The evil within 2 игромания

Вспоминаем, кто такой Себастьян Кастелланос и чем опасны блуждания по закоулкам чужого подсознания.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Слишком много раз за последние годы ААА-рынок видеоигр пытался хоронить survival horror. Но как любимый антагонист боевиков 80-х этот жанр каждый раз воскресает из мертвых. Так вышло и с первым The Evil Within : коммерчески игра оказалась не очень успешной, но своих фанатов всё же обрела. Этого оказалось достаточно для получения зелёного света на создание сиквела.

Ролик к выходу игры.

Каждый из игроков стоит перед тяжелым выбором: тратить ли свои кровные на продолжение игры, в оригинал которой вы не играли? Нужно ли проходить первую часть, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета сиквела?

В идеале нужно, ведь The Evil Within — это психологический триллер в весьма «классическом» понимании этого жанра. Всю игру нас пытаются запутать, замалчивают факты, чего-то недоговаривают. Творение знаменитого геймдизайнера Синдзи Миками постоянно подбрасывает психологические ловушки, в которые, как в сети, попадает не только главный герой, но и сам игрок. До последнего момента The Evil Within держит нас в неведении, и даже в финале, когда, казалось бы, должны всё объяснить, сценаристы безмолвствуют, оставляя нас гадать на кофейной гуще.

Для дополнительной кинематографичности игра использует тёмные полосы по краям экрана. К этому придётся привыкнуть.

И всё же мы попытаемся помочь вам разобраться с сюжетом и основными механиками оригинала, чтобы вы встретили сиквел во всеоружии.

Spoiler Alert . Если вы всё-таки намерены поиграть в первую часть, лучше полностью пропустить первый параграф.

Добро пожаловать в СТЭМ

Медленно спивающийся детектив Себастьян Кастелланос — человек с трагическим прошлым и отнюдь не радужным будущим. Когда-то успешный сержант полиции Кримсона и счастливый семьянин, в одно мгновение он теряет всё: его жена пропадает без вести, а маленькая дочь погибает в пожаре. Спасение Кастелланос видит исключительно на дне бутылки. Джозеф Ода — верный напарник и единственная живая душа, переживающая за будущее детектива, способствует переводу Себастьяна в отдел внутренних дел. На какое-то время это спасает карьеру героя, но есть вещи, с каковыми Кастелланос расстаться не в силах. С этого момента героя преследует чувство вины, которое он пытается топить во фляге с виски.

Хранитель секретов Рувика.

Однажды после длинного рабочего дня Себастьян получает от диспетчерской довольно странный вызов про «массовое убийство» в психлечебнице. Заинтересованный, он прибывает на место с Джозефом Одой и Джули Кидман. Войдя на территорию лечебницы, детективы понимают, что почти весь персонал больницы зверски убит, хотя во дворе стоит с десяток пустых патрульных машин. В какой-то момент границы между реальностью и кровавым кошмаром размываются: Кастелланос оказывается запертым в подсознательном мире некоего Рувика — человека, занимавшегося исследованиями коллективного разума в этой лечебнице.

Подчас приходится успокаивать не только свои нервы.

«Что-то подобное мы видели в Silent Hill», — скажете вы, но Миками идет дальше и ударяется в конспирологию. Оказывается, что субъективная реальность Рувика — это результат эксперимента по контролю над умами всего человечества: создания системы «СТЭМ», серьезно финансируемого тайной организацией. Принцип действия системы прост: людей подключают к гигеровского вида машине и формируют из их сознания единый гротескный мир, полный физических манифестаций человеческих страхов, комплексов и подавленных желаний. Рано или поздно подключенные к СТЭМу люди теряют свою индивидуальность и деградируют, обреченные вечно слоняться в мире кошмаров.

Попавшие в СТЭМ люди полностью забывают, кем они были, и играют роль, уготованную им хозяином мира.

Загвоздка только в том, что управлять подобным миром может лишь горстка людей с очень редкими пси-способностями, так называемые «альфы». Рувик как раз один из них, но его цели совершенно не совпадают с устремлениями «Мёбиуса» (той самой секретной организацией). Будучи бестелесным правителем своего мира, как «призрак в доспехах», он стремится вырваться в мир объективный и завладеть умами людей лично, не желая делиться властью со своими хозяевами, которые, к слову, первыми его предают.

По ходу действа выясняется, что в психлечебнице находился еще один «альфа» — тщедушный подросток по имени Лесли. Рувик решает, что нестабильный мальчик — его билет в материальный мир. В финале основной игры нам всё же удается убить манифестацию Рувика. Мы выбираемся из «СТЭМА» и видим, как Лесли бредет прочь от «Маяка». Лесли ли это? И почему в финале Кастелланос снова чувствует острую мигрень, как при первом контакте с миром коллективного подсознания? Игра не дает ответов.

На самом деле сюжет сложнее, полон двойных предательств, подставных агентов и прочих жанровых клише (если хотите разобраться во всех мелочах, добро пожаловать вот сюда). Делает ли это его хуже? Ни капли. А вот сумбурная подача истории — один из серьезных минусов игры. Более того, узнать всю подоплеку вселенной The Evil Within можно, исключительно поиграв во все DLC.

Палата № 9

Если вы когда-нибудь играли в Resident Evil 4 — последнюю игру Миками, сделанную еще в стенах Capcom, то в The Evil Within вы увидите духовного наследника культовой части «Обители зла». Особенности камеры, специфическая инертность движений героя, неудобная система прицеливания — всё это перекочевало из хоррора образца 2004 года во вполне современную игру. Даже монстры и паттерны их поведения, даже вороны из которых изредка выпадает лут, — всё это вызывает ностальгическую улыбку.

Привет из Resident Evil 4.

The Evil Within никоим образом не поощряет бесхитростный геноцид всего живого (в данном случае — мертвого). Дизайн уровней позволяет обходить врагов, заманивать их в ловушки и просто убегать подальше от толп «нежити».

Вышесказанное вовсе не означает, что Миками занимается самокопированием: у The Evil Within есть свои уникальные фишки. Одной из них становится система «прокачки» игрока и его оружия. При «апгрейде» героя в буквальном смысле бьют током, как на каком-нибудь сеансе шоковой терапии в психлечебнице. Выглядит... оригинально. В игре довольно большой выбор улучшений, но мы рекомендуем в первую очередь прокачивать параметры самого Себастьяна: запас здоровья, выносливость и эффект от аптечек. Выбор для прокачки оружия уже зависит от вашего стиля игры и любимого арсенала.

На прошлой неделе, в пятницу 13 октября, состоялся выход долгожданного мировым игровым сообществом survival-horror"а The Evil Within 2 , заботливо созданного совместными усилиями одного из родоначальников жанра, Синдзи Миками, и выходцем из команды Tango Gameworks Джоном Йоханасом. Сложно винить в чём-то тех, кто ожидал от второй части сериала продолжения The Evil Within , ведь концовка первой оставляет достаточно простора для творчества. Поэтому я сразу же позволю себе заметить - The Evil Within 2 ни в коем случае не является прямым сиквелом к оригиналу, а это значит, что можно устраиваться поудобнее и начинать читать данный обзор не опасаясь наткнуться на какие-то ни было спойлеры.


Действия The Evil Within 2 разворачиваются спустя некоторое время после завершения событий в психиатрической лечебнице «Маяк». Наш старый, и изрядно постаревший, знакомый детектив Себастьян Кастелланос продолжает, в буквальном смысле, заливать горе после потери дочери и жены в результате ужасного пожара. Неожиданно, он встречает свою давнюю коллегу Джулию Кидман, которая, как выясняется, в виду не самой сладкой жизни заручается поддержкой секретной организации «Мёбиус». По словам Кидман, Лили, дочь Себастьяна, вовсе не погибла в ту роковую ночь в пожаре, а напротив -
выжила и даже стала своего рода основой под обновлённую систему STEM.

Детектива, само собой, подобный расклад вещей одновременно приводит как в шок, так и в неописуемую ярость, и он готов пойти на всё, лишь бы воссоединиться с дочерью. Оказывается, что в виду неизвестных событий, Лили пропала со всех радаров в реальном мире, из-за чего STEM-пространство может подвергнуться опасности, ровно как и жизнь всех в нём обитающих, в том числе и дочери детектива. И как бы Себастьяну вновь не претило погружаться в STEM, он соглашается на этот шаг и попадает в самый настоящий кошмар...

Основное действие игры происходит в небольшом американском городке под названием Юнион, облик которого и приняло здешнее пространство. Вследствие глобального коллапса из-за «дестабилизации» ядра этого мира, которым фактически и является Лили, всё просто напросто «трещит по швам», да и местные жители чрезмерной приветливостью не отличаются. Например, всячески норовят проломить череп Себастьяну, или откусить от него кусочек.


Первое же, что бросается в глаза, особенно когда невольно проводишь параллель с The Evil Within (что я постараюсь делать нечасто, позже объяснив почему), так это переход игры к открытому миру. В The Evil Within 2 он не предстает перед нами классическими квадратными километрами, а является скорее набором огромных открытых локаций, по которым игрок может свободно перемещаться. Каждый из «осколков» Юниона по своему уникален, и на каждом расположилось уйма интересностей!

Спешу обрадовать скептиков, которые переживали за возможную «скучность» в исследовании открытых пространств: ничего подобного! Градус событий на еденицу пространства тут настолько зашкаливающий, насколько это вообще может быть, за счёт чего исследовать этот мир дико интересно, и одновременно жутковато. Каждый дом, сарай или даже гараж в Юнионе может оказаться целой кладезью хоррора в самых разных его проявлениях: тут вы посетили заброшенную мастерскую и столкнулись с особым противником, хотя, казалось бы, вы были уже все обчистили на предмет полезности и собирались уходить; а вот в симпатичном коттедже нашли старые записи, чем привлекли к себе внимание смертоносного призрака. А ещё ваше любопытство заставит вас открыть гараж, из которого доносился странный шум...Стоит ли оно того?

Наличие широкоформатных локаций в игре отнюдь не утомляет, не надоедает, а даёт развернуться в The Evil Within 2 геймплейно. Со всеми возможностями, исследуя Юнион, выполняя немногочисленные побочные задания, встречая выживших и собирая припасы, ты действительно беспокоишься за своего героя, боишься и выживаешь вместе с ним, переживая те же эмоции. Единственным недостатком именно на открытых улицах может быть, разве что, наличие большого количества скримеров, которые имеют свойство повторяться на протяжении всей игры: резкие звуки, скрипы, зомби из зарослей и из-под машин, и постоянно мерцающие лампы, могут припугнуть, но к ним довольно быстро адаптируешься. Но не стоит на этот счёт переживать, в игре предостаточно мест, способных заставить вас отложить кирпичный завод, и далеко не раз, уж поверьте, особенно если дело касается высокой сложности игры, когда потеря бдительности на почве банального испуга может стать причиной смерти.


Удалось проекту и поразить меня своим сценарием! Во-первых, разработчики сделали подачу самого сюжета куда более традиционной и менее запутанной, чем в оригинальной игре, ввиду чего она воспринимается как-то более «блокбастерски». И пусть история иной раз развивается предсказуемо, The Evil Within 2 всё же удавалось охотно апеллировать сюжетными твистами, заставляющими отвиснуть челюсть не только от происходящего, но и от общего дизайна локаций, по которым господин Миками решил провести Себастьяна. А ещё здесь заметно подрос уровень режиссуры. Он достигает своей кульминации в финале настолько, что хочется встать и аплодировать.

Во-вторых, на протяжении всего прохождения игра умудряется заигрывать с самим пользователем, чего не хватает многим современным AAA-проектам. The Evil Within 2 не ведёт за ручку, но в тот же момент не даёт заблудиться в однообразии, и грамотно миксует между собой несколько моделей геймплея. В тот самый момент, когда вы уже успеваете заскучать от размеренного исследования города, игра резко переносит вас в мрачные и длинные коридоры, скроенные в лучших традициях первой части. За одной из следующих дверей вы встречаете дружественного NPC, с которым можете поговорить и передохнуть в убежище, а ещё через пять минут показывается, вроде бы как, главный босс, но встреча с ним сменяется резким отстреливанием от толп противников, да не в одиночку, а с напарником, как в каком-нибудь шутере от третьего лица.

Именно исходя из большинства вышеперечисленного, я в начале своего обзора упомянул о том, что хотелось бы как можно реже проводить параллели с оригиналом, потому что вторая и первая главы сериала по своей природе довольно разные игры. Если в случае с The Evil Within мы играли в отличный классический survival-horror, идеально взаимодействующий с фундаментальными основами данного жанра, то вторая игра берет идеи, от части механику и концепцию первой, но развивает вовсе не их, как это часто бывает, а продвигает собственные, новые «фишки». И даже несмотря на то, что основная ролевая и геймплейная части практически не изменилась (появился крафт, ресурсы, обновилась механика укрытий, а древо прокачки разрослось, ровно как и количество получаемого в игре Зеленого Геля), The Evil Within 2 всё равно ощущается, как что-то совершенно новое, ушедшее подальше от стандартов, и обретшее собственный, ни с чем не сравнимый стиль.


Что до визуальной части, то картинка в The Evil Within 2 всё так же не стремится быть впереди планеты всей, но, в то же время, и не настолько сильно отстаёт от эталонов современной графики, как это было в случае с первой частью игры. Как я уже упоминал, тут значительную роль играет не столько качество текстур, сколько режиссура роликов, исполненная на «твердую пятёрку», и общий дизайн локаций, противников, боссов и прочих элементов. Тут Tango Gameworks проявили креативность в самых неожиданных вариантах, что не может не радовать. Ну и отдельных оваций заслуживает звуковое сопровождение: причём не только заглавная тема и фоновая музыка, но также эффекты и, не побоюсь этого слова, великолепный русскоязычный дубляж (отдельную благодарность стоит отдать Илье Исаеву, голоса которого в игре больше всего).

В целом, The Evil Within 2 получилась несколько более глубокой, чем её предшественница. Серия буквально растёт на глазах: детективу Кастелланосу и его истории наконец сопереживаешь всей душой, а жутковатая, психоделическая атмосфера и необходимость выживать сопровождает нас почти на протяжении всех семнадцати глав. Ну и не могли же разработчики оставить своё детище без некоторых любопытных камео и потенциальных сюжетных ответвлений; надеюсь, что мы можем рассчитывать на сюжетные дополнения. Ждем с нетерпением!


The Evil Within 2 - survival-horror, на который стоит равняться. Затягивающий, многогранный, очень атмосферный и чрезвычайно самобытный. Однозначно, один из самых сильных проектов в этом году.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

— это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками, известного по созданию серии . Игра продолжает рассказывать историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который попал в ужасы своего подсознания выполняя задание в психиатрической лечебнице. На этот раз ему предстоит вытащить родную дочь из ужасающего мира. Вас ждет леденящий душу ужас идиллического городка, который разрушается на части.

Playpress

Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор - это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр...

Читать обзор полностью

Playground

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное...

Читать обзор полностью

VGTimes

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Читать обзор полностью

Gmbox

The Evil Within 2 явно выигрывает в сравнении с абсолютно линейной первой частью. Разработчики дали идеальную долю свободы. Сюжет по прежнему играет главную роль, Metal Gear с элементами хоррора делать никто не стал, но периодически возникают поводы отвлечься от поисков дочери. Причём некоторые сайд-квесты не только обеспечивают вас бесценным лутом, но и дополняют основную историю. The Evil Within 2 - не очень долгая, но весьма насыщенная событиями игра...

Читать обзор полностью

Канобу

The Evil Within 2 - это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая - а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики...

Читать обзор полностью

IGN Russia

После неоднозначной первой части, которой многое прощалось за громкое имя на обложке, сиквел внезапно оказался куда более скромной (в плане пиара), но и значительно более приятной игрой. При этом сохраняющей, насколько это в наше время возможно, все родимые пятна некогда плодородного жанра. После первой половины с интересным антагонистом, выдержанным ритмом и почти идеальным балансом линейных-«открытых» глав она заметно скучнеет, но совсем лицом в грязь не падает никогда...

Читать обзор полностью

GameMAG

The Evil Within 2 - это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Читать обзор полностью

Игромания

Как ни странно, но The Evil Within 2 можно посоветовать людям, которые боятся настоящих хорроров. Это хорошо работающий экшен от третьего лица, это прекрасный тир с бутафорскими мертвецами (тут даже есть буквальный тир - дань уважения Resident Evil 4), это - всё, что угодно, но не survival horror. Неплохое продолжение довольно спорной игры, которое исправило многие ошибки оригинала, по пути растеряв некоторые из его достоинств.

Читать обзор полностью

Zone of Games

The Evil Within 2 - очень хорошая игра, которая точно найдёт своего игрока. Но нелюбовь Синдзи Миками к сиквелам сыграла свою роль. Прежде в своей карьере он сделал лишь один сиквел - Resident Evil 4, который и сиквелом-то назвать трудно, настолько он оригинален. Потому смена режиссёра на Джона Йоханаса, отвечавшего за DLC про Джули Кидман, сразу бросается в глаза. Игра слишком дружелюбна к игроку и слишком подробно разжёвывает все перипетии сюжета....

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Evil Within 2 - один из самых спокойных и дружелюбных хорроров, которые только можно встретить в жанре. Сиквел буквально создан для тех, кому не понравилась первая часть, или кто в принципе боится страшных игр. При этом игра по-хорошему интересная, увлекательная, несмотря на резкую отстраненность от идей первой части. Для издателя такой формат открывает выход на самую широкую аудиторию. Обидно, что идей Синдзи Миками в сиквеле вроде как и нет...

Читать обзор полностью

3DNews

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу. Если бы не открытый мир и похорошевшая картинка, The Evil Within 2 можно было бы считать шагом назад после первой части...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «The Evil Within 2» (10)

    Марат

    Intel Xeon L5520 RAm 16gb GTX750ti 1080p О да фризы фризы лаги при этом проц нагружен 38-50% 8 потоков. оперативка загружена 6г почти видео 65-78% и это на средне низких высоких. не важно на всех нагрузка +- 5-10%.игра не оптимизирована я Far Cry 5 играю на высоких 60фпс 1080р Resident evil 2 1080p 60fps короче без проблем. прошел первую часть игра была очень хорошей местами страшненькой а нехватка патронов это вообще жесть на жесте. поиграл вторую часть вроде не плохо тоже но ничего необычного это похоже на DLC первой части с длинным сюжетом и с хорошей графой не более

    Ответить
  1. Виталина

    Ну что хочется сказать, лично для меня 1ая часть игры была более страшной, чем вторая. Во второй части, как то все больше похоже просто на бегалку)) Патронов завались, не то что в 1ой части игры, режима выживания как такового нет…Монстров тоже страшных я не наблюдала, единственное понравилась отсылка к 1ой части игры, где был эффект преследования.А так в целом, это не обычный хоррор, к которому так все привыкли. Сюжет клевый, но много сигналов, которые в основу не входят, можно пройти и без них, но они нужны (там новые монстрики) и оружие и тд.

    Ответить
  2. Myaffa

    Первую часть купил совершенно не понимая, что беру. Просто пришёл в магазин и сказал что вот нравится Rezident evil 4 и попросил посоветовать что то подобное. Купил и пропал. Страшно было до жути. Хочу заметить что на момент покупки мне было 34 года и я не робкий очкарик. Реально какой то пронизывающий, липкий страх чего то ужасного, абсолютно безумного и вместе с тем дико интересного проникает в тебя, когда начинаешь играть. До сих пор помню ощущения когда прятался в шкафах от товарища с бензопилой и боялся выходить. Какой сюжет и эта музыка, психи, монстры. Короче полное погружение. Играл на Xbox 360. Вторую часть эта консоль уже не тянет и назрел вопрос о покупке рs 4 pro. Давно пора было. Первый мой купленный диск был — the evil within 2. Пока шёл покупать у меня в голове уже крутилась мелодия из первой части и я предвкушал, что вот, ну сейчас начнётся …… Как то не очень то началось, честно говоря. Я конечно играю, но какого то «ахтунга» от игры совсем не испытываю. Посадили в ванну, подключили провод, иди девочку ищи. Вот хожу… Уже пятая глава, может я конечно ещё не все увидел но первые ощущения смазанные. Музыки практически нет что ужасно, сюжет прост как простой карандаш, зомби и прочая живность не страшные. Какой то хмырь с фотоаппаратом на Рудика из первой части не тянет. Там драма была. Семья аристократов, сумасшедший и гениальный сын изуродованный и упрятанный в психушку, который решил весь мир превратить в плод своей ужасной фантазии. Какая то чарующая и пугающая сумасшедшая тайна крылась во всем этом. А тут, ну бегаю, прячусь, режу зомбаков по возможности, собираю гель, качаюсь. Русская озвучка меня не радует. На английском получше. Как то все банально и малоинтересно. Ощущение, что все это уже где то видел и проходил. Да, мир стал более обширен и по нему можно побегать, пока не решил как к этому относиться. Монстры при общении с ними близко, быстро рвут тебя на части, поэтому пока прячусь чаще чем атакую, но по мере прокачки приходит понимание, что валить их не сложно. Обязательно пройду игру до конца и может быть изменю мнение, но на данный момент есть ощущение, что это добротный, но проходной проект в жанре хоррор. Бегай, мочи мертвяков и мутантов и радуйся. У этой игры нет харизмы, нет обаяния полнейшего сумасшествия, которое поднимается как волна и несёт тебя на себе от начала и до конца. Именно так было в первой части. . Моя оценка 7 из 10- ти.

Крупнобюджетный хоррор, не скатывающийся в голливудский экшен - экземпляр нынче очень редкий

Отправить

С безвременно почившей у фанатов интерактивных ужастиков, где у вас не отбирают возможность дать злу какой-никакой, но отпор, осталось две надежды: что Resident Evil вернется к истокам, а Bethesda продолжит . И обе не подвели. Кажется, Tango Gameworks всерьез нацелилась на создание культовой серии, которую не грех будет и с Silent Hill сравнить. Однажды.


После ужасный событий в клинике «Маяк» прошло уже три года. Для тех, кто не играл, или успел подзабыть, вкратце напомним: детектив Себастьян Кастелланос с двумя напарниками прибыл по срочному вызову в больницу для душевнобольных. С первых же минут все пошло наперекосяк, а герои пытались найти объяснение творящейся чертовщине, вроде превратившихся в монстров людей, массовых галлюцинаций и непомерной жестокости.

В итоге протагонист с друзьями оказались подопытными в жутком эксперименте, в ходе которого некто пытались создать виртуальное пространство на основе живого мозга. Мир, в буквальном смысле родившийся в чьем-то воображении. С ужасными кошмарами в придачу. Стояла за всем этим организация «Мебиус» - сплошь суровые мужики в черных костюмах. Подробнее о ней рассказывали два очень неплохих DLC.

Со дня инцидента Себастьян активно занимался двумя вещами: пил и искал «Мебиус». Первое давалось ему лучше. Вероятно, он так и нашел бы печальный конец в подворотне за баром, если бы однажды к нему не пришла Кидман - бывшая напарница и, как оказалось, двойной агент. Пришла не с пустыми руками, а с ошарашивающей новостью - дочь героя, которую он много лет считал погибшей в пожаре, на самом деле жива. Только вот она внутри STEM - той самой машины, что создает мир из человеческого сознания. Ее сознания.

Пусть прошлый эксперимент сложно назвать успешным, но когда это останавливало зловещие организации? К тому же, уж со второй попытки все точно должно получиться. Наверное… Но в стаде всегда найдется паршивая овца. В нашем случае - психопат, чьи больные фантазии постепенно превращают мирный, пусть и виртуальный город «Юнион» в настоящую обитель зла. Кто может быть лучшим кандидатом для спасательной операции, чем выживший в «Маяке»? Особенно с таким стимулом, как возможность в этот раз успеть спасти дочь.


В первый час отличить от предшественницы очень сложно. Игра все так же пытается играть с вашим восприятием: показывает психоделичные картины, меняет расстановку предметов и дверей, стоит вам отвернуться, и прочее в таком духе. С одной лишь разницей - вы с самого начала знаете, что здесь происходит. Доля шарма первой части была именно в загадочности, и авторы старательно оттягивали объяснение. Чтобы ее понять, надо было внимательно слушать персонажей и изучать найденные документы.

Сиквел скроен по другим лекалам. Оно и понятно: Синдзи Миками, как и многие разработчики из страны восходящего Солнца, не принимал непосредственно участия в создании , уступив место западным коллегам. Но беды в духе не случилось. Авторы не стали имитировать японский подход к созданиям хорроров, а сделали все по-своему. Все вроде бы похоже, но ощущается иначе.

Изменилась в первую очередь динамика. Предшественница была игрой по большей части линейной, и мы постоянно продвигались вперед - сквозь подготовленные аттракционы и ужасы. Вторая часть пытается сыграть на поле проектов с открытым миром. «Открытый» - это, конечно, сильное слово для , но некоторые локации приятно удивляют простором.


Мы вольны свободно исследовать отдельные районы «Юниона»: осматривать дома, собирать ресурсы и решать, стоит ли связываться с группой монстров, или же обойти их параллельной улочкой. Есть и ряд второстепенных заданий, выполнение которых сильно облегчит вам жизнь. Отдаленно напоминает недооцененную , но Tango Gameworks лучше удалось справиться с таким нелегким жанром, как «хоррор на свежем воздухе».

Себастьян носит с собой особую рацию, которая позволяет фиксировать неизвестные частоты, будь то погибший оперативник «Мебиуса» или резонанс в STEM - своеобразный «отпечаток» прошлых событий. Одни точки интереса просто дадут поживиться припасами, другие же выливаются в небольшие, но полноценные сюжетные линии, которые дополняют основную историю. Разработчики кропотливо проработали кучу необязательных сценок, которые игроки могут вовсе не увидеть.

Была эдаким калейдоскопом из фантасмагоричных эпизодов. Они остались и в продолжении, но куда в меньшем количестве. Акцент сместился на исследование окружения, и атмосферу создатели нагнетают иначе. Они практически не пытаются пугать, а вместо этого постоянно держат в напряжении. В основном, за счет геймплейных механик.


Как минимум первое время придется выживать в условиях жесткой нехватки патронов. Лучше подкрадываться со спины и пускать в ход нож. Прятки заметно подкрутили, ввели полноценную систему укрытий, которой раньше не хватало. В памяти не раз всплывет , только местные монстры еще глупее. Если они вас заметят, смело ныряйте за ближайший ящик, покружитесь вокруг него, и опасность минует. Впрочем, с чего бы зомби-подобным существам быть умными?

Стрелять, правда, все равно рано или поздно придется. Здесь изменений минимум. использует слегка модифицированную формулу, которую Миками изобрел еще в . В режиме прицеливания камера подлетает к плечу героя, а скорость передвижения заметно снижается (спасибо, что к земле Себастьян не прирастает). Хотя герой мобилен, взбешенные враги тоже не лыком шиты - довольно живучи, резво бегают и постоянно дергаются из стороны в сторону, из-за чего попасть им в голову затруднительно. С учетом того, что боезапас весьма ограничен, бои становятся захватывающими и напряженными. Каждый патрон на счету!

Как и раньше, с поверженных противников падает зеленый гель, который можно потратить на улучшение способностей. Прокачка сильно изменилась. Появились деревья навыков, в которых помимо банального увеличения здоровья есть и полноценные умения. Возможность вырваться из захвата, разбив о вражескую голову бутылку - бесценна. Оружие теперь улучшается на верстаке, а тратится на это другой ресурс - детали. Что весьма логично.


Ближе к финалу Себастьян будет уже довольно лихо шпиговать свинцом рядовых зомби, но и на сцену выйдут монстры посерьезнее. Жаль, в целом зверинец довольно скудный, а некоторые враги различаются исключительно толщиной шкуры. Но драться с ними остается интересно до самого финала, да и боссы выдались довольно... Занятными. Есть среди них и старые знакомые.

Tango Softworks не гналась за навороченной картинкой. Как и в первой части, авторы пытаются брать дизайном и интересными находками. Например, вы можете бежать к двери, но как приблизитесь, окажется, что перед вами лишь картина. Особенно хороша игра света и тени - жанр, все-таки, обязывает. Но ничего сверхъестественного не ждите, особенно от открытых локаций. Показывать лесную местность при свете дня вообще было ошибкой.

Первая половина берет за шиворот и не отпускает. Очень умело сочетаются в ней история, элемент выживания и напряженный экшен. Она позволяет играть в том темпе, что интересен вам - исследовать каждый закоулок или бежать по истории. Ритм выверен четко - открытая местность чередуется с линейными постановочными сценами, а сражения разбавляют интересные головоломки и ситуации. Погоня за маньяком - очень американская основа для хорроров, но в харизме безумному фотографу не откажешь.

Игра протестирована на PS 4

В 2014 году от ожидали чего-то по-настоящему страшного. Еще бы! За новый проект взялся не кто иной, как легендарный японский геймдизайнер Синдзи Миками, стоявший у истоков Resident Evil. К несчастью, работа его студии Tango Gameworks вызывала скорее отвращение, нежели страх. Авторы явно вдохновлялись картинами вроде «Человеческой многоножки» и охотно демонстрировали в одиночной кампании омерзительные сцены. Разумеется, такой подход создал определенную атмосферу, но едва ли ее можно было назвать именно страшной. На этот раз команда свела количество тошнотворных кадров к минимуму и добавила больше экшена. Вот только пугать The Evil Within 2 по-прежнему не научилась.

Как в старые добрые

События второй части разворачиваются через три года после инцидента в психиатрической лечебнице «Маяк». Бывший детектив Себастьян Кастелланос болезненно переживает трагическую смерть своей дочери, скитается по барам и ищет утешения на дне бутылки. Но короткий диалог с бывшей напарницей Джули Кидман отрезвляет почище холодного душа — оказывается, Лили жива, находится в нестабильной машине виртуальной реальности и отчаянно ждет помощи отца.

Начиналось все за здравие — взяв под контроль STEM, корпорация «Мебиус» решила реализовать город мечты, где каждый житель был бы абсолютно счастлив. Погрузившись в капсулу, люди оказываются в Юнионе. В типичном одноэтажном американском городке можно без проблем устроиться на работу, участвовать в выборах, посещать театры и наслаждаться беззаботной жизнью. Ни войн, ни преступлений — настоящий рай в цифровой среде. Увы, провинциальная утопия рухнула как карточный домик — ядро системы перестало отвечать, а отправленные техники с группой спецназа пропали без вести. Разумеется, последней надеждой перед отключением машины оказывается Кастелланос.

Историю в сиквеле значительно упростили. Замысловатые интриги, аллегории и двусмысленные взаимоотношения героев отправились на свалку, уступив место прямолинейности. «Обезжирив» сюжет, сценаристы превратили его в голливудскую постановку с пафосными, но пресными речами. The Evil Within 2 с ходу дает понять, кто здесь главный злодей, и не сулит игроку неожиданных поворотов. Персонажи вторичны, а их рассказы издевательски скучны. В самом деле, кого удивит обезумевший от власти священник, азартно обращающий всех в свою веру? Лишь эксцентричный художник, ищущий вдохновение в жестоких смертях, вызывает хоть какой-то интерес. Но и ему далеко до безумия доктора Хименеса и уж тем более Рувика из первой части.

Мы выживали как могли

К счастью, отличная режиссура роликов никуда не делась. Оператор выбирает грамотные и впечатляющие ракурсы, а экранный фильтр меняется в зависимости от места действия и ситуации. Уверен, финальные сцены надолго врежутся в память многим игрокам. Вдобавок художники Tango Gameworks значительно улучшили качество картинки. Четкие текстуры, красивые брызги крови, хорошая анимация и приятное освещение — придраться тут не к чему. Однако стоит начаться разговору, как персонажи моментально теряют весь свой артистизм, и хорошее кино превращается в беседу двух манекенов. При этом в повествование зачем-то воткнули выбор заранее заготовленных вопросов к выжившим счастливчикам.

Дизайн монстров тоже не слишком интересен: несколько видов узнаваемых зомби разных весовых категорий, крикуны, огнеметчики… Большинство из них устраняются точным ударом ножа, другим хватает нескольких выстрелов в голову. Тоска. Кажется, все вдохновение художников ушло на боссов. Огромное чудовище на четырех лапах, со старинным фотоаппаратом вместо лица, или многоголовая женщина с циркулярной пилой, сотканная из десятков трупов, — настоящие подарки любителям сюрреализма.

Увы, даже в схватках с ними по-настоящему трудных ситуаций в кампании не возникает, ведь достаточно стрелять по нужным точкам, вовремя отбегать или просто спрятаться. Никакой изобретательности! Что уж говорить про прохождение в целом. Первая часть крепко держала игрока в ежовых рукавицах — регулярно возникали щекотливые ситуации, расставленные по уровням ловушки заставляли держаться настороже, агрессивные противники вынуждали вжиматься в стул от напряжения. Здесь же — ни одной западни. Так, легкая туристическая прогулка.

Тихий городок

В The Evil Within 2 мы перемещаемся по небольшому открытому миру. Городок частично открыт для передвижения: есть жилые дома, почта, гаражи и даже заброшенный военный бункер. На карте раскиданы «точки резонанса», где можно наткнуться на обрывки разговоров спецназа и получить дополнительную порцию истории в виде записок или слайдов. Изредка попадаются короткие случайные квесты. Особенно интересными их не назвать, но они вносят кое-какое разнообразие. К тому же нас регулярно вынуждают возвращаться в одни и те же места по несколько раз. Основной же смысл исследования окрестностей заключается в поиске патронов, аптечек и металлолома для модернизации арсенала, ведь все это традиционно в дефиците.

Оружия в игре не так много, но каждый ствол можно усовершенствовать: увеличить емкость магазина, повысить скорострельность и урон. В инвентаре появятся дробовики, пистолеты, штурмовая винтовка и уже знакомый арбалет. Выполняя второстепенные миссии, Себастьян найдет снайперскую винтовку или деталь для починки огнемета.

При достаточном количестве патронов можно просто перебить всех зомби в округе, обеспечив себе свободу перемещения. Хотя порой проще пробежать мимо или проскользнуть, пригнувшись, — вместе с телом у мертвецов сгнили и мозги. Даже после того, как вы нашумели и противники вас заметили — стоит затаиться, и они быстро забывают о вас и, дав фору, возвращаются на свои места.

Улучшение навыков тоже на месте. Накопив достаточно зеленой жидкости, остающейся после смерти врагов, можно усилить рукопашные удары, повысить выносливость, сделаться более скрытным и крепким.

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу.

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • визуально необычные боссы;
  • отличное музыкальное сопровождение.
Статьи по теме: