Обзор The Binding of Isaac: Rebirth. Самый рогалистый рогалик на iPad. Обзор игры Binding of Isaac: Rebirth, The. Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth

Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.

В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).

Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.

Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.

The Binding of Isaac: Rebirth наконец-то вышла на мобильной платформе! Дата релиза The Binding of Isaac: Rebirth несколько раз переносилась, заставляя поклонников серии не раз и не два задаваться вопросом «Ну когда уже?!», писать гневные письма разработчикам и штурмовать «Твиттер». Однако 10 января 2017 года игра внезапно появилась в App Store. Пользователи iOS долго ждали релиза легендарной игры, и их ожидание оправдалось на все сто процентов. К сожалению, разработчики молчат с адаптацией Android-версией, будем надеяться, что релиз не заставит себя ждать.

Сразу хочется сказать, что мобильная и PC-версия The Binding of Isaac – это не две разные вселенные, но и не клоны-близнецы. За время своего существования (а это целых шесть лет!) игра обросла множеством дополнений, новыми сюжетными поворотами и даже персонажами, так что мобильная версия привносит кое-что новое в старую добрую аркаду. The Binding of Isaac: Rebirth включает в себя не только контент старых дополнений, но и: переработанный движок (игра тянет на 60 кадрах в секунду), свыше 500 часов геймплея, свыше 100 персонажей в режиме кооператива (да-да мультиплеер), новый саундтрек, боссы, враги и многое другое.

Сюжет игры до гениальности прост и жуток: маленький Исаак, ставший жертвой Господу по воле своей матери, вынужден скитаться по мрачным подземельям в поиске неприятностей, сокровищ и, главное, выхода. Толпы врагов, бесчисленное количество мелких ловушек – это именно то, что не даёт оторваться от игры в течение многих часов. Кроме того, в The Binding of Isaac: Rebirth есть кое-что, что сильно выделяет её на фоне множества других мобильных аркад: несколько концовок. Эта фишка уже давно используется разработчиками большого количества компьютерных игр, но не пользуется такой же популярностью в мобильных играх.

В лучших традициях жанра смерть героя в The Binding of Isaac: Rebirth означает конец игры, а всё происходящее, начиная с артефактов и заканчивая локациями, генерируется случайно. Неотвратимость смерти персонажа вам гарантирована, если только вы не суперхардкорный игрок. Кстати, об артефактах. Их количество в игре просто зашкаливает, ровно как и разнообразие монстров, комнат и улучшений. Всё это вместе взятое заставляет проходить игру не один раз и каждое прохождение удивляться тому, сколько в ней ещё нового и неизведанного.

Окончательная оценка The Binding of Isaac: Rebirth – твёрдая пятёрка. Даже немного «корявенькое» управление мобильной версии не омрачает впечатление от огромной вариативности и разнообразия игры, её качественной графики и приятной ностальгической атмосферы.

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.

Жанр: Rogue-like, Third-person action
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Разработчик: Edmund McMillen, Nicalis, Inc
Издатель: Nicalis, Inc
Похожие игры: The Binding of Isaac
Мультиплеер: Local Co-op (2)
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E8500 3,16 GHz; 4 GB RAM; 1 GB GeForce GT 430 / Radeon HD 5550; 35 GB HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q9650 3,0 GHz; 8 GB RAM; 2 GB Radeon R9 200 Series / GeForce GTX660.
Возрастной рейтинг ESRB: M (17+)
Дата выхода: 4 ноября 2014 года

В 2011 году из темных глубин подвала имени Эдмунда Макмилена вылезло ОНО, и, заключив меня в цепкие объятья, заставляло забывать про еду, сон и социальные обязательства. Прошло немало времени, прежде чем мне удалось загнать его туда, откуда ОНО выползло. Тем не менее, ОНО продолжало меня периодически навещать, изредка подмигивая своей иконкой в библиотеке Steam. Потом ОНО и вовсе потерялось за ворохом приложений и так бы и осталось забытым, если бы товарищ Эдмунд не решил воскресить свое детище.

Ну, здравствуй, давно не виделись.

The Binding of Isaac Rebirth , полу-сиквел, полу-ремейк оригинальной The Binding of Isaac , преподносит те же ощущения как и три года назад и все также своими холодными щупальцами тащит бедных игроков в черную дыру потерянного времени и продолжительных фрустраций. И мне, наученному горьким опытом предыдущей части, стоило бы запаниковать, попытаться вырваться и порвать все возможные связи с этим адским созданием. Пожалуй, так и следует поступить, вот только сейчас пробегу еще один уровень и все.

Писать и говорить про The Binding of Isaac Rebirth неудобно и странно. Как будто рассказывать похабный анекдот за ужином у Королевы. Смысл игры скрыт под толстым слоем безумия, символизма (в большинстве своем религиозного) и отсылок ко всему: от компьютерных игр до имиджборд. Разгребать все это не менее занятно, чем проходить игру. Но рассуждать об этом – увольте. Что очевидно – так это завязка происходящего. Вы играете за Айзека – мальчика, чья мать тронулась умом после просмотра религиозных передач и решила убить своего отпрыска. Малец, не желая стать агнцем на заклание, подобно Алисе из Страны чудес, без раздумий сигает в подвал. Только кроличья нора оказывается забитой всякой нечистью по самое не хочу. С этого момента начинается наша борьба с адскими порождениями, победить которых можно с помощью слез Айзека. Amen.

Новый The Binding of Isaac остался хардкорным, динамичным и непредсказуемым клоном Zelda , в основе механики которого лежит постоянное собирательство предметов и артефактов, дабы с их помощью облегчать (или наоборот усложнять) свое прохождение. Каждый новый забег – это неповторимое приключение благодаря огромному числу комбинаций комнат, предметов и врагов. Одинакового игрового опыта попросту не существует, потому как поднимаемые нашим персонажем вещи могут кардинально поменять всю вашу тактику. Герой вдруг получит крылья и научится перелетать через препятствия, вместо глаз нацепит боевой лазер, а в помощниках появится персональный дьяволенок. Под конец игрового забега на Айзеке не остается живого места благодаря артефактам.

Главной же конфеткой, ради которой стоит заплатить свои кровные, является новый графический движок и оформление игры в целом. Напомню, что оригинал был на Flash и в целом выглядел весьма опрятно, но технология привносила массу ограничений и вызывала основную часть багов и тормозов. Новое графическое оформление, пускай не такое опрятное, но позволяет получать гораздо большую детализацию и, что немаловажно, держать количество кадров в секунду на отметке 60, независимо от числа противников в кадре и от того, стреляют ли они (думаю, многие помнят неприятные фризы оригинала). Вместе с этим повысилась общая динамика игры: стало больше стреляющих врагов, сами недруги прибавили в количестве и изощренности. А некоторые новые боссы дают прикурить даже бывалым игрокам. Не подумайте только, что игра спустилась в тотальный хардкор. Отнюдь: вместе с подросшей сложностью появилось больше возможностей для создания безумных связок из артефактов и помощников, с помощью которых можно зачищать уровни за несколько секунд.

Говоря о самих уровнях – они теперь представлены не только классическими кубами-комнатами. Встречаются и длинные коридоры, заставленные ловушками, и большие залы, забитые противниками. Развернуться теперь есть где. Приятной неожиданностью оказался кооператив. Второму игроку достаточно подключить геймпад и включиться в игру. Правда, не в роли полноценного персонажа, а в качестве помощника: в виде летающего призрака, который привязан к основному персонажу и помогает ему, нанося урон врагам.

Да, советовать игру категорически всем нельзя – все же ее наполнение осталось весьма специфичным. Мертвые младенцы, повсеместная кровь и религиозная тематика на грани фола остались на своем месте. Но если вы желаете ознакомиться с мрачной вселенной The Binding of Isaac , делайте это с Rebirth . Если вы старый поклонник, все равно берите. Это качественно и количественно дополненный оригинал, который привнесет еще несколько больше безумия и адреналина в вашу жизнь.

Радости:

  • Новое графическое оформление
  • Тонны нового контента
  • Кооперативный режим
  • Поддержка геймпадов без сторонних программ

Гадости:

  • Встречаются вылеты при старте игры
  • Как и в оригинале, нет внутриигровой базы предметов

Оценка: 8,7

Всем срочно бежать прятаться в подвал. Кто не спрятался – я не виноват.

Всего лишь расписывает ручку, то делает он это совершенно особым образом.

Из такой вот «пробы» писчего инструмента и вырос в своё время «рогалик» , созданный совместно с Флорианом Химслом . «Росчерк» быстро оброс деталями, в частности, крупным дополнением . Теперь же с помощью целой команды из эскиз превратился в полномасштабное полотно.

Personal Jesus

Разглядеть сюжет за экспрессивной обёрткой удавалось не каждому. Тем не менее, с пониманием завязки никаких проблем не было. Ничто не угрожало спокойной жизни Исаака и его Мамы: мальчик играет, родительница смотрит христианские передачи. Идиллию нарушил сам Бог, по наущению которого Мама сначала отобрала у Исаака игрушки, а затем и вовсе решила принести его в жертву. Наш герой скрылся от фанатичной мамаши в подвале, где и происходит действие.

С финалом исааковых мытарств в оригинальной выходила полнейшая неразбериха: одиннадцать концовок никак не складывались вместе, оставляя широкий простор для спекуляций. Ещё два туманных ролика из ясности также не внесли. Лишь открывает дотошным исследователям (чтобы добраться до самого конца, надо пройти игру более десятка раз!) страшную правду. Чувства верующих не пощадил.

Однако тем, кто хочет достичь дна, придётся обуздать свой гнев и обрести смирение. Средний пробег занимает около получаса, но после первой победы над Мамой всё только начинается. Чем больше заходов, тем глубже подвал: постепенно нарастает сложность, появляются новые «боссы» и, конечно, уровни.

Тем не менее, госпожа Фортуна всегда стоит на страже приличной сложности. Начиная забег, никогда не знаешь, какие карты она сдаст на этот раз. Выбор стартовых условий порой лишь незначительно облегчает жизнь, а в основном — делает её невыносимой.


Филипп Вуячич

The Binding of Isaac: Rebirth

Статьи по теме: