Какие игры можно играть на. Во что поиграть на компьютере, когда скучно? Во что можно поиграть вдвоем на компьютере? Играем с дошкольниками

Бронетанковые и механизированные войска зародились в годы Советской власти. Они развивались в направлении создания крупных танковых и механизированных соединений, повышения огневой мощи, броневой защиты и маневренности танков.

В начале 30-х годов на вооружение Красной Армии стали поступать легкие танки Т-26, танкетки Т-27, плавающие танки Т-37, а затем средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35. По огневой мощи и броневой защите средние и тяжелые танки превосходили однотипные образцы бронетанковой техники иностранных армий (приложение, таблица).

Между тем, как показал опыт боевого применения танковых частей в Испании (1936-1939гг.), на р. Халхин-Гол (1939 г.) и в советско-финляндской войне (1939-1940 гг.), наши легкие танки имели слабую броневую защиту и пробивались даже осколками снарядов крупнокалиберной артиллерии противника. Использование в качестве горючего высококачественного авиационного бензина делало их легковоспламеняемыми. Малокалиберные танковые пушки не обеспечивали эффективную борьбу с артиллерией противника. 1. Плотников С.Е, Савченко И.Ф. Оружие победы. -М., 1986. с 230

Наиболее массовым советским танком к началу войны являлся танк БТ - быстроходный танк. На советских дорогах он мог развивать скорость до 70 км в час, а запас хода был доведен до 700 км. Серийные танки БТ могли форсировать по дну почти под водой глубокие реки, что и сегодня могут сделать не все зарубежные образцы. Подвижность, скорость и запас хода БТ являлись следствием его рациональной, но очень тонкой и легкой брони. Особенностью БТ являлась и его ходовая часть. БТ по полевым дорогам двигался на гусеницах, но, попав на хорошие дороги, мог сбрасывать тяжелые гусеницы и дальше двигаться как автомобиль.

В 1939 г. конструкторским бюро Ж.Я. Котина был создан тяжелый танк КВ. Уже в сентябре первый опытный образец был направлен на Карельский перешеек, где принял участие в боях с белофинами, показав высокие боевые качества.

Танк КВ был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 г. И запущен в серию в двух вариантах: КВ-1 с 76-мм пушкой и КВ-2 с 152-мм гаубицей. В начале Великой Отечественной войны танки КВ по огневой мощи и броневой защите в несколько раз превосходили любые немецкие танки.

О высоких боевых характеристиках танков КВ свидетельствует следующий пример из опыта битвы под Москвой. В октябре 1941 года немецко-фашистские войска, наступая на Москву, овладели городом Наро-Фоминском. С целью освобождения города советские войска предприняли контратаку, однако она успеха не имела. В этом бою только два танка - один тяжелый КВ и средний Т-34 прорвались в город. Противник сосредоточил по ним огонь противотанковых орудий. Был подбит и подожжен танк Т-34, но перед броней КВ вражеские снаряды оказались бессильны. На большой скорости танк прошел по центральной улице города. У одного из домов командир танка лейтенант Хетагуров заметил скопление вражеских машин и солдат. Развернув машину, он ударил по дому. Под его развалинами были погребены и машины и солдаты. Затем Хетагуров повел танк к штабу фашистской части и огнем из орудия разрушил его. Та же участь постигла и вражеские орудия, замаскированные у церкви.

Обратный путь танк прокладывал по шоссе, занятому ротой гитлеровских солдат. "Огненный рейс" экипажа Хетагурова, как назвали его в дивизии, продолжался полтора часа. За это время танк дважды прошел через город, засек рад огневых точек, уничтожил несколько орудий, шесть пулеметов и большое количество гитлеровских солдат и офицеров 2. Плотников С.Е, Савченко И.Ф. Оружие победы. -М., 1986. с 265.

В 1940 г. появился средний танк Т-34 конструкции М.И. Кошкина, А.А. Морозова, Н.А. Кучеренко. Он стал лучшим средним танком второй мировой войны, на много лет вперед определившим пути развития мирового танкостроения.

Весной 1940 года два танка Т-34 первого выпуска совершили пробег по маршруту Харьков - Москва и 17 марта в Кремле были продемонстрированы членам советского правительства. Тогда же было подписано постановление о начале серийного производства этих боевых машин. Создатели этого танка установили на среднем танке длинноствольную 76-мм танковую пушку с большой начальной скоростью снаряда и специальный дизельный двигатель В-2 мощностью 500 л.с., который был экономичен, надежен в эксплуатации и позволял развивать скорость до 55 км/час. Широкие гусеницы намного повышали проходимость танка. При сравнительно небольшом весе (28 т) толщина брони была доведена до 45-52 мм. В сочетании с обтекаемой формой корпуса и оптимальным углом наклона броневых листов Т-34 был малоуязвим для противотанковых пушек того времени.

Позднее, в 1943 году 76-мм пушка на Т-34 была заменена более мощной 85-мм, чем были сведены на нет усилия немецких конструкторов, пытавшихся созданием "пантер" и "тигров" ликвидировать огневое превосходство нашего танка.

Обе эти машины имели дизельные моторы, обладали сильной противоснарядной броней, хорошей проходимостью и высокой скоростью. Серийное производство этих танков началось незадолго до начала войны. В 1940 г. было выпущено всего лишь 358 таких боевых машин (115 Т-34 и 243 КВ). Вследствие этого перед началом войны на вооружении бронетанковых частей новых танков было крайне мало. 3. Тюшкевич С.А. Советские Вооруженные Силы. -М.: Воениздат, 1978. с 131

Предвоенные планы советского руководства о переброске в Западную Европу большого количества танков привели к появлению летающего танка.

Конструкторским бюро О. Антонова было предложено навесить на обычный серийный танк крылья и хвостовое оперение, используя корпус танка как каркас для всей конструкции. Эта система получила название КТ - крылья танка. Приводы воздушных рулей крепились к пушке танка. Экипаж танка осуществлял управление полетом, находясь внутри танка, путем поворота башни и подъема пушечного ствола. В книге западногерманского эксперта С. Залога есть уникальная фотография летящего в небе танка с крыльями и хвостом. После приземления крылья и оперение сбрасывались, и танк снова превращался из крылатого в обычный. 4. Мельников П.В. Развитие тактики сухопутных войск в Великой Отечественной войне. -М.: ВАФ, 1981.с 406

В августе 1944 г. были готовы и отправлены на испытания опытные образцы новых самоходок. Они завершились полным успехом, и в сентябре началось серийное производство боевых машин, получивших официальное обозначение СУ-100. Выпуск СУ-85 прекратили, тем более, на фронт уже начали поступать модернизированные «тридцать четверки», оснащенные 85-мм пушкой ЗИС-С-53 со стволом длиной 54,6 калибров. Поставлять Действующей армии две боевые машины с одинаковым вооружением было бы нецелесообразно.

До конца года на «Уралмаше» изготовили 500 самоходок СУ-100, а всего же их сделали около 2500. После второй мировой войны их выпуск по советской документации наладили и на заводах Чехословакии.

В Великую Отечественную СУ-100 применяли для огневой поддержки наступающих стрелковых и танковых подразделений, причем по маневренности, живучести и огневой мощи они почти не уступали Т-34/85 и новым тяжелым танкам ИС-2. К тому же СУ-100 были неплохо защищены и их расчеты вели успешные бои с немецкой самоходной бронированной техникой - на дистанции 1 тыс. м их бронебойные снаряды пробивали корпуса и башни, выполненные из стали толщиной 160 мм, а 2 тыс. м - 125-мм бронелисты.

Приведем лишь один пример - во время боев в Силезии полк СУ-100 за день отразил четыре атаки полусотни вражеских танков, причем было уничтожено либо выведено из строя 16 машин. Столь же эффективно расчеты СУ-100 разрушали осколочно-фугасными снарядами долговременные и деревоземляные огневые точки, преграждавшие путь наступающей советской пехоте, подавляли батареи вермахта, нередко делая это с закрытых позиций. На подобное были способны немногие самоходные и штурмовые орудия других стран.

В последний раз СУ-100 отличились в Великую Отечественную войну при штурме Берлина в апреле-мае 1945 г. А потом еще долго оставались на вооружении Советской Армии. Кстати, далеко не все знают, что в составе 40-й армии, составлявшей основу так называемого «ограниченного контингента» советских войск, действовавшего в 70 - 80-е гг. в Афганистане, применялись эти бронированные ветераны, выдержавшие проверку временем. 5. Самсонов А.М. Вторая мировая война. -М.: Воениздат, 1966.с 66

Технические предпосылки для создания танка появились еще в конце XIX столетия к тому времени были изобретены гусеничный движитель, двигатель внутреннего сгорания, броня, скорострельные пушки и пулеметы. Первый гусеничный трактор на паровом ходу создал еще в 1888 году американец Бэтером. Накануне Первой мировой войны, как уже отмечалось, появился промышленный гусеничный трактор «Холт», который можно считать непосредственным предшественником танка.

Но одних предпосылок было мало — недоставало насущной потребности. Только начавшаяся в 1914 году Первая мировая война жестко определила эту необходимость. Когда противники бросили в наступление миллионные армии, они никак не предполагали, что пулеметы и пушки буквально сметут идущие в атаку полки и дивизии. Громадные потери заставили солдат в конце концов скрыться в окопах и блиндажах. На Западе фронт застыл и превратился в сплошную линию укреплений, протянувшуюся от Ла-Манша до границы со Швейцарией. Война зашла в так называемый позиционный тупик. Выход из него пытались найти при помощи артиллерии — тысячи орудий в течение нескольких дней, а то и недель перепахивали снарядами каждый метр неприятельских позиций. Казалось, там не осталось ничего живого. Но как только атакующая пехота выбиралась из окопов, уцелевшие пушки и пулеметы обороняющихся вновь наносили ей чудовищные потери. Вот тогда-то на поле боя и появились танки.

Мысль создать боевую гусеничную машину, способную передвигаться по пересеченной местности через окопы, рвы и проволочные заграждения, впервые высказал в 1914 год\" английский полковник Суинтон. После обсуждения в различных инстанциях военное министерство в целом приняло его идею и сформулировало основные требования, которым должна была отвечать боевая машина. Она должна была быть небольшой, иметь гусеничный ход, пуленепробиваемую броню, преодолевать воронки до 4 м и проволочные заграждения, развивать скорость не менее 4 км/ч, иметь пушку и два пулемета. Основным назначением танка было разрушение проволочных заграждений и подавление пулеметов противника. Вскоре фирма Фостера за сорок дней создала на базе гусеничного трактора «Холт» боевую машину, получившую название «Маленький Вилли». Его главными конструкторами были инженер Триттон и лейтенант Вильсон.

«Маленький Вилли» был испытан в 1915 году и показал неплохие ходовые качества. В ноябре фирма «Холт» приступила к изготовлению новой машины. Конструкторам предстояла трудная проблема не утяжеляя танка, увеличить его длину на 1 м, чтобы он мог преодолевать четырехметровые окопы. В конце концов это удалось достигнуть за счет того, что обводу гусеницы придали форму параллелограмма. Кроме того, оказалось, что танк с -трудом берет вертикальные насыпи и крутые возвышения. Чтобы увеличить высоту зацепа, Вильсон и Триттон придумали пустить гусеницу поверх корпуса. Это значительно повысило проходимость машины, но одновременно породило ряд других затруднений, связанных, в частности, с размещением пушек и пулеметов. Вооружение пришлось распределить по бортам, а чтобы пулеметы могли стрелять по курсу в сторону и назад, их установили в боковых выступах спонсонах. В феврале 1916 года новый танк, названный «Большой Вилли», с успехом прошел ходовые испытания. Он мог преодолевать широкие окопы, двигаться по вспаханному полю, перебираться через стенки и насыпи высотой до 1, 8 м. Окопы до 3, б м не представляли для него серьезного препятствия.

Корпус танка представлял собой коробку-каркас из уголков, к которым на болтах крепились бронированные листы. Броней была закрыта и ходовая часть, которая состояла из малых неподрессоренных опорных катков (тряска в машине была ужасной). Внутри «сухопутный крейсер» напоминал машинное отделение небольшого корабля, по которому можно было ходить, даже не пригибаясь. Для водителя и командира в передней части имелась отдельная рубка. Большую часть остального пространства занимали мотор

«Даймлер», коробка передач и трансмиссия. Для пуска двигателя 3-4 человека команды должны были вращать огромную пусковую рукоять, пока мотор не заводился с оглушительным ревом. На машинах первых марок внутри размещались еще и топливные баки. С обеих сторон двигателя оставались узкие проходы. Боеприпасы находились на полках между верхней частью двигателя и крышей. На ходу в танке скапливались выхлопные газы и пары бензина. Вентиляция не предусматривалась. Между тем жар от работающего двигателя вскоре делался невыносимым температура достигала 50 градусов. Кроме того, при каждом выстреле пушки танк наполнялся едкими пороховыми газами. Экипаж не мог подолгу оставаться на боевых местах, угорал и страдал от перегрева. Даже в бою танкисты иной раз выскакивали наружу, чтобы вдохнуть свежего воздуха, не обращая при этом внимания на свист пуль и осколков. Существенным недостатком «Большого Вилли» оказались узкие гусеницы, которые вязли в мягкой почве. При этом тяжелый танк садился на грунт, пни и камни. Плохо было с наблюдением и связью — смотровые щели в бортах не обеспечивали осмотра, зато брызги от пуль, попавших вблизи них в броню, поражали танкистов в лицо и глаза. Радиосвязи не было. Для дальней связи держали почтовых голубей, для ближней — специальные сигнальные флажки. Не было и внутреннего переговорного устройства.

Управление танком требовало значительных усилий водителей и командира (последний отвечал за тормоза гусениц правого и левого борта). Танк имел три коробки передач - одну основную и по одной на каждом борту (каждая из них управляла специальной трансмиссией). Поворот осуществлялся или торможением одной гусеницы, или переключением одной из бортовых коробок передач в нейтральное положение, в то время как на другом борту включали первую или вторую передачу. С остановленной гусеницей танк разворачивался почти на месте.

Впервые танки были применены в бою 15 сентября 1916 года у деревни Флер-Курс лет в ходе грандиозного сражения на Сомме. Наступление англичан, начатое в июле, дало ничтожные результаты и весьма ощутимые потери. Тогда-то главнокомандующий генерал Хейг решил бросить в бой танки. Всего их было 49. но на исходные позиции вышло только 32, остальные из-за поломок остались в тылу. В атаке участвовали всего 18, но за несколько часов они продвинулись вместе с пехотой в глубь немецких позиций на 5 км на фронте такой же ширины. Хейг был доволен — по его мнению, именно новое оружие сократило потери пехоты в 20 раз против «нормы». Он немедленно направил требование в Лондон сразу на 1000 боевых машин.

В последующие годы англичане выпустили несколько модификаций Мк (таково было официальное название «Большого Вилли»). Каждая следующая модель была совершеннее предыдущей. Например, первый серийный танк Мк-1 имел вес 28 тонн, передвигался со скоростью 4, 5 км/ч, был вооружен двумя пушками и тремя пулеметами. Экипаж его составляли 8 человек. Более поздний танк МкА имел скорость 9, б км/ч, вес -18 тонн, экипаж - - 5 человек, вооружение - - 6 пулеметов. МкС при весе 19, 5 тонн развивал скорость 13 км/ч. Экипаж на этом танке состоял из четырех человек, а вооружение — из четырех пулеметов. Последний, созданный уже в 1918 году, плавающий танк Mkl имел вращающуюся башню, экипаж из четырех человек и вооружение из трех пулеметов. При весе в 13, 5 тонн он развивал на суше скорость 43 км/ч, а на воде — 5 км/ч. Всего англичане изготовили за годы войны 3000 танков 13 различных модификаций.

Постепенно танки были приняты на вооружение и другими воюющими армиями. Первые французские танки были разработаны и выпущены фирмой «Шнейдер» в октябре 1916 года. Внешне они мало походили на своих английских собратьев — гусеницы не охватывали корпус, а располагались по его бортам или под ним. Ходовая часть подрессоривалась специальными пружинами, что облегчало работу экипажа. Однако из-за того, что верхняя часть танка сильно нависала над гусеницами, проходимость «Шнейдеров» была хуже, и они не могли преодолевать даже незначительные вертикальные преграды.

Самым лучшим танком Первой мировой войны стал «Рено» FT, выпущенный фирмой «Рено» и имевший вес всего 6 т, экипаж из двух человек, вооружение — пулемет (с 1917 г пушка), максимальную скорость — 9, б км/ч.

«Рено» FT стал прообразом танка будущего. На нем впервые нашла свое разрешение компоновка основных узлов, которая до сих пор остается классической: двигатель, трансмиссия, ведущее колесо — сзади, отделение управления -- впереди, вращающаяся башня — в центре. На танки «Рено» впервые стали устанавливать бортовые радиостанции, что сразу повысило управляемость танковыми соединениями. Ведущее колесо большого диаметра помогало преодолевать вертикальные препятствия и выбираться из воронок. Танк имел хорошую проходимость и был прост в управлении. В течение 15 лет он служил образцом для многих конструкторов. В самой Франции «Рено» состоял на вооружении до конца 30-х годов, а по лицензии его выпускали еще в 20-ти странах.

Немцы также попробовали освоить новое оружие. С 1917 года фирма «Бремерваген» начала производство танка A7V, однако их массовый выпуск немцы так и не смогли наладить. Р1х танки участвовали в некоторых операциях, но в количествах, не превышавших нескольких десятков машин.

Напротив, страны Антанты (то есть собственно Англия и Франция) имели к концу войны около 7 тысяч танков. Здесь бронированные машины получили признание и прочно утвердились в системе вооружения. Ллойд-Джордж, английский премьер в годы войны, говорил: «Танк был выдающимся и потрясающим новшеством в области механической помощи войне. Этот окончательный английский ответ на немецкие пулеметы и траншеи без сомнения сыграл очень важную роль в ускорении победы союзников». Танки широко применялись англичанами в боевых действиях. В ноябре 1917 года впервые была проведена массовая танковая атака. В ней участвовали 476 машин при поддержке шести пехотных дивизий. Это был огромный успех нового вида оружия. Стреляя из пушек и пулеметов, танки снесли проволочные заграждения и с ходу преодолели первую линию окопов. Всего за несколько часов англичане продвинулись в глубь фронта на 9 км, потеряв при этом всего 4 тысячи человек. (В предыдущее британское наступление под Ипром, продолжавшееся четыре месяца, англичане потеряли 400 тысяч человек и сумели вклиниться в немецкую оборону всего на 6-10 км). Французы тоже несколько раз массированно использовали танки. Так, в июле 1918 года более 500 французских танков участвовало в бою под Суассоном.

За что мы все так любим онлайн игры? В первую очередь – за возможность совместной игры. Ведь именно здесь мы можем собрать команду друзей – или незнакомцев – и пойти лупцевать какого-нибудь особо мощного босса. Или же наоборот, пойти в ПвП и там отвести душу на персонажах других игроков. А может быть, вы хотите устроить с кем-нибудь дуэль? Это тоже возможно. Различных ММО много, и вариантов взаимодействия с другими игроками – масса.

Но если вам нужна игра, в которую можно играть вдвоем (втроем, вчетвером) на одном компьютере ? Во что поиграть всем любителям хотсита? Здесь уже сложнее, и выбор, на первый взгляд, не столь велик. Но, тем не менее, игр, в которые можно играть вместе на одном ПК , не так уж мало. И мы готовы предоставить вам наш топ-10 таких игрушек.

10. Fifa 15

Эту игру можно однозначно посоветовать всем любителям спортивных симуляторов. А рекомендовать ее любителям футбола… Пожалуй, это просто бессмысленно – они и так с ней наверняка знакомы, причем очень хорошо. Здесь есть все – реалистичная физика, красивая графика, интересный режим карьеры. А еще тут есть режим хотсит – то есть, можно играть вдвоем за одной клавиатурой, либо используя джойстики. В целом – очень и очень рекомендую.

9. Grid 2

Великолепную гонку от Codemasters нельзя было не внести в данный топ. Тут есть все, что нужно хорошему гоночному симулятору – действительно качественная графика, отличная физика движения (которая особенно хорошо чувствуется тогда, когда в очередной раз вылетаешь с трассы), легко осваиваемое управление, которое, тем не менее, не упрощено сверх необходимого. И, как бонус – возможность разнести красивый спортивный автомобиль едва ли не на запчасти. А, кроме того, тут есть режим сплитскрин, благодаря чему в игру можно просто прекрасно играть вдвоем. В общем – играйте на здоровье.

8. Warhammer 40,000: Kill Team

Рекомендуется, в первую очередь, всем любителям вселенной Вархаммера. Ну или тем, кому нравятся динамичные экшены, в которых экран постоянно забрызган чем-то красным. Здесь у нас есть четыре класса на выбор – двое специалистов ближнего боя, и двое стрелков. А еще у нас есть задание – зачистить огромный корабль, на котором орки летят в Империю, от всего хотя бы теоретически живого. Играем мы в режиме от третьего лица. Кампанию можно проходить вдвоем, а кроме того, можно попробовать режим выживания (также на двоих). Доступен он на тех картах, которые вы уже открыли в процессе прохождения сюжетной линии, и призван испытать вас на прочность. В целом – никаких особых изысков, но игра затягивает.

7. Galacide

Очень забавная вещь. Честно говоря, очень сложно было определить жанр данного творения. Вроде бы, мы управляем космическим кораблем – но симуляторами тут и не пахнет. Все происходит в 2D. А геймплей напоминает какой-то странный гибрид тетриса и арканоида, да еще и с примесью классических Lines. А в конце каждого уровня нас ждет босс. В общем, не знаю, как это назвать. Есть несколько различных кораблей, есть кооператив. Только для одного ПК, но играть могут до 4 человек. И, не смотря на странный неопределенный жанр (а может быть, благодаря этому), играть в Galacide весело.

6. Magicka 2

Никак нельзя было обойти вниманием эту веселую аркаду. Она не может похвастаться какой-то невероятной графикой, но не в этом ее главное достоинство. Здесь у нас есть годный сюжет, основанный на скандинавских мифах и сдобренный хорошей порцией юмора. Есть интересная система магии, которая может дать фору многим другим фентезийным проектам. И есть великолепный кооператив, который позволит вам скоротать вечерок с друзьями. Хотя, я преуменьшаю – за этой игрой вы проведете куда больше одного вечера. Magicka 2 – это одна из немногих игр, которые заточены именно под командное прохождение. Врагов тут слишком много для одиночки. Да и все прелести «дружественного огня» (friendly fire, если по английски) можно познать только в кооперативе. Веселой вам совместной игры!

5. Lara Croft and the temple of Osiris

Очередная игра из серии Tomb Rider, которая, впрочем, выполнена весьма неплохо. Сюжет не блещет особой оригинальностью – все-таки, по теме египетских мифов не топтался только ленивый. А в серии про расхитительницу гробниц наша героиня отправляется в Египет чуть ли не в каждой части игры. Впрочем, о сюжете – на этот раз Лара объединяет свои силы с еще одним авантюристом, Картером Беллом, и двумя египетскими богами – Хорусом и Изидой. Вместе они должны собрать по частям Осириса и одолеть злого бога Сета. Множество отсылок к египетской мифологии (разработчики явно не пренебрегали изучением этой темы) и отличный геймплей, рассчитанный на нескольких игроков – все это Lara Croft and the temple of Osiris.

4. Resident Evil 6

А надо ли представлять эту игру? Ведь Обитель Зла – это едва ли не эталон игр про зомби. Тут у нас есть и красивейшая графика, за которую хочется отдельно поблагодарить дизайнеров, и отличный геймплей, одновременно динамичный и пугающий, и неплохой сюжет. Надо сказать, что разработчикам явно понравилась идея из пятой части игры (там тоже можно было играть вдвоем, если что), и они решили пойти дальше. Теперь у нас еще больше взаимодействия с напарниками, самих напарников тоже стало больше, и вообще, Обитель Зла стала не столько про героев-одиночек, сколько про слаженную командную работу. А дальше… дальше я просто порекомендую вам пройти с друзьями эту замечательную игрушку.

3. Эадор: Владыки Миров и Эадор: Сотворение

Именно так, две игры. Правда, различаются они не то чтобы сильно. Если говорить начистоту, то Владыки Миров – это тот же самый Эадор: Сотворение, но с более красивой графикой (в первой части она была где-то на уровне вторых Героев Меча и Магии, да еще и без анимации), с более короткой кампанией и с кое-какими добавками в геймплее. Игра должна понравится всем любителям вдумчивых пошаговых стратегий. Надо сказать, что у Эадора есть один минус – он труден в освоении. Огромнейшее древо построек в замке (честно говоря, тут даже титаны вроде Цивилизации нервно курят в сторонке), очень интересная боевая система (с которой может конкурировать разве что King’s Bounty) – это все приходиться осваивать долго и упорно. Но интересная кампания и отлично сделанный хотсит полностью искупают этот недостаток. Так что – вперед, завоеватели!

2. Mortal Combat X

Вот и появилась на ПК десятая часть культового файтинга. Как всегда – никакой цензуры, только кровь и жестокость на экране. А поэтому – лучше уберите от монитора маленьких детей и впечатлительных женщин. И не пытайтесь повторить все это в реальности! Ну а если серьезно – эта игра подходит для кооператива с друзьями как ни одна другая. Тут не будет совместного прохождения – только ПвП. И эмоции, когда ваш друг крушит своим фаталити вашего же любимого бойца. Впрочем, может, все будет по-другому, и вы сами утрете нос своим закадычным соперникам. В общем, не буду долго расписывать Смертельную Битву, лучше просто пожелаю вам удачи в предстоящих схватках!

1. Heroes of Might and Magic III-V

Ну вот мы и добрались до первой игры в нашем топе. Честно говоря, я так и не смог выбрать одну часть из семи вышедших на данный момент. 29 сентября вышли Герои Меча и Магии VII, в нее пока не играл. В итоге, я решил остановиться на трех частях – третьей, четвертой и пятой. Описать вкратце геймплей? Ну, если вы не знакомы с Героями… Выбираем замок, отстраиваем его, собираем армию и развиваем героя. Герои развиваются в боях. Еще надо попутно собирать ресурсы, захватывать источники этих ресурсов и замки противников. И не забывайте про артефакты – их тоже надо собирать. Ну, и на этом все. Во всех частях серии есть великолепно реализованный хотсит, из-за чего ее просто нельзя было не упомянуть. Ах да, еще одно – когда наберете определенный опыт в игре – скажете мне, какой же замок все-таки самый лучший, идет?

Компьютерные игры, конечно, совсем не то занятие, за которым родители хотят видеть своего ребенка. Но видеоигры всё равно победят, так что пусть он хотя бы играет в то, что не вызовет у вас серьезных беспокойств. «Мел» составил подборку видеоигр, в которые можно играть вместе с ребенком: а это отличный способ и удовлетворить его желание, и научить чему-то новому, и просто весело провести время вдвоем.

Lego Star Wars: The Force Awakens

The Force Awakens пересказывает события последнего эпизода «Звездных войн»

Платформы:

Видеоигр Lego, созданных по мотивам различных киновселенных, накопилось уже три десятка. Есть проекты по мотивам «Гарри Поттера», «Властелина колец» или «Индианы Джонса». Все они отличаются незамысловатым сюжетом, в котором дети найдут множество забавных шуток, а взрослые - немало смешных отсылок к оригинальным произведениям.

Как несложно догадаться, The Force Awakens пересказывает события последнего эпизода «Звездных войн», а также дополняет сюжетную линию, раскрывая события, предшествовавшие фильму. Игровой процесс незамысловат - вы путешествуете по знакомым локациям, сражаетесь с противниками и разносите на мелкие кирпичики Lego различные объекты.

В игре есть режим совместного прохождения, рассчитанный на двух человек. Так что если вы любите «Звездные войны» и у вас, ко всему прочему, растет начинающий фанат этой киносаги, то эта игра - отличный способ весело провести несколько часов вместе.

Just Dance 2017

Just Dance 2017 поможет превратить обычный семейный вечер в настоящую вечеринку

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii, Wii U

Еще несколько лет назад «подвижные» видеоигры были дико популярны. Но со временем мода на них прошла, и серия Just Dance осталась едва ли не единственной, способной заставить вас встать с дивана и немного встряхнуться.

Just Dance 2017 - классический танцевальный симулятор, в котором вас ждет примерно четыре десятка зажигательных музыкальных хитов (еще больше доступно по подписке) самых разных лет: от Queen и O-Zone до Beyonce и Джастина Бибера. Все довольно просто - выбираете композицию, повторяете под музыку движения, указанные на экране, зарабатываете очки за точность. И, конечно, веселитесь.

Учитывая, что танцевать могут одновременно несколько игроков, Just Dance 2017 идеально подходит и для семейного вечера, и для шумных вечеринок. А дети смогут развить координацию и просто встряхнуться после того, как просидели весь день за школьной партой.

Journey

В Journey нет закадрового голоса и точной цели, а взаимодействовать с другими игроками можно только с помощью звуков

Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4

Уникальная в своем роде игра, за разработку которой отвечала инди-студия thatgamecompany. Journey сложно отнести к какому-то конкретному жанру, но формально это приключенческая игра, посвященная путешествию таинственного существа к далекой горе.

Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса. Вам даже толком не объясняют, что нужно делать. В какой-то момент все это становится неважно - вы видите цель и идете к ней, несмотря на возникающие на пути препятствия. Время от времени вы встречаете других игроков, но вы не можете с ними поговорить. Нет даже возможности узнать, кто именно попал в вашу игру. Единственный способ взаимодействовать с ними - издавать определенные звуки. Удивительно, но этого оказывается достаточно.

Journey - это короткая, красивая и эмоциональная история, которая подойдет как детям, так и взрослым. Первые найдут здесь увлекательное приключение, в котором нет жестокости, а последние увидят молчаливое, в чем-то философское рассуждение об одиночестве и умиротворении.

Child of Light

Child of Light – игра с отличной графикой и сказочным сюжетом

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii U

События игры разворачиваются в альтернативной вселенной, в Австрии, а также в волшебном мире под названием Лемурия. Игрок управляет юной принцессой Авророй, которая должна победить Королеву Ночи, похитившую Луну, Солнце и звезды.

Child of Light - красивая сказка, в которой есть место любви, дружбе, доброте и героизму. Все персонажи здесь говорят стихами, а сама игра словно нарисована акварельными красками. Путешествие по Лемурии займет примерно 10-15 часов, и для ребенка оно может быть куда интереснее, чем обычные сказки.

Правда, у детей помладше могут возникнуть проблемы с пониманием сюжета, а также непосредственно с игровым процессом. Но родители всегда могут выступить в роли добрых сказочников и помочь с прохождением. Тем более что второй игрок может взять на себя управление светлячком - помощником Авроры.

Tearaway Unfolded

В Tearaway весь мир создан из цветной бумаги

Платформы: PlayStation 4

Студия Media Molecule, создавшая Tearaway Unfolded, известна прежде всего благодаря серии игр Little Big Planet со смешным тряпичным человечком в главной роли. При этом путешествовал он по уровням, на которых все объекты подчинялись привычным законам физики, что делало игру одновременно сложнее и интереснее.

В Tearaway разработчики предлагают игрокам отправиться на исследование мира, созданного из цветной бумаги. И здесь тоже не обошлось без уникальных элементов в игровом процессе. При помощи сенсорной панели на контроллере PlayStation 4 можно взаимодействовать с миром, например, разворачивать свернутые в трубочку листы, открывая тем самым дальнейший путь для человечка, чья главная цель - доставить некое послание.

В целом Tearaway - невероятно милая и добрая игра, которая поможет ребенку не только развлечься, но и понять некоторые непонятные ему особенности окружающих предметов.

Super Mario Maker

Super Mario Maker помогает развивать логическое и пространственное мышление

Платформы: Wii U

Игра Super Mario Maker вышла в прошлом году и стала популярна по всему миру. Правда, в России новые приключения знаменитого итальянского водопроводчика остались практически незамеченными, в основном из-за непопулярности консолей Nintendo. Номинально это обычный двухмерный платформер, в котором игроку нужно проходить уровни, преодолевая различные препятствия. Но главная особенность Super Mario Maker заключается в том, что эти самые уровни можно создавать самостоятельно.

Некоторые готовы тратить сотни часов, чтобы создать действительно уникальную (и притом адски сложную) локацию. Но в целом Super Mario Maker не требует огромных временных затрат. Это неплохая семейная игра, которая поможет ребенку развить логическое и пространственное мышление во время построения собственных уровней, и, конечно же, мелкую моторику во время их прохождения.

Portal

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One

Главная героиня игры Portal приходит в себя в лаборатории, где кроме нее нет ни одного живого существа. Вскоре она слышит голос, принадлежащий искусственному интеллекту, который просит ее пройти серию испытаний. Девушку ждет череда комнат, в каждой из которых ей нужно найти выход, а также неприятный сюрприз в самом конце.

Головоломка Portal вышла почти десять лет назад, и она до сих пор сохраняет звание одной из самых интересных игр подобного жанра. Дело даже не столько в сюжете, хотя он действительно интересный и забавный. Главное здесь - игровой процесс, основанный на преодолении препятствий с помощью разрывов, позволяющих перемещаться в пространстве.

Игроку дают специальную пушку, с помощью которой он может создавать сначала один, а затем два разных портала - для выхода и выхода. Поначалу все просто и понятно, но чем дальше, тем сложнее становятся препятствия. Игроку приходится выстраивать сложные последовательности действий, задействовать подручные средства и умело использовать законы физики. Главное помнить, что у каждой головоломки обязательно есть решение.

Игра Portal позволит ребенку развить логическое и пространственное мышление. Кроме того, с ее помощью можно легко рассказать об определенных физических процессах, происходящих в реальной жизни. Как ни крути, но такого наглядного объяснения сохранения кинетической энергии в учебниках точно нет.

Splatoon

В Splatoon нет сложного сюжета, но она отлично развлекает

Платформы: Wii U

Еще одна игра компании Nintendo. В основе Splatoon лежит механика классических многопользовательских шутеров, вот только цель здесь совершенно другая. Игроку и его команде необходимо закрасить как можно больше площади карты в определенный цвет и, соответственно, помешать сделать это противнику.

Управляете вы не обычными людьми, а существами, которые умеют превращаться в кальмаров. Эта трансформация позволяет использовать уникальные способности и открывает перед игроком новые тактические возможности. В Splatoon нет какой-то глубины или образовательного аспекта, это просто концентрированное веселье. Неплохое развлечение для ребенка, которые еще не дорос до классических шутеров. Или даже для взрослого, который хочет вновь ощутить себя ребенком.

Ori and the Blind Forest

В основе сюжета Ori and the Blind Forest – трогательная история о любви и спасении

Платформы: PC, Xbox One

Как и упомянутая чуть выше Journey, игра Ori and the Blind Forest не утруждает себя лишними диалогами и разъяснениями. Впрочем, жанр у нее совсем другой. Игрок попадает в большой волшебный лес, все участки которого доступны для исследования. Но чтобы попасть в определенное место, нужно получить специальные способности.

Все ради того, чтобы помочь главному герою, милому сказочному существу Ори, спасти большую и добрую Нару, фактически ставшую ему приемной матерью. Помимо трогательной истории игра отличается потрясающе красивой картинкой, благодаря которой вы действительно переноситесь в мир, полный волшебства.

Но не стоит расслабляться - новичку игра может показаться довольно сложной. С другой стороны, как показывает практика, дети способны справляться с непростыми платформерами куда лучше взрослых.

Spore

Платформы: PC

В основе Spore лежит любопытная идея - продемонстрировать игроку всю эволюционную цепочку, начиная с простейших микроорганизмов и заканчивая высокоинтеллектуальными существами. Причем вы сами можете выбирать, в каком направлении развивать своих подопечных - будут ли они травоядными или плотоядными, агрессивными или мирными.

Вы начинаете с управления одноклеточным существом, которому нужно искать пищу и прятаться от более крупных организмов. Со временем ваш подопечный эволюционирует, выберется на сушу, сможет основать собственное племя. А позже - и полноценную цивилизацию, которая построит космический корабль и займется освоением далеких планет.

Игра не очень длинная - при желании ее можно пробежать за пару-тройку вечеров. Но стоит помнить, что, во-первых, формально у Spore нет конца, и путешествовать в космосе можно бесконечно. А во-вторых, каждый из пяти этапов развития отличается собственным геймплеем, из-за чего на первом месте здесь стоит не столько конечная цель, сколько сам процесс игры.

Несмотря на то, что существа в Spore далеки от реальных, эта игра - простое и понятное интерактивное пособие по эволюции, которое, ко всему прочему, развивает образное мышление и позволяет фанатзировать. За разработку этого проекта отвечал Уилл Райт, создатель градостроительного симулятора SimCity и симулятора жизни The Sims.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

На что можно поиграть в карты с друзьями

Игра в карты уже давно стала одним из наиболее популярных методов проведения досуга, как в одиночестве, например, посетив страницу сайта , так и в большой компании. Часто игровой процесс, по итогу которого участники не видят вознаграждения, как правило, менее увлекателен, нежели игра с заманчивым призом. Но если вы не играете в казино или в компании опытных картежников, а просто встретились с друзьями в карточном состязании, то на кону должно стоять что - то привлекательное и при этом не слишком дорогостоящее.

Теперь определимся, на что можно играть в карты с друзьями.

Игра на желания

Одним из наиболее простых вариантов сделать игру увлекательной является постановка на кон выполнения желания. При этом желание может иметь материальный и нематериальный характер. То, на что играть в карты зависит фантазии участников.

Мы можем предложить несколько вариантов желаний, которые наверняка помогут сделать игру более увлекательной. Проигравшему игроку можно назначить одно из следующих наказаний:

  1. Спеть песню в общественном месте или рассказать детский стишок.
  2. Выполнить норматив по отжиманию, приседанию или бегу.
  3. Убрать в помещении после посиделки друзей.
  4. Сбегать в магазин за покупками для всей компании.
  5. Скушать соленое яблоко или сельдь посыпанную сахаром.
  6. Купить напитки или лакомство для всей компании.
  7. В банном халате или в полотенце на голове пройтись по улице.
  8. Рассказать анекдот незнакомым людям.
  9. Подарить 10 девушкам на улице по воздушному шару или цветку.
  10. На всю улицу закричать о том, как он любит своих друзей.
  11. Сбрить половину бороды и т.д. Полный набор смотрите тут:

Выбор наказания зависит от фантазии и чувства юмора всех участников и места, где играют в карты, ведь если «перегнуть палку», то развлечение не принесет удовольствие и даже может повлечь сору. И очень важно помнить, что озвучивать желание проигравшему нужно быстро, сразу после игры, пока азартное настроение не прошло. И очень важно помнить, что на месте проигравшего всегда можете оказаться и вы, поэтому загадывайте желания, которые смогли бы выполнить сами.

Если говорить о юных картежниках, то дети играют в карты на конфеты, желания, но менее замысловатые и т.д.

Интерес финансовый

В компании друзей, безусловно, не стоит ставить на кон крупные суммы денег во время , но для некоторых людей все - так именно финансовое вознаграждение может подогреть интерес к игре. В таких случаях предлагается 2 варианта:

  1. Выставление на кон определенной суммы денег.
  2. Использование фишек, которые имеют номинальную стоимость и по окончанию игры они способны конвертироваться в реальные деньги.

Без приза финансового практически невозможно провести такую игру, как Покер и подобные азартные игры даже в компании друзей, ведь они построены на принципе достижения финансовой выгоды. В таких играх нужно делать ставки и поднимать их, а делать это на конфетах, мягко говоря, не очень интересно. Здесь не стоит обижаться на поражения, просто на кон нужно ставить символические сумму.

Статьи по теме: