Подвижная игра невод правила игры. Подвижная игра «Невод». Подготовительная группа. Бездонная бочка - игра для детей

Игры и игровые упражнения в воде имеют неоценимое значение. Они помогают избавиться от страха перед погружением, преодолеть негативные ощущения от попадания воды в глаза нос, уши. Увлекаясь игрой, де­ти легче переносят необхо­димую нагрузку. Разнообразные по своему характеру и двигательному содержанию, игры содействуют совершенствованию плавательных навыков, развитию личностных качеств, позволяют успешно решить не только специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонности.

Данные игры и игровые упражнения взяты из книги для воспитателей детского сада и родителей "Обучение плаванию в детском саду".
Авторы: ТИ.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина.


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Невод

Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.

Описание. Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном простран­ стве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.

П равил а. Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться,

топить друг друга, хватать за руки, туловище.

Методические указания. Водящих назначает преподаватель.

Карусели (II вариант)

Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.

Описание. Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом!

После чего дети бегут по кругу (1—2 круга).

Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка — раз и два» останавливаются.

Игра повторяется с движением в противоположную сторону.

Правила. Нельзя отпускать руки, падать в воду.

Методические указания. Глубину воды можно увеличивать, объ­ ясняя на примере, что сопротивление воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой.

Караси и карпы ( I вариант)

Задача игры: учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание. Преподаватель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5—1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга — караси, другая — карпы. Преподаватель в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда (шеренга) тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу преподавателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала.

Правила. Находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала об остановке нельзя продолжать бег.

Методические указания. Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Строить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» преподаватель должен произносить медленно, протяжно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.

Мы веселые ребята

Задача игры: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

Описание. Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:
Мы, веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!

После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2—3—4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий.

Правила. Начинать двигаться только после слов «Лови!»

Караси и щука

Задача игры: способствовать освоению в воде, преодолению сопротивле­ ния воды.

Описание. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одни (камешки) образуют круг, другие (караси) плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем- нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. За­ тем выбирают новую щуку. Дети меняются местами, и игра повторяется.

Правила. Нельзя хватать друг друга, толкать. Щука начинает ловить только после сигнала.

Методические указания. Дети-камешки должны стоять по кругу на расстоянии вытянутых рук, чтобы было больше места для карасей. Преподава­ тель следит, чтобы караси во время плавания внутри круга не мешали друг другу. "Камешки" не должны стоять долго.

Удочка

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание. Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук, поворачиваются лицом к центру. В центре стоит преподаватель. В руках у него веревка, к концу которой привязана надувная игрушка. Длина веревки равна радиусу круга. Преподаватель вращает веревку так, что ­ бы игрушка двигалась по окружности на высоте 10—30 см над водой. Дети должны избегать прикосновения игрушки, погружаясь под воду, когда она приб­ лижается.

Правила. Нельзя прятаться раньше, чем приблизится игрушка.

Методические указания. Вначале следует вращать веревку с игрушкой несколько выше голов детей. Когда дети научатся смело погружать­ ся в воду, высоту можно уменьшить.

Как кто плавает

Задача игры: упражнять детей в разных видах передвижения в воде.

Описание. Детям показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных.

Крокодил — лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть; перебирая руками по дну, двигаться вперед.

Рак — в том же положении двигаться назад.

Краб — в том же положении двигаться вправо и влево.

Лягушка — из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать.

Пингвин — передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.

Дельфин — выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев.

Правила. Выполнять задания по сигналу педагога, не мешать товарищам.

Методические указания. Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных. Первое время следует давать не более трех заданий. Постепенно количество заданий можно увеличивать.

Резвый мячик (на мелком месте)

Задача игры: способствовать овладению продолжительным, постепен­ным выдохом.

Описание. Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на мяч, стараясь отогнать его как можно дальше от себя. Затем идут за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По команде преподавателя все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех,— это самый «резвый мячик».

Игра продолжается.

Правила. Нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мяч.

Методические указания. Сперва можно игру проводить без продвижения на руках вперед за мячом. В таком случае всякий раз выполняется только один выдох.

Игра может быть проведена и на глубоком месте (вода по грудь). Тогда играющие продвигаются за мячом, идя по дну.

Преподаватель следит за тем, чтобы дети выполняли постепенный выдох.

Морской бой

Задача игры: приучать детей не бояться брызг, действовать согласо­ ванно.

Описание. На глубине по пояс дети встают лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между которыми 1,5—2 м. По сигналу преподавателя дети начинают брызгать водой в «противника», стараясь заставить его отступить. Побеждает более стойкая команда, которая не разбежится и сохранит первоначальный порядок.

Повторить игру 3—4 раза.

Правила. Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться спиной, убегать.

Методические указания. Разделяя детей на команды, нужно учитывать их рост и подготовленность. Следить за соблюдением правил.

Охотники и утки

Задача игры: упражнять в погружении в воду с головой.

Описание. Выбираются два охотника. Остальные дети — утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.

Правила. Охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч можно только по сигналу «Охотники!» и не сходя с места.

Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадет мячом в определенное число уток.

Водолазы

Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Описание. Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподава­ тель разбрасывает по дну бассейна резиновые (тонущие) игрушки, пластмассо­ вые тарелочки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

Правила. Начинать выполнять задание по сигналу, не толкать товарищей, не отнимать игрушки.

Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дать задание, чья команда водолазов больше соберет предметов.

Я плыву

Задача игры: способствовать овладению горизонтальным положением тела в воде, подводить к скольжению.

Описание. Дети в разомкнутой колонне по одному шагом передвигаются вдоль стенок бассейна. По сигналу им предлагается повернуться лицом внутрь бассейна и любым способом оторвать ноги от дна или изобразить плавание на груди. По следующему сигналу дети возвращаются на свои места в колонне и продолжают продвижение вдоль стенок бассейна.

После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое-либо движение — погружение в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т. д. Дети должны повторить эти движения за ним, после чего назначается новый водящий, и игра продолжается.

Методические указания. Первого водящего назначает преподава­ тель. Последующего выбирает предыдущий водящий. Водящий самостоятельно придумывает движения. Но если надо повторить какое-нибудь определенное движение, можно его подсказать водящему.

Пловцы

Задача игры: упражнять детей в разных способах плавания.

Описание. Дети выстраиваются у бортика бассейна. По сигналу (например, «Кроль на груди!») дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (брасс или кроль на спине).

Правила. Выполнять задание нужно по сигналу, не наталкиваться на товарищей, доплывать до бортика.

Методические указания. Перед проведением игры целесообразно напомнить о разных способах плавания и даже попросить 1—2 детей показать их, чтобы все во время игры правильно их выполняли. Игру можно провести и в виде эстафеты. Тогда дети делятся на 2—3 команды. Преподаватель дает задание проплыть в одну сторону кролем на груди, а обратно — брассом, или наоборот. Отмечает, чья команда быстрее выполнит задание.

Чье звено скорее соберется?

Задача игры: упражнять детей в разных способах плавания, приучать ориентироваться в необычной среде.

Описание. Дети делятся на 3—4 группы с одинаковым числом играющих. Каждая группа выстраивается в колонну по углам бассейна. По сигналу дети расходятся по всему бассейну, выполняют разные упражнения по своему желанию. По свистку или другому сигналу дети должны быстро проплыть
лю­ бым способом на свое место и построиться в колонну. Преподаватель отмечает, чье звено быстрее соберется.

Правила. При выполнении упражнений нужно отходить дальше от места сбора звена. При плавании не наталкиваться друг на друга.

Методические указания. Места построения звеньев можно обозна­ чить цветными флажками или шарами, положенными на бортик бассейна. Для усложнения игры можно менять местами флажки, шары.

Переправа пограничников

Задача игры: приучать детей по-разному двигаться в водной среде в соответствии с воображаемой ситуацией.

Описание. Дети бесшумно входят в воду друг за другом и передвигаются по бассейну, обходя плавающие на воде предметы, игрушки, а затем так же тихо, осторожно выходят из воды.

Правила. Входить в воду тихо, стараясь не шуметь, не брызгать, чтобы по возможности не перемещать плавающие на поверхности воды предметы. Ребенок, не сумевший пройти тихо, проигрывает — считается «раскрытым».

Методические указания. Плавающие игрушки можно укреплять с помощью грузов (комплекты тяжелых резиновых игрушек). Выполнять задания (делать остановки, обходить предметы, выходить из воды) по сигналу.

Искатели жемчуга

Задача игры: приучать детей согласовывать друг с другом свои движения в воде.

Описание. На глубине чуть выше колен дети принимают положение упора лежа на руках. Далее они вытягивают ноги, приподнимают их к поверхности воды и передвигаются на руках по дну в поисках «жемчуга». Сделав 2—3 шага на руках, останавливаются, опускают лицо в воду и осматривают дно. Затем приподнимают лицо из воды, делают еще несколько шагов и вновь осматривают дно. (Так надо пройти по мелководью, по дну 8—10 м.) На дно следует поло­ жить несколько предметов — «раковин». По окончании игры воспитатель предлагает детям описать эти предметы, рассказать, как они расположены по отношению к другим «раковинам».

Правила. Опуская лицо в воду, открывать глаза.

Методические указания. Можно ввести в игру сбор «жемчуга». В необходимых случаях целесообразно разрешать детям использовать подводную маску или очки.

Кузнечики

Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде.

Описание. Играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться вперед прыжками на обеих ногах, стараясь как можно быстрее достигнуть установленного ориентира.

Правила. Дети не должны начинать передвижение раньше подачи сигнала, мешать друг другу, переходить на бег или ходьбу.

Методические указания. Для усложнения условий передвижения можно изменять положение рук. Оно может быть произвольным или обусловлен­ ным игровым заданием.

Утки-нырки

Задача игры: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.

Описание. Дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги — «показывают хвостик».

Правила. Более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количество раз.

Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение

Перетяжки парами

Задача игры: совершенствовать у детей умение действовать в необычных условиях, прилагая при этом определенные усилия.

Описание. Дети становятся в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Между ними натягивается веревка. В каждой шеренге одинаковое число играющих. По сигналу воспитателя дети подходят к веревке, становятся боком друг к другу. Играющие одной шеренги берутся за руки с детьми другой шеренги. По сигналу партнеры каждой пары начинают перетягивать друг друга за среднюю линию. При подведении итогов игры учитывается, в каком количестве пар оказались победителями дети из той и другой шеренги.

Правила. Нельзя резко дергать товарища. Выполнять задание по сигналу.

Методические указания. Желательно не натягивать туго раздели­ тельную веревку, а устанавливать ее на поплавках.

Вариант 1

Описание. Дети становятся парами лицом друг к другу и берутся двумя руками за противоположные стороны кольца из веревки. (Такое кольцо можно сделать, связав концами две короткие или одну длинную скакалки.) Играющие отходят назад настолько, чтобы натянуть веревку, держа ее вытянутыми вперед руками. Затем они принимают удобное устойчивое положение упора, выдвинув одну ногу несколько вперед, а другую слегка согнув. Игра начинается по сигналу — каждый старается перетянуть другого на свою сторону, заставив сойти с места. Начинать тянуть веревку на себя надо одновременно.

Методические указания. Вместо кольца из веревки или скакалок можно использовать короткую прочную палку.

Вариант 2

Описание. Дети становятся парами спиной друг к другу. Они берутся двумя руками (на ширине плеч, за собой) за противоположные стороны кольца из веревки. Отходят друг от друга настолько, чтобы веревка была натянута, и занимают устойчивое исходное положение. Игра протекает так же, как в предыдущем варианте.

Вариант 3

Описание. Дети становятся парами спиной друг к другу. Надевают через голову лямку (из плотной тесьмы, мягкого шнура). Лямка проходит под мышками и крепко облегает грудь. По знаку воспитателя дети начинают тянуть друг друга в свою сторону — кто кого перетянет.

Винтики

Задачи игры: способствовать освоению детьми безопорного положения в воде; совершенствовать навыки ориентировки в воде.

Описание. Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостано­ вочно переворачиваясь вокруг оси своего тела (на 36°) — на бок, спину, другой бок, грудь и т. п. При этом они стараются продвинуться вперед как можно дальше. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.

Правила. Всем играющим продвигаться в одном направлении, не допускать встречного движения.

Методические указания. На первых порах дети могут помогать себе скользить вперед, выполняя движения ногами, как при кроле.

Циркачи

Задачи игры: воспитывать навыки ориентировки в воде; совершенство­ вать умение погружаться в воду.

Описание. Играющие наклоняются вперед, ставят руки на дно и, поднимая ноги вверх, стараются постоять на руках — «как в цирке».

Правила. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит на руках (глубина воды одинаковая для всех играющих).

Методические указания. Если в игре участвуют команды, то команда- победитель определяется по количеству детей, правильно выполнивших стойку на руках.

Акробаты

Задачи игры: воспитывать навыки ориентировки в воде; способствовать освоению безопорного положения.

Описание. Дети размещаются в бассейне произвольно на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. По желанию они пробуют выполнить кувырки, перевороты вперед или назад сложившись в комочек (в группировке).

Правила. Побеждает тот, кто сумеет выполнить большее число кувырков согласно заданию в указанное преподавателем время.

Методические указания. Игру можно проводить при глубине воды не ниже (а лучше немного выше) уровня пояса. Предварительно, на суше, следует показать детям приемы группировки и складывания в комочек.

Удержись!

Задачи игры: учить детей сохранять равновесие; развивать навыки ориентировки в воде.

Описание. В качестве подвижной ускользающей опоры могут быть использованы мячи больших размеров, надувные круги, доски. Играющие одной рукой удерживают около себя свой предмет. По сигналу они стараются лечь на него и удержаться хотя бы в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на круг или другой предмет и удержится на нем как можно дольше.

Правила. Не мешать другим действовать самостоятельно.

Методические указания. Игра может быть проведена и в виде командного соревнования. Для усложнения задачи можно обусловить способ выполнения игрового задания или изменить условия игры.

Лягушки-квакушки

Задача игры: совершенствовать движения ногами брассом.

Описание. С плавательными досками в руках дети становятся у стенки бассейна спиной к ней. Оттолкнувшись от стенки, они выполняют скольжение на груди, двигая ногами как лягушки и стараясь проплыть как можно дальше.

Правила. Нельзя совершать другие движения ногами.

Методические указания. Можно обозначить место, до которого надо доплыть. Если ребенок остановится во время движения, то продолжает его с места остановки.

Усатый сом

Задача игры: совершенствовать у детей умение ориентироваться в воде.

Описание. Выбирается водящий — сом, все остальные дети становятся шеренгой в воде по пояс лицом к берегу. Воспитатель произносит:

Рыбки, рыбки, не зевайте!

Сом усами шевелит.

Все на берег, он не спит!

Последние слова служат сигналом, по которому дети выбегают на берег. Сом может осалить только в воде, на берег ему выходить нельзя. Игра повторяется 2—3 раза. Дети подсчитывают, какой сом поймал больше рыбок.

Правила. Водящему-сому запрещается хватать детей-рыбок за руки, плечи и др. Чтобы осалить рыбку, нужно просто прикоснуться к ней.

Рыбка в сетке

Задачи игры: совершенствовать у детей умение ориентироваться в воде; развивать внимание.

Описание. Играющие — 6—8 детей — становятся в круг лицом наружу и, взявшись за руки, образуют сетку. Внутри круга плавает рыбка — один из играющих. Рыбка старается незаметно выскользнуть из сетки (поднырнуть под руками стоящих в кругу). Если дети, под руками которых собирается проплыть рыбка, заметят или почувствуют движение ее плавников и хвоста, они должны крикнуть «Поймали!». Тогда рыбка должна начать поиски другого прохода из сетки. В противном случае будет считаться, что в сетке дырка. Игра повторяется 3 раза, после чего в сетку запускают другую рыбку.

Правила. Дети, изображающие сетку, не должны оборачиваться, подсматривать, опускать руки.

Методические указания. Следить, чтобы дети действовали в меру осторожно, старались не «поранить» рыбку, не сделать ей больно.

Летающие кольца

резины. По сигналу воспитателя дети перебрасывают кольца одной рукой игрокам, стоящим напротив. Те ловят кольца и насколько могут быстро возвращают их партнерам и т. д. Происходит перестрелка в парах. Выигрывает та пара, которая меньшее количество раз, чем остальные, уронит кольцо в воду.

Правила. Ловить только свое кольцо.

Методические указания. Желательно для каждой пары использовать кольцо другого цвета. В условия игры надо вводить бросание и ловлю кольца и правой, и левой рукой.

Вариант 2. Кого позвали, тот ловит!

Описание. Дети встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Одного из них выбирают водящим. Он становится с кольцом в центр круга. По команде воспитателя «Начали!» водящий подбрасывает кольцо вверх над собой, называя имя того игрока, который должен поймать кольцо (например: «Петя, лови!»), и быстро отходит в сторону. Названный ребенок ловит кольцо (любой рукой) и передает водящему. Методические указания. По условиям игры ловить кольцо можно по-
разному— за обод или на руку (как при игре в серсо). ,

Вариант 3. Брось поймай! (Водяная лилия)

Описание. Пятеро детей (это лепестки лилии) становятся в центре бассейна спиной к нему вплотную друг к другу, образуя цветок. У каждого ребенка в руках кольцо. После слов воспитателя «Лилия распускается!» дети бросают кольца снизу от себя вперед на 2м—3 м и тут же, оттолкнувшись от дна, скользят на груди за кольцами. Затем они берут кольца в руки и возвращаются на свои места («Вечер, лилия закрылась!»). Игра повторяется.

Правила. Отбрасывать кольцо надо на такое расстояние, которое можно преодолеть скольжением.

Методические указания. Можно попробовать, чтобы дети выполняли игровые действия под музыку.

Игровые упражнения

Сесть и встать без помощи рук. Глубина воды по колени, по пояс.

«Прыжок дельфина». Глубина воды по пояс. Слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперед так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперед, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперед руками и головой.

Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперед-вверх. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох. В конце скольжения согнуть ноги, встать на дно, опустить руки и завершить выдох. Снова приступить к выполнению прыжка. Прыгнуть, как дельфин, с не очень длительными остановками, 3—5 раз подряд.

«Гонка мячей». И грающие становятся в пары и берут в руки по мячу. По сигналу они плывут и гонят впереди себя мячи. Выигрывает пловец, который быстрее проплыл расстояние и не потерял мяч. Упражнение можно выполнять командами. Побеждает та команда, которая меньше потеряла мячей.

«Мяч в кругу» ;. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч одной и двумя руками. При ловле мяча можно подбегать вперед или отбегать назад, падать в воду. Один ребенок может стоять в центре круга и ловить летя­ щий через круг мяч. Если-он поймает мяч, становится в круг, а тот, кто бросил, встает в центр.

«На буксире» . Глубина воды по бедра. Дети разбиваются парами. Держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду, другой — идет спиной вперед, затем ускоряет шаг, бежит, тащит за собой лежащего на воде (буксир тащит за собой баржу). Через некоторое время дети меняются ролями.

«Винт». В скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.

"Кувырок "вперед без опоры руками о дно. Глубина воды по грудь.

«Тюлени» . Принять упор лежа спереди. Слегка оттолкнувшись вверх, пршюдя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду.

«Кто кого?» Глубина воды до бедра. Разделить играющих на две команды, по 3—4 человека в каждой. Дети становятся в две колонны друг против друга. Преподаватель дает им канат или толстую веревку длиной 3—4 м. По сигналу воспитателя каждая команда начинает тянуть канат, стараясь перетянуть на свою сторону противоположную команду. Можно разрешить внезапно отпустить канат — все падают в воду.

«Катание на кругах» . Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками — веслами.

«Тачка» . Глубина воды по колено. Играющие распределяются по парам, становятся в затылок друг другу. Впереди стоящий принимает положение упора лежа спереди, разводит ноги в стороны. Стоящий сзади берет его за ноги у голеностопного сустава (правой рукой за правую, левой—за левую ногу), несколько приподнимает их над поверхностью воды. Начинается продвижение вперед.

Нельзя опускать ноги идущего на руках, поднимать их нарочно высоко, идти слишком быстро в воде.

«Вороти ки» . Глубина воды по грудь. Нырнуть сквозь ворота — двое ребят стоят лицом друг к другу, держась за руки. Воротики широко открыты, нельзя их закрывать.

«Коробочка». Присев, руками обхватить голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду — «у коробочки закрыли крышечку».

«Поплавок». Гл убина воды по грудь. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхности воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно. У пражнение выполняется вдвоем. Оба играющих ложатся спиной на воду друг против друга, берутся за руки, сгибают ноги и упираются ступнями В следующий момент оба отпускают руки, прижимают их к телу и одновременно отталкиваются ногами, скользят по поверхности воды на спине.

«Передай мяч» . Глубина воды по пояс, по грудь. Двое детей (или ребенок и преподаватель) становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги у обоих расставлены на ширину плеч. Впереди стоящий держит в руках мяч. Он нагибается вперед, погружается с головой в воду и передает мяч сзади стоящему После этого ребята поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.

«Разговор по телефону» . Глубина воды по пояс. Поочередно в паре с пре­подавателем, лицом к нему и на близком от него расстоянии, дети приседают, погружаясь в воду с головой.

"Нырни в круг". Г лубина воды по пояс. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него. попробуй?» Глубина воды по грудь. Сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду. Лежать спокойно, свободно раскинув руки вверх в стороны. Дышать спокойно. Если ноги очень глубоко погружаются в воду, можно слегка ими подвигать вверх-вниз.

Другой вариант: сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду; лежать спокойно, вытянув руки вдоль туловища. Если ноги погружаются в воду очень глубоко, слегка нажимать ладонями на воду сверху вниз.

«Медуза». Глу бина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

«Мяч по кругу» . Играющие встают в круг и передают легкий резиновый мяч друг другу, стараясь не уронить его. Кто уронит мяч, выходит на середину. Его задача — коснуться мяча, который передают дети. Если ребенок коснулся мяча, он возвращается на свое место, а в круг выходит игрок, не успевший передать.




Разработка открытого урока, в рамках недели кафедры эстетики и спорта с 14 по 19 ноября 2016 года

Тема урока: Подвижные игры «Невод» (слайд№1)

Дата проведения:16.11.2016

Класс: 2в

Кол-во: 23

Учитель: Ибраева А.Д.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости, быстроты.

Задачи урока:

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию чувству коллективизма, соперничества, смелости.

Оздоровительные задачи:

Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Развитие ловкости, быстроты, координации, укрепления здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Метод: игровой

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, секундомер.

План урока:

1. Подготовительная часть -15 мин.

2. Основная часть - 25 мин.

3. Заключительная часть - 5 мин.

Ход урока

I Подготовительная часть.

    Построение, приветствие. Инструктаж по технике безопасности

    Сообщение темы урока, задач урока. (слайд №2)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?! (слайд №3)

В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

    Ходьба

Разновидности ходьбы:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) полу присед, руки за голову;

г) полный присед, руки свободно;

Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Легкий бег

(с высоким подниманием бедра, захлест голени, пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Построение в шеренгу

Упражнение на внимание.

Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается:

Чистота - залог здоровья”.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся. (слайд №4)

Расчет счета на 1-2-3

ОРУ Зарядка с гимнастическими палками.

    И.П.- Основная стойка, палка внизу

    руки вверх правая нога назад на носок; .

    И.П

    руки вверх левая нога назад на носок; .

    И.п

2. И.П.- Основная стойка, палка внизу

1 - руки вверх;

2 - руки за голову;

3 - руки вверх;

4 - И.П.

4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх.

1 - наклон туловища вправо;

2 - И.П.

3 - наклон туловища влево;

4 - И.П.;

5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной

1 - наклон туловища вперед;

2 - И.П.

3 - наклон туловища вперед;

4 - И.П.;

6. И.п. – встаньте прямо, ноги поставьте вместе, гимнастическую палку держите перед собой в опущенных руках.

1.Выполняем глубокий выпад вперёд правой ногой, при этом палку на прямых руках поднимите вверх.

2. Фиксируем положение на 2-3 секунды и возвращаемся в и.п.

3.Повторите упражнение, выполняя выпад с левой ноги.

4. И.п.

7. И.п.- стойка ноги врозь, палку внизу.

1 – наклон вперед, палку на пол.

2 – и.п.

3 – наклон вперед палку взять в руки.

4 – и.п.

Перестроение класса в одну шеренгу.

II Основная часть

Упражнение на внимание (слайд №5)

Ребята, скоро зима, а ведь зимой наш организм часто подвергается заболеваниям. А какими заболеваниями мы можем заболеть? Кто может их назвать? Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

«Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

«Поскорее сбегать в лес,

сделать заиньке компресс».

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра - «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает примери ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

5+2=7

8-6=2

6-3=3

3+2=5

20-10=10

Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

8-6=2

3+2=5

Ребята, а назовите номера последних игроков (2 и 5). Может кто- нибудь из вас знает что это за число?

Правильно (25). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните ваши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 25 лет со дня Независимости Республики Казахстан. 25 лет назад народ Казахстана, обретя независимость, вступил на новый путь развития. 16 декабря 1991 года был принят исторический Конституционный Закон «О государственной независимости РК». На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. (слайд №6)

Подвижная игра «Невод»

Правила подвижной игры «Невод» не слишком сложные, но надо следить за тем, чтобы «невод» не хитрил, не хватал детей руками, а ловил по правилам. Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. Сделать это можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

Построение класса в одну шеренгу.

Заключительная часть

Подведение итогов. Объявление оценок. Определение учащихся, которые правильно выполнили все этапы урока.

Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Домашнее задание: вспомнить какие еще есть подвижные игры, направленные на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

(Слайд (№7)

Выход из зала.

















Правила игры: пробегать через круг запрещается.

Утята и щука

Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш­ки» выступает «щука».

Перед началом игры выбирают или воспитатель на­значает из играющих детей «щуку». Остальные дети - «утята».

В центре игровой площадки рисуется круг диамет­ром 6-10 м. Это «озеро», в котором живет «щука». У черты, по краям круга (берега озера) стоят дети-«утята».

По сигналу воспитателя «утята» прыгают с берега в озеро, плавают в нем, передвигаясь на двух ногах прыж­ками. Как только к ним приближается «щука», «утята» спешат выбраться на берет, пересечь линию круга.

Зазевавшегося «утенка» хватает «щука» и отводит за пределы круга. Он больше не принимает участия в игре, а игра повторяется.

Когда «щукой» поймано 5-6 «утят», воспитатель вы­бирает новую «щуку», а пойманные «утята» возвращают­ся в игру.

Смени место

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде.

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 10-25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.

По сигналу руководителя или по его команде коман­ды игроков стремятся поменяться местами, то есть пере­бежать за противоположную линию и выстроиться в ше­ренгу, заняв каждый свое место.

Побеждает команда, которая сумела первой размес­титься за противоположной линией.

Мяч соседу

Цель игры: развитие ловкости.

Из числа играющих выбирается водящий. Осталь­ные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга - водящий.

По сигналу или по команде учителя игроки начи­нают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление пе­редачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего - не покидая пределы круга, дотро­нуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.

Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начина­ется сначала.

Попрыгунчики-воробушки

По цели и характеру повторяет игру «Не попадись…».

На игровой площадке чертится круг диаметром 5- 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего - «большую птицу» (со­кол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри кру­га.

Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу.

Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах кру­га. Счет ведется на количество штрафных очков за опре­деленный отрезок игры или первый «осаленный» воро­бей становится внутри круга «большой птицей», а водя­щий становится воробушком. Игра продолжается.

Вариант игры: воробушкам разрешается передви­гаться только прыгая на двух ногах.

Невод

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательно­го аппарата, развитие ловкости.

Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей - «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.

Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается под­нимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».

Лошадки

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, бег), умению играть в кол­лективе.

На игровой площадке воспитатель разбивает детей на пары: «лошадка» и «кучер». В руках у «кучера» скакал­ка или кусок веревки, которой он «запрягает» «лошадку» (веревка проходит по задней поверхности шеи и под мыш­ками), а ее концы (вожжи) «кучер» держит в руках. Уп­равляя «вожжами», «кучер» едет по кругу игровой пло­щадки, вдоль одной из сторон или передвигается по иг­ровой площадке в разных направлениях, но не допуска­ется сталкивание «лошадей».

По сигналу воспитателя через определенное время «кучер» и «лошадь» меняются местами.

Движения в игре могут быть от медленной ходьбы до бега, но всегда движения «лошади» и «кучера» долж­ны быть согласованы.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 8-10 м (линия «стар­та» и «финиша»). По сигналу воспитателя проводятся «скачки». В каждом «забеге» участвует 3-4 пары, задача которых быстрее пройти дистанцию от старта до фини­ша. Побеждает пара, первая пересекшая линию «фини­ша».

Два Мороза

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишка» (салки, пятнашки).

На игровой площадке на расстоянии 15-25 м друг от друга проводятся две линии. За этими линиями распо­лагаются «домики», а между ними - игровое поле.

Из общего числа играющих выбирают двух водящих, которые становятся в центре площадки и говорят риф­мовку:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз - Красный Нос,
А я Мороз - Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?!..

Дети, стоящие за одной из черт в «домике», хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!

После этих слов они стараются перебежать игровую площадку и скрыться за другой линией в доме. Оба Мо­роза стараются коснуться рукой («запятнать») как можно больше перебегающих детей. Тот игрок, которого косну­лась рука Мороза, застывает на месте, а остальные игра­ющие скрываются за линией дома.

Затем следует перебежка в другую сторону. Во время этой перебежки играющие могут выручить своих «оса­ленных» товарищей, коснувшись их рукой. После этого ранее «запятнанный» игрок возвращается в игру и стара­ется скрыться за линией дома.

Правила игры: водящие не имеют права касаться рукой игроков, успевших пересечь линию;

    после нескольких перебежек выбираются новые Морозы, а игра начинается сначала.

Салки

По цели и характеру игра является разновиднос­тью «ловишек».

Из играющих детей выбирается водящий - салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выхо­дит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я - салка!».

По этому сигналу играющие разбегаются по площад­ке, а водящий должен догнать и коснуться рукой («оса­лить») игроков. Тот, кого салка коснулся, останавлива­ется, поднимает руку и громко говорит: «Я - салка!».

Новый салка не может сразу же коснуться рукой пре­жнего водящего. Игра может продолжаться, или по ко­манде руководителя все собираются и строятся в шерен­гу, а игра начинается сначала.

Условия игры можно усложнить: не разрешается «са­лить» игрока, если он при приближении водящего успел присесть на корточки, или встать на любую возвышен­ность, или взяться за руки с кем-нибудь из игроков.

Всадники

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинирован­ности детей.

Для проведения игры приготавливают несколько тон­ких палочек длиной 50-60 см с незаостренными краями (по числу участников игры). Каждому ребенку выдается по такой палке и предлагается на нее сесть верхом, дер­жа один конец левой рукой, а другой конец палки дол­жен свободно скользить по полу или земле. Ребенок вер­хом на палке - это «всадник на коне».

По сигналу воспитателя «всадники» могут ходить по кругу, соблюдая дистанцию, то замедляя, то ускоряя движение, ритм которого регулирует воспитатель. «Всад­ники» могут «проскакать» через всю игровую площад­ку, размахивая правой рукой и погоняя «копя», могут менять ритм.

Правила игры: основным правилом является то, что «всадники» должны так умело управлять, чтобы «лоша­ди» не сталкивались во время движения, не мешали дви­жению других.

Вариант игры: после кратковременного обучения «всадников» можно устроить соревнования. На игро­вом поле чертятся две параллельные линии на рассто­янии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих). По сигналу воспитателя «всадники» должны будут пре­одолеть это расстояние. Побеждает «всадник», пришед­ший первым.

Пожарные на учении

Цель игры: развитие ловкости, умения скользить по льду.

Дети делятся на 3-4 группы-команды. По числу участвующих команд подготавливают игровую площад­ку: на расстоянии 2-3 м от стартовой черты укатыва­ются ледяные дорожки по числу играющих команд дли­ной 1-1,5 м. Через 2-3 м от ледяных дорожек стоят снежные валы (по числу играющих команд) высотой 40- 50 см, длиной - 1,5-2 м, шириной сверху 25-30 см. У финишной черты лежат или подвешиваются колоколь­чики.

По сигналу учителя от стартовой линии бегут пер­вые участники команд. Они должны с короткого разбега проскользить по ледяной дорожке, пройти боком по снеж­ному валу и, удачно спрыгнув, пробежать 8-10 м до финиша и позвонить в колокольчик. После сигнала ко­локольчика бег начинают вторые номера команды и т. д.

Победителем этой эстафеты считается команда, ко­торая быстрее выполнила все задания, не допустив при этом падений на дорожке и правильно исполнив прыжки в глубину с вала.

Ну-ка, отними!

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

На игровой площадке проводится черта, за которой собираются все играющие. В начале игры назначается водящий. У него в руках мяч. По сигналу или по коман­де учителя водящий бросает мяч вперед. Все играющие выбегают из-за черты и стремятся схватить мяч. Кто пер­вый схватит мяч, бежит с ним обратно, стараясь пере­сечь черту. Если другой игрок преграждает путь и каса­ется мяча (силу, толчки - не применять), то игрок, дер­жавший мяч, бросает его на землю. Мяч подбирает лю­бой другой игрок и устремляется к линии. У него также могут выбить мяч, дотронувшись до него.

Игрок, которому удается пересечь линию с мячом, получает право быть водящим и бросить мяч.

Побеждает тот, кто чаще других за время игры бу­дет водящим.

Встречная эстафета

Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м - это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.

По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстре­чу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.

В момент пересечения линии играющий подает ус­ловный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды.

Бросить и поймать

Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка.

На игровой площадке между двумя вертикальными стойками или двумя деревцами натягивают веревку на высоте поднятых рук ребенка. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно бросить мяч через веревку, про­бежать за ним следом под веревкой и успеть поймать его, не дав коснуться земли. Поймав мяч, можно бро­сить его с другой стороны и снова поймать. Одновремен­но могут играть 1-3 ребенка, а затем передавать мяч другим детям. Воспитатель наблюдает и отмечает удач­ные броски и ловлю мяча.

Вариант игры: у линии на расстоянии 1-1,5 м от веревки стоят в колоннах дети, разделенные на 2-3 ко­манды с равным числом играющих. Сама игра прово­дится в виде эстафеты: первый ребенок бросает мяч, до­гоняет, ловит его. Затем возвращается бегом, передает следующему играющему, а сам становится в конец ко­лонны.

Брось через верёвку

Цель и характер напоминает игру «Бросить и пой­мать».

На игровой площадке натягивают веревку между дву­мя вертикальными стойками или деревьями примерно на уровне 1 м от поверхности. На расстоянии 1-1,5 м от веревки проводится черта, у которой лежат 3-4 неболь­ших мяча. К линии подходят 3-4 ребенка (по количе­ству мячей).

По сигналу или команде воспитателя каждый ребе­нок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку, а затем догоняет и ловит мяч. Пробегая под веревкой, дети стараются не задеть ее. Поймав мяч, дети возвращаются на линию бегом и снова бросают. Уронивший мяч выбывает из игры. Побеждает тот ребе­нок, кто большее число раз бросит и поймает мяч.

Вариант игры: дети играют в паре. По обе стороны веревки на расстоянии 1-1,5 м проведены линии, у ко­торых стоят дети, играющие в паре. Сначала один броса­ет мяч, а другой ловит, а затем наоборот. Побеждает та пара, которая больше раз перебросит мяч через веревку, не уронив его.

Пройди бесшумно

Цель игры: развитие ловкости.

На игровой площадке друг против друга ставят 2-3 пары детей на расстоянии вытянутых рук, образуя свое­образные ворота. Этим детям завязывают глаза.

Остальные дети стоят перед этими «воротами». Вос­питатель ставит перед ними задачу: пройти через эти «во­рота». Проходить можно боком, пригнувшись или мино­вать «ворота» ползком, но нельзя бежать.

Дети с завязанными глазами, образующие «ворота», при малейшем шорохе поднимают руки, производят ими движения из стороны в сторону, пытаясь поймать прохо­дящего. Пойманный ребенок (по условиям игры его мож­но схватить или просто дотронуться до него рукой) вы­бывает из дальнейшей игры.

Воспитатель наблюдает за игрой и отмечает тех иг­роков, кто большее число раз удачно прошел через «во­рота».

Караси и щука

Цель игры: обучение передвижению в воде, разви­тие ловкости, быстроты реакции.

Игра проводится в бассейне или на ограниченном уча­стке водоема с глубиною до бедер или по пояс детям и имеет два варианта.

1-й вариант: из числа играющих детей выбирается «щука» (водящий), а остальные дети - «караси». В нача­ле игры роль «щуки» может исполнить воспитатель.

В начале игры «караси» передвигаются по бассейну в разных направлениях, помогая себе гребками рук. «Щука» в это время стоит в углу бассейна или у веревочного ог­раждения.

По сигналу воспитателя или его команде: «Щука плывет!..» все дети спешат к бортикам бассейна или ве­ревкам ограждения (возможно, выбегают на берег в за­висимости от условий игры) и погружаются в воду до подбородка. Некоторые дети могут погружаться в воду с головой, периодически поднимая голову из воды и делая вдох.

Задача «щуки» поймать (дотронуться рукой) до зазе­вавшегося «карася». Игра заканчивается, когда поймано около половины «карасей» или пойманный первый «ка­рась» становится «щукой», а игра начинается сначала.

2-й вариант: после того, как из числа играющих вы­брали «щуку, остальные дети делятся на две одинаковые группы: одни - «камешки», а другие - «караси». Камеш­ки, взявшись за руки, образуют круг, в котором в это время плавают и играют «караси».

«Щука» находится за пределами круга.

Воспитатель подает сигнал или команду: «Щука!..» После этой команды «щука» быстро вбегает в круг, ста­раясь поймать (дотронуться рукой) зазевавшихся «кара­сей», которые так же спешат спрятаться за «камешки» (стать за спину). «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться, и уводит за пределы круга.

Игра повторяется, пока не будет поймано 3-4 (или больше половины) «карасей». Потом меняется «щука», а игра начинается сначала.

Удочка

Цель игры: обучение детей быстро и безбоязненно погружаться под воду, развитие ловкости.

Игра проводится в бассейне или на участке водоема с глубиной по пояс детям.

Дети образуют круг, становясь на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, исполняющий роль водящего, у него в руках веревка, длина которой равна радиусу образовавшегося круга. К концу веревки привязана небольшая надувная игруш­ка. Это «удочка».

По сигналу или команде воспитатель начинает вра­щать веревку так, чтобы игрушка совершала круговые движения на уровне 10-15 см над водой. Задача играю­щих детей при приближении игрушки успеть присесть и погрузиться в воду. Тот ребенок, которого задела игруш­ка, получает штрафное очко.

В конце игры воспитатель подводит подсчет штраф­ных очков и определяет самых ловких детей, не имею­щих штрафных очков или набравших наименьшее коли­чество.

Журавли-журавушки

Цель игры: развитие внимание, координации дви­жений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Для игры выбирается водящий-матка - «журавль». На игровой площадке дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит матка. Колонна все время движется, сначала медленно, потом ускоряя темп. При этом она выполняет указания вожака . Например, когда водящий говорит: «Желтобрюхая змея», колонна «журавлей» выс­траивается в клиновидную фигуру. Если говорит о ля­гушках, то колонна в полуприседе прыгает вперед и т. д.

Правила игры:

    проигравшим считается тот, кто не смог выпол­нить задание и разорвал круг; проигравший игрок становится на самый конец колонны; матка-«журавль» меняется по договоренности.

Волк во рву

Цель игры: развитие внимания, тренировка коорди­нации движений.

На игровой площадке проводятся две линии на рас­стоянии 1-1,5 м. Расстояние между ними - это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передви­гаться только между этими линиями.

Остальные играющие - «козочки» - по сигналу учи­теля перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается пой­мать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых кос­нулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Вариант игры: водящих может быть 2-3. Прово­дится соревнование между волком (волками): кто боль­ше за определенное число перебежек (4-5) поймает ко­зочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойман­ные волками.

Коршун и наседка

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения, развитие ловкости.

В игре принимают участие 8-12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети - «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5-2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не при­меняют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая во­круг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цып­ленка», то тот должен идти за ним.

Подними предмет

Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильно­го положения туловища при передвижении на лыжах.

По условиям данной игры ребенок должен спуститься на лыжах с невысокой горки. На середине спуска нахо­дится приготовленный заранее предмет (еловая шишка, кегля, флажок и т. п.), который ребенок должен под­нять, присев и наклонившись во время движения, не по­теряв при этом равновесия.

Вариант игры: ребенок может спускаться с этой гор­ки на санках, а во время движения поднять определенный предмет. Предметов может быть несколько, и за каж­дый из них начисляются очки.

Перебежчики

Цель игры: по своим задачам и характеру напоми­нает игру «Ключи».

На игровой площадке чертятся кружки диаметром 50 см. Это «домики» для играющих. Их число должно быть на одно меньше, чем количество играющих. Из числа играющих выбирается водящий, который остается без «домика». Все дети занимают свои кружки-«домики», а водящий становится в центре между кружками и гром­ко говорит: «Раз, два, три - беги!..»

После слова водящего «беги» дети начинают меняться своими кружками-«домиками», а водящий в это время старается занять любой из освободившихся «домиков». Ребенок, не успевший занять свободный кружок-«домик», становится водящим и идет в центр игровой площадки. Игра начинается сначала.

Мяч сквозь обруч

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, пере­даче его партнеру в движении, развитие ловкости и коор­динации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытя­нутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и пе­ребрасывая мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен под­нять его и продолжить игру с того обруча, где была до­пущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меня­ют детей, стоявших с обручами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не толь­ко быстроту движения, но и точность бросков игроков.

Угости белку орешком

Цель игры: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

На игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на вы­соте 1,5-2 м, повесить корзиночку (можно 2-3 корзи­ночки) так, чтобы она находилась на 5-10 см выше вы­тянутой руки ребенка.

Перед началом игры воспитатель объясняет детям, что в этой корзиночке (в «гнездышке») живет белка, ко­торая очень любит орешки. Потом каждому играющему дают камешки округлой формы или шарики для пинг-понга, которые заменяют орешки. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен подпрыгнуть и забросить «оре­шек» в корзинку.

Правила игры: по усмотрению воспитателя дети могут прыгать с места или с разбега фасстояние 2-3 м) Каждый ребенок делает по 3-5 попыток положить «орех» в корзинку белочке. Воспитатель отмечает технику прыж­ка и приземления, а также того, кто положил больше «орешков».

Птички в гнёздышках

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50-60 см по числу участни­ков игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступа­ет… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнез­дышко только на двух ногах. Во время «полета» по игро­вой площадке не сталкиваться друг с другом. При заня­тии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Через ручеек

Цель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5-3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20- 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или про­сто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с од­ного бережка ручейка на другой.

Занятие 1.

Задачи: развитие физических качеств: силы, быстроты и ловкости.

Развитие равновесия и выдержки, преодоление трудностей.

1. Игра: «Бой петухов». Количество играющих: 20-40 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка . Распределяют игроков по парам. В каждой паре играющие встают друг против друга, одна нога согнута, руки за спину.

Описание игры. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую попытку насчитывается одно очко. Выигрывает игрок, набравший большее количество очков.

Методические указания:

1. Нельзя убирать руки из-за спины.

2. Нельзя толкаться кистями рук.

3. Нельзя менять ногу без команды.

2. Игра: «Шеренга на шеренгу»

Подготовка . Команда выстраивается в две шеренги лицом друг к другу. Первая шеренга заходит во вторую, захватив руки игроков второй шеренги, а свои соединив на уровне груди в замок. Вторая шеренга тоже соединяет руки на груди в замок. Образуется единая цепь.

Описание. По сигналу преподавателя игроки первой шеренги стараются соединить фланги, образовав кольцо. Игроки второй шеренги в свою очередь тоже пытаются соединить фланги, образовав своё кольцо. Побеждает команда, которая в силовой борьбе соединит свои фланги.

Методические указания : При борьбе нельзя разъединять руки.

3. Игра: «Перетягивание каната»

Подготовка. Игроки делятся на две команды, равные по силе и количеству игроков. Команды становятся по разные стороны линии, держа под мышками противоположные концы каната. Направляющие стоят у стартовой линии.

Описание. По сигналу преподавателя каждая из команд тянет канат в свою сторону. Проигрывает команда, первый участник которой переступит линию старта.

Методические указания: Игроки не должны перехватывать канат руками в процессе игры.

Занятие 2.

Задачи: Развитие: координации движений, ловкости в увертывании, внимание на движущийся предмет, реакции на условный сигнал.

Игра: «Охотники и утки». Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре чертят большой круг. Играющих делят на две команды - «охотников» и «уток». «Охотники» встают за чертой круга и получают мяч (волейбольный). «Утки» располагаются внутри круга («озера»).

Описание игры. По команде руководителя «охотники», не заходя в круг, стараются попасть мячом в «уток». Те увертываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. «Утка» выходит из игры, как только в нее попали мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все «утки». После этого, играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время «выбьет» больше игроков другой команды.

Правила. 1. «Охотники» не имеют права заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается.

2. «Утки» не имеют права покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры.

3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнера.

4. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.

Методические указания : Необходимо добиваться коллективности действий играющих, используя больше передач мяча между партнерами.

Игра: «День и ночь». Количество играющих: 20-30 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка . В середине площадки намечают две параллельные линии. Играющих делят на две команды, которые располагаются вдоль линии напротив друг друга. Сзади них, в 2-3 м от стены, Чертят линии «домов».

Одна команда - «день», другая - <ночь».

Описание игры. Руководитель выкликает одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые, повернувшись,

убегают в свой дом». После подсчета запятнанных игроков команды возвращаются на свои места, и игра повторяется. Выигрывает команда, имеющая большее количество пойманных игроков.

Правила. 1. Начинать бег можно только по команде.

2. Ловить убегающих можно только до черты «дома».

3. Нельзя убегать от преследующих, изменяя направление бега.

Методические указания. Вызов команды должен быть для нее неожиданным, К судейству рекомендуется привлекать помощников.

Игра: «Группа!» Количество играющих: не более 30 человек. Место: зал, площадка.

Подготовка. Построение играющих в одну шеренгу

Описание игры . Преподаватель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будет сказано слово «группа». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команду с предварительным обращением, делает шаг вперед.

2. Шаг вперед делает и тот, кто выполнит команду без предварительного слова «группа».

Методические указания . Обязательно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

Занятие 3 .

Задачи: Совершенствование техники ловли, ведения и бросания баскетбольного мяча в корзину, а также развитие ловкости и внимания.

Игра: «Эстафета с элементами баскетбола». Количество играющих: З0-40 человек.

Место и инвентарь: зал, площадка, несколько баскетбольных мячей.

Подготовка . Играющих делят на несколько команд и располагают в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч.

Описание игры. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав мяч после отскока, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

Правила. 1. Ведение начинается только с линии площадки.

2. Очко засчитывается за попадание мяча в кольцо.

З. За нарушение правил ведения и передвижение с мячом назначается штрафное очко.

Методические указания . Эстафета может быть использована при изучении ведения мяча и бросков в кольцо. Бросающим можно давать несколько попыток забросить мяч в кольцо. За каждой командой должен наблюдать судья-счетчик очков.

Передачи и броски мяча должны выполняться обусловленными способами.

Игра: «Невод» («Рыбаки и рыбки»). Количество играющих: 20-З0 человек.

Место: спортивный зал.

Подготовка. Играющих делят на две группы - «рыбаков» и «рыбок». Два «рыбака» берутся за руки, образуя «невод». «Рыбки» свободно перемещаются по залу.

Описание игры. По сигналу руководителя «рыбаки» стараются поймать как можно больше «рыбок», для чего стараются окружить их цепью и сомкнуть ее. Пока круг не сомкнулся, «рыбки» могут обходить невод. Пойманной считается «рыбка, оказавшаяся в сомкнутом «неводе». Пойманные «рыбки» присоединяются к рыбакам, расширяя сеть. Игра продолжается, пока не останется две-три лучшие рыбки.

Методические указания . Невод в процессе игры не должен разрываться, а рыбки не должны покидать пределов площадки.

Игра «Салки с позами»

Подготовка. С помощью считалки выбирается салка.

Описание. На счёт три преподаватель называет одну из нескольких заранее оговорённых поз. Все разбегаются, а салка догоняет и салит игроков, не успевших принять эту позу. Осаленный становится новой салкой, а игра продолжается.

Методические указания . Количество поз не должно превышать четырёх, а их названия должные быть простыми.

Занятие 4.

Задачи: Развитие скорости, силы и внимания.

Игра «Эстафета с вызовом игроков»

Подготовка. Игроки строятся и рассчитываются по порядку. Перед каждой командой проводится линия старта, а в дальнем конце площадки ставят ориентиры (мячи, флаги). В 6-10-ти шагах от стартовой линии проводят линию финиша.

Описание. Преподаватель называет номер, игреки, имеющие его, устремляются вперед, обегают ориентиры и стараются скорее пересечь линию финиша. Преподаватель вызывает игроков в любой последовательности, что обеспечивает их постоянную готовность.

Методические указания . Преподаватель даёт чёткие команды голосом и жестом.

Игра «Эстафета с прыжками»

Подготовка. Две команды становятся в колонны по одному.

Описание. По очереди игроки каждой команды прыгают прыжки в

длину с места. Места приземления отмечаются линиями у пяток. С этих линий прыгают по очереди следующие игроки. Игра заканчивается, когда все игроки каждой команды сделают прыжки. Побеждает команда, прыгнувшая дальше расстояние.

Методические указания. Преподавателю следует следить за правильностью техники прыжка.

Игра «Слушай сигнал»

Описание . По команде преподавателя занимающиеся должны выполнить задание, подаваемое им во время продвижения группы по площадке. Например, по свистку все должны сделать поворот кругом и продолжать бег. Два свистка означают немедленную остановку, а три коротких – прыжок вверх толчком одной ноги с дальнейшим продвижением вперёд, и т.д. Тот, кто ошибается дважды, выбывает из игры.

Методические указания . Дистанция между игроками не менее 2 метров.

Занятие 5.

Задачи: развитие ловкости, силовой прыгучести и внимания, умение выполнение коллективных действий, согласованности движений в команде, быстроты реакции.

Игра: «Удочка»

Описание. две играющих команды становятся в один круг. Водящий, держит веревочку длиной два-три м. с волейбольным мячом на конце (в пакете). Удочку крутят на уровне не выше колен. Стоящие игроки в кругу, спасаясь от «удочки», перепрыгивают через верёвку. Выигрывает команда игроков, которой “удочка” задела меньшее количество раз. Осаленный игрок называет свою команду. Выходить из круга действия нельзя.

Методические указания . Водящий должен крутить “удочкой” с одной и той же скоростью, делать остановку для отдыха играющим через несколько кругов. Игра продолжается не более 3-4 минут, т.к. она требует большого внимания и прыжковой прыгучести.

Игра «Два стула и верёвочка»

Подготовка . На полу или на земле растягивается веревочка длиной 2-3 м. С двух сторон веревочки ставят по стулу так, чтобы конец веревочки выглядывал из-под переднего края стула. Стулья стоят спинами друг к другу. На каждый стул садятся по игроку.

Описание. Преподаватель предлагает им сидеть ровно, не оглядываться и подает команду: «Приготовиться, внимание, марш!» По команде «марш» оба вскакивают и бегут в левую сторону, обегая стул своего товарища. Каждый старается поскорее вернуться к своему стулу, сесть на него и схватив конец веревочки потянуть ее к себе, Кто раньше это сделал, тот и выиграл.

Методические указания . Во время бега нельзя прикасаться к стульям.

Игра: «Гонка сороконожек»

Подготовка. Участвуют одни ребята, разделённые на две команды в колоннах по одному. Каждая из команд берётся за руки, образуя шеренги. Перед каждой командой впереди на расстоянии 15-20 метров стоят по одной стойке для каждой команды.

Описание. Каждая колонна должна обежать свою стойку и вернуться на место. Чья команда выполнит вперед задание, считается победителем. Игра продолжается несколько раз. По количеству выигранных очков присуждаются места.

Методические указания . Нельзя разрывать цепь при беге.

Игра: «Не урони шарик»

Подготовка . Для игры нужны две ракетки и два шарика от настольного тенниса. Группа делится на две подгруппы, в каждой по пять человек. Первым игрокам в колонне дается по ракетке и шарику.

Описание. Задача играющих состоит в том, чтобы, продвигаясь вперед, ракеткой набивать шарик, обежать стоящую стойку на расстоянии 10 м. и не уронив шарика, передать ракетку товарищу, а самому встать в строй. Побеждает команда, уронившая шарик меньшее количество раз. При равенстве счёта побеждает команда, выполнившая быстрее задание.

Методические указания . В случае падения шарика, необходимо его поднять, положить на ракетку и продолжать бег. При этом игра не останавливается.

Татьяна Смолева
Подвижная игра «Невод». Подготовительная группа

Программное содержание :

1. Упражнять в быстроте и ловкости;

2. Учить бегать в одном направлении, держась за руки;

3. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Классификация игры.

1. Сложная.

2. Сюжетная.

3. Без предметов.

4. Игра с бегом .

5. Средней подвижности .

6. Народная игра .

Предварительная работа.

Заучивание слов.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы

Своим неводом поймать .

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают ,

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

Приём педагогического модуля.

1. Сбор детей на игру.

Закличка : «Тай-тай налетай, кто в «невод » играй… »

2. Создание интереса : иллюстрация «Морские обитатели» . Дети рассматривают красивых морских рыб.

3. Объяснение игры :

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих . Двое или трое играющих берутся за руки , образуя «Невод » , проговаривают слова.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы

Своим неводом поймать .

Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб» , т. е. остальных игроков.

«Рыбки» стоят вокруг «невода » и произносят слова :

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают ,

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

«Рыбки» начинают «плавать» .

Задача «рыб» – не попасться в «невод » . Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе » , то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода » . «Рыбки» не имеют права рвать «невод » , т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой» .

Распределение ролей. Выбор водящего считалкой :

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Усложнение :

1. В игре участвуют два «невода » . Какой «невод » поймал больше «рыбы» тот и победил.

2. Пойманная в «невод » «рыбка» произносит название морских обитателей. Повторяться игрокам нельзя.

В конце игры перейти на игру малой подвижности «Море волнуется…»

Публикации по теме:

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Подвижная игра «Весёлый мяч» В игре может принять участие подгруппа (6-10) детей или все дети группы. Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного.

Дидактическая игра «Все профессии важны» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Все профессии важны». (подготовительная группа) Материал: конструктор лего «Профессии». Цель: Закрепить названия профессий.

Хочу представить вам игру "Кафе" Готовили мы её совместно с детьми и родителями. В игре "Кафе" у детей развивается творческое воображение,.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Статьи по теме: