Заброшенный дом в скайриме. Kyrim — Дом ужасов (прохождение). Прохождение "Безумного ума"

Ох уж эти пуритане! Вроде протестанты, считающие себя куда более просветленными, чем те же христиане, а зверства творили едва ли не задорнее. Современной культуре грех жаловаться: не было бы в прошлом столь ярых поклонников о Господи Боже Нашего, не знать нам столь выразительного пласта историй, как охота на ведьм. А далеко не тихий городок Салем так и вовсе сокровищница баек про умерщвленных любительниц поколдовать. В 2014 году свои взоры на Салем обратила ТВ- и игровая индустрия. О сериале среднего качества мы говорить не будем, а вот совместное детище и обсудим подробнее.

Детектив с достаточно странным именем Ронан стал бывшим. Правда, отслужиться до пенсии ему не случилось – прямо на рабочем месте молодой парень был насильственно умерщвлен по методике выбрасывания из окна. Но убийца Ронана полумер не приемлет, и, чтобы действовать наверняка, оставил ему в груди несколько свинцовых презентов. Но главный герой не растерялся, а стал представителем полтергейста обыкновенного класса призрак, так что дальнейшему расследованию практически ничего не может помешать. Да и в объятья к любимой жене на тот свет путь заказан, пока детективу не удастся выяснить личность убийцы, по совместительству работающего местным маньяком с оперативным позывным «Звонарь».

Приставился и отставился. Атмосфера в непривычно для современного рынка мрачная. Дело даже не в том, что расследование берет зачин с лицезрения собственного трупа: все повествование протекает исключительно ночью и сугубо в колоритных местах вроде заброшенных зданий, кладбищ и моргов. Условно открытый мир Салема поделен на отдельные главы-локации, по которым нелегкая мотает Ронана в поисках новых улик для расследования.

Детективные потусторонние будни поставляются в формате пиксельхантинга с вытекающей казуальной логикой. На месте расследования разбросаны всевозможные улики, которые необходимо найти, а после сделать на их основе определенные выводы. Часто умозаключения более чем очевидны и однозначны, но иногда варианты правильного и ошибочного вывода неотличимы друг от друга. Что убило раздавленную девушку: камень или валун? Что напомнит героине о деле: мама, записка от мамы или мысль о том, что убийца на эту самую маму охотится? В любом случае, за ошибку никто ругать не будет: при выборе неправильного ответа последует предложение подумать получше и указать-таки верную улику.

Душевный подозреваемый.

Чтобы разбавить беспроигрышное повествование, авторы решили интегрировать в Soul Suspect модель не то стелса, не то экшена: демоны рыщут в поисках неприкаянных душ, и да, по встрече убивают их. Чтобы этого избежать, необходимо подкрасться к ним сзади и... убить. Потусторонняя логика вообще зачастую выражается настолько же запредельными категориями: даже призрачный мир весьма коридорен, на земле разлиты непроходимые лужи, а зазевавшегося Ронана легко может сбить поезд, даруя смерть в квадрате.


Но прежде всего, Murdered – это игра-сюжет. И повествование выстроено вполне на уровне хорошего современного триллера: без претензий на выдающийся шедевр десятилетия, но потраченные игровые часы, коих, к слову, не так уж и много, вполне оправдывает. Конечно, по ходу пьесы встретится не одна брешь в сценарии, но для наших дней это уже давно норма. Особняком стоит вопрос о непроходимой тупизне всего полицейского отдела, который не может никак установить связь между жертвами Звонаря, тогда как каждая газета об этом пишет, а дело, на минуточку, происходит в Салеме.

Загробные интриги приводят к неожиданному финалу. Кроме неплохой основной сюжетной линии, мир пестрит историями, подкупающими своей мрачностью. Случайные встречи с ученым, пытающимся изобрести лекарство от смерти даже после ее наступления, мясником, скормившим женщине собственного ребенка, или духом парня, дожидающимся, когда же хулиганы все-таки выпустят его из склепа, с лихвой перекрывают невыразительных основных персонажей. Даже мимолетная сцена присутствия на собственном вскрытии будоражит фантазию куда больше, чем многочисленные попытки авторов написать внятный задушевный монолог.


Murdered: Soul Suspect проигрывает более состоятельным конкурентам вроде или в техническом плане, но по части сценария отправляет в нокаут даже ту же . Если бы те же яйца были отправлены на разработку более состоятельной в ремесле студии, под крылом Square Enix мог бы состояться превосходный детективный продукт. Но «бы» из предложений никуда не денется, и на выходе мы имеем просто неплохой повод занять вечер-другой несложным расследованием.

Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос испокон веков волнует праздную часть человечества, внезапно теряя актуальность, когда возникают проблемы более насущные. Например, когда твою тушку выбрасывают с верхнего этажа, для верности нашпиговав ее обоймой из твоего же запасного пистолета.

Системные требования

Win Vista 32

Core 2 Duo 3.06GHz/Athlon II X2 265

GeForce GTS 250/Radeon HD 4830

4 GB RAM

20 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i7 2.67GHz

GeForce GTX 660

Radeon R9 270

4 GB RAM

20 GB HDD

Компания Airtight Games , доселе известная лишь по скучному шутеру и забавной головоломке , постаралась собрать максимум козырей для нового амбициозного проекта. Легендарный городок Салем, неупокоенный призрак крутого детектива а-ля Сэм Спейд, серийный убийца на воле и куча трупов по дороге. Мистический неонуар! Кому не по душе такая завязка?

I never asked for this

Начало игры действительно впечатляет. История жизни героя, рассказанная в татуировках. Прекрасно поставленная сцена смерти. Растерянный призрак, у которого есть лишь одна ночь на то, чтобы завершить свое расследование. Наконец, взгляд на Салем «с той стороны»: привидения, наблюдающие за живыми, разбросанные по городу обрывки историй и островки прошлого, проступающие из силуэтов современных построек. А в центре происходящего — таинственный Звонарь, маньяк-убийца, которого, собственно, и шел задерживать Ронан О’Коннор, да вот не рассчитал свои силы.

Что умеют делать призраки? О, многое! Мы знаем об этом хотя бы из фильма «Привидение»: они могут проходить сквозь стены, вселяться в людей и предметы, мгновенно перемещаться куда угодно, выть и потрясать кандалами… А также, после курса обучения у героя Винсента Скьявелли , двигать небольшие предметы. Всё припомнили? А теперь забудьте! Ронан действительно умеет проходить сквозь стены, но далеко не везде: по легенде разработчиков, дома в Салеме освящены, и поэтому жителям загробного мира приходится ждать, пока кто-нибудь из живых не откроет дверь. Сквозь призрачные объекты привидения, как ни странно, тоже не могут проходить. Во второй половине игры наш герой научится телепортироваться, но недалеко.

А что же можно? Можно включать электроприборы. Можно вселиться в другого человека, чтобы прочесть его мысли или заглянуть в его блокнот. Иногда можно повлиять на ключевую фигуру, заставив ее сделать или подумать нечто нужное для продвижения по сюжету. Но для этого сперва надо найти ключи. Улики. Под это определение в игре подпадает абсолютно все — от материальных объектов до мыслей и «ментальных следов».

Зачем убийца перешел дорогу?

Хоть наш призрачный сыщик и не подчиняется некоторым законам физики, летать по всем окрестностям, выискивая скрытые для прочих улики, ему не дадут. Расследование ведет нас по узкой дорожке, от локации к локации, время от времени упираясь в вопрос, на который надо дать ответ. Происходит это так: на отведенном участке нам предстоит отыскать заданное количество улик, после чего попытаться выстроить цепочку фактов. Многие улики видны невооруженным глазом, да еще и заботливо снабжены полицейскими маркерами. Для некоторых придется напрячь детективные навыки: например, включить вентилятор, чтобы сдуло ненужные бумаги. А чаще всего мы просто топчемся по загончику, отчаянно вертя камерой в надежде увидеть заветную кнопочку.

Самое печальное, что из всего набора старательно отысканных улик нам нужны лишь три, а то и вовсе одна. Собрали их, протыкали в особом окошке — получаем воссозданную крутым детективом Ронаном картину происшедшего. Провалили экзамен на дедукцию — ничего страшного. Можно тыкать наугад до победного конца, просто вместо трех «звездочек» получим одну.

Примечательно, что шансы провалить «экзамен» повышаются, если пытаться копать глубоко и делать выводы самостоятельно, опираясь на свое знакомство с лихо закрученными интригами в детективных романах. Здесь же правильный ответ всегда лежит на поверхности, зачастую еще до того, как возник вопрос. «Зачем цыпленок перешел дорогу? — Чтобы попасть на другую сторону». Черт, и не поспоришь же!

Лица стерты, краски тусклы

Локации открываются поочередно, однако по центральной части города можно бродить свободно. Здесь есть чем полюбоваться и с кем пообщаться: целый набор призраков жаждет рассказать нам свою печальную — или забавную — историю. Некоторые ее, правда, не помнят, и Ронан может помочь им разобраться со своими проблемами и благополучно отбыть в столбе света куда-то на небеса. Побочные задания довольно интересны, а некоторые даже заставят логически подумать. Жаль, что их так мало.

Живые персонажи оказываются куда менее интересными. Из всего набора салемских граждан более-менее вменяемы лишь те, к кому нас подталкивает сюжет. С прочими все печально. Местные жители панически боятся маньяка, и поэтому посреди ночи сидят на лавочках, качаются на качелях, любуются видами и бесцельно бродят туда-сюда. К любому можно влезть в голову и прочесть единственную мысль, чаще всего в духе: «Ой мамочки, как страшно». Можно до посинения устраивать полтергейст у них под носом — болванчики даже глазом не моргнут. «Ну что пристал, мы тут для оживляжа!».

На все расследование реально понадобится часов восемь-десять, но нас, конечно, попытаются задержать в игре как можно дольше. Нам предложат выискивать по закоулкам десятки записочек, воспоминаний, табличек, рисунков, обрывков и прочих коллекций в категории «Не уходи, побудь со мною». Взамен мы получим набор достижений и прослушаем не относящийся к делу текст. Если уж что и собирать из этого набора, то это истории призраков: в награду получим небольшую страшную сказочку.

Еще один тормоз — демоны. Как только наши дела в локации подходят к концу, можно ждать гарантированного нашествия зловещих красных фигур. К этим воплощениям загробного зла надо подкрадываться сзади и отправлять их в небытие, прожимая заданные клавиши. Не справился — в страшных муках возвращаешься к последнему чекпойнту. Это довольно увлекательно. Первые раза три.

Жителям города не хватает жизни, а мертвому герою — личности. Смотришь на него и думаешь: насколько же люди способны бездарно распорядиться собственным наследием! Ведь все ему дали творцы: и бандитское прошлое, и умершую возлюбленную, и завистника-конкурента. А результат? Бритый затылок Хитмана, сводного брата во издателе, убедительнее передает характер, чем все терзания нашего нуарного сыщика.

Полупрозрачный битюг в шляпе, для которого стен не существует, и рыжеволосая девушка-медиум, получившая свой дар по наследству, ищут правду под ночным небом. Работка предстоит не из простых - надо поймать серийного убийцу, раскрыть тайну, корнями уходящую в глубь столетий, и попутно помочь нескольким заблудшим душам обрести покой… Думаете, ? Нет, до финала пенталогии руки у меня пока не дошли, зато было время поиграть в . Не считая технологических отличий - одну адвенчуру конструировали в Adventure Game Studio, другую на базе Unreal Engine, - у них действительно много общего. Принципиальная разница лишь в том, что здесь в главной роли выступает не мисс Я-Вижу-Мертвецов, а суровый парень, которого только что выбросили из окна.

Die Hard

Смерть приходит незаметно - во всяком случае, если судить по опыту Ронана О’Коннора. Расследуя дело Звонаря, зверствующего в американском городке Салем, Ронан застукал подозрительного амбала в чужой квартире, заорал «Ни с места!» и отправился в полёт под дребезг битого стекла. В такой ситуации, как заведено, вся биография успевает промелькнуть перед глазами: заставка торопливо живописует, как мальчик из бандитской семейки вырос в испещрённого «татухами» уголовника, повстречал истинную любовь, встал на путь исправления, заработал право носить полицейский жетон, овдовел, утратил интерес к жизни… Придя в себя после падения и попробовав ударить вышедшего из подъезда маньяка, Ронан с удивлением обнаруживает, что кулак проплывает сквозь цель - а затем, обернувшись, детектив видит на тротуаре собственное тело. Беспощадный палач ставит точку в этой схватке, для верности всадив в копа семь пуль.

Занавес? Не тут-то было. В ярком свете герою является его безвременно почившая жена Джулия и скорбным голосом объясняет: пока у него остаются незавершённые дела, «на ту сторону» не попасть. Что-то держит Ронана на грешной земле - то ли стыд (орудием убийства послужил его же пистолет), то ли упрямая вера в то, что злодей не должен уйти безнаказанным. Так или иначе, ориентир ясен - необходимо выследить изверга, да побыстрее, а не то он подыщет себе очередную добычу из числа молоденьких девиц.

Прикосновение к загробной реальности явило Ронану новую грань родного города. Там и сям мелькают памятники прошлого - давно снесённые дома, заборы, телеги, лодки, виселицы… Поблёскивающие силуэты непроходимы, и так же непроницаемы фасады зданий. Салем - поселение с печальной историей: в незапамятные времена здесь состоялся знаменитый судебный процесс над ведьмами, и суеверные жители до сих пор регулярно освящают жилища, дабы отвадить злых духов.

Зато, прошмыгнув вслед за кем-нибудь внутрь, Ронан обретает почти неограниченную свободу. Люди, мебель, кирпичная кладка - бесплотный дух без малейших усилий просачивается через любой объект, как Айден из . Роднит этих «касперов» и то, что у Ронана тоже есть уникальные способности: он умеет вселяться в тела, подслушивать разговоры, читать мысли и даже направлять их в нужное русло, а также портить технику выплесками телекинетической энергии, просматривать «астральные проекции» и телепортироваться. Швейцарский нож, а не привидение!

Загробная смерть

Помимо прочего, сыщик видит существ сквозь преграды, и этот навык незаменим в борьбе с единственным на всю игру врагом - рыскающими в поисках эктоплазмы демонами, которые смахивают на обугленных дементоров. Исчадия ада выскакивают из ниоткуда по велению сценария и принимаются водить хороводы у Ронана перед носом. Впрочем, одержать верх над «патрульными» проще простого: прячась по специальным закуткам, Ронан дожидается, когда противник подставит спину, затем подбегает вплотную и мгновенно развоплощает гада (сочетание клавиш для атаки всегда разное, но это QTE уровня детского сада).

Встречаются и другие угрозы - например, можно сгинуть под колёсами фантомного поезда. Иногда путь преграждают полыхающие ямы, откуда к ногам Ронана тянется костлявая демоническая ладонь. Миновать такой провал нетрудно - достаточно «влезть» в проходящего мимо человека. Если надо куда-нибудь вскарабкаться, выручают кошки: в отличие от самовольных Homo Sapiens, внутри которых Ронан горазд лишь сидеть «попутчиком», хвостатыми дают управлять напрямую (есть и кнопка «мяукнуть»). Выглядит это забавно, однако, кроме транспортировки призрака, домашние зверьки ни на что не годны.

И у самого Ронана «арсенал» пропадает зря. «Телепорт» практически бесполезен; у «полтергейста» - ровно одно применение. И зачем нужна прослушка сознания, если у каждого встречного в голове вертится максимум две мыслишки? Осмотр же мест преступлений - совсем жиденькая пародия на расследование. подражает , но её тайный кумир - узкоколейная (чего стоит хотя бы надпись «Обнаружено улик: 0 из X»). При формулировании вывода вообще можно тыкать наугад: система услужливо вычёркивает неверные варианты, так что метод исключения тут работает на ура.

Детективный дуэт

А вот такой привычной процедуры, как выуживание фактов из очевидцев и подозреваемых, в нет: по понятным причинам беседовать Ронан может лишь с себе подобными, и обычно это угрюмое «Привет-пока!». Правда, обитают в Салеме и особые персонажи, которые не могут самостоятельно сбросить груз земных тревог и перейти на иной план бытия. Возиться с бедолагами не обязательно (да и заметно, что качество этой «набивки» никого толком не заботило), но, приложив лишние усилия, вы чуть лучше узнаете своего подопечного - между прочим, сыгранного блестяще.

Характер героя раскрывается и в общении с новообретённой знакомой - медиумом Джой, которая ищет пропавшую мать. Запертая в комнате для допросов бунтарка оказывает Ронану весьма прохладный приём, но оттаивает, после того как он помогает ей удрать из участка. В сцене побега, кстати, отчётливо видно, какое отвращение у разработчиков вызывает слово «геймплей». «Толкаем» телекинезом принтер, чтобы отвлечь внимание, - легавый встаёт у забарахлившего устройства и тупо на него таращится, пока Джой ползёт мимо. «Толкаем» следующий агрегат - к нему подходит второй легавый, и так далее… Это даже не «стелс»: маршрут проложен по рельсам, и проиграть нельзя .

«Мы бы и рады сделать адвенчуру, только понятия не имеем, что это такое», - разводят руками в и подсовывают игровые элементы, подсмотренные у коллег из «казуального» цеха. Как вам сбор одинаковых предметов в качестве «побочных расследований»? А ещё по всему Салему рассыпаны сияющие клочки воспоминаний - «мемуары» возлюбленной героя. Не знаю, какой логикой руководствовались авторы, но, судя по разбросу, при восхождении на призрачное небо призрачная Джулия угодила в гигантский призрачный шредер.

Статьи по теме: