь еще один способ проделывания тех вещей, которые вы делали ранее, даже не подозревая об этом.

Ваша игра наполнена глупыми объектами

Вы установили все свои игровые ресурсы. У вас есть сцена, отображающая то, что содержат игровые объекты. Вы хотите, чтобы эти игровые объекты двигались вокруг, слушали, разговаривали, поднимали другие объекты, пристреливали «плохих парней» или делали все то, что вы можете пожелать, чтобы они делали. Тем не менее, все эти игровые объекты по своей природе глупы, они не знают, как выполнить любые из этих взаимодействий, которые вы хотите, чтобы они выполнили.

Это то самое место, где в дело вступают скрипты. «Но, но, но я не знаю как программировать» — скажете вы. Хорошо, на самом деле вы правы. Вы делаете это каждый день, просто вы не называете это программированием или написанием скриптов. Вы ведь живете каждый день бесцельно натыкаясь на вещи без каких-либо указаний? Вы, наверное, взаимодействуете вообще с другими людьми, или даже с домашними животными? Разговариваете? Пользуетесь туалетом или ванной-комнатой?

Шаг первый

Давайте притворимся:

Вообразите, что сидите на диване, разговаривая с другом.

Шаг второй

Потом звонит телефон. Вы говорите: «Извините, позвольте мне ответить на звонок».

Шаг третий

Вы заканчиваете телефонный разговор и затем продолжаете разговор со своим другом.

Теперь подумайте

Происходило ли это с вами когда-нибудь в реальной жизни, или что-то наподобие этого? Это было сложно проделать? Держу пари, что вы даже не задумывались обо всем процессе принятия телефонного звонка в середине разговора. Вы просто сделали это. Ну, и что вы думаете? Все это — то же самое, что делают скрипты в игровых объектах.

Давайте разберем немного по пунктам:

Шаг первый

Так случилось, что вы — объект, персонаж, игровой объект в игре, именуемой «жизнь». Вы запускали скрипт «разговор» в то время, когда телефон прервал ваш скрипт «разговор» .

Шаг второй

Вами была запущена на выполнение другая функция — разговор по телефону. Следовательно сейчас вы выполняете скрипт «разговор по телефону» .

Шаг третий

Когда вы закончили с телефоном, вы возвратились к скрипту «разговор» со своим другом.

Примечание:

Обратите внимание на слова, выделенные синим шрифтом. Они наиболее близки к точным словам, которые вы будете использовать для написания скриптов. Такие слова вы уже знаете, понимаете и используете сами.

Скриптофобия

Теперь я спрашиваю вас, настолько ли трудным был процесс? Беспокоил ли он вас, потому что вы не верили в то, что сможете сделать все это? Заходили ли вы на форум, чтобы спросить о том, как вести разговор, а после разговаривали по телефону в середине всего этого?

Скриптофобия: страх не позволяющий писать инструкции (то, что я делал).

У вас есть такие страхи, которые не дают вам написать несколько инструкций в последовательном ключе?

Дело в том, что вы занимаетесь написанием скриптов всю свою жизнь, просто вы никогда не должны были записывать то, что вы делаете на листке бумаги, перед тем как, что-то сделать. Вы бы смогли, если бы действительно этого хотели, но это занимает слишком много времени и не является необходимым. Но вы, на самом деле, знаете, как это сделать. Ну, хорошо, и что вы об этом думаете? Вы должны начать записывать действия, не для себя, а для мира, который создаете.

«Комплекс Бога»

Создатель миров.

У вас есть Unity, потому что вы хотели создать игру или что-нибудь интерактивное. Хорошо, вы чувствуете, что игра наполнена глупыми игровыми объектами и теперь вы должны «поиграть в Бога». Вы создали их, теперь вы должны обучить их всему, что им нужно знать для жизни в этом воображаемом мире. Та часть, где вы должны написать инструкции так, чтобы ваши игровые объекты могли быть умными, как и вы.

Станьте учителем

То, что вы сейчас должны делать — это играть роль учителя. Вы должны обучить каждый игровой объект или префаб индивидуально, потому что каждый из них имеет различные вещи, которые им нужно узнать. К счастью, каждая вещь, которую они должны знать, находится в справочнике по скриптам , который поставляется вместе с Unity. Все, что вам нужно будет сделать — это записать последовательные инструкции для своих игровых объектов, которые будут их выполнять.

Надлежащее поведение

Какой же это умелый способ описать то, что вы собираетесь сделать вашим игровым объектам. Вы зададите им поведения. Так же, как родитель учит своего ребенка, как себя вести. Мало того, что Unity достаточно хорош в плане предоставления большого приятного списка всех действий, которые могут проделывать игровые объекты, но также и в том, что есть разъяснение в справочнике по скриптам , каким образом использовать эти действия.

Это означает, что вы можете выбрать мышью из списка поведений любое действие, которое хотите и которое игровой объект должен будет сделать. Unity проделал сложную работу по программированию всех этих поведений, так что все, что вам нужно сделать — это решить, что вы хотите использовать, после чего подключить поведения в инструкции, которые описываете.

Наткнулся на англоязычную статью 2012-го года, от немецкого автора, фрилансера-геймдевелопера, разработчика инструментов для Юнити — Herman Tulleken. В статье, сведены 50 советов по работе в Юнити. Советы основаны на опыте работы автора в проектах, с командами от 3 до 20 человек. Автор предупреждает, что не все из них, могут быть применены в каждом проекте; многие советы — дело вкуса. От себя добавлю, что Юнити эти 3 года не стоял на месте, и возможно некоторые советы, могут быть уже не актуальны. Перевода я не нашел. Подумал, а почему бы мне ее не перевести ее, для своего сайта.

Сразу скажу, что с английским я не дружу совершенно, и перевод местами будет корявым. Да и вообще, это мой первый опыт такого большого перевода. Итак, поехали.

Процесс

1. Избегайте разветвленных ассетов. Всегда, должна быть только одна версия, любого ассета. Если вам абсолютно необходимо ответвить новую версию префаба, сцены или сетки, следуйте процессу, это сделает ясным, какая версия является правильной. «Неправильная» версия должна иметь броское имя, например, использовать двойное подчеркивание префикс: __MainScene_Backup . Ветвление префабов требует определенного процесса, чтобы сделать его безопасным (см в разделе Префабы).

2. Каждый член команды, должен иметь второй экземпляр проекта для тестирования, если вы используете систему контроля версий. Все изменения должны делаться, и тестироваться в нём, и затем вносится в «чистовую» версию. Никто не должен делать какие-либо изменения в их «чистовых» экземплярах. Это особенно полезно, чтобы отловить недостающие ассеты.

3. Рассмотрите возможность использования внешних инструментов для редактирования уровня. Юнити не лучший инструмент для этого. Например, мы использовали TuDee для создания уровней на основе 3D-тайлов, где есть такие полезные функции, как: привязка к сетке, 2D вид, быстрый выбор тайлов. Простое инстанцирование префабов из XML-файлов.

4. Рассмотрите сохранение уровней в XML, а не в сценах. Это прекрасный метод:

  • это избавляет от необходимости настраивать каждую сцену;
  • это делает загрузку намного быстрее (если большинство объектов являются общими для всех сцен).
  • это делает легче объединение сцен.
  • это делает более легким отслеживание данных уровня.

Вы по-прежнему сможете использовать Unity в качестве редактора уровня (хотя и не должны). Вам нужно будет написать код для сериализации и десериализации данных, для загрузки уровня в редакторе и во время выполнения, а также для сохранения уровня в редакторе. Вам также может понадобиться, имитировать ID систему Unity, для поддержания ссылок между объектами.

5. Рассмотрите написание пользовательского инспектора. Написать пользовательский инспектор довольно просто, но система Unity имеет много недостатков:

  • Он не позволяет воспользоваться преимуществами наследования.
  • Он не позволяет определить компоненты инспектора на уровне поля, только на уровне класса. Например, если каждый игровой объект, имеет поле типа SomeCoolType , который вы хотите отобразить в инспекторе иначе, вы должны написать инспектор для каждого класса.

Вы можете решить эти вопросы, повторной реализацией системы инспекторов. Используя несколько приемов рефлексии, это не так сложно, как кажется. Детали, представлены в конце статьи.

Организация сцены

6. Используйте именованные пустые объекты, как папки. Тщательно организовывайте свои сцены, чтоб облегчить поиск объектов в них.

7. Помещайте при редактировании свои префабы и папки (пустышки) в нулевые координаты (0, 0, 0). Если префаб/пустышка редактируется не для позиционирования, он должен быть в нуле. Таким образом, уменьшается вероятность возникновения проблем с локальными и мировыми системами координат, и код как правило проще.

8. Минимизируйте использование смещений для компонентов GUI. Смещения должны использоваться для компоновки компонентов, только относительно их родительского контейнера; они не должны полагаться на позиционирование своих прародителей. Смещения не должны отменять друг друга, чтобы правильно отображаться. Это в основном для предотвращения такого рода вещей:

Родительский контейнер произвольно размещен в (100, -50). Ребенок, предназначенный для позиционирования в точке (10, 10), помещен в (90, 60) [относительно родительского].

Эта ошибка распространена, когда контейнер невидим, или не имеет визуального представления вообще.

9. Размещайте вашу землю на y=0. Это облегчает задачу размещение объектов на земле.

10. Делайте игру, готовую к запуску в каждой сцене. Это значительно сокращает этап тестирования. Для этого нужно сделать 2 вещи:

Во-первых, предоставить в сцене все данные, требующиеся от предшествующих сцен, если они не доступны.

Во-вторых, создайте объекты, которые должны сохраняться между загрузками сцены, следующим образом:

myObject = FindMyObjectInScene();

if (myObjet == null)
{
myObject = SpawnMyObject();
}

Арт

11. Размещайте пивот поинты (точки вращения) в основании объектов и персонажей, а не в центре. Это упрощает установку объектов, точно на поверхность. Так же это позволяет работать с 3d, как с 2d в игровой логике, AI, и даже в физике, когда это необходимо.

12. Ориентируйте все ваши объекты, включая персонажей, «лицом» вдоль одной и той же оси (положительное или отрицательное направление оси Z). Многие алгоритмы упрощаются, когда все объекты лицом направлены в одном направлении. Тут имеются ввиду, локальные оси самого объекта, а не мировые.

13. Позаботьтесь о правильном масштабе своих ассетов, до импорта в движок. При масштабе (1, 1, 1) они должны иметь задуманные размеры. Для сравнения, можно использовать ссылку на объект куба в юнити, находящийся в стандартных ассетах. Выберите подходящее соотношения к мировым единицам, и придерживайтесь его.

14. Чтобы, было легче размещать и ориентировать GUI и партиклы, используйте two-poly plane (плоскость из двух треугольников). Сориентируйте плоскость лицом по оси Z (см. пункт 12) и вкладывайте в нее GUI или партиклы.

15. Создайте и применяйте тестовые арты:

  • Меченые квадраты для скайбоксов.
  • Текстуру с сеткой.
  • Различные «плоские» цвета для шейдерного тестирования: белый; черный; 50% серого; красный; зеленый; синий; пурпурный; желтый; голубой.
  • Градиенты для шейдерного тестирования: от черного к белом; от красного к зеленому; от красного к синему; от зеленого к синему.
  • Текстуру «чекер» (черно-белые квадраты, по типу шахматной доски).
  • Сглаженные и жесткие карты нормалей.
  • Готовое и настроенное освещение, для быстрого создания тестовых сцен.

Префабы

16. Используйте префабы абсолютно для всего. Единственные объекты, которые не должны быть префабом, это папки. Даже уникальные объекты, которые будут использованы только раз, должны быть префабом. Это облегчает внесение изменений в сцены, не трогая сами сцены. (Дополнительным преимуществом является то, что это делает построение атласа спрайтов надежнее, при использовании EZGUI).

17. Используйте отдельные префабы для специализации, не специализируйте экземпляры. Например, если у вас 2 типа врагов, отличающихся друг от друга только свойствами, сделайте отдельный префаб для этих свойств и свяжите их. Это позволит:

  • вносить изменения для каждого типа в одном месте;
  • вносить изменения без изменения сцены.

Если у вас слишком много типов врагов, экземпляры все равно не нужно делать в редакторе. Как вариант, можно сделать это процедурно, или используя файл/префаб для всех врагов. А конкретный тип определять через выпадающее меню, или алгоритм на основе вражеской позиции, или прогресса игрока.

18. Связывайте префабы с префабами; не связывайте экземпляры с экземплярами. Ссылки на префаб поддерживаются, при помещении префаба в сцене; ссылки на экземпляры нет. Ссылки на префабы, когда это возможно, упрощают настройку сцены, и уменьшают необходимость ее изменения.

19. Насколько это, возможно, устанавливайте связи между экземплярами автоматически. Если вам необходимо установить связь между экземплярами, делайте это программно (в коде). Например, префаб игрока может зарегистрировать себя в GameManager , когда он стартует. Или GameManager может сам найти экземпляр префаба игрока, когда он стартует.

Не ставьте меши, в корень префаба, если собираетесь добавлять другие скрипты. Когда вы делаете префаб из меша, поместите его в пустой объект, сделав, таким образом, корнем пустышку, и уже на нее вешайте скрипты. Так намного проще заменить меш другим мешем, не потеряв каких-то значений, которые вы установили в инспекторе.

Используйте связанные префабы, как альтернативу вложенных префабам. Юнити не поддерживает вложенные префабы, а существующие сторонние решения, могут быть опасны при работе в команде, потому что отношения между вложенными префабами, не являются очевидными.

20. Используйте безопасный процесс ветвления префабов. Объясним на примере префаба Player .

Делать опасные изменения в префабе, нужно следующим образом:

  • Скопировать префаб Player .
  • Переименовать дубликат на __Player_Backup .
  • Сделайте изменения в префабе Player .
  • Если все работает, удалить __Player_Backup .

Не называйте дубликат Player_New , и не вносите в него изменения!

Некоторые ситуации более сложные. Например, некоторое изменение может включать двух человек, и следуя вышеописанному процессу, можно нарушить рабочую сцену у всех, пока второй разработчик не закончит. Если это не займет много времени, можно действовать, как описано выше. В противном случае, можно сделать следующим образом:

Разработчик 1:

  • Скопировать префаб Player .
  • Переименовать его в __Player_WithNewFeature или __Player_ForDev .
  • Сделать изменения в дубликате, закоммитить / передать 2-му разработчику.

Разработчик 2:

  • Внести изменения в новый префаб.
  • Скопировать префаб Player , и назвать его __Player_Backup .
  • Перетащить экземпляр __Player_WithNewFeature на сцену.
  • Перетащите экземпляр на оригинальный префаб Player .
  • Если все работает, удалить __Player_Backup и __Player_WithNewFeature .

Расширения и MonoBehaviourBase

21. Расширьте MonoBehaviour своим поведением, и получайте все ваши компоненты от него. Это позволяет реализовать некоторую общую функциональность, такие как типобезопасного вызова (Invoke), и более сложные вызовы (например, случайный, и т.д.).

22. Определите безопасные методы для методов Invoke, StartCoroutine и Instantiate. Определите делегат Task, и используйте его, для определения методов, которые не зависят от имени. Например:

public void Invoke(Task task, float time)
{
Invoke(task.Method.Name, time);
}

23. Используйте расширения для работы с компонентами, которые наследуют интерфейс. Иногда это удобно, для получения компонентов, реализующих определенный интерфейс, или для поиска объектов с такими компонентами.

Реализации ниже используют TypeOf , вместо обобщенных версий этих функций. Обобщенные версии не работают с интерфейсами. Методы ниже, обертывают TypeOf-версии в обобщенные методы.

//Defined in the common base class for all mono behaviours
public I GetInterfaceComponent() where I: class
{
return GetComponent(typeof(I)) as I;
}

Public static List FindObjectsOfInterface() where I: class
{
MonoBehaviour monoBehaviours = FindObjectsOfType();
List list = new List();

Foreach(MonoBehaviour behaviour in monoBehaviours)
{
I component = behaviour.GetComponent(typeof(I)) as I;

If(component != null)
{
list.Add(component);
}
}

Return list;
}

24. Используйте расширения, чтобы сделать синтаксис более удобным. Например:

public static class CSTransform
{
public static void SetX(this Transform transform, float x)
{
Vector3 newPosition =
new Vector3(x, transform.position.y, transform.position.z);

Transform.position = newPosition;
}
...
}

25. Используйте безопасную альтернативу GetComponent. Иногда внедрение зависимостей компонентов (через RequiredComponent ), может быть болезненным. Например, это затрудняет изменение компонентов в инспекторе (даже, если они имеют тот же базовый тип). В качестве альтернативы, может быть использовано, следующее расширение GameObject , для вывода ошибки, если компонент не найден.

public static T GetSafeComponent(this GameObject obj) where T: MonoBehaviour
{
T component = obj.GetComponent();

If(component == null)
{
Debug.LogError("Expected to find component of type "
+ typeof(T) + " but found none", obj);
}

Return component;
}

Идиомы

26. Избегайте использования разных идиом, для того, чтобы сделать одну и ту же вещь. Зачастую есть больше одного идиоматического способа, чтобы сделать одну и ту же вещь. В таких случаях, следует выбрать один, и использовать его во всем проекте. И вот почему:

  • Некоторые идиомы не сочетаются.
  • Использование одной и той же идиомы, помогает всей команде понять, что происходит. Это делает структуру и код легче для понимания. Уменьшает вероятность совершить ошибку.

Примеры групп идиом:

  • Сопрограммы vs конечного автомата.
  • Вложенные префабы vs связанные префабы vs «Бог»-префабы.
  • Стратегии разделения данных.
  • Способы использования спрайтов для состояний в 2D-игр.
  • Структура префаба.
  • Стратегии спауна (spawning).
  • Способы поиска объектов: по типу vs по имени vs по тегу vs по слою vs ссылке.
  • Способы группировки объектов: по типу vs по имени vs по тегу vs по слою vs массиву или ссылкам.
  • Поиск групп объектов vs self-registration.
  • Контроль порядка выполнения (использовать установленный порядок исполнения Unity vs логику yield vs Awake/Start и Update/Late Update vs ручные методы vs в любом порядке).
  • Выделение объектов / позиции / целей с помощью мыши в игре: менеджер выделения vs локальный self-management.
  • Хранение данных между изменениями сцены: через PlayerPrefs, или объекты, которые не уничтожаются при загрузке новой сцены.
  • Способы комбинирования (смешивания, добавления и наслаивание) анимации.

(*vs — против)

Время

27. Держите свой собственный класс времени, чтобы сделать паузу легче. Оберните Time.DeltaTime и Time.TimeSinceLevelLoad для учета пауз и временной шкалы. Использование его требует дисциплины, но облегчит работу с разными таймерами (например, анимация интерфейса и игровая анимация).

Спаун объектов

28. Не позволяйте порождаемым объектам загромождать иерархию, когда игра запущена. Установите для них родителя — объект сцены, для облегчения поиска объектов, при запущенной игре. Вы можете воспользоваться пустым объектом игры, или даже единичным объектом без поведения, чтобы легко получить доступ из кода. Вызовите этот объект DynamicObjects .

Дизайн классов

29. Используйте Синглтоны для удобства. Класс ниже, сделает синглтоном автоматически, любой класс производный от него:

public class Singleton : MonoBehaviour where T: MonoBehaviour
{
protected static T instance;

/**
Returns the instance of this singleton.
*/
public static T Instance
{
get
{
if(instance == null)
{
instance = (T) FindObjectOfType(typeof(T));

If (instance == null)
{
Debug.LogError("An instance of " + typeof(T) +
" is needed in the scene, but there is none.");
}
}

Return instance;
}
}
}

Синглтоны полезны, для различных менеджеров, таких как ParticleManager , или AudioManager , или GUIManager .

  • Избегайте использования синглтонов для уникальных экземпляров префабов, которые не менеджеры (например, экземпляр Игрока). Не соблюдение этого принципа, усложняет иерархию наследований, и делает некоторые изменения сложнее. Вместо этого, держите ссылки на такие экземпляры в вашем GameManager (или другом подходящем «Бог»-классе;-)).
  • Определите статические свойства и методы для публичных переменных и методов, которые часто используются за пределами класса. Это позволит вам писать GameManager.Player вместо GameManager.Instance.player .

30. Для компонентов, никогда не делайте переменные общедоступными, если они не должны изменяться через инспектор. Иначе, ее может «покрутить» дизайнер, не зная, что переменная делает. В редких случаях, это неизбежно. В таком случае, используйте два, или даже четыре подчеркивания в качестве префикса, в имени переменной, чтобы отпугнуть «крутильщиков»:

public float __aVariable;

31. Отделяйте интерфейс от логики игры. Это, по сути паттерн MVC.

Каждый контроллер ввода, должен лишь давать команды соответствующим компонентам, чтобы дать им знать, что контроллер был вызван. Например, в логике контроллера, можно решать, какие команды давать, основываясь на состоянии игрока. Но это плохо (например, это приведет к дублированию логики, если добавлено несколько контроллеров). Вместо этого, объект Игрока должен быть уведомлен о намерениях двигаться вперед, а затем на основе текущего состояния (замедлен или оглушен, например) установить скорость и обновить направление игрока. Контроллеры должны делать только то, что относится к их собственному состоянию (контроллер не меняет состояние, когда игрок изменяет состояние, поэтому контроллер вообще не должен знать о состоянии игрока). Другим примером является смена оружия игроком. Правильный способ сделать это в Player , с помощью метода SwitchWeapon(Weapon newWeapon) , который можно вызвать из GUI. GUI не должен манипулировать трансформациями, родителями и т.д..

Любой компонент интерфейса, должен только поддерживать данные, и выполнять обработку, связанную с его собственным состоянием. Например, отображение карты, на основе расчетов движения игрока. Тем не менее, это данные состояния игры, и не принадлежат к GUI. GUI должен лишь отображать данные состояния игры, хранить их нужно в другом месте. Картографические данные должны быть сохранены в другом месте (в GameManager , например).

Объекты геймплея не должны знать практически ничего о GUI. Единственным исключением является режим паузы, которая может контролироваться глобально посредством Time.timeScale (что не является хорошей идеей). Геймплейные объекты должны знать, если игра приостановлена. И это всё. Поэтому, не должно быть ссылок, на GUI-компоненты из объектов геймплея.

В общем, по идее, если вы удалите все классы GUI, игра должна компилироваться.

Вы также, должны быть в состоянии, повторно реализовать графический интерфейс и ввод без необходимости написания новой логики игры.

32. Разделяйте состояние игры и промежуточные данные. Промежуточные данные используются для скорости или удобства, и могут быть извлечены из состояния. Делая такое разделение, вы упрощаете:

  • сохранение состояния игры
  • отладку состояния игры

Один из способов сделать это, определение класса SaveData для каждого класса игровой логики:


PlayerSaveData
{
public float health; //public for serialisation, not exposed in inspector
}

Player
{
//... bookkeeping variables (переменные промежуточных данных)

//Don’t expose state in inspector. State is not tweakable.
private PlayerSaveData playerSaveData;
}

33. Отделяйте конфигурацию специализаций.

Рассмотрим на примере двух врагов с одинаковыми мешами, но с разными настройками экземпляров (например, разные сила и скорость). Есть разные пути разделить данные. Вот один из тех, что я предпочитаю, особенно когда объекты порождены, или игра сохранена. (Настройки объектов не являются состоянием, это конфигурационные данные, так что они не должны сохраняться. Когда объект загружен, или порожден, конфигурационные данные, загружаются отдельно автоматически.)

  • Определите шаблонный класс для каждого класса игровой логики. Для экземпляра врага, мы определим класс EnemyTemplate . Где будут храниться, все отличительные характеристики.
  • В классе игровой логики, определите переменную типа нашего шаблона.
  • Сделайте префаб врага, и два шаблонных префаба WeakEnemyTemplate и StrongEnemyTemplate .
  • При загрузке и порождении объектов, задайте переменной шаблона нужный шаблон.

Этот метод может стать довольно сложным (а иногда, излишне сложным, так что будьте осторожны!).

Например, лучше будет использование полиморфизма обобщения, мы можем определить класс, так:

public class BaseTemplate
{
...
}

Public class ActorTemplate: BaseTemplate
{
...
}

Public class Entity where EntityTemplateType: BaseTemplate
{
EntityTemplateType template;
...
}

Public class Actor: Entity
{
...
}

34. Не используйте строки ни для чего, кроме отображаемого текста. В частности, не используйте строки для идентификации объектов, префабов и т.д.. Досадным исключением является анимация, доступ к которым осуществляется по строковым именам.

35. Избегайте публичных индексов массивов. Не определяйте массив оружий, массив пуль, массив частиц, следующим образом:

public void SelectWeapon(int index)
{
currentWeaponIndex = index;
Player.SwitchWeapon(weapons);
}

Public void Shoot()
{
Fire(bullets);
FireParticles(particles);
}

Проблема тут не столько в коде, сколько в безошибочных настройках в инспекторе.
Вместо этого определите класс, который инкапсулирует три переменные, и создайте упомянутый массив, вот так:


public class Weapon
{
public GameObject prefab;
public ParticleSystem particles;
public Bullet bullet;
}

Код выглядит аккуратнее, а главное, так труднее совершить ошибку в настройке данных в инспекторе.

36. Избегайте использования в массивах структур. Например, игрок может иметь три типа атак. Каждая использует текущее оружие, но генерирует разные пули и другое поведение. Вы можете захотеть поместить пули в массиве, и воспользоваться таким видом логики:

public void FireAttack()
{
/// behaviour
Fire(bullets);
}

Public void IceAttack()
{
/// behaviour
Fire(bullets);
}

Public void WindAttack()
{
/// behaviour
Fire(bullets);
}

Перечисления могут сделать ваш код лучше …

public void WindAttack()
{
/// behaviour
Fire(bullets);
}

… Но для инспектора это плохо.
Лучше использовать отдельные переменные, так чтобы имена помогали увидеть, какое у них содержание. Используйте класс, чтобы сделать это изящно.


public class Bullets
{
public Bullet FireBullet;
public Bullet IceBullet;
public Bullet WindBullet;
}

Здесь предполагается, что нет других данных для огня, льда и воздуха.

37. Группируйте данные в сериализуемых классах, чтобы сделать параметры в инспекторе упорядоченнее. Некоторые объекты могут иметь десятки параметров. Это может стать кошмаром, при попытке найти правильную переменную в инспекторе. Чтобы упростить это дело, выполните следующие действия:

  • Определите отдельные классы для групп переменных. Сделайте их публичными и сериализуемыми.
  • В основном классе, определите публичные переменные каждого типа, как указанно ранее.
  • Не инициализируйте эти переменные в Awake или Start ; так как они сериализуемые, Unity позаботится об этом.
  • Вы можете указать значения по умолчанию, до присвоения значений в определении.

Это сгруппирует переменные в инспекторе в блоки, и облегчит управление ими.


public class MovementProperties //Not a MonoBehaviour!
{
public float movementSpeed;
public float turnSpeed = 1; //default provided
}

Public class HealthProperties //Not a MonoBehaviour!
{
public float maxHealth;
public float regenerationRate;
}

Public class Player: MonoBehaviour
{
public MovementProperties movementProeprties;
public HealthPorperties healthProeprties;
}

Текст

38. Если у вас много сюжетного текста, поместите его в файл. Не помещайте его в полях для редактирования в инспекторе. Сделайте, чтоб его легко было изменить, без редактора Unity, и особенно, без необходимости сохранения сцены.

39. Если вы планируете локализовать отдельно все строки в одном месте. Есть много способов сделать это. Один из способов заключается в определении класса Text , с публичным полем для каждой строки, и заданным значением по умолчанию на английском, например. Другой языковой подкласс, повторно инициализирует поля языковым эквивалентом.

Более сложные методы (подходящие, в случаях когда тело текста большое и/или много языков) заключаются в чтении из электронной таблицы, и обеспечении логики для выбора правильной строки, на основе выбранного языка.

Тестирование и отладка

42. Реализуйте свой собственный FPS-счетчика. Да. Никто не знает, что на самом деле измеряет FPS-счетчик Unity, но это не скорость кадров. Реализуйте собственный, так чтобы FPS соответствовал интуиции и визуальному контролю.

43. Реализуйте сочетаний клавиш, для снятия снимков экрана. Многие ошибки являются визуальными, и гораздо проще, сообщить о них, когда можно сделать скриншот. Идеальная система должна содержать счетчик в PlayerPrefs, чтобы последовательные скриншоты не перезаписывались. Скриншоты должны быть сохранены за пределами папки проекта, чтобы избежать случайного коммита в репозиторий.

44. Реализуйте сочетания клавиш, для печати позиции игрока в игровом мире. Это облегчает репорт о позиции ошибок, которые происходят в определенных местах в игровом мире, что в свою очередь облегчает отладку.

45. Реализуйте опции отладки для упрощения тестирования. Некоторые примеры:

  • Разблокировать все предметы (айтемы).
  • Отключить врагов.
  • Отключить GUI.
  • Сделать игрока непобедимым.
  • Отключить весь геймплей.

46. Для команд, которые достаточно малы, сделайте префаб с опциями отладки, для каждого члена команды. Положите идентификатор пользователя в файл, который не коммитится, и читается, когда игра запускается. И вот, почему:

  • Члены команды не закоммитят свои опции отладки по случайности, и никого не затронут.
  • Изменение опций отладки не изменит сцену.

47. Держите сцену со всеми элементами геймплея. Например, сцена со всеми врагами, все объекты, с которыми можно взаимодействовать, и т.д. Это делает легкой проверку функциональности, без необходимости играть слишком долго.

48. Определите константы для отладки сочетания клавиш, и держите их в одном месте. Клавиши отладки не нормально (не удобно) обрабатываются в едином месте, как и остальные части игрового ввода. Чтобы избежать конфликтов между сочетаниями клавиш, определите константы в одном месте. Альтернативой является, обрабатывать все клавиши в одном месте, независимо от того, является функция отладочной, или нет. (Недостатком является то, что этому классу могут понадобиться дополнительные ссылки на объекты).

Документация

49. Документируйте ваши настойки. Большинство документации должно быть в коде, но некоторые вещи должны быть задокументированы вне кода. Документация, повышает эффективность (если она актуальная).

Документируйте следующее:

  • Использование слоя (для коллизий, Culling, и Raycasting — по сути то, что должно быть на слое).
  • Использование тэгов.
  • Глубина GUI для слоев (что должно отображаться, поверх чего).
  • Настройка сцены.
  • Идиома предпочтений.
  • Структуры префабов
  • Слои анимации.

Стандарт именования и структура папок

50. Следуйте документированному соглашению об именовании и структурах папок. Следование ему облегчает поиск вещей, и понимание, что это за вещь.

Вы, скорее всего, захотите, сделать свое собственное соглашение об именовании и структурах папок. Вот одно в качестве примера.

Общие принципы именования.
  • Называйте вещи своими именами. Птица должна называться Bird .
  • Выбирайте имена, легко произносимые и запоминающиеся. Если вы делаете игру о Майя, не называйте свой уровень QuetzalcoatisReturn .
  • Будьте последовательными. Выбрав имя, придерживайтесь его.
  • Используйте стиль PascalCase, например: ComplicatedVerySpecificObject . Не используйте пробелы, подчеркивания или дефисы, с одним исключением (см. «Именования различных аспектов одного и того же»).
  • Не используйте номера версий, или слова для обозначения стадии прогресса (WIP, финал).
  • Не используйте аббревиатуры: DVamp@W должно быть DarkVampire@Walk .
  • Используйте терминологию из дизайн документации: если в документе анимация смерти называется Die, то надо использовать имя DarkVampire@Die , а не DarkVampire@Death .
  • Держите наиболее специфический дескриптор слева: DarkVampire , вместо VampireDark ; PauseButton , вместо ButtonPaused . Легче, например, найти кнопку паузы в инспекторе, когда не все кнопки, начинаются со слова «Button». [Многие люди предпочитают делать наоборот, потому что, это делает группировки, визуально более очевидными. Имена существуют не для группировок, для этого есть папки. Имена для различения объектов, одного и того же типа, и они должны помогать делать это быстро.]
  • Некоторые имена образуют последовательность. Используйте номера в этих названиях, например, PathNode0 , PathNode1 . Всегда начинайте с 0, а не 1.
  • Не используйте цифры для вещей, которые не образуют последовательность. Например, Bird0 , Bird1 , Bird2 , должно быть Flamingo , Eagle , Swallow .
  • Ставьте префикс временным объектам в виде двойного подчеркивания __Player_Backup .
Именования различных аспектов одного и того же

Используйте подчеркивание между основным именем, и тем, что описывает «Аспект». Например:

  • Состояние GUI-кнопок: EnterButton_Active, EnterButton_Inactive.
  • Текстуры: DarkVampire_Diffuse, DarkVampire_Normalmap.
  • Скайбоксы: JungleSky_Top, JungleSky_North.
  • LOD-группы: DarkVampire_LOD0, DarkVampire_LOD1.

Не используйте, это соглашение просто, для различия типов предметов, например, Rock_Small , Rock_Large , должно быть SmallRock , LargeRock .

Структура

Организация ваших сцен, папки проекта и папки скриптов, должны следовать аналогичной схеме.

Структура папок:

Materials
GUI
Effects
Meshes
Actors
DarkVampire
LightVampire
...
Structures
Buildings
...
Props
Plants
...
...
Plugins
Prefabs
Actors
Items
...
Resources
Actors
Items
...
Scenes
GUI
Levels
TestScenes
Scripts
Textures
GUI
Effects
...

Структура сцены:

Cameras
Dynamic Objects
Gameplay
Actors
Items
...
GUI
HUD
PauseMenu
...
Management
Lights
World
Ground
Props
Structure
...

Структура папки скриптов:

ThirdParty
...
MyGenericScripts
Debug
Extensions
Framework
Graphics
IO
Math
...
MyGameScripts
Debug
Gameplay
Actors
Items
...
Framework
Graphics
GUI
...

Как переопределить отрисовку инспектора.

1. Определите базовый класс для всех ваших редакторов:

BaseEditor : Editor
where T: MonoBehaviour
{
override public void OnInspectorGUI()
{
T data = (T) target;

GUIContent label = new GUIContent();
label.text = "Properties"; //

DrawDefaultInspectors(label, data);

If(GUI.changed)
{
EditorUtility.SetDirty(target);
}
}
}

2. Используйте рефлексию и рекурсию, чтобы составить компоненты:

public static void DrawDefaultInspectors(GUIContent label, T target)
where T: new()
{
EditorGUILayout.Separator();
Type type = typeof(T);
FieldInfo fields = type.GetFields();
EditorGUI.indentLevel++;

Foreach(FieldInfo field in fields)
{
if(field.IsPublic)
{
if(field.FieldType == typeof(int))
{
field.SetValue(target, EditorGUILayout.IntField(
MakeLabel(field), (int) field.GetValue(target)));
}
else if(field.FieldType == typeof(float))
{
field.SetValue(target, EditorGUILayout.FloatField(
MakeLabel(field), (float) field.GetValue(target)));
}

///etc. for other primitive types

Else if(field.FieldType.IsClass)
{
Type parmTypes = new Type{ field.FieldType};

String methodName = "DrawDefaultInspectors";

MethodInfo drawMethod =
typeof(CSEditorGUILayout).GetMethod(methodName);

If(drawMethod == null)
{
Debug.LogError("No method found: " + methodName);
}

Bool foldOut = true;

DrawMethod.MakeGenericMethod(parmTypes).Invoke(null,
new object
{
MakeLabel(field),
field.GetValue(target)
});
}
else
{
Debug.LogError(
"DrawDefaultInspectors does not support fields of type " +
field.FieldType);
}
}
}

EditorGUI.indentLevel--;
}

Описанный выше метод использует вспомогательный метод:

private static GUIContent MakeLabel(FieldInfo field)
{
GUIContent guiContent = new GUIContent();
guiContent.text = field.Name.SplitCamelCase();
object descriptions =
field.GetCustomAttributes(typeof(DescriptionAttribute), true);

If(descriptions.Length > 0)
{
//just use the first one.
guiContent.tooltip =
(descriptions as DescriptionAttribute).Description;
}

Return guiContent;
}

Обратите внимание, что он использует аннотации в коде вашего класса, для генерации всплывающих подсказок в инспекторе.

3. Определите новые пользовательские редакторы.

К сожалению, вы все равно должны определить класс, для каждого MonoBehaviour. К счастью, эти определения могут быть пустыми, вся фактическая работа делается в базовом классе.


public class MyClassEditor: BaseEditor
{}

Теоретически, этот шаг может быть автоматизирован, но я не пробовал этого делать.

Перевод Максим Саликов .

  • Tutorial

Как создать внутриигровое меню в Unity

Unity позволяет не делать меню настроек, так как есть встроенный диалог настроек качества и разрешения перед запуском игры. Однако если вы хотите сделать вашу игру неповторимой и показать, на что способны, как дизайнер, то эта статья именно для вас. После прохождения этого туториала вы сможете создавать свое собственное меню с таким функционалом – настройки громкости, разрешения, качества изображения, переключения полноэкранного и оконного режима. Интересно? Тогда запускай Unity и поехали!
Создание и дизайн главного меню и меню настроек
1. Создаем две сцены: Menu и Game
2. Открываем File->BuildSettings и перетаскиваем созданные сцены в Scenes in build.

Теперь можем приступать к созданию пользовательского интерфейса. Откройте сцену Menu и добавьте Panel. Сразу добавляется Canvas(Холст) и дочерним объектом к нему добавляется Panel (Панель).


Обратим внимание на инспектор для Canvas. А именно на компонент Canvas.


Render Mode автоматически выставлен на Screen Space – Overlay.

Немного информации:

Screen Space – Overlay:

Способ рендеринга, при котором Canvas напрямую привязан к экрану. Если изменить разрешение экрана или размер, то Canvas с такой настройкой тоже изменит свой масштаб на подходящий. UI в таком случае будет отрисовываться поверх других объектов.

Важен порядок размещения объектов в иерархии. Холст Screen Space – Overlay должен находиться в самом верху иерархии, иначе он может пропасть из виду.


Screen Space – Camera:

В таком случае, Холст прикрепляется в камере. Для такой настройки обязательно нужно указать камеру которой соответствует Холст. Как и в предыдущем пункте, Холст будет менять свой масштаб в зависимости от разрешения и размера экрана, а также от области видимости камеры.

Так же для Холста с такими настройками важно размещение относительно других объектов. На переднем плане будут объекты, которые находятся ближе к камере, не зависимо от того, это UI или другие GameObjects.


World Space:

Холст размещается, как любой другой объект без привязки к камере или экрану, он может быть ориентирован как вам угодно, размер Холста задается с помощью RectTransform, но то, как его будет видно во время игры, будет зависеть от положения камеры.
В данном задании мы будем использовать Screen Space – Overlay.
Давайте настроим цвет панели. Можно также добавить картинку на фон. Для этого нужно обратить внимание на компонент Image в Инспекторе панели.


Как видите, картинка добавляется в поле Source Image. Картинку можно просто перетащить из файлов проекта, либо кликнуть на кружочек справа от поля.

Цвет выбирается в поле Color, либо с помощью инструмента пипетки.
Важно знать, что пипетка позволяет выбрать цвет за пределами Unity.
После того, как выбрали цвет или картинку, нам нужно разместить кнопки, которые всем будут управлять, а так же текст. Чтобы упростить себе задачу, для Panel мы добавим еще один компонент, который называется Vertical Layout Group. И сразу настроим его.

Нам необходимо разместить все кнопки и текст по центру экрана. Для этого находим в компоненте Vertical Layout Group пункт Child Alignment и выбираем Middle Center. Теперь все наши элементы, будь то кнопки или текст, будут выравниваться по центру, независимо от разрешения экрана.

Так же убираем галочки с ChildForceExpand. Должно получиться так:


Данный компонент можно настраивать в зависимости от того, какой вид вы хотите получить.

В нашем меню должны быть следующие кнопки:

1. Start Game
2. Settings
3. Exit

Сейчас, добавляем Text дочерним элементом нашей Панели. Можете заметить, как он прикрепляется по центру. Иногда для этого требуется созданный элемент в окне Scene просто передвинуть на Panel и тогда он выровняется. Настраиваем текст так, как хочется с помощью компонента Text(Script) в инспекторе.


После добавляем Button. Кнопка добавится под текст.

Разберем компонент Button нашей кнопки. Нас интересует Transition – то, как кнопка будет реагировать на действия мышки. В Unity реализовано несколько способов. Пока рассмотрим довольно простой Color Tint. Это значит, что кнопка будет менять свой цвет при определенных состояниях. Интерфейс для настройки довольно удобный. Настраиваем так, как нравится.


Так же у объекта Button есть дочерний объект Text – это текст который будет отображаться на кнопке. В тексте прописываем Play.

Кажется, Текст и Кнопки находятся слишком близко друг к другу.

Что бы это исправить для нашего Текста Menu добавляем еще один компонент, который называется Layout Element. И ставим галочку напротив Ignore Layout.


После этого выставляем Anchor на Middle-Center.


Потом добавляем еще три кнопки и называем их Settings, Credits, Exit.
Можно поменять размеры кнопок. На этом этапе меню выглядит так:

Переходы между main menu и settings
Что бы переходить на меню опций не обязательно делать новую сцену.
Для начала создаем пустой GameObject (Create Empty) как Child нашего Холста. Назовем его Main menu. Потом нашу панель, со всеми инструментами сделаем дочерними элементами этого объекта. Должно получиться так:


Выбираем наш MainMenu объект и сделаем его дубликат. С выбранным элементом нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+D. У нас появится новый объект.


Переименовываем новый объект в Settings. Для удобства управления инактивируем MainMenu.


Дальше в панели Settings переписываем текст на Settings, а так же удаляем все кнопки.
В настройках мы сделаем следующее – Fullscreeen, настройки громкости, качество изображения, разрешение экрана.

За контроль Fullscreen будет отвечать элемент Toggle.
За громкость – Slider.
За качество изображения и разрешение – Dropdown.

Между каждыми элементами следует разместить текст, который будет обозначать название каждой настройки. Следует также добавить кнопку, которая будет возвращать нас обратно в главное меню.

Можно настроить Spacing в Vertical layout group, чтобы между элементами было немного пространства. Добавим на панель картинку и в итоге получим такой результат:

Программирование кнопок
Перейдем к написанию скрипта меню.

Нам нужно, чтобы по нажатию кнопки Play у нас запускалась другая сцена с нашей игрой, а по нажатию кнопки Exit игра закрывалась.

Это мы и пропишем в нашем скрипте.

Для MainMenu добавляем новый компонент MenuControls.cs и отрываем его.

Первое что надо сделать – удалить существующие методы Start() и Update() – тут они нам не нужны.

Using UnityEngine.SceneManagement;
После этого напишем свой метод для нажатия кнопки Play. Метод должен быть public - нам нужно иметь возможность видеть его за пределами нашего скрипта.

За загрузку сцены отвечает SceneManager и у него есть метод LoadScene. Существует несколько перегрузок метода. Можно передавать имя сцены, которую вы хотите загрузить. В нашем случае это сцена «Game».

В итоге функция будет выглядеть следующим образом.

Public void PlayPressed() { SceneManager.LoadScene("Game"); }
Так же создаем метод для выхода из игры:

Public void ExitPressed() { Application.Quit(); }
Однако в Unity мы не увидим результата работы этого метода, так как подобное работает только в билде. Для того что бы проверить, что все работает правильно, добавляем в метод строчку

Debug.Log("Exit pressed!");
Теперь необходимо прикрепить события кнопок к этим методам. Выбираем кнопку Play и находим в инспекторе следующее:


Это событие кнопки, которое по нажатию будет вызывать подписанные на событие методы. Добавляем метод нажимая на +.

В появившееся окно нужно перетащить объект, в котором содержится нужный скрипт. В нашем случае это Main Menu.

После этого нужно выбрать скрипт MenuControls и найти метод PlayPressed().


Точно также делаем для кнопки Exit. Только теперь выбираем метод ExitPressed().
Для кнопки Settings нам не нужно писать никакой код, так как некоторый функционал уже встроен.

Суть в том, что мы будем активировать GameObject. На этом этапе у вас должен быть активным MainMenu, а Settings не должно быть видно. Так же видим, что когда мы активируем Settings, он полностью перекрывает Menu. Суть в том, что играет роль порядок расположения дочерних объектов Холста – в каком порядке они расположены в иерархии в том порядке они и будут прорисовываться. Поскольку Settings у нас находятся над Main Menu, то они перекрывают меню.
Это мы и будем использовать.

Выбираем кнопку Settings и в OnClick() перетаскиваем наш объект Settings. В функциях выбираем GameObject ->SetActive(); и ставим галочку. Вот так:


Ну а для кнопки Back, которая находится в меню опций, можно таким же образом подключить событие SetActive для объекта Settings, но на этот раз нам нужно инактивировать наш объект, поэтому мы просто не ставим галочку.

Вот и все, мы закончили создание меню, а в следующей части продолжим и сделаем так, чтобы игра реагировала на изменения настроек.

Настройки
Настройки полного экрана

Первое что мы пропишем это переключение полноэкранного и оконного режимов.
Нужно убрать галочку с пункта Is On нашего Toggle элемента.
Создаем скрипт для объекта Settings. Назовем его Settings.cs.

Для начала нам надо хранить переменную типа bool которая будет отображать текущее состояние – полноэкранный режим или нет. А потом, по изменению toggle эта переменная будет переключаться на противоположное значение.

У экрана есть свойство Screen.fullScreen типа bool. Можно просто будем присваивать значение нашей переменной isFullScreen этому свойству.

Код выглядит так:

Public void FullScreenToggle() { isFullScreen = !isFullScreen; Screen.fullScreen = isFullScreen; }
Увидеть результат можно только в билде. Давайте сейчас это сделаем. Учтите, что для того что бы билд был правильным нужно оставить активным только объект MainMenu, а Settings отключить. Если это сделано, то запускаем билд через File->BuildSettings и нажимаем кнопку Build.

После этого можно проверить работу программы. Если все правильно, то по нажатию галочки сразу будет изменяться режим.

Изменения громкости звука в игре
Для работы с настройками звука нам для начала понадобится AudioMixer, а также какой-нибудь трек, на котором мы будем проверять работу наших настроек.

Добавим эти два элемента. Сначала добавляем AudioMixer. Правой кнопкой мыши в окне Project ->Create->AudioMixer.

Называем его GameSettings. После этого открываем окно AudioMixer: Window->Audio Mixer (Ctrl + 8).

Что бы контролировать параметры миксера через скрипт, их нужно сделать видимыми для этого скрипта. Эта процедура называется ExposeParameters. Для этого кликаем на Mixer и в инспекторе находим volume и кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем Expose to script:


Теперь в окне Audio Mixer обратите внимание на пункт Exposed Parameters в верхней левой части.
Теперь там есть параметр. Кликаем на него и называем наш параметр masterVolume. Следует запомнить имя, которое ему присваиваем – его нужно будет указать в коде.

Переходим в Settings.cs и создаем поле AudioMixer, чтобы получить ссылку на него в коде.

Public AudioMixer am;
потом создаем метод

Public void AudioVolume(float sliderValue) { am.SetFloat("masterVolume", sliderValue); }
Метод SetFloat будет принимать значения нашего слайдера и присваивать это значение параметру “masterVolume”.

Осталось прикрепить наш метод к событиям слайдера. Находим в инспекторе слайдера поле On Value Changed и точно так же прикрепляем объект. Вот только теперь нам надо не просто выбирать метод из списка, а использовать поле Dynamic float. Как видите, там уже есть наш метод, и он будет получать переменную от самого слайдера. Также нужно не забыть перетащить AudioMixer в соответствующее поле в компоненте Settings.cs.


Обратите внимание, что мы напрямую привязываем значение слайдера к значениям аудио-миксера. В аудио миксере громкость изменяется от -80 до 20. Нам же достаточно менять от -80(нет звука) до 0(нормальный звук). В настройках слайдера минимальное значение выставляем на -80, максимальное на 0.
Теперь добавим звуки в нашу игру, чтобы проверить работу скрипта.
На canvas добавим компонент Audio Source.
Настроим его следующим образом:


Audio Clip – саундтрек
Output – Мастер нашего миксера (дочерний объект)
Loop – поставить галочку – зациклить композицию, чтобы она играла постоянно.
Качество изображения
В Unity уже встроены настройки качества изображения. Edit->Project Settings->Quality. В инспекторе видим Quality settings. Их можно добавлять и настраивать.

Особенностью работы с настройками качества является следующее:
Каждой настройке соответствует индекс, который мы можем получить из Dropdown. Все что нужно сделать – переписать соответствующие пункты в нужные индексы в нашем UI элементе. Открываем его и в инспекторе находим Dropdown(Script) и в нем пункт Options. Дальше вписываем настройки в нужном порядке. У меня получилось так:


Дальше нужно прописать код. Мы продолжаем дополнять методами наш скрипт Settings.cs
Создаем метод, который будет принимать int – индекс выбранного пункта.

Public void Quality(int q) { QualitySettings.SetQualityLevel(q); }
Сохраняем скрипт и подключаем метод к событию на нашем меню. На этот раз это событие Dropdown – On Value Changed.

Поскольку наш метод будет получать значение от самого UI элемента, то мы выбираем название метода из группы Dymanic int. по аналогии с предыдущим пунктом.

Разрешение экрана
Экраны у всех разные и наперед угадать какие разрешения на них будут поддерживаться невозможно. Поэтому для настроек разрешения экрана нужно сначала получить все возможные разрешения, а потом заполнить список разрешений этими значениями.

Первое что нам понадобится – массив типа Resolution где мы будем хранить значения разрешений экрана.

Однако для пунктов выпадающего списка тип – string. Поэтому создаем список List<> в который мы будем сохранять значения возможных разрешений. Для работы со списками необходимо подключить:

Using System.Collections.Generic;
Также нам понадобится ссылка на соответствующий Dropdown. Для работы с UI элементами следует также прописать:

Using UnityEngine.UI;
В скрипте получим следующие поля:

Resolution rsl; List resolutions; public Dropdown dropdown;
Инициализацию и заполнение проводим в методе Awake. Этот метод вызывается при запуске объекта, соответственно выполняется раньше, чем все остальные методы.

Получаем значения и каждое из них добавляем в List в формате ширина*высота. После этого очищаем список Dropdown и заполняем его новыми опциями.

Public void Awake() { resolutions = new List(); rsl = Screen.resolutions; foreach (var i in rsl) { resolutions.Add(i.width +"x" + i.height); } dropdown.ClearOptions(); dropdown.AddOptions(resolutions); }
Теперь нужно создать метод, который будет менять разрешение экрана. Как и в предыдущих пунктах – принимать значение будем от UI элемента. Создаем функцию, которая принимает int

Public void Resolution(int r) { Screen.SetResolution(rsl[r].width, rsl[r].height, isFullScreen); }
В SetResolution необходимо передать параметры – ширина, высота и булевскую переменную, отвечающую за полный экран. У нас такая уже есть – это isFullScreen. Передаем ее в функцию.
Дальше не забываем подключить к соответствующему событию наш метод Resolution из группы Dynamic Int, а так же добавить ссылку на нужный Dropdown.


Готово. Теперь можно использовать это меню вместо скучного дефолтного лаунчера. Однако, чтобы был толк нужно отключить его запуск.

Edit->ProjectSettings-> Display Resolution Dialog-Disabled


Теперь у вас есть возможность создавать свои менюшки и использовать в них любые дизайнерские решения, которые сделают игру уникальной и запоминающейся.

Теги: android Добавить метки

Статьи по теме: