Обзор Sniper Elite V2 от -Joker. Sniper Elite V2 — Обзор игры, рецензия. И один в Берлине воин, если он как снайпер скроен

Великая Отечественная война подходит к концу. Германия находится на последнем издыхании - с одной стороны теснит СССР, с другой союзники. Надежды на «оружие возмездия» рухнули, и лучшие умы Третьего рейха предусмотрительно перебрались в Америку. Но не все успели это сделать, и оставшиеся пытаются договориться о спасении с Советским Союзом. Это, конечно, совсем не нравится американцам, расценивающим СССР, как потенциального противника, в следующем крупном конфликте. Тут-то в дело и вступает наш герой - бравый американец и, как следует из названия, отличный снайпер.

Снайпер на все руки

А снайпер из него действительно неплохой и в своём деле он преуспел. Помимо снайперских винтовок, он также неплохо управляется с автоматами и пистолетами. Умеет выставлять растяжки и минировать подступы к своим позициям при помощи фугаса. Противники не замечают его в паре метров от себя, а если он присядет, то ещё и перестают слышать. Пожалуй, с его мастерством не сравнятся даже лучшие ниндзя. Ну а если противников, стоящих прямо на пути, нужно отвлечь, то ему на помощь придут обыкновенные камешки, коих у него как у сталкера болтов.

Но вот настаёт этот момент: вся мишура из вражеских солдат и снайперов умело одурачена или отправлена на тот свет, тылы прикрыты взрывчаткой и наша цель появляется перед нами на открытой местности. Вскидываем винтовку, наводимся на цель, задерживаем дыхание и плавно нажимаем на спусковой крючок. В этот момент происходящее на экране заставляет нас вспомнить, за что мы любим компьютерные игры: время замедляется, а камера привязывается к пуле. Освободившись от гильзы и получив от пороха ускорение, этот сверкающий кусочек металла несётся к цели, заставляя воздух расходиться волнами. Мы уже знаем, что наша маленькая помощница заберёт жизнь, ещё недавно теплившуюся в перекрестье прицела. Но эти несколько мгновений, пока путь от ствола винтовки, до жертвы не проделан, мы можем любоваться на красивейшие развалины Берлина. И вот, осталось всего несколько сантиметров, время окончательно замедляется, а противника просвечивают подобием рентгеновских лучей. На чёрном силуэте остаются лишь кости и внутренние органы, которые с треском ломаются и лопаются. Да, ради таких моментов стоит ознакомиться соSniper Elite V2 .

Страшная тайна

Но не всё так радостно в этом мире, друзья. Проведя некоторое время наедине с игрой, начинаешь отчётливо понимать, что незаметным нашего снайпера делают совсем не его сверхчеловеческие способности, а обычная тупость противников. Особенно это становится заметно при раскрытии нашей позиции, когда из десятка автоматчиков ни один не догадывается подобраться к нам поближе, где у автомата было бы явное преимущество перед снайперской винтовкой. Но нет, они все предпочитают палить в воздух с идеального для нас расстояния. При этом, противники ещё и заботливо перебегают от укрытия к укрытию, превращая происходящее в натуральный тир.

Не отстаёт и дизайн уровней. Обычно локации представляют собой довольно прямолинейные коридорчики. И если в других стелс-играх считается нормой прятаться от врагов по дворам и закоулкам, то здесь это явно признак дурного тона и чуть ли не постыдное деяние. Очень, знаете ли, странно пробраться без единого шороха через довольно большое здание, а в конце обнаружить, что из него нет запасного выхода. Сами стены будто бы выгоняют нашего героя на свежий воздух, а сохранения по чекпоинтам заставляют его звереть, после каждого случайного раскрытия нашей позиции. И вот он, стиснув зубы, поднимается с колен, достаёт автомат, который поначалу казался здесь неуместным, и принимает бой.

Надо сказать, что здоровьем-то он не особо вышел и нам всё равно придётся активно пользоваться снайперской винтовкой, да прятаться по углам. Иногда, конечно, случаются греющие душу моменты, вроде периодически включающейся громкой техники, чей звук заглушает наши выстрелы, или гранат на поясах противников, которые не только эффектно разрываются при попадании, но и способны, при правильном применении, забрать на тот свет сразу несколько недругов. Потом же опять игра возвращает нас в реальность своими грузовиками, под которыми нельзя пролезть, непреодолимыми полуметровыми заборчиками и криками противников: «Мы нашли тело», когда тело даже не успело осесть на землю. Не слишком блещут реализмом и добивания. Занимательно наблюдать, как пуля ломает неприятелю ногу, эффектно ломая кость, но когда он после этого умирает, это выглядит немного странным. Автор этих строк убил Гитлера, присутствующего в широко разрекламированном DLC, точным попаданием в копчик, что вызвало довольно противоречивые чувства.

Но всё меняется, стоит вам выйти в онлайн. Нет, не в кооперативный режим, предлагающий почти то же самое, что и кампания, только на пару с другом, а именно в игру по сети. Только здесь раскрывается потенциал игры, и многие интересные задумки начинают работать. Например, героические вылазки из укрытия, с биноклем наперевес, с целью отметить противников и сделать их видимыми всей команде. Или поиск оппонентов по блику их прицела. Также, ни с чем несравнимо ощущение, когда играет десяток человек, вся карта замечательно просматривается, а на ней никого не видно. Омрачается эта радость лишь малым количеством карт и их малым размером. Согласитесь, 400 метров совершенно недостаточно, для настоящей снайперской дуэли.

***

Замечательная, но немного непродуманная игра, в которой интересные находки не всегда работают, а главный герой имеет мало общего с настоящими снайперами. Он, скорее диверсант, имеющий в арсенале снайперскую винтовку и хорошо ей владеющий, равно как и остальными доступными видами оружия. В Sniper Elite интересно играть по сети, но немного скучновато в одиночку. Ситуацию, правда, спасает тот самый «рентген», наблюдать за которым не надоест, пожалуй, никогда.

P.S. Мы благодарим компанию Бука за предоставленную версию игры.

Симулятор снайпера – самая скучная в мире вещь. Бесспорно, найдутся хардкорные любители реализма, которые будут в восторге от многочасовых сидений в засаде в ожидании правильного освещения, ветра и температуры для того, чтобы произвести единственный точный выстрел, но основная масса игроков, избалованных шутерами типа Call of Duty, вряд ли назовет такое времяпровождение развлечением. Вот и приходится разработчикам искать разумный компромисс между аркадными побегушками по рельсовым уровням и хардкорной симуляцией. Sniper Elite v2 – неплохой пример подобного компромисса.

Sniper Elite V2

Жанр шутер
Разработчик Rebellion
Издатель «Бука»
Сайт www.sniperelitev2.com

Оценка

Отличная визуализация военного Берлина; реалистичная баллистика; эффектный kill cam; интересный мультиплеер

Респаун противников; слишком аркадный геймплей

Не симулятор снайпера, но в целом неплохой шутер про Вторую мировую

По сути Sniper Elite v2 – это не полноценный сиквел, а скорей перезапуск серии. Полным ремейком первой части игру назвать нельзя, хотя история, рассказанная в v2 и очень похожа на сюжет оригинала, вышедшего в 2005 году. Вы, в роли американского снайпера-одиночки, направляетесь в осажденный советскими войсками Берлин, чтобы помешать Советам вывести в тыл немецких ученых, связанных с ракетной программой фашистской Германии. Так что, несмотря на то, что Вторая мировая еще не закончилась, вам предстоит совершить первые выстрелы новой войны – Холодной. И мишенями будут не только недобитые нацисты и безумные ученые, стрелять придется и в бывших союзников.

Разрушенный Берлин за несколько дней до конца войны впечатляет. Как величественными панорамами агонизирующего города, так и мелкими деталями, интерьерами развороченных и обгорелых квартир, агитационными плакатами на стенах, нервными отблесками пожаров, настроением. Rebellion удалось отлично передать именно настроение, хотя и к графическому движку Asura, над которым Rebellion работает с 2002 года, никаких вопросов нет – выглядит игра очень хорошо.

Но, пожалуй, главная фишка графического движка и всей Sniper Elite v2 – X-Ray Kill Cam. В момент удачного выстрела время замедляется, камера начинает сопровождать пулю и за мгновение до попадания включается рентгеновский режим, просвечивающий тело врага и во всех анатомических подробностях показывающий как именно прошла пуля и какие органы она повредила по пути, какие артерии разорвала и какие кости сломала. Жестоко, но очень зрелищно, особенно при попаданиях в голову.

Вообще в Sniper Elite v2 отличная баллистика, учитывающая не только гравитацию, но и ветер (увы, понять куда он дует практически невозможно), корректно рассчитывающая рикошеты, пробивную способность пули и учитывающая особенности различных снайперских винтовок, которых в игре пять. На простом уровне сложности баллистика отключена, на среднем в качестве подсказки имеется маркер попадания, на сложном его нет. Впрочем, не спешите радоваться, подкручивать прицел не придется, вспомните о упомянутом выше разумном компромиссе.


Sniper Elite v2 в принципе stealth-шутер и вы можете попытаться пройти уровень тихо. Добраться до снайперской позиции обходя патрули, отвлекая часовых и бесшумно снимая противников, можно, вот только намного веселей (спасибо X-Ray Kill Cam) вытащить снайперскую винтовку и перестрелять всех. Особо бессмысленным stealth делает респаун снайперов на только что обследованных вами позициях. Впрочем, от одного выстрела вы не умираете, так что снять телепортирующихся противников не так уж и сложно.

В любом случае, пройти всю миссию тихо не получится. После совершения главного выстрела все враги награждаются рентгеновским зрением и навыком телепатии и точно знаю где вас искать, так что готовьтесь отбивать атаку на вашу позицию. Вот здесь и будет не лишним установка растяжек и ловушек у тел убитых противников – поможет обезопасить тылы. Впрочем, противники не блещут интеллектом, заходят к вам в тыл не особо часто и глупо высовываются из-за укрытий.

В последних заданиях начинается форменный аркадный тир, где вы, заняв указанную точку, отстреливаете несколько волн нападающих, в том числе и бронетехнику, горловины баков которой специально подсвечены. А в бонусной миссии «Убить Гитлера» подкрепления вообще бесконечные и всеми силами отвлекают вас от прячущейся за препятствиями фигуры фюррера. Хотя, скажем честно, финальный выстрел здесь приносит вам настоящее удовлетворение.

Sniper Elite v2 разительно меняется в сетевой игре. Парные кооперативные миссии, в которых один из игроков работает снайпером, а второй наводчиком, конечно аркады до глубины души, как и однопользовательские задания на счет, с волнами противников. Хотя определенный шарм в них все-таки есть. Зато мультиплеер, особенно командный, совсем другое дело. Конечно, кое-кто, особенно во время игры 6 на 6, любит с гиканьем носиться по уровню забрасывая противников гранатами. Зато при игре 3 на 3 или 2 на 2 мультиплеер превращается в настоящий снайперский симулятор. С аккуратными перемещениями, использованием укрытий, проверкой терпения и нервов противника и одним точным выстрелом, решающим итог дуэли. Настоятельно рекомендую попробовать.

Sniper Elite v2 , конечно, не симулятор снайпера, но и не такой аркадный шутер, как Sniper: Ghost Warrior и его грядущая вторая часть от польской City Interactive. Если вы любите снайперские игры и уже устали от современной войны в Modern Warfare и иже с ним – обязательно попробуйте Sniper Elite v2 . За X-Ray Kill Cam и многопользовательский режим игре можно простить некоторые недостатки однопользовательской кампании.




















Британскую компанию Rebellion Developments по праву можно считать ветераном игровой индустрии. Основанная двумя братьями в 1991 году студия успела выпустить свои игры на компьютерах Amiga , неудачной приставке Atari Jaguar и почти на всех портативных и стационарных консолях. Увы, за все двадцать лет своего существования Rebellion отметилась лишь двумя по-настоящему хорошими проектами: оригинальной и выпущенной в 2005 году . В одну и ту же реку, как известно, дважды не входят.

Один в поле

На долю безымянного американского снайпера выпало задание государственной важности. В последние дни Второй мировой войны солдаты СССР вплотную прижали немцев в Берлине, и до поднятия флага на крыше Рейхстага осталось совсем немного времени. Несмотря на то, что две сверхдержавы воевали буквально бок о бок друг с другом, США тоже положили глаз на немецких ученых, работавших над первой в мире ракетой дальнего действия Vergeltungswaffe-2. Поэтому неудивительно, что грызня между двумя сторонами началась не только бюрократическая. Любой ценой конвоировать яйцеголовых в свою страну, – какой приказ, такая и игра.

Казалось бы, все условия для бесшумного и вдумчивого прохождения присутствуют. Как и в первой части, с помощью бинокля можно оценить обстановку и увидеть отражение прицела окопавшихся снайперов. Герой шумит и топает, словно слон, пока не передвигается на корточках. Выстрел однозарядного пистолета с глушителем и хруст шейных позвонков не услышат в соседней комнате. А перед убийством связного можно заминировать мертвеца или поставить растяжку в дверном проеме – рассеянный солдат обязательно подорвется на какой-нибудь ловушке, так и не добежав до неизвестного убийцы.

Техасский снайпер

Но играть в кошки-мышки с идиотами чертовски утомительно. В отличие от , местные противники не выделяются орлиным зрением и повышенной реакцией. Напротив, по версии авторов, что советские, что немецкие роты набирались целиком из инвалидов – даже полсотни слепых и глухих солдат едва ли противостоят одному элитному снайперу. Достаточно найти подходящее укрытие, и стрелять в красные взрывоопасные бочки, красные крышечки бензобаков танков и головы противников можно почти бесконечно. Благо герой традиционно легко «прилипает» практически к любой стене. Сотни патронов в кармане достаточно для того, чтобы уложить целую армию, но на худой конец в арсенале снайпера есть автомат и гранаты, а на уровнях всегда можно найти не один склад с оружием.

Rebellion сделала все, чтобы местный тир не напрягал мозги: как в , игроку показывают позицию, где его в последний раз видели. Вражеские солдаты отчаянно будут стрелять по ней, а спрятавшийся герой в этот момент мигом вылечится даже после автоматной очереди. Бесшумные снайперские миссии в - и те были поставлены куда интереснее. Не важно, охраняют ли солдаты противника полуразрушенный музей, необходимый тактический коридор или промышленный комплекс, они все равно ни на что не способны. Ни один из них не сделает и попытки подобраться поближе или обойти героя с фланга. Зачем, если проще высунуть лоб и выдавать свою позицию бессмысленным расходом патронов?


Бедные солдаты будут вновь и вновь подрываться на том же месте,
где пали их глупые товарищи.

Стоит отсидеться в укромном месте – вечеринка окончена, все по домам. Солдаты дружно поставят автоматы на предохранитель и будут с интересом разглядывать тела бывших товарищей. Десять минут я гонял одного бедолагу по полю, усеянному трупами. «У нас убитый», «Нашел тело!», «Здесь труп, продолжайте поиски!», - истерично кричал он. То ли создавал видимость, что он не один, то ли просто дурак. Похоже, разработчики сами не определились, какой они хотят видеть Sniper Elite V2. Периодически скрипты включают тревогу, и вокруг собирается не один десяток готовых на все автоматчиков. Взрывы, пальба, все разбегаются и орут, а авторы посадят игрока за идеальный пулемет с бесконечным боезапасом. Отдача или перегрев? Не, не слышали – стрелять можно до тех пор, пока не надоест.

Один снайпер второй версии

А надоест, наверняка, быстро. Доступные локации не предусматривают двух маршрутов, а заходить можно лишь в те здания, где дизайнеры оставили двери открытыми. Даже утянутый из X-Ray, демонстрирующий переломы вражеских костей и разрывы внутренних органов от пули, любопытен только в первые разы. Впоследствии отвлекающую функцию очень хочется выключить. сложно хвалить и за достоверное окружение. Несмотря на то, что потрепанные улочки Берлина, разрушенные мосты, разбитые витрины и горящие после очередной бомбардировки дома красивы, игроки видели их уже десятки раз.

Хардкорный режим, где нужно самостоятельно учитывать скорость ветра и рассчитывать дальность полета пули – вот, где у второй части Sniper Elite практически нет равных. Но для того, чтобы вдоволь наиграться с повышенной сложностью, хватит и одной миссии из демоверсии – тратить из-за этого деньги совсем не обязательно.

Игр о Великой Отечественной войне очень много. Намного больше, чем кто-либо может себе представить. В этом (2012) году ряды игр о Второй мировой войне пополнились. Новобранцем стал проект компании Rebellion Developments - Sniper Elite V2 . Уж не знаю, зачем разработчики выбрали такое неординарное название, но не это главное. В сегодняшнем обзоре мы расскажем об игре Sniper Elite V2 .

Сюжет

Начнём мы, по традиции, с сюжета. Уже по названию игры можно понять, что главная роль в сюжете отводится снайперу. И вовсе не советскому, а американскому. События разворачиваются в последние дни войны, когда Советский Союз уже вплотную прижал фашистов, осталось только водрузить знамя на Рейхстаг. Вот вам и весь основной сюжет. Нас забрасывают в самое пекло, чтобы мы помогли СССР одержать победу.

Геймплей

Так как играем мы за снайпера, а не за рядового солдата, главной нашей тактикой является скрытность. Разработчики предоставили нам всё необходимое, чтобы выслеживать противника из укрытий. Если раньше единственным нашим прибором для детального рассмотрения позиций врага был только прицел винтовки, то сейчас нам выдали ещё и бинокль. Наверняка, многие считают, что бинокль вовсе не нужен, но только не в Sniper Elite V2 . С помощью бинокля мы можем просмотреть позиции врага, продумать тактику боя и, что немало важно, заметить отражение прицелов вражеских снайперов, которые укрылись в окопах.

И вот, когда враг на прицеле, и мы готовы поразить его, раздаётся выстрел, и мы можем лицезреть, как пуля летит прямо в голову нашего недруга, а затем детально рассмотреть, куда именно вошла пуля, как она пробила врагу череп или сломала шейные позвонки. Вся эта картина сопровождается соответствующими звуками. Нам даётся возможность ставить ловушки, наступая на которые происходит взрыв и вражеское тело падает на холодную землю. Разумеется, растяжки нужно ставить с умом, чтобы наверняка поразить врага и самому не наступить на эти грабли. Как я уже говорил, главный элемент игры - скрытность, но вот в одном разработчики просчитались. Главный герой либо бесшумно пробирается на корточках, что в свою очередь немного раздражает, ведь на корточках побежать не удастся, а если идти нормальным шагом раздаётся такой топот, что не услышать его просто нереально. Видимо поэтому разработчики не даровали нашим соперникам орлиное зрение и волчий слух. Больше половины врагов либо глухие, либо слепые, реакция у них порой очень медленная. Эти показатели утомляют, и игра на некоторых этапах превращается в скучную стрелялку, только из укрытия. К тому же AI врагов не сильно развит, можно на одном и том же месте организовать несколько ловушек подряд и каждый раз враг будет на ней подрываться. Зато, если вас заметили, то по вашей позиции, заметьте, именно по позиции, а не по вам, будет вестись шквальный огонь, а в это время вы можете быстро умыкнуть и спрятаться в другом месте.

Техника

В игре есть боевая техника, но она уничтожается так, же с одного выстрела. Главное найти бензобак и одним выстрелом разнести танк в щепки. Так же в этом деле могут помочь взрывоопасные бочки, которые можно встретить на локациях.

Звук

В плане звука игра приемлема, хотя военные мелодии, которые повторяются снова и снова заставляют выключить колонки. Заметив убитого товарища, враги начинают выкрикивать, что-то вроде: «У нас убитый», «Найти его!» и так далее. В момент простреливания врагу шейных позвонков или черепа раздаётся хруст костей, что ещё больше увеличивает впечатление от эдакого фаталити. Кстати, момент, когда показывается то, как череп врага сверлит пулей, очень напоминает игру Mortal Kombat 2011, уж очень схожие «рентгеновские снимки». Но, как бы, ни был хорош звук, он не сможет залатать все дыры геймплея, который очень быстро надоедает.

Графика

О графике много говорить не стоит. Приятная графика, полностью подходит для игры, струи крови, вылетающие из голов врагов, очень эффектно смотрятся, да и взрывы в игре очень приятного качества, но на пятёрку графика всё равно не тянет.

Заключение

Мой вам совет, если хотите действительно интересной и сложной игры, включайте хардкорный режим игры. Там нужно и направление ветра учитывать и его скорость, рассчитывать дальность полёта пули и так далее. В-общем нужно учитывать все внешние факторы, влияющие на траекторию полёта пули. Ну вот, сразу вспомнились старые добрые «Червячки», в которых траектория полёта пули так же зависит от внешних факторов. В целом игра получилась не плохой в плане звука, графики, а вот геймплей и сюжет, увы, скучноваты.

Если потихоньку красться, всё ближе и ближе подбираться к своей цели, можно поймать себя на мысли, что это очень нудное и малоинтересное занятие, только лишь затягивающее общую продолжительность игрового процесса. "Фашистики" имеют отвратительный ИИ, так что проще перестрелять всех в открытую. А ведь от игры ожидали нечто большее, однако большая часть Sniper Elite V2 была загублена ещё на корню.

Где-то в 2005-м году (тогда на свет появилась первая Sniper Elite ) подобная концепция и игровая механика ещё могла серьёзно заинтересовать или, как минимум, заинтриговать своей новизной. Однако уже тогда с сюжетом и общей концепцией (ну какой из снайпера шпион?) у игры было не всё в порядке.

Сегодня нас вновь отправляют в шкуре элитного снайпера на поля сражений второй мировой в Sniper Elite V2. Удивительно, но подзаголовок V2 как бы невзначай говорит нам, что это просто "патч" - заплатка к игре 2005-го года выпуска. Печально, что при запуске "второй версии игры"(так назовём) мы не видим ничего нового, кроме других заданий и обновлённой графики. Графика - это единственная вещь, которая ещё способна дать понять, что год сейчас 2012-й идёт. В остальном мы имеем дело с тем же самым снайпером, причём с минимальными отличиями от предыдущей части. Что тогда, что сейчас, игра выглядит сырой, недоработанной, кривой. При себе имеет много плохо реализованных, либо неработающих "фишек" и только одно единственное достоинство.

Снайперский режим - одно достоинство

Тут дёрганые, резкие анимации персонажей. Тупой ИИ, вследствие чего не интересный стелс. В большинстве случаев проще и быстрее всех противников перебить в открытой схватке, за исключением некоторых моментов, в особенности тех, которые вы решили пройти на максимальном уровне сложности(тут уж приходится уходить в стелс геймплей). Впрочем, достаточно уже перечислять недостатки игры, так как их здесь насчётное количество. Давайте, наконец, уже ответим себе на вопрос, почему в это изредка бывает интересно поиграть?

Когда наш элитный снайпер наконец добирается до удобной позиции для снайперской стрельбы, тогда в ход идут спец эффекты. Все наши удачные выстрелы "слоумо" камера показывает в очень замедленном кинематографическом режиме. Мы видим полёт пули, как она проламывает череп, попадает в печень и т.д. Это очень красиво, круто, замечательно, великолепно и печально, ведь это единственная часть игрового процесса Sniper Elite V2, которая доведена до ума и сделана "прямыми руками" разработчиков. Ради возможности задержать дыхание, возможности снять из снайперской винтовки вражеских снайперов и уничтожить "обычную тупую" пехоту, игре можно простить почти все недостатки. Снайперский режим - единственное достоинство, которое способно удержать меня у экрана. Отстреливать противников из снайперки - ничем несравнимое удовольствие, но лишь до того момента, пока не начинается стелс или ближний бой...

Отдельно отмечу, что снайперский режим интересен ровно настолько, насколько он однообразен, и поэтому залпом за один проход доходить до финальных титров категорически не рекомендуется - в этом случае игра вам быстро надоест. Если играть, то лучше не более часа в день, потому как иначе однообразный игровой процесс способен опустить игру в глазах игрока до самых низов, а дальше только удаление с жёсткого диска.

Убить в перебежках

В перестрелках на любых дистанциях, когда в руках у нас гранаты и автомат, либо "снайперка", разработчики даже не попытались как-нибудь скрыть или замаскировать "дубовую тупость" противников. Нашего снайпера по много сотен раз могли прикончить за время прохождения игры. Но вместо этого враги перемещаются взад-вперёд, влево-вправо, от укрытия к укрытию. Они движутся так быстро и часто, словно ждут, что бы в перебежках между укрытиями игрок их завалил. То есть мы имеем дело с обычным тиром.

Конечно, выбор стиля игры зависит от предпочтений игрока. Но что делать, когда стелс режим накрывается медным тазом, вас обнаруживают и пытаются прикончить. Да, можно сразу загрузиться с последней контрольной точки, но разве это интересно? Заново проходить отрезок данной игры? Нет уж...

Плюсы: эффектная аркада снайперской стрельбы, красиво и брутально.

Минусы: отвратительный сюжет, спорный стелс, тупой ИИ, необходимость в ряде недоработанных и неработающих "фишек" проявляется лишь на высоком уровне сложности.

Статьи по теме: