Рпг про будущее на pc. Игры про будущее на PC (ПК). В какое тысячелетие отправиться

Один из первых навыков, которым обучается повар, - это быстрая нарезка мяса и овощей. Если вам никак не удается нарезать еду безопасно и оперативно, убедитесь, что вы используете надлежащие инструменты (такие как хорошая разделочная доска и кухонный нож). Научитесь правильно держать нож и используйте подходящую технику нарезки во время работы на кухне. Немного практики, и вы станете более уверенно и умело нарезать продукты.

Шаги

Выберите нож и поверхность для нарезки

    Выберите подходящую разделочную доску. Вы можете выбрать вариант из дерева, бамбука или пластика. Пластик - легче и его проще хранить, но его довольно непросто чистить. Откажитесь от пластиковых разделочных досок, на которых остаются порезы и следы от ножа. Деревянные разделочные доски обладают натуральными антисептическими свойствами, которые помогают сохранять их в чистоте. Также можно использовать и бамбуковые разделочные доски, однако они тверже деревянных, поэтому ваши ножи будут быстрее затупляться.

    • Избегайте резки на металлических, стеклянных разделочных досках, а также досках из камня. Они затупляют ножи.
    • Подумайте о приобретении двух разделочных досок. Одну используйте для нарезки фруктов или овощей, а вторую - для мяса.
  1. Закрепите разделочную доску. Если вы решили использовать пластиковую разделочную доску или если ваша рабочая поверхность довольно гладкая, не допускайте того, чтобы доска сдвигалась с места. Нож может соскользнуть и поранить вас. Чтобы сохранить разделочную доску неподвижной, расстелите влажное полотенце (или тряпку) на рабочей поверхности. Положите разделочную доску прямо на тряпку. Теперь доска не должна скользить.

    • Также под разделочную доску можно подложить нескользящие коврики, влажные бумажные полотенца или специальную клеящую массу.
  2. Используйте правильный нож для работы. Большинство ножевых наборов включает в себя разные виды ножей, которые понадобятся вам на кухне. Для нарезки чаще всего используется 20–25-сантиметровый кухонный нож. У него есть легкий изгиб, позволяющий водить ножом вперед-назад при быстрой нарезке. Вы должны ощущать равновесие и легкую тяжесть ножа, когда держите его в руке.

    • Не нарезайте продукты маленькими ножами (например, ножами для фруктов), так как такой нож может застрять в еде или поранить вас самих.
    • Не используйте кухонный нож для мелкой работы, такой как чистка еды или нарезка хлеба.
  3. Сохраняйте нож острым. Профессиональные повара затачивают лезвия своих ножей каждый день, потому что часто их используют. Заведите привычку затачивать лезвие своего ножа при помощи точильного камня, так как тупые ножи чаще всего скользят при работе. Это повышает риск порезаться. Если вам неудобно затачивать ножи самостоятельно, вы можете отнести их в мастерскую по заточке режущих инструментов.

    Держите нож правильно

    Держите кухонный нож в своей преобладающей руке. Используйте ее, чтобы обхватить рукоять ножа, расположив указательный и большой пальцы на лезвии. Эти пальцы должны находиться перед больстером (место, где широкая часть лезвия соединяется с рукояткой). Постарайтесь не класть указательный палец поперек верхней части лезвия. Крепкий захват лезвия обеспечит лучшее управление ножом во время резки.

    • Конечно, вы можете резать, полностью обхватив рукоятку всей рукой, однако это ограничит зону ваших движений.
    • Указательный и большой пальцы должны выглядеть так, будто они сжимают стороны лезвия.
  4. Образуйте “клешню” своей недоминирующей рукой. Свободной от ножа рукой нужно крепко держать еду, которую вы нарезаете. Чтобы не порезаться, загните кончики пальцев по направлению к ладони так, чтобы рука приняла форму "клешни". Сжимайте еду согнутой в клешню рукой, чтобы продукты не двигались и не скользили.

    • Поначалу это может казаться неестественным или неудобным, однако это наилучший способ предотвратить неприятные происшествия на кухне.
  5. Защитите большой палец недоминирующей руки. Очень важно поджать большой палец вспомогательной руки, чтобы понизить риск порезаться. Костяшки большого пальца и костяшки кончиков пальцев должны быть ближе к лезвию ножа, нежели сами кончики пальцев. Таким образом, при быстрой нарезке нож будет просто ударяться о костяшки и не касаться кончиков пальцев.

    • Тренируйтесь подгибать большой палец. Если вы заметили, что большой палец начинает выпирать, остановитесь и подогните его снова. Тренируйтесь нарезать не спеша, пока это не войдет в привычку.

    Используйте разные техники нарезки

    Тренируйте технику поперечной резки. Если вы только учитесь нарезать, то поперечная резка - это отличная и безопасная техника. Положите еду, которую хотите нарезать, на разделочную доску и возьмите кухонный нож своей преобладающей рукой. Раскройте недоминирующую руку и положите ладонь так, чтобы пальцы накрывали лезвие. Не сгибайте пальцы, а другой рукой водите лезвием на одном уровне, нарезая еду. Продолжайте нарезать до нужных размеров.

Как просто нарезать продукты! Берем ножик, крошим… А правильно ли? Кубики, брусочки, пластики, соломка, ломтики… сколькими способами можно нарезать практически любой продукт. Но для разных блюд нужны и разные способы нарезки!

Попробуем определиться, как резать и для чего.

Нарезка продуктов и способы их тепловой обработки - два основных процесса, тесно связанных между собой. Неравномерно нарезанные по толщине и длине продукты при тепловой обработке частями либо пережарятся, либо недожарятся.

Карпаччо - это тонкие кусочки сырой говядины, приправленные оливковым маслом с уксусом и/или лимонным соком. Мясо обжигают, потом приправляют и нарезают поперек волокон ломтиками толщиной с лист бумаги. Карпаччо подается на зеленом салате с сыром Пармезан. Блюдо было изобретено в Венеции в 1961 году и названо в честь живописца эпохи Реннесанса Витторе Карпаччо, чьи картины изобиловали всевозможными оттенками красного. В настоящее время карпаччо готовят не только из мяса, но и из рыбы и даже из овощей и фруктов, причем словом "карпаччо" стали называть не только готовое блюдо, но и просто способ нарезки продуктов. Есть еще версия. В 60-х годах прошлого века Джузеппе Киприани, хозяин знаменитого итальянского заведения Harry`s Bar (Венеция), придумал это блюдо специально для графини Нани Мочениго. Дама болела анемией, и врач прописал ей есть много сырого мяса. Поэтому сеньор Джузеппе тонко нарезал сырую говядину, приправил ее оливковым маслом и лимонным соком, выложил прозрачные пластинки на листы зеленого салата, посыпал сверху тертым пармезаном - и подал графине. Блюдо стало популярным и у остальных посетителей заведения, а в последствии - вышло далеко за его пределы. Сегодня термином "карпаччо" стали называть способ нарезки продуктов (очень тонко), поэтому не удивляйтесь, увидев в ресторанном меню карпаччо из рыбы или фруктов.

Так же как и Жюльен . Жюльен - это способ нарезки продуктов мелкой соломкой. Но мы стали называть жюльеном грибы под соусом бешамель (соус из муки, масла, бульона, сливок). Но классический жюльен (от франц. julienne - июльский, то есть летний) - ... обозначает нарезку молодых овощей или их побегов для супов, соусов, которая дает наиболее нежную консистенцию или ускоряет готовность блюда. Практически жюльен чаще всего означает нарезку соломкой (1-2 мм толщина, 2,5 см - длина) корнеплодов и тонкими колечками лука и помидоров. Поэтому салаты и супы, приготовленные из таких тонко нарезанных овощей, называются жюльенами. Иногда в ресторанах так неверно называют и не овощные блюда, например, грибы (нарезанные соломкой), запеченные в сметане. В современной кулинарии в нашей стране термин полностью утратил свое значение, т.к. ни грибы, ни курицу так уже не нарезают, ограничиваясь более простой нарезкой ломтиками.

Бланкет - способ нарезки продукта ровными прямыми одинаковыми кусочками (брусочками) - для жарки - картофеля, супа.

Бренуаз - способ нарезки продуктов кубиками среднего размера. Для мясного рагу например. Для овощного рагу - равномерные кубики, все потушится равномерно и не разбредется.

Конкасе - это тоже не блюдо, изначально это всего лишь форма нарезки овощей, "мелкий кубик" по-французски. При этом овощи принято очищать от кожицы и семян. Наиболее распространенный вариант - из помидоров и сладкого перца. Конкасе подают как гарнир к холодным мясным или рыбным закускам, а также как второй гарнир к горячим блюдам. Вот
простейшее конкасе: помидоры вымыть, сделать сверху крестообразный надрез. Обдать кипятком и снять кожицу. Разрезать каждый плод на 4 части и удалить семена. Мякоть нарезать мелкими кубиками. Сельдерей вымыть и нарезать такими же кубиками. Чеснок очистить и измельчить. Смешать в миске помидоры, сельдерей и чеснок с 1 ст. л. растительного масла. Посолить, поперчить по вкусу.

Крудите - способ нарезки сырых овощей небольшими одинаковыми кусочками. Сейчас Крудите - это сырые овощи с пикантными соусами, которые, как правило подают в качестве первого блюда. Особенно оно популярно во Франции. Или просто нарезка, поданная на тарелке как закуска - Рыбное крудите (например, из слабосоленого лосося и осетрины горячего
копчения), мясное - несколько сортов мясных деликатесов. Так что если на Вашем праздничном столе есть такая нарезка - знайте, вы приготовили Крудите .

Тар-тар - тоже способ нарезки, ставший названием. "Тартаром" называют способ нарезки и подачи продуктов - все, что мелко-мелко нарезано и приправлено пикантным соусом. Есть такой соус - на основе майонеза, добавить порезанные маринованные огурцы, немного зелени и лука. А есть блюдо. Делается из сырого рубленого мяса с добавлением сырого яйца и специй. Как его татары ели раньше.

При разделке свежей рыбы , нарезка должна быть тончайшая. Для каждой рыбы существуют разные ножи, так как у каждой разная степень плотности, например, у морского языка очень рыхлая мягкая плоть, для его нарезки нужен тонкий легкий ножик. Используйте тонкий, острые нож чтобы не повредить нежные волокна рыбы.

Хамон - испанское вяленое мясо. Как известно, вкус испанского вяленого мяса во многом зависит и от способа нарезки. Сам процесс нарезки - это целое искусство, требующее от мастера не только навыков, но и призвания к деликатному процессу. Профессия кортадора очень престижна и востребована в Испании, где профессиональные нарезчики хамона работают в дорогих магазинах и ресторанах. Чтобы почувствовать аромат и вкус хамона, его нужно нарезать тонкими, почти прозрачными ломтиками. Делают это на специальной деревянной подставке - хамонере, а подают с красным сухим вином. Кстати, в самой Испании хамон считается символом изобилия и лучшим подарком.

Для салата типа Оливье , винегрета режем продукты кубиками, соблюдая принцип - все продукты должны быть нарезаны равномерно - то есть ориентируемся на самое мелкое - на величину зеленого горошка, ну, чуть крупнее.

Для отбивных мясо нарезаем только поперек волокна. Разрезанное вдоль мясо будет жестким, его трудно будет разрезать и прожевать.

Для салата Цезарь и прочих овощных режем овощи крупно - помидоры например на 6-8 частей, дольками, прямо перед подачей, иначе овощи могут потечь. Салат вообще лучше не резать, а порвать руками на неровные части.

Применяем правила нарезки

От способа измельчения подготовленных для салатов овощей и фруктов во многом зависит вкус салата: из одних и тех же продуктов, используя различные способы измельчения, можно приготовить салаты разнообразного вкуса.

  1. Принято считать, что почти все овощи для салатов надо нарезать тем мельче, чем плотнее их ткани (в первую очередь это относится к свекле, репе, сельдерею, моркови).
  2. Острые продукты режут мельче, чтобы их вкус ощущался во всей массе салата или наоборот, крупнее остальных продуктов, чтобы подчеркнуть остроту вкуса.
  3. В основном все продукты для салатов, особенно овощи и фрукты, измельчают непосредственно перед приготовлением
    салатов, так как при хранении в измельченном виде они теряют свою питательную ценность.
  4. Нельзя хранить измельченные овощи на ярком свету или в воде. Быстро темнеющие овощи и фрукты (сельдерей, яблоки, груши, айву, сливу) сразу после измельчения слегка сбрызгивают лимонным соком или подсоленной водой.
  5. Для измельчения овощей используются ножи, терки, шинковки и различные приспособления современного кухонного оборудования, изготовленные из нержавеющего металла или пластмассы.
  6. Самые вкусные салаты получаются тогда, когда компоненты салата нарезаются в соответствии с указанной в рецепте формой и размерами, большим острым ножом. И, хотя затраты времени на такую нарезку большие, это окупается необыкновенным вкусом приготовленного салата.
  7. Нарезать продукты для салата и заправлять их соусом рекомендуется непосредственно перед подачей блюда к столу.
Салаты, оставшиеся от обеда или ужина, хранят на полках холодильника, но следует учесть, что даже непродолжительное хранение заправленных салатов ухудшает их вкус.

Нарезка овощей в салат

Ломтиками и тонкими ломтиками нарезают помидоры, огурцы, редиску, морковь, свеклу и другие овощи, разрезанные вначале пополам.

Чтобы нарезать овощи соломкой, их необходимо сначала нарезать тонкими пластинками, а затем соломкой нужной толщины. Длина соломки обычно 4-5 см, а толщина 2-3 мм.

Для получения кубиков и брусочков вначале нарезают из овощей пластинки толщиной 1 см, которые затем режут на кубики. Из этих же заготовок можно нарезать и брусочки, длина которых для салата 2-3 см. Величина кубиков и брусочков зависит от вида салата: для горячих салатов они крупнее, а для салатов, подаваемых на бутербродах или в виде начинки - мельче.

Дольками нарезают овощи небольших размеров круглой формы: помидоры, редис, репу, маленькие огурчики и другие подобные овощи.

Брусочками с одним закругленным концом нарезают овощи, которым трудно придать строгую геометрическую форму, так как при срезании округлостей будет получаться много отходов.

Лук измельчается по-разному: для получения кубиков или брусочков его сначала нарезают тонкими кольцами или полукольцами, которым затем придают нужную форму. Если готовится салат с преобладающим вкусом лука, его лучше натереть на терке или очень мелко изрубить. Не рекомендуется нарезать лук для салата соломкой - в таком виде он тверже. Если для салата применяется маринованный лук, то его лучше нарезать кольцами или полукольцами.

Цветную капусту для салата надо разобрать на соцветия, которые отрезать от стебля, не измельчая. С оставшегося стебля снять твердую кожицу и затем натереть его на терке или мелко нарезать.

Стебли ревеня нарезаются поперечными кружочками толщиной 2-3 мм - так он будет мягче и вкуснее, продольно стебли ревеня не нарезают. Если стебли ревеня очень толстые, их вначале разрезают пополам или на 4 части. Листовые овощи (салат, шпинат, щавель) можно оставить целыми, а также измельчить руками или очень острым ножом не очень мелко, чтобы не выжать сок из листьев.

Пряную зелень укропа, петрушки, лука или чеснока можно использовать целыми веточками, если листья молодые и мелкие. Более крупные листья измельчить ножом или лучше ножницами. При нарезке зелени ножом веточки зелени с листьями вначале разрезаются пополам, затем складываются и разрезаются снова. Только тогда, когда их наберется побольше, зелень мелко нарезается. Пряную зелень можно не нарезать, а мелко изрубить большим острым ножом или секатором.

Если для салата применяется спаржа, то используют, в основном, ее головки, т. к. они более нежные на вкус.

В Китайской кухне повара веками оттачивали мастерство нарезки. Например, кубиками в 1см3 нарезают продукты для
блюд "Филе кур, жаренное с красным перцем" или "Свинина, жаренная по Гунбао" и др. А ромбиками толщиной 1 см, высотой 2 см и длинной 6-7 см нарезают продукты для блюд "Вырезка фри кусочками", "Корейка свиная фри кусочками" и др. Быстрота и сильный огонь - необходимые условия при изготовлении китайских блюд.

В Японской кухне огромное количество способов нарезки.

Сайномэгири (нарезка кубиками )
Берутся брусочки размером 1,5 х 1,5, полученные нарезкой хесигири. и режут их по длине по 1,5 см, чтобы получить кубики.
Применение: Применяется для нарезки моркови, побегов бамбука, картофеля и некоторых других овощей. Кубики используются в салатах, гарнирах и вареных блюдах.

Мидзингири (мелкая нарезка )
Для примера берем репчатый лук. Обычно для получения мелкой нарезки овощи сначала нарезают соломкой (сэнгири). Что касается репчатого лука, то его разрезают пополам и кладут разрезом вниз на кухонную доску.
Делают надрезы на расстоянии примерно 5 мм один от другого. Поворачивают нож так, чтобы лезвие приняло горизонтальное положение, и делают такие же надрезы. Придерживая разрезанную головку лука и начинают с края резать ее. Расстояние между разрезами примерно 5 мм. Если вы хотите, чтобы нарезка была еще более мелкой, нужно придавить рукой конец лезвия и, двигая ручку ножа вверх и вниз, как бы рубить овощ. При мелкой нарезке длинного лука нужно сделать несколько надрезов вдоль волокна и начинать нарезание с корневой части.
Применение: Репчатый лук используется при приготовлении соуса карри, риса с курицей и спагетти, морковь - для украшения, длинный лук, имбирь и чеснок - для блюд китайской и итальянской кухни.

Сэнгири (нарезка соломкой )
Если вы берете дайкон или морковь, то сначала делите их на части длиной 4-5 см, которые разрезаются затем на тонкие части. Пластинки укладываются одна на другую и режутся соломкой. У длинного лука берется только белая часть, которая режется на куски длиной 4 - 5 см, которые нарезаются тонкими полосками (соломкой) и вымачиваются.
Применение: Нарезанные соломкой овощи используются почти во всех блюдах. Главным образом, они идут на украшение.

Когутигири (нарезка с тонкого конца )
Способ тонкой нарезки длинного лука с конца перьев перпендикулярно волокнам. Нарезанный таким образом лук подается как приправа к лапше соба. Такая же тонкая нарезка применительно к огурцам называется Усугири, а
применительно к моркови - Вагири.
Применение: Тонко нарезанный длинный лук в основном кладут на лапшу.

Сасагаки (строгание бамбука )
Этот способ нарезки применяется для моркови и лопуха. Лопух, очищенный от кожи, берут в левую руку и ножом в правой руке начинают строгать его. При этом лопух все время поворачивают как карандаш при очистке. Струганный бамбук падает в посуду с водой.
Применение: для блюда из лопуха и супов.

Мэн-тори (сглаживание углов )
У толсто нарезанного дайкона и моркови при варке могут отломиться острые углы. Чтобы этого не случилось, у нарезанных кусочков овощей срезают такие углы. Но так как углы у варящихся нарезанных овощей теряют форму только при очень долгом варении, не прибегать к этому способу. Внимания требуют праздничные блюда, которые должны быть особенно красивыми.
Применение: для блюда из вареного дайкона и моркови глясе.

Какусиботё (скрытый нож )
У толсто нарезанных кружочков на одной стороне делают крестообразные надрезы, чтобы овощи лучше варились. При подаче на стол кладут надрезами вниз.
Применение: для блюда из вареного дайкона и мяса тушеного с овощами.

Для твоего удобства мы разделили все игры по издателям. И следующим в нашем списке идет Microsoft, один из самых главных поставщиков эксклюзивов. Учитывая скорое появление в России консоли нового поколения Xbox One, эта информация пригодится тебе, как никому другому. Дожив до конца этого материала и узнав все о главных играх этого агрегата, ты сможешь решить для себя, стоит ли тратить на его покупку 20 999 или 27 499 рублей.

30 сентября 2014

Forza Horizon 2

Разработчик/издатель: Playground Games, Sumo Digital/Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360, Xbox One
Жанр: потенциально лучший гоночный симулятор будущего
Трейлер: http://youtu.be/AX7r61fyltc
★★★★★

Если к своим преклонным годам ты так и не получил права, то делать это больше не обязательно. До работы ты все равно доедешь в кибитке или на метро, а похвастаться перед своей девушкой красивым спорткаром Lamborghini Huracan можно и в Forza Horizon 2. К тому же, здесь все так же, как в жизни: большой город, смена времени суток и погодные изменения. Но главный плюс игры - улучшенная система Drivatar, которая следит за твоим поведением и создает электронную копию тебя, которая ведет себя на дорогах так же плохо или хорошо, как ты. Т.е., в теории ты можешь даже не играть лично, а попросить это сделать электронного себя. Вот они, игры будущего!


28 октября 2014

Sunset Overdrive

Разработчик/издатель: Insomniac Games/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: кислотно-энергетический панк-экшен от третьего лица
Трейлер: http://youtu.be/qmRR6MnS6dc
★★★★★

Абсолютно отмороженный экшен, удачно балансирующий на грани тестостеронового мейнстрима и авторского панк-проекта. Все, что от тебя здесь потребуется - уничтожать толпы монстров с помощью пушки с пластинками и другого необычного оружия, изобретательных ловушек и паркура в большом открытом городе Sunset City. Главное сюжетное оправдание всему этому бардаку - мутант-апокалипсис, начавшийся из-за отравления жителей города новым энергетическим напитком Overcharge Delirium XT. Умело воспользовавшись ситуацией, главный герой - неудачник, работавший уборщиком - становится локальным супергероем, только вместо плаща и трусов поверх лосин, он носит ирокез с джинсовкой и яркими кедами.

Это все и не удивительно, потому что люди из студии Insomniac Games, работающие над игрой - настоящие панки, до сих пор слушающие Buzzcocks и расхаживающие по офису в шипованных куртках и здоровенных ботинках с металлическими набойками. Оттрубив немалый срок на нарах у Sony и создав минимум две успешные серии - мультяшную Ratchet and Clank и серьезный Resistance,- они соединили все это вместе и, судя по всему, собираются совершить серьезный качественный скачок.


11 ноября 2014

Halo: The Master Chief Collection

Разработчик/издатель: Bungie, 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: переиздание всех частей лучшего шуте... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/aPGPiSpTw4w
★★★★

Это грандиозный сборник всех четырех частей Halo. Ради того, чтобы ты полностью погрузился во вселенную игры и поразился ее продуманности, брутальности и красоте, вторую часть полностью отреставрировали - теперь она выглядит даже лучше, чем четвертая. Помимо этого в сборник войдет сериал Halo: Nightfall, продюсируемый Ридли Скоттом - он расскажет историю агента Локка, загадочно смотрящего на тебя со всех постеров Halo 5: Guardians. Так же, всем обладателям этого сборника будет доступна бета мультиплеера пятой части. Если ты попадешь в число этих счастливчиков, обязательно напиши нам о своих впечатлениях на .


осень 2014

Ori and the Blind Forest

Разработчик/издатель: Moon Studios/Microsoft Studios
Платформа: PC, Xbox 360, Xbox One
Жанр: инди-платформер с маленьким волчонком и страданиями
Трейлер: http://youtu.be/cklw-Yu3moE
★★★★

Крайне драматичный инди-платформер от студии-дебютанта Moon Studios, который расскажет о двухмерных приключениях одинокого волчонка. Что удивительно, на фоне крупных проектов первого эшелона эта игра смотрится довольно бодро. Видимо, не зря ее разрабатывают уже четвертый год. Благодаря такой куче свободного времени, дизайнеры от руки прорисовали буквально каждый листочек - то есть, уровней с клонированным бэкграундом ты здесь не увидишь. А сейчас внимание: стиль игры характеризуется, как «метроидвания» - это значит, что в ней будет большой мир, который можно будет постепенно исследовать только с появлением у твоего героя новых способностей, позволяющих, например, запрыгнуть на воон ту скалу.


2015

Crackdown 3

Издатель: Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: GTA с аугментированными копами и бандитами
Трейлер: http://youtu.be/9whW2JtPbSg
★★★

Если в двух словах, то это почти как GTA, только в будущем, с кибернетически-модернизированными героями, вновь ставшим модным сэл-шейдингом (посмотри, как выглядит Borderlands), перестрелками в огромном мегаполисе и прочими дарами будущего. ...Ну вот, в двух словах объяснить не получилось - значит, игра, все же, может получиться гораздо интереснее тизера, из которого абсолютно ничего не понятно, кроме того, что мы написали выше. Как дипломированный знаток игр, ты сейчас должен был ударить кулаком в монитор и воскликнуть, что все это на самом деле больше похоже на комедийный клон GTA - Saints Row. Так и есть, в серии хватает юмора - здесь с тобой не поспоришь. Но монитор-то зачем было бить?


2015

Fable Legends

Разработчик/издатель: Lionhead Studios/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: фэнтези-RPG для четверых
Трейлер: http://youtu.be/Fz11N_ceVxI
★★★★★

Главное новшество серии - ты теперь никогда не будешь один, даже если у тебя есть справки социопата и мизантропа. Помогать громить гигантских троллей и прочих выродков фэнтези-вселенной тебе будут еще три персонажа с индивидуальными особенностями. При этом партия может состоять как полностью из живых игроков, так и частично из AI-персонажей. Но что действительно поразило нас во время игры, так это неимоверно красивый дизайн уровней и самих героев. Взяв за основу сказочно-мультяшный сеттинг, доведенный до совершенства отцом серии Питером Молинье, разработчики из Lionhead Studios после его ухода сделали все еще лучше.


Осень 2015

Halo 5: Guardians

Разработчик/издатель: 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: футуристичный шурер в... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/Ijw3N676yWY
★★★★★

Об этом хите межгалактического масштаба не известно ничего, кроме двух крайне не информативных тизеров с Джоном-117 и агентом Локком в главных ролях. Но факт, что эта игра будет в любом случае одним из лучших шутеров года, будет оспаривать только сумасшедший. Если сомневаешься, вернись к третьему пункту нашего обзора - Halo: The Master Chief Collection - там мы избавим тебя от скепсиса.


2015

Scalebound

Разработчик/издатель: PlatinumGames/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: бодрый слэшер с драконами и огромными мечами
Трейлер: http://youtu.be/F5mVH_MqBUU
★★★

Это не сиквел, не приквел и даже не ремейк, а абсолютно новая игра в придуманной с нуля игровой вселенной, что в современном мире большая редкость. Вторая хорошая новость - разрабатывает ее японская студия Platinum Games, создавшая обе части галлюцинаторного слэшера Bayonetta (вторая выйдет этой осенью) и, например, очень хорошей игры Metal Gear Rising: Revengeance. То есть, большие мечи и японский фольклор у них буквально в крови. Визуально все это, включая главного героя, пока что напоминает улучшенную версию DmC: Devil May Cry, только с огромными драконами, гидрами и средневековой броней в стиле Dead Space. Впрочем, это не удивительно, потому что за разработку Scalebound будет отвечать Хидэки Камия, в свое время поставивший на ноги Devil May Cry и даже Resident Evil.


Куда только не отправляют нас разные истории писателей и фантастов. И на луну, и на Альфа-центавра и даже в гости к Марсинанам, но, все-таки большинство яростно хочет, чтобы с Планетой случилось что-то этакое, и наступила постапокалиптика. Ведь в половине романов Земля предстает перед нами либо как столица мощной людской Империи, либо как постапокалиптический мир, с разрушениями несопоставимых размахов.
Еще конечно, выдумщики любят часами говорить о киберпанке, основываясь на «великих творениях» Гибсона и Дика или упаковывать нашу с Вами планету в обертку из альтернативной истории, магии, стимпанка и много чего еще. Вот и получается, что, то мы очухиваемся в незнакомом высотном городе, без кредитки, без памяти и в очередной раз спасаем мир, а то и пьем чай с говорящими леопардами и баобабами, гоняясь за винными пьянарями и случая чудесные трели лесных духов. Но это хорошо, когда так.
В основном же у нас безрадостное серое будущее, где нет места людям как вымирающему виду. Поэтому, книги оставим на совести наших беспощадных «Жюлей Вернов» и лучше поговорим об играх, а именно о тех их представителях, рисующих нам беспросветный смог от дыма заводов, стекляшек корпораций и «думающих» машин. О том будущем, которое, надеюсь никогда не наступит, но смотреть на которое любопытно и интересно, как и играть в них.

Запустение и анархия - фабула первая

Тут уж не разберешь, кто первый дал приказ, но то, что случилось, потом забыть попросту невозможно.
Это было как взрыв сверхновой, как оглушающий крик динозавра, как непонятная тревожная мелодия, заполонившая сознание. А когда она стихла, все мы осознали, что привычного мира больше нет и не будет, а то, что осталось от «прежней жизни» и миром-то назвать сложно. Груды железа, дымящиеся воронки, разрушенные дома - теперь мы стали изгоями, свободным народом без названия и мечты.

И открывает строчку нашего воспоминания именно он - «Мессия» - тот, кому позволено немного большее, чем просто существовать на Земле. Маленький ангел Боб умеет вселяться в тела других людей и подчинять их своей воле. Морального выбора как такового, для него не существует в принципе. На небесах сказали, что люди настолько погрязли в грехах, что мир в принципе балансирует на волоске, антихрист уже собирает свою жатву, и только Бобу под силу остановить этот процесс полного апокалипсиса. И вот наш маленький розовощекий херувим прилетает в качестве спасителя…человечества, а не людей. К людям он проявляет цинизм и крайнюю жестокость. Взять тело, проникнуть туда, куда нужно и выбросить его как тряпку - вот весь смысл игры со вселением. Что дальше будет с этим бедным парнем, ему до лампочки, ведь он во грехе, а значит - враг. Все вокруг враги, и только мы такие «белые и пушистые». Особенно поощряется сломать бедняге ноги или руки, чтобы он не смог вызвать подмогу или отомстить, ну или покончить жизнь самоубийством. Тогда Боб выпархивает из несчастного и ищет следующую жертву и так до победного конца.

Сама игра поощряет насилие до такой степени, что «агенству» и работающего на него Джону Маллинсу впору было застрелиться от зависти. Ведь выстрелы в упор из дробовика и вываливающиеся на пол кишки - было ничто по сравнению с хаосом и ужасом, посеянным Бобом.

Грязно-коричневые улочки, дома, коридоры «Мессии», «живые» игрушки ангела, забитые и закрытые существа - вот сущность этого мира, даже не нужно придумывать катализатор, он и так уже на грани гибели, а запачканный в саже херувим только лишний свидетель этому.

Afterfall: Insanity

Ядерный удар настиг и Европу, все скрываются в бункерах, и мало кто может хотя бы выйти на свободу. Военные секретные базы, города из множества декораций, и ни капли солнечного света. Люди живут здесь веками, ничего не зная о мире вокруг. Они дряхлеют, умирают, создают себе потомков, но все сидят в этом искусственном мирке, страшась открыться. И сходят с ума. Медленно, мало-помалу, а потом только искры, одного случайно брошенного слова достаточно чтобы рехнуться по полной, и выпускание смертельного яда или убийство друзей - только первые шаги к полному безумству.

Project Eden

Мир «Судьи Дредда», отделяющих хорошую и плохую сторону жизни людей проявляется в этом проекте в полной мере, показывая всю заброшенность, безжизненность и затхлость старых кварталов, туда, куда сбежали преступники.

Для их поимки отрядили весьма необычную сейчас, но уже давно практикуемую потом, команду из людей и киборгов, несущих торжество справедливости и правильности с неотвратимостью «Робокопа».

Правильных в этом мире нет, равно как и честных, но есть те, кто пытается подстраиваться под эти законы, и те, кто сам создает свои. И пусть путешествие в рай заброшенных, полуобваленных небоскребов будет недолгим, оно в полной мере справляется со своей задачей, показать, что и в мире «идеальных законов» нет ничего идеального. И максимум на что может надеяться человек - это оказаться на той «освещенной» стороне улиц.

Hard Reset

Анархии и запустения тут нет, но зато все плохо и так. Мир захватили «безумные машины», которые «по чьему-то злому велению» вышли из под контроля. Далее, в принцип, все. Мы бегаем и их уничтожаем. Всю игру, до самого конца.

Но мир достоин упоминания, люди сейчас проживают в таких закрытых отсеках-секторах. В этих отсеках жизнь кипит и бурлит, но не во всех. Есть и такие, которые постоянно подвергаются риску и опасности быть захваченными, их-то и патрулирует киберполиция города. И одним из этих киберполицейских и предстоит стать Вам. Я так понимаю, что за городом пустошь в «лучших традициях Фоллаута», жизни нет и поэтому история и сюжет сосредоточен именно в нем, в этом своем киберпанковском мирке.

И его делали, оглядываясь на «вехи» жанра - Blade Runner и Deus Ex. Так же как в Деусе и Блейде везде понапиханы неоновые рекламы, мимо которых пролетают летательные аппараты, дешевые вывески наномагазинов пестрят объявлениями и предлагают приобрести биодобавки за «приемлемую цену», а разносимый ветром мусор из поваленных баков неподалеку нагоняет всю большую тоску. Люди здесь не живут, они существуют и даже не помышляют о чем-то еще.

Fragile: Farewell ruins of the moon

Fragile удивительно атмосферна, история опустевшего мира, мальчика, разговаривающего с призраками и потерянного отца навсегда останется в ваших сердцах. Торговец в маске цыпленка, тень в парке атракционов, да и просто озаряемая луной девочка в заброшенном депо заставят не раз вздрогнуть от страха. Мир Fragile безмолвен и безнадежен, но в то же время жив и ярок по-своему. Призраки с незаконченными делами, умная компьютерная программа, болтающая без умолку, молчаливый смотритель отеля и другие создают ощущение жизни вокруг. А воспоминания брошенных кем-то вещей озаряют этот мир новыми красками. Fragile необычайно красива, мягкая акварельная графика персонажей, озаряемая луной обсерватория, покинутая ветка метро, остановившаяся карусель и остальные детали вызывают чувство восторга. Ну а прекрасные ролики и чарующая мелодия только подчеркивают это ощущение.

Darksiders

Ну тут сам Бог велел, и это произошло. Апокалипсис - всерьез и надолго. Все умерли, никого нет в живых, кроме адских созданий и демонов и ангелов, их карающих. В общем, как раз местечко для четырех закадычных всадников-друзей, три из которых попали в лапы к высшим силам, оставив на съедение одного Войну. Но тот не теряется и идет их спасать. По пути вычищая целые полчища божественных и адских врагов, набирая новых сторонников в лице Мебиуса и «не менее» милых существ.

Сам мир - отличный, «каноничный» апокалипсис, как рисуют его нам художники. Людей нет, все разбито, обуглено и выкорчевано. Небоскребы зияют пустыми провалами глазниц, машины стоят мертвым грузом, а трещины в земле, откуда вырывается пламя, это естественная среда «для этого времени» года. Безрадостнее будущего быть уже не может, уж поверьте.

Metro 2033

Ядерная война, прогремевшая буквально недавно, уничтожила все живое на земле. Целые города лежат в руинах, атмосфера стала непригодной для жизни, а излучение дает рост новым формам жизни, жаждущим уничтожить все живое. Вот и Москва не избежала такой участи. Единственные уцелевшие ютятся в затхлых коридорах метрополитена, который превратился в настоящую маленькую страну со своими станциями-городами и столицей Полисом с Верховным Советом, управляющим ей. Да жизнь уже не такая как раньше, о свежем воздухе приходиться только мечтать, но все не так уж и плохо. Люди понемногу приспособились выживать, ну а крысиное мясо, если его отварить, получается очень вкусным. Тем, кто хочет порезвиться в окрестностях мертвого города шустрые торговцы готовы продать любое оружие, ну а особо опытные сталкеры идут в разведчики. Иногда можно даже услышать их истории в походном баре, за водку естественно. А если повезет, то и прокатится на рабочей дрезине.

Но спокойной жизни скоро приходит конец, на дальних станциях начинают без спроса пропадать люди, а кто их ест - этого никто не знает. Поговаривают, что пропал даже разведотряд один, а там человек сто было, не меньше. И что в пустых глазницах останкинской башни по вечерам кто разжигает огни. Страшное и неладное творится в мире, в мире пустой и холодной Москвы.

Enslaved: Odyssey to the West

Война роботов, больших и малых уже давно прошла, а катастрофические последствия остались. Человечество погибло, не успев ничего сотворит. Те, что остались - это «поселения» на лоне прекрасных «памятников» глобальному хаосу, да неуемные железяки, научившиеся обходиться без топлива. А так - везде густые леса и джунгли. Города заросли зеленой массой, места боев превратились в свалку разного храма, а автономные подводные станции, где содержатся титаны, в закрытые бункера, куда непросто добраться. Страны и континенты тоже исчезли с глобальной карты, заменив огромный мир чудом уцелевшей дорогой к городу и обратно. А перемещаются теперь на странных, причудливых аппаратах, мотоциклах, повозках, гравидосках - в общем, на всем, что более-менее уцелело. Но каждый такой «выход в свет» смертельно опасен. Либо давно забытые роботы, вдруг оживут от небрежно брошенного громкого звука, либо того хуже - прилетят сборщики и путем нехитрых операций, сделают тебя частью программы. А люди - они уже не котируются, только как «ценный ресурс» на фоне единения природы и останков «последней войны».

Fallout
Fallout 2

(по просьбам отдыхающих)
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Fallout 3
Fallout: New Vegas

«Икона» всех игр про безрадостное будущее. Выживание после ядерной войны. Одна большая пустошь вместо соединенных штатов Америки и «законы Дикого Запада», только с разрушенными мостами, домами и всем тем, что когда-то называлось «цветущей цивилизацией». Мутанты, мародеры, грабители, разбойники и «не сошедшие с ума» обитатели бункеров Vault-tech образуют единый уникальный постапокалиптический мир, светлое будущее в котором - это только слова, нацарапанные на полуоторванной двери школы Спрингвуд-хиллс, рядом валяются чьи-то обглоданные кости, автомат и недопитая бутылка нука-колы - все, что осталось от любопытного рейджера.

Новая эпоха - фабула вторая

Будущее приближается, наступает и схлопывает тебя без остатка. Вроде все как обычно, но гравикары летают, счет за стоянку сам собой отображается у тебя в очках, а вместо горной, прозрачной воды и свежего хлеба на завтрак ложится дешевая синтетика из роботизированных фирм неподалеку. Это пришло новое время, тут нет злодейских корпораций, жизнь человека не находится в руках тайных организаций, а просто мир немного меняется, потакая людским эмоциям.

The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey

У «Неимоверно длинного путешествия», несмотря на сказочную и яркую Аркадию тоже есть товарищ-побратим - Старк. Этот мир, кажется, списан с артов фантастов о будущем 80х годов, такие же дешевые ночлежки, студенческий район с токсичной водой, гордо именующиеся «Новой Венецией», захламленные и полуфункционирующие звездолеты в космопортах, хакеры, скрывающиеся в полуподвальных помещениях и оплеванная подземка с наркоманами в каждом вагоне. И в этом мире повезло жить двум так непохожим друг на друга девчонкам - Эйприл Райан и Зои Калдера. Одна - начинающий художник, по вечерам подрабатывающая в тусклой кафешке неподалеку, другая - «свободная как ветер» тинейджер из солнечного Кейптауна. Но, волею случая, их судьбы пересекаются так, как никогда до этого. Одной суждено спасти мир и утонуть в противоречивых чувствах, другой - никогда не выбраться из комы, погрузившись с головой в странный сон о далеком обманном доме, скрывающемся на краю разума. И уже шесть лет мы с придыханием ждем продолжения одной из лучших сказок этого времени.

Rollcage Stage II
Wipeout Fusion
F-Zero GX

Тут у нас футуристические гонки. Огромные залы с болельщиками, болиды самых невероятных форм и размеров, комментаторы со всех концов земли, безумный драйв и отсутствие гравитации в принципе. Некоторые так еще и добавляют перчинку, заставляя сражаться на треке с помощью специальных бустеров и бонусов, как будто и так мало препятствий. И все они дарят свои смешанные чувства.

Rollcage проходит на дерганных эмоциях адреналина, болиды несутся под 400-500 км.сек. по узким, закрученным трассам, с которых так хорошо слететь в космическую бездну. И слетаешь, и к скорости добавляется еще и гнев, и уже так недобро поглядываешь на экран монитора, намереваясь запустить в него чем-то потяжелее, чем «любимым» грызуном.

И запоминается буйством красок - фееричных спецэффектов, брызжущих во все стороны и сглаживающих впечатление от этой гонки по разным уголкам мира, но в основном по тоннелям и трубам разного диаметра.

Wipeout абсолютно другая - адреналина нет в принципе, только холодный расчет и сверкающее сталью терпение. Вся такая холодная и отталкивающая она будет интересна лишь профессионалам, но никак не любителям гонок. Да, там можно подрывать соперников, используя всякие хитрости, но от этого менее холодной и отчужденной она не становится. Чего нельзя сказать о трассах, пролетающих то над городом, то на разных планетах, а тои на огромных стадионах, доверху заполненных зрителями.

F-Zero же представляет собой немного другое будущее, схожее с Wipeout, но максимально дружелюбное к людям. Там, где холодные небоскребы навевали скуку, грамотная игра красок и нескончаемый парад 32 болидов радует и согревает душу, а азарт, притупленный было принуждением становиться профи, заново набирает обороты, запасаясь драйвом на многие минуты вперед.

Culpa Innata

Жесткая иммиграционная политика, кордоны за кордонами в отношении других «не причастных к этому миру» людей, идентификация всего и вся, начиная от работы и кончая записями из личной жизни. Прослушка и проверка, взятая за основу, как и сотни, миллионы законов, упрощающих и без того сложную жизнь, а также зловещие секреты «сильных мира сего» являют нам завершенную картину одного из самых атмосферных детективных рассказов прошлых лет. Советую не пропускать ни в коем случае.

Нео-мир в полном его проявлении. Конечно, то что мы видим и миром-то назвать сложно, так - отдельные зарисовки, но все эти «модные» переходы из грязных и узких улочек на чистые и освещенные проспекты, роботизированные фабрики по очистке воды, подпольные клиники имплантов, регулярные рейсы на Марс и новейшие орбитальные станции позволяют почувствовать примерную атмосферу жизни на Земле в ближайшем будущем.

Злодейские корпорации - фабула третья

Они правят миром, они суют в вашу голову чипы, они затевают «гонки вооружений», они разрабатывают убийц-роботов будущего и они являются альфа и омега этого мира. Ведь в основном, сюжет закручивается между противостоянием этаких двух гигантов.

Токийский Bubblegum Crisis хорош всем, кроме жизни. Одинаковые пустые стеклянные коробки-коридоры по которым бойкая леди вычищает охранников олицетворяют весь нынешний Нью-Токио, с его вечерними огнями и сотнями, если не тысячами рабочих «большого муравейника». Корпорации, вздымающиеся на необыкновенную высоту, бесконечное количество коробок-офисов поменьше и очередной злодейский замысел, заканчивающийся «драмой». В этом и есть весь киберпанк верхнего мира - искусственный, лишенный изюминки и бесконечно далекий от реальности, запутавшийся в оплетке своих щупалец-проводов. И сюжет ему под стать - предотвращение мировой угрозы, выражающейся в драке с миллионом скучающих спецназовцев, нехотя выполняющих свою работу.

Mirror’s Edge

Недалекое будущее, люди под властью мировых корпораций, правила и законы вошли в современную жизнь так же естественно как бургеры и содовая. Выходные проводятся на лоне природы в специально отведённых для этого местах, живущие в мегаполисах и центрах согласно корпоративной этике мирно соседствуют с друг другом. Планка преступности рекордно низка, на первый взгляд - идеальное место. Но так ли оно на самом деле?

Информацию нельзя скрыть или спрятать, вся она находится в общем доступе, но только та, что устраивает новый порядок. Те же кто нуждаются в истинной ее сути обращаются к "бегущим". Они могут быстро доставить все необходимое за умеренную плату. И быстрота здесь - это не просто слово, но и смысл жизни.
Одним из этих "бегущих" вам и придётся стать в игре. Вы работаете за гранью, а значит против вас весь мир. Рассчитывать приходится только на свои силы, ну а чтобы донести послание вовремя нужно ускориться. Ведь осталось всего 5 минут..

Эти минуты - квинтэссенция "бегущего", кроме них ничего уже не имеет значения. И чем быстрее становится бег, тем удивительнее мир вокруг и появляется свобода...

Необычно реализованная паркур-история об одном винтике, разладившем годами смазываемый механизм всеобщего зомби-счастья органично вливается в список очередных «корпоративных» проектов.

Project: Snowblind

Более ранее будущее, одна группа захвата, один неправильный день и вся жизнь, летящая в пропасть. Дальше - битвы с бесконечными киберами, солдатами и все в таком духе. Мир еще не успел, как следует проникнуться духом киберпанка, но предпосылки уже ясно видны. Роботизированные солдаты на службе у ВПК, имплантанты, заменяющие аптечки и перевязки и новый взгляд со стороны на все это. Может и не самый лучший представитель этого жанра, но поддерживающий его.

Syndicate

Тут все «по канонам» - есть мега-убер-Eurocorp с ее выращенными зачипованными солдатами-агентами, есть и другие гиганты того же поля. Весь остальной мир под их пятой. Чипы заменяют семью, улицу, жизнь. Поиск информации - вот, что теперь главное. «Гонка технологий» беспрерывно летит вперед, агенты гибнут пачками, пытаясь заимствовать не принадлежавшую им технологию, и мир потихоньку скатывается в дистопию.

Binary Domain

Японский взгляд на гимн злодейству корпораций. Коварные и жадные американцы украли планы разработки искусственного интеллекта у гениального конструктора Ямады и тут же опубликовали Женевскую конвенцию о том, что отныне «искусственный интеллект» под запретом. Шокированный такой наглостью Амада мириться с янки не стал, и создал свой шедевр, намного опередив настоящее. Потом, как бывает, супермозг вышел из-под контроля и начал мстить со страшной силой. И «восстание машин» началось.

«Бинарное Доминирование» начинается аккурат тогда, когда группа спецназа, отправленная правительством штатов, на деньги корпорации Бергена - того самого, что украл прототип, пытается найти и взять живьем гения Амаду. Сделать это не очень-то и легко, ведь Нью-Токио огражден огромной стеной по всему периметру и объявлен запретной зоной, а любое проникновение будет приравнено ко вторжению и тогда войны не избежать. Впрочем, ее так и так не избежать, ведь железяки и люди никогда не ладили друг с другом (вспомните только переустановку Винды или зависания компа), поэтому «горячий прием» нашей «дружной» команде обеспечен. Миллион терминаторов только и ждут команды растерзать бедных ребят на мелкие сорок звездно-полосатых клочков.

«Каноны» соблюдаются практически неукоснительно - в городе роботов обитают только роботы, подполье и люди «верхних шикарных улиц и площадей», соответственно пища синтетическая, небо экранировано, а вместо живых улыбок - вымученные полугримасы, еще не приспособившиеся к изменению мира. И это вызывает только безрадостные чувства.

Deus Ex
Deus Ex: Invisible War
Deus Ex: Human Revolution

Киберпанк он такой, захватывает без остатка. Сначала, ты просто бредешь по полуосвещенным улицам, вдыхая клубы смога и слушая очередную болтовню проституток за углом. А потом понимаешь, что живешь в нем. Фонари уже кажутся родными, ядовито-зеленый цвет - самим собой разумеющимся, а койки-гробы в дешевой ночлежке единственный способ отдохнуть и забыться.

Deus Ex - правильный киберпанк, тот, где корпорации правят миром, имплантанты набирают популярность, а нравственность - призрак на пути к пороку. Там, где нет место пустым сантиментам, где идет идеологическая война, и нет хороших и плохих. Есть только серый цвет, в камуфляже которого и живет главный герой - один из наиболее человечных героев за всю историю видеоигр.

Deus Ex уже скорее не игра, а такая философия века уходящего и ближайшего будущего с великолепным геймплеем, впечатляющим сюжетом и превосходной атмосферой.

Путешествие в иные миры - фабула четвертая

Где-то, в далекой-далекой галактике…
Множество планет, рассеянно по великому космосу, на каждой свои условия и законы. Некоторые, погрязли в цивилизации. Других, она обошла стороной. Третьи вообще существуют только потому, что являются перевалочным пунктом, четвертые привлекают авантюристов со всех концов галактики, а пятые…туда лучше вообще не соваться. И везде нас с вами ждут такие приключения, что и не снились, да только будущее в них ни капельки радостным не назовешь.

Anachronox

«Анахронокс» планета, которая существует только благодаря ценному ресурсу, который добывают в этих вечно воняющих миазмами внутренних шахтах. Неудивительно, что спустя годы здесь вырос самый настоящий «рай» для хитрецов, грабителей и авантюристов всех мастей. Законы здесь в основном условны, как ни крути, а хорошая дубинка решает исход поединка, полиция больше для проформы, а нанятый детектив оказывается абсолютно бесполезен, если он Слай «Сильвестр» Бутс.

«Анахронокс» место к которому привыкаешь настолько, что уже и не хочется никуда улетать. Естественно, денег ведь нет, ночлежка стоит дорого, и то и дело слышишь от случайных прохожих «пойду покончу жизнь самоубийством». Пневмолифты уносятся ввысь небоскребов, временами пол меняется на потолок и законы гравитации действуют «постольку-поскольку», а жрать-то хочется, жаль только, что все дела либо пахнут грязными носками, которые так любит информатор, либо еще более терпким запахом, например, государственным переворотом.

Gemini Rue

И снова наступило Утро.
Профессор Коршнев посмотрел на это вялое беспомощное небо, поплотнее запахнул видавшую виды серую куртку и остался стоять на остановке. Спустя пять минут ничего не изменилось, все также вдали серел безрадостный пейзаж, а из-за поворота ничего и не думало выглядывать. Одной рукой он нашарил в кармане потертую зажигалку, другой мятую пачку сигарет, вынул из них одну, поднес ко рту и только собирался закурить, как вдали показались клубы пыли, поднимаемой ветхим транспортным средством.
Автобус молча остановился, позволяя профессору влезть в его чрево, затем медленно и натужно закрылся, развернулся и поехал обратно к более светлой полоске горизонта еле заметной на блеклом утреннем небе. Тряска здесь была ужасной, но профессор уже привык. Она не доставляла ему никакого неудобства и медленно везло его бренное тело на одну и ту же работу вот уже пятнадцать лет. Дорога была все такой же пустынной и только где-то через час они, наконец, выедут на трассу, которая понесет скоростными линиями снабжения в маленький мирок городка неподалеку…

…Старый-добрый «олдскульный» квест так и начинается на одной отсталой планетке, где детективу поневоле, предстоит отыскать одного парня и раскрыть всемирный заговор, ну а пока, он тут чужак, после войны каждый выживает как может и проигравшая сторона вовсе не в фаворе, даже такое дело, как найти звездолет - очень рискованная афера, равно как и улететь с этих внешних миров…

Мертвый мир, планета, где не было ничего, и так бы все и осталось, если бы не первый корабль колонистов. Все идет хорошо, команда погружается в анабиоз и он входит в атмосферу, но потом…

…Единственный оставшийся в живых просыпается через много-много лет после этого и видит перед собой анархию, беззаконие и беспредел - раннюю форму становления «Дикого Запада», где каждый сам за себя, есть поселения, во главе которых шерифы, а дальше земля принадлежит разным бандам, за годы царствования на ней устроившего что-то вроде своих убежищ и схронов, и мутантам, ставшим такими из-за токсина, обильного разлитого на пустоши. В общем - тот же самый «Фоллаут», только камерный, маленький и только в «экшен» режиме, ведь больше там нет ничего.

Bulletstorm

Затерянный рай, дрейфующий в глубинах космоса. «Типичная» туристическая планетка с невиданными аттракционами, ныне лежащими в запустении, кошмар наяву с сбрендившими механизмами, оборванными мародерами и другой «прекрасной» публикой встречаются лицом к лицу с не менее «знаковыми» персонажами - бывшим военным, а теперь самым опасным и разыскиваемым пиратом - Грейсоном Хантом и его «любовью» генералом Сарано, которого Хант вознамерился стереть с лица земли.

И так как терять им нечего, а местным и подавно, то начинается «всенародное веселье» под названием «убей сколько сможешь», разбавляемое по ходу действия катастрофами невообразимых масштабом. То прогулкой на динозавре, то уничтожением плотины, то полностью снесением одной маленькой планетки, то еще чем-нибудь. И все довольны, все участвуют, все счастливы, а мир погружается в безду…второй раз подряд.

Статьи по теме: