Солюшен к игре маленький мир. Маленький мир – большие проблемы – обзор настольной игры Small World. Что в наборе

На эту игру написано множество обзоров и рецензий. Мне будет трудно сказать что-то новое, поэтому я попробую объединить все те моменты, на которые делают упор авторы различных рецензий и переосмыслить их. Итак, что такое этот «Маленький Мир»?

«Маленький Мир» (Small World) это настольная стратегия, рассчитанная на двух-пяти участников. Разработал ее бельгиец Филипп Киартс (Philippe Keyaerts) и в 2009 году игра была выпущена компанией Days of Wonder. За эти годы игра получила множество положительных оценок и наград. И есть за что.

Особенности

Пожалуй, первое, что отмечает любой, взявший в руки коробку с «Маленьким Миром» это ее оформление. Красочная коробка как яркий конфетный фантик, так и манит ее открыть. Художник постарался на славу — сказочные народцы: эльфы, гномы, великаны и прочие выглядят комично и вызывают улыбку. Всё прорисовано очень детально, так что первое время хочется просто всё разглядеть. При этом не возникает чувства, что игра сделана для детей. Дизайн идеально балансирует на грани, чтобы нравится и взрослым, и детям. Компоненты игры так же выполнены с душой из очень плотного картона, а коробка содержит в себе пластиковый органайзер под игровые фишки и жетоны. Вот это забота об игроках!

Сама игра представляет собой борьбу множества народцев за выживание в этом по-настоящему маленьком мире. Каждый участник выбирает себе понравившейся ему народ и ведет его к процветанию, заселяя поля, холмы, леса и горы. За каждый регион, населенный вашим народцем, вы получаете победные очки, выполненные в виде монет. Больше регионов — больше очков. И вот здесь вступает в игру дух соперничества.
Дело в том, что чем меньше участников в игре, тем меньше карта. Поэтому вне зависимости от количества игроков ко второму-третьему ходу все свободные территории будут у заняты и вы начнете засматриваться на земли соседей. Тем более что все народцы отличаются друг от друга. Люди получают дополнительные победные очки за заселенные поля, гномы добывают «золото» в шахтах, а маги прекрасно себя чувствуют рядом с волшебными кристаллами. Игровой баланс строится на комбинации особых свойств расы и количества жетонов отрядов, которыми они обладают. Мирные расы малочисленны, но получают высокий прирост очков, воинственные же, наоборот, бонусов к победным очкам не имеют, зато достаточно сильны, чтобы лишить их более слабых соседей, хе-хе.

Но и это еще не все. Для того, чтобы игра не приелась и не наскучила после пятой-шестой партии, ее автор придумал оригинальную механику, позволяющую каждый раз играть новыми народцами. Сделал он это гениально и просто — помимо карточек рас в игре есть еще и карточки особых свойств. Карточки свойств точно так же обладают двумя параметрами — еще одной особенностью и количеством жетонов отрядов, добавляемых к тем, что уже есть у игрока.
Каждую игру свойства и расы перемешиваются и случайным образом соединяются, образуя новый народец, имеющий численность, равную сумме количества жетонов обеих карт, и обладающий двумя особыми талантами. Так на свет появляются забавные комбинации вроде дипломатичных орков, водоплавающих людей и воинствующих эльфов.

Игровой процесс очень прост. Для того, чтобы захватить любой регион вы должны поместить на него 2 жетона вашего народца. Эти регионы должны быть смежными. А если в регионе есть жетоны укреплений или чужих народцев, на каждый чужой жетон вы должны добавить еще 1 свой. Таким образом, ваших нападающих отрядов всегда должно быть на 2 больше, чем у защитника. Для контроля территории и получения за нее очков необходим 1 отряд, все остальные отряды свободны для новых завоеваний. Вот и вся арифметика.

А где же кубик, где же долгое стратегическое планирование, подведение осадных машин и штурм укреплений? — спросите вы. Ничего этого в игре нет. Но оно здесь и не нужно!
Единственный момент, когда вы берете в руки кубик, это когда у вас на руках остается минимум свободных жетонов, и вы уже не можете ничего захватить. В этом случае игра позволяет бросить кости и, если повезет, получить от одного до трех «виртуальных» подразделений для захвата еще одного региона. Так же кубик используется особенностью берзерк, но это уже нюансы. В остальном же игра построена по принципу шашек — захватили чужую клетку, съели чужой жетон.
В определенный момент у вас на руках может не оказаться свободных жетонов отрядов — либо все они будут населять ваши территории, либо будут сброшены в коробку жертвами нападений соседей. Для этого в игре предусмотрена возможность оставить бразды правления этой расой, сделав ее угасающей, и выбрать себе новую, продолжив игру. При этом вы будете продолжать получать победные очки как за новую, так и за старую расу пока она жива. На все про все у вас ограниченное количество ходов, зависящее от числа участников.


Пожалуй, наиболее важным стратегическим действием в «Маленьком Мире» является не столько просчет наиболее выгодных для захвата территорий, сколько выбор сильнейшей в данных и конкретных условиях комбинации расы и особенности, а так же своевременное угасание.

Эта оригинальная механика делает игру очень динамичной и сбалансированной. Ведь чем больше земель вы заселите, тем меньше у вас будет свободных отрядов как для завоевания новых территорий, так и для защиты старых. И ваша великая цивилизация неминуемо повторит историю древнего Рима, будучи поглощенной более мелкими, но активными народцами.

Предшественник

Я не случайно привожу в пример древний Рим. Дело в том, что «Маленький Мир» является продуктом творческой переработки настольной игры «Vinci» того же автора. По сути «Vinci» это и есть «Маленький Мир» в стилистике игр серии «Цивилизация», с римлянами, гуннами и прочими народами античности. В визуальном плане от «Vinci» «Маленький Мир» унаследовал разве что символ разрушенной колонны, изображенный на жетонах угасающей расы. Не считая небольших изменений в механике, дизайн стал главным различием этих двух игр.
Вместо кругового счетчика очков вокруг игрового поля в «Маленьком Мире» победные монетки, номинал которых сокрыт от остальных игроков, до последнего момента не выявляя победителя. Вместо цветных пластиковых фишек красивые жетоны народцев с приятными картинками. Да и сама тематика фентези более популярна. Тем более, что с ее помощью гораздо легче объяснить почему один народец может атаковать любой регион на карте, а другой каким-то таинственным образом ассимилирует чужие жетоны, превращая их в свои. Это же магия!

Дополнения

К игре «Small World» выпущено множество дополнений, некоторые из которых были выпущены ограниченным тиражом, но об этом в отдельной статье.

Итоги

Итак, подведем итоги, и отметим достоинства «Маленького мира». Small World это очень приятная глазу красочная игра, у нее очень простые и доступные правила, которые, тем не менее, не дают заскучать даже опытным игрокам. Каждую партию вы получаете новые комбинации игровых рас, что обеспечивает игре высокую реиграбельность. В эту игру могут играть и дети, и взрослые. Игра дружелюбна к новичкам. Но она целиком построена на конфликте, поэтому не подойдет любителям спокойных и размеренных настолок.

Партия в среднем занимает 1 час.

Настольная игра

Кол-во игроков
2 -5

Время партии
От 40 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра «Маленький мир» (Small World) - стратегическая настольная игра, которая будет интересна игрокам любого возраста. Это удивительный фэнтези мир со всеми его необыкновенными обитателями: эльфы, упыри, колдуны, великаны и орки.

Цель настольной игры «Маленький мир» (Small World)

В этом маленьком мире вам необходимо выбрать расу и покорить мир. Мир маленький, рас много, так что вам придется хорошо понять свой народ и выбрать правильный путь для достижения победы. Когда маркер доходит до последнего деления, все игроки делают последний ход и подсчитывают свои монетки.

Настольная игра «Маленький мир» (Small World): правила игры

Первый раунд

1. Выбираем комбинацию знамени и способности. Игроку предстоит выбрать одну из шести рас и способности.

2. Захватывает регионы. Жетоны народа необходимы для завоевания новых регионов на игровом поле. Захваченные вами регионы будут приносить вам монеты.

1. Первый захват. Что вторгнуться на игровое поле, вам необходимо будет захватить пограничный регион. Пограничный регион - это регионы, которые граничат с краем игрового поля или же находятся на берегу моря.

2. Захват региона. Для того, чтобы захватить регион вам необходимо будет 2 жетона знамени и +1 дополнительный жетон за каждый лагерь, горы, крепости, троллей пещеры или забытого племени в захватываемом регионе.

3. Военные поражения. Если захватываемый регион был занят вашим соперником, то он забирает на руку все свои жетона из данного региона, а потом: вернуть один из них назад в контейнер; дождаться конца ход а и определить жетоны на руке по любым захваченным регионам.

4. Последующие захваты регионов. Каждый последующих захватываемый регион должен граничить с регионом, который уже захвачен вами.

5. Попытка последнего захвата. Если у вас не хватает 3 и меньше жетонов народов и остался хотя бы один незадействованный жетон - вы можете кинуть кубик подкреплений. До броска вы должны определиться с захватываемым регионом. Если выпало достаточное количество, то захватываете регион.

6. Перераспределение войск. Вы можете перераспределять свои жетоны между любыми вашими регионами. После перераспределения в каждом вашем регионе должен остаться хотя бы один жетон.

3. Получаете монетки. Последний ход завершается сбором монет за каждый захваченный регион на игровом поле.

Последующие раунды в настольной игре «Маленький мир»

В начале каждого раунда игрок перемещает маркер на следующее деление на игровом поле и делает ход. Каждый игрок в свой ход имеет право:

продолжить захватывать регион

переместить свой народ в упадок, чтобы выбрать другой.

После этого игрок, получает монеты.

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.



Случилось то, чего многие ждали, а некоторые даже боялись - игра Small World теперь и на русском языке. Предвосхитим беспокойство скептиков: получился Маленький Мир на славу и практически неотличим от оригинала. Переводчики прекрасно справились с работой, максимально точно адаптировав всех присутствующих народцев и их особенности, поэтому давние поклонники этой игры не останутся разочарованными.

Победитель Tric Trac d"or (2009)

Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

Игра Года в Бельгии (Joker Awards). Комментарии излишни:)

Ludoteca Ideale - итальянская премия, целью которой является выявления 10 лучших игр, изданных на итальянском языке в течение года. Система голосования двухступенчатая. На первом этапе голосуют участники двух игровых клубов TreEmme и La Tana dei Goblin. На втором этапе жюри из 10 экспертов определяет лучших из лучших.

Игра Года Meeples" Choice Award (2009)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Эта ежегодная бельгийская премия была учреждена в 2009 года, и создатели, прежде всего, ставили пред собой задачи популяризации настольных игр в Бельгии. Авторы и издатели выдвигают свои игры на участие в конкурсе, после чего специальное жюри Форума Федерации Настольных Игр Бельгии выбирает четыре из них. Затем члены Форума Федерации выбирают лучшую игру из этих четырех, которой собственно и присуждается приз.

Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

Games Magazine - самый авторитетный журнала о настольных играх (издается аж с 1977 года). Начиная с 1980, ежегодно публикует ТОП 100 настольных игр под названием Games 100. С 1991 года первая игра списка становится лауреатом премии Games Magazine Game of the Year (иными словами - становится Игрой Года).

Dice Tower Awards - непрофессиональная премия, проходящая под лозунгом "Настоящие мужики играют в настольные игры". Вручается ежегодно с 2007 года популярным аудио- и видеоподкастом о настольных играх с бессменным ведущим Томом Вэселом. Лауреаты The Dice Tower Gaming Awards определяются жюри обозревателей настольных игр со всего мира.

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Ежегодная премия Australian Games Association Game of the Year вручается с 1998 года, как это не странно, в Австралии. Помимо Игры Года, AGA ежегодно присуждает награду Puzzle of the Year (Пазл Года).

Ежегодная премия Игра Года в Польше (Gra Roku) учреждена в 2004 году. Первоначально, премия относилась к году, в течение которого все номинированные игры были опубликованы в Польше. То есть, например, премию за 2005 год вручали весной 2006 года и относили к играм, опубликованным в 2005 году. В 2007 году Комитет премии постановил изменить такой порядок присуждения, и с тех пор награда носит текущий год в названии за игры, опубликованные в Польше годом ранее. Это стало причиной того, что не существует "Игры Года 2006".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Разве не приятно ощутить, что могучие колдуны и силачи-великаны - это всего лишь фишки в ваших руках? Никогда это утверждение не будет столь буквально, как в настольной игре Маленький Мир ! Помимо уже перечисленных выше рас, вы сможете подчинить себе армию орков или гоблинов, стаю крыс или живых скелетов - ну, не прелесть ли? Раса людей, кажется, попала в эту игру по ошибке - такой скучной она выглядит на фоне магического великолепия 14-ти необыкновенных народностей, населяющих Маленький мир. Это уже не говоря о дополнениях! Но игра не зря получила свое название - мир действительно мал, и чтобы выжить в нем, расы находятся в постоянной борьбе. Междоусобные войны вспыхивают одна за другой, не давая вам заскучать ни на минуту.

Игра имеет простую механику, но есть огромное число вариантов её использования игроками. В свой ход мы можем либо воевать своей текущей цивилизацией, либо отправить её в упадок. И уже на следующем круге выбрать новую и сразу же начать её экспансию! В каждый ход мы получаем деньги с территорий, которые находятся под нашим контролем, + бонусы от нашей расы или её специализации. Выигрывает самый богатый!

Основная стратегия игры - это вовремя отправить расу в упадок на пике её становления, правильно выбирать расы с бонусами и следить за тем, чтобы сочетание этого всего приносило максимальный доход. Загляните в подробное описание ниже и узнайте, как именно этого добиться.

Есть игры, о которых знают практически все. Например, Каркассон , Колонизаторы , Мафия , Уно , Монополия . Очень многие начинали с этих игр, кто-то продолжал, а кто-то и закончил ими…=) И настольную игру Small World (Маленький Мир) у меня язык не поворачивается назвать непопулярной. Купить ее нет проблем – Игровед исправно возит новые копии, в любом магазине можно найти — иди и покупай, лишь бы были деньги.

Я считаю, что если игра постоянно есть в наличии в магазине, значит она хорошо продается. Если хорошо продается, значит популярная. А почему популярен Маленький Мир? Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить в этом обзоре. Естественно, со своей, скафандровской, точки зрения=)

Тесно им, понимаешь ли, в этом мире…

Всем одновременно хорошо быть не может. Кому-то обязательно должно быть плохо. А потом роли меняются. Теперь уже те, кому было хорошо, мучаются. Вот и ездят по миру арабы, турки, таджики, да и русские, белорусы и украинцы тоже любят уехать на ПМЖ в какие-нибудь Штаты, Германию или Францию. Вот и эльфам не сидится в лесу, ибо тянет их поближе к морю, там заработать больше денег можно. Тролли уходят из болот в поля, тоже из каких-то своих корыстных побуждений. А вы думали, что эта игра для детей… А она, между прочим, затрагивает очень важный вопрос — вопрос выживания в этом страшном суровом мире, где деньги делают все.

Конечно, я шучу, хотя в каждой шутке сами знаете какая есть доля. В игре Small World мы видим поле некоего фэнтезийного мира, сначала любуемся его красотами, расставляем горы и племена аборигенов, которые никак не вымрут, хотя и ничего интересного из себя для потомков не представляют. Потом выбираем себе расу с уникальной способностью и облизываемся на вкусные территории Маленького Мира (ММ), на которые он разбит (поля, лес, луга, горы). И поначалу вам покажется, что мир большой и места хватит всем. И только потом, через пару ходов, вы увидите правду. Горькую правду.

Вот вы, наверное, уже подумали – да что нам ваш маленький размер поля! На сколько игра рассчитана? 2-5? Ну вот, пятерым да, будет тесно, а мы будем играть вдвоем .

Ага, хитренькие. Для каждого количества игроков есть свое поле. На самом деле полей две штуки, но они двусторонние. Для 2, 3, 4 и 5 игроков свое поле.

По умолчанию, в ММ сразу никого нету. Ни единой души. Ну, правда, за исключением каких-то непонятных «забытых племен ». Эти бедняги остались одни одинешеньки, и вместо того, чтобы с ними подружиться… В общем, к концу игры все забытые племена вырезаются начисто. Мне их жалко, конечно, но ничего не поделаешь – нужно как-то зарабатывать очки.

Вот кто стоит в очереди на заселение ММ:

— прекрасные амазонки;

— пузатые гномы;

— инфантильные эльфы;

— безобразные вампиры;

— снобы-великаны;

— сумасшедшие халфлинги;

простые люди с деревни;

— воинствующие орки;

— хвостатые крысолюды;

— скелеты с ранчо;

— опасные колдуны;

— молчаливые тритоны;

— ужасные на вид, но добрые внутри тролли;

— педантичные маги.

Каждая раса имеет уникальную способность. Так, например, гномы получают с рудников на одну монету больше, скелеты при перемещении берут дополнительно один тайл скелета из лотка, тритонам нужно потратить на одну фигурку меньше при завоевании территории, граничащей с водой и т.д.

Но это еще не все возможности, которыми владеют расы. Жетон расы имеет сбоку выемку для жетона особого умения. И если способность расы за ней приклеена намертво, то особое умение будет варьироваться от игры к игре.

Особое умение – это дополнительная способность, как то получать в конце хода 2 бонусные монеты, воевать с помощью кубика, запретить одной расе атаковать вас до вашего следующего хода, определенные территории могут давать на монеты больше и т.д.

Для чего это все нужно? Да для того, чтобы вам было интересно заселять мир в каждой новой игре. В этот ход вам выгоднее заселить леса, в следующий ход атаковать уже занятые кем-то земли, в следующий возможно лучше сменить активную расу…

Принцип игры

В начале игры вы получаете немного золотых звонких монет. Расы и умения складываются в отдельные стопочки, после чего 5 жетонов рас и умений снимаются и раскладываются в ряд. Таким образом, мы получаем 6 готовых рас с умениями. По очереди игроки выбирают себе стартовые расы, начиная с верхней. Если вы выбираете расу не первую, а вторую, третью или еще более дальнюю, то вы обязаны положить на верхние расы по монетке. Это гениальное решение разработчика. Последнему игроку может достаться раса с кучей монет на борту, и ему не так обидно, что он последний. На место взятой расы с умением выкладываются новые.

Выбрав расу, вы получаете на руки жетоны расы из лотка.

Ну а теперь уже можно начинать играть. В свой ход вы должны будете завоевывать территории Маленького Мира, начиная с края карты. Завоевывать можно только смежные регионы. Для того чтобы завоевать регион, достаточно положить на него 2 жетона своей расы. Но это при условии, что регион был пустым. За каждый другой любой жетон на регионе вам придется потратить на один жетон больше. Лежит жетон горы на регионе – выложи 3 жетона. Лежит несколько жетонов расы другого игрока… Деремся!

Бой

В любых играх я обожаю столкновения игроков. Выкладывание карточек действий с руки, броски кубиков, использование свойств юнитов – это повышает уровень моего адреналина. Но как раз именно бои в Маленьком Мире долгое время держали меня вдали от покупки. Потому что боя тут как такового нету. У вас просто должно быть больше жетонов и все. ПРОСТО БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ! И бой прошел.

Ага, сколько там у тебя юнитов? 4? Ок, кладу 2 за регион + 4 для изгнания твоих юнитов. Итого 6. Все, дуй с поля.

Черт, как же все просто. Просто-таки детский сад какой-то. Без драки, спокойненько, приходят 6 халфлингов и прогоняют 4-х великанов с клетки. Хоть бы кубик дали каждому бросить что ли для красоты. Хотя один раз кубик позволят бросить, но только если вы владеете особым умением Берсерк , который позволяют перед завоеванием бросить кубик и вычесть выпавшее число из количества требуемых юнитов для успешного завоевания. Это же можно сделать без Берсерка, если у вас остается недостаточное количество юнитов для завоевания. Тогда выпавшее число добавляется к числу ваших юнитов.

Из-за боя я считал Маленький Мир несерьезной детской игрой. А почему так получилось, что я все-таки ее приобрел, я расскажу немного позже.

После завоевания…

… жетоны расы можно рассортировать на своих территориях по своему усмотрению. Где-то оставить 1 жетон, где-то 2, а где-то и больше, если рядом находятся грозные соперники. Ну а далее вы получаете по одной монете за каждый регион, которым вы владеете. Плюс учтите способности расы и особое умение, возможно, они также вам дадут бонусные монетки.

Потом ход передается другому игроку.

Как долго играть? На каждой карте есть трек ходов. Как только последний трек пройден, игра заканчивается.

Финал крайне простой – побеждает игрок с бОльшим количеством монет. Все просто. И если просто глазами пробежаться по правилам, то игра может не зацепить опытного игрока. Особенно когда понимаешь, что такая простая настолка стоит не 20 долларов, а в несколько раз дороже. Но у Маленького Мира, оказывается, столько интересных нюансов…

Дело в том, что если вас прогоняют с региона, то в руки вам возвращается на один жетон меньше. Было 2 жетона? Получите 1, а второй уйдет обратно в лоток. В итоге через несколько ходов вы вдруг осознаете, что у вас недостаточно количество жетонов расы, чтобы чувствовать себя свободно и продолжать завоевывать территории. И монет меньше приходит, и смотреть на расу без слез уже невозможно. Ох уж эти соседи, устроившие геноцид против вас…

Что делать? Перевести расу в состояние упадка! В начале своего хода вы говорите – все, моя раса вымирает, хочу другую. Жетоны расы переворачиваются обратной стороной (сторона упадка), вы выбираете новую расу по тем же правилам, по которым брали в начале, получаете новые жетоны новой расы… И на этом все, придется подождать следующий ход, чтобы снова со свистом пробежаться на Маленькому Миру.

Таким образом, за одну игру можно сменить несколько рас, ни капли не похожих друг на друга.

Это правило здорово ободряет и делает игру еще интереснее.

Зачем покупал?

Да, зачем? Детская игра с простыми правилами. Дядька Скафандр, не ты ли играешь только в сложные игры?

Да я, я играю. Но идея создания клуба в городе заставили меня измениться и стать добрее. С какой процентной вероятностью можно завлечь зеленого новичка в мир настольных игр через многочасовую партию в Runewars ? Вот и я про это подумал, что процент будет небольшим. И у ММ есть одно наишикарнейшее преимущество — это его внешний вид.

Вот честное октябренковское вам даю (до пионера, к счастью, дело у меня не дошло), выглядит ММ о-фи-ген-но! Да взять внешний вид коробки хотя бы. Она пестрая, веселая, с карикатурными фэнтезийными героями – любо дорого глянуть. При этом не создается впечатление, что она для детей.

Открываем коробку – там великолепные поля, огромное количество жетонов и монеток, которых нужно выдавить. И все это очень интересно внимательно рассмотреть. Нет-нет да и что-нибудь смешное увидишь. Художник у игры просто талантище! Гномы с большими носами пьют пенное пиво, эльфы-романтики нюхают цветочки (Боже мой, неужели они способны прогнать расу с территории?), у вампира вывалился глаз, на великана мы смотрим снизу вверх и его лица даже не видно, халфлинг с какой-то колбасой в руке, скелеты – это ковбои в шляпе и сапогах (аргх, какая фантазия у худоника!). А у мага знаете какая книга в руках? Магия для нубов =) Знаете картинку с осликом и морковкой на веревочке перед ним, чтобы ослик шел вперед? Вот эта идея подана с драконом=) Ну где еще можно увидеть грозного дракона с человеком вместо морковки на веревке? Только в этом чудесном Мире.

Эта игра однозначно понравится детям. Для казуалов она тоже станет яркой блестящей находкой. Ну, негоже ведь новичкам скармливать суровые схематичные варгеймы с таблицами. А так ты только начинаешь раскладывать игру, а игроки уже с удовольствием рассматривают компоненты и смеются над тем, что нарисовал художник.

Так что выглядит игра на все пять с плюсом.

Несложная игра, яркая, красивая, не сильно длинная и занудная (не успеешь разогнаться, как игра подходит к концу), от 2 до 5 игроков, для взрослых и детей – чем не повод купить?

Единственное, что может оттолкнуть – цена. Я, конечно, сужу по большей части по белорусам. Например, родители, как правило, предпочтут купить ребенку на день рождения что-то более дешевое типа Свинтуса или Манчкина. Например, я и сам задумывался, нужна ли мне хоть и красивая, но несложная настолка за 75 уе.

Рассматривать компоненты мне очень понравилось, а вот играть…

Эффект неразорвавшейся бомбы

Как правило, мы все варимся в одной игровой тусовке. Вряд ли кто-то поиграв в одной компании в своем городе думает – а не съездить ли мне в Киев, там вроде кому-то игра нравилась. А после Киева можно дернуть в Москву в поисках фанатов игры, с которыми будет приятно сыграть.

Да нет, у вас есть друзья, с которыми вы играете, а у них могут быть свои вкусы и мнения.

Я предполагал, что ММ всех порвет. В то время большинство посетителей клуба были новичками. Но он не порвал.

Мнение игроков разделились примерно наполовину – одним нравится, их пленила яркая игра, а другим категорически нет. Я сыграл около 20 партий, но не было ни одной игры, чтобы в конце у меня не болела голова и кто-нибудь не начал жаловаться. А жаловаться есть на что, если честно=)

Помните, я писал в обзоре на колодостроительную игру Nightfall , что иногда очень обидно, когда ты знаешь, что у тебя ран больше, чем у другого, а нападают именно на тебя. И ты ничем не можешь это доказать. Так вот ММ – игра такая же конфликтная. Со всем печальным вытекающим. Посему я не рекомендую играть в ММ особо впечатлительным, обидчивым и беременным людям.

Вроде и монет у другого больше, и атаковать его выгоднее, а атакуют тебя. Ну почему??? Ну, ты слепой что ли? Разуй глаза, вон у Пети раса в упадке, гаси его, а не меня!

И становится обидно. А некоторым очень обидно, они дуются, говорят, что больше играть в эту игру не будут никогда.

Забавно смотреть, как семейные пары друг друга не атакуют и придумывают отмазки. Говорят, что мы все вечером разойдемся, а мне с женой еще спать сегодня=)

Но хоть я и поставил в последнем предложении смайлик, на самом деле все это не очень смешно. Иногда в середине игры понимаешь, что дальше играть нету смысла. Ты уже не сможешь догнать лидера. Хоть и монетки переворачиваются тыльной стороной вверх на столе, и ты не видишь, что там за число (от 1 до 10), но если память хорошая, то все равно примерно помнишь, кто сколько брал в конце хода. Если тебя месят каждый ход, из-за чего приходится все время ставить расу в упадок, то как можно играть дальше?

А как можно выбивать детей с территории? Они ж обидятся, а если совсем маленькие, то и плакать начнут. Остается одно – поддаваться. Делать глупые ходы, стремиться завоевывать только свободные территории. Но удовольствие получит от этого не каждый.

Поэтому главный бич игры отнюдь не примитивная боевка, а ее конфликтность. Нравятся вам такие игры – круто, берите. Если вы неженки и тряпки – лучше не надо. Так и хочется добавить, что ММ – игра для настоящих мужЫков=)

Поэтому играем мы в ММ нечасто. Чаще всего компания предпочитает сыграть во что-то менее конфликтное. Да и я уже сам тщательно подхожу к отбору игроков и не стремлюсь играть с парами, семьями и детьми.

А дальше?

Допустим, вы все же решились на покупку игры, она вам понравилась и вы сыграли в нее несколько десятков партий. Рано или поздно ММ начнет поднадоедать. Итак, как нам реанимировать интерес?

Как обычно, с помощью дополнений. У меня их 2 – Cursed! и Tales& Legends . Они оба разные по содержанию, поэтому на каждом остановимся отдельно.

Cursed!

Мне очень нравится, в каком виде выпущено это дополнение – Days of Wonders плотно упаковали несколько листов с жетонами новых рас и способностей. Никакого воздуха!

С этим дополнением ММ не изменился, правила остались те же. Просто добавились расы гоблинов и кобольдов, а также умения – Проклятые, Мародеры, Орда, Грабители и Оборотни.

Это дополнение можно брать сразу с базовой игрой, можно взять позже, а можно вообще не покупать. Оно чисто фановое, для тех, кто ищет разнообразие. К слову, это и другие подобные дополнения – это фанатские разработки, выложенные на официальном форуме игры, которые после этого были одобрены издательством и выпущены отдельно. Так, гоблинов предложил товарищ из Финляндии, а кобольдов – из Германии.

Дополнение такого рода было выпущено не единственное. Есть еще Grand Dames (в игре появляются жрицы, белые дамы и цыганки) и Be Not Afraid , которое помимо новых картонок включает в себя удобный органайзер для рас и умений этих маленьких допов, т.к. в базовую коробку они не вмещаются. Если уж вы решили раскошелиться на эти маленькие дополнения, то я рекомендую брать сразу все, вместе с органайзером. Новые расы и умения не лучше тех, что находятся в базовой коробке, имхо, но фанат ММ их должен иметь в коллекции.

Tales& Legends

А вот на это дополнение я особенно рекомендую обратить внимание. В нем нету ни новых рас, ни умений, ни полей, зато оно вводит в игру карточки событий. Кардинально геймплей с вводом этого дополнения не меняется – вы все так же выбираете расу и заселяете ею мир. Сказки и легенды включают себя стопку карт, на каждой из которой написано некое событие, влияющее на целый раунд. В каждом раунде вы открываете карту событий на следующий раунд. Соответственно, ваши действия в текущем раунде должны быть направлены на то, чтобы в следующем раунде оказаться в максимальной выгоде. А события эти могут быть самыми разными. Например, поля или болота приносят больше золота или игроки открывают свои победные монеты и называют их количество в данном раунде.

С этим дополнением играть становится 100% веселее. Оно делает игру немного сложнее, но при этом все равно хардкором пока не пахнет. Просто условия карты корректируют планы на следующий ход.

Так что после приобретения базовой коробки я бы рекомендовал купитьэтот доп.

Остальное из области малых миров

Маленькими дополнениями издательство Days of Wonders решило не ограничиваться. Я вам немного расскажу о других играх из этой серии, хотя сам в них не играл.

Если расы и карта стали приедаться (даже включая дополнения), то можете обратить свое внимание на самостоятельную игру Small World Underground .

В принципе, между этой и базовой игрой можно поставить знак «равно». В Подземной коробке вы найдете идентичную комплектацию, только на этот раз расы будут совсем другие (культисты, дроу, грязелюды, мумии, огры, дворфы, кракены и т.д.) с новыми уникальными способностями. Ну и карта, конечно же, уже другая – на ней изображен подземный мир с бурлящей лавой, сталактитами и подземными источниками. Эта игра самостоятельная, т.е. не важно, есть ли у вас базовый Маленький Мир. В коробке есть все для того, чтобы начать играть, и опыт не имеет значения. Единственное, говорят, что базовый ММ попроще, Underground немного сложнее. Но это не мои слова, я всего лишь разместил объяву .

Довольно разумная претензия к игре предъявлялась полю. Оно статичное, никак не меняется. Вот напечатали его на картоне – и все. А как было бы здорово самому собрать свой ММ… Хотите? Да нет проблем! Покупайте Small World Realms ! В это дополнение входят маленькие кусочки полей и много-много сценариев. Сценарии предлагают собирать самому либо по предложенным сценариям. Сбылась мечта фаната ММ=)

А буквально на днях вышла электронная версия для iOS, Android и Steam. Так что выбрать есть из чего.

Маленький Мир – за и против

Я уже много написал, поэтому надо было закругляться со своим потоком мыслей. Если вы не раз бывали в Маленьком Мире, то мне вам нечего сказать нового, а вот если кто сомневается, брать или не брать, то скажу следующее:

Я не могу рекомендовать игру всем из-за того, что она конфликтная. В ней самый кайф в том, что вы нападаете на кого-то, а кто-то на вас, и очень плохо, если эти действия будут у вас вызывать негативные эмоции. Вспоминается сцена игры в шахматы в замечательном фильме «Джентльмены удачи » с бросанием фигур в лицо и битьем доской по голове (ухи, ухи ).

Лично у меня претензия только к очень простой боевке, которой, по сути, и нету. Это простая игра, реально простая. Но она очень красивая, с отличным органайзером (хотя если положить коробку на бок, то все равно компоненты разбрыкиваются внутри). Она немного дороговата для простой игры, но, поверьте, цена адекватна качеству.

Честно говоря, у меня игра пролеживает на полке, потому что мало кто из моих друзей любит ММ, а остальные очень обидчивые. Как мне кажется, в этой игре очень важно с кем вы играете. Можно получить много удовольствия от расставления фишек на поле, а можно и грустить или того хуже обидеться.

Хороших вам необидчивых друзей и удачи в Маленьком Мире=)

Настольная игра

Маленький Мир (Small World, русское издание)

8+Минимальный возраст 2–5Кол-во игроков 40–80 мин.Время игры

Цена: 2 990 р. 2 960 р. 2 930 р.

150 бонусных баллов.

Маленький Мир – это волшебное место, где живут самые разные существа – Гномы и Тролли, Колдуны и Волшебники, Вурдалаки и обычные Люди. Но, как оказалось, Маленький Мир слишком тесен для всех этих созданий, и теперь им приходится бороться за своё место под солнцем. Это локализованная версия известной игры.

Наличие для доставки:

Описание игры

Видеообзор настольной игры Маленький Мир от Игроведа!

Купить настольную игру Маленький Мир

Отзывы и комментарии (200 )

    Отзыв | Александр, Балашиха | 12.06.2018

    Способности: "походные"(лагерь), "героические", "дракон"-могут ли карточки способностей находится на поле без жетонов "народа" или наличие хотя бы 1жетона народа обязательно?

    Ответ от магазина Игровед: Александр, добрый день. Да, во всех трех случаях могут.

    Отзыв | Марина | 28.01.2018

    Подскажите пжл как играть упырями когда они в упадке.осталось 3 региона с 3 упыпями на каждом регионе. 1. Можно ли взять упырей в руку? 2. Как заваевывать территории-только атаковывая соперники или можно перемещать упырей на граничащие территории (взять с территории 2упыря и захватить соседнюю)?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Марина. 1. При приведении Упырей в упадок все жетоны остаются лежать на поле. 2. В дальнейшем захват территорий Упырями в упадке осуществляется по обычным правилам, как будто это активный народ. Однако все свои новые захваты упыри должны проделать в начале вашего хода, до того как к захвату приступит ваш активный народ.

    Отзыв | Артём | 19.01.2018

    Добрый день! Раса со свойством "летающие" может начинать вторжение с любого региона? Или первый регион обязательно должен быть пограничным?

    Ответ от магазина Игровед: Артём, добрый день! Да, она может начинать вторжение с любого региона (кроме моря и озера).

    Наверное плохо объяснил. Ходит оппонент и всеми своими ходами выбивает со всех регионов моих юнитов. По одному жетону возвращаю в коробку как погибших, остальных на руку. Игра в 4-м, я хожу 3. Теперь когда оппонент отходил (как первый игрок) по правилам оставшиеся жетоны я должен распределить по своим территориям, но их нет, меня выбили везде. 1. Как быть? Можно ли разместить оставшиеся жетоны на свободную территорию с края Карты? Или нет? 2. Или в свой ход не захватывая территорий уйти в упадок? Иначе получается замкнутый круг, как только захватываю территорию, следующим ходом меня везде выбивают, я теряю жетоны, и доходит до момента когда жетон один, и захватить территорию уже не возможно, только с кубиком. Шанс мал. Можете прояснить такой момент игры?

    Ответ от магазина Игровед: 1. В конце хода противника вы можете распределить жетоны, оставшиеся у вас на руке, по любым регионам, всё ещё занятым вашим народом (если таковые ещё есть). Если были атакованы все ваши регионы и у вас остались жетоны народа на руке (а на поле - не осталось), то на своём следующем ходу вы можете распределить их, как если бы делали свой первый захват.
    2. Да, в свой следующий ход вы можете привести расу в упадок (не захватывая территорий).

    Отзыв | Volodis, Taganrog | 29.11.2017

    Добрый день, возник спор куда девать жетоны рассы оставшиеся, если из всех выбили с поля. Соперник атаковал и выбил со всех территорий. На руках есть жетоны. Как быть? Можно ли в свой ход уйти в упадок?

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день. В свой ход вы можете начать захват новых регионов с помощью оставшихся жетонов или привести расу в упадок.

    Отзыв | Алексей Васильев, Санкт-Петербург | 12.09.2017

    Добрый день!
    Игра очень понравилась, реиграбельность на высоте, а вот правила хотелось бы что бы расписали поподробнее!
    1. Способность "укреплённые". К примеру есть ситуация: на начало хода у меня на поле две занятые локации с отстроенными крепостями и втечение хода я строю ещё крепость, сколько монет за способность я получу 1 или 3?
    2. Народ "колдуны": если в течении хода у меня возникает ситуация, что я граничу с несколькими противниками (активный народ), то свойство можно применить по разу к каждому в течение одного хода?
    3. Как работает способность "лютые"?
    Здравствуйте, Андрей. В комплектацию настольной игры "Маленький мир!" входит 9 жетонов гор, которые выкладываются на горные участки поля. Использование "двойных" жетонов гор на участках поля в правилах никак не описано, поэтому никак не можем прокомментировать данный момент. Разве нет?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Илья. В правилах этот момент описан неоднозначно. Полагаем, игрокам следует договориться, как трактовать способность "Драконовластные".

Статьи по теме: