Дидактическая игра подбери листья к деревьям. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару. Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

Екатерина Олейник
Интерактивная игра «С какого дерева листок»

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «С какого дерева листок »

Цель игры : обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы . Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям .

Закрепить с детьми названия деревьев , внешний вид листьев , плодов;

развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес .

«С какого дерева листок » – развивающая игра для детей от 4 лет . Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна , хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.

Ход игры : Предложить ребёнку назвать дерево , подобрать листок к данному дереву и кликнуть мышкой . При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно , он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно , то он переместится в сторону этого дерева .

Публикации по теме:

Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.

Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.

Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.

Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: приобщение к культуре, природе родного края, развитие познавательного интереса,.

Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?»

ЛОТО

«ЧЕЙ ЛИСТОК»

Дидактическая игра лото «Чей листок» проводится после наблюдений в природе, рассматривания картин, иллюстраций.

Дидактическая задача :

Закрепить названия деревьев: береза, клен, дуб, рябина. Развивать наблюдательность, тонкую моторику рук, координацию движений. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Правило игры: карточку с изображением листа вставить в лото к соответствующему дереву.

Оборудование: 8 карточек с изображением листьев деревьев березы, клена, дуба, рябины, карточка лото.

Ход игры:

Играют по 2-4 ребенка. Дети по одному берут карточку с изображением листа, называют дерево, вкладывают карточку в лото к соответствующему дереву.

В процессе игры рассказывают про дерево, описывают листья.

Береза. На земном шаре насчитывается более 120 видов березы. В России наиболее распространены береза повислая и береза пушистая. Растет береза очень быстро, размножается и семенами и порослью от пня. Береза живет 100-120 лет. Листья на длинных черешках. У березы повислой листья ромбически-яйцевидные, с многочисленными смолистыми железками, с острым кончиком. У березы пушистой листья яйцевидные, заостренные. Цветет береза в апреле –мае. Семена березы – мелкие крылатые орешки –созревают в августе –сентябре. Небольшой вес и особые приспособления позволяют им перелетать с помощью ветра на далекие расстояния. Кора дерева тонкая, светлая. Верхний слой коры березы называют берестой.

Дуб. Во всем мире насчитывается около 500 видов. Обычный возраст дубов 150-200 лет. Дуб растет очень медленно. В природных условиях дуб распространяется желудями и порослью от пня. У дуба мощная, раскидистая крона. Листья кожистые, темно-зеленые, лопастные, удлиненно-обратнояйцевидные, с ушками при основании с 6-7 тупыми длинными лопастями. Их ширина достигает 7 см, длина- 15. Цветки у дуба мелкие, невзрачные, едва заметные. Дуб начинает плодоносить в 30-40 лет. Желуди созревают и опадают в сентябре. Кора дерева темно-серая, с многочисленными продольными трещинами.

Клен. Красивое декоративное дерево, достигающее 25-30 м в высоту и 1 м в диаметре. Листья клена широкие, округлые, пяти-семилопастные, округло-угловатой формы, с длинными черешками. Кора темно-серая, почти черная, трещиноватая.

Рябина. Насчитывается более 80 видов. Деревья имеют раскидистую крону. Сложные непарноперистые листья состоят из 11-15 продолговатых листочков и могут достигать в длину 20 см. Цветки у рябины желтовато-белые, собраны в щитки. Дерево начинает плодоносить на 6-10 году жизни. Плоды -небольшие ярко-красные или оранжево-красные яблочки с перепончатыми гнездами для семян, как у настоящих яблок. Кора у рябины серая, гладкая. Молодые ветви опушенные.

Бакирова Лениза Голусовна, воспитатель МАДОУ № 95 «Балкыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря». Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...

Любовь Суворова

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр . Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему . Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам .

Упражнение на дыхание. Задания даю самые разные :-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка) для младшей и старшей (внизу) подгрупп.


Заучивание стиха по таблице (мнемотехника) . Схема частей дерева .


«Ветер листики порвал» (на каждого ребёнка)


«Что сначала, что потом?» . Цель : развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь .


«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов) ».


Дидактическая игра «Семья слов» . Цель : учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист) ; большая гора – превосходную степень (листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья) ; рука – действие (листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.



Дидактическая игра «Домино» . Цель - развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.



"Помоги Незнайке" Два варианта. Цель - учить находить у каждого дерева листочки и плоды . Развивать связную речь .


Дидактическая игра "Угадай чего не стало?"


"Меморина" правила : нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые - играющий забирает себе, выигрывает тот , кто больше соберёт.



В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи , логики, развития ММР и др .


"Небылицы", "Что перепутал художник?"


Все игры умещаются в этой коробке


Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

Марина Ефимова

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери к деревьям листочки »

Описание : Данный мастер -класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям. Дидактическое пособие состоит из дерева и листьев (желтого, зеленого и красного цвета)

Назначение : Дидактическое пособие будет интересно детям раннего возраста. Пособие направлено на :

Сенсорное развитие

Развитие познавательного интереса, речи;

Формирование элементарных математических представлений;

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Цель : Изготовление дидактической игры «Подбери к деревьям листочки » для работы с детьми раннего возраста.

Задачи :

Учить создавать дидактическое пособие своими руками;

Развивать творчество.

Материалы :

Коробка от конфет

Карандаш,

Ножницы,

Цветной картон (красного, желтого и зеленого цвета)

Ход работы:

Вырезать из картона, шаблоны стволов и кроны деревьев , листья .

На верхнюю часть коробки, приклеить крону и стволы деревьев . Нижнюю часть коробки разделить с помощью картона, на три части. (для красных, зеленых, желтых листьев )

Ход игры:

Падают, падают листья ,

В нашем саду листопад…

Зеленые, желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Листья россыпью лежат на столе. Предлагаем детям разложить листья к своему дереву . (Подбирают по цвету )

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию игры "Геометрические классики" Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе.

Для открытого занятия "Путешествие в Волшебный лес", и создания игровой мотивации, мне нужна была дидактическая игра позволяющая формировать.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

Цель игры: закрепление навыка образования относительных прилагательных (манная, рисовая, гречневая, пшенная, гороховая, кукурузная, перловая,.

Довольно известное, английское стихотворение про семью пальчиков, можно интересно и весело обыграть используя перчатку. Цель: Учить детей.

Сколько всего удивительного можно придумать, чтобы заинтересовать и обрадовать ребенка! У нас в группах трехъярусные кровати, на которых.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «С какого дерева листок» Составили: Лобанова Е.Б. Ерофеева Е.И. МБДОУ «Детский сад №30» г.Арзамас 2015г

Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Знать названия деревьев. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям. Ход игры: Предложить ребёнку отгадать загадку о дереве, назвать его, кликнуть мышкой и на дереве появится отгадка, подобрать листок к данному дереву. При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно, он остаётся на месте. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева. Похвалить ребёнка после игры даже если он допустил ошибки.

Берёза Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки.

Каштан Осенью на ветке Подрастают детки Все без глаз, без рук, без ножек - Каждый как зеленый ежик.

ДУБ Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

Ива Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит.

Клён Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это

Осина Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?

Тополь У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый –словно солнышко, блестит!

ТЫ МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "С какого дерева листок?"

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть...

Статьи по теме: