New vegas где вход в боулдер. Сюжетная линия. Депо экстренной службы

Ступень (возраст) Дисциплина мальчики девочки
1 ступень - для 6-8 лет Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) 2 3 4 1 2 3
2 ступень - для 9-10 лет Метание мяча весом 150 г (м) 19 22 27 13 15 18
3 ступень - для 11-12 лет Метание мяча весом 150 г (м) 24 26 33 16 18 22
4 ступень - для 13-15 лет Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
5 ступень - для 16-17 лет 27 29 35 - - -
5 ступень - для 16-17 лет - - - 13 16 20

Нормы для взрослых

Ступень (возраст) Дисциплина Мужчины Женщины
6 ступень - для мужчин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37 - - -
6 ступень - для женщин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) - - - 14 17 21
6 ступень - для мужчин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37 - - -
6 ступень - для женщин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) - - - 13 15 18
7 ступень - для мужчин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34 - - -
7 ступень - для женщин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) - - - 11 13 17
7 ступень - для мужчин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34 - - -
7 ступень - для женщин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) - - - 9 11 16

Для метания используется специальный спортивный снаряд, имеющий не только нужный вес, но и оптимальную форму. Благодаря этим характеристикам обеспечивается максимальная дальность его полета.

Задача любого вида метаний - перемещение снаряда в пространстве на возможно большее расстояние. Метания требуют от спортсмена мощных усилий взрывного характера. Занятия метаниями , быстроту, .

Метания в легкой атлетике

В зависимости от способа выполнения легкоатлетические метания делятся на три вида: 1) толчком (ядро); 2) броском из-за головы (копье, граната); 3) с поворотом (диск, молот).

Основная статья :

Толкание ядра. Толканию ядра как спортивному упражнению предшествовало толкание тяжелых камней, а позднее - тяжелых кусков металла. Родиной толкания ядра является Великобритания. Этим объясняется, что вес ядра и размер места для толкания определяются английской- системой мер. Для достижения высоких спортивных результатов в этом виде легкой атлетики требуется совершенная техника исполнения и высокий уровень развития силовых и скоростно-силовых качеств.

Материальное обеспечение. Мужское ядро весит 16 английских фунтов (7,260 кг), а женское - 4 кг. Диаметр круга для толкания равен 7 английским футам (2,135 м). У передней внешней части обода круга устанавливается брусок из дерева (сегмент) высотой 10 см, окрашенный в белый цвет. Ядро - шар, имеющий гладкую поверхность, оно должно быть из чугуна, латуни или другого материала.

В секторе для приземления ядра, а также диска и молота ограничительные линии расходятся под углом 34,92° . Боковые линии секторов шириной 5 см не входят в площадь секторов.

Основная статья :

Метание копья, гранаты и мяча . Если метание копья использовалось в системе физического воспитания древних греков, то метание гранаты евро включаться в соревнования в нашей стране с 20-х годов прошлого столетия. В настоящее время метание гранаты не входит в программу крупных соревнований. Вместе с тем метание гранаты широко применяется в школах и в армии, а также используется как вспомогательное упражнение для овладения отдельными элементами техники метания копья. Метание малого мяча по технике движений выполняется так же, как и метание гранаты.

Материальное обеспечение. Копье состоит из древка, наконечника и обмотки. Мужчины метают копье весом 800 г и длиной 260-270 см, женщины соответственно 600 г и 220-230 см .

Место для соревнований по метанию копья представляет собой дорожку (шириной 4 м, длиной - не менее 30 м) для выполнения разбега с копьем и размеченный под углом 29° сектор для приземления снарядов , разделенные криволинейной планкой (ширина 7 см), от которой измеряется спортивный результат.

Спортивная граната может быть деревянной, либо из другого пригодного материала с металлическим чехлом, или цельнометаллической. Вес гранаты - 700 г для мужчин, женщины и юноши среднего возраста метают гранату весом 500 г .

Вес и диаметр мячей, используемых при обучении и тренировке, могут быть различными. На соревнованиях мальчиков и девочек используются мячи весом 155-160 г .

Метание гранаты и мяча на соревнованиях небольшого масштаба производится с места и с разбега в коридор шириной 10 м, а на соревнованиях выше городского масштаба угол сектора, как и в метании копья, - 29°.

Метание диска было одним из любимых физических упражнений в древности. Диск является планирующим снарядом, так как обладает аэродинамическими свойствами. Интересно, что метание диска - один из немногих видов легкой атлетики, где и мировой и олимпийский рекорды, принадлежащие женщинам, выше, чем установленные мужчинами.

Материальное обеспечение. Диск метают из круга диаметром 2,50 м.

Для обеспечения безопасности участников, судей и зрителей по периметру круга устанавливается предохранительное ограждение высотой 7 м.

Диск изготавливается из дерева или другого подходящего материала, окаймленного металлическим ободом. Мужской диск весит 2 кг, женский - 1 кг.

Метание молота . Как вид легкой атлетики возник в Шотландии и Ирландии, где изначально бросали какой-либо массивный груз с прикрепленной деревянной рукоятью. Современная техника метания молота основана на вращательно-поступательном движении системы «метатель-снаряд» в пространстве, ограниченном размерами круга. Требует от спортсменов силы и координации движений. Вращательное движение является лучшим способом сообщения снаряду высокой скорости. Поэтому в настоящее время молот метают с трех или четырех поворотов, как мужчины, так и женщины .

Материальное обеспечение. Снаряд по составу, форме и весу аналогичен ядру (7,260 кг - у мужчин и 4 кг - у женщин), к которому крепится стальная проволока с ручкой на конце. Для безопасности метания круг диаметром 213,5 см ограничивается металлической сеткой.

Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила:

  • на занятиях по метаниям пользоваться только исправным инвентарем, при этом вес и размеры его должны соответствовать возрасту и подготовленности учащихся;
  • не проводить встречных метаний; не располагаться со стороны метающей руки, а находиться сзади метателя;
  • перед каждым броском предупреждать окружающих, а находящиеся в поле должны стоять лицом в сторону метающего;
  • метать и собирать снаряды только по команде преподавателя (запретить передачу снарядов по воздуху);
  • непосредственно перед метанием снарядов выполнить специальные упражнения для мышц и связок локтевого и плечевого суставов, а в сырую погоду тщательно вытирать снаряды;
  • при метании диска и молота место для метания должно быть огорожено предохранительной сеткой.

При подготовке оборудования к соревнованиям, в дополнение к уже сказанному, необходимо помнить, что перед каждым соревнованием надо обязательно проверять сетки ограждений, правильное их крепление к стойкам, прочность самих стоек. Ограждение должно быть таким, чтобы не возникла опасность отскока или рикошета снаряда в сторону спортсмена или вылета над верхом ограждения.

Основы техники легкоатлетических метаний

В легкой атлетике имеются 5 видов метаний - ядра, диска, копья, молота и гранаты.

Основная цель метателей - бросить (метнуть, толкнуть) снаряд на возможно большее расстояние, соблюдая определенные правила, ограничивающие действия спортсменов. Метания построены на трех основных способах бросания снарядов: 1) через плечо (копье, граната); 2) с боку (диск, молот); 3) от плеча (ядро). Эти способы определяют форму разбега и финального усилия в метании.

Метание копья и гранаты выполняется с прямолинейной формой разбега - лицом вперед. Толкание ядра в основном осуществляется спиной в сторону метания, где прямолинейность разбега (скачка) сочетается с поворачивающим движением тела в момент выбрасывания снаряда. Наконец, при метании диска, молота, а в последнее время и ядра, применяется разбег в виде поворота, где одновременно сочетаются поступательные и вращательные движения (с одним поворотом в диске, ядре и 3-4 поворотами в молоте). Несмотря на различную форму и вес снаряда, на разные условия и способы выполнения метаний, имеется много закономерностей, обусловливающих рациональную технику метаний.

Факторы, влияющие на дальность полета легкоатлетических снарядов

Все метания подчинены общим законам механики. На любой снаряд, бросаемый под углом к горизонту, действуют одни и те же факторы, определяющие дальность его полета. Исходя из законов механики, дальность полета снаряда равна:

S=(V 0 2 Xsin2a)/g

где V 0 - начальная скорость вылета снаряда; а - угол вылета снаряда; g - ускорение свободного падения.

Это уравнение, однако, не учитывает воздействия атмосферной среды и того факта, что снаряд покидает руку метателя на некоторой высоте вылета (h 0).

Высота начальной точки вылета (h 0) зависит от роста метателя, длины его рук, техники. Чем выше высота начальной точки вылета, тем лучше. Но поскольку высоту начальной точки вылета увеличить для одного и того же спортсмена практически невозможно, рассчитывать на рост результата за счет этого не приходится.

Рис. 9. Система полета снаряда: S - длина полета по горизонтали; V0 - начальная скорость вылета; а - угол вылета; Я - высота взлета; h0 - начальная высота вылета; z - угол местности

Вышеприведенную формулу можно использовать для определения дальности полета снаряда, но всегда следует учитывать и другие параметры. Итак, в целом на результат в метании легкоатлетических снарядов влияют следующие факторы (рис. 9):

а) начальная скорость вылета снаряда (V 0);

б) угол вылета снаряда (а),

в) воздействие атмосферной среды (сопротивление воздуха, сила и направление ветра);

г) высота выпуска снаряда над землей (h 0);

д) аэродинамические свойства снаряда;

е) угол атаки снаряда (β).

Все факторы определяют в каждом конкретном случае эффективность метаний, но при этом значение каждого из параметров далеко не равноценно. В практике наибольшее значение имеют -начальная скорость, угол вылета и воздействие атмосферной среды. Их анализ необходим прежде всего для правильной оценки всех движений метателя, совершающего бросок снаряда. Рассмотрим подробнее каждый из основных факторов, влияющих на дальность полета снаряда.

Начальная скорость вылета снаряда на дальность его полета

Рассматривая составные величины указанной выше формулы, становится очевидным, что основным фактором увеличения дальности полета снаряда во всех метаниях является начальная скорость.

Теоретически нет никаких ограничений для увеличения начальной скорости. В формуле начальная скорость возведена в квадрат (V02), поэтому если скорость возрастает в два раза, то дальность полета, при прочих равных условиях, увеличивается в 4 раза, при увеличении в 3 раза - в 9 раз и т.д. Например, скорости вылета ядра 10 м/с соответствует результат 12 м, а скорости 15 м/с -около 25 м, т.е. увеличение скорости в 1,5 раза приводит к увеличению результата в 2,25 раза.

В метаниях скорость вылета снаряда создается в итоге использования быстроты :

  • предварительного размахивания;
  • предварительного перемещения («метатель + снаряд» в разбеге);
  • заключительного, финального усилия метателя в момент самого броска.

При этом степень сообщения скорости в разбеге и финальном движении для разгона снаряда в различных видах метания разная. Так, скорость стартового разгона в толкании ядра составляет 15-20%, метании копья - 15-22%, метании диска - 40-45%, метании молота - 80-85%, а остальная скорость сообщается снаряду в финальном усилии.

Как видно, в толкании ядра и метании копья большее значение для разгона снаряда имеет финальное движение, в метании диска эти части техники метания имеют примерно равное значение, а в метании молота предварительная скорость значительно больше окончательной. Характерно, что у спортсменов высокого класса более равномерно увеличивается скорость снаряда от старта до вылета. Значительные колебания скорости видны и наблюдаются, как правило, у спортсменов младших спортивных разрядов. Спортсменов высокого класса отличает больший прирост скорости снаряда в финальном усилии.

Начальная скорость вылета снаряда является результатом суммирования скоростей отдельных звеньев тела - ног, туловища, рук. При этом, что особенно важно, происходит последовательный разгон звеньев снизу вверх, т.е. каждое последующее звено начинает движение, когда скорость предыдущего достигает максимума. Начальная скорость сообщается снаряду за счет работы мышц ног и туловища, а заключительная - включения мышц плечевого пояса и руки (копье, ядро, диск, граната).

Кроме этого, скорость вылета снаряда зависит от величины силы, приложенной к снаряду, и времени воздействия этой силы на него. Если исходить из второго закона Ньютона (V = Ft/m), то получится, что скорость прямо пропорциональна силе и времени ее приложения (масса снаряда - величина постоянная). Значит, чем большей силой мы будем воздействовать на снаряд и чем продолжительнее будет это воздействие, тем с большей скоростью снаряд покинет руку метателя. Если длину пути приложения на снаряд брать как степень технического мастерства спортсмена, то в конечном счете мы приходим к выводу, что начальная скорость снаряда (и результат в спортивном метании) находится в прямой зависимости от специальной силовой подготовленности и технического мастерства метателя.

Важно подчеркнуть, что для обеспечения воздействия на движущийся с относительно большой скоростью снаряд мышцы метателя должны быть не только сильными, но и быстрыми. Причем спортсмен в процессе всего метания должен сообщать скорость не одному снаряду, а всему телу и снаряду, то есть системе «метатель + снаряд». Лишь во второй половине финального усилия ускоряется только один снаряд.

Следует отметить еще два условия, влияющие на увеличение начальной скорости в метаниях с вращением (диск, молот). Большую роль для создания начальной скорости полета снаряда здесь играет величина угловой скорости и радиус вращения, то есть расстояние от оси вращения до центра тяжести снаряда.

На величину радиуса влияет длина руки метателя (при метании диска), длина снаряда и расположение центра тяжести в самом снаряде (при метании молота). Чем больше радиус вращения при данной угловой скорости, тем выше начальная скорость полета и лучше результат метания.

Влияние угла вылета снаряда на спортивный результат

Следующим фактором, от которого в значительной мере зависит дальность полета, является угол вылета снаряда.

Углом вылета (а) называется угол, построенный в точке вылета снаряда и заключенный между горизонтальной линией и вектором скорости диска (касательной к началу траектории полета). Как известно, если снаряд бросить в безвоздушном пространстве под углом 45° к горизонту, то он пролетит наибольшее расстояние. Но на практике оптимальные углы вылета различных снарядов оказываются меньше. Во-первых, это обусловливается тем, что спортивный снаряд выпускается в среднем на высоте от 160 до 220 см. Наличие разницы уровней вылета и приземления снаряда (так называемый угол местности ) является первой причиной уменьшения теоретического угла выпуска.

Во-вторых, метание под меньшим углом позволяет увеличить путь воздействия на снаряд и, в-третьих, строение мышечной системы спортсмена способствует большему приложению усилий при более низком угле вылета. Во всех видах метаний, кроме метания диска, с увеличением скорости разбега угол вылета незначительно повышается (в метании диска понижается). Кроме этого, в планирующих снарядах (диск, копье) на изменение угла вылета влияет еще направление и величина ветра.

Таким образом, угол вылета зависит от высоты выпуска снаряда над землей, аэродинамических свойств снаряда (для диска и копья), состояния атмосферы (направление ветра), скорости разбега.

В спортивных метаниях надо использовать так называемые оптимальные углы вылета снарядов. В данном случае под оптимальным углом понимают наиболее выгодный угол для дальности полета снаряда.

  • при метании копья: 30 -35°;
  • при метании диска: 36 -38°;
  • при толкании ядра: 38-41°;
  • при метании молота и гранаты: 42 -44°.

Воздействие атмосферной среды на дальность полета снаряда

После того как снаряд покинул руку метателя, на него сразу же начинают действовать две силы воздушной среды: 1) сила сопротивления (или лобового сопротивления); 2) подъемная сила.

Сила сопротивления направлена против скорости снаряда и тем самым уменьшает дальность его полета. Она в основном зависит от площади поперечного сечения снаряда и от квадрата скорости его движения.

Подъемная сила - это сила, которая удерживает снаряд в полете, противодействуя силе тяжести. Если снаряд движется так, что потоки воздуха его обтекают равномерно как сверху, так и снизу, то на него не будет действовать подъемная сила. Если же направление скорости не совпадает с направлением продольной оси снаряда (плоскости диска), то потоки воздуха сверху и снизу будут неодинаковы. При этом сверху частицы воздуха будут обтекать снаряд быстрее и в то же время проходить большее расстояние, чем снизу, а, следовательно, давление воздуха на снаряд будет меньше, чем давление снизу. В результате разности давлений сверху и снизу возникает подъемная сила.

Существенно помнить, что подъемная сила не обязательно направлена вверх, ее направление может быть различным. Это зависит от положения снаряда и направления воздушного потока относительно его. В тех случаях, когда подъемная сила направлена вверх и уравновешивает вес снаряда, он начинает планировать. Планирование копья и диска существенно повышает результаты в метаниях.

При полете таких тяжелых снарядов, как ядро и молот, действие этих сил практически незначительно и фактически не влияет на их полет в воздухе. Иначе с так называемыми планирующими снарядами, как диск и копье, которым в полете оказывает существенное сопротивление атмосферная среда (плотность воздуха, сила и направление ветра). Важную роль при метании планирующих снарядов играет угол атаки, который образуется продольной осью (плоскостью) снаряда и направлением набегающего потока воздуха. Он может быть положительным, равным нулю или отрицательным. Если поток воздуха набегает на нижнюю поверхность диска и копья, то угол атаки положительный, если на верхнюю -отрицательный.

Рис. 10. Силы, действующие на планирующий снаряд в полете: g - сила тяжести; X - сила сопротивления среды; Y - подъемная сила; а - угол вылета; β - угол атаки; V - скорость вылета

Как видно из рис. 10, на снаряд действуют сила тяжести (g), сила сопротивления среды (X), подъемная сила (Y). Фиксируются углы вылета (а) и атаки (β).

В метании диска лучше, если значение угла атаки вначале будет равно углу вылета. Иными словами, метатель должен стремиться направить усилия точно в плоскость снаряда. В этом случае диск в полете не будет совершать поперечных движений. Метатели копья стремятся, чтобы угол атаки был близок к нулю (попасть точно в копье»). При полете мяча, ядра и молота угла атаки нет.

Следует иметь в виду, что с увеличением угла атаки (β) увеличивается как подъемная сила, так и лобовое сопротивление воздушной среды, но при этом прирост подъемной силы будет идти гораздо быстрее, чем прирост лобового сопротивления. Впоследствии лобовое сопротивление продолжает возрастать, а подъемная сила начинает уменьшаться, и когда плоскость снаряда станет перпендикулярной направлению скорости, подъемная сила станет равной нулю. Следовательно, на траектории есть участки, где подъемная сила больше лобового сопротивления, и участок, где лобовое сопротивление превышает подъемную силу. Отсюда и вытекает

необходимость найти оптимальные углы выпуска и атаки, при которых подъемная сила на большом участке траектории полета превышала бы лобовое сопротивление, а значит, и снаряд мог бы пролететь большее расстояние.

Большое влияние на полет планирующих снарядов оказывает направление движения воздуха. При метании диска и копья против встречного ветра возрастает сила лобового сопротивления воздуха и пропорционально увеличивается подъемная сила. Так создается аэродинамический прирост дальности полета снаряда. При метаниях против ветра для лучшего использования подъемной силы несколько уменьшают угол вылета снарядов по мере увеличения скорости ветра. Расчеты показывают, что встречный ветер порядка 5 м/с, например, увеличивает дальность полета диска на 10%, а попутный снижает на 2,5%.

Интересно, что аэродинамические свойства женского диска выше, чем мужского. При одной и той же начальной скорости женский диск летит дольше, чем мужской. Причем при сильном встречном ветре это преимущество еще более возрастает. При попутном ветре скорость его совпадает с направлением полета снаряда и происходит уменьшение аэродинамической силы. Но поскольку при этом уменьшается и сила лобового сопротивления, то это обстоятельство нужно уметь использовать для увеличения дальности броска. Это достигается путем увеличения угла вылета.

Самым неудобным для копья и диска является действие бокового ветра, который нарушает основные законы планирования снарядов в полете.

Основные части легкоатлетических метаний

Все существующие метания являются целостными ациклическими упражнениями.

Однако для удобства анализа техники каждое метание условно состоит из шести взаимосвязанных частей :

I - держание снаряда;

II - подготовка к разбегу и разбег (поворот, скачок);

III - подготовка к финальному усилию («обгон» снаряда);

IV - финальное движение (усилие);

V - торможение и сохранение равновесия после выпуска снаряда;

VI - вылет и полет снаряда.

Держание снаряда

Задача этой части - держать снаряд так, чтобы выполнить метание свободно, с оптимальной амплитудой движения, обеспечив наиболее эффективное приложение своих сил. Правильное держание снаряда зависит от его формы, веса, способа метания и позволяет наиболее полно использовать длину и силу конечностей, по возможности расслаблять мышцы метающей руки до финального усилия и сохранять контроль за движениями спортсмена. Все это способствует передаче силы метателя на снаряд в нужном направлении и по наибольшему пути, что и обеспечивает высокую начальную скорость вылета снаряда.

При метании диска и молота, с точки зрения биомеханики, нужно держать снаряд так, чтобы его центр был подальше удален от оси вращения спортсмена. Тем самым увеличивается радиус вращения, а значит, повышается начальная скорость вылета.

Подготовка к разбегу и разбег

Основная задача этой части - создать предварительную (оптимальную) скорость движения метателя со снарядом и обеспечить благоприятные условия для финального усилия. Во время разбега метатель составляет как бы единую систему со снарядом, где приобретенное им ускорение передается снаряду. Разбег выполняется в виде ускоренного бега (метание гранаты и копья), скачка (толкание ядра) и поворота (метание диска и молота, а также в последнее время - толкания ядра).

Разбегу в некоторых метаниях предшествует выполнение спортсменом предварительных движений. В толкании ядра - это замах (наклон тела) и группировка, в метании диска - размахивания, в метании молота - предварительные размахивания. Только в метании гранаты и копья спортсмен из исходного положения сразу начинает разбег.

Главная задача предварительных движений - сосредоточить внимание на выполнении метания в целом, занять рациональное исходное положение, создать наиболее выгодные условия для максимальной работы мышц в последующих движениях. В метании молота эти движения (вращения молота) позволяют к тому же придать снаряду значительную скорость до начала поворотов.

При выполнении разбега в форме одного (диск) или нескольких поворотов (3-4 в молоте) возникает значительная центробежная сила (при метании молота на 75 м она равна 300 кг), которая затрудняет движения метателя. Спортсмен обязан не только противостоять возрастающей центробежной силе, т.е. обеспечить устойчивое положение тела, но и завершить технически правильный мощный выпуск снаряда.

В разбеге (в форме поворотов или скачка) метатель может придать скорость системе «метатель + снаряд» только при опоре ногами на грунт, так как в двухопорном положении он может действовать на снаряд с наибольшей, чем при одноопорном положении, силой и, следовательно, придать снаряду большую скорость. При этом время пребывания в безопорном положении, в течение которого метатель не в состоянии увеличить скорость, следует свести к минимуму.

Предварительные движения (разбег, скачок и повороты) не выполняются на слишком высокой скорости. Эта скорость в различных метаниях должна быть оптимальной, при которой спортсмен в состоянии контролировать свои действия для создания благоприятных условий при выполнении финального движения. Скорости движения метателя и снаряда должны соответствовать техническим, скоростным и силовым возможностям метателя.

Независимо от движений и усилий метателя более совершенной техникой метания следует считать такую, когда скорость движения снаряда обязательно должна возрастать к концу метания. Скорость разбега всегда должна подбираться со строгим учетом возможностей метателя, позволяя полноценно «передать» приобретенную метателем во время разбега «энергию» снаряду. Наибольшая скорость перемещения снаряда создается в метании молота, где шар в конце 3-4 поворота достигает скорости 23-24 м/с, проходя путь 60-70 м. При метании диска снаряд развивает скорость 10-12 м/с, проходя за время поворота путь 12-15 м. При метании копья скорость перемещения снаряда и метателя достигает 6-8 м/с. Самый медленный разбег при толкании ядра - около 3 м/с.

Переход от разбега к броску в метаниях - наиболее трудный компонент техники, и он оказывается тем сложнее, чем больше скорость движения метателя в разбеге (особенно в копье, молоте, диске).

О роли разбега в метаниях говорят такие факты: при толкании ядра разница в дальности между броском с места и с разбега составляет в среднем 1,5-2 м, при метании диска - 7-10 м, при метании копья - 20-25 м. Эти данные могут служить критерием эффективности разбега.

Подготовка к финальному усилию («обгон» снаряда)

Во второй части разбега, разогнав снаряд до определенной горизонтальной скорости, метатель готовится к финальному усилию. Эта подготовка не есть простой переход от разбега к выпуску снаряда, а довольно сложное перераспределение усилий отдельных мышечных групп, и чем большая скорость движений, тем труднее его выполнить. Задача этой части - при минимальной потере линейной скорости движения снаряда ускоренным движением отдельных частей тела растянуть мышцы всех звеньев тела так, чтобы создать условия для их последовательного сокращения.

При подготовке к финальному усилию метатель должен сделать следующее:

б) в конце разбега (поворота) обогнать снаряд;

в) понизить общий центр масс тела для лучшего использования силы ног при броске;

г) обеспечить правильное устойчивое исходное положение перед финальным усилием.

Остановимся более подробно на этих действиях метателя.

В разных метаниях подобные действия происходят различно, однако во всех случаях большое значение отводится созданию предпосылок для увеличения скорости к концу метания.

Если метатель не может удержать достаточную горизонтальную скорость, то разбег (поворот) теряет свой смысл и даже мешает. Обгоном снаряда называют действия метателя в процессе разбега, когда нижняя часть тела спортсмена (ноги, таз) обгоняет верхнюю (туловище, руки) и снаряд. Иными словами, обгон снаряда осуществляется путем увеличения скорости нижней части тела метателя относительно верхней части. При этом обгон снаряда происходит не только в передне-заднем направлении, но и путем скручивания туловища в поясничной области в сторону, обратную направлению метания. Обгоняя снаряд, спортсмен увеличивает воздействие на него в финальном усилии.

В процессе подготовки к финальному усилию метатель за счет более широкой расстановки и сгибания ног понижает общий центр масс тел. Это делается для того, чтобы увеличить вертикальную скорость вылета снаряда. Метатель должен стремиться к тому, чтобы как можно ниже сместить ОЦМТ и этим увеличить путь подъема его в финальном усилии. При этом, чем ниже смещен ОЦМТ, тем больше времени требуется д

Смотрим вступительный ролик. Очнувшись в каком-то доме, перед глазами вырисовывается портрет мужчины. Это доктор Митчелл. Он помог нам встать на ноги после тяжелейшего ранения. Выбираем себе имя, характеристики, специальные перки. Так как мы пойдем по доброму пути, соответственно и лепим персонажа доброжелательного с развитым умом, интеллигенцией. Прежде чем покинуть уютный дом, осмотрим его и заберем всё, что только можно забрать, из полезных предметов конечно.

Глава 2: Вновь в седле

Выйдя на улицу, увидим робота, передвигающегося по дороге. Благодарим его за помощь и немного расспрашиваем про бандитов, которые напали на нас. Отправляемся в салун. Чтобы отметить путь, выбираем задание по умолчанию в инвентаре. Сразу при входе нас встречает Санни. Просим обучить нас вживанию в пустыне. Она соглашается и предлагает пройти за салун. Получив винтовку, целимся по бутылкам и простреливаем ровно три штуки. Далее она предлагает продолжить обучение, мы соглашаемся и следуем за ней. Добравшись до водоема, убиваем маленьких тварей при помощи V.A.T.S.. Говорим с Санни и соглашаемся на очистку еще двух водоемов. Получаем награду и отправляемся на следующее задание.

Глава 3: Расследование

Добираемся до Примы. Территорию контролируют сбежавшие преступники. Входим в казино и общаемся с Джонсоном.

Глава 4: Город, который мне нравится

Прежде чем узнать подробности нашего расследования, нужно освободить помощника шерифа. Его удерживают преступники в отеле «Бизон Стив». Проникнув туда, расправляемся со встречающимися противниками. Заложника удерживают на первом этаже. Но также осматриваем второй этаж в поиске полезных предметов. Говорим с Биглом и освобождаем его. Выйдя наружу, снова говорим с ним и получаем нужную информацию.

Глава 5: Расследование

Возвращаемся к Мэнни. Он выкладывает нам всю информацию. Отправляемся в Боулдер-Сити. Там общаемся с лейтенантом Монро. Рядом есть проход в руины, проходим туда, чтобы попробовать договориться с Великими ханами.

Глава 6: Давай полетаем

Отправляемся в полигон на задание Мэнни. Наша задача: отчистить это место от гулей. Перед отправкой заглянем к огромному динозавру, внутри которого небольшая лавка. Чтобы получить секретное оружие и боеприпасы, надо заручиться поддержкой Дженни. Добравшись до полигона, уничтожаем несколько гулей снаружи. Входим внутрь. По интеркому голос просит подняться наверх по металлической лестнице, чтобы встретиться. На входе говорим с Крисом, который, к удивлению, совсем не похож на гуля. Он сообщает, что некий Джейсон, предводитель, ждет нас. Пройдя по коридору, поднимаемся наверх. Джейсон на нашу просьбу покинуть полигон, хочет, чтобы для начала мы отчистили подвал от супер-мутантов теней. Мутанты очень сильны в ближнем бою и здоровье у них неслабое. Досконально просматриваем весь подвал.

Убив всех, отыскиваем босса, Дейва. Он практический постоянно в режиме невидимости. Чтобы рассекретить его, нужно нанести урон. Выполнив задание, возвращаемся к Джейсону. Теперь он готов уйти со своими братьями через подвал. Следуем за ним. Снова проблема: для запуска ракеты не хватает некоторых элементов. Для начала возьмемся за поиск изотопа 239. Отправляемся на отмеченную территорию. Возле дороги лежит труп мародера. Обыскиваем и находим нужное вещество. Скрапный двор Гибсон - городишко, где можно купить модуль тяги. Запуск ракеты производится с лаборатории, оттуда, где мы в первый раз встретились с Джейсоном.

Глава 7: Расследование

Возвращаемся к Мэнни. Он выкладывает нам всю информацию. Отправляемся в Боулдер-Сити. Там общаемся с лейтенантом Монро. Рядом есть проход в руина, проходим туда, чтобы попробовать договориться с Великими ханами.

Глава 8: Стычка в Боулдер-Сити

Заходим в тайник и говорим с Джесапом. На его удивление пытаемся отшутиться, изобразив призрака. Далее спрашиваем про жетон. Он говорит, что жетон унес Бенни. Теперь, благодаря развитой харизме, просим отпустить заложников. Сообщаем лейтенанту хорошие новости.

Глава 9: Звонок

Итак, нам известно местонахождение негодяя в клетчатом костюме. По дороге в отель встречаем Виктора. Кстати, он двигается в том же направлении, что и мы. Странно, не правда ли? Сначала проходим через город Фрисайд, затем через Стрип. Чтобы попасть в Стрип, надо иметь при себе две тысячи крышек или должна быть развита наука, для запугивания робота-полицейского.

Глава 10: Казино всегда в выигрыше, I

Снова встречаем Виктора. Он передает нам, чтобы мы прошли в Лаки 38 и поговорили с его хозяином Хаусом. Подняться на лифте можно только при помощи Виктора. Хаус по-прежнему ждет платиновую фишку, которую мы должны доставить. Он даже пообещал увеличить гонорар в четыре раза! Согласившись, идем в «Топс» на разговор с Бенни. Он попытается увильнуть, опять-таки благодаря красноречию уговариваем остаться один на один. Проходим в президентский люкс номер.

Получаем ответы на вопросы, накопленные с начала игры. Расспрашиваем о фракциях, платиновой фишке и т.д. и соглашаемся помочь ему. После того, как он покинет номер, в комнату ворвутся четверо телохранителей. Так как у нас нет оружия, подбираем с бильярдного стола кий. Убиваем их и отправляемся на поиски Бенни.

Глава 11: Звонок

Идем в комнату Бенни. Там встречаем робота йес-мэна. Отсюда и пойдут различные разветвления в сюжете. Придется выбирать убить Бенни или Хауса.

Глава 12: Джокер: смена руководства

Добираемся до реки на самом краю карты. Оттуда попадаем в Форт.

Глава 13: Кесарю кесарево

Цезарь уже ждет нас. Получаем первое задание, конечно же, фишка будет предоставлена нам для выполнения этого самого задания. Справа сидит Бенни, говорим с ним. Не будем поддаваться на его провокации. Направляемся в бункер, сдаем оружие. Вставляем фишку в консоль. В бункере нас ожидают многочисленные роботы и турели. Если первые особой опасности не представляют, а вот турели могут растерзать нас за пару секунд. Надеваем броню потяжелее и желательно захватить мощное оружие ближнего боя. Спустившись вниз, обнаруживаем (к большому удивлению!) Хауса. Он просит не взрывать бункер, а наоборот, извлечь некие данные.

Ответив отказом, продолжаем путь вниз. Чтобы уничтожить генераторы, достаточно пару раз выстрелить в полукруглую сферу. Сделав это, уровень радиации резко повысится, поэтому бункер покидаем как можно быстрее. Сообщаем Цезарю о проделанной работе. Настала пора разобраться с Бенни. Способов несколько, но мы выберем самый благородный: равный бой на арене.

Убив его, возвращаемся к Цезарю. Получаем следующее задание. Чтобы пополнить запас стимуляторов, идем к доктору Митчеллу. Отправляемся в Лаки 38, внутри уничтожаем двух роботов. Поднимаемся в пентхаус. Разбираемся еще с несколькими роботами, после чего активируем терминал, чтобы пройти дальше. Вытаскиваем Хауса из капсулы и убиваем. Возвращаемся к Цезарю и получаем следующее задание. С бомбистами необходимо договориться, чтобы они помогли легионерам. Перед их лагерем встретим человека, который расскажет, как можно добраться до лагеря, не попав под ракеты. Для этого перемещаемся от одного здания до другого, пока не дойдем до забора, перемещаясь вдоль него, окажемся у ворот. Проследуем за девушкой, она сопроводит нас к главарю бомбистов. Чтобы втереться в доверие, надо помочь местным жителям.

Глава 14: В небо!

Итак, перед нами четыре простенькие задачки.

Глава 15: Плохие муравьишки

Говорим с Ракель. В генераторной полно агрессивных муравьев. Перед походом туда общаемся с Адептом и получаем звуковой эмиттер для уничтожения муравьиного логова. Добравшись до генераторной, убиваем встречающихся работяг. Спускаемся вниз, устанавливаем эмиттер и запускаем его. Включаем два генератора. Поднимаемся по лестнице и активируем выключатель. Возвращаемся к Ракель.

Глава 16: Юные сердца

Общаемся с Джеком в амбаре. Он влюблен в девушку, которая проживает в другом лагере. Зовут ее Джанет. Отправляемся к ней и сообщаем о чувствах Джека. Чтобы она могла поселиться в Неллисе, необходимо попросить разрешение у Перл. После того, как она одобрит, говорим с Джеком и забираем форму бомбистов. Джанет не хочет уходить, т.е. если она уйдет, то останется без зарплаты. Улаживаем вопрос с Эллис, работодателем Джанет. Теперь она готова пойти с нами. Добираемся до Неллиса, говорим с Джеком.

Отправляемся в местный музей, где общаемся с приятным мальчишкой по имени Пит. Расспрашивая историю бомбистов, мы повышаем свою репутацию.

Глава 17: Буги-вуги

Адепт хочет, чтобы мы починили солнечные батареи. Для этого нам нужны запасные части. Найти их можно на заводе Геллиос. Однако там обжились НКР-овцы. Под предлогом помочь им проходим внутрь. Выходим с другой стороны и отыскиваем вышедшие из строя батареи. Извлекаем из них запасные части. Добираемся до генераторной, поднимаемся на крышу и чиним поврежденные батареи. Сообщаем Адепту о проделанной работе.

Глава 18: В небо!

Хорошая репутация получена. Теперь идем на разговор с Перл. Мы неплохо поработали для бомбистов. Пришло время для более ответственного задания - поднятия со дна реки Мид затонувшего бомбардировщика. Говорим с Адпетом, он даёт нам понтоны. Так как бомбардировщик на дне реки, нужен аппарат для дыхания под водой. Можно поговорить с Джеком и достать этот аппарат, но мы не будем заниматься этим, а сразу отправимся на извлечение бомбардировщика. Придется немного пройтись, чтобы оказаться на берегу реки, как раз с обратной стороны лагеря Цезаря. Доплываем до места крушения. Нырнув, быстро плывем под низ бомбардировщика и под отведенное место устанавливаем первый понтон. Выплываем для восстановления сил. Снова ныряем, устанавливаем второй понтон с другой стороны. С берега используем активатор, встав рядом с лебедкой (услышим пищание). Возвращаемся к Адепту. Общаемся с Перл. Мы выполнили все задания бомбистов, и теперь они готовы прийти к нам на помощь в любой момент.

Глава 19: Кесарю кесарево

Докладываем Цезарю, что бомбисты готовы помочь в борьбе с НКР. На очереди общество «Белые перчатки». Марджори и Мортимер отвечают отказом. При высоком красноречии можно склонить Мортимера к признанию о каннибализме. Чтобы уличить их в этом, придется выполнить задание. Мортимер хочет, чтобы мы убили мальчишку на кухне, а вину списали на его отца. Однако мы пойдем другим путем. Спасем мальчишку и отведем к отцу. А на блюдо принесем эмигранта.

Следующие «Братство стали». Цезарь просит уничтожить их бункер. Тем временем наши отношения с НКР испортились окончательно. На входе встречаем парочку солдат, отдаем всё наши вещи и следуем за ними.

Глава 20: В неведении

Братство предложило поработать на них. Старейшина Макнамара просит разобраться с солдатом НКР, который что-то вынюхивает на поверхности. Наши отношения испорчены с этой группировкой, поэтому просто убиваем его и благодаря мощному красноречию сглаживаем недовольствие Макнамары. Далее он просит отыскать трех пропавших дозоров и забрать у каждого голографическую запись с описанием задания. Далее обходим трех разведчиков, называя им кодовое слово, получаем данные. Эти данные доставляем Макнамаре. Старейшина сообщаем нам о проблеме связанной с убежищем. Буря, которую они вызывают для маскировки, потихоньку проникает внутрь. Из-за песка становится дышать всё труднее и труднее. Он отправляется нас к Лоренцо, чтобы тот сказал, какие детали необходимы для очистки воздуха.

Пообщавшись со старшим рыцарем, отправляемся на поиски запчастей. Первым будет убежище 11. В нем обитают крысы и богомолы, ну, и находится регулятор давления, который находится на самом нижнем уровне. Добираемся до 22 убежища. На входе встречаем парочку гигантских богомолов. Найти деталь будет посложнее. Как только войдем в убежище, на первом уровне отыскиваем лифт. Чиним его и поднимаемся на самый верх (уничтожение вредителей). Оттуда попадаем в пещеру. С пещеры в комнату, где со шкафчика достаем шесть воздушных фильтров. В последнем убежище поселились «Черти». Тех, что снаружи, уничтожаем, а с теми, которые внутри, под предлогом помочь, проникаем внутрь, находим нужную деталь и покидаем убежище. Макнамара доволен. На этом задание завершено.

Глава 21: Кесарю кесарево

Теперь крадем ключ-карты у главного писца, главного паладина и самого старейшины. В режиме скрытности подходим сзади и забираем их. Если заметят, придется начать заново. В комнате с капсулами находится терминал. Используя эти ключ-карты, получаем код и с консоли рядом активируем самоуничтожение. Конечно же, братству это не понравится, поэтому убегаем как можно быстрее. Возвращаемся к Цезарю. Он приглашает нас на частный разговор. Используя красноречие, пытаемся выкрутиться. Но помочь всё равно надо, поэтому отправляемся за нужными медикаментами. Найдя хирургические инструменты и докторский саквояж, возвращаемся к Цезарю и подстраиваем так, чтобы он сам умер во сне. Теперь распоряжения будет отдавать Луций. Он просит убить президента НКР Кимбола.

Глава 22: Аризонский убийца

Кимбол прилетит лишь на несколько часов, чтобы подбодрить своих перед битвой. В это время мы и нанесем удар. Нас уже ждет свой человек - Катон Гостилий. Обсудив план действий, надеваем форму НКР и следуем за ним. На дамбе не приближаемся к рейнджерам (различить их можно по шляпе на голове), так как они быстро разоблачают нас. Снова говорим с Катонном. Кимбол уже летит. Подготовим оружие, желательно мощное, для ближнего боя. Как только президент будет спускаться по лестнице, бежим в атаку. Он, конечно же, постарается убежать. Нанеся парочку быстрых ударов, добиваем при помощи VATS и скрываемся, взобравшись на крышу к вертолету. Оттуда спрыгиваем вниз и бежим, что есть духу. Перед тем как возвращаться к Луцию, не забываем снять форму НКР!

Глава 23: Кесарю кесарево

Перед тем как вступить в главную схватку на дамбе, которая решит исход Нью - Вегаса на ближайшие десять лет, хорошенько подготовимся. Особенно следует запастись большим количеством стимуляторов и суперстимуляторов.

Глава 24: Пришел, увидел, победил

Добираемся к легату Ланию. Получив инструкции, начинаем прорываться по дамбе. С нами будут напарники, которые неплохо справляются с ролью мяса, а иногда и одерживают верх над сильным противником. Главной целью является нахождение и уничтожение главнокомандующего Оливера и его охраны. Сделать это непросто, хорошую защиту НКР можно пробить мощным оружием ближнего боя, например, суперкувалдой или арматурой. На этом сюжет завершится. Остается только посмотреть, что же дальше случилось с Нью-Вегасом, пустошью и остальными лагерями.

Дамы и господа, я рад представить вам модификацию, достойную называться дополнением. Плод трудов модмейкеров, который вполне может стать в один ряд с официальными DLC.
В этом дополнении Курьеру предстоит попасть в Боулдер, Колорадо и решить судьбу ученых Купола Боулдера - научного центра Старого Мира, за который борются НКР и Братство стали.
Дополнение частично основывается на дизайн-документах невышедшего Fallout 3 от Black Isle под кодовым названием Van Buren.

ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНЕНИЯ Колорадо - место с множеством секретов и сюрпризов.

  • Три новых игровых мира
  • Новое уникальное оружие и броня
  • Новые существа со своими звуками, невиданные прежде
  • Новые роботы
  • 50+ полностью озвученных и синхронизированных персонажей
  • Длинный главный квест с несколькими вариантами прохождения и множество побочных квестов обеспечат много часов геймплея.
  • 3300 линий диалогов. Это больше, чем в трех из четырех официальных DLC.
  • Дополнение полностью озвучено. Язык озвучки - английский, язык текста - русский.


ИСТОРИЯ ДОПОЛНЕНИЯ

Купол Боулдера был построен еще до войны в надежде создать "город будущего": прототип города будущего на луне и других планетах. Он также создавался в качестве продвинутой научно-исследовательской станции и как ковчег, созданный с целью пережить серьезные ядерные атаки. И он выдержал.

Не более нескольких часов перед тем, как упали бомбы, только элита общества, люди с навыками, наиболее успешные в своих сферах, были доставлены к куполу и отправлены на две сотни лет в будущее. Отправленные в криосон, они должны были пережить войну и последующий хаос, чтобы начать строить новый мир в будущем.

Когда ученые проснулись, они обнаружили себя в кошмаре. Их тела страдали от странной болезни непонятного происхождения, которую назвали "синдромом Селтсама", фактически значившим "странная болезнь". Это заставило их одеть костюмы биозащиты, предназначенные сдержать распространение болезни, после чего они пытались выжить, так как время утекало. Вне купола, вдали от высокой радиации Боулдера, две фракции собираются взять контроль над этой зоной.

НКР пришла сюда со смертельной и безжалостной миссией - остановить распространение синдрома Селтсама посредством убийства всех потенциальных носителей. Они вычислили происхождение болезни до ее источника - самого Купола Боулдера.

Отделение Братства Колорадо также имеет свои виды на Купол. Их лидер хочет контролировать Купол, чтобы обеспечить лучшую жизнь региону и обещает привнести спокойствие в мир хаоса. Обладая, вероятно, реальным лекарством от синдрома, Братство предлагает, на первый взгляд, достойное решение проблемы.

Брошенный в круговорот событий, наш курьер может повлиять на баланс посредством различных способов, полностью решая судьбу ученых Купола.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Об ошибках в локализации вы можете написать .

Обсудить дополнение вы можете на форуме

Свои благодарности за локализацию можете выразить вот этим людям:

Скачать версию с запакованными ресурсами в BSA (Google Диск, 798 МБ)
Зеркало версии с распакованными ресурсами (Google Диск, 669 МБ)

Русификатор обновлен! Просьба докачать русификатор отдельно и заменить им тот, что в архивах.

Только русификатор (Google Диск, если у вас уже установлена англоязычная версия, версия русификатора 1.0.1)

За тестирование русификатора и выявление ошибок спасибо

ТРЕЙЛЕР ДОПОЛНЕНИЯ

Еще один трейлер, показывающий, в основном, дизайн локаций.

Добавлено прохождение от пользователя botuala. П рочитать/скачать его можно по этой ссылке.

Ближе к финалу основного сюжетного квеста «Расследование » вас отправят в Боулдер-Сити. Это место расположено на восток от Гудспрингса, и, если следовать по сюжету, то туда вы будете добираться из Новака, расположенного к юго-западу от Боулдер-Сити. Почти всю дорогу можно пользоваться идущим на север шоссе. Когда увидите автозаправку «Эльдорадо», готовьтесь к перестрелке со стрелками банды Гадюк, а если вы успели поссориться с легионерами – то и к засаде. Но обходить стороной это место тоже не стоит: помимо лута, там имеется походный костер и спальные места, а заодно оттуда можно слетать обратно в Новак, если что-то там забыли: заправка наносится на карту быстрых путешествий. Оттуда же идет более прямая дорога прямо к Боулдер-Сити. По ней вы дойдете до хребта, спускающегося вниз в долину, лежащую на уровне моря. Если у вас нет с собой огнемета, пришла пора об этом пожалеть: территория между вами и Боулдер-Сити плотно оккупирована скорпионами самого разного калибра.

Когда вы попадете на место, вы увидите, что городок почти полностью разрушен, даже сильнее, чем большинство городов, деревень и поселков в пустыне Мохаве. Когда-то здесь работал бетонный завод, сырье для которого добывали в близлежащем карьере. Но во время боев за дамбу Гувера этот город послужил ловушкой для отряда ветеранов-легионеров. Бой был выигран, но город разрушен мощным взрывом. Мемориал в честь пожертвовавших собой бойцов НКР вы увидите у западного входа в город, а в развалинах на востоке можно обнаружить скелеты и голодиск.

Единственный человек, с которым вы сможете поговорить в Боулдер-Сити – это лейтенант Монро. И ему действительно очень нужна ваша помощь. Вы найдете лейтенанта в лагере НКР в центре города. Вернее, это он сам выйдет вам навстречу, едва вы приблизитесь.

Расследование (They Went That-a-Way)


Мэнни Варгас сообщил нам, что Великие Ханы отправились в сторону Боулдер-Сити. Лейтенант Монро это подтвердит: у него уже появились проблемы с ними. На его людей напали по дороге из Новака в Боулдер-Сити, и теперь несколько человек находятся в заложниках у бандитов. Он предложит вам квест «Стычка в Боулдер-Сити ». Соглашайтесь: его планы совпадают с нашими.

Квест можно пройти разными путями (подробности ниже). В любом случае мы выходим на личность предателя: это красавчик Бенни, который отобрал у Курьера платиновую фишку и направлялся вместе с Великим Ханами на Стрип. В Боулдер-Сити, воспользовавшись перестрелкой с бойцами НКР, Бенни улизнул от Ханов, не расплатившись с ними. Но, убегая, он обронил свою зажигалку с гравировкой.

Когда мы узнаем эту информацию, длинный сюжетный квест заканчивается, мы получаем награду и продолжение сюжетной линии: «Звонок ». Хотя добраться до Бенни мы можем и более простым путем: просто отправиться в казино Топс и пройти три проверки Красноречия.

Стычка в Боулдер-Сити (Boulder City Showdown)


Великие Ханы, захватив заложников из числе бойцов НКР, укрылись в развалинах. Лейтенант хочет, чтобы мы убили всех – даже вместе с заложниками, если других вариантов не останется. Но мы же играем в Fallout, как здесь без вариантов? Мы можем устроить кровавую резню, прокрасться к заложникам под покровом ночи и скрытности или же прибегнуть к дипломатии. Благо искать их долго не придется: войдем в дверь справа от лейтенанта и вскорости наткнемся на наших связанных вояк, ожидающих, как мы все разрулим.

Выбор пути зависит прежде всего от того, сталкивались ли мы ранее с Великими Ханами и от того, что выбрали в разговоре с лейтенантом: поговорить с ними или убить всех. Если мы уже успели положить несколько их собратьев, то оптимальным будет выбрать скрытное проникновение. Добираемся до пленников, убираем часового, освобождаем вояк – и те сразу же кинутся мстить своим тюремщикам. Это нам на руку, если удастся не подлезать под бурный огонь, пока все не закончится: с трупов можно будет разжиться оружием и аптечками, чтобы без опаски продвигаться вглубь штаб-квартиры Ханов. Ханов совсем немного, всего их четверо или пятеро, так что особых сложностей можно не ожидать, тем более если вас поддержат огнем освобожденные заложники. Наша главная цель – это Джесап, главарь Великих Ханов. Он в кабинете не один, поэтому, если мы выбрали путь уничтожения всего живого, разделываемся с обоими и обыскиваем все тела (включая труп на матрасе). Мы найдем зажигалку и записку, дающую нам завершение квеста «Расследование».

Если нам по каким-то причинам не нравится НКР, то можно спокойно перебить всех заложников. А если делать это скрытно, то мы даже не потеряем репутацию с НКР. Разве что Монро посетует, дескать, жаль, что никого не удалось спасти.

Если отношения с ними не испорчены, то первыми они стрелять не начнут. А значит, стоит поговорить. При подходящем навыке красноречия (больше 45) можно убедить Джесапа отпустить заложников. Он потребует гарантии – что ж, отправляемся за гарантиями к лейтенанту Монро. Выбив из него обещание дать Ханам уйти живыми, возвращаемся и освобождаем заложников. Если потом Монро не сдержит слово и увеличившийся гарнизон расстреляет выходящих бандитов, к нам это уже не будет иметь никакого отношения и на репутации не скажется. Если мы спросим Джесапа о других путях, он предложит подкупить Монро, чтобы тот дал его людям уйти. Монро захочет 500 крышек, но при Бартере 45 можно поторговаться и сбить цену. Если удастся его убедить разойтись по-хорошему и никто не погибнет, то мы получим добрую славу и НКР, и Ханов, да еще и дополнительную порцию ХР впридачу. Если поговорим с ним о Бенни и фишке, он вам нажалуется на обманщика, так и не заплатившего наемникам, и отдаст вам зажигалку с просьбой применить ее к пижону противоестественным путем.

Статьи по теме: