Игровой персонаж

Актеры дубляжа Александр Рахленко , Татьяна Шитова , Любовь Германова , еще Композиторы Бритт Дэниэл , Брайан Райцелл Монтаж Мэтт Шесс Оператор Роберто Шэфер Режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов Сценарист Зак Хелм Художники Кевин Томпсон , Крэйг Джексон , Фрэнк Л. Флеминг , еще

Знаете ли вы, что

  • Данный фильм отличается от многих тем, что по ходу развития событий зритель все время узнает какую-то новую информацию о главном герое (количество шагов, которые он прошел за день, сколько движений мужчина сделал, чистя зубы и т.д.).
  • Актриса Эмма Томпсон, сыгравшая в фильме писательницу Карэн Эйфелл, ни в одной из сцен не появляется в гриме.
  • Каждый персонаж фильма носит фамилию, которая принадлежит известному ученому, математику, художнику, философу, инженеру или какому-то другому знаменитому человеку, совершившему в свое время открытие, изменившее мир.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Гарольд Крик – обычный молодой человек, работающий в налоговой инспекции. Его жизнь – сплошная рутина и повторение одних и тех же действий. Такое положение вещей устраивает мужчину, однако все меняется, когда он начинает слышать странный голос у себя в голове, который постоянно комментирует все, что делает Крик.

Чтобы разобраться в ситуации, инспектор идет к психиатру. Тот, поговорив с Гарольдом, определяет, что у него банальная шизофрения. Однако парень думает, что голос в голове обозначает что-то совершенно другое. Тогда доктор отправляет своего пациента к Джулсу Хиберту – профессору литературы.

Ученый муж, узнав о проблеме юноши, начинает определять, под какой жанр попадает этот странный случай. Разбираясь в своем внутреннем мире, Гарольд знакомится с Анной – прекрасной женщиной-кондитером, любящей анархию. Постепенно Крик начинает понимать, что его жизнь – сплошная серая рутина. Он хочет выяснить, когда же превратился в унылого пессимиста. С этой целью инспектор с головой окунается в воспоминания о своем прошлом.

Посещая в очередной раз Хиберта, который смотрит видео на кассете, он с удивлением узнает голос женщины, запечатленной на пленке. Именно этот звук постоянно звучит у Гарольда в голове. Джулс рассказывает Крику, что девушка – известная писательница Карэн Эйфелл, пишущая трагедии. Она как раз занята своим новым романом, главного героя которого собирается в скором времени убить. Оказывается, именно он – ключевой персонаж этой книги.

Понимая, что его жизнь висит на волоске, у Гарольда начинается переоценка ценностей. Юноша не хочет умирать, но и жить так, как он жил до этого, теперь тоже не вариант. Карэн, познакомившись поближе с Криком, решает подарить ему второй шанс и передумывает убивать его в своем произведении.

И т. п. Персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественное, мифическое, божественное или персонификации от абстракции.

В обычном значении то же, что литературный герой . В литературоведении термин персонаж употребляется в более узком, но не всегда одинаковом смысле. Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования:

  1. Лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях; тогда понятию персонаж более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли.
  2. Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин персонаж неприменим к т. н. «лирическому герою»: нельзя сказать «лирический персонаж».

Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин персонаж соотносится с суженным значением термина герой - центральным лицом или одним из центральных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж».

Архетипы

Персонаж в частности может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом, как те, что перечислены ниже. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии , легенд и народных сказок . Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь » и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика , поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

Хотя в сюжетах архетипы… разделяются на отдельные персонажи, в реальной жизни каждый из нас несёт качества каждого архетипа. Будь это не так, мы не могли бы сочувствовать персонажам, которые представляют отсутствующие у нас архетипы.

Оригинальный текст (англ.)

Though in stories the archetypes are… fragmented into individual characters, in real life each of us carries qualities of each archetype. If we didn’t, we wouldn’t be able to relate to characters who represent the archetypes we were missing.

См. также

  • Этос - древнегреческий термин для персонажа, использованный Аристотелем в Поэтике

Примечания

Категории:

  • Теория литературы
  • Персонажи
  • Терминология кино и видео
  • Понятия ролевых игр
  • Компьютерные игры
  • Театр
  • Аналитическая психология

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Персонаж" в других словарях:

    - (фр. personnage, от personne персона, личность). Значительная, важная особа; роль, играемая актером или актрисой. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕРСОНАЖ действующее лицо к. н. театрального… … Словарь иностранных слов русского языка

    персонаж - а, м. personnage m. 1. Действующее лицо в произведении искусства (обычно в драме, романе). БАС 1. Всякой из них <придворных> боялся, чтоб с одеянием вместе не пристала к нему и старость персонажа. Долг. Капище 70. Вот все главные поющие… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    В художественной литературе действующее лицо. Поскольку именно человек является носителем общественных отношений, постольку и в художественной литературе образы, отражающие людей в их взаимодействиях, являются наиболее частыми и наиболее… … Литературная энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    ПЕРСОНАЖ, персонажа, вин. мн. жей и жи, муж. (франц. personnage). 1. Действующее лицо драматического или литературного произведения (лит.). Персонаж пьесы. 2. перен. Особа, личность (ирон.). Комический персонаж. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

) - действующее лицо спектакля , кинофильма , книги , игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории). Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой.

В обычном значении то же, что литературный герой . Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования:

  1. Лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях; тогда понятию персонаж более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли.
  2. Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин персонаж неприменим к т. н. «лирическому герою»: нельзя сказать «лирический персонаж».

Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин персонаж соотносится с суженным значением термина герой - центральным лицом или одним из центральных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж».

Архетипы

Персонаж, в частности, может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом, как те, что перечислены ниже. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии , легенд и народных сказок . Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь » и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика , поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

Хотя Карл Юнг обозначил первые архетипы, основанные на моделях сюжета, в 1919 году , завершили работу, которую он начал, литераторы Джозеф Кэмпбелл и Джеймс Хиллман . Другие литераторы реорганизовали информацию, часто смешивая юнгианские архетипы или выделяя суб-архетипы внутри структуры Юнга. В число этих авторов вошли Кристофер Воглер [убрать шаблон ] , наиболее известный по своей книге «The Writer"s Journey: Mythic Structure For Writers (англ. ) », Мэлани Энн Филлипс и Крис Хантли, чья «Dramatica» определила семь различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»:

  • Ведущие персонажи :
    • Протагонист : «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение».
      • Юнгианский эквивалент: Герой .
    • Антагонист : «… персонаж, полностью противоположный Протагонисту» («предотвращение» и «анти-суждение»).
      • Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей .
    • Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту» («помощь» и «совесть»).
      • Юнгианский эквивалент: Мудрец , также иногда называемый в совокупности наставником или ментором .
  • Ведомые персонажи :
    • Разум: «… принимает решения и действует, основываясь на логике» («контроль» и «логика»).
    • Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно» («неконтролируемый» и «эмоция»).
    • Закадычный друг: «… неизменный в своей лояльности и поддержке» («поддержка» и «вера»).
    • Скептик : «… подвергает сомнению всё» («противостояние» и «безверие»).
      • Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача состоит в том, чтобы ставить всё под сомнение и бунтовать против обычного порядка вещей.

Один персонаж может исполнять более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов, как и реальные люди, воплощая аспекты каждого архетипа. По словам писателя-психолога Кэролин Кауфман

Управляемых игровым искусственным интеллектом . В подавляющем большинстве случаев игровой персонаж является протагонистом (главным героем) игры.

Количество игровых персонажей

Персонификация игровых персонажей

Игровой персонаж может быть как полностью вымышленным, так и основываться на реальных личностях. В спортивных симуляторах, таких как симулятор бокса, футбола или хоккея, в большинстве случаев игровой персонаж имеет внешний вид реальных спортсменов. В играх с историческим сюжетом игровой персонаж может быть какой-то значимой исторической персоной. Например, в разных стратегиях игрок может управлять знаменитыми полководцами и государственными деятелями.

В играх других жанров чётко выраженного игрового персонажа вообще может не быть. В большинстве казуальных , аркадных и логических игр игровой персонаж, равно как и сюжет игры, отсутствуют вообще. Во многих стратегиях и симуляторах игровой персонаж обезличен: игрок просто управляет каким-либо транспортным средством (в случае симуляторов) или войсками на тактической карте (в случае стратегий) и не имеет какого-либо выраженного персонажа.

Вообще, очень часто уровень персонификации игрового персонажа связан с сюжетом игры: если в ней есть ярко выраженная сюжетная история, то и игровой персонаж также ярко выраженный. Далеко не всегда персонаж игрока является человеком - он может быть каким-либо фантастическим существом (как правило, в играх жанра фэнтези), роботом (как правило, в симуляторах меха), и т. д.

Во многих ролевых компьютерных играх игрок имеет один игровой персонаж, однако в начале игры он может его полностью настроить. В зависимости от сеттинга игры игрок может выбирать пол, расу, внешность, физические данные, одежду персонажа, настраивать многие параметры вплоть до мелочей.

persona - личность , лицо) - действующее лицо спектакля , кинофильма , книги , игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории). Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой.

В обычном значении то же, что литературный герой . Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования:

  1. Лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях; тогда понятию персонаж более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли.
  2. Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин персонаж неприменим к т. н. «лирическому герою»: нельзя сказать «лирический персонаж».

Под персонажем подчас понимается лишь второстепенное лицо. В этом осмыслении термин персонаж соотносится с суженным значением термина герой - центральным лицом или одним из центральных лиц произведения. На этой почве сложилось и выражение «эпизодический персонаж».

Архетипы

Персонаж, в частности, может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом, как те, что перечислены ниже. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии , легенд и народных сказок . Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь » и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика , поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

См. также

  • Этос - древнегреческий термин для персонажа, использованный Аристотелем в Поэтике

Напишите отзыв о статье "Персонаж"

Примечания

Отрывок, характеризующий Персонаж

Ком снега невозможно растопить мгновенно. Существует известный предел времени, ранее которого никакие усилия тепла не могут растопить снега. Напротив, чем больше тепла, тем более крепнет остающийся снег.
Из русских военачальников никто, кроме Кутузова, не понимал этого. Когда определилось направление бегства французской армии по Смоленской дороге, тогда то, что предвидел Коновницын в ночь 11 го октября, начало сбываться. Все высшие чины армии хотели отличиться, отрезать, перехватить, полонить, опрокинуть французов, и все требовали наступления.
Кутузов один все силы свои (силы эти очень невелики у каждого главнокомандующего) употреблял на то, чтобы противодействовать наступлению.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных? Зачем все это, когда от Москвы до Вязьмы без сражения растаяла одна треть этого войска? Но он говорил им, выводя из своей старческой мудрости то, что они могли бы понять, – он говорил им про золотой мост, и они смеялись над ним, клеветали его, и рвали, и метали, и куражились над убитым зверем.
Под Вязьмой Ермолов, Милорадович, Платов и другие, находясь в близости от французов, не могли воздержаться от желания отрезать и опрокинуть два французские корпуса. Кутузову, извещая его о своем намерении, они прислали в конверте, вместо донесения, лист белой бумаги.
И сколько ни старался Кутузов удержать войска, войска наши атаковали, стараясь загородить дорогу. Пехотные полки, как рассказывают, с музыкой и барабанным боем ходили в атаку и побили и потеряли тысячи людей.
Но отрезать – никого не отрезали и не опрокинули. И французское войско, стянувшись крепче от опасности, продолжало, равномерно тая, все тот же свой гибельный путь к Смоленску.

Бородинское сражение с последовавшими за ним занятием Москвы и бегством французов, без новых сражений, – есть одно из самых поучительных явлений истории.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается политическая сила государств и народов.
Как ни странны исторические описания того, как какой нибудь король или император, поссорившись с другим императором или королем, собрал войско, сразился с войском врага, одержал победу, убил три, пять, десять тысяч человек и вследствие того покорил государство и целый народ в несколько миллионов; как ни непонятно, почему поражение одной армии, одной сотой всех сил народа, заставило покориться народ, – все факты истории (насколько она нам известна) подтверждают справедливость того, что большие или меньшие успехи войска одного народа против войска другого народа суть причины или, по крайней мере, существенные признаки увеличения или уменьшения силы народов. Войско одержало победу, и тотчас же увеличились права победившего народа в ущерб побежденному. Войско понесло поражение, и тотчас же по степени поражения народ лишается прав, а при совершенном поражении своего войска совершенно покоряется.
Так было (по истории) с древнейших времен и до настоящего времени. Все войны Наполеона служат подтверждением этого правила. По степени поражения австрийских войск – Австрия лишается своих прав, и увеличиваются права и силы Франции. Победа французов под Иеной и Ауерштетом уничтожает самостоятельное существование Пруссии.
Но вдруг в 1812 м году французами одержана победа под Москвой, Москва взята, и вслед за тем, без новых сражений, не Россия перестала существовать, а перестала существовать шестисоттысячная армия, потом наполеоновская Франция. Натянуть факты на правила истории, сказать, что поле сражения в Бородине осталось за русскими, что после Москвы были сражения, уничтожившие армию Наполеона, – невозможно.
После Бородинской победы французов не было ни одного не только генерального, но сколько нибудь значительного сражения, и французская армия перестала существовать. Что это значит? Ежели бы это был пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не историческое (лазейка историков, когда что не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем то другом.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы, утверждают, что все в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не давали французам.
Выигранное сражение не принесло обычных результатов, потому что мужики Карп и Влас, которые после выступления французов приехали в Москву с подводами грабить город и вообще не выказывали лично геройских чувств, и все бесчисленное количество таких мужиков не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его.

Статьи по теме: