Мачи коро правила игры. “Мачи Коро”: как я был мэром-саном. Процесс игры Мачи Коро

Бежит человек, а за ним толпа. "Hе видать вам золота!" - кричит он и стреляет.

Ответ: Соревнования по биатлону.

На потолке спальни несколько свежих пятен человеческой крови.

Ответ: Хозяин спальни убил на потолке нескольких комаров.

У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на "кирпич", двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Все это происходило на глазах у полисмена, который почему-то не счёл нужным вмешаться.

Ответ: Дама шла пешком.

Как, имея лишь две пары перчаток, врач может осмотреть трёх больных различными инфекционными заболеваниями и не заразиться при этом самому?

Ответ: В третий раз одна пара перчаток выворачивается наизнанку и одевается поверх другой.

Врач ехал в подземке и встретил однорукого. Тот выхватил пистолет и выстрелил во врача.

Ответ: Завязка этой истории была довольно давно. Трое приятелей, попав на необитаемый остров после кораблекрушения, для того чтобы выжить и дождаться спасателей, договорились о следующем: один из них (врач-хирург) будет отрезать им по очереди руки, которые они затем будут вместе съедать. К счастью, их отыскали и спасли после второй отрезанной руки, но приятели договорились, что врач тоже отрежет свою руку, из солидарности с друзьями. Спустя некоторое время один из одноруких приятелей встретил врача в подземке и увидел, что тот держится за поручни обеими руками...

Женщина бросает что-то из окна и умирает.

Ответ: "Что-то" - бумеранг, который возвращается и попадает женщине в висок.

Мистер Смит был очень доволен, что у его автомашины закончился бензин.

Ответ: Мистер и миссис Смит сильно поругались, после чего она пошла в гараж, выключила вентиляцию, включила мотор автомобиля и заснула, надеясь на лёгкую смерть от удушья. Через несколько часов мистер Смит решил попросить у жены прощения и отправился на её поиски. Если бы бензина в машине оставалось больше, было бы уже поздно.

Человек сидел между двумя герметичными ёмкостями и в результате умер.

Ответ: Велосипедист попал в аварию (ёмкости - велосипедные камеры).

Речное судно утонуло из-за змеи.

Ответ: Змея заползла на пассажирскую прогулочную палубу, и все пассажиры метнулись на другой борт. Судно накренилось, зачерпнуло бортом воду и в итоге пошло ко дну.

Небольшая дополнительная работа принесла ему 24 тысячи долларов.

Ответ: Нотариус (Заказчик) заказал в типографии бланки завещаний. Наборщик (Полиграфист) в один из экземпляров добавил мелким шрифтом примечание, по которому наследство достаётся ему. Потом этот бланк был использован для составления завещания, причём ни нотариус, ни Завещатель не обратили внимания на примечание. Ну а когда Завещатель умер...

У одной женщины было двое сыновей, которые родились в одно и то же время, в один и тот же день одного года. Но они были не двойней. Как такое может быть?

Ответ: Эти мальчики были двумя сыновьями из тройни.

Иван Иванович покидает дом. Когда он пробует вернуться, человек в маске не даёт ему пройти. Что делает Иван Иванович? Чем занимается человек в маске? Где находится "безопасное место" для Ивана Ивановича?

Ответ: Иван Иванович пытается спасти вещи от пожара, я "человек в маске" тушит пожар. Безопасное место для Ивана Ивановича вне дома.

Сегодня блюдами из осьминогов никого не удивишь. И только кулинары Гонолулу знают уникальный способ, как сделать мясо более нежным, отбивным. Как они этого добиваются?

Ответ: Кладут в стиральную машинку и запускают её.

Суперробот Джанни (всепроникающий, всеразрушающий и тому подобное) дал герою клятву: "Ни кто иной, как я, убью тебя!". Джанни обещает герою выполнить одну предсмертную просьбу. Как спастись герою?

Ответ: П.Энтони "Никто иной, как я". Герой просит убить его через 50 лет. Все эти годы Джанн будет его верным телохранителем, спасая его от любой другой смерти.

Посреди океана стоит комфортабельная яхта, а рядом с нею плавает шесть трупов.

Ответ: Хозяева этой яхты попрыгали в воду с борта, забыв опустить верёвочную лестницу. В результате они не смогли подняться обратно на борт и умерли от переохлаждения в воде.

Другой вариант: лестница была спущена, но доставала до поверхности воды только тогда, когда на яхте были люди. После того как все оказались за бортом, осадка яхты уменьшилась и лестница оказалась вне пределов досягаемости людей.

Музыка смолкла, и она умерла.

Ответ: Она - артистка цирка, канатоходец. Её коронный номер - ходьба по канату с завязанными глазами. Окончание музыки должно было служить ей сигналом, что путь завершён и можно сделать шаг в сторону. К сожалению, дирижёр циркового оркестра (вариант: солист, скрипач) неожиданно заболел, а его сменщика забыли предупредить, поэтому он закончил мелодию раньше, чем артистка дошла до конца каната. В результате она упала с высоты и разбилась.

Человек умирает в собственном доме от жажды.

Ответ: Домом для человека служила яхта, в которой он совершал кругосветное путешествие. Во время плавания по океану пресная вода закончилась гораздо быстрее, чем рассчитывал хозяин.

Птицелов увидел птицу, а чуть позже умер.

Ответ: Птицелов летел на реактивном пассажирском самолёте, а птицу, увиденную им, засосало в один из двигателей. В результате самолёт разбился.

Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло?

Ответ: Аквариум с рыбкой Мэри упал и разбился.

Герои пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь" - эльфы и феи. Актеры обычно играли в пышных средневековых костюмах, чтобы показать, что действие происходит в старину. Но один режиссёр решил, что это неправильно. Феи и эльфы - персонажи народных сказок, они не должны быть роскошно одеты. Противоречие: костюмы должны быть пышными, чтобы казаться старинными, и должны быть простонародными. Как быть?

Ответ: а) часть платья пышная, часть простонародная; б) грубые заплаты на нарядных платьях.

Стоит пылесос, труба его заткнута рукавицей. Почему?

Ответ: Ловили комаров.

Человек получил посылку, в которой лежала мёртвая мышь. Он сообщил об этом в полицию, и отправителя посылки привлекли к суду за мошенничество.

Ответ: Отправитель должен был выслать драгоценности. Он надеялся, что мышь прогрызёт дыру и убежит, а почту удастся обвинить в потере.

На подоконнике девятого этажа двое целуются. Кто это?

Ответ: Голуби.

Ковбой заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Ни слова не говоря, бармен выхватывает из-за пояса пистолет и стреляет вверх. Ковбой говорит "спасибо" и уходит.

Ответ: Ковбой икал, а от испуга перестал.

Профессор Квиббл прославился демонстрацией удивительного опыта: он ставил в центре комнаты бутылку, а затем вползал в неё.

Ответ: Он вползал в комнату.

вопросы игра данетка вопрос игра вопросы вопросов игры

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поздравляем вас, вы только что открыли способ, как интересно, весело и с пользой для ума провести этот семейный вечер. Инструкция простая: быстро читаете текст ниже, затем зовёте детей и взрослых и торжественно объявляете: «Сегодня у нас данетки с ответами, сложные, интересные и самые свежие!»

Как играть?

Данетки - разновидность загадок. Ведущий озвучивает историю (вполне реалистичную или фантастически несуразную), утаивая до поры до времени самые важные детали. Отгадчикам нужно полностью воссоздать изображённую ситуацию и сообразить, что же привело к озвученному финалу. Ситуации задумываются хитрые, иногда детективные, так что придётся поломать голову. Игроки могут задавать ведущему уточняющие вопросы, на которые тот должен отвечать всего лишь тремя фразами: «да», «нет» и «не имеет значения».

Например, ведущий рассказывает историю под названием «Лотерейный билет»:

Сергей купил лотерейный билет. Он оказался выигрышным. Но мужчина был этому совсем не рад. Почему?

Игроки выдвигают предположения:

Сергей получил выигрыш?

Он слишком поздно увидел, что билет выигрышный?

Он кому-то отдал свой билет?

Подарил свой билет человеку, который ему не очень нравится?

Это мужчина или женщина?

Не имеет значения.

Может, это нелюбимый начальник?

Ответ: Сергей подарил лотерейный билет своему начальнику, которого недолюбливал.

Данетки - удивительная игра, развивающая не только логику, но и фантазию. Ваши близкие - взрослые и дети - обязательно оценят самые весёлые и необычные ответы, а сколько эмоций, когда правильная версия наконец раскрывается!

Для разогрева предлагаем короткие задачки:
«Картофелечистка»

Одна фирма выпускала ножи для чистки картофеля. Производители задумали увеличить продажи своих приборов и решили: нужно, чтобы ножи чаще пропадали в домах, тогда хозяйки будут покупать новые. Как они воплотили свою задумку?

Ответ: Фирма стала выпускать ножи для чистки картофеля, раскрашенные под кожуру корнеплода. Приборы сливались по цвету с очистками, и их часто выбрасывали.

«Приобретение»

Один мужчина купил картину и довольно быстро разбогател. Почему?

Ответ: Картина была обычная. Но когда мужчина вбивал гвоздь в стену своей гостиной, чтобы повесить полотно, он обнаружил загадочную полость под обоями. Там оказался тайник, заложенный прежними хозяевами и полный драгоценных камней.

«Громкий звук»

Дима трясётся от страха, сидя на стуле. Неожиданно раздаётся громкий звук. Мальчик подпрыгивает и с криком выбегает из помещения. Что случилось?

Ответ: Дима пришёл в школу, не выучив урок, и очень боялся быть вызванным к доске. Но прозвенел звонок на перемену, и спасённый мальчик выскочил из класса.

«Поймал вора»

Андрей, живущий один, вернулся после работы домой. В квартире было тихо и абсолютно темно. Тут хозяин громко приказал вору стоять на месте. Как он догадался, что в доме преступник?

Ответ: Андрей не увидел светящихся в темноте цифр электронного будильника на привычном месте. Значит, их кто-то заслонил своим телом.

«Грязнули»

По этой дороге ходят только грязные с ног до головы люди. Почему?

Ответ: Дорога расположена в курортном местечке. Здесь находится озеро, известное лечебными грязями, а недалеко - чистый пруд с обычной водой. После грязелечения пациенты отправляются мыться в прозрачный водоём и всегда ходят грязными по дороге от одного озера до другого.

«Догадливая девочка»

На уроке химии Наташе дали задание: взять пробы загрязнённого воздуха в ближайшем промышленном городе. Учитель вручил школьнице стеклянную банку с герметичной крышкой. Наташа поняла, что в ёмкости находится чистый воздух. Как же она сумела освободить от него банку, чтобы затем заполнить пробой в городе?

Ответ: Наташа заполнила банку водой. Приехав в город, вылила жидкость. Освобождённый сосуд мгновенно заполнился воздухом.

А теперь смешные данетки:

«В классе»

Учитель сказал классу: «Встаньте те, кто считает себя глупым!» Все сидели за партами, только один мальчик поднялся. «Неужели ты и вправду считаешь себя глупым?» - полюбопытствовал учитель. «Нет», - помотал головой мальчик. «Тогда почему ты встал?» - удивился учитель. Что он услышал?

Ответ: Мальчик вежливо сказал: «Мне показалось неудобным, что вы один стоите».

«В автобусе»

Катя решила уступить своё место в автобусе вошедшей женщине. Но та очень смутилась и отказалась. Почему?

Ответ: Маленькая Катя сидела на папиных коленях.

«Боксёрский поединок»

Михаил вышел на боксёрский ринг и всухую победил соперника. Но ему не засчитали победу. Почему?

Ответ: Михаил перепутал поединки и вышел бороться не с тем партнёром. Так как был нарушен регламент, победу ему не засчитали.

«Загадочный инструмент»

Человек выбежал из дома рано утром, чтобы быстрее купить инструмент для закапывания. Что у него случилось?

Ответ: Насморк. Инструмент - пипетка.

«У доктора»

К врачу на приём пришёл разгневанный пожилой мужчина. Пациент уверял медика, что тот выписал ему бракованный слуховой аппарат, ведь без него он слышит лучше. Доктор, послушав старика, только рассмеялся. Почему?

Ответ: У мужчины не слышало одно ухо, а носил он аппарат на другом, здоровом.

И напоследок: самые свежие, исключительно для вас «испечённые» данетки:

«В поезде»

Поезд остановился на станции. В вагон вошла женщина, быстро пробежала по нему и вышла расстроенная. Почему?

Ответ: Эта дама продавала женскую косметику, а в вагоне ехали одни призывники.

«Победитель»

Он победил в гонках, но стал 45-м. Как это?

Ответ: Стал 45-м президентом США.

«Записка»

Паша заметил клочок белой бумаги, прикреплённый к стеклу автомобиля. Но пока он, радостный, бежал к машине, бумажку унесло сильным ветром. Паша не смог поймать её и очень огорчился. Почему?

Ответ: Паша - мальчик, который вместе с друзьями играл в квест (поиски записок с заданиями). К стеклу автомобиля была прикреплена записка с указанием, где искать следующее послание. Так как ветер унёс записку, мальчик не сможет найти следующую.

Чем полезна игра в данетки?

  • Развивает логическое мышление и фантазию, учит анализировать фрагменты информации и искать неочевидные связи между явлениями и предметами.
  • Объединяет всю семью. Малышам могут показаться сложными логические задачки, но атмосфера игрового взаимодействия, напряжённой работы ума, безудержного фантазирования полезна людям любого возраста.
  • Не требует сложного реквизита. Играть можно в любом месте: дома, на улице, в очереди, в транспорте.

Вступайте всей семьёй в ряды поклонников этой популярной забавы!

  • Наборы для игры в данетки можно купить. Минус - рано или поздно даже самая пухлая коробка с логическими «орешками» будет расщёлкана.
  • Популярные задачки легко найти в интернете. Правда, преданные поклонники данеток знают, что и ресурсы паутины истощимы.
  • Истории с подвохом вы можете придумать самостоятельно. Покажите детям пример, и они с удовольствием сочинят занимательные задания друг для друга и для взрослых.

Делитесь в комментариях вашими любимыми данетками, придумывайте новые, и мы вместе будем их отгадывать!

У меня на лбу прилеплена бумажка с именем, я задаю вопросы о моей вымышленной сущности:

- Я реальный человек?

- Нет

- Я персонаж?

- Я персонаж детской литературы?

- Меня написали в России?

- Нет

- В Англии?

- Нет

- В Швеции?

- Нет

- В Финляндии?

- Меня написала Туве Янссон?

- Я Снусмумрик?

Бинго!

К чему это я? Есть такая игра в ТРИЗ-педагогике «Да-Нет» , она имеет множество разновидностей. Суть игры заключается в разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».

На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру (взрослым это тоже полезно, да-да))) , оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов.

Значит, есть такой важный навык – самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет».

Играть в нее можно уже с 3 лет . Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.

Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов:

спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве , или на классифицирование объекта по его признакам .

«Да-Нетка» на основе ориентировки в пространстве самая простая, с нее и следует начинать обучение. Объекты, среди которых нужно отыскать задуманный, могут располагаться

  • в одномерном пространстве: по горизонтали, по вертикали, в удалении;
  • в двухмерном пространстве: на плоскости;
  • в трехмерном пространстве: например, в комнате, коробке, шкафу.

Распишу еще раз общие правила и приведу пример.

Правила пространственной «Да-Нетки»

Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно, расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве.

Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства .

Переводя на простой язык, правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку»

На вопросы можно отвечать словами: «Да» , «Нет» , «И да, и нет» (то есть, объект угадан) , «Это не существенно» (если в данном направлении поиск бесполезен).

Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы))

Например

Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за наименьшее количество вопросов. Помня правило «найди серединку, убери половинку», начинаем вопрошать ведущего (вопросы, на которые он отвечает «да»):

- Это слева от индюка?

- Это справа от перца?

- Это змея?

Объект отгадан за 3 вопроса (вы великолепны))))

Ремарка: играя с маленькими детьми, надо прятать, убирать ту часть предметов, которые не попадают в суженное поле поиска.

Итак, мы научили ребенка простейшему способу сужать поле поиска . И есть еще бонус! Благодаря этой игре без напрягов и нервов можно:

  • выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,
  • научить находить страны на карте
  • научить ориентироваться в пространстве,
  • расширить словарь,
  • научить задавать вопросы (в 3 года не умеют, проверяла)

«Да-Нетка» на классифицирование объекта по признакам.

Скажу кратко, зачем это нужно. В нашем быстром мире ребенку нужно не только запоминать , что, скажем, самолет – это транспорт, а чайник – посуда, но и самому понимать, как классифицировать предметы, чтобы структурировать окружающую действительность . Традиционная педагогика этому пониманию ни разу не учит. А учит думать, как раз ТРИЗ с помощью «Да-Нетки».

Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Начинать подготовку можно с 3,5 лет. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются) , какие к неживой природе (часть природы, но не обладают всеми свойствами живых) , какие к рукотворному миру (изобретенные людьми) .

Когда информационный фонд накоплен, можно смело приступать к игре.

Основные правила у нее такие же, как и у пространственной разновидности. Найти ответ, сужая поле поиска, задав наименьшее количество вопросов. Задавать вопросы помогают признаки , которыми обладает объект:

  • цвет,
  • форма,
  • размер,
  • его части и месторасположение,
  • звук,
  • запах,
  • вкус,
  • температура,
  • влажность,
  • материал,
  • способность двигаться или выполняемое действие,
  • то, как может изменяться во времени.

Важно в процессе выяснения информации об объекте, помогать ребенку резюмировать то, что он уже узнал . Обдумывая вопрос, дитё двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части. Важно, что ребенок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа.

Виды классификационной «Да-Нетки»

  • Игры «Да-Нет» с набором картинок,
  • Игры «Да – Нет» с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения,
  • Игры «Да – Нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении (но это обязательно должен быть конкретный, а не абстрактный объект).

Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро , то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума , автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро .

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

До 6

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму . Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом , то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили «. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

После 6

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания , получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником , поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком ? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию . Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар , вот в чем вопрос…

Шарп — он же острый, он же колкий, он же Мачи Коро

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой ), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп , я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп . В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро , и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп . В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро , но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.

Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.




Статьи по теме: