Shadow tactics рецензия. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – рецензия. Что мы сделали верно

Новая игра практически никому неизвестной студии Mimimi Productions и маститых Daedalic Entertainment как будто пришла из далеких времен на стыке XX и XXI веков. Тогда внимание игровой аудитории было приковано к серии игр и паре частей , а чуть ли не каждый геймер мнил себя великим тактиком и знатоком стелса.

Продолжает давно забытые традиции признанных игр жанра тактического стелса. А по нападкам в сети, даже считается, что нагло ворует геймплейную механику Commandos , прикрываясь современной картинкой и японским сеттингом. Так это или нет, разбираться не будем, а вот что вышло у новичков индустрии – расскажем.

Японский кровавый конфликт

С первой же миссии игрока бросают в гущу кровопролитной гражданской войны в Японии начала XVII века. После завершения вводного задания, новый император приходит к власти и строит мирное процветающее государство. Но скоро его правление пытается свергнуть опасный человек по имени Каге-сама. Всю игру геймер с помощью пятерки героев будет защищать нынешнего правителя и предотвращать попытки Каге-самы начать еще одну гражданскую войну.

Помимо этой истории, разработчики показывают игрокам сложные взаимоотношения персонажей, перепалки и обмены шуточками, их начальное недоверие друг к другу, корыстные цели и постепенное сближение по мере продвижения игры. Между миссиями геймеров ждут сюжетные зарисовки, в которых рассказывается о прошлом задании, его успехе и важности. Тут же их логически подводят к новому испытанию и мягко навязывают новых персонажей.

Подобный ход цепляет, но ненадолго. Поэтому, кроме захватывающего начала и нескольких насыщенных эмоциями сцен по ходу игры, сюжет в сделан больше для фона. А к завершению игры нить повествования теряется.

Веселая компания

Как писалось выше, по мере прохождения игроку станут доступны пять персонажей. В первую очередь, это мастер скрытного боя, матерый метатель сюрикенов и камней – ниндзя Хаято. Позже его напарником станет классический и гордый самурай Муген. Он единственный таскает тяжести и отвлекает врагов с помощью японской водки сакэ. Дальше по сюжету к ним присоединятся древний старик со снайперским мушкетом по имени Такума и две девушки: Аито, что прикидывается гейшей и заманивает солдат в нужные для атаки места, и Юки, которая устанавливает ловушки или тоже завлекает врагов с помощью свистка. Помимо индивидуальных особенностей, умений и тактик ведения боя, персонажи могут убивать, скрытно передвигаться и перетаскивать трупы противников в тайники, кусты и прочие темные места.


Shadow Tactics: Blades of the Shogun – тактический стелс в реальном времени, где игрока постепенно посвящают в основы механики, объясняя незнакомые современным игрокам геймплейные тактики, возможности и комбинации умений персонажей. Поэтому за первые миссии геймер постигает назначение клавиш, экспериментирует с синхронным взаимодействием героев, учится сохраняться после любого тактического хода, отвлекает внимание НПС, узнает, что такое «зона видимости» и «время патрулирования».

Сначала передвижения игроков по карте, их действия, убийства солдат и перебежки не создают шума. Враги замечают противника только визуально, да и то быстро отвлекаются и долго раздумывают, пытаясь понять, что это перед ними – ниндзя или мираж. Но постепенно игра оставляет геймера один на один с жестокой средневековой реальностью, кидает на пестрящую врагами карту и предоставляет полную свободу действий. С этого момента становится сложно, а для пользователя, не знакомого с подобными играми, начинается ад.

На снежной карте герои оставляют следы, больше шумят, их быстрее вычисляют и убивают. Появляются новые типы врагов, которые не подчиняются отвлекающим умениям персонажей, наделены прекрасным слухом и быстро реагируют на внезапно появившегося из укрытия героя. Интересно, что одолеть одних и тех же противников можно совершенно по-разному. Часто игра сама подсказывает замысловатый способ убийства (скинуть груз на головы солдат, подставить врага под копыта злого быка и прочее), а иногда пройти определенный участок карты нельзя никаким другим способом, отличным от того, что задумали разработчики. Поэтому приходится пробовать десятки комбинаций и способов взаимодействия героев, находить ту самую заветную пару, чтобы одолеть вражину и пройти дальше.


Несмотря на эти препятствия и сложности для обычного игрока, фанаты жанра и любители серии Commandos кричат, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun мало того, что слизана с их любимой серии и перенимает игровые механики, так еще и очень легка в прохождении. Им, видите ли, мало, что на максимальном уровне сложности после смерти героя миссия начинается заново. Они требуют добавить хардкора и говорят, что большинство карт проходятся одним, максимум двумя персонажами.

Для массового игрока, который поиграл в Shadow Tactics , просьба об увеличении сложности вызывает непонимание и нервное подергивание глаза. Но вот насчет прохождения карт парой героев, критики отчасти правы. Это касается только первых нескольких миссий, где по сюжету постепенно вводятся все персонажи и геймеру выделяют двух главных героев (Хаято и Мугена). Но факт на лицо и его нельзя игнорировать.

Атмосферные зарисовки старой Японии

Игры небольших и неизвестных создателей не блещут графическими наворотами. Но Mimimi Productions извлекли пользу из малого бюджета и нарисовали игру на грани манги, комикса и японской стилистики, с яркими сочными красками и атмосферой загадочного востока. Геймеров ждут грозные средневековые восточные замки, узкие городские улицы со знаменитыми бумажными фонарями, роскошные бани, прекрасные и огромные имения восточной знати, покрытые снегом легендарные монастыри, затерянные в горах, и рисовые поля во время дождя.


Кажется, что дизайнеры и художники с любовью и трепетом вырисовывали каждую линию на многочисленных картах, придавали им неповторимый дизайн, погоду, атмосферу, наделяли бытовыми мелочами, уникальными, мелкими и запоминающимися особенностями. Мир Shadow Tactics: Blades of the Shogun захватывает без остатка и способен заставить снова и снова прокручивать уровни и рассматривать их в мельчайших подробностях.

Что здесь не так

Несмотря на упрощенную и рисованную графику, каждая миссия загружается несколько минут. Да, разработчики предупреждают об этом специальной надписью в правом нижнем углу экрана. Но легче от этого не становится, а за время загрузки карты можно спокойно сходить и сделать чай. Возможно кто-то отнесет это к плюсам игры – мы же оставим в минусах.

Напомним и о начальном тактическом однообразии, когда миссии проходятся одним-двумя героями, а остальные персонажи просто идут в довесок и не приносят пользы. Это сделано с расчетом на массового игрока и стало попыткой выйти за рамки жанровой нишевости. Но ни к чему, кроме гнева фанатов жанра, это не привело, а казуальный игрок пока не пришел.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun – достойный приемник и свежая кровь в жанре тактических игр. Это новый, яркий и красочный представитель позабытых всеми игр в реальном времени. Она не идеальна, местами слишком сложна, а где-то упрощена в угоду массовости. Но игра захватывает даже людей, не знакомых с подобным жанром, заставляет думать, просчитывать ходы наперед, увлекаться и радоваться малейшему продвижению по карте. А еще Shadow Tactics сочна, атмосферна и в меру красива. Это позволяет насладиться нарисованными уровнями и в то же время включить мозг, стать во главе мини-армии и обеспечить императору Японии полную победу над врагом.

6 декабря этого года на платформы PC, Mac и Linux выходит тактический стелс от Daedalic Entertainment и Mimimi Productions(название этой студии совсем не шутка) - Shadow Tactics: Blades of the Shogun. В следующем году игра может появится на PS4 и Xbox One. События игры приходятся на начало эпохи Эдо в Японии(начало 17-го века). Что может быть в средневековой Японии? Самураи? Ниндзя? Алкогольный напиток саке? Все вместе!

Ниндзя за стеной

Игра представляет собой путешествие в конец 90-ых/начало "нулевых", конечно же, на временной линии игровой индустрии. 2D стелс с системой быстрого сохранения и загрузки, то бишь если вы погибаете, вас возвращает в начало миссии или на ваш последний "сейв".

У системы есть НЕРЕАЛЬНАЯ фишка. Если вы минуту бегаете без сохранения, игра напоминает вам о возможности сохраниться.

С помощью камеры "сверху-вниз" вам будет удобнее управлять вашей группой бойцов...


На старте очень простое обучение, вас учат прятаться, убивать, выманивать, скрываться. При этом вкладки с обучением можно открыть позже в любой момент.

Как же я мог забыть? В игре вы управляете группой из 5 уникальных героев, где каждый имеет свой набор навыков.

Герои


Хаято, один из лидеров отряда, - искусный ниндзя, скрытно расправляющийся с противником мечом и сюрикеном. Самурай Муген предпочитает более прямолинейный подход и способен в одиночку одолеть множество врагов, однако ему недостает гибкости, может приманивать врагов напитком саке. Аико - мастер перевоплощений. Она способна отвлечь неприятеля в образе гейши. Дитя улиц Юки устанавливает смертоносные ловушки и заманивает в них врагов. Скрытный Такума же полагается на свои навыки снайпера и огнестрельное оружие, "снимая" врагов издалека.


Сцена знакомства Хаято и Мугена.

Вы столкнетесь с тем, что вам придется самостоятельно принимать решения, как прорубать себе путь в неприступные крепости и монастыри.


Подробная карта с вашей целью, всеми врагами и строениями к вашим услугам.

Пробираться в тени или порубить врагов в чистом поле, а может расставить ловушки или использовать гейшу? Действовать как команда(в игре возможно управлять всеми одновременно, дав указание) или в одиночку зачищать области, а после подтягивать остальных? На начальных этапах герои не доверяют друг другу, а используют друг друга ради достижения своих целей.

В сети игру уже сравнивают с Commandos и Desperados. К огромному сожалению, от себя ничего сказать не могу, так как не застал эти проекты. Для меня самое "близкое" сходство - это The Lost Vikings.
А механика игры и сам игровой процесс передает запах нафталина. У каждого противника есть "область видимости", между которыми вы пробираетесь, есть возможность влепить посередине локации глаз и узнать, кто из врагов просматривает эту зону.


Не понравилось как работает обнаружение. На низкой сложности вы можете бегать вокруг телеги и убивать последнего, кого нагоните. А на высокой сложности вам даже показаться не дают.

Способности у персонажей типовые, их можно прямо по пути переименовывать на "убийство в упор", "убийство на расстояние", "приманка" или "сон".

Средневековая Япония

История. В 1615 году в Японии новый правитель приходит к власти, его цель - бороться за мир. В стране поднимается восстание и сегун(правитель) набирает отряд из пяти специалистов для убийств, шпионажа и срыва восстания. Команда борется против организатора восстания Каге-сама, по пути собирая информацию и вырезая союзников Каге.

Пейзажами Японии вы будете любоваться на протяжении всего прохождения, последнее, как заявляют разработчики, займет у вас до 25 часов!


Игра пестрит цветами...


... и стилем!

На данный момент в игре доступны две аудиодорожки: английская и японская. Играть за самурая и ниндзя, передвигаться по окружению средневековой Японии и при этом слушать, как персонажи кричат на японском, я думаю, ориентир здесь на поклонников японской культуры.

Японский вывод

Игра уводит нас к истокам индустрии. Shadow Tactics построена на очень простых и проверенных временем механиках. И найдутся те, кто ради ностальгии по Commandos поиграют в Shadow Tactics. И найдутся те, кто из-за большой любви ко всему японскому поиграют в Shadow Tactics. И все же большинство аудитории сейчас смотрит в сторону AAA-проектов с огромным бюджетом и поддержкой современных технологий, чем наша игра похвастаться совсем не может. Порадует уютная атмосфера тактического стелса в японском стиле. На данный момент цена игры неизвестна.


Комментарии:

В рамках выставки Mobile World Congress 2019 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо...

В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све...

Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п...

Samsung Galaxy Fold еще даже не появился в продаже, а сетевые источники уже делятся подробностями о новом...

Это та самая приятная неожиданность, когда игра от малоизвестной студии внезапно оказывается чуть ли не наследницей культовой серии .

То, что , потенциально может стать духовным продолжением Commandos, стало ясно гораздо раньше: еще в конце ноября появилась демо-версия, в которой можно было попробовать геймплей и оценить красочную, но при этом отнюдь не мультяшную графику.

Но если поначалу были сомнения, потянет ли Mimimi Productions такую планку в отношении всей игры, то есть о них можно смело забыть. Потянули!

Игровой процесс

Тактических игр, которые бы действительно заставляли думать и действовать по проработанному до мелочей плану, сейчас днем с огнем не сыщешь. Тем более, когда за разработку отвечает команда, до этого создавшая лишь одну игру, да и то мультяшную адвенчуру для аудитории младших классов.

От осознания этого начинать прохождение Blades of the Shogun еще приятней, ведь ее геймплей - это ожившая классика Commandos с некоторыми отличиями, в основном касающихся сеттинга игры в Японии образца позднего сёгуната (1615 год).

Игрок должен проводить скрытные диверсионные вылазки на территории противника, имея под рукой крайне ограниченный человеческий ресурс - всего 5 бойцов. Все они являются профессионалами своего дела, однако, по законам жанра, универсальных солдат в игре нет.

Например, ниндзя-шиноби Хаято отлично расправляется с одиночными целями, скачет по крышам и мечет сюрикены, но мало что может противопоставить группам бойцов. Самурай Муген, напротив, лишен многих тактических возможностей, но зато может без особых проблем справиться сразу с несколькими врагами нового сёгуна.

Каждый герой в чем-то уникален и обладает собственной геймплейной схемой. Однако на этом достоинства игры только начинаются, ведь не менее важную роль играют уровни. Именно они заставляют игрока постоянно думать и планировать следующий шаг.

В этом смысле Shadow Tactics: Blades of the Shogun имеет много общего с головоломками наподобие Hitman GO: чтобы пройти дальше, необходимо разгадать правильную последовательность действий, которую придумал левелдизайнер. Этот алгоритм уникален для каждого уровня, а потому придумать универсальный рецепт прохождения не получится: игра постоянно подкидывает новые ситуации и необычные тактические условия.

Нельзя также не упомянуть о специальном режиме планирования, который часто будет выручать игрока при построении многоходовых схем. Работает это так: отдаем приказы разным бойцам, а потом даем «отмашку», после которой эти приказы выполняются.

Диалоги и сюжет

В игре от Mimimi Productions присутствует сюжетная линия, рассказывающая о сложном периоде для страны восходящего солнца. Далеко не все приняли нового правителя, и потому с заговорщиками приходится вести долгие и утомительные войны.

История разношерстного отряда в этих исторических декорациях невероятно уместна, ведь в Японии того времени смешалось столько всего - бронированные самураи, экзотические ниндзя, меткие стрелки-снайперы, что иногда голова кругом идет.

Впрочем, ничего особенного от сюжета игры ждать не стоит: не это в игре самое важное. Перед персонажами ставятся конкретные цели, и потому их диалоги, деловитые и сдержанные, касаются только их. Японская лаконичность и кротость, не иначе!

Графика Blades of the Shogun

Хочешь узнать, насколько удалась графика в игре про Японию, спроси о ней самого японца. Этот принцип работает не со всеми странами, но в случае страны восходящего солнца он более чем уместен.

Японский ресурс «Kotaku» восхищается картинкой Shadow Tactics, называя ее ожившей игрушечной диорамой. Действительно, графика очень стильная, сочная, атмосферная. Все локации созданы с невероятной любовью и тщанием, практически на каждой имеется своя уникальная цветовая схема и набор эффектов.

Вдобавок к этому их еще и можно крутить, осматривать с разных сторон, обнаруживая их реальную трехмерность! Сказка, просто сказка!

Музыка и звук

Все без исключения аспекты игры сработаны качественно и без значительных проблем, и звуковое оформление тут не исключение.

Музыка Blades of the Shogun в основном представлена традиционными японскими мотивами. Очевидно, что они не придутся по вкусу тем, кто не переносит «японщину», однако для любителей азиатской культуры это просто сокровище.

Тем не менее, музыки в игре маловато: она может периодически повторяться, а ближе к концу игры хочется сделать ее потише, чтобы не она не отвлекала от сложного игрового процесса.

Интересно, что даже при том, что проект явно бюджетный, разработчики не поскупились озвучить все диалоги, причем сразу на двух языках - на английском и, да-да, на японском.

Великолепная тактика в японских декорациях

Кажется, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun идеальна: каждая ее составляющая сделана на высоком уровне и вполне может тягаться даже с «большими» проектами этого и смежных жанров.

Но если приглядеться, то можно понять, что после полного прохождения игра резко теряет интерес, а все потому, что она создана по принципу одноразовой головоломки: практически все уровни с помощью сложного алгоритма, который интересно разгадывать, но скучно повторять вновь.

Таким образом, единственным существенным минусом игры можно назвать отсутствие реиграбельности. В остальном же она преуспевает и сполна окупает свою цену.

Есть у журналистов одна плохая черта, которая рождает довольно часто нездоровые погребальные идеи вроде: «Ого! Да квесты же вымерли! Напишу-ка я, почему это произошло, какая досада и вообще так и надо играм в этом жанре …». В том, что тактика в реальном времени буквально вымерла как жанр, виноват не один лишь прогресс со своей потрясающей графикой и реалистичностью, но и немалую долю усилий приложили к этому сами игроки, переставшие со всем вниманием относиться к изометрическим и тактически непростым играм.

Тем не менее, тактический стелс в духе игры Commandos и толком похоронить не получается. Почему? Да потому что жанр, как такого, толком и не жил. За пределами всё той же Commandos представителей данного жанра практически не найти. Хотя можно ещё кое-что назвать сходу - игра Desperados. Но, увы, продолжение этих двух стареньких игр мы явно уже не дождёмся. Так что сейчас можно сказать, что Shadow Tactics: Blades of the Shogun - это единственный представитель тактических игр в режиме реального времени. И кто бы мог подумать, что студия Mimimi Produstions под чутким руководством Daedalic Entertainment смогут вернуть то время, когда игры пусть и не выглядели как кино, но были просто чертовски увлекательными!

Интересно также то, что и с датой выхода разработчики угадали, ведь выйди игра на месяц или даже два месяца раньше, а не в сравнительно пустом декабре, игра наверняка осталась бы без внимания: трудно было бы найти на неё время в довольно плотном осеннем графике. Поэтому сейчас самый страшный конкурент Shadow Tactics: Blades of the Shogun - это Dead Rising на PC со своей уже довольно надоевшей тематикой про нежить.

Феодальная Япония

События игры разворачиваются в смутной эпохе Эдо, когда феодальная раздробленность Японии уже практически подошла к своему концу. В 615 году сегун наконец-таки одолел последний оплот сопротивления, но не обошлось без горячих голов, которые успели остыть и удержались на плечах, поэтому теперь влиятельный и загадочный дайме стремиться к тому, чтобы свергнуть нового императора. А наш отряд наёмных убийц - тоже, кстати, втайне - пытается закончить дело и снести голову выжившему смутьяну.

→ Обучение в игре представлено в виде «разведки боем»: основные принципы игры будут изложены в многочисленных свитках, никто, как с ребёнком, с вами возиться не будет.

И пусть вас не смущается выбранный разработчиками сеттинг - постфеодальная Япония идеально подходит для подобного жанра. На стыке живого кодекса самурая и пороховой революции, есть как раз всё необходимое, чтобы создать нечто крайне увлекательное и любопытное.

Ценностей в сюжетной линии практически нет. Сюжетные диалоги - это просто развёрнутые брифинги. Общение сводится к обычной болтовне и безобидным шуткам. Сюжетная компания поставлена таким образом, чтобы вы постепенно и довольно плавно познакомились со всеми своими членами отряда, а в финальных миссиях раскрыв абсолютно весь их потенциал. Сама же история вероятней всего не украсит прохождение каким-нибудь необычным повествованием, либо интересными сюжетными поворотами. Тем не менее, история тут всё-таки есть и в перерывах между заданиями будет на что посмотреть.

→ Даже в игре, в которой упирается всё в стелс, найдётся место для взрывов.

Понятное дело, что в любой игре приятно встретить неординарную сюжетную линию и её подачу, однако в Shadow Tactics: Blades of the Shogun сюжет выполняет одну единственную и при этом главную функцию - обоснование задач и цели путешествия. И от этой функции никак отвертеться не получится.

Крадущийся тигр

Поскольку сегун не в восторге от того, что его собираются свергнуть, он собирает команду профессиональных диверсантов, которым и предстоит нарушить или разрушить вовсе злодейские планы, чтобы уберечь регион от политических распрей. Группу наёмных убийц возглавляет самурай Муген, а в качестве помощников выступают: наёмный ниндзя Хаято вместе со своей юной ученицей Юки; престарелый снайпер по имени Токума и то ли шпионка, то ли гейша Аико.

Аико - это мастер перевоплощения. Например, если на карте можно будет отыскать бесхозную одежду, тогда она подобно тому же Шпиону из Commandos, примерит одежду и получит возможность свободно бродить среди неприятелей, создавая для них разного рода пакости. Шприца с ядом девушка, к сожалению, при себе не имеет, однако отлично орудует шпилькой и специальным распылительным порошком, который застилает жертве взор. Важно только соблюдать правила, например, не бесчинствовать на глазах нескольких стражников, иначе маскировка тут же пропадет, используя подозрительные манёвры.

→ Сюжет будет представлен в виде небольших роликах между миссиями, поэтому и не представляет особо интереса. С другой стороны в подобных играх «блистать» ему не обязательно.

Престарелый Токуму не всегда старается держаться как можно дальше от конфликтов. Помимо того, что он может убивать негодяев через прицел снайперского ружья, он может ещё и воспользоваться смертоносными, шумными бомбами. К тому же, он имеет при себе милого ручного енота, который своим писком может привлекать всеобщее внимание врагов. В остальном же дедушка практически бесполезен: в ближнем бою участие не принимает, да и ковыляет намного медленней, чем остальные его товарищи.

Муген, наоборот, преуспел именно в ближнем бою. Самое крутое умение этого персонажа - атака по целому сектору: он влетает в толпу врагов и в изящном японском танце режет глотки окружающим противникам за исключением самых сильных врагов. Помимо этого, физически преуспевший самурай умеет таскать огромные и тяжёлые булыжники, да и швырять их во врагов. Что, кстати, расценивается у ИИ как несчастный случай, а не убийство, поэтому и тревогу никто не поднимает, если кого-то придавило булыжником.

Помимо специальных умений, герои отличаются ещё манерами и темпами действий. Например, мужчины, кроме пенсионера Токумы, могут переносить тела на плече в полный рост, а вот девушки их медленно волокут по земле и вот эта особенность в разных контекстах используется не всегда одинаково. Если необходимо замести поскорее следы - лучше тогда позвать мужчин в команде, но если необходимо протащить труп, при этом, не поднимая головы (чтобы не засветиться перед стоящим рядом стражником), тогда пропустите вперёд дам.

Аналогичным образом устроена работа и большинства других элементов. Практически все персонажи долго «ковыряют» противника ножиком, да и за это время на бой обращают внимание другие часовые, но вот Муген настолько умело владеет своей катаной, что может успеть сделать всё вовремя и незаметно. Катана самурая будет бить больнее огнестрельного оружия у остальных персонажей, но за то в самурайских доспехах не залезешь в воду - придётся изучать тонкости каждого героя. Учитывая, что их довольно много.

→ А ещё Муген способен без особо труда таскать бочки с порохом, а в паре с Токумой устраивать настоящий фейерверк на радость всем повстанцам.

Загвоздка лишь в том, что пару раз за всю компанию (всего тринадцать миссий) группа будет орудовать в своём полном составе. Обычно в тыл к противнику отправляется не более трёх героев, кто-то реже, кто-то чаще, поэтому действовать постоянно по одному и тому же плану никак не получится, хотя определённые предпочтения у вас определённо в ходе прохождения сформируются.

Единственный, кто просиживает большую часть заданий в кустах, так это Токума. Конечно, там он постигает дзен. В кустах он быстро может снять парочку охранников, которые стоят на вышках и тем самым уступить дорогу молодым - пусть дальше резвятся они.

И наконец, самый главный герой из всей этой «шайки» - ниндзя Хаято. Правда, парень немного не влезает в рамки жанровых ролей, потому что умеет скрываться, лазить при помощи крюка-кошки, кидаться сюрикенами - ниндзя, в общем. Самый универсальный герой.

Запутанный пазл

Для игр подобных Commandos, существует одно важное и железное правило: уровни обязаны быть грамотно построены и шикарно обрисованы. Это не место крушения, как в XCOM: Enemy Within, где в лучшем случае можно провозиться полчаса. Карты в сочетании со стелс-тактикой никак не могут быть обычными блеклыми складами с ящиками, иначе за 1-2 часа такая игра надоест, а за 3 часа игры, геймер просто сойдёт с ума или просто бросит прохождение такой игры.

→ Переодеваться всякий раз, когда кто-то без присмотра оставил свои вещички - совсем необязательно. Тем не менее, в чужой форме строить козни намного легче.

По своей структуре Shadow Tactics: Blades of the Shogun напоминает некую песочницу: есть герои, есть задачи, но дороги между этими двумя деталями проложить предстоит самостоятельно. В этой игре крайне редко будут водить за ручку по коридору (которых и нет, кстати). Вы в праве самостоятельно выбрать, с какого именно фланга подобраться к ключевой цели. Вы вправе самостоятельно распределять обязанности для подопечных. Вы вправе сами распоряжаться, что делать с врагами: умерщвлять или не умерщвлять их вообще (можно вырубать на время врагов, но связывать тело врагов, как можно было в Desperados, тут нельзя, поэтому помните о том, что очнувшийся бедолага сразу начнёт паниковать и поднимет тревогу).

Иногда Shadow Tactics: Blades of the Shogun даже немного подражает серии Hitman, потому что появляется несколько вариантов, как можно устранить ту или иную цель: застрелить с вышки, либо подмешать отраву в чай. Иногда эти опции неочевидны, но, тем не менее, поступать можно будет так, как вам угодно.

→ Благодаря прекрасной дудке Юки можно расчистить себе простор, однако с самураями эта уловка не пройдёт.

Студия Mimimi Productions не сделала ошибку и не зациклилась на одной схеме, поэтому периодически будет встряхивать вас в игре. Попав, например, на болотистую территорию, враги начнут лучше слышать ваши шаги, причём даже в том случае, если герой перебирается на корточках. За то при вылазках радиус и даже дальность обзора у часовых тут намного меньше, за то теперь следует учитывать расположение факелов.

А во время масштабных битв между армиями Каге-самы и сегуна, враги больше будут увлечены перестрелками, нежели обычным патрулированием территории, однако некоторые враги будут активно бегать по карте с отчётами и поручения. Попав в заснеженную местность, вообще на снегу будут оставаться следы, поэтому охранники обязательно обратят на них внимание и выяснят, куда они ведут.

Именно некое «жонглирование» условиями будет усложнять и вводить некое разнообразие в геймплей. Да, в Shadow Tactics: Blades of the Shogun не избежать частых перезагрузок, особенно тем, кто с данным жанром не знаком, либо уже позабыл, но это вполне нормально. К тому же, сидеть с секундомером и чертить схемы, планы не придётся. Shadow Tactics не слишком «хардкорная», но и за дурака держать не будет - всё в пределах разумного. Да и никаких печально известных автосохранений, подсказок и прочих облегчающих деталей тут не будет.

→ Хаято и Юки - это два самых полезных героя, которые могут решить массу стоящих перед командой проблем.

Также некоторые трудности вызывают ещё и стражники. Суть в том, что стражники постоянно стоят и патрулируют территорию так, чтобы контролировать максимальные размеры территории. Плюс ко всему, стражники бывают разными и поэтому по-разному могут реагировать на ваши действия. Например, рядовые солдаты с энтузиазмом попытаются любезничать с енотом, либо усердно будут искать, откуда доносится мелодия Юки. Поэтому и «снимать» таких солдат только одно удовольствие. Другое дело солдаты в соломенных шляпах, имеющие при себе ружья, либо офицеры, которые ни на что практически не реагируют. Максимум, что сделают эти солдаты - посмотрят в сторону шума. Так что с ними наиболее трудно.

Существуют ещё и самураи, которые на удивление очень крепки и хороши в ближнем бою: убить их в дуэли, либо сзади может только Муген, остальные в бою лишь добьются жесткой смерти. Самурая невозможно взять капканом, выстрелом, шпилькой в бок, да и маскировку они раскрывают проще простого. При необходимости придётся даже работать парой, чтобы обезвредить настолько сильного противника: один стреляет, сбивая тем самым противника с ног, после чего второй вонзает в него свой клинок. Последний вариант - это позвать Токуму, но только бомба у него чрезвычайно громкая, как бы ещё труднее в этом случае не стало.

→ Поговаривают, что самураи в Shadow Tactics: Blades of the Shogun явились прямиком из Преисподней, чтобы напомнить всем игрокам о прелестях адской игры!

А вообще стоит вам потревожить охрану, как отовсюду повылезают дополнительные наряды врагов, поэтому без обильной поножовщины пройти дальше миссию никак не получится. Да и перебить всех врагов крайне трудно: в Shadow Tactics: Blades of the Shogun нельзя, как в Desperados или Commandos где-нибудь засесть за углом, чтобы умело отстреливать вражеских супостатов. Дефицит патронов и огромное обилие часовых дарит безрадостные перспективы касаемо такого плана.

Статьи по теме: