Игры добавить игру в контакте. Основные тонкости при продвижении сообществ вконтакте. Преимущества публичных страниц
Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится
? Давайте попробуем разобрать эту тему.
Оглавление
:
Концепция
Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.
И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.
Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.
Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?
Технические моменты
Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:
- JavaScript
- Adobe Flash
- Action Script
Первые шаги в сервисе разработчиков
В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:
Https://vk.com/dev
Вот так выглядит главная страница.
Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.
Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .
Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:
Https://vk.com/editapp?act=create
Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.
- Название
- Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
- Описание
- Тип (игра)
- Категория
Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .
Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.
Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .
Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).
Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.
Заключение
Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.
Вопросы?
Вконтакте
Небольшие заметки о быстрой публикации игр в социальных сетях. На протяжении пары недель, я экспериментировал с популярными блогами, социальными сетями, с файловыми облаками и нашел немало полезной информации, которой спешу поделиться.Как разработчика меня всегда интересовал этот аспект, но пока я занимался мобильными платформами и PC, он как-то ускользал от внимания. Все изменилось, когда я начитался бравурных success-историй некоторых девелоперов. А почему бы и нет…
Для работы с браузерными играми я остановился на Blend4Web , в силу его тесной интеграции с Blender и оптимальной поддержкой WebGL . Пока я только изучаю, экспериментирую с открытым игровым проектом и рассказываю об этом на страницах gcup. Но у меня зреет решение, что этот движок будет использован и для коммерческих игр. До заветного финиша еще ой, как далеко. Однако, познакомиться с особенностями распространения таких игр стоит на раннем этапе.
Главная особенность размещения приложений в социальных сетях - это не подключение и использование SDK, а наличие собственного сервера, причем с протоколом HTTPS. Если популярные порталы, наподобие Kongregate, позволяют закачивать игру к себе, то здесь эта забота перекладывается целиком на разработчика. Учитывайте этот момент в своих планах. Мне удалось найти альтернативы собственному серверу, но об этом в будущей статье.
Начну, пожалуй, с BKонтакте , так как эта социальная сеть гораздо дружелюбнее к разработчикам, нежели Facebook.
Если у вас уже есть личный аккаунт в сети, то считайте себя автоматически причисленным к армии разработчиков. Так что остается только зайти под своим логином и перейти на страницу девелоперов.
Эта страница встречает разработчика после нажатия кнопки “Создать приложение”. Нужно знать, что игры в VK размещаются всегда в контейнере IFrame. Причем неважно, что вы туда поместите. Это может быть самописный движок, копия вашего сайта, приложение Blend4Web или что-нибудь другое. Просто на этом этапе выберите вариант IFrame/Flash.
После подтверждения по смс, будет создано приложение VK. Я пропускаю заполнение данных об игре, заливке иконки и т.д. Куда интереснее панель “Настройки”.
В первую очередь обратите внимание на переключатель IFrame/Flash (да, он дублируется еще раз на другой странице). Для приложения HTML5 необходимо выбрать пункт IFrame. И только после выбора, появятся поля для ввода адреса вашего детища. Это может быть единый файл html, если вы экспортировали сцену через опцию Blend4Web (.html) или ссылка к плееру b4w, или просто путь к базовому файлу index.html.
Не надейтесь вбить в этом поле адрес обычного, не защищенного протокола HTTP. “ВКонтакте” автоматически перебрасывает на HTTPS, поэтому обмануть систему не удастся.
Собственно, на этом настройка приложения завершена и вы можете протестировать его на своей странице, а если измените текущее состояние на “видно всем”, то игру увидят все желающие (см. рис. выше). Ссылка на игру находится в списке Приложения.
Кстати интересно, что нет необходимости отправлять проект на модерацию, так как он уже виден всем. Модерация необходима в тех случаях, если вы используете рекламу и монетизацию с помощью API системы или желаете, чтобы игра была размещена в каталоге приложений. Для тестирования, отладки или презентации проекта на личной странице - этого достаточно.
Теперь перейдем к социальной сети Facebook . Здесь не все так просто и однозначно. Подобно VK, в фейсбуке логин пользователя автоматически считается и логином разработчика. Но вот сама регистрация нового приложения и его настройка несколько запутана.
Первоначально нужно определиться с целевой платформой. Так Facebook предлагает на выбор: iOS, Android, Facebook Canvas, Веб-сайт. В нашем случае необходимо выбрать Facebook Canvas. В дальнейшем, ничто не мешает подключить к одному проекту несколько вариантов платформ.
После несложной процедуры подтверждения нового проекта, вы попадете на страницу настроек. Опций на первый взгляд гораздо больше, чем в ВКонтакте и сначала все выглядит запутанно. Так я долго искал, где указывается путь к игре. Оказалось, что по каким-то непонятным мне причинам, начальный выбор платформы чисто фиктивный и уже в параметрах Settings нужно вторично добавить Facebook Canvas (кнопка Add Platform).
Дальше вставляете в поле Secure Canvas URL адрес своего приложения. Причем не ссылку на отдельный файл, а именно директорию (см. рис.). Учтите, что есть еще две тонкости. Во-первых, запускаемый файл должен называться index . Во-вторых, нужно расширение php, а не html. Кроме того, на этой странице вы можете указать размер контейнера или оставить все по умолчанию.
Теперь немного информации о хранении файлов. Уже понятно, что необходимо развертывать собственный сервер для работы с социальными сетями. Я не буду распространяться о выборе VDS, настройке Apache и т.д. Но есть одна проблема с которой сталкиваются большинство начинающих пользователей - получение сертификата SSL . Вкратце, SSL - это цифровая подпись вашего сайта, без которой не настроить протокол HTTPS. Обычно он покупается и за немалые деньги. Однако мне подсказали интересную о получении бесплатного SSL и настройке Apache для работы с ним. К сожалению, материал на английском, но очень подробный.
Как видите, разместить игру в Facebook и ВКонтакте совсем несложно. Я попытался описать только те “грабли”, на которые наступал самолично. Надеюсь, статья сбережет вам немного времени.
Продвижение сообществ в соц. сети ВКонтакте - это довольно тонкая и сложная работа, требующая как наличия материальных средств, так и умения замечать всякого рода тонкости, благодаря которым можно взять верх над конкурирующими сообществами. Даже самая незначительная мелочь, которая может показаться неважной, может привести к довольно положительным результатам в плане раскрутки и продвижения вашего сообщества.
В данной статье мы обратим внимание на целый ряд важных и полезных нюансов, которые вам следовало бы учитывать не только при раскрутке сообщества, но ещё и на первоначальном этапе - при создании сообщества.
Самым первым вопросом, встающим перед большинством пользователей, решивших создать первый собственный проект во ВКонтакте, является вопрос о типе сообщества, а именно, что же создать: группу или публичную страницу (паблик). Далее будут описаны главные преимущества и недостатки сообществ каждого типа.
Очевидные преимущества и недостатки различных типов сообществ ВКонтакте:
Публичная страница (паблик) – это такой тип сообщества, который лучше всего подходит проектам развлекательной тематики. Его цель - простое и быстрое донесение информации до участников. Помимо уже указанной тематики, паблики также отлично подходят для проектов информативного характера – для официальных страниц предприятий и компаний, познавательных страниц и прочего. Впрочем, если ваша цель это заработок, то данный тип сообщества - как раз то, что вам нужно.Преимущества публичных страниц:
- лёгкость в продвижении;
- выгодная рекламная площадка;
- отображение в блоке «Интересные страницы», что является положительным качеством при продвижении.
Недостатки публичных страниц:
- урезанные возможности по сравнению с группами – например, невозможность создания меню;
- сложность заинтересовать пользователя так, чтобы он вернулся в дальнейшем. Хотя, впрочем, это зависит от тематики сообщества и качества его наполнения.
Преимущества групп:
- активность участников на порядок выше, чем в публичных страницах;
- возможность установки меню и наличие инструментов для его создания;
- наличие раздела обсуждений для общения и оказания помощи участникам;
- возможность использования вики-разметки (wiki);
- наличие функции приглашения друзей в группу.
Недостатки групп:
- группы плохо монетизируются, поскольку рекламу в группах покупают реже, чем в публичных страницах.
Некоторые важные аспекты при выборе тематики нового сообщества, а также его монетизации:
При создании нового сообщества, прежде всего, серьёзно отнеситесь к выбору тематики, ибо именно от этого этапа и будет зависеть сложность продвижения. Тематику необходимо выбрать так, чтобы заинтересовать не только молодое поколение, но и людей постарше. Некоторые исследования показали, что чаще всего рекламу покупают в сообществах с аудиторией старше 18-и лет. Почему? А потому, что школьники, как считают рекламодатели, не владеют материальными средствами, а значит совершать покупки в интернете они не в состоянии. При продвижении старайтесь достичь таких показателей, чтобы школьная аудитория в сообществе не превышала 70%.Как подобрать тематику? Всё просто. Тут главное понять, какие тематики неплохо монетизируются. Очевидный пример – это тематики бизнеса (марафоны, CPA, банки, кредиты, инфопродукты и т.д.). Также довольно-таки неплохими темами являются женские страницы, познавательные или что-нибудь на тему юмора.
Последующий доход от проекта будет зависеть исключительно от вас, от того, как вы подойдёте к продвижению вашего сообщества. Так, даже сообщество с активной аудиторией в 10000 человек будет намного выгоднее, чем сообщество с 500000 участников, но с наименьшей активностью, скажем, в 1000 человек в день.
Методы осуществления заработка:
- продажа рекламных мест;
- участие в партнёрских программах;
- продажа собственных информационных продуктов;
- открытие интернет-магазина.
Продвижение – это не только наполнение сообщества всевозможным контентом, это также и увеличение численности подписчиков и мотивация подписчиков на проявление максимальной активности. Наиболее активная аудитория - женская. Девушки наиболее активны, они постоянно что-либо покупают, обсуждают, оценивают и рассказывают друзьям у себя на стене. Помимо девушек, высокоактивным является ещё и молодое поколение, то есть школьники; однако именно эта аудитория нам не подходит по причинам, описанным выше.
Сообщества с женской тематикой имеют большую конкуренцию, но беспокоиться не стоит. Поскольку сообщества такого рода сложнее продвигать, в дальнейшем, достигнув определённых вершин, вы сможете неплохо зарабатывать. Огромный выбор площадок снижает цены на рекламные места, но повышает количество заказов.
О наполнении сообществ и видах публикуемого контента:
Контент играет важную роль при продвижении. Качественные, уникальные и информативные записи – вот что выделит вас среди остальных сообществ. Старайтесь не злоупотреблять заезженными материалами. Сделайте упор на создание собственного контента, придумывайте что-то новое. Пользователи не захотят читать вашу ленту, если она будет содержать заезженные записи, собранные со всех популярных сообществ.Наиболее актуальные виды информации:
- яркие, красочные и информативные изображения;
- юмористические материалы; но опять же, пытайтесь искать что-то редкое, чего нет у других;
- какие-то интересные факты;
- тесты и головоломки;
- красивые фотографии, пейзажи, цитаты, сборники аудио- и видеозаписей.
Для сообществ наименее актуально:
- длинные простыни – записи, содержащие объёмные тексты (так как они подойдут разве что познавательным сообществам с узкоспециализированной тематикой);
- не уникальный и заезженный контент;
- глупые и неинтересные шутки;
- изображения с потерянным качеством;
- злоупотребление рекламными материалами;
- записи, побуждающие пользователя перейти на внешние ресурсы для доступа к подробной информации;
- записи, не имеющие ничего общего с тематикой вашего сообщества.
Бесплатные методы продвижения в социальной сети ВКонтакте:
Это, наверняка, наиболее актуальная часть данной статьи, которая будет полезна как новичкам, так и опытным пиарщикам.Не стоит чересчур усердствовать с подобными методами, потому что они могут привести к блокировке сообщества. Особенно важно не ставить бесплатные методы продвижения выше остальных. Используйте их, но не перегибайте палку. Итак, методы:
- Спам по стенам, личным сообщениям и комментариям. Старайтесь спамить по сообществам с той же тематикой, как и у вас, или наиболее приближённой к вашей. Спам-сообщения должны быть адекватными и разумными, а также содержать не только ссылку на ваш проект, а также какое-то вразумительное описание, чтобы прочитав его пользователь сам захотел посетить ваше сообщество. Не ограничивайтесь одним аккаунтом, заведите себе несколько штук (можно 5-10). И опять же, не перестарайтесь – жалобы на сообщества никто не отменял. Пожалуются – получите бан.
- Конкурсы-обманки. Данный метод широко распространён, а потому актуален. Самый очевидный пример, с которым наверняка сталкивался каждый – «сделай репост, набери лайки и получи iPhone 5».
- Обмен рекламными сообщениями с группами-партнёрами. Данный способ наиболее адекватный и ненавязчивый при продвижении. Вы получите массу заинтересованных участников, которые в дальнейшем проявят неплохую активность.