Игры Warhammer. Игры Warhammer Карточная игра вархаммер 40000

Предлагаю вашему вниманию обзор последней и, не побоюсь этого слова, самой ожидаемой ЖКИ от Fantasy Flight Games, презентация которой прошла на недавней выставке Gen Con 2014 в августе.

ЖКИ или LCG – живая карточная игра (living card game), формат придуманный FFG, который предполагает распространение новых карт через фиксированные дополнительные наборы вместо традиционных случайных бустеров в коллекционных карточных играх (ККИ).

Первые слухи о выходе новой ЖКИ по вселенной Warhammer 40 000 появились ещё в прошлом году, когда прекратился выпуск другой ЖКИ (карточный Fantasy Battles). Но окончательно они подтвердились лишь в марте — тогда по недосмотру кого-то из издательства на их официальном сайте появилась недооформленная , посвящённая этой игре. Потом уже последовал официальный анонс и огромный цикл превью статей, переводы которых появлялись на страницах нашего блога благодаря Ksedih"у.

СЮЖЕТ

In the grim darkness of the far future there is only... ну вы поняли. Где-то на просторах вселенной был обнаружен сектор Траксис, планеты которого богаты как полезными ископаемыми, так и ценными артефактами, сохранившимися ещё с тёмного века технологий. Чтобы захватить эти сокровища девять непримиримых врагов готовы вступить друг с другом в очередной кровопролитный конфликт. В общем, как обычно для Warhammer , все хотят убить всех.

КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

Warhammer 40 000: Conquest получила коробку нового формата, более компактную, чем остальные ЖКИ от Fantasy Flight Games.

Внутри нас ждут следующие компоненты:

  • По новой традиции FFG в комплекте идёт базовая книга правил для быстрого старта и более подробный справочник со словарём терминов, подробным ходом игры и FAQ"ом;

  • 222 игровые карты — это 7 колод фракций (космодесант, Астра Милитарум, орки, Хаос, Эльдар, тёмный Эльдар и Тау) плюс 12 нейтральных карт;

  • 40 карточек-токенов более мелкого формата с юнитами, которые появляются на поле за счёт различных специальных способностей фракций;

  • 10 карт планет сектора Траксис, за которые будет вестись борьба;

  • 2 карты-подсказки;

  • 2 командных диска;

  • жетоны первого игрока, первой планеты и кучка жетонов ресурсов и урона.

Новый формат коробки отлично подходит для того, чтобы вмещать все компоненты базовой игры и не таскать с собой огромное количество воздуха. Правда, нормальные декбоксы в такую коробку уже не поместятся, но это и не всем надо.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

В Warhammer 40 000: Conquest игроки ведут борьбу за контроль над семью планетами, чтобы одержать верху нужно захватить три планеты с одинаковыми символами. Планеты могут обладать полезными ископаемыми, крепостью, древней технологией или какой-то комбинацией этих трёх типов.

Ход игры состоит из 4 фаз:

1) Фаза расстановки . В эту фазу игроки по очереди, начиная с игрока с инициативой, выставляют на своей половине поля по одной карте с руки, расплачиваясь за них ресурсами из своего резерва. Карты бывают четырёх типов: юниты (их мы отправляем на одну из семи планет), довески (прикрепляются к юнитам и дают им какие-то бонусы или штрафы), карты поддержки (выставляются в зону штаб-квартиры игрока, всякие локации, дальнобойная артиллерия и т.д.) и одноразовые события. Есть ещё военачальники — те же юниты, но они играются не с руки, а выкладываются в штаб-квартиру перед самым началом партии.

Уже сейчас есть о чём подумать. Можно попытаться распределить свои силы по нескольким планетам и получить стратегическое преимущество, дополнительные ресурсы и карты на следующий ход. А можно бросить свои основные силы прямиком в битву за первую планету, чтобы захватить её и приблизиться к победе в партии.

2) Фаза командования . При помощи командных дисков игроки в закрытую выбирают, на какую планету отправить своего военачальника и всех юнитов, которые находятся вместе с ним в штаб-квартире. Потом диски вскрываются и юниты перемещаются на соответствующие планеты. После этого начинается так называемая борьба командования за контроль над ресурсами на планетах. Военачальник автоматические побеждает, если ему не противостоит другой военачальник. Если же оба командира находятся на одной планете или там есть только обычные юниты, то сравниваются уже командные очки на картах. Контроль над каждой планетой даёт определённое количество жетонов ресурсов и/или новых карт из колоды.

Игроки получают эти бонусы прямо в эту фазу, так что борьба командования может не только дать приличный задел для будущих битв, но и помочь в текущем ходу.

3) Фаза битвы . Здесь проходит основной экшен. Сражения начинаются только на первой планете и там, где есть хотя бы один военачальник. Игрок с инициативой атакует первым — поворачивает боком одного из своих юнитов и таким образом наносит ранения одному из юнитов оппонента на свой выбор. Защищающийся в ответ имеет возможность сбросить с руки карту со щитами (обычно это события или довески), чтобы отменить от 1 до 3 ранений.

Потом второй игрок атакует в ответ, опять первый и т.д... пока все карты юнитов на текущей планете не будут повёрнуты. Потом начинается новый раунд, перед которым все карты поворачиваются в исходное положение, а игроки имеют возможность отступить в свою штаб-квартиру. Битва продолжается до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена или не отступит. Победитель имеет возможность активировать battle-способность планеты, на которой одержал верх, а если это первая планета, то к тому же он забирает её себе в победные очки, а все его юниты уходят в штаб-квартиру.

Если в какой-либо момент времени количество ран на карте юнита будет больше либо равно количеству его жизней, она уходит в сброс. Если же такая неприятность случится с главнокомандующим, то в первый раз он переворачивается на другую сторону, отправляется в штаб-квартиру и навсегда теряет свою специальную способность. Если же ваш военачальник был повержен во второй раз, то вы автоматические проигрываете всю партию. Так что в фазу командования нужно быть крайне осторожным и не подставить своего командира под удар.

4) Фаза штаб-квартиры . Фактически её можно было бы назвать фазой очистки. Вскрываются новая планета, игроки тянут по две карты из колоды и получают по четыре ресурса, жетон инициативы переходит к другому игроку, а все юниты возвращаются в исходное положение.

Партия продолжается до тех пор пока один из игроков не одержит верх. Помимо уже упомянутых двух способов игрок также проигрывает, если у него заканчиваются карты в колоде.

КОЛОДОСТРОЕНИЕ

Куда ж без этого в ЖКИ? Колода в Warhammer 40 000: Conquest начинается с выбора фракции. В базовой коробке их семь:

Космодесант – мощные юниты, возможность вводить новые отряды прямо в разгар боя, игнорирование урона;
Астра Милитарум — много дешёвых юнитов, возможность их жертвовать, стратегическое превосходство, множество эффектов при выходе отрядов из игры;
Орки — усиливают свою атаку, когда получают урон;
Хаос — направленное нанесение урона и уничтожение чужих отрядов;
Тёмный Эльдар — сброс карт с руки оппонента, запугивание его юнитов, летающие отряды;
Эльдар — склонения карт оппонента, мобильность отрядов;
Тау — огромное количество довесков и манипуляции с ними.

Потом нужно определиться с военачальником. В базе у каждой фракции он только один, но с грядущими дополнительными war pack"ами уже будет возможность выбора. У каждого военачальника есть его персональный отряд из 8 карт, которые обязательно должны быть в его колоде. Минимальный размер колоды — 50 карт без учёта карты командира, так что нужно набрать ещё хотя бы 42, не больше трёх копий каждой. Естественно, можно брать карты своей фракции и нейтральные, но также можно замешивать и другие. Тут на помощь приходит следующая диаграмма.

Можно добавлять карты одной из двух смежных фракций, которые не относятся к личному отряду другого военачальника и не являются преданными своей фракции. Например, для космодесанта это на выбор либо карты Астра Милитарум, либо Тау. Это, конечно, не сильно тематично, но эти придирки оставим на откуп фанатам. У некронов и тиранидов, которые выйдут потом в качестве делюксовых дополнений, свои правила. Первые могут добавлять карты вообще из любой фракции, а вторые только из своей.

Всё это в совокупности даёт огромный простор для колодостроения. Из одного только базового набора можно собрать 14 разных колод, а уж когда выйдет хотя бы первый цикл дополнений, этот снежный ком будет уже не остановить.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Что мне больше всего понравилось в Warhammer 40 000: Conquest , так это совмещение в одной игре стратегии и тактики, элементы блефа и угадывания, возможность использовать карты несколькими способами. Бросить свои войска в бой или занять стратегически важные планеты, чтобы накопить сил и ресурсов? Отправить своего военачальника на передовую или воспользоваться полезным свойством одной из планет на отдалённых рубежах? Дать своему герою мощный артефакт или приберечь карту для битвы, чтобы иметь возможность спасти кого-то от смерти при помощи щитов? Во время партии и при построении колоды у игроков есть возможность принимать много значимых решений.

По сравнению с другими живыми карточными играми Conquest ощущается и играется немного по-другому, хотя многие опытные картёжники найдут для себя много знакомых элементов. Если вам нравятся Warhammer: Invasion или , то вам понравится и Warhammer 40 000: Conquest . Стоит ли ради неё забрасывать другие ЖКИ? Сложно сказать однозначно, в плане оригинальности это, конечно, не . Но интересный коктейль из механик в совокупности с популярной вселенной делают игру достаточно привлекательной для новых игроков.

— классный дизайн;
— отличное качество компонентов;
— полноценный справочник по правилам, информацию из которого раньше приходилось скачивать в виде многочисленных FAQ"ов;
— занятные находки в геймплее;
— несколько вариантов победы;
— интересные решения в процессе;
— отличные перспективы по построению своей колоды;
— быстрые партии;
— это Ваха!

— отдельные ключевые моменты правил, которые не всегда являются интуитивными, упомянуты в базовой книге лишь вскользь;
— в плане баланса колоды из базового набора вызывают много вопросов.

Игровые новинки

Warhammer: Chaos & Conquest – проект от студии, выпустившей Horse Racing Manager 2019 и TerraGenesis. Если вы ищите новую интересную стратегию, то вряд ли будете рады новому релизу, но если просто хочется в очередной раз погрузиться во вселенную

В разработке

Games Workshop сообщили о партнерстве с Hunted Cow и Tilting Point, которые выпустят новый стратегический проект под названием Warhammer: Chaos & Conquest. Игра уже вышла в режиме бета-теста на Android, но доступна только на Филиппинах. В Chaos

Карточная The Horus Heresy: Legions во вселенной Warhammer 40K выйдет 26 июля

В октябре прошлого года разработчик Everguild совместно с Games Workshop анонсировал карточную игру The Horus Heresy: Legions, действие которой происходит во вселенной Warhammer 40 000. В сюжетном режиме используются темы романов «Ересь Хоруса», такж

Первый взгляд на карточную игру The Horus Heresy: Legions

В раннем доступе Google Play появилась ККИ о легендарных событиях Ереси Хоруса во вселенной Warhammer 40,000 – The Horus Heresy: Legions. В игре уже сейчас доступен русский язык, так что новые поклонники вселенной смогут без труда узнать некоторые де

В Google Play стартовал ОБТ The Horus Heresy: Legions - карточной игры по мотивам Warhammer 40K

В Google Play в режиме пробного запуска вышла карточная игра The Horus Heresy: Legions. Пройдя предварительную регистрацию на официальном сайте, вы сможете получить внутриигровых предметов на общую сумму $10. Действие происходит в 31 тысячелетии в

Первый взгляд на новую карточную игру Horus Heresy: Legions

Хорошая новость для всех любителей вселенной Warhammer и, прежде всего, для старичков, которые помнят и читают журнал White Dwarf и играющие в настольную версию игры. На iOS и Android начался закрытый бета-тест новой ККИ, по самым интересным и эпичес

Horus Heresy: Legions - Warhammer идет в ККИ

Horus Heresy: Legions – это предстоящая мобильная карточная игра, основанная на жестоком будущем сеттинга Warhammer 40,000. События Ереси, которые привели к появлению станут доступны игрокам в начале 2018 года. Разработчики планируют выпустить релиз

Мобильные игры

Компания Wargaming известна тем, что старается добавлять в свои игры реальную технику, делая их поведение максимально реалистичным, насколько это возможно в рамках ММО- игр. Тем не менее, компания любит эксперименты и особые события, которые позволяю

Игровые новинки

Warhammer Quest 2: The End Times наконец-то запустился на iOS платформе. Warhammer Quest 2 – тактическая игра в сеттинге классического Warhammer Fantasy Battles, где игроки все также защищают мир от скверны богов Хаоса. Команда игрока, как обычно

Мобильные игры

Уже несколько месяцев ходят слухи о совместной работе студий Workshop и Wargaming и вот, нам представили новый видеоролик. На видео представители обеих студий расскажут о том как танки Вархаммера появились на полях сражений World of Tanks Blitz, а та

В разработке

Около 4-х лет назад студия Rodeo Games в сотрудничестве с компанией Games Workshop выпустила пошаговый стратегический данжен-кроулер Warhammer Quest, который был положительно принят игроками и достаточно долго держался в топах продаж. В прошлом году,

Пошаговая стратегия The Horus Heresy: Battle of Tallarn вскоре появится на iOS

Студия Slitherine ранее выпустила на iOS очень неплохую пошаговую игру в сеттинге вселенной Warhammer - Warhammer 40K: Armageddon, а теперь пора встречать очередную игру подобного типа, на этот раз, от разработчиков из HexWar Games - The Horus Heresy

В разработке

Поклонники вселенной Warhammer 40K, похоже, не останутся без внимания со стороны геймдизайнеров. Очередная игра в данной тематике появилась на пробном запуске в Новой Зеландии. На сей раз, вам предложен раннер, в котором задействованы футуристические

Special

И так, долгожданная игра в в сеттинге Warhammer, Eisenhorn: Xenos вышла. Но что если она вам не понравилась? Что если у вас Android? или у вас нет 800 рублей? Или у вас на нее аллергия! Что тогда? Спокойно! У нас есть ответы на эти вопросы. Взглян

В разработке

За прошедшие годы количество мобильных игр в тематике Warhammer выросло настолько, что ориентироваться в их ассортименте стало сложно. Постепенно бум утих, а на слуху остались лишь те тайтлы, которые действительно качественно сделаны и заслуживают вн

В разработке

После выпуска Warhammer 40,000: Armageddon для платформы iOS компания Slitherine начала работу над ещё одной игрой в подобной тематике. На этот раз игроков ждёт варгейм, в котором им предстоит сыграть не за имперских солдат, а за Орков и увидеть конф

Любителям коллекционных карточных игр наверняка известна ККИ "Вархаммер 40000", изданная на русском языке компанией "Саргона" около года назад и ставшая серебряным призером конкурса "Игра года 2002". Теперь перед нами вторая редакция этой игры, основанная на исторических событиях мира "Вархаммер" - "Ересь Хоруса".

В далеком-далеком будущем многомиллиардное человечество расселилось по тысячам миров во всей галактике. Громадная цивилизация покоряла все новые и новые планеты, сотрудничая с древними эльдарами, воюя с жестокими орками; пока подпространство - варп - не извергло тучи демонов Хаоса. Галактическая война всех против всех продолжалась пять тысячелетий. За это время человечество было отброшено в развитии на много лет назад и распалось на изолированные островки, находившиеся под угрозой как иных цивилизаций, так и бесчинства Хаоса. Наконец на Земле, в колыбели людской расы, появился человек, которому было суждено изменить облик вселенной. Опираясь на сверхвоинов, генетически модифицированных Десантников, он - известный как Император - захватил верховную власть на Земле, а силой собственного разума успокоил подпространство. Следующим должен был стать великий Крестовый Поход, целью которого было воссоединить человеческую цивилизацию. Для этой миссии Император создал двенадцать Примархов - сверхчеловеческих сущностей, полководцев и вождей. Однако происки Хаоса привели к тому, что инкубаторы с зародышами Примархов были рассеяны по галактике, а их содержимое - извращено. Императору удалось провести Крестовый Поход и собрать Примархов, однако исцелить их от прикосновения воли Хаоса было не под силу даже ему.

У одних Примархов оказались обезображенными тела, у других - отравлен разум. В числе последних был Хорус, первое и любимое творение Императора. День и ночь частицы Хаоса, угнездившиеся в его подсознании, непрерывно шептали ему о его могуществе, превосходстве и избранности. В конце концов Хорус сломался. По завершении Крестового Похода он поднял мятеж против Императора, расколов войска людей пополам и приняв помощь сил Хаоса. Ересь Хоруса началась на планете Истваан III, когда Хорус попытался уничтожить верных Императору Десантников разрушительной орбитальной бомбардировкой. Погибло более пяти миллиардов, однако большинство Десантников выжило в огненном аду и рвется отомстить. Как развернутся события на Истваане, чем закончится Ересь Хоруса? На какой стороне окажетесь вы? Теперь, с выходом новой коллекционной карточной игры, вы сможете дать ответы на все эти вопросы.

В основе игровой механики лежат правила первого из карточных "Вархаммеров", а некоторые аспекты напоминают другую игру от Sabertooth Games и "Саргоны" - "Боевой клич", о котором мы рассказывали в сентябрьском номере "Мира Фантастики". Игрок может выступать либо за мятежников Хоруса, либо за силы, лояльные Императору. И тот, и другой имеют право присоединить к своим армиям нейтральные войска. Сражение происходит на одной из двух планет: это либо радиоактивная пустыня Истваан III, либо процветающая планета Просперо. Для победы в игре игрок должен взять под контроль два из трех секторов планеты (эти сектора отображаются особым типом карт, которые выкладываются перед игрой на стол).

В колодах игроков присутствуют карты трех типов: отряды, ресурсы и корабли. Отряды - пехотные и механизированные соединения, сражающиеся под началом игрока; ресурсы - все остальное, что может оказаться на поле боя (например, участок местности или влияние могущественной личности); корабли, как и положено звездолетам, висят на орбите охваченной войной планеты и оказывают наземным силам всемерную поддержку. Помимо иллюстрации и описания собственно отряда, ресурса или корабля, на их картах имеются еще два объекта: командная строка и кубик, использующиеся во разгаре сражения.

В начале хода игроки высаживают на планету свои войска. Они помещают в каждый имеющийся на столе сектор по одной карте с верха колоды, а затем берут оттуда 6 карт и высаживают их на свое усмотрение. Все "высаженные" карты кораблей отправляются "на орбиту" - складываются в отдельную стопку. Затем каждый из игроков выбирает по сектору, в которых происходят два сражения. В каждом конкретном сражении участвуют карты, высаженные в выбранный сектор; также оказывать поддержку могут корабли. Перед началом боевых действий каждый игрок берет в руку 6 карт с верха колоды: впоследствии он сможет использовать командные строки этих карт. Сражение - это последовательность военных акций, которыми могут быть стрельба, наступление, штурм, отступление, пропуск действия, использование способности карты в игре или командной строки карты в руке. Каждая из этих акций подробно описана в правилах, а ее результат определяется тактико-техническими характеристиками участвующих отрядов, использованием особых свойств-тактик, а иногда - успешностью "броска кубика". По завершении сражения сектор, в котором оно произошло, может перейти под контроль игрока, если у него осталось в нем достаточное для удержания количество войск. Тот, кто первым захватит два из трех секторов - победитель.

Битва на Истваане III или Просперо - только первый эпизод жестокой и кровавой Ереси Хоруса. В будущем выйдут новые расширения для игры с новыми картами, новыми планетами и новыми возможностями. В галактике всегда найдется место для войны - пусть даже и за обычным столом с картами вместо солдат.

Доброго времени суток, товарищи.
Сегодня хочу рассказать вам о прекрасной карточной игре по вселенной WH40K Warhammer 40000: Conquest .
Это игра на 2 человека, с продолжительностью партии 30-60 минут, довольно сильно отличается от стандартов индустрии, как MTG или HS (новый станларт , ок).

И так, давайте по порядку.

ПРАВИЛА
Очень много текста, если все лень читать или не интересно,
листайте вниз, до вставки с видео


Игра представляет собой противостояние двух игроков, которые управляют выбранным варлордом и собранными армиями (и других карт, по-мимо юнитов), на 7 планетах , где условием победы является одно из 3:

1) Захват 3-ех планет с одинаковыми иконками

Планеты

В игре присутствует 10 карт планет. На всякий текст и цифры пока не обращайте внимания, о них будет далее более подробно.

У каждой карты вверху есть значки

Если вы захватите 3 планеты, собрав 3 одинаковых значка (к примеру красных), то вы выиграли.

2)Уничтожение вражеского варлорда

Варлорды

Варлорд это ваш герой. Он диктует стиль игры, составление колоды, да и манеру игры тоже

Варлорд , в отличии от других карт, имеет 2 стороны: Hale (здоровый)

И Bloodied (раненный)

Если уварлорда , которыйbloodied , не останется ХП, то вы проиграли

3) Закончились карты в колоде противника

Сама игра состоит из раундов, каждый из которых состоит из 4-ех фаз:

0) Game setup

1) Deploy
2) Command
3) Combat
4) Headquarters

Фаза делается 1 раз за всю игру, фазы 1-4 представляют собой РАУНД . Т.е. если речь идет о эффект действует 1 раунд или ограничение 1 раз за раунд , то это имеено РАУНД - фазы с 1 по 4-ую.

И так, перед начало игры, кто-либо из игроков берет 10 планет , перемешивает их (так, чтобы ни он ни другой игрок не видели планеты) и начинает выкладывать их на стол в ряд. 5 планет выкладываются рубашкой вниз (т.е. картинкой на публику) и 2 планеты выкладываются рубашкой вверх (т.е. в закрытую ). Оставшиеся 3 планеты не участвуют в игре и откладываются в сторону рубашкой вверх, чтобы никто не мог узнать, какие оставшиеся 2 планеты на столе, что лежат в закрытую.


В данном случае планеты выкладывались справа налево


7/7 самое распространненое начало,
но у Тиранидов 6/6 в силу их особой механики игры

DEPLOY PHASE


Игроки определяют инициативу - кто будет первый ходить (ну, цу-е-фа же!) - это происходит один раз за всю игру, далее инициатива передается
Основное назначение данной фазы - расстановка юнитов на планеты. Чтобы внести ясность, рассмотрим какие типы карт есть в игре:

В игре присутствует 4 основных типа карт :

1) UNIT - к этому типа относятся ВСЕ карты, которые имеют атаку и хп:

Ваш варлорд тоже относится к unit . Это важно, т.к. есть разные эффекты, которые действуют на юнитов.
Внутри типа UNIT есть подтипы:

-Warlord unit
-Army unit
-Synapse unit
-Token unit

Подтип определить легко, он обозначается вверхнем левом углу карты, сразу под ценой (у токенов, варлорда и синапсов нет цены):


Токены действительно меньше остальных карт.

2) EVENT - что-то типа заклинаний. В зависимости от текста на ивенте, вы можете либо сами активировать его, либо это может быть реакцией на событие.
Тут надо чуть подробнее рассказать о способностях карт в целом . Как вы уже заметили, на картах может быть написано что-то типа Action: bla-bla-bla . Так вот, в игре есть 3 основных способа активации способностей:

-Action - в свой ход и по своему желанию, игрок может активировать способность. Иногда на карте может быть написано Deploy Action или Combat Action - это значит, что активировать данный экшен можно ТОЛЬКО в соответствующую фазу (коих 4, напоминаю)

-Reaction - это, как не сложно догадаться, реакция на какое-либо событие. Вы МОЖЕТЕ активировать способность, ТОЛЬКО ПОСЛЕ совершенного события.
К примеру у орочьего варлорда выше, реакция гласит: После того, как этот варлорд «приходит» (про commit будет далее, сейчас не суть важно) на планету или начинает кого-то атаковать, положите 1 снотлинга на эту планету. При этом у варлорда есть еще и Forced Reaction . Тут вы НЕ МОЖЕТЕ выбирать, активировать вам эту способность или нет. Вы ОБЯЗАНЫ ее активировать при наступлении триггера.

-Interrupt - практически тоже самое, что и Reaction, но условие активации не ПОСЛЕ совершенния события, а в МОМЕНТ совершения события. У такого типа активации тоже может быть приписка Forced , где вы так же ОБЯЗАНЫ активировать способность.

На примерах будет чуть понятнее:


Вы сыграть данный ивент в свой ход,
дав вашему варлорду или синапсу ключевое слово Brutal
до конца комбат раунда


Когда юнит под вашем контролем покидает игру (это может быть как уничтожение, так и другие эффекты) с планеты, где присутствует ваш варлорд, верните этого юнита себе в руку.

3) ATTACHMENT - этот тип карты прикрепляется к юнитам (хотя бывают аттачменты и на планеты) и что-то им дает (или отнимает, есть негативные аттачменты). Аттачменты остаются с объектом прикрепления, ходят с ним и т.д. Если карта, к которой они прикреплены выбывает из игры (убили юнита к примеру), то аттачмент тоже выбывает и отправаляется на кладбище.
Сыграть аттачмент можно ТОЛЬКО в deploy фазу (если не сказаного обратного на карте:))


Прикрепить можно только на ARMY unit , т.е. к варлорду прикрепить нельзя.

4) SUPPORT - это карты, которе вы устанавливаете в deploy фазу, но в отличии от юнитов (которые ставятся на планеты) и аттачментов (которые крепятся к другим картам), саппорт карты устанавливаются в ваш HQ. Это обстрактная зона, которая находится НЕ на конкретной планете. В этой зоне обитает ваш варлорд до фазы command и возвращается в HQ при определенных обстоятельствах, о которых расскажу далее.


Можно использовать только во время combat фазы. Поверните этого саппорта, чтобы дать +2 АТК юниту на следующий удар

Лирическое отсупление закончилось, идем дальше по фазе DEPLOY .
Игроки в свой ход могут сыграть одну карту (любую, учитывая во внимания ограничения), ЛИБО использовать какой-нибудь Action .
Чтобы положить юнита на планету, вы платите его стоимость и кладете на планету! Внезапно!
Так по очереди вы расскладываете юнитов, саппорты, атачменты. Может быть играите какие-нибудь ивенты, используете способности юнитов и т.д.
Если один из игроков считает, что больше он диплоить и играть в данную фазу ничего не будет, он говорит пасс. Далее, оставшийся игрок может ходить неограниченное число раз, а игрок, сказавший пасс, ходить в даннуб фазу больше не может.
Когда оба игрока, сказали пасс, начинается 2-ая фаза.

COMMAND PHASE


Во время Deploy фазы, ваш варлорд (и некоторые юниты, в силу тех или иных обстоятельств, подробнее далее) находится в абстрактной зоне HQ. Как только начинается Command фаза, каждый игрок выбирает на вот такой штуке (называется она command dial)


порядковый номер планеты (с 1 по 5), на которую он хочет напасть. После того, как игрок выбрал планету , он кладет этот dial (крутилка, в простонародье) в закрытую на стол. Когда оба игрока проделали это, то одновременно переворачивают крутилку и смотрят, кто куда полетел атаковать. Вот этот момент и называется COMMIT (орочий варлорд выше).
Если в HQ были другие юниты , то они следуют за варлордом на ту планету , которую он выбрал, но следуют в «повернутом» (exhausted) состоянии.
После этого, начинается «дележка» ресурсов планеты.


Ресурсы на данной планете: 1 карта и 1 ресурс (деньга). Карту вы берете из своей колоды

Расчет «кому же достанутся ресурсы» крайне прост. У большинства юнитов есть вот такой молоточек - command icon :

Если у вас суммарно больше таких молоточков среди всех готовых (ready) юнитов (это значит, что молоточки exhausted юнитов не учитываются) на этой планете, чем у врага, вы получаете ресурсы этой планеты. При этом вы в праве выбрать хотите ли вы взять все ресурсы, или не брать «карты» скажем (по какой-либо причине, к примеру у вас в колоде осталась 1 карта, и если вы ее возьмете, вы моментально проигрываете).
Данный расчет идет по очереди, начиная с первой планеты.

Но (всегда есть но...) есть пара нюансов. Если на планете есть только ваш варлорд , совершенно не важно, сколько молоточков у противнка среди всех юнитов на данной планете. Вы автоматически выигрываете ресурсы. Если на планете И ваш варлорд И варлорд противника, то тогда в ход идет подсчет молоточков, как если бы варлордов на планете не было.

После расчета ресурсов, когда вы подсчитываете свои богатсва, или с завистью смотрите на груду денег и карт у вашего противнка, есть - так называемое - Action window .
Игрок с инициативой может использовать какой-нибудь экшен (или соответственно сыграть ивент карту с Action ). Часто про это окно забывают, но это очень важная вещь, которая может переворачивать целые игры.
Поряжок хода в это окно для экшенов такое же, как и в deploy фазу. Игрок с инициативой ходит первый, потом другой игрок. После сново первый и т.д.
Но (да чтож такое!) есть одно исключение, по сравнению с deploy фазой. Тут «пасс» не такой категоричный, как в deploy фазе. Вы можете сказать «пасс», после чего противник делает какой-нибудь экшен, далее вы снова можете использовать свой экшен.

Когда оба игрока сказали «пасс», начинается 3-ья фаза.

COMBAT PHASE

Ну вот, мы и добрались до самой интересной фазы - где армии вселенной Warhammer 40k сходятся в бесконечной, жестокой бойне.

Условно данную фазу можно поделить 3 составляющих:
1) Объявление начала фазы. В игре есть эффекты, которые действуют СРАЗУ , как только началась какая-нибудь фаза. Это важно, т.к. данные эффект происходит до возможных действий игроков. К примеру:

2) Передвижение юнитов с кейвордом Mobile - данный кейворд позволяет переместить юнита на соседнюю планету


3) Битва на планете

Где будет происходить битва?
И так, битва ВСЕГДА будет происходить на первой планете .
Битва ВСЕГДА будет происходить на планете , где есть варлорд .
И того возможно 3 планеты, на которых будет битва в данной combat фазе.

В первую очередь, разыгрывается битва на первой планете .
Порядок такой:

1) Битва началась.
2) Начался Combat round .
3) Начался Ranged skirmish (юниты с кейвордом Ranged ходят первые).


3.1) Action window (ровно такойже, как и в конце command фазы). Игроки по очереди активируют разные Action способности, до тех пор, пока оба не скажут пасс.

Инициатива

Инициатива во время битвы определяется следующим образом.
Во время deploy фазы один из игроков получает инициативу (если это 1-ая диплой фаза, то на цу-е-фа, далее простая очередность). Если на планете есть варлорды обоих игроков, то инициатива есть у игрока с… инициативой. В остальных случая наличие варлорда на планете дает игроку,
контролирующему варлорда, инициативу.


3.2) Игрок с инициативой атакует юнитом, у которого есть кейворд Ranged.

Атака

Атака происходит следующим образом. Вы поворачиваете юнита, которым хотите атаковать. Затем, выбираете цель и наносите урон цели (атака+какие-либо эффекты, если есть). Противник может решить использовать карту с иконками щита, дабы предотвратить то количество урона, сколько щитов у карты. Для этого он сбрасывает (уходит в кладбище - discard) карту с щитами.

ВАЖНО: Вы можете использовать только одну карту , как щит, на 1 источник урона .
Это значит, что вы не можете скинуть 2, 3, 4 и т.д. карта в качестве щитков на 1 атаку противника.
Карты, которые имеют щитки, это Attachment и Event карты.

После того, как противник защитовал (или не щитовал) юнита, которого вы стукнули, весь оставшийся урон наносится юниту и, соответственно, кладете на него данное количество повреждений.
Как только количество повреждений на юните становится равным значению его ХП, юнит считается уничтоженным.


3.3) Action window .
3.4) Другой игрок атакует своим юнитом с Ranged кейвордом.
3.5) Action window .
3.6) Первый игрок атакует.
После КАЖДОЙ атаки появляется Action window .
Так происходит до тех пор, пока не останется готовых (ready) юнитов с кейвордом Ranged.
Если у одно из игроков нет Ranged юнитов, то он пропускает ход. Ranged skirmish происходит ОДИН РАЗ за битву на планете
3.7) Ranged Skirmish закончился.
4) Action window .
4.1) Все остальные юниты могут атаковать
Тут так же сохораняется Action window после каждой атаки.
5) Как только на планете не осталось готовых (ready) юнитов, Combat round заканчивается.
5.1) Каждый игрок делает готовыми всех своих юнитов на планете (ну, банально разворачивает).
5.2) Игрок с инициативой решает, остается он на планете или отсутпает. Отступить можно как всеми юнитами, так и частью. После этого, другой игрок решает тоже самое - остается он на планете или отсутпает. Отступающие юниты перемещаются в HQ .
Начинается новый Combat round c пункта 4) .
Так происходит до тех пор, пока у игроков есть юниты, которые могут атаковать (т.е. они ready - готовы ). Как только возникает ситуация, что один из игроков атаковать может, но ему некого атаковать (у противника нет юнитов на планете), он считается победителем в данной битве.
После этого, он может использовать способность планеты


Заберите 1 ресурс (деньгу) у противника .

Если это была ПЕРВАЯ планета (порядковый номер 1), то победивший в битве игрок забирает себе планету (прям физически берет и забирает себе. И кладет на видное место в HQ). Ни в каких других случаях игрок не забирает себе планету.
Соответственно юниты с первой планеты автоматически переходят в HQ (т.к. по сути планета пропадает со стола).

Далее битва происходит по описанному ранее сценарию - там где есть хотябы 1 варлорд.
Битва происходит ровно так, как написано выше. Ровно в том же порядке.
Нюанс состоит в том, что после битвы НЕ на первой планете, варлорд ВСЕГДА отсутпает в HQ.
Так же, варлорд вместо своей атаки, может отступить в HQ во время битвы. Ход в таком случае переходит к другому игроку.

После того, как все навоевались, потери подсчитаны, раны не зализаны, начинается последняя фаза раундаю

HEADQUARTERS PHASE

На самом деле это самая коротка фаза/
Сразу после начала фазы, у игроков появляется старый добрый Action window !
-После этого, каждый игрок поворачивает все свои карты в состояние ГОТОВ (ready) (и саппорты, и аттачменты и все все все).
-Каждый игрок берет по 2 карты и 4 ресурса.
-Открывается одна из планет, что лежала в закрытую.
-Маркер «первой планеты» перемещается на следующую планету в ряду (которая в ЭТОМ раунде была 2-ой).
-Игрок с инициативой передает инициативу другому игроку.
-Начинается новый раунд с фазы Deploy и все повторяется по кругу, до тех пор, пока не будет выявлен победтель игры (по критерям из начала правил).

Фуф! Не пугайтесь, на первый взгляд кажется, что все очень сложно.
На деле, сами правила довольно просты:)
Суммирую:
Есть 4 фазы. В первой фазе вы расстанавливаете юнитов по планетам, саппортов по HQ, аттачменты по юнитам.
Во второй фазе вы вторгаетесь на одну из планет и боретесь за ее ресурсы.
Третья фаза про рубилово. Рубилово происходит всегда на первой планете и на планетах, где есть хотябы 1 варлорд.
Четвертая фаза по сути запускает цикл заного.

DECK BUILDING

В игре присутствует 9 фракций и 1 нейтральная:

«Связи» на рисунке не случайны. Связь отображается, кого вы можете взять в союзники.
К примеру вы играете за Tau. Вы можете выбрать себе в собзники одну из двух соседних фракций: Space Marines или Eldar. В своб колоду вы можете включать common карты из другой фракции. Исключинеями на этом колесе выделяются некронты и тираниды. Некроны могут брать любые non-loyal карты из всех фракций, а тираниды не могут брать в союзники никого вообще (только нейтральные карты).
Common карта (или non-loyal) выглядит так:


Синий значок на карте с драконом обозначает, что карта loyal, и взять в колоду другой фракции ее нельзя.

Принадлежность к фракции определяет, как это не ожидано, ВАРЛОРД ! У каждой фракции по 3-4 варлорда. Вместе с варлордом прилагается 8 сигнатурных карт конкретного этого варлорда. Не положить их нельзя . Сигнатурная карта обозначается желтым значком:

И так. В колоду вы обязаны взять 8 сигнатурных карт вашего варлорда. Минимум карт в колоде 50 (не считая самого варлорда). Максимальное количество копий одной карты - 3.

Все карты посмотреть можно .

Теперь данное видео будет более понятно, я полгаю.


Я довольно много наиграл в конквест как в живую, так и онлайн (если будут просьбы, расскажу, как играть в онлайн через платформу, называемую OCTGN . В принципе есть еще Tabletop Simulator в стиме, но он мне нравится меньше). И могу сказать, что конквест ОЧЕНЬ крут своей механикой. Ну просто ОЧЕНЬ .
Он крайне глубок и вариативен. Т.е. даже момент выбора коммита своим варлордом зачастую превращается в ужасный майндгеймс с противником. А когда на планете довольно много юнитов, очередность их атаки и цели для атаки просчитывать очень сложно.
Вариативность сборки обеспечивается разными варлордами в пределах фракции, разными стилями игры в пределах 1 варлорда. Даже одним и тем же стилем (скажем swarm) одного и того же варлорда можно сыграть по-разному!

Но самое главное, что мне больше всего нравится в конквесте - это то, что качество сбора колоды решает меньше, чем ваши тактические и стратегические решения непосредственно в матче!
Т.е. от того, что вы здорово собрали колоду, но при этом проиграли всю экономику противнку, вам не поможет. От того, что вы пилотируете колоду победителя чемпионата мира, но при этом делаете совершенно глупые коммиты своим варлордом не на те планеты, что требуется - вам не поможет.
Я бы оценил влияние колоды в конквесте на 30%. 70% это ваше умение принимать решения непосредсвтенно в игре.ТРЕХ экземплярах. Это связано с тем, что вы можете положить до 3-ех копий одной карты в колоду, но при этом услужливые разрабочтики не собирают core сет сразу с 3-мя копиями всех карт. Бывает, что в кор-сете карта находится в одном экземпляре. Поэтому, логично, требуется 3 кор-сета, для комфортной игры.
Это касается ТОЛЬКО кор-сетов. Во всех аддонах к игре (War Pack называются) сразу лежит по 3 копии каждой карты.
Но тем не менее - цена. В игре представлено (на память скажу, не буду гуглить) примерно 39 разных варлордов. Практически все они представляют собой отдельный War Pack (есть варпаки, где по 2 варлорда сразу). Каждый варпак стоит примерно 10$.
Ну короче, вы поняли. Если покупать все и сразу - это очень много.

Второй минус. ИГРА ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЫТА .
Это случилось прошлым летом и были реально ударом для всего комьюнити. Игру закрыли не потому что она была финансово неуспешна, или обладала малым комьюнити. Нет. Ее закрыли, т.к. GW (мать всех драконов вархамеров) не продлила лицензию разработчику игры. Причем настолько это было быстро, что разработчик не успел даже цикл закончить. В итоге сейчас 3,5 официальных цикла (циклв включает в себя по новому варлорду каждой фракции).
На данный момент игра поддерживается фанатами на добрых началах. Есть 2 команды дизайнеров, что выпускают новых варлордов и новые карты.
Поэтому по сути, хоть официально игра и закрыта, для многих это ничего не изменило. Во-первых официального кардпула хватит на ГОДЫ вперед. Во-вторых, неофициальный кардпул пополняется очень быстро.
Турниры все так же организовываются. Как в онайлне, так и в живую.
Но, к сожалению, это не коснулось ру комьюнити. Нас и до официального закрытия было не много. Теперь осталось совсем мало.
Отчасти этот блог является моим желанием попытаться привнести в наше комьюнити новую кровь - любителей хороших карточных игр.
Есть появилось желание присоединиться или попробовать в онлайне (ААААААААААБСОЛЮТНО бесплатно), пишите в комментариях или в личку, подскажу и направлю в нужное русло.

Повторюсь, разобраться в игре можно очень быстро. И как только это произойдет, вы увидите насколько она многогранна и интересна.

Спасибо за внимание, да не угаснет праведный огонь Императора в ваших венах!

Россияне делают карточную игру по Warhammer 40,000

Российская компания HeroCraft работает над тактической стратегией Warhammer 40,000: Space Wolf, бои в которой будут проходить с помощью коллекционных карт. При этом, игра будет оформлена в 3D: игроки смогут двигать бойцов по полю боя, а карты будут использоваться для атак и различных тактических маневров. Колоды можно пополнять и редактировать самостоятельно. Карты выдаются в награду за выполнение заданий, а также могут приобретаться за игровую валюту.

Главными героями игры выступят Космодесантники из ордена «Космические волки», а воевать им предстоит против Некронов и Хаоса. Создатели обещают продуманный ветвящийся сюжет с возможностью выбора в ключевых эпизодах, а также обилие случайных миссий. Игроки смогут прокачивать своих солдат: предусмотрены такие звания для бойцов, как Серый охотник, Кровавый коготь, Одинокий волк и Волчий страж.

Несмотря на то, что Warhammer 40,000: Space Wolf - это в первую очередь однопользовательский проект, он будет основываться на модели free-to-play. При этом, мультиплеерный режим здесь также предусмотрен. Игра выйдет в следующем году на ПК, iOS и Android.

Новость прочитана 1834 раз(а)

Статьи по теме: