Скачать мангу правила игры с черным котом. Красное и черное. Игра для тренинга продаж, переговоров. Подготовка к игре

Не все в семье равны в глазах ее членов. Кто-то лучше, кто-то хуже, а кто-то, вообще, просто хуже не бывает. О последних часто со вздохом говорят, что, мол, вся семья у нас хорошая, но только вот Вася подкачал, всю нашу семейную малину испортил. И это еще в лучшем случае. А в худшем посторонний может, вообще, никогда не узнать о том, что в семье существует еще и Вася. Он, как будто, вообще, испаряется со всех семейных фотографий и мероприятий и не портит своим существованием гармонию отдельновзятой ячейки общества.

Назвать такого «васю» изгоем в семье будет не совсем правильно. Далеко не всегда он уходит на задний план в семье или пропадает. Чаще всего он тут, под самым боком у родственников, как колючий ежик под подушкой. Родня кивает на него головой: «Он не такой, как мы все. Не знаем в кого уродился. Просто, как черная овца в нашим стаде».
Выражение «черная овца» пошло с давних пор и понимается под ним обычно кто-то, кто кардинально в плохую сторону отличается от основной группы людей. Если обратиться к истокам фразы в животноводстве и не углубляться в генетику, то «черная овца» была обычно результатом неудачного скрещивания, в результате которого получалось животное с черным мехом. В старые времена считалось, что это явный брак, потому как черный мех уже нельзя никак покрасить или изменить. Соответсвенно и в отношении человека-черной овцы считается, что он как-то от рождения совершенно неисправимо испорчен и ни на что не пригоден.

«Черные овцы» появляются далеко не во всех семьях. Считается, что это возможно только в дисфункциональной семье. В этом случае родичи имеют довольно жесткие требования установки по отношению к своим членам и в то же время чувствуют, что сами до уровня не дотягивают. Им нужен постоянный контроль и соответствие стандартам. Если где-то вдруг на семейной фотографии появляется какое-то пятнышко или трещинка, то все бросаются этот огрех ликвидировать. Ибо любое несовершенство – пятно на репутации всей семьи, грозящее уничтожить жизнь всех и каждого.

Если бы люди эти чувствовали себя уверенно во взятой роли идеальной семьи, то отступления от образа правильной ячейки общества для них бы не были драмой. Многие авторы указывают, что на «черную овцу» переносится (проецируется) собственное неудовлетворение других членов семьи своей семьей, самими собой, стыд за себя и желание скрыть эти все чувства. И тут обязательно должен быть кто-то рядом, кто является объяснением почему нет гармонии и полного счастья. Этот паршивец портит и своим гадким поведением репутацию благородного семейства и приоткрывает завесу, что не так все спокойно в Королевстве Датском.

Не только семейная динамика, но и личность хотя бы одного из родителей может повлиять на выделение из семейных рядов «черной овцы». Если кто-то из родни имеет нарциссическое и пограничное расстройство личности, то без козла отпущения им просто не обойтись. Кто-то же должен быть виноват в том, что жизнь не идеальна. Кто-то же дожен быть причиной того, что могло бы быть и лучше, но не случилось.

Семья может назначить на роль разрушителя всего хорошего и нормального члена семьи и условно проблемного. Так как в качестве «черной овцы» обычно выступают дети. Беспроблемного ребенка могут постоянно стыдить за его природнные свойства характера и путем логических перекрутов делать эти черты постыдными. Ребенок тихий-значит нюня и слабак, ребенок активный – значит неуправляемый хулиган. Бывают дети и с определенными проблемами. Это может быть малыш с СДВГ или дите с различными формами отставания развития школьных навыков, таких как медленное освоение письма, счета и чтения. Обычно таким детям приписывается лень, умственная неполноценность или злой умысел. Упрям – значит, все делает на зло. Не осваивает чтение – тупой.

Кроме детей «негодяем», ставящим пятно на репутации благородного семейства, может быть невестка или зять. Их, с точки зрения «благородного семейства» ,обычно «подбирают практически из под забора», позволяют жить из милости, но всегда припоминают, что они не ровня тут. Мол, девушку можно вывезти из деревни, но деревню из девушки не вывезешь.
Для роли «черной овцы» обычно выбирается не только тот, кто ведет себя иначе и не соответствует высоким стандартам. В некоторых семьях такие могут быть вполне себе приняты и все их огрехи и неудачи будут списываться на злой и жестокий мир, а так же на конкретных «злодеев» типа «плохих друзей, бездарных учителей и тупых начальников. Скорее попадает в овцы тот, кто более всего восприимчив, эмоционален и минимально готов к отражению агрессии со стороны семьи. Т.е. тот кто не помешает спускать на себя неудовольствие. И здесь безразлично,есть ли какие-то заслуги у «черной овцы» или их нет. Дело-то не в заслугах, а в том, что кто-то должен быть виноват в семейной дисфункции.
«Черные овцы» могут реагировать на атаку родни двумя основными способами: либо стараться подстроиться под вечно меняющиеся требования и стать хорошими и любимыми, либо с усердием выполнять программу разрушителя гармоничного образа семьи, устраивая провокации от которых всем родственникам становится стыдно, попадая в неприятности и совершая очень нехорошие поступки. Как именно черная овца будет реагировать, во многом зависит от характера и понимания того, как добиться постоянного внимания семьи. Тихони считают, что только покладистость и послушание помогут им быть принятыми. Для «буйной овцы» означает, что даже если бьют, то любят. Значит надо предоставить людям возможность это делать. Есть здесь и элемент ощущения власти и контроля над всеми остальными родственниками. Овца всегда может сделать всех несчастными и злыми, несмотря на все их попытки что-то изменить и залатать прорехи в своей репутации.

Это положение вещей очень часто приводит к тому, что ребенок, а впоследствие взрослый, испытывает постоянное чувство вины и ответственности за чужие эмоции. Если люди вокруг печалятся или зляться-значит ты во всем виноват. И самое главное, что ты никогда не можешь исправиться, ибо с самого начала родился не в масть семье.

Что с этим делать? В первую очередь определиться, что хорошим человеком для семьи вы не будете. Все зависит не от вас, а от того, как сами родственники себя чувствуют. Они используют вас как громоотвод. Нужно постараться оставить их с их тараканами и перестать пытаться им угодить. Часто человеку совершенно не за что стыдиться, за что его стыдят. Семья нередко перекручивает факты, делая из хорошего плохое.

Игорь Николаев

Время на чтение: 4 минуты

А А

Стоит сразу отметить, что черные животные среди общего поголовья разводимых овец встречаются гораздо реже, чем животные других окрасов (например, белые или серые).

Недаром у англичан есть такое устойчивое выражение «black sheep» – черная овца, аналогом которого в русском языке является «белая ворона».

Кроме того, белый окрас шерстного покрова ценится гораздо больше, поскольку именно белому руну с помощью красителей можно придать любой цвет и оттенок.

Однако есть некоторые породы этих животных, для которых такой окрас не является редкостью.

Овца черная. В каких породах встречается?

Следует сказать, что практически не бывает тонкорунных и полутонкорунных овец этой масти, так как шерсть такого окраса не пользуется большим спросом.

Поэтому в основном такие особи встречаются в породах мясного и мясо-сального направления.

Таких породных разновидностей очень много, поэтому рассмотрим наиболее известные из них.

Карачаевская

Эта порода делится на три подвида: кара-мюз, тумак и кекбаш. Черная масть характерна для первых двух.

Кекбаш имеет в основном серый цвет шерстного покрова.

Эта овечья порода славится своей универсальностью. Помимо весьма достойных показателей мясной продуктивности (живая масса баранов доходит до 94 килограмм, а некоторые экземпляры вырастали и до 137 кг), она еще отличается высокой молочностью (до трех литров молока в сутки) и густой теплой шерстью, выход которой составляет до трех килограммов с одной особи. Длинная шерсть неплохого качества характерна для разновидности кара-мюз, а по мясной продуктивности лучше показатели у кекбашей. Тумак находится посередине и по качеству шерсти, и по убойному весу.

Во всем мире издавна известны прекрасные вкусовые качества карачаевской баранины и ягнятины.

Приведем лишь одни факт – во французском городе Бордо по сей день существует ресторан, который называется «Карачаевская овца». Как нетрудно догадаться, его владельцы готовят мясные блюда из баранины и ягнятины, полученных только с этой разновидности животных. Для этого они содержат свое собственное карачаевское стадо.

Среди прочих достоинств этих животных специалисты отмечают их неприхотливость, высокую устойчивость к капризам погоды и уникальный, выработанный столетиями селекционной работы, природный иммунитет, который защищает карачаевских овец от многих опасных заболеваний.

Андйийская

Одна из древнейших овечьих разновидностей. Многие специалисты считают, что предками андийских овец были горные муфлоны.

Поскольку разводят этих овец в основном в суровых горных районах Дагестана, этих животных отличает крепкая конституция, грубая, но плотная шерсть, выносливость, неприхотливость и сильные ноги с очень крепкими копытами.

Окрас этих овец может быть как смолисто-черным, так и кипельно-белым.

Шерстный покров хоть и грубоват, однако отличается высокой однородностью, и содержит до 40 процентов пуха при полном отсутствии мертвого и сухого волоса. Руно косичного типа, длиной до 24 сантиметров. Из шерстного сырья белых особей изготавливают достаточно тонкое сукно, а из шерсти черных животных получаются прекрасные непромокаемые и теплые бурки.

Крупными габаритами эти животные похвастаться не могут. Средняя живая масса барана составляет от 50 до 55 килограмм, а самки – от 35-ти до 40-ка, зато убойных выход очень вкусного мяса составляет от 50 до 57 процентов. Настриг шерсти с одного самца доходит до 2,5 кг, а с матки – до 2-х кг. При весенней стрижки выход шерстного сырья после мытья достигает 67 процентов, а при осенней – до 80 процентов. Это очень высокие показатели. Еще одной отличительной особенностью андийских животных является их рогатость (большинство современных пород – безрогие).

Это – одна из разновидностей валлийских овец.

В отличие от других подвидов этой породной группы, которых называют черноносые овцы (основная масть – белая или серая, на морде будто надета черная маска), Balwen-ы представляют их полную противоположность – при основном черном или темно-сером окрасе у них на морде будто горит белое пламя. Поэтому второе название этой овечьей разновидности – «пламенные». Также белый окрас имеют ноги этих животных и половина хвоста. Габариты у Balwen-ов скромные – живой вес барана составляет всего от 45-ти до 60-ти килограммов, а овцематок – от 40-ка до 50-ти, причем черные особи крупнее серых или коричневых собратьев – черные самцы могут весить до 65 кило, а самки черной масти – в среднем 45-55 кг.

» является постоянная игра на черное. Эта же стратегия приносит наиболее плодотворные долгосрочные результаты и в межличностных отношениях.

На самом деле ответ очевиден — наибольший выигрыш даёт расклад, когда и вы и ваш противник ставят на черное. Идеальная игра выглядит именно так — и вы и противник придерживаетесь одного решения — ставить на черное. Однако в игре вы не можете контролировать ход вашего противника. Такая игра связана с определённым риском — если противника играет бессовестно, то он может в ущерб своей прибыли (+3 вместо +5) обеспечить вам постоянные убытки (-5). Стоит ли идти на такой риск? Безусловно. Даже если вам начали ставить красное — играйте на черное. В долгосрочной перспективе это даст гораздо большие результаты, чем попеременная игра на красное и черное, и уж тем более, чем постоянная игра на красное.

Интересно, что все четыре команды, учавствующие в , проиграли. Все закончили игру с отрицательным балансом. Почему так произошло? Несмотря на то, что игра на черное обеспечивала наибольшую прибыль, основная ставка всех команд была на красное. Да, конечно были черные ставки, но они были размешаны большим количеством красного. Хотя цель игры была заработать как можно больше очков, команды старались обеспечить как можно меньшее зарабатывание очков своими противниками. В результате все остались в глубоком минусе. Витали такие мысли, как «если мы будем ставить на черное, то за наш счёт другие команды будут наживаться», «давайте ставить на красное, мы всегда будем получать не меньше, чем противник» и т.п. Были и здравые мысли, однако они быстренько прибивались мнением «рассудительной» команды. Вся суть в том, что желание играть на черное у противника будет становиться все меньше и меньше, если мы постоянно играем на красное. Важно сделать первый шаг, первому решить играть на черное, даже если нет уверенности на такой же ответ.

Подобные правила игры работают в отошениях между людьми. Играть на черное означает делать людям добро, играть на красное — делать зло. Часто мы делаем людям добро только взамен на добро с их стороны. Если к нам относятся плохо — мы отвечаем тем же. Действия по принципу «ты мне, я тебе». Этот принцип не работает. Именно играя на черное можно ожидать счастливой жизни, наполненной смыслом и духовным удовлетворением. Помните категорический императив Канта? «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Иисус в нагорной проповеди сказал «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Правило «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» встречается в учении Конфуция. Весь мир твердит о Золотом Правиле, которое применимо ко всем областям жизнедеятельности: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» . Хочешь, чтобы тебе ставили черное — сам играй на черное. Хочешь, чтобы люди делали тебе добро — сам сделай первый шаг, причем без всякой надежды получить что-то взамен.

Как вы поступаете, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола? Можно ждать, пока он проявит первым признаки внимания долгое время. Причем, это совсем не означает, что человек не заинтересован в знакомстве. Чем ждать, лучше сделать самому первый шаг — первый подойти, первым пойти на встречу. Конечно, есть шансы, что человек не окажет взаимности. Чем раньше вы узнаете об этом, тем лучше. Кроме того, это может быть только первичной реакцией. В любом случае, играйте на черное, первым делайте правильный шаг.

Случалось ли вам ссориться с близким человеком? Самое сложное в ссоре — примирение. Кто-то должен сделать первый шаг. Люди часто медлят, избегают первым позвонить, заговорить, даже когда желание примириться уже есть. Мол, а что если он(а) еще злиться на меня? Хотя это и кажется сложным, все же нужно играть на черное — первому идти на примирение. Большинство ссор — временные явления, своего рода разрядка накопившейся негативной энергии, хотя и не самым лучшим способом. Сказанное в эмоциональном настрое чаще всего не является истинным отношением к окружающему. Поэтому нераздумывая идите на примерение, как только страсти утихнут. Ведь вы этого хотите? Нет смысла сидеть и смотреть на телефон, ожидая звонка. Позвоните сами, тем самым вы ещё и время сэкономите, которое можно провести более интересным способом.

Многие игры, спортивные и жизненные, построены по принципу «выиграл-проиграл». Т.е. если один выигрывает, то другой игрок обязательно проигрывает. Этот принцип заложен во все командные спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, и т.д. Если ты не выигрываешь, то ты проигрываешь. В лучшем случае — ничья, что обычно также является не лучшим выходом. Другое дело — игра по принципу «победил-победил», когда оба участника могут остаться в выигрыше. Например, два игрока решили сходить в казино и сыграть в рулетку. Оба играют, и оба имеют шанс как выиграть так и проиграть. Причем не исключен шанс обоим остаться в выигрыше. Игра «Черное или Красное» также является примером игры, в которой обе команды могли остаться в выигрыше, и это — идеальное решение. Если бы не призма рассудочности, все команды могли закончить игру с большим положительным балансом. Помню, я даже пытался высчитать лучшую комбинацию ставок красных и черных ставок, при предположении, что ставки других игроков — случайны. Как будто несуществует у людей нет никакой совести и осознанного принятия решения.

Поступайте с другими так, как хочете, чтобы поступали в с вами. Играйте на черное и побеждайте!

Дата: 2012-01-05 Редактор: Квант

Играть в эту игру довольно просто у нее есть своя история, с которой можно познакомиться на отдельной странице - .

Правила и понятия
Что такое го?

Представим себе, что двое путешественников попали на необитаемый остров и после того как пришли в себя, занялись дележом территории. Очевидно, в выигрыше окажется тот, кто отгородит себе территорию побольше.
Смысл игры го как раз заключается в отгораживании большей территории.
Доска для игры — тот же необитаемый остров, а игроки — путешественники, оказавшиеся на нем.
Игровое поле расчерчено 19 вертикальными и 19 горизонтальными линиями. Точки пересечения этих линий образуют 361 пункт для игры. (Здесь же расположен ряд форовых точек — для игры с форой. О ней мы в этой статье рассказывать не будем.) В комплект кроме доски входит набор фишек черного и белого цвета, которые называются камнями.
Начинающим рекомендуется использовать уменьшенную доску размером 13х13. На ней легче освоить и правила, и основные технические приёмы го. Японцы считают, что, прежде чем переходить к большой доске, надо сыграть не меньше 100 партий на малой.
Итак, в го играют два партнера, у одного из которых черные камни, а у другого белые. Игра начинается с пустой доски. Ходы делаются поочередно. Первыми ходят черные. Ход игрока состоит в постановке камня на любой свободный пункт доски. Выставленный на доске камень не может быть перемещен в другое место и остается на ней до конца партии, за исключением тех случаев, когда он считается уничтоженным.
Если камень или группа камней уничтожены, все они снимаются с доски и учитываются только по окончании партии.
Каждый камень, стоящий на доске, имеет «дыхательные пространства» (дамэ). На рисунке 1,а показано, что у одиночного камня, стоящего в центре доски, имеется 4 дамэ, у камня, стоящего на краю доски,— 3 дамэ, а у камня, находящегося в углу (на пересечении двух пограничных линий),— только 2 дамэ. Если все дыхательные пространства перекрыты камнями противника, то такой камень считается уничтоженным и снимается с доски (рис. 1, б).

То же самое правило применимо и к группе камней. Группой называется набор камней, стоящих вплотную один к другому, которые не могут быть отделены друг от друга и уничтожены поодиночке. На рисунке 2 показана группа, состоящая из двух камней: их нельзя отделить друг от друга, и они имеют общую судьбу. У этой группы шесть дыхательных пунктов, и поэтому для снятия ее с доски требуется шесть камней противника. Очевидно, что для снятия одиночного камня требуется не больше 4 камней. Таким образом, чем больше камней в группе, тем сложнее ее уничтожить, т. е. она сильнее.

Мы сказали, что играющий может сделать ход в любой свободный пункт доски, но есть исключения. В го имеется два типа запрещенных ходов.
1. Запрещается делать ход, приводящий к закрытию последнего дамэ у собственных камней, если только этим ходом не уничтожаются камни противника.
Другими словами, в го запрещено делать самоубийственные ходы. Это правило, по-видимому, введено для того, чтобы избежать грубых ошибок, так как потеря собственных камней — это почти всегда плохо.


Рис. 3

На рисунке 3, а приведена ситуация, в которой черные не могут сделать ход в пункт «а», так как в этом случае их камни окажутся уничтоженными.

Теперь рассмотрим позицию на рисунке 3, б. Здесь уже белые не могут пойти в пункт «а», поскольку в этом случае их камень окажется без единого свободного дамэ. Это другой пример самоубийственного хода. Однако бывают случаи, когда такой ход все-таки возможен (рис. 4). Ситуация на этом рисунке напоминает положение на рисунке 3, а, но здесь камни черных вплотную окружены белыми камнями. В этом случае белые могут пойти в точку «а»: при этом уничтожаются камни противника и ход не является самоубийственным.
2. Запрещается делать ход, приводящий к повторению позиции (правило ко).
Рассмотрим рисунок 5, а. Такое расположение камней имеет специальное название — позиция ко. Черные ходом в точку «а» могут захватить камень белых 1, и тогда возникнет позиция, изображенная на рисунке 5, б. Теперь, если бы не существовало правила запрета повторения позиции, белые, в свою очередь, могли бы забрать камень черных ходом в точку «а» на рисунке 5, б. Таким образом, взаимное взятие могло бы продолжаться до бесконечности и игра потеряла бы смысл. Для того чтобы этого не произошло, и было введено правило ко.


Рис. 5

Вернемся снова к позиции на рисунке 5, а. Черные взяли-камень белых ходом в пункт «а». Теперь, после введения правила ко, для того, чтобы белые смогли забрать камень черных, надо, чтобы позиция изменилась, т. е. белые должны сделать ход в другом пункте доски. И только в случае, если черные не закроют ко-борьбу ходом в «а» на рисунке 5, б, белые смогут забрать камень черных.
Игра прекращается, если оба партнера отказываются от своего очередного хода. Обычно такой момент наступает тогда, когда не остается ходов, приносящих очки (рис. 6). Теперь начинается заполнение нейтральных пунктов (на рисунке 6 — «а» и «в»), и затем идет подсчет очков. Нейтральными называются такие пункты территории, которые при заполнении их камнями не приносят очков ни одному из партнеров.
Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.
При подсчете очков, связанном с пленными камнями, снятыми во время игры, они для удобства подсчета выставляются на территорию противника. В примере на рисунке 6 черные захватили в плен три белых камня, а белые — два черных (эти камни отмечены треугольниками, далее в тексте мы будем их называть «отмеченные камни»). Затем камни перемещаются внутри своей территории (рис. 7) для образования прямоугольных областей, удобных для подсчета (перемещенные камни обозначены кружками).
Теперь уже можно легко подсчитать результат партии. Территория черных составляет 42 очка (30 очков на правой стороне доски н 12 очков в центре), а территория белых — 40,5 очков (14 очков на верхней стороне, 21 очко нa нижней и 5,5 очка коми). Следовательно, в этой партии черные выиграли с перевесом в 1,5 очка.
Что такое коми? Это компенсация за право первого ходя черных — до начала партии они отдают белым 5,5 очка (5 из них передаются в виде пяти камней и 0,5 очка — условно). Эта половина очка исключает ничейный исход игры.

Разрезание и соединение камней

Важное значение в партии имеет взаимосвязь камней. Совместные действия групп представляют значительную силу, разрозненные слабые группы подвергаются атаке и, в лучшем случае, обеспечивают себе жизнь.


Рис. 6

На рисунке 6 приведена позиция, в которой два белых камня не являются соединенными между совой в одну группу. Ходом 1 черные разделяют их на две части. В результате белые попадают в затруднительное положение, и велика вероятность, что какой-нибудь из камней погибнет. Если же белые успеют соединиться в точке 1, то их камки будут представлять значительную силу, и их будет не так то легко захватить в плен.
Прямые соединения выполняют важную роль, особенно при непосредственном столкновении с камнями противника. Когда же прямого столкновения нет, намного выгоднее соединить свои камни не вплотную, а более широко, но таким образом, чтобы при их атаке они всегда могли соединиться.
Рассмотрим две позиции (рис.7, а, б). На рисунке 7, а показан пример, в котором играющий, памятуя о том, что соединять камни хорошо, расставил их в цепочку (ходы 1—9). Это неэффективный путь игры. Более удачно расставил свои камни на рисунке 7, б другой игрок (ходы 1—5). В обоих случаях очерчены одинаковые территории, однако на рисунке 7, а для этого потрачено пять камней, а на рисунке 7, б — только три.


Рис. 7

Можно, конечно, сказать, что на рисунке 7, б беспокойство вызывают промежутки между камнями «а» и «в». Но здесь нет повода волноваться. Если противник попытается ворваться туда (ход 1 на рисунке 7, в), то после хода 2 его постигнет неудача.

Ко-борьба

Ко-борьба — сложный раздел тактики. Применение ее приводит к острым продолжениям, обменам больших групп камней и требует хорошего понимания игры в целом.
Рассмотрим позицию на рисунке 8, а и возможное продолжение партии. Белые, избирая спокойный путь игры, делают в центре ход 1. Черные ходом 2 создают ситуацию сэки в правом верхнем углу, тем самым избавляясь от возможных осложнений. Последующая игра приведет к следующему результату: 15 камней у белых против 16 у черных. Такой результат не может устроить белых. Поэтому они завязывают своим первым ходом ко-борьбу в правом верхнем углу. Эта более сложная игра позволяет белым использовать свое преимущество в ко-ударах(«а» и «в»), каждый из которых угрожает черным потерей группы. У черных всего лишь одна серьезная ко-угроза в «с».


Рис. 8

На рисунке 8,б демонстрируется применение белыми ко-борьбы, в которой происходит естественный обмен четырех отмеченных белых камней (11 очков) на группу черных в углу (20 очков). Черные получают на 7 очков больше по сравнению с позицией на рисунке 8, а. Теперь подсчет очков в пользу белых: 29 против 28 у черных. Из разобранного примера видно, что применение ко-борьбы необходимо в случаях, когда более простая игра не приводит к успеху.

Тэсудзи

Мы уже упоминали, что ходы, использующие наилучшим образом недостатки в построении противника, называются тэсудзи. Знание различных типов тэсудзи очень важно, так как они используются во всех стадиях игры — будь то фусэки, середина или ёсэ.
Разберем несколько наиболее популярных тэсудзи.
Ситё. Так называется один из способов захвата камней. В го существует даже поговорка: «Не знаешь ситё — не умеешь играть в го».


Рис. 9

В позиции на рисунке 9 черные ходом 1 захватывают камень белых в ситё. Если белые попытаются убежать от захвата и сыграют в 2, то черные последуют за белыми камнями и сыграют в 3, снова ставя их в положение атари. Белые играют в 4, черные — в 5 и так далее до хода 17. Здесь белые попадают на край доски, бежать им некуда, и поэтому все их камни оказываются захваченными. Расположение камней во время побега напоминает по конфигурации лестницу, поэтому ситё еще иногда называют лестницей.

Рис. 10

Позиция на рисунке 10 очень похожа на предыдущую. Однако если черные и в этом случае попытаются захватить белый камень в ситё, то они потерпят неудачу, так как на пути у них окажется отмеченный камень белых, который называется ситё-прерыватель. Прежде чем захватить в ситё, надо посмотреть, нет ли на пути ситё-прерывателя.
В заключение отметим, что ситё не самый лучший способ захвата разрезающих камней. Он применяется лишь в том случае, если нет ничего лучшего. Ведь стоит только появиться ситё-прерывателю, и захваченный камень может вырваться из окружения. Поэтому чаще всего тратят еще один ход для окончательного захвата камня.
Гэта. Так называется другой способ захвата камней — ход 1 на рисунке 11.
Защелка. Одно из наиболее известных тэсудзи, применяемое для захвата камней противника.

Рис. 11

На рисунке 12 черные сделали ход 1, пытаясь избежать захвата трех своих камней. На первый взгляд, это им удалось, так как обычные способы съедания камней в точке 3 ни к чему не приведут. Однако у белых имеется тэсудзи. Ходом 2 они жертвуют один камень и затем после ходов 3—6 захватывают камни черных в плен.

Рис. 12

В заключительной стадии игры вся доска уже разделена на контролируемые игроками территории, но границы их еще до конца не оформлены. Поэтому партнеры стремятся как можно больше увеличить свою территорию и уменьшить территорию противника.
В начале или в середине партии невозможно рассчитать ценность того или иного хода. В конце игры позиция становится более определенной, и такой расчет можно практически сделать для каждого хода, хотя это и бывает довольно трудно.


Рис. 13

На рисунке 13 рассмотрен наиболее простой случай расчета ценности хода. Отмеченные черный и белый камни на рисунке 13, а обозначают границы своих территорий, но пограничные камни еще не достигли первой линии доски и территории еще полностью не достроены.
Предположим, что результат партии зависит только от разницы между этими двумя территориями. Тогда все будет зависеть от очередности хода. Если ход черных (рис. 13, б), то они завершают свою территорию ходами 1 и 3. Подсчитав очки, можно увидеть, что у черных шесть очков территории, а у белых только пять и черные добиваются победы с перевесом в одно очко. Если же ход белых (рис. 13, в), то они ходами 1 и 3 завершают свою территорию. Теперь у них будет шесть очков территории, а у черных пять. Сравнив результаты, мы видим, что разница между ними два очка, т. е. ценность хода на данном участке доски составляет два очка.
Но не всегда так просто подсчитать величину хода. В реальной партии встречаются более сложные ситуации. Рассмотрим одну из них.


Рис. 14

На рисунке 14 приведена позиция с иеразыгранным местом (в правом верхнем углу), в котором надо рассчитать величину хода. Правильный ход белых — 1. Черные отвечают ходами 2 и 4, после чего белые, сохраняя инициативу, играют в другом месте. Позже черные проведут обмен ходами 6 и 7. Затем белые, в свою очередь, проведут обмен 9 и 10. Подсчитав территорию, мы увидим, что у белых она равняется 23 очкам против 26 у черных.
Разобранный пример показывает, что определить величину хода в ёсэ довольно трудно. Однако еще сложнее оказывается не расчет ходов, а их взаимоотношение — с потерей или без потери темпа они делаются.


Рис. 15

Если же здесь первыми сыграют черные (ход 1 на рисунке 15), то после обменов (ход 6 сделан в другом месте) белые имеют территорию 19 очков, черные — 30. Разница с предыдущим розыгрышем составляет 8 очков. Следовательно, ценность хода в этой позиции равна 8 очкам. Но обратим внимание, что белые могут получить эти 8 очков без потери темпа, а черные с потерей.
Возникает вопрос: всегда ли белые ход 1 могут сделать с темпом? Рассмотрим рисунок 16. Если черные не отвечают на ход белых 1 (т. е. играют в другом месте), то те играют в пункт 3 и до хода 8 сохраняют инициативу. В дальнейшем черные без потери темпа делают ходы 10 и 12. После проведения этой операции территория белых составит 28 очков, а черных — 19,5 очка (ход в точку «а» дает одно очко с потерей темпа, и поэтому в расчет берется 0,5 очка).


Рис. 16

Сравнивая этот результат с двумя предыдущими, видим, что выгода белых теперь составляет 19,5 очка с потерей темпа. Белые могут его делать, когда наибольший ход на доске с потерей темпа равен 19 очкам или меньше.
Для понимания некоторых тонкостей ёсэ рассмотрим два термина — сэнтэ и готэ.
Сэнтэ называется такой ход, который делается без потери темпа. Соответственно, готэ — ход с потерей темпа.
Существуют три основных сэнтэ-готэ соотношения:
обоюдное сэнтэ;
обоюдное готэ;
сэнтэ-готэ (обратное сэнтэ).
Ситуация на рисунке 13 является примером обоюдного готэ. Пример сэнтэ-гот.» разобран на рисунках 14, 15. Остается рассмотреть обоюдное сэнтэ (рис. 17). Здесь, кто бы ни играл первым, заканчивает в сэнтэ. Это очень хорошие ходы, и оба партнера стараются как можно раньше сыграть их. Поэтому в ёсэ важно не только подсчитать ценность хода, но и определить, какой он — сэнтэ или готэ.


Рис. 17

Вы научились играть в го, познакомились с основами стратегии и тактики. Но наступит момент, когда вам захочется принять участие в официальных соревнованиях, померяться силами с мастерами, получить спортивный разряд. Тогда вы можете обратиться в клуб «Восток» по адресу: 105484, Москва, 16-я.

Выберите достойную оценку заметке:

В детстве, набегавшись в догонялки или в Казаков-разбойников, мы садились рядком на скамейке или в беседке и играли в спокойную игру «Да и Нет не говорить» . Это игра на внимание и сообразительность. Здесь не важно сколько будет играть детей. Можно играть вдвоем или большой компанией.

Правила игры «Да и Нет не говорить!»

Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий. Водящий начинает игру определенными словами-стишком. Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое». Иногда мы разнообразили игру и добавляли в правила еще и «не смеяться».

Стишки для игры «Да и нет не говорить!»

***
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!

***
Барыня прислала 100 рублей
И коробочку соплей…
«Да» и «нет» не говорить,
В черном-белом не ходить,
«Р» не выговаривать.

***
Вам барышня прислала кусочек одеяла,
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
- Вы поедете на бал?

***
Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
- Вы поедете на бал?

С этой присловки-стишка и начинался диалог вады с игроками. Ведущий пытался «подловить» детей и задать такой вопрос на который хочется сказать запретное слово. Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»

В такую игру интересно играть большой компанией и задавать вопросы всем по очереди. Главное - не давать много времени игроку на раздумья.

У вас может получиться вот такой диалог:

Собираемся на бал!
«Да» и «Нет» не говорить,
черное-белое не носить,
- Вы поедете на бал?
- Поеду
- Конечно в корыте?
- Нет! Ой...(попался )

Или такой диалог для опытных игроков:

Собирайтесь все на бал!
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!
- Вы поедете на бал?
- Наверно
- Вы поедете в карете или в старом туалете?
- Скорее всего в карете
- На каких лошадках?
- На серых рысаках.
- Что оденете на бал?
- Бальное платье
- Конечно белое?
- Голубое
- Его сошьет самая лучшая портниха?
- Конечно же
- И вы станете на балу первой красавицей?
- Обязательно
- И вы будете пить на балу шампанское?
- Шампанское не буду.
- А что тогда? Лимонад?
- Да. Ой! (попался )

В эту игру можно играть не только детям. Она хорошо развлекает и отвлекает ребенка, если приходится где-то долго сидеть без дела. Например, в очереди к врачу или в больнице, где не очень-то можно бегать, а также хорошо в нее играть когда надо долго ехать в машине.

Надеюсь, вам игра «Да и Нет не говорить!» понравится и вы не раз в нее сыграете.

Статьи по теме: