Как чинить вещи в fallout 3. Сравнительные стоимостные характеристики самодельного оружия

Приходилось ли тебе когда-нибудь проходить игры с серьезным сюжетом, который затрагивает актуальные проблемы современного общества? Если что, речь идет не о киберимплантах Адама Дженсена из Deiis Ex или параллельных мирах из BioShock Infinite. Сегодня речь пойдет (а, возможно, даже побежит) о легендарной Metal Gear от мэтра японского геймдизайна Хидео Кодзимы. Всемирную популярность серия начала обретать только в последнее время (особенно, в нашей стране), и это несмотря на то, что преданные фанаты уже больше четверти века следят за каждой крупицей информации о новых проектах Кодзимы-сана, строя правдоподобные и не очень теории возможных судеб героев.

Как закалялся металл


В далеком 1987 году, когда многие из нас еще даже не вылупились, компания Konami, специализирующаяся тогда на аркадных автоматах, внезапно решила выпустить игру по тем меркам необычную. В ней нельзя было устроить техасскую резню бензопилой, а большинство заданий приходилось проходить незаметно, иначе - бесславная кончина. Решение было крайне спорным, но чем черт не шутит - новому тайтлу можно было верить хотя бы потому, что его ведущий геймдизайнер, на то время еще молодой Хидео Кодзима, решил отказаться от своего проекта в пользу Metal Gear.

На момент появления первой части саги на полках магазинов коробки с играми жанра Stealth-action не обитали в принципе. Сама игра позиционировалась, как тактический шпионский боевик с головоломками, но из-за неординарного на то время геймплея и несвойственного видеоиграм глубокого сюжета публика встретила игру очень тепло, с хлебом-солью. Это было нечто совершенно новое, невероятно свежее, как дыхание после мятной жвачки. Серия впоследствии стала прародителем всех последующих стелс-экшнов, коих вышло предостаточно. Но вселенная Metal Gear славится не только этим.

Перед тем, как сесть за любую игру серии Metal Gear, тебе необходимо знать несколько простых фактов:
Почти в каждой игре франшизы есть сцена после финальных титров, которая переворачивает все увиденное с ног на голову, заставляя тебя смотреть на произошедшее уже другими, более выпуклыми глазами.
Кодзима не стесняется ломать четвертую стену - барьер, который ограждает происходящее на экране от самого игрока - поэтому, не удивляйся, если персонажи вдруг захотят обратиться именно к тебе, игроку, который сидит по ту сторону экрана и беззаботно жует печеньку.
Даже если ты не любишь игру в прятки, тебе все равно придется сторониться и тихо обходить врагов. И вовсе не потому, что игра требует этого. Просто так на порядок интереснее.
Серия славится глубокой проработкой персонажей, даже второстепенные герои захватывают своими жизненными историями, которые аккуратно вплетены в сюжет. Готовься сопереживать и сморкаться в платочек.
Большую часть информации в игре ты получаешь через кодек - некий невидимый аналог рации, который работает на специальных частотах с помощью нанороботов. Что такое нанороботы? Это то, чем можно заткнуть в игре любую дыру, универсальная отмазка разработчиков. Ты ведь не интересуешься, почему волшебники в фэнтези пускают из рук молнии? То-то же.
Несмотря на то, что любая игра серии Metal Gear затрагивает такие серьезные темы, как ядерный кризис, войну как экономический инструмент, или даже смысл жизни, серия не лишена отменного юмора. Надеть на игрока шапку петуха за то, что он не смог выполнить миссию? Показать, что военные - тоже люди, которые могут увлечься просмотром эротического аниме-журнала? Заставить страдать солдата от несварения желудка? Хидео и не на такое способен.

Звучит немного странно и где-то даже сложно? Давай максимально кратко пройдемся по каждой большой части этой необъятной франшизы, чтобы вышесказанное не казалось тебе чем-то диким и неотесанным. Почему кратко? Если вдаваться в детали, то ретроспектива серии займет не один вы-пуск журнала, и не один месяц усердной работы. А ведь у меня еще личная жизнь есть.

Впервые на экранах



В замечательное время, когда тактовая частота процессора консолей в 4 МГц была роскошью, а технологии все еще не позволяли воплотить все фантазии авторов, вышла самая первая игра серии Metal Gear . Никто даже не ожидал увидеть на MSX 2 (что-то вроде гибрида консоли и компьютера) серьезный боевик с сюжетом про ядерное вооружение и теории заговора. В то время игра казалась немного странной: в отличие от боевиков, в которых выстрел в лицо казался обычным делом, в MG нужно было прятаться за ящиками и стараться избегать прямого контакта с врагом. Прям симулятор труса какой-то. Звучит довольно круто для игры, в которой вражеские солдаты не могли даже выйти за пределы своего экрана.



Геймплей Metal Gear, 1987


В первой части мы оказываемся в крепости Outer Heaven, знакомимся с легендарным Биг Боссом, антагонистом игры, и Солид Снейком - волком-одиночкой. секретным агентом правительства, и по совместительству главным героем. Еще тогда мы и понятия не имели о связи между героем и его злейшим врагов. Но ничего, в будущем игра еще заставит нас испустить громогласное «WOW!» от заноса на сюжетных поворотах.


Snake’s Revenge на NES


Благодаря отличным продажам и большой любви аудитории к игре, Konami решила выпустить не только ухудшенный порт на приставки NES, но еще и недосиквел исключительно для западной аудитории под названием Snake’s Revenge . Но о нем лучше не вспоминать, ведь сам создатель игры, Кодзима, никакого отношения к его разработке не имел.

Хороший, плохой, сиквел



Но именно эта «поделка» стала пропуском Metal Gear в большой мир. Благодаря западной аудитории, авторы поняли, что просто так оставлять эту вселенную - большой грех, и в 1990 году на экраны «пузатых» телевизоров выходит долгожданное продолжение в лице Metal Gear 2: Solid Snake . Что удивительно, сами американские геймеры получили игру лишь спустя 15 лет вместе с MGS3: Subsistence. А все потому, что платформой для игры была MSX2, которую за пределами Японии особо никто не жаловал.


Сюжет сиквела никак не связан с первой частью, если не брать во внимание антагониста, в роли которого вновь выступает Биг Босс. «Совпадение? Не думаю». Удивительно, но в игре уже далекого 1990 года поднималась такая серьезная тема, как сущность и содержание современных войн. И пусть Metal Gear 2 лишь приподняла завесу этой темы, к четвертой части она раскроется уже в полной мере.


К сожалению, Metal Gear и Metal Gear 2 для современного игрока интересны лишь в качестве ознакомительного материала с вселенной, так как играть в них ради игрового процесса в наше время - откровенно скучное занятие. Но если тебя это не останавливает, то знай: эти игры вошли в сборник HD Collection, так что все желающие прикоснуться к прекрасному могут сделать это на приставках Xbox 360 и PlayStation 3.

Первый «солидный» Metal Gear



Metal Gear Solid произвел революцию в мире видеоигр, показав многим разработчикам как можно, а главное - нужно делать игры. Именно эта часть популяризировала смесь игрового процесса с кинематографом, которая в целом зовется тактической шпионской игрой. Геймплей MGS повторял Metal Gear 2, о которой спустя 8 лет после выхода большая часть тогдашней аудитории могла попросту забыть. И действительно, почему бы не использовать крутые идеи, которые в сиквеле явно опережали время, и не подать их на новом, уже трехмерном движке? Добавь еще сюда лихо закрученный сценарий, и от полученного коктейля просто взрывалась башня.



После трагических событий Metal Gear 2, а именно предательства лучшего друга, наш герой решает уйти в отставку. Но вдруг на сцене появляется полковник Кэмпбелл, верный помощник и друг Снейка еще с первой части, и уговаривает героя отправиться на последнее задание. Еще разочек и по домам. Классика. На базе Shadow Moses, которая находится близ Аляски, необходимо деактивировать шагоход, способный запускать ядерные боеголовки невидные спутникам, в любую точку мира. Идеальный финальный аккорд для шпиона перед его отставкой. Но Снейк решает уйти, громко хлопнув форточкой, после чего пускается во все тяжкие. И вот. во время рядовой миссии, герой узнает страшную тайну. *барабанная дробь* Оказывается, виновник террористических атак, кровожадный Ликвид Снейк, на самом деле - его брат. Технически. Если результат попытки клонировать павшего Биг Босса можно назвать «братом». Да, того самого Большого Босса, который был нашим главным врагом в первых двух частях. «Санта-Барбара» нервно курит в сторонке, заедая сигаретный дым разноцветными таблетками.


Metal Gear Solid - это первая общепризнанная часть вселенной, которую фанаты любят не столько за кинематографичность происходящего и проработанный сюжет, сколько за внимание и понимание всех мелочей игры, которые в конечном итоге и выстраивают невероятное впечатление геймера. В какой еще игре ты можешь определить лазерную ловушку с помощью дыма от сигареты, завалявшейся в инвентаре? Или опознать женщину в мужской форме по походке?? Благодаря подобным ходам, игре даже можно простить ее корявенькое управление и невозможность стрелять с видом от первого лица.

Был киберниндзя до того, как это стало мейнстримом



Продолжения фанатам пришлось ждать долгих три года. И оно того стоило. Вышедшая в 2001 году Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вновь опередила все мыслимые и немыслимые темы, затрагивая вопросы искусственного интеллекта, всемирной цензуры и то, насколько реальную картину мира видит каждый человек. Что хорошо, а что - плохо, зачем мы живем и что сможем передать потомкам. Бить или убить? Или просто незаметно пройти мимо?


Sons of Liberty начинается как обычное продолжение Metal Gear Solid, но и в этот раз Кодзима всех переиграл (многоходовочка), сделав главным героем не полюбившегося миллионам шпиона Снейка, а седовласого паренька сомнительной внешности по имени Райден, которого в далеком будущем мы еще увидим в роли главного героя Metal Gear Rising. Сомнительной в том смысле, что он больше похож на девочку, а не в том, что ты подумал. Но об этом позже. Ты только представь, каковым было негодование преданных фанатов, когда вместо обещанной в трейлере легенды им подсунули смазливого блондина в лучших традициях японского аниме. Но если учесть, что сюжетно MGS2 является некой симуляцией первой части игры, попыткой сделать из новобранца легендарного бойца уровня старого доброго Снейка, то все становится на свои места. Кто-то скажет «симуляция», а кто-то - «самокопирование», ведь знакомая база Shadow Moses заменена очистительным заводом посреди океана, а поручения Снейка теперь выполняет Райден, причем до определенного момента в практически такой же последовательности. Задача этой игры - задавать как можно больше вопросов, на которые будет пытаться ответить не главный герой, а тот, кто лениво развалился у телевизора. И пусть игровой персонаж проходит и дальше свои задания, нам же предстоит научиться куда большему. Ай да Кодзима! Ай да су... супергений!


Нарратив настолько закручен, что даже после прохождения не понимаешь, на чьей стороне правда и кто хочет по-настоящему сделать лучше. Автор водит за нос и главного героя, и игрока вместе с ним? пока стоящие над боссами люди пытаются смоделировать человеческое поведение. Все это происходит в симуляции, в которую попал главный герой. Многие, не выдержав всех приемов геймдизайнера и отрицания сюжетных фактов, могли попросту не пройти ее до конца. И зря. Игра не только развлекает нас, но еще и несет особый философский смысл того, что с каждым поколением мы все больше передаем жизненный опыт и все шире открываем глаза на происходящие вокруг нас события.


В конечном счете, юный Райден получит от спецагента Солида Снейка свою легендарную катану, которая через каких-то 12 лет вернется на экраны телевизоров в качестве оружия самого опасного на планете наемного убийцы Райдена – кибер-ниндзя, способного противостоять лучшим армиям современности. И хорошо, что этот парень на нашей стороне. Снейк научил его, что значит «быть героем».

Культовый поедатель змей



«Мы вам покажем кузькину мать!» - кричит с трибуны первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, угрожая г-ну вице-президенту Никсону водородной бомбой. Нет, это не урок истории за 9 класс, мы все еще говорим о вселенной Metal Gear, а именно о Metal Gear Solid 3: Snake Eater .


Действия третьей части разворачиваются в 1964 году, в самый разгар холодной войны. И снова бравый Снейк должен спасти человечество от иностранной угрозы и оружия массового поражения. «Он что, такой старый?» Ну. не совсем. В этот раз на разведку отправляется Нейкед Снейк, который позже будет известен, как Биг Босс. Верно, в Snake Eater нам предлагают сыграть за того самого антагониста первых частей. В ближайшие годы нам расскажут, как в сердце верного США солдата закралась лютая ненависть к маргиналам, политикам и прочим противникам свободы, которые из-за невозможности договориться играют жизнями тысяч простых солдат. Снейк тоже солдат, но только он стал кем-то большим, чем просто воином на поле боя. Он стал легендой. И это его история.


В целом, MGS3 - это отменный шпионский боевик, в основе которого лежит выдуманная, но очень похожая на реальную политическая история. Игра чем-то начала походить на бондиану: тут тебе и тройные агенты, и главный крутой герой, и роковая красотка. Все повороты и заговоры раскрываются в кинематографичных кат-сценах - если их вырезать из игры, то из них можно было бы склеить отменный фильм. Но лишать проект геймплея было бы грехом, потому что третья часть получила самое вменяемое управление из всех игр серии Metal Gear Solid. Был введен вид от третьего лица, управление инвентарем стало удобным, появилась индикация скрытности, вынуждающая использовать разный камуфляж, и реалистичная система лечения, в которой каждое лекарство лечило определенный тип повреждений. У Снейка также появилась необходимость питаться, а так как его забросило в джунгли Советского Союза (да-да, Кодзиме было откровенно наплевать, что их на самом деле не существует), кушать приходилось обитателей фауны и продукты их жизнедеятельности.


Помимо этого в игре есть пара очень запоминающихся боссов. Снайпер The End - обычный старикашка, и если в начале сражения с ним сохраниться, выйти и перевести время консоли на пару недель вперед, то он попросту умирал от старости! Второй отменный босс - The Sorrow, призрачный противник, который проводит тебя по реке душ всех тех, кого ты убил за игру. Если ты старательно использовал стэлс и не убивал врагов, сражение с The Sorrow пройдет легко, но если ты превратил игру в аналог Call of Duty, то во время этой битвы тебе несдобровать.


Позже было выпущено переиздание игры под названием Metal Gear Solid 3: Subsistence с онлайн-режимом и первыми двумя восьмибитными играми.

Игры патриотов



«Война изменилась. Она ведется не за нацию, идеологию или этническую принадлежность. Это бесконечная череда сражений, которые ведут наемники и машины».


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots изначально задумывалась как последняя часть. Игра должна была подвести нас к финальной черте сериала, раскрыть все карты и громко заявить о себе. Именно поэтому она получилась очень серьезной, рассказывая о нынешнем состоянии войны и ситуации, когда конфликты в наше время неизбежны. Как бы это странно не звучало, но в этот раз Кодзима рассказал нам о необходимости привычной войны, так как именно она является верным экономическим инструментом в правильных руках. Во время событий Guns of the Patriots основным средством ведения агрессивной дипломатии были приватные военные силы, частные военные корпорации и далее по любимой всеми теории заговора. Война в обычном ее понимании - это рабочие места для солдат в государственной армии, для людей, которые занимаются ее содержанием, это гранты на научные исследования и разработку оружия. Война в том виде, в котором она показана в игре, - это стерильная имитация, в которой частные войска сражаются против таких же наемников. вот только эти наемники - простые парни с улицы, которые были вынуждены искать заработок. Нет ни рабочих мест, ни технического прогресса, перед нами просто солдаты, которые бездумно идут на очередную мясорубку и стреляют тогда, когда им скажут. Война изменилась настолько, что от нее стали страдать простые люди, которые годами платили налоги на содержание солдат.


Metal Gear Solid 4 отлично показывает развитие всех персонажей: даже тот неуклюжий охранник из первой части MGS. страдающий расстройством желудка, берется за голову и находит свою любовь! Райден уже не робкий парниша, а боевая машина, крошащая роботов в пыль. Истории всех главных героев серии прямым текстом говорят игроку, мол, все, это финал, трагичный, но хоть какой-то. Так мы и поверили...


Помимо логического завершения всей сюжетной ветки. Кодзима вызывает у преданных фанатов серии скупую ностальгическую слезу. По сути, все боссы четвертой части - это переосмысленные боссы оригинальной MGS: сексуальные Снайпер Вульф, Вулкан Рейвен и Психомантис из группировки смертоносных женщин в латексе. В качестве бонуса нам также дадут побродить по территории знакомой базы Shadow Moses, которая в обертке современной графики смотрится куда более приятно.


Концовка Guns of the Patriots проливает свет на все происходящее ранее: завершается линия с Биг Боссом и его клонами, объясняется история Патриотов, о которых мы слышали еще во второй части, заканчивается история Евы, подружки Нейкед Снейка, которая со времен Snake Eater заметно постарела. Именно поэтому в MGS4 нельзя играть в отрыве от других номерных частей - ты ничего не поймешь и только зря потратишь 25 часов своей жизни.

Ломая четвертую стену


Metal Gear без преувеличения можно назвать законодателем моды. Это одна из первых игровых вселенных, которая стирает границу между игроком и происходящим на экране. Вот тебе пример: в Metal Gear Solid нам надо связаться по кодеку с Мерил, но тут возникает проблема - мы не знаем, на какой частоте она находится. И вдруг нам сообщают, что нужная частота написана на задней стороне коробки с диском! Вот ведь незадача для пиратов. Но это далеко не самый яркий пример прямого взаимодействия с игроком. Босс первой части, Психомантис, мог переключать каналы, читая твои «мысли», а если точнее - сохранения карты памяти PlayStation. Он рассказывал, какие игры ты проходил и сколько раз умирал за время игры в MGS. Также он использовал психокинез. силой мысли воздействуя на твое главное оружие, - геймпад, заставляя его вибрировать. Вселившись в контроллер, Психомантис предугадывал любое действие и уклонялся от будущих атак. Особо смышленые геймеры отключали геймпад и подсоединяли его к слоту для второго игрока.

Во время сбоя искусственного интеллекта во второй части, полковник Кэмпбелл приказывает Райдену выключить приставку, потому что это всего лишь игра, и он ее с треском проиграл. А его спутница Роуз советует не сидеть так близко к экрану, так как это негативно отразится на зрении. Бедный Райден, будучи неопытным героем, тогда был введен в дикое заблуждение. А как же были поражены сами игроки, когда персонажи ни с того, ни с сего решали взаимодействовать с ними напрямую, больше не использовав главного героя посредником.


Карманная змейка



Metal Gear Solid: Peace Walker стала первой игрой серии для портативных консолей. Ее предназначением было залатать сюжетные дыры, оставшиеся после третьей части. Удивительно, но в этой игре, вышедшей на PSP, появился полноценный кооперативный режим, мини-игра по управлению военной базой и удивительно проработанный мир, незнакомый ранее «маленьким» консолям.


Peace Walker возвращает нас в 1974 год. Снейк решает ядерный кризис на Коста-Рике, в ходе которого получает базу военных операций с частными наемниками под названием Outer Heaven. Ее инфраструктуру во время игры тебе и придется активно развивать, воруя с поля боя вражеских солдат, освобожденных пленных и просто волонтеров. Весьма забавная картина для фанатов серии, ведь в оригинальной Metal Gear эти парни были нашими главными противниками.


Так как технические характеристики PlayStation Portable значительно ограничивали возможности разработчиков, все заставки в игре выполнены в виде анимированного комикса. Здесь ты увидишь и Паз Ортега из последней Groud Zeroes, вспомнишь Босс, а также познакомишься с новыми интересными героями. Игра была достаточно объемной для PSP, поэтому позже ее портировали на домашние консоли в сборнике НС Collection. Очень рекомендую поиграть в нее всем, кто хочет хоть немного вникнуть во вселенную перед выходом Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.


Следующей игрой для портативок была Metal Gear Solid: Portable Ops, которая не произвела никакой революции, зато рассказала о важных событиях вселенной Meta Gear - становлении отряда Foxhound и группировки «Патриотов», замешанной в мировом заговоре.

Когда Metal Gear делает не Кодзима



Представь, что ты ждешь Half-Life 3 уже больше 10 лет, но вместо полноценной третьей части выходит условно-бесплатная ММО. Казалось бы, мрак, тлен, безысходность... Но тут случается странное - игра затягивает, после нее остаются отличные впечатления, хоть и совсем не чувствуется, что это старый добрый Half-Life. Примерно такая же история и случилась с Metal Gear Rising: Revengeance - слэшером от Platinum Games, в котором можно порезать буквально все на мелкие кусочки. И если, наблюдая за геймплеем номерных частей можно вывихнуть челюсть от скуки, то на Revengeance хочется смотреть не отрываясь, наслаждаться задорным саундтреком, кроша врагов в капусту. Главным героем игры выступает знакомый нам киберниндзя Райден. Конечно, ни фанаты, ни авторы оригинальной серии не принимают события Revengeance за канон, но это никак не отменяет тот факт, что у Platinum Games получилась отличная игра.

Несмотря на то, что Guns of the Patriots должна была стать последней частью эпопеи, гениальный мозг ее создателя и любовь к новым технологиям было не остановить. Поддавшись последним тенденциям современного игростроя, Кодзима решил сделать еще один MGS, но теперь с открытым миром. Игру, сродни последнему фильму о Гарри Поттере, решили поделить на 2 части. Так мы получили платную демоверсию в лице Metal Gear Solid V: Ground Zeroes , которая показала все возможности открытого мира и красоту нового движка Fox Engine, а также послужила отличным аперитивом перед уже полной игрой Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , оценить ко торую мы сможем уже в этом году.


Гемплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain


Если ты читаешь эти строки, то могу тебя поздравить - теперь ты кратко осведомлен о том, что творится в головах геймдизайнеров Страны восходящего солнца, и самое главное - что такое Metal Gear. Но ни одна статья или ретроспектива не сможет передать тех чувств, которые ощущает геймер во время прохождения игр. Так что, как только ты дочитаешь эту статью и устало потянешься в кресле, включай приставку и начинай наслаждаться этой прекрасной, обманчиво простой, но при этом чертовски увлекательной игровой вселенной.

В 1987 году в Японии и Европе. Это была одна из первых игр, в которой надо было избегать прямого конфликта с врагом, используя скрытность. Это был ответ молодого Хидэо Кодзимы играм-стрелялкам, которых было в то время очень много. Многие игровые аспекты, свойственные играм этой серии, были представлены именно тогда. Игра позже была выпущена в Северной Америке, Европе и Японии на приставке NES/Famicom, и продавалась миллионным тиражом. Однако в создании этой версии Хидэо Кодзима не принимал участия, что заметно сказалось на её качестве.

В 1998 году серия игр Metal Gear вернулась в виде Metal Gear Solid для PlayStation , которая перенесла игровую механику предыдущих частей в трёхмерную графику. В то время как первые две игры Metal Gear были просто успешны, Metal Gear Solid стал настоящим хитом, продавшимся в объёме более 6,6 миллионов копий. Она проложила дорогу другим играм подобного жанра, и в то же время сделала серию игр Metal Gear одной из главных у Konami .

Спустя 3 года вышло продолжение Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2 в 2001 году. Игра продалась 7-миллионным тиражом. После Metal Gear Solid 2 вышла Metal Gear Solid 3: Snake Eater в 2004 году. Она была приквелом к оригинальной Metal Gear и продалась 3,75 миллионами копий. В обеих играх происходило постепенное улучшение геймплея серии Metal Gear , продолжалась сюжетная линия. Metal Gear Solid: Portable Ops по сюжетным событиям находится между Metal Gear Solid 3 и оригинальной Metal Gear . Она вышла эксклюзивно для PlayStation Portable .

Список дополнений и ремейков:

  • Metal Gear Solid: Integral (MGS) (PlayStation/PC, 1999)
  • Metal Gear Solid: VR Missions (MGS) (PlayStation, 1999)
  • Metal Gear Solid: Special Missions (MGS) (PlayStation, 1999)
  • Metal Gear Solid 2: Substance (MGS2) (PlayStation 2/XBox/PC, 2002)
  • The Document of Metal Gear Solid 2 (MGS2) (PlayStation 2, 2002)
  • Metal Gear Solid: The Twin Snakes (MGS) (GameCube, 2004)
  • Metal Gear Solid 3: Subsistence (MGS3/MG/MG2) (PlayStation 2, 2005)
  • Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (MGS) (PlayStation Portable, 2006)
  • Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (MPO+) (PlayStation Portable, 2007)
  • Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 (MGS2) (DVD)
  • Metal Gear Online (MGS4) (PlayStation 3, 2008)
  • Metal Gear Solid Mobile (мобильные телефоны)
  • Metal Gear Solid HD Collection (PlayStation 3/Xbox 360-2011; PlayStation Vita - 2012)
  • Metal Gear Solid: The Legacy Collection (PlayStation 3, 2013)

Портирование и другие версии

Вскоре после выхода оригинальной Metal Gear для MSX2, Konami выпустила адаптированную версию для приставки Nintendo Entertainment System, известной в России под названием Dendy . Это была первая игра из серии Metal Gear , которая вышла в Северной Америке. NES-версия разрабатывалась без участия Хидэо Кодзимы и имела некоторые изменения, включая переработку некоторых уровней и удаление самого робота «Metal Gear». NES-версия впоследствии была основой для других североамериканских адаптаций для персональных компьютеров, выпущенных в 1990 году - сначала для IBM PC, потом для Commodore 64. Также, в разработке была добавка к Metal Gear для системы Amiga, которую делала компания Ultra Games. Но она так и не увидела свет. Famicom-версия игры также была выпущена в эмулируемой форме в составе японской The Twin Snakes .

В 2000 году Konami выпустила версию Metal Gear Solid для персональных компьютеров, переносом которой занималась Microsoft Game Studios. Эта версия была основана на дополнении Integral и содержала оригинальную игру с добавлением VR Missions . Был сделан эмулятор bleemcast! , который позволял играть в Metal Gear Solid на приставке Sega Dreamcast .

В 2003 Metal Gear Solid 2: Substance была выпущена для PlayStation 2, Xbox и PC.

Глава 2: Платформа

Через 2 года после событий на танкере, 29 апреля 2009 года, игрок берет под управления Райдена (Raiden), который работает на «FOX HOUND». Его миссией является освобождение президента США и других заложников с Биг Шелла (Big Shell) - очистительного сооружения на береговой линии Нью-Йорка (созданного после событий на танкере якобы для отчиски воды от разлитой им нефти), от антитеррористической группы «Dead Cell». Они называют себя «Сыновьями свободы» и провозглашают своим лидером Солида Снейка. Райден попадает на Биг Шелл через водный путь, в то время как отряд 10 морских котиков (SEAL Team 10) приземляется на вертолётную площадку, отвлекая внимание от Райдена на себя. Во время выполнения задания, Райден встречает лейтенанта младшего ранга морских котиков Ирокеза Плискина (Iroquois Pliskin), сапёра Питера Стилмена, прибывший на Биг Шелл вместе с отрядом 10, и киборга-ниндзю, похожего на Грея Фокса, но называющего себя Мистером Х (Mr. X.)

Впоследствии игрок узнает, что глава Dead Cell, называющий себя Солидом Снейком, на самом деле является Солидусом Снейком, первым клоном Биг Босса, и что киборгом-ниндзя оказывается Ольга Гурлуюкович, а Ирокез Плискин на самом деле настоящий Солид Снейк. В конце игрок узнает, что Биг Шелл был прикрытием для разработки «Arsenal Gear», мобильной крепости, защищённой серийно-производимыми Metal Gear RAY (которые работают без управления человека), и несущей внушительный запас ракет. После встречи с Эммой Эммерих (сводной сестрой Отакона и создательницей искусственного интеллекта управляющего Arsenal Gear и Metal Gear RAY’ями), Райден узнаёт, что изначально Arsenal Gear разрабатывался «Философами», для большего контроля за информацией. Arsenal Gear несёт в себе искусственную нейронную сеть, управляемую суперкомпьютерами, которые в свою очередь объединены в несколько ALS (система автоматической идентификации). Двое из них имеют названия «GW» и «JFK» и созданы для мониторинга любых интернет-транзакций, для последующего тоталитарного контроля, со стороны «Философов». Затем, в ходе разговора с искусственным интеллектом Arsenal Gear Райден узнает что предназначение GW (к тому моменту уже уничтоженного) было ещё и в отфильтровывании «ненужной» человечеству информации целью не дать человечеству «утонуть» в её избытке. К концу Metal Gear Solid 2, все члены Dead Cell, кроме Вампа (Vamp) и нескольких персонажей, были мертвы и личность Ликвида Снейка кажется окончательно взяла контроль над Оцелотом. Некоторые вопросы поднятые в Metal Gear Solid были раскрыты в Sons of Liberty, в то же время появилось и несколько новых.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Начинающаяся в 2014 году, через пять лет после «Манхеттеновского инцидента» (события главы Платформа в Metal Gear Solid 2) Metal Gear Solid 4 обрисовывает нам мир, в котором военное вмешательство на территорию других стран становится обыденным явлением, показывая потребность в частных военных компаниях (private military companies, PMCs). Пять самых больших PMC находятся во владении одной материнской компании, носящей имя «Внешние Небеса», главой которой является Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot). В его намерения входит создание адаптированной под современные реалии мечты Биг Босса - «Внешние Небеса». Собирая модернизированную армию, которая в состоянии соперничать с армией США, Ликвид готовит массированное вторжение против «Патриотов». И для того, чтобы подготовиться к нему, Ликвид пытается украсть революционную систему, способную контролировать наномашины в каждом теле солдат PMC, названную «SOP» («Sons Of the Patriots» system - «Сыновья Патриотов»). После «Манхэттеновского инцидента», правительство США потребовало, чтобы каждому солдату под командованием PMC вводили SOP.

Наномашины солдат являются машинами третьего поколения, которое базируется на первом поколении наномашин, на которых основывался вирус FOXDIE. Ликвид впоследствии похитил самого первого создателя наномашин, Наоми Хантер (Naomi Hunter), с целью узнать принципы работы системы SOP. Мир снова находится на пороге кризиса, вместе с Солидом Снейком (теперь под кодовым именем «Старый Снейк», Old Snake), который катастрофически быстро стареет, и с помощью Отакона, Дребина (Drebin), таинственного дилера оружием, который может менять ID подписи на оружии солдат, Фоксхаунд Рэт Пэтрол 01 (под командованием Мерил Сильверберг, и действующим под контролем Армии США) и Райдена (который теперь киборг) отослан в Саудовскую Аравию своим бывшим командиром Роем Кемпбелом (который теперь работает на ООН), чтобы ликвидировать Ликвида. Это будет последняя миссия Снейка.

Игрок побывает в разных местах по ходу игры. В Южной Америке, принимая участие в военном конфликте. На Лисьем Архипелаге, где расположена знакомая по первой части база Shadow Moses, а также на борту плавучей крепости в Тихом океане.

Metal Gear Rising: Revengeance

Главным персонажем выступает протагонист Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Райден. Прошло четыре года после событий MGS 4. Крах системы Патриотов привел к широкому распространению кибер-технологий, а Частные Военные Компании (англ. PMC) раскололись на множество мелких, что вызвало конфликты по всему миру. Райден отошёл от активной битвы и является членом миротворческой PMC под названием Maverick Security Consulting. В прологе он выполняет миссию по охране премьер-министра одной развивающейся африканской страны, конвой и лимузин которого были атакованы другой частной военной компанией Desperado Enforcement. Премьер-министр был убит прямо на глазах Райдена. Во время боя с представителем Desperado’s, наёмником Сэмом Родригесом, Райдену удается остаться в живых, но преступникам удается скрыться с места действия. Дальнейшая часть игры посвящена противостоянию Райдена и Desperado Enforcement, за которыми стоит другая более могущественная сила.

Саундтреки

  • Metal Gear 2: Solid Snake Original Soundtrack (1991)
  • Metal Gear Solid Original Game Soundtrack (1998)
  • Metal Gear / Solid Snake: Music Compilation of Hideo Kojima / Red Disc (1999)
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Original Soundtrack (2001)
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Soundtrack 2: The Other Side (2002)
  • Metal Gear Solid 2: Substance Limited Sorter (Black Edition) (2003)
  • Metal Gear Solid 2: Substance Ultimate Sorter (White Edition) (2004)
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater - The First Bite (2004)
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater Original Soundtrack (2004)
  • Metal Gear Ac!d 1 & 2 Original Soundtrack (2005)
  • Metal Gear Solid: Portable Ops Original Soundtrack (2006)
  • Metal Gear Solid Music Collection (2007)

Интересно, что главная тема из игры «Metal Gear Solid», впоследствии ставшая главной музыкальной темой всей серии, написанная японским композитором Tappy Iwase (TAPPY), мягко говоря, напоминает композиции «Тройка» и «Зимняя дорога» советского композитора Георгия Свиридова , написанные им ещё в 1964 году. На выставке видео игр в 2008 году журналист «Игромании » Антон Логвинов встретился с Хидэо Кодзимой, создателем сериала, и прокрутил ему одну из композиций Свиридова. Судя по неподдельному удивлению Кодзимы, для него это была новость, правда никаких комментариев по этому поводу он не сказал. Тем не менее, в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots упоминавшаяся главная тема вообще не используется, а вместо неё придуманы новые.

Статьи по теме: