Обзор игры dungeon siege 3. Во имя королевы. «С благими намерениями, но с корявыми руками»

Mario Kart - это серия аркадных гонок от Nintendo , и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов. Каждая из этих игр получала какую-нибудь особенность, которая меняла привычный геймплей и позволяла по-новому взглянуть на серию.

И вот совсем недавно для Nintendo Switch выпустили улучшенную версию Mario Kart 8 , с подзаголовком Deluxe .

Mario Kart - простая игра

Нет никакого сюжета, нет кат-сцен, нет обучающих режимов - только геймплей. Азы управления станут понятны спустя полчаса игры, и этого вполне достаточно.


Выбор персонажей в игре достаточно велик, чтобы заставить вас задуматься.

Пользователям Mario Kart 8 Deluxe повезло - в отличие от Mario Kart 8 на Wii U, здесь не нужно открывать персонажей. С самого начала доступны все сорок два гонщика. Начать играть очень просто: достаточно выбрать персонажа, затем подобрать для него средство передвижения, колеса и планер.

Нажмите на кнопку «-» или «+», и вам покажут пять параметров: скорость, ускорение, масса, управляемость и проходимость. Здесь же можно включить смарт-управление, одно из нововведений в Mario Kart 8 Deluxe, оно может помочь начинающим гонщикам. Благодаря ему вы не будете вылетать с трассы, ИИ поведет машину за вас.

Вторая новинка Deluxe-версии - автоускорение, при котором не нужно постоянно держать кнопку «А». Эти функции подойдут для тех, кто планирует играть в Mario Kart с маленькими детьми, так им будет легче учиться. Единственная проблема со смарт-управлением и автоускорением - они включены по умолчанию, и об этом нигде не говорится. Это может сбить с толку тех, кто с удивлением обнаружит, что карт едет ровно по трассе сам по себе. Так что, если вам эти функции не нужны, не забудьте выключить их.


В Mario Kart 8 Deluxe четыре одиночных режима, локальный мультиплеер, онлайновый мультиплеер и беспроводная игра. Оттачивать свои навыки лучше всего в одиночных «Гран-при», «На время», «Гонке» и «Бою». В «Гран-при» и «Гонке» можно выбрать скорость передвижения гонщиков по трассе: 50, 100, 150 или 200 кубов.

К слову, в Wii U-версии 200 кубов добавили лишь в одном из обновлений, а тут все доступно сразу. Ну а если вам хочется больше разнообразия, можно поставить зеркальные трассы, правда, доступны они только на скорости 150. В «Гран-при» двенадцать кубков, в каждом из которых вам нужно пройти четыре трассы.

Всего в игре сорок восемь трасс: оригинальные локации Mario Kart 8 и ремастеры маршрутов из предыдущих игр. К сожалению, полноценных новых треков в Deluxe-версию не добавили. Но это заметят лишь те, кто играл в Mario Kart 8 на Wii U.

Режим «Гонка» предлагает вам гибкую настройку соревнования: от четырех до сорока восьми заездов, три уровня сложности ботов, скорость и трассы. Последние можно выбирать самому, включить случайно или поставить по порядку. «Гонка» очень полезна для тренировок!

В режиме «На время» вам позволят проехать любую трассу в одиночку на скорости 150 или 200 кубов - естественно, на время. Свой рекорд можно загрузить в интернет и сравнить с достижениями других игроков. У самых успешных участников можно даже перенять опыт! Просто скачайте запись чужого заезда, чтобы узнать, как другому игроку удалось сократить свое время.


В «Шаробое» главное - прицелиться.

В «Шаробое» к гонщикам прикреплены воздушные шары. Лопайте у противников шарики и выводите их из игры, чтобы победить. «Погоня с пираньями» - разновидность игры с полицейскими и ворами. Стражи правопорядка должны догнать нарушителей и поймать всех, а те, в свою очередь, обязаны продержаться отведенное время. В «Боб-омб битве» в вашем арсенале останутся только бомбы. А еще здесь игроков ждут шары, прямо как в «Шаробое».

В режиме «Время - деньги» победит тот, кто соберет больше всего монеток. А в «Фейстафете» нужно захватить фею солнца и удержать ее у себя, пока не кончится время. Во всех этих режимах можно сразиться как в одиночку, так и в мультиплеере.

Mario Kart - веселая игра


Все предметы в Mario Kart 8 Deluxe.

«Марио Карт» не был бы «Марио Картом», если б не предметы. Их применение - ключевой элемент геймплея. Всего предметов в игре двадцать три: двадцать два из них вы сможете использовать в гонках, а 23-й только в режиме «Бой».

В отличие от Mario Kart 8, в Deluxe-версии гонщики могут взять по два бонуса, а не по одному. Какие-то из них дают скорость, какие-то защищают, какие-то атакуют - всегда нужно думать, стоит ли использовать предмет сейчас или придержать его ненадолго. Nintendo хорошо следит за балансом в Mario Kart, на первом месте вы почти не будете получать ускоряющие предметы, как и защитные.

Зато гонщикам в последних рядах может выпасть «Билл-пуля», несущаяся на автопилоте, сбивая всех на своем пути. Бывает, что вам всю трассу сыплются одни монетки, лишь немного увеличивающие вашу скорость, а соперники постоянно закидывают панцирями, - грустная ситуация. А бывает, что выпадают сплошь звездочки (неуязвимость) или грибы-ускорители, но вы постоянно падаете, останавливаетесь на месте и все равно плететесь в хвосте.

Случается и лидировать два с половиной круга, а потом неудачно поймать несколько неприятных вражеских «плюшек»... и вот ты уже с удивлением финишируешь двенадцатым! Но не думайте, что все так плохо, бывает и наоборот: с последнего места на грибах-ускорителях и «Билл-пулях» прямиком в фавориты турнира.

В общем, каждая гонка уникальна, все зависит от того, какие предметы выпадают и с кем играешь, - за это Mario Kart и любят!


«Билл-пуля» в действии.

Благодаря гибридности Nintendo Switch игра Mario Kart 8 Deluxe приобрела широкий спектр мультиплеерных возможностей. Можете играть с консоли вчетвером, или соединить восемь Switch в локальную сеть, или вообще выйти в онлайн и там подниматься в рейтинге в одиночку, а также вдвоем с одной приставки.

Но за одним Switch нескольким людям лучше всего играть в ТВ-режиме. В настольном, к сожалению, сложнее - экран все-таки маловат. Если вдвоем еще можно склониться над планшетом и нормально ездить, то когда шестидюймовый экран делится на четыре части, изображение становится слишком мелким.

В этом смысле удобнее всего играть при локальном соединении. Можно сидеть с друзьями за Mario Kart и азартно комментировать гонку. Ведь каждый со своим Switch и никто никому не мешает! Правда, не обошлось и без ложки дегтя: посреди гонки часто появляется окошко «Ошибка связи», а затем игрок вылетает. Остается только пересоздавать гонку, иначе «летун» не сможет зайти обратно в лобби.

Такое, к слову, встречается и в онлайне. «Ошибка связи» возникает в самый неподходящий момент и заставляет снова подключаться. Но на Wii U таких частых разрывов не было, поэтому мы надеемся, что Nintendo поправят ПО в скором времени.

Несмотря на вылеты из лобби, в онлайне играть невероятно приятно. Рейтинговые заезды на обычных трассах и в режиме «Бой», соревнования, гонки с друзьями - все это мультиплеерное разнообразие обеспечит сотни веселых часов в игре.

Mario Kart - сложная игра


Во многих играх Nintendo глубокая механика, и Mario Kart не исключение. После поражений в сети начинаешь замечать, на чем ездят твои соперники и почему они все время оказываются впереди тебя. Изначально открыты не все карты, мотоциклы, колеса и планеры. Новые приспособления можно обменять на монеты, собранные во время гонки. Игра считает общее количество монет, и за каждые 50 (а впоследствии за 100 и за 200) дает доступ к одной случайной детали. Всего необходимо собрать 5000 монет. За них вам откроют последний предмет - золотой планер. Когда получите его, можете начинать испытывать сборки и не беспокоиться о том, что чего-то не хватает.

Nintendo сделала очень хитрую систему, основой которой становится гонщик. Каждый персонаж имеет свою характеристику, а машина, колеса и планер так или иначе влияют на нее. Поэтому важно найти такой вариант, какой позволит комфортно ездить. Хотя, конечно, можно и подсмотреть топовые сборки в интернете. В Mario Kart 8 Deluxe характеристики билда не округляются до целого числа, как раньше, поэтому многие детали стали полезнее.


Когда ехал на первом месте и ничего не предвещало беды...

Дело усложняет то, что характеристики гонщиков скрыты от игроков. Вам видны далеко не все параметры, и не понятно, почему Nintendo до сих пор не показывает полную статистику в игре. Однако можно заметить, что некоторые персонажи (например, Розалина, Король Бу и Линк) различаются только внешним видом, а характеристики у них одинаковые. Но, чтобы узнать точные параметры персонажей, придется поискать на фанатских сайтах.

Одна из основных механик в игре - дрифт. Войти в него можно зажав «R». Дрифт - это прием, который в длительном управляемом заносе вызывает из-под колес машины сноп искр. Отпустите кнопку «R» прямо в этих всполохах - и вы получите кратковременное ускорение. Раньше дрифт давал два вида искр: голубые и оранжевые. В Mario Kart 8 Deluxe добавили третью разновидность - фиолетовые. Получить их можно в более продолжительном заносе. Дождитесь фиолетовых искр, и ускорение будет держаться дольше.

Еще одна хитрая механика - ветер. Если вы будете некоторое время следовать за соперником достаточно близко к нему, вокруг вашего персонажа на несколько секунд появится вихрь-ускорение. Очень полезная вещь, особенно когда требуется догнать противников, а вам никак не попадаются подходящие для этого предметы.

Одно из нововведений Mario Kart 8, антигравитация, конечно, есть и в Deluxe. Ее легко увидеть на трассе - переход обозначен синими полосками, за которыми вы можете передвигаться по стенам или по потолку. К тому же в зоне антигравитации полезно толкаться с другими гонщиками: при столкновении каждый из вас получит небольшое ускорение.


Когда тебя все обогнали.

Продвинутые игроки могут попробовать получить Золотого Марио, золотой карт, колеса и планер. Мы уже писали, что для золотого планера необходимо собрать 5000 монет. Чтобы получить золотые колеса, обгоните других гонщиков на всех трассах при скорости в 150 кубов в режиме «На время». Золотой карт дадут за первые места на всех зеркальных трассах в режиме «Гран-при». Ну а Золотого Марио вы получите, когда возьмете первые места на всех трассах при скорости в 200 кубов в режиме «Гран-при». К сожалению, столь ценный Марио абсолютно бесполезен - только косметические изменения, не больше.

Mario Kart 8 и Mario Kart 8 Deluxe

Deluxe-версия поднимает Mario Kart 8 на уровень выше. Игра работает в 1080р при 60 fps в ТВ-режиме на Switch - это гораздо больше, чем выдавала оригинальная версия (она работала в 720p). Сильно сократилось время загрузки - с 22 секунд до 9. Музыка по-прежнему на высоте, ее можно слушать бесконечно, и она не надоедает даже через пятьдесят часов игры.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней...

Отправить

Студия Obsidian Entertainment знаменита в основном сиквелами к чужим хитам. В их послужном списке вторые части таких серий, как и , они же ответственны и за . А вот с собственными IP им как-то не везёт. Единственная попытка создать что-то своё вылилась в нечто несуразное, наречённое при рождении и практически сразу после него же и сдохшее.

Оплакав покойника, Obsidian принялись за то, что у них получается лучше всего - сиквелы к чужим играм. В случае с им выпала сомнительная честь делать третью часть подзабытого уже сериала, созданного в недрах Gas Powered Games .

Орлы 10-го легиона

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней. Выдающийся дар убеждения тому виной или смазливая мордашка (сама игра, кстати, намекает на второй вариант), но довольно быстро ей удалось собрать ополчение из окрестного быдла и практически полностью истребить легионеров.

Королевство без легиона быстро развалилось на мелкие княжества, а сама виновница торжества отхватила себе восточные земли и встала во главе церкви.

Спустя тридцать лет Одо - один из немногих выживших легионеров, решил воскресить орден, разослав приглашения всем уцелевшим потомкам его членов. За одного из них и будем играть.

Лукас - типичный воин с паладинистым уклоном. Анджали - архон (одна из рас в игре), умеет превращаться в огненного духа, способного заготавливать жареные вражьи тушки в промышленных масштабах. В человеческом обличие, больно дерётся копьём. Рейнхарт - комичный дедок, обвешанный шестерёнками, маг по профессии. Катарина - бойкая девчушка, в умении обращаться с огнестрельным оружием, легко заткнёт за стринги известную расхитительницу гробниц.

Хоть под непосредственное управление мы получаем только одного героя, три других присоединятся к нам по ходу игры.


Возруби ближнего своего

Многие игроки наверно помнят, что небезызвестную RPG серию Dungeon Siege создали разработчики из студии Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлером. В своё время оригинальный Dungeon Siege навел не мало шороху в мире ролевых игр, а вот вторая часть получилось не то, чтобы плохой, а просто не очень успешной. Всему виной устаревшая графика, так как в остальном игра была практически идеальной. И вот в 2010 году была анонсирована третья часть, создание которой доверили талантливым разработчики из студии Obsidian Entertainment, которые на этом деле "собаку съели”, хотя у них частенько получались не совсем доработанные проекты, но не по их вине, а по вине издателя. Сейчас же издателем является Square Enix, известная своей терпеливостью и умением доделывать игры до конца. Отличный получился симбиоз, вам так не кажется? Такая дружная команда способна сделать очень высококачественный проект, коим Dungeon Siege 3 не смог стать в полной мере.

Разработчики из Obsidian решили полностью изменить основу оригинальной серии Dungeon Siege. Для этого они создали свой собственный графический движок под кодовым названием Оникс, который может показывать восхитительную картинку, при этом он очень хорошо оптимизирован и под консольное железо. Выходит, Dungeon Siege 3 стала одной из первых hack and slash игр, которая посетила игровые приставки. Консольным игрокам было во что поиграть, пока не вышла Diablo III. Помимо всего этого в игре обновился интерфейс, который стал намного функциональнее и проще в использовании.

В играх стало довольно популярным использовать угнетающую атмосферу и показывать некогда цветущий мир (в нашем случае королевство Эб) раздираемый войной и междоусобицей. Дизайн уровней стал более мрачным по сравнению с прошлыми частями. Почти везде нас ждёт опасность, и найти безопасное место в этом мире довольно проблематично. Кстати о нас: в этот раз мы играем за одного из членов десятого легиона, который по определённым обстоятельствам попал в немилость королю (чем-то напоминает предысторию девятого легиона римской империи). Именно нам предстоит спасти очередной мир от разрушения, убив злобных монстров и выполнив множество квестов.

С одной стороны Dungeon Siege 3 может показаться второсортным продуктом, очередным клоном Diablo, но видя как разработчики, трепетно относлись к истокам серии, начинаешь понимать, в чём кроется настоящая прелесть игры – в её атмосфере. Ведь согласитесь, в прошлых частях она была просто великолепной.

Графически Dungeon Siege 3 выглядит совсем неплохо: отличная игра света и тени, детализированные модели персонажей, красивая анимация вкупе с прекрасным дизайном создаёт самые положительные впечатления от проекта. Стоит отметить, что уровни сконструированы с внедренным вертикальным эффектом, т.е. вам кажется будто все, что находится вдалеке, уходит чуть вниз. Таким образом, игроделы создали у игрока желание открывать всё новые и новые территория, обследуя всю местность вокруг.

Как и у любого среднестатистического героя, у нашего персонажа (в данном случае гвардейца) есть ряд способностей, которые он сможет применить по ходу игры. Помимо, них, он также может переключать стойки – от одноручной к двуручной и обратно. Первую стойку желательно использовать для сражения с боссами (один на один), а вторую использовать для битвы с большим количеством противников. Применение умений тратит выносливость, её запас всегда можно проконтролировать, посмотрев на левый нижний угол экрана. Бои требуют от игрока тактических решений, которые необходимо принимать очень быстро.

В этом опасном и увлекательном путешествии мы будем не одни. Очень скоро к нам присоединятся и другие персонажи. Первой из них будет девушка маг со строгим личиком и очень мощными огненными ударами. Пригласить её в свою команду можно уже в самом начале игры, попросту выбрав специальную опцию в диалоговом окне. В играх студии Obsidian всегда было очень много разговоров и вариантов прохождение, здесь же все довольно линейно, да и количество разговоров поубавилось в разы, что не есть хорошо.

Нашу спутницу зовут Аркон, ею будет управлять компьютер до поры до времени. Потом же второму игроку (если у вас таковой имеется) будет предоставлена возможность взять управлению магом на себя. Специально для совместного прохождения разработчики поменяли камеру – она принимает более вертикальное положение, делая прохождение игры вдвоем веселее и удобнее. К сожалению, кроме кооператива никаких других сетевых режимов в Dungeon Siege 3 не предусмотрено.

От выбора класса зависит многое. К примеру, как себя будут вести те или иные противники, какими магическими способностями вы будете обладать, какие боевые комбинации сможете изучить. У каждого класса имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому придётся сочетать умения ваших сопартийцев с умениями главного героя. Развитие персонажа предопределено выбором того или иного класса, но немного свободы все же останется.

В итоге мы имеем хороший RPG проект с неплохой графической составляющей, интересным сюжетом и увлекательным кооперативом. Однако кривое управление и отсутствие нормальной ролевой системы портит все положительное впечатление об игре. Впрочем, консольным игрокам это только на руку.

Статьи по теме: