Игры на развитие внимания памяти мышления картотека старшая группа. Картотека игр на сенсорное развитие. «Найди подходящую заплатку»

Вот и заканчивается учебный год, кажется, как будто только вчера было первое сентября, а уже конец учебного года. Все школьники ждут свои четвертные оценки, ну и я в том числе. Да уж дождался. В четверти у меня было три тройки. Ох каким же интересным и насыщенным был этот учебный год. Сколько всего случилось за год, . Расскажу один из самых интересных случаев которые случились в нашем классе. Это было где-то в начале второй четверти. Как-то раз, примерно в полдень, на самой обычной перемене, случилось вот что: Кто-то, так мы и не разобрались кто, поджог портфель одного мальчика из нашего класса. Или вот например у нас в классе, что очень странно, около 7 человек сломали себе руку, причём все именно правую. И два раза больше учителей по английскому языку у нас сменилось. Они уходили под одним и те же предлогом, заболела и не вернулась, другая заболела, сын заболел, ещё одна заболела и т.д. Просто какая-то эпидемия у учительниц по англ. яз.

А класс-то наш всё-таки распадается у нас осталось восемнадцать человек, а на следующий год у нас будет примерно около четырнадцати, а может и того меньше.

За этот год я многое узнал, я узнал положительные и отрицательные числа.Лучше узнал сложение, деление, умножение и вычитание дробей.Качественные и относительные прилагательные, переходные, не переходные глаголы... Этот список очень велик, и всего не перечислишь.
Я узнал много нового не только в школе, но и в игре на гитаре и конечно же подтянул английский язык.
В общем мне понравился этот учебный год.
Да да учебный, но я же ничего ни сказал про “домашний”. Я рассказал только про школу, а теперь расскажу, что происходило за время учебного года у нас дома:
В начале года мы познакомились с новыми нянями, Игорем Васильевичем и Людмилой Николаевной. Ещё у них была, и есть собачка. Её зовут Нюша (порода пикинеса) . Она такая маленькая, хорошенькая, правда иногда она бывает агрессивной. А в середине третьей четверти у нашего друга, Феди, появилась охотничья собака, которую он назвал Гор. Тогда Гор был маленьким, но вот сейчас, так подрос. А ещё за год, мы побывали в Доминикане, покатались на лыжах в Швейцарии и даже успели съездить на Кипр, ни забыли мы и про нашу историческую родину, Ефремов. И представляете, мы скоро снова туда поедем. Ах, как же там хорошо. Свежий воздух, друзья и небывалая свобода, особенно летом, когда не надо думать об чубе и школе. Но всё же лето пролетит незаметно, останутся одни только воспоминания и в конце концов, придётся вернуться к учёбе.
На Кипре нам было не менее интересно. Мы и в море покупались и Данила деньрождение трёхдневным праздником отпраздновали и даже в поход сходили. Вот веселуха то была на Кипре.
А вот во время катания на лыжах нам повезло не так сильно. На второй день поездки из-за неудачного падения папа сломал себе руку, потом ещё и я упал, хорошо что отделался ушибом. Ну а под конец, у нас украли сумку с паспортами, деньгами, билетами и папиным телефоном. Как же нам повезло, что нам помог представитель аэрофлота в Швейцарии, Сергей. Он нас и поселил и накормил и купил билеты. Спасибо ему большое!
Ох какими же долгожданными были эти летние каникулы, для всех учеников и вот они наступили.
Всем хорошего отдыха!!!

Картотека "Игры на развитие двигательных способностей"

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок» , с «головы» и «хвостика» , снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

СНЕГОВИК

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять» . Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова) , соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги) , дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Ход игры.

Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

ГИПНОТИЗЕР

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления» ; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн» . Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи» , по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены) ; по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок» ) , кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть.
«Ветви» : уронить руку от локтя.
«И вся пальма» : уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.

КАКТУС И ИВА

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога

«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива» . Дети останавливаются и принимают позу «ивы» : слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу» . Потом бросает её, отдыхает.

БУРАТИНО И ПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

БАБА – ЯГА

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!» .

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!
(Дети продолжают движение, напрягая сначала

левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш» ; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг» , он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания) , при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом» , медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания) , ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

  1. Утром тюльпан раскрывается - соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить
  2. На ночь закрывается - соединяя ладони, опустить руки вниз.
  3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой.
  4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
  5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

Кодолова Анастасия
Картотека игр на развитие воображения

Игры на развитие воображения

Воображение у детей - вершина познавательного процесса, который включает в себя восприятие информации, запоминание, осмысление, воспроизведение. Воображение дает возможность не просто воспроизводить информацию, а творчески комбинировать ее, изменять форму, даже создавать новое на основе того, что мы знаем и умеем.

На земле не существует ребенка, лишенного воображения , как нет детей, не умеющих и не любящих играть. И неудивительно : эти процессы взаимосвязаны. Воображая , додумывая непонятное, малыш осмысливает новые знания об окружающем мире, играя - воспроизводит осмысленное.

Несмотря на то, что любой ребенок наделен воображением , оно далеко не у всех развито одинаково хорошо . А резервы для развития этого процесса есть у каждого без исключения малыша. Поэтому следует уделять особое внимание развитию их фантазии и творческих способностей.

Все дети очень любят фантазировать, а если им предложить поиграть и пофантазировать одновременно, это станет двойным удовольствием для каждого ребенка. Тем более, если они начнут не просто играть, а примут на себя определенные роли к примеру.

Каждая игра по-своему интересна и привлекательна, они могут быть как подвижные, так и простые, типа "дочки-матери". А некоторые игры можно организовать обоими способами, выбрав более подходящий для ситуации вариант. Более спокойные не требуют большой подвижности, в такие игры можно играть как на улице, так и дома.

Правда, число участников в этих играх ограничено, если, конечно, не увеличивать список действующих лиц. Это сделает игру интересней и увеличит время ее проведения.

1. «Что бы ты сделал?»

Играют семь и более человек.

Ход игры. Водящий - воспитатель выбирает простую ситуацию, например : "В лес пришел охотник". Детям предлагается показать, что бы они делали и говорили на месте лесных жителей или сказочных персонажей, например, зайца, лисы, медведя, лешего, водяного, собаки и т. д. Роли распределяются по жребию или по принципу игры в фанты. Один из игроков обязательно должен сыграть роль охотника.

Игрокам дается время на подготовку, после чего все показывают то, что делают, по их мнению, персонажи. Победителя выбирают все игроки. Он может быть и не один.

Примечание. При раздаче ролей нужно быть внимательным. Слова типа "Маша, ты Баба-Яга" могут обидеть ребенка и вызвать насмешки.

2. «Кто говорит?»

Играют семь и более человек.

Ход игры. Выбирают простую фразу, например : «Здравствуйте, добро пожаловать» . Каждому участнику дастся задание произнести ее так, как какой-нибудь зверь, герой сказки или мультфильма. Например, как медведь, Баба-Яга, маленькая птичка и т. д.

Выбор задания происходит по жребию или по принципу игры в фанты. Игрокам дается время на подготовку, а потом все по очереди произносят предложенную фразу. Победителя выбирают сообща.

Примечание. Чем больше детей играет, тем больше образов можно придумать и тем интереснее играть. Но желательно, чтобы было поменьше похожих заданий : различить интонации льва, медведя и Змея Горыныча очень сложно.

3. «Сказка без конца»

Играют пять и более человек (если участников много, то можно командами) .

Ход игры. Детям читают сказку или короткий рассказ, но не дочитывают до конца.

Его надо придумать самим. Через некоторое время каждый участник или команда рассказывает, чем, по их мнению, закончилась история. Причем одной из команд предлагается разыграть конец, другой - показать его жестами и т. д.

4. «Кем быть?» , «Зоопарк»

Играют семь и более человек.

Инвентарь. Карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры. Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные игроки вытягивают карточки и без слов , пантомимой, изображают человека на картинке за работой .

Задача водящего - угадать, какую профессию показывает каждый из игроков. Если он называет все верно, то первый из названных занимает его место. Если же он ошибается или не знает, что ответить, то остается водящим на следующую игру.

Примечание. Каждый раз игроки должны изображать новую профессию, не повторяясь.

5. «Заводные игрушки»

Играют пять и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий - покупатель. Остальные участники игры - заводные куклы. Они выстраиваются в ряд. Водящий подходит и говорит : «Подхожу я к магазину и смотрю в его витрину. Выбираю, покупаю заводного- тут он называет любую игрушку или другой предмет, например медвежонка. Игроки немедленно принимают позу названной игрушки. Водящий подходит к одному из них и «включает» , к примеру, нажав на пуговицу. Ребенок изображает игрушку в движении так, как он ее себе представляет. Потом его «выключают» и смотрят следующую «игрушку» . Когда все игроки показали свой вариант названного предмета, водящий выбирает, какой из них понравился ему больше всего. Он указывает на него со словами : «Покупаю что хочу, сколько надо заплачу» . Указанный игрок занимает ею место, а водящий становится в «витрину» .

Примечание. Водящий может «включать игрушки» по одной, но две или все сразу.

6. «Крокодил»

Играют семь и более человек.

Ход игры. Один на игроков загадывает предмет или явление, тихо говорит другому. Тот жестами и мимикой изображает это не произнося ни слова.

Остальные игроки стараются угадать, что он показывает.

Когда кто-нибудь верно назовет загаданное слово, игрок, который показывал, загадывает свой предмет, а угадавший изображает.

7. «Рисуем по кругу»

Играют пять и более человек.

Инвентарь, Бумага, цветные карандаши.

Ход игры. Участники садятся в круг. Каждый выбирает карандаш любого цвета, но лучше, чтобы цвета не повторялись. У водящего - простой карандаш. Он рисует квадрат и передает лист одному из игроков. Тот должен дорисовать какую-нибудь деталь, чтобы геометрическая фигура стала каким-то предметом, например крышу, тогда эти будет дом. Желательно, чтобы цвет дорисованных деталей соответствовал реальному (не стоит рисовать красную траву или фиолетовое небо) . Дорисовав деталь, игрок передает листок дальше.

Тем временем водящий на следующем листе рисует новую фигуру и передает по кругу в другую сторону.

После игры можно сравнить рисунки, устроив «выставку» .

8. «Небывалый зверь»

Играют три и более человек.

Инвентарь. Лист бумаги, поделенный на три части пунктиром, карандаши.

Ход игры. Игрок получает лист бумаги и рисует в первой трети его голову животного. Во второй трети он намечает двумя точками, откуда продолжать рисовать контуры зверей. Потом загибает по пунктирной линии свой рисунок так, чтобы ее не было видно. Второй игрок рисует ко второй четверти продолжение животного - туловище и передние ноги. Потом намечает границы его тела в третьей части листа и тоже загибает свой рисунок. Третий игрок дорисовывает задние ноги и хвост.

Получившемуся зверю можно дать имя и придумать историю - где живут эти существа и почему они такие необычные и обыграть.

9. «Сказка с продолжением»

Играют 8-12 человек.

Ход игры. Водящий предлагает начало истории, например : «В темном-претемном лесу стояла маленькая избушка. И жили в ней двое детей - брат и сестра

Игроки по очереди, по одной фразе продолжают рассказ. В результате должна получиться законченная история.

Условия :1. Водящий может корректировать ход событий в рассказе, задавая игрокам наводящие вопросы.

2. Игрок не может отменить то, что уже сказано другими.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Методическая разработка. «Картотека игр на развитие мышления с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Основной формой для формирования.

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.

Статьи по теме: