Шуточные игры для детей 5 6 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Смешная игра для детей сказочный мешочек

В статье приводится описание более 30 смешных игр для детей. Автор — методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

Смешная игра для детей БОЛЬШЕ СЛОВ

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.

Участники: две команды.

Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.

Например, даются слова «лес» и «поле».

Соответствующие слова-ассоциации

  • Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.
  • Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. д.

Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями, соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке.

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Цель: развитие координации.

Участники: две команды.

Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.

Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.

Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.

Смешная игра для детей СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.

Например, таким образом:

Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре!
Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь.
Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять,
Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!

Для этой игры можно использовать и другие короткие стихотворения, в частности, А. Барто из цикла «Игрушки», А. Усачёва и других известных детям авторов.

Смешная игра для детей СМЕНА НОМЕРОВ

Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.

Задание: успеть занять место.

Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.

Смешная игра для детей МЫШКА БЕЗ НОРКИ

Цель:

Задание: убежать от кота.

Участники встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их на уровне плеч или над головой, образуя «норку». Выбираются двое водящих – Мышка и Кот (Кошка). Мышка убегает от Кота, Она может забежать в норку. Тот, к кому лицом оказалась в норке Мышка, становится Мышкой и должен покинуть норку, убегая от Кота. Если Кот поймает Мышку, они меняются ролями.

Смешная игра для детей БЕРЕГ И РУЧЕЙ

Цель:

Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.

Если игра проходит в помещении, на полу, на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Если игра проходит на улице – чертятся две параллельные линии. Это будет ручей и берега.

Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» — выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся.

Смешная игра для детей СОЛНЦЕ, ЛУНА, ПЛАНЕТЫ И КОМЕТА

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно выполнять действия.

Все дети встают по трое, взявшись за руки. Между собой они договариваются, кто будет Солнцем, кто — Луной, а кто — планетой.

Один из детей – комета. Он находится на игровом поле в одиночестве. Ведущий громко называет Солнце, Луну или планеты, или произносит сразу два названия. Те, кого он назвал, должны поменяться местами и снова встать по три. Комета в это время пытается встать к кому-нибудь в кружок. Выгонять Комету нельзя. Тот, кому не хватило места, становится новой Кометой и игра продолжается снова. Ведущий может менять не по одному человеку, а по два, и всех сразу.

Смешная игра для детей ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ

Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.

Задание: правильно выполнять задание.

Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Смешная игра для детей ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.

Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.

Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.

Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.

Смешная игра для детей ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Цель: развитие умения нестандартно мыслить; актуализация опыта и знания детей.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: правильно ответить на вопросы ведущего.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. Побеждает тот, кто первым правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос ответившему можно выдавать жетон.

Вопросы

1. Почему в сказке «Красная шапочка» Волк съел Бабушку, а в «Ну, погоди» — нет? (Ответ: потому что в «Ну, погоди» нет Бабушки).

2. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (Ответ: 10 и 50)

3. Сколько глаз у двух собак? А у двух осьминогов? (Ответ: 4 и 4).

4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться пять яиц? (Ответ: 5 минут).

5. Тройка лошадей проскакала 3 километра. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (Ответ: три километра).

6. Что вкуснее: 2 чайных ложки сахара или 4 столовых? (Ответ: одинаково. Вкус не зависит от объёма или количества).

7. Дома на улице пронумерованы от 1 до 22. Сколько раз в номерах встречается цифра 2? (Ответ: 6 раз).

Смешная игра для детей ОЖИВШАЯ КАРТИНКА

Цель: развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.

Участники: две команды.

Задание: изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения.

Усложнённый вариант игры – картинку можно оживить и передать, что говорят изображённые на ней герои. Также можно предложить детям придумать, что происходило с героями картины до момента, который показан на ней, и что будет происходить после.

Смешная игра для детей РАЗ, ДВА, ТРИ — ПРАВИЛЬНО ИДИ!

Цель: развитие быстроты реакции, координации.

Задание:

Все дети идут по кругу, а ведущий — воспитатель или ребёнок — считает. Если он произносит: «Раз!», все идут в том же направлении, как шли. Если говорит: «Два!» все должны развернуться и идти в обратном направлении. Если – «Три!», начать передвигаться прыжками. Кто ошибся – выбывает из игры.

Смешная игра для детей ВНИМАНИЕ!

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации, умения слушать задание.

Задание: правильно сопоставлять действия словам.

Все играющие становятся в шеренгу. Ведущий – воспитатель или ребёнок – даёт всем детям какое-либо задание. Выполнять задание можно только в том случае, если перед тем, как озвучить задание, ведущий говорит: «Внимание!». Если этого слова нет, задание выполнять не надо. Те, кто ошибутся, выбывают из игры. Играть можно и двумя командами. В этом случае побеждает та команда, в которой останется к концу игры больше внимательных игроков.

Примеры заданий: Внимание! Руки в стороны! Руки поднять! Внимание! Подпрыгиваем! И т. д.

Смешная игра для детей ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Цель: развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.

Задание: по очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан.

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ

Цель: развитие творческих способностей, нестандартного мышления; закрепление знания букв, свойств различных материалов.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: из подручных материалов сложить буквы русского алфавита. Также можно складывать из необычных материалов и цифры.

Смешная игра для детей ПЕРЕВЕРТЫШИ

Цель: развитие нестандартного мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: назвать слово, который произнес ведущий, «задом наперед». Начать нужно с простых слов: кот, сон, лес. Затем можно постепенно усложнять игру.

Вариант игры – попросить детей найти и сказать слова, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Таким образом можно познакомить детей с понятием палиндром.

Смешная игра для детей ПРОДОЛЖИ СЛОВО

Цель:

Задание: продолжить слово, начало которого произнёс ведущий.

Например: паро… (…ход, …воз), само… (…лёт, …свал), теле… (…визор, …фон), коло… (…сок, …нок), пере… (…ворот, …вёртыш, …нос, …ход), авто… (…мойка, …бус), электро… (…камин, …гирлянда, …насос), пра… (…дедушка, …бабушка), от… (…вёртка, …каз, …пуск, …вет), кара… (…ндаш, …сь, …пуз), коро… (…бка, …на, …ва), воро… (…тник, …та, …нка, …на, …бей), шу… (…ба, …м, …тка), но… (…чь, …та, …га, …сок, …ль), кле… (…вер, …й, …ёнка, …тка).

Играть можно и командами. В этом случае начало слова придумывает и говорит одна команда, вторая – продолжает его. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ЦИФРАМИ

Цель: развитие мышления, внимания, навыков устного счета.

Задание: решить пример. Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося простое действие сложения или вычитания. Тот, кому в руки попал мяч, даёт ответ и задаёт следующий пример, бросая мяч, другому игроку.

Второй вариант этой весёлой игры: воспитатель называет цифру или число и кидает мяч. Поймавший мяч должен назвать цифру или число на один меньше. Называемые цифры и числа не должны идти друг за другом.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С БУКВАМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: подобрать слово.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося любую букву русского алфавита. Ребёнок, поймавший мяч, должен сказать слово (существительное), которое начинается на эту букву, и кинуть мяч следующему игроку, назвав другую букву.

Усложнённый вариант этой весёлой игры: тот, кто назвал слово, кидает мяч другому игроку с вопросом: «Что делает?» или «Какой?». Поймавший мяч отвечает на вопрос и кидает мяч следующему игроку, называя новую букву.

Например: П – птица – летает, Т – телевизор – показывает, С – солнце – светит.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ПРОФЕССИЯМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: определить то, чем занимается тот или иной человек.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, называя какую-либо профессию. Тот, кто поймал мяч, должен сказать глагол, обозначающий действие, подходящее этой профессии, и, в свою очередь, кидает мяч следующему играющему, называя новую профессию.

Например:

1 играющий: Лётчик

2 играющий: Летает. Продавец

3 играющий: Продаёт. Учитель, и т. п.

Смешная игра для детей СКАЗОЧНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: придумать сказку.

Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет, можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?».

Предметы, находящиеся в «Сказочном мешочке», могут быть самыми разными: маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов или сделанные из пластизоля), карманные календарики, канцелярские принадлежности, пластиковые чайные ложки, брелки, кубики.

Воспитатель в процессе игры помогает детям, задаёт им наводящие вопросы, помогает сделать историю интересной.

Можно предварительно рассказать детям о приёме «Оживление предметов», предложенном итальянским сказочником Джанни Родари детям, которых он учил сочинять сказки.

НА ЗАМЕТКУ. Волшебные мешочки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Смешная игра для детей Я ДАРЮ ТЕБЕ

Цель: развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: изобразить предмет.

По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили.

Как вариант, можно заранее определить, на какой праздник будет дариться подарок, таким образом, осуществляется более тесная связь игры с жизнью и жизненным опытом детей.

Смешная игра для детей УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ

Цель: развитие мыслительных способностей, умения классифицировать; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: узнать по частям.

Для игры нужна ширма. Команды находятся по разные стороны ширмы. Одна из команд из-за ширмы показывает по частям какой-нибудь предмет. Например, куклу. Сначала показывается кусочек платья. Если команда отгадала с первого раза, что это, ей достаётся пять баллов. Если отгадки нет, показываются, например, кукольные волосы. Затем, если предмет всё ещё на отгадан, ручка и ножка куклы. Таким образом, каждый раз команда имеет возможность заработать на один балл меньше. Затем команды меняются.

Предметы могут быть самыми разными и неожиданными, главное, показывать их от более сложных для угадывания фрагментов к более простым.

Смешная игра для детей РИСОВАНИЕ

Цель: развитие творческих способностей, координации, воображения.

Участники: две команды.

Задание: угадать, что «нарисовали» участники из другой команды.

Игроки каждой команды по очереди рисуют в воздухе кисточкой или карандашом разные предметы. Противоположная команда отгадывает, что нарисовали их соперники. За каждый правильно отгаданный рисунок отгадавшей команде начисляется по баллу. После этого команды меняются.

Смешная игра для детей ПИСЬМО ОТ…

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие мышления.

Задание: рассказать, какое письмо могла бы написать детям какая-нибудь игрушка.

Усложнённый вариант: письмо от какого-нибудь предмета или понятия: погоды, цвета, дерева, стола, карандаша, красок, шарфика, варежек, коньков, лыж.

Смешная игра для детей ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Задание: описать какой-нибудь предмет с разных точек зрения.

Например: автомобиль — с точки зрения папы, мамы, дороги, по которой он идёт; кота, который на нём или под ним спит; дождя, который капает сверху.

Кашу – с точки зрения повара, который её варит; ребёнка, который её ест; кастрюльки, в которой кашу варят; тарелки, в которую её наливают; человека, который проголодался; сытого человека.

Смешная игра для детей СЛОВА-МАТРЕШКИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса; закрепление умения читать.

Участники: командно.

Задание: найти в написанных на карточках словах другие слова, которые как бы «спрятаны» внутри. За каждое найденное слово команда получает балл.

Примеры слов: рисовать, олень, колобок, аквариум, ласточка, угол, каблук, песок, пирог, успех, гамак, подсказка, вершина, восемь, овощи, стрекоза, шарф, шутка, экран.

Смешная игра для детей СЛОВЕСНАЯ КАРТИНА

Цель: развитие творческих способностей, воображения, чувства эмпатии; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: передать развёрнутыми предложениями понятие, короткую фразу, которую предлагает ведущий.

Например: Он обрадовался – Он рассмеялся, глаза его заблестели, он подпрыгнул от радости и стал прыгать и скакать вокруг стола, громко и радостно крича.

Противоположное задание: выразить одним словом красочное описание проявления чувств, которое предлагает ведущий.

Например: Брови его нахмурились, он стукнул кулаком по столу, отшвырнул в сторону табурет и грозно закричал – Он рассердился.

Смешная игра для детей АХ И ОХ

Цель: развитие чувства эмпатии, умения интонировать.

Участники: две команды.

Задание: передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию.

Смешная игра для детского сада РИФМЫ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, эмпатии, пополнение словарного запаса.

Задание: придумать рифмы к предлагаемым словам.

Перед тем, как играть в эту весёлую игру, воспитатель рассказывает детям о том, что рифмами считаются слова, у которых совпадают три или четыре последних буквы.

Примеры слов для подбора рифм: задача, день, сок, друг, книжка, голодный, грест, соседка, подушка, ночь, сказка, котенок, весна, лето, лужа, колено, цветок, точка.

Впоследствии моно с детьми поиграть в весёлую игру «Буриме», предложив им сочинить четверостишия на основе предложенных рифм.

Смешная игра для детей ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель: развитие творческих способностей, воображения, актерских способностей, координации, активизация жизненного опыта играющих.

Участники: индивидуально или двумя командами.

Задание: показать какое-нибудь действие, чтобы другие отгадали, что это за действие. Действие могут придумывать и сами играющие, и может предложить ведущий.

Примеры действий: почистить и съесть апельсин, выпить чашку очень горячего чая, помыть окно, съесть конфету, очистить и порезать луковицу, съесть дольку лимона, позвонить по телефону, перейти через лужу, причесаться и заплести себе косу, попрыгать на скакалке, походить на лыжах, покрутить обруч, сделать и съесть бутерброд с колбасой и с маслом, очистить яйцо вкрутую, очистить яйцо всмятку, зашнуровать ботинки, надеть шубу, посмотреть по телевизору футбол.

Смешная игра для детей ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, координации и эмпатии.

Задание: показать нюансы различных действий, так, чтобы действия отличались друг от друга.

Ведущий называет действие, дети выполняют. Ведущий может рассказывать детям, чем отличается одно действие от другого.

Примеры действий: улыбаться/смеяться/усмехаться/хихикать/хохотать, говорить/шептать/ворчать/кричать/бурчать, пройти/протопать/пронестись/промаршировать/пропорхать, прыгать/скакать/подпрыгивать/перепрыгивать/запрыгивать/отпрыгивать, петь/напевать/горланить/мурлыкать.

Как вариант, можно предложить детям проранжировать действия: от самых спокойных до самых активных и бурных и наоборот.

Смешная игра для детей ДОРИСУЙ!

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: дорисовать картину, включив в сюжет уже нарисованный или приклеенный на листок бумаги предмет или героя.

Смешная игра для детей НАРИСОВАННОЕ ИМЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления.

Задание: нарисовать своё имя так, как его ощущает сам ребёнок.

После этой игры можно познакомить детей с тем, что обозначают их имена, побеседовать с детьми о том, знают ли они, почему или в честь кого их так назвали, какие ещё есть в их семье имена.

Усложнённое задание – нарисовать имена членов своей семьи, свою фамилию.

Смешная игра для детей ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления, координации.

Участники: две и более команд.

Задание: нарисовать какой-либо предмет с завязанными глазами всей командой, рисуя отдельные детали рисунка по очереди.

После того, как рисунок готов, другие команды должны понять, что же получилось у их соперников.

Смешная игра для детей ОДИНАКОВЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие речи, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: к каждому произносимому ведущим слову придумать как можно больше синонимов и антонимов. За каждое придуманное слово придумавший получает по баллу.

Слова могут придумывать и сами команды. В этом случае, одна команда говорит слово, вторая – его синоним и антоним. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей КАК В СКАЗКЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие образного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: подобрать к существительным эпитеты, которые используются в русском фольклоре и русских народных сказках.

В эту игру лучше всего играть после изучения соответствующей темы на занятиях по непосредственно обучающей деятельности (НОД) или после прочтения русских народных былин, сказок, прослушивания русских народных песен. Можно побеседовать с детьми о том, почему именно такими эпитетами народ наградил то или иное явление, предмет или человека; к чему ещё можно подобрать такие же определения.

Примеры: молодец добрый, пшеница золотая, день погожий, поле чистое, глаза ясные, волосы шелковистые, очи черные, губы алые, береза белая, слезы горючие, головушка буйная, солнце красное, яблочко румяное, силы темные, друг верный, враг лютый, взгляд острый, кусочек лакомый, лес дремучий, матушка родимая.

Смешная игра для детей ПОМЕНЯЙ БУКВУ

Цель: пополнение словарного запаса; развитие речи, мышления; закрепление умения читать простые слова.

Участники: индивидуально или командно.

Задание: поменяв в слове одну букву, получить из него новое слово (детям предлагаются составленные из карточек с буквами простые слова).

Например: кот-рот, рим-рис, рис-лис, лес-лев, лак-лук, лук-жук, час-чай, час-бас, чай-рай, род-год, бас-бак, бак-бок, дом-ком, вол-вал, мяч-меч.

Второй вариант этой весёлой игры в детском саду – составить цепочку из трёх слов.

Например: мел-мол-гол, щит-кит-кот, бас-бис-рис, лис-лес-лев, гам-газ-лаз.

Третий, более сложный вариант игры – составить новые слова, изменяя одну букву в словах из четырёх букв.

Например: папа-лапа, мама-рама, гора-пора.

Четвёртый вариант — составить цепочку из трёх четырёхбуквенных слов.

Например: река-рука-мука, роса-коса-коза.

Пятый вариант игры – составляем слова, каждый раз изменяя по одной букве в пятибуквенных словах.

Например: мышка-мошка, кошка-корка-норка, корка-норка.

Шестой вариант игры – составлять цепочку слов из наиболее возможного количества «звеньев» в цепочке, каждый раз изменяя по одной букве в слове. Таким образом можно играть двумя командами или индивидуально «на победителя».

Например: чай-час-бас-бак-бок-сок, мост-пост-порт-пара-лоза, мед-лед-лад-лак-мак-маг-миг-пир-пар-жар.

НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)

15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

24. Какой город летает? (Орел)

25. Какая река самая страшная? (Тигр)

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

Поговорим сегодня о том, как игра вопрос ответ для детей может улучшить общение в семье. Вы прочитаете вопросы, которые придумали родители своим детям. Среди них есть интересные, смешные, а также на серьезные темы. При этом эти вопросы учитывают интересы маленьких детей, подростков и молодежи. Это игра, в которую можно играть во время ужина, обеда или во время поездки, когда путешествуете или едете на отдых.

Цель этой игры - помочь налаживать общение между родителями и детьми, начав искренне интересоваться друг другом. Получив ответ ребенка на заданный вопрос, всегда старайтесь понять, что стоит за его ответом, дополнительно спрашивая его: почему?

Поверьте, со временем вопросы родителей и ответы детей не будут вызывать взаимного чувства неловкости, более того, вам будет понятно, что находится в сердце ваших детей.

  • Кто из ваших друзей больше всего нравится учителям?
  • По какому предмету вам больше всего не нравится учитель?
  • Боитесь летать на самолете?
  • Как хотелось бы украсить, оформить свою комнату, если вам разрешат это сделать по своему вкусу или фантазии?
  • Какая ваша самая любимая игрушка детства?
  • Твои фотографии, какие тебе больше всего нравятся - подростковые или детские годы?
  • Хотите завести домашнее необычное животное? Почему да или нет?
  • Чему-нибудь подражали из того, что видели в кино? Чему именно и почему?
  • Что самое приятное вы вместе с родителями сделали за последние три года?
  • Какие две вещи хотелось бы сделать с родителями в ближайшие выходные?
  • Что самое приятное, хорошее для вас сделал ваш друг?
  • Чего-нибудь боялись по-настоящему?
  • Можете описать самое красивое место, которое когда-нибудь посещали? Чем оно вас так привлекло?
  • Расскажите о ваших двух любимых фильмах. Чем они так понравились?
  • Как вам больше нравится отдыхать: играть в компьютерные игры или поиграть с друзьями во дворе?
  • На что вам хотелось бы потратить скопленные деньги, пособие, премию, наследство?
  • Ваши родители выпивают, каково ваше отношение к этому?
  • Какими своими личными успехами в учебе или спорте вы гордитесь?
  • Любите своих бабушек, дедушек, родственников? Как часто хотелось бы с ними встречаться, при каких случаях?
  • Соседей по дому вы считаете, хорошими людьми или нет?
  • Когда вам нравится или наоборот, не нравится общаться с родителями?

Вопросы для детей

  1. Смогли бы сказать своим родителям, что вам грустно, испытываете стресс? В чем видите помощь родителей, чем они могут помочь?
  2. Как бы описали своих родителей другим людям, что в них больше всего нравится, от чего им нужно избавиться?
  3. Ваши друзья лгут своим родителям? Когда, по какой причине они это делают?
  4. Кого считаете тремя величайшими музыкантами в мире?
  5. Каким должен быть, на ваш взгляд, идеальный учитель?
  6. Вам хочется побыть в одиночестве? Как часто, в какое время суток, почему?
  7. Что вам хочется съесть, когда грустите? Какое блюдо может поднять ваше настроение?
  8. Сможешь назвать свои самые лучшие 5 качеств?
  9. Если узнаешь, что твой друг что-то украл, как поступишь? Расскажешь об этом своим родителям?
  10. Тебе нравится смотреть жестокие фильмы: боевики, ужасы? Стоит ли их смотреть?
  11. Занятие, каким видом спорта тебе пошло бы на пользу? Хочешь быть спортсменом?
  12. Сегодня нужно быть всегда честным? Вам хочется, чтобы с вами всегда поступали по-честному? Что нужно делать родителям, чтобы дети всегда были с ними честными?
  13. Вы гордитесь своими друзьями и за что?
  14. Когда вам страшно, как себя успокаиваете?
  15. Как бы вы описали друзьям своих родителей?
  16. Считаете себя умнее, способней своих друзей? Хотели бы всегда быть лучше их?
  17. Завидуете тем, кто в чем-то лучше, превосходит вас?
  18. Как лучше всего ?
  19. При каком возрасте детям позволительно смотреть любые фильмы, передачи: 16 лет - рано; 16 лет - поздно; 16 лет - нормально? И сколько по времени можно смотреть?
  20. Свой район, где ты живешь, считаешь опасным или безопасным? Чем он опасен или безопасен?
  21. Твое отношение к музыке, песням в стиле рэп, тяжелый рок, метал: они хорошие или плохие?
  22. Когда у тебя нет настроения, можешь из-за этого обидеть других? С тобой такое уже случалось, какие чувства испытывал после этого?
  23. Можешь если не прав извиниться, попросить извинения? Умеешь прощать других?
  24. Возьмем исторические личности: на кого хочется равняться, быть похожим и почему?
  25. Можешь вспомнить, рассказать три самых приятных воспоминания о детском саде, начальной школе?
  26. Какой тип девушек/парней вам больше всего нравится и почему?
  27. Какое самое раннее воспоминание о твоем детстве?
  28. Тебе снился один и тот же сон несколько раз? Смог бы объяснить это явление?
  1. Должны ли родители обнимать, целовать своих детей, даже подростков? Лично вам это нравится?
  2. Почему молодежи нравится пирсинг?
  3. Вам нравится, как одеваются ваши родители? Не смущает их внешний вид, если вас вместе с родителями на улице увидят друзья?
  4. Хочется, чтобы родители приходили раньше с работы ради вас? Чем хотелось бы совместно с ними заниматься?
  5. Это хорошо или плохо, если детям за помощь по дому родители платят деньги? Если хорошо сколько, по-вашему, должна стоить такая помощь? Это правильно или неправильно платить деньги детям?
  6. Хотелось бы дружить с теми, кто водится с какой-то преступной группировкой? Как поступите, увидев, что навстречу вам идут «скинхеды, ультрас, титушки»?
  7. Ваше мнение: как водят машину ваши родители? Какую оценку за соблюдение правил дорожного движения вы бы поставили каждому из них в отдельности?
  8. Ваши родители теряют контроль над собой, как часто? Проявляют ли они вспыльчивость, агрессию? Что испытываете, чувствуете в такие минуты?
  9. Можно ли детям с двенадцатилетнего возраста влюбляться или встречаться с мальчиком? Какой лучше всего возраст для этого подходит?
  10. Религию ваших родителей считаете правильной или нет?
  11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие вам больше всего нравятся качества?
  12. Какой из следующих вариантов, на ваш взгляд, будет лучше и почему: ужин всей семьей за просмотром телевизора? 2). Обильный ужин с множеством разнообразной пищи? 3). Простой ужин семьей с хорошим общением, веселыми шутками без просмотра телевизора?
  13. Как думаете, что находится в космосе за пределами звезд?
  14. Представьте, что можете изменить три вещи в своей внешности или характере, чтобы выбрали?
  15. Кого из друзей ваших родителей считаете самым веселым, надежным, хорошим другом?
  16. На ваш взгляд, что делает человека по-настоящему красивым: качества, внешность или деньги?
  17. Каких детей у вас в классе считают самыми популярными, авторитетными? Что делает их такими популярными?
  18. Какие семейные правила, традиции вам больше всего не нравятся и раздражают или наоборот, нравятся?
  19. По пятибалльной системе, скажите, на какую оценку ваши родители выполняют свои обязанности по отношению к вам? Сколько бы им поставили?
  20. Что вам хотелось бы сделать, будь у вас возможность на один день стать человеком невидимкой?
  21. Вам предлагали попробовать сигареты, наркотики, курительные смеси? Как поступите, если вам предложат, стоит ли отказываться?

Вопросы для подростков

  1. Кем бы ваши родители хотели вас видеть: политиком, знаменитым спортсменом, кинозвездой, миссионером или известным ученым?
  2. Знаете, что такое «секстинг»? Как поступите столкнувшись с этим?
  3. Какова твоя точка зрения на гей отношения? Как поступишь, если один из твоих друзей, знакомых окажется таким человеком?
  4. Правильно или нет, чтобы дети получали половое воспитание с юных лет? С какого возраста и почему?
  5. Для полового воспитания детей достаточно школьной программы или это, прежде всего обязанность родителей?
  6. Смогли бы о вопросах полового воспитания, секса открыто говорить со своими родителями? Да/нет/почему?
  7. Знаете, что такое педофил и каковы его уловки? Как правильно детям себя вести столкнувшись с педофилом? Почему стоит о таких людях рассказывать родителям, если дети столкнулись с ними?
  8. Что вы понимаете под словом «свидание, встречаться»? Возможно, встречаться без интимных отношений? Почему не стоит спешить с этим?
  9. Что означает для вас слово «успех» и ?
  10. Предположим, тебе пообещали обязательно исполнить одно желание, чтобы выбрал: 1) быть самым красивым и привлекательным; 2) стать гением; 3) бесплатно, добровольно помогать людям разных стран в ликвидации стихийных бедствий?
  11. Как думаете, дети страдают от развода родителей? Чтобы сказали своим родителям, пожелай они развестись?
  12. Нужно ли детям заниматься спортом, с какого возраста?
  13. Какие наказания от родителей ты считаешь действительно несправедливыми или незаслуженными?
  14. Верите в Бога? Стоит ли родителям уделять время религиозному воспитанию детей?
  15. Какую инвалидность легче перенести, смириться с ней: слепоту, глухоту, неспособность ходить или что-то делать своими руками?
  16. Когда лучше всего, на ваш взгляд, девушке или парню вступать в брак?
  17. Смогли бы пожертвовать своей жизнью за другого человека, например, спасая его?
  18. Может ли парень с понравившейся девушкой быть просто друзьями?
  19. Каким должен быть правитель вашей страны?
  20. В каком возрасте ребенка должны наказывать тюрьмой за совершенное преступление?
  21. Почему некоторые люди не любят животных, а другие не любят детей?
  22. Ваше мнение: мужчины и женщины одинаково умны? Кто в большей степени умнее?
  23. Девушке стоит носить макияж или нет, какие вам нравятся девушки?

Шуточные, смешные вопросы для детей

  1. Какие два овоща вам будет жалко отдать другим детям?
  2. Что оставишь себе (что-то одно обязательно) - длинный нос, большие уши, волосы в ушах, тучность, волосы под мышками?
  3. Предположим, вам разрешили стать веселым дизайнером родительского дома, квартиры, как бы она выглядела?
  4. На кого вам хочется быть похожими: клоуна, шоумена, юмориста, комедийного артиста?
  5. Сколько денег смогли бы потратить в неделю на закупку и поедание моркови, свеклы и других овощей?
  6. Какие сцены в кино вас могут заставить хохотать?
  7. Это нормально если мальчик при просмотре комедии плачет, а трагедии смеется? Ваше отношение к такому мальчику?
  8. Чтобы выбрали для себя: крылья, лапы или хвост?
  9. Вы кого-то во сне мазали зубной пастой, а кого хотелось бы намазать?
  10. Представьте, что встретили в лесу льва, как бы убегали от него?
  11. Каким животным согласились бы стать на один день: зайцем, гиппопотамом, кротом или скунсом?

Правила игры вопрос ответ для детей

  • На вопрос отвечать обязательно. Можете строить гримасы, закатывать глаза, думая как ответить. Это вызывает смех.
  • К основному вопросу можно задавать дополнительные вопросы наводящие. По желанию можно задавать вопросы строго по темам или чередовать из разных тем.
  • Избегайте вопросов, ставящих в неловкое положение других. Например, о разрыве чьих-то отношений.
  • За игру спрашивайте не более 2-5 вопросов. Это лучше чем утомлять потоком вопросов. По желанию и согласию других можно увеличить количество.

Предостережение!

Детям не нравятся вопросы, напоминающие допрос. Такие вопросы для них - небезопасная территория. Они не знают, куда они их заведут. Ребенок думает: » Или меня допрашивают или будут читать лекцию».

Дети уклоняются от ответов, потому что: 1) боятся неприятностей; 2) им неинтересны вопросы; 3) они не видят искреннего интереса родителей из-за стандартных вопросов; 4) слишком сложные вопросы для их восприятия, чтобы дать искренний ответ. Какой результат? Односложные ответы, короткий разговор и плохое общение. Вот стандартный набор многих семей.

А что если…

  1. …мои родители раскритикуют, то, что я скажу? Договоритесь, не критиковать. Критика «душит» разговор. Каждый имеет право на свое мнение, свой выбор. В игре вопрос ответ все должны уважать это право. Может быть, придется пересмотреть вопрос или ответ, но это личный выбор и ваш вариант ответа.
  2. …я не могу придумать ответ? Это происходит крайне редко. Но всегда можно попросить следующий вопрос, а на этот ответить в следующий раз.
  3. …не хочу отвечать на вопрос? Помните, каждый может пропустить только 2 вопроса, не объясняя почему. Просто скажите: «следующий вопрос, пожалуйста». Не нужно оказывать давление на того, кому не хочется отвечать на щекотливый для него вопрос.
  4. … я хотел бы ответить на чужой вопрос? Вам представится такая возможность после того как на него ответил тот, кого спрашивали.

Заключение

Что думаете, когда общение рассматривается, как игра вопрос ответ для детей, может оно улучшить взаимоотношения с детьми? Какие еще вопросы или игры помогают вам создать хорошую обстановку в семье?

С уважением, Андроник Анна / Елена!

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет , поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая , а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное - правильно, победит.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался - поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Лягушата

Каждый ребёнок - это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков - воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.

Статьи по теме: