Обзор игры star wars battlefront. Обзор игры — Star Wars: Battlefront (2015). Дополнение "Внешнее кольцо"

Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума вещать. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особенный. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И пока вы не закрыли эту страницу, успокою: я не из числа безумных фанбоев, кто держит на своих полках стопки сомнительных комиксов по вселенной и готов в любое время дня и ночи назвать имя пилота AT-ST при битве на Хоте. Мне ближе те, кто без всяких споров одинаково любит обе трилогии, в первую очередь разучивает «Имперский марш», осваивая пианино, и заблаговременно выкраивает время для похода на премьеру нового эпизода. Хотя я только что понял, что все-таки знаю, кто был в том AT-ST.

Почему это так важно? Потому что именно эти люди представляли, чего ждать от Battlefront, и получили больше всего удовольствия от игры.

Ждать надо было возможности увидеть «Звездные войны» с другого ракурса. Не из-за макушек высокопоставленных джедаев и даже не через визор республиканского командира, а глазами простых солдат. Ну, вы помните, тех ребят, которые со знанием дела не попадают по главным героям, десятками мрут за кадром и вообще старательно изображают те самые войны , пока мы выясняем, кто чей отец и кто выстрелил первым. Может, драмы и сюжета под таким углом не видать – зато нигде больше не проникнешься фирменным духом киносаги так, как в эпицентре легендарного сражения, где у тебя есть своя маленькая, но оттого не менее значимая роль. Этим ощущением причастности Battlefront и спекулирует, причем успешнее любой другой игры до нее.

Вот оно все, разворачивается прямо тут. До горизонта простирается поле боя, испещренное снарядами и остовами культовой техники. В опасной близости свистят милые сердцу красные лучи, чьей целью становится кто-то позади. Над головой вражеский истребитель со знакомым гулом уходит в фатальное пике, наугад пуская последнюю торпеду. По рации беспрестанно что-то говорят о «ребел скам» и просят прислать подмогу, а твои товарищи уверенно давят траншеи врага под прикрытием шагохода. Кто-то останавливается и кричит тебе: «Давай, пошли!», но ты не идешь, потому что когда приходишь сюда первый раз, трудно не замереть от неожиданности. Признаться, я так и сделал – добрых секунд десять стоял с открытым ртом и окидывал взором происходящее. Действа в игре очень много, и оно, ну, впечатляет, если не сказать больше.

DICE уже давно доказали, что могут сделать войну красивой, но в совокупности с присущим саге размахом получилось вообще уже что-то сумасшедшее. И заслуга тут, прежде всего, технического тандема «графика + звук».

Визуально Battlefront выкладывается на полную. Frostbite 3.5 выдает сногсшибательные пейзажи (фотограмметрия радует нас уже ), прекрасное освещение и шикарных человечков с винтовками, которые делают не менее шикарные «пиу-пиу» в перестрелках. Картинка сочная, натуральная и максимально близкая к тому, что показывали на выставках, когда скептики орали про пре-рендер. Понять их можно – все настолько хорошо, что аж не верится. И не тормозит, не бойтесь.

Но без звукового дизайна все было бы напрасно. Вернее, без такого звукового дизайна. Каждая битва – это еще и самостоятельная аудиокартина, детальная и масштабная. Из пресловутых «пиу-пиу», рева «тай-файтеров», взрывов турболазеров и мелочей вроде скрипа стационарного бластера или хруста снега под ногами складывается целая симфония, по эпичности не уступающая знаменитому музыкальному сопровождению. Именно благодаря ей атмосфера постоянно держится на отметке «я люблю эту игру», в чем легко убедиться, банально закрыв глаза. Из колеи это совсем не выбьет – можно будет даже более-менее ориентироваться в обстановке, даром что отстреливаться не выйдет. А высочайшее качество сэмплов так и подмывает раскошелиться на серьезную акустическую систему и порадовать соседей звуком термального имплодера , за который, по секрету скажу, я накинул процентик к финальному рейтингу. Ну, за эффекты взводного щита тоже, но не важно…

В общем, выглядят и слышатся местные баталии ровно так, как нужно, и сомневаться в их убедительности и достоверности нет ни единого повода. Battlefront, пожалуй, впервые удалось перенести дух «Звездных войн» в интерактивное произведение без потерь.

Что же до геймплея – да, это Battlefield с сильным аркадным привкусом. Не в том смысле, что для детей и их прародителей, а в таком, что к самому интересному не надо продираться через 35 часов обучений. Если вы владеете стандартным шутерным набором «бегать-прыгать-стрелять», значит, вам будет комфортно прямо с порога. Battlefront не пытается задавить премудростями механики: веселье и зрелище здесь в приоритете, а тактические ухищрения идут фоном.

Подтверждением тому служат два режима, явно задуманные как основные. Первый – «Превосходство». По названию нетрудно догадаться, что командам по 20 человек нужно состязаться в последовательном захвате контрольных точек: за удержание одной открывается доступ к следующей, и наоборот. Кто захапал больше, тот, очевидно, молодец и получит сегодня больше опыта.

Честно, на этот режим особо рассчитывать не приходилось ввиду его тривиальности. Как оказалось, заскучать там – самое неблагодарное дело. Плавающая туда-сюда линия фронта здорово оживляет командный бой и пресекает любые кемперские замашки, а чрезвычайно близкий к боевым действиям спаун поддерживает напряжение. Однозначного доминирования добиться невозможно, потому что в любой момент противник может совершить отчаянный рывок в момент откинуть вас к самой первой точке. Случаются, конечно, и победы за 30-40 секунд, но в основном борьба непредсказуема и идет до последнего.

Второй режим уже местный эксклюзив. В «Атаке шагоходов» на стороне Империи выступают гигантские AT-AT, медленно вышагивающие к одному из ключевых объектов Альянса на другом конце карты. Дошагают ли они, зависит от повстанцев, которые должны захватывать передатчики, накапливая залпы бомбардировщиков.

Он чем-то похож на «Превосходство», потому как все сводится к старому доброму контролю точек, однако здесь-то страсти кипят по-настоящему. Время удержания передатчиков напрямую влияет на уязвимость осадных машин имперцев, так что вокруг них никогда не прекращаются массовые побоища: регулярно прилетает по три-четыре случайные гранаты, топчутся AT-ST, нависает авиация и перестреливаются полтора десятка человек. Во время таких столкновений гарантированно генерируется парочка эффектных моментов, будь то традиционные тройные убийства и захваты в последнюю секунду или более уникальные радости вселенной вроде спонтанного поединка Вейдера со своим (спойлер!) сыном.

А самое крутое – это когда AT-AT ослабевает и попадает под удар. Какую-то непостижимую гармонию излучают повстанцы, в едином порыве остервенело обстреливающие шагоход со всех орудий, и Джон Уильямс, еще более остервенело машущий дирижерской палочкой, чтобы сцена выглядела максимально пафосно и красиво. Вот. Вот это «Звездные войны».

По крайней мере в этих двух режимах играть приятно вне зависимости от счета, соотношения команд и прочей ерунды, которой мы все чаще забиваем головы в сетевых шутерах. После тысячи часов в Counter-Strike: Global Offensive и нескольких забегов в Battlefield 4, где каждая неудача раздражает до чертиков, игра, в которой даже проигрывать весело, кажется настоящим чудом. В кои-то веки плевать на всякие там «кэдэ три к девяти» и глупых тиммейтов – пф-ф, отстаньте, я летаю на крестокрыле!

О других режимах таких восторженных речей не наскрести, хотя они, ну-у, нормальные. Просто максимальное количество игроков в них гораздо скромнее, из-за чего наружу лезут соревновательные тонкости, которые Battlefront не совсем к лицу, и на удовольствии начинает заметно сказываться поведение товарищей по команде. Есть подобие захвата флага, в сути своей отличный режим, где решают слаженные действия и грамотный эскорт. Есть удержание дроидов, где почему-то почти всегда все 12 человек тупо собираются в одном месте и стреляют друг в друга. Схожая проблема с «Героями против злодеев», предполагающим взаимодействие персонажей и какую-никакую стратегию. Скорее всего, этим режимам просто нужно время, чтобы игроки освоились и начали работать сообща.

Забавно играется «Охота на героя», эдакий аналог Mutant из Unreal Tournament: один игрок становится героем, остальные семь пытаются его убить. Сделавший роковой выстрел перенимает роль жертвы, и все идет по кругу. Чтобы хоть как-то участвовать в процессе, нужно приноровиться, но оно того стоит, особенно с компанией.

«Эскадрилью», авиационный командный бой, неплохо время от времени включать хотя бы для смены деятельности. Побегушками-пострелушками вечно сыт не будешь, а здесь мало того что коротенькие релакс-сессии, так еще и с ботами для массовки и разминки.

Можно также поиграться в «Зоне выброски» из беты, но после «Превосходства» он уже не так интригует. А вот дефматч и в Африке дефматч – сосредоточенный исключительно на умении стрелять, он скучен и зануден.

И не забудьте про одиночно-кооперативную часть. Она, мягко говоря, сделана для галочки: набор челленджей а-ля Modern Warfare 2, дуэлей и сурвайвалов может увлечь разве что тех, кто еще не нашел в меню кнопку мультиплеера, либо совсем истосковавшихся по личному SW-опыту людей. Это как достать с полки пиратку старого «Баттлфронта» и снова испытать специфическое удовольствие игры против туговатого ИИ. Не то чтобы все живые противники поголовно были умнее, но они все же… живые.

Когда поверхностно наглазеешься на все, что игре есть предложить, волей-неволей углубляешься в тактику – и, увы, натыкаешься на проблемы баланса. Например, по всем параметрам прелестный режим с шагоходами неожиданно портит Эндор (ой, извините, Лесистый спутник Эндора ) со своим кошмарным перевесом в сторону Альянса. Во-первых, повстанцев банально не видно из-за камуфляжа, чего однозначно не скажешь об имперцах. Когда на протяжении всего матча тебя раз за разом убивают кусты, только и остается вспоминать поздние деньки в Battlefield: Bad Company 2 с аналогичной проблемой.

Во-вторых, AT-AT на этой карте всего один, при этом никак не укрепленный и не ускоренный. Это вообще обидно, учитывая описанное выше превосходство. Как результат – за пару-тройку десятков игр на Эндоре я не видел ни одного случая победы Империи. Можно включить фаната и отмазаться, мол, «все как в кине!1», но отчего-то канон не помешал сделать вполне осуществимую лазейку для повстанцев на Хоте, где они заведомо слабее. Чувствуется острая нужда в фиксах.

К счастью, это единственный настолько крупный промах. Остальные, будь то чрезмерный запас здоровья героических кораблей в «Эскадрилье» или откровенно нечестный бластер DL-44 с сомнительной скоростью перегрева, с небольшими оговорками вписываются в рамки приличного и игре не препятствуют. Тем не менее, балансу все равно не помешает ревизия в будущем.

Есть во всех этих дебрях и, кхм, светлая сторона. Чем больше разбираешься в механике Battlefront, тем больше у нее открывается граней.

Огромное разнообразие в геймплей вносит система карточек с перками. Если поначалу выбор очевиден (кто-то вообще думал, стоит ли брать джетпак?), то чуть позже возникают нехилые такие дилеммы. Скажем, ионной пушкой удобно контролировать врагов на дальней дистанции, но в некоторых ситуациях проклинаешь себя за то, что не поставил на ее место контактную гранату. Или можно взять пассивный скилл на регенерацию и сделаться уязвимым для турелей, которые при наличии усиления лопались бы в два счета. И персональный щит при этом хочется, и самонаводящиеся ракеты, и еще что-нибудь…

Поиск персональных комбинаций – отдельная статья расходов времени в Battlefront, и она едва ли менее захватывающая, чем сама игра. Учитывая, что в бой брать можно только три способности, перемешиваешь их чуть ли не каждый матч, собирая универсальную и комфортную «руку».

То же самое и с оружием, благо его разрешают менять хоть каждый респаун. Это только на первый взгляд пушки не отличаются ничем, кроме звукового эффекта и сложности мини-игры на перезарядку в духе Gears of War – на практике полезными оказываются все до единой, включая и стандартные винтовки. Подбирать их, правда, совсем не трудно: на тесные карты лучше не брать увесистые дальнобойные бластеры, а делать упор на скорострельность, тогда как в массовых режимах вашей команде не помешает огневая поддержка с тыла. Впрочем, простор для экспериментов есть всегда.

Со временем изменяется и восприятие жетонов, разбросанных по карте. Обычные бонусы типа орбитального удара и ракетниц стараешься сохранить для победного залпа по имперской махине, а техника и герои приобретают серьезное тактическое значение. Какая-нибудь там принцесса Лея при должном отыгрыше легко обращает ситуацию в свою пользу, равно как и плохо реализованная поддержка AT-ST может сказаться на эффективности имперцев. С контролем воздуха вообще отдельная тема: если выжимать из каждого истребителя по максимуму, а не брать погонять до ближайшего пригорка, вражеской команде только и останется, что прятаться под козырьками.

Так-то. Аркадная снаружи, умная внутри. Нюансов у Battlefront достаточно – дело лишь в том, захотите ли вы в них углубляться.

Напоследок об объемах контента. Да, я вам, за последней партой, кто вопил про «четыре карты», «порезали на длц» и прочее. Не стоит путать «мало» с «меньше, чем хотелось бы». Безусловно, никто бы не отказался получить еще пачку арен, кастомизацию оружия и играбельного Джаббу – но это не делает нынешнее содержимое хоть сколько-нибудь хуже.

Сейчас в Battlefront есть четыре планеты (по три-четыре карты на каждой), и недостатка в локациях не ощущается. «Шагоходные» арены подходят для самых разных сценариев и явно созданы с заделом на многие десятки часов, а карты для комнатных режимов справляются со своей задачей, больше от них ничего и не требуется. Да и весь ассортимент на сей раз однозначно хорош, в отличие от обширной географии «Баттлфилда», которая в конечном счете все равно скукоживается до двух-трех пользовательских фаворитов.

Главная интрига сейчас – что будет в наборах из Season Pass. Если тамошние образцы не уступят по качеству оригинальным картам, тогда игре безоговорочно обеспечена долгая и счастливая жизнь.

А, ну и локализация, разумеется. Пренеприятнейшая весть о том, что играть придется на русском языке, обернулась далеко не худшим образом: перевод не безупречный, но очень и очень добротный. Даже страх всей моей жизни – озвучка – развеялся, стоило только услышать грамотную закадровую речь. Более того, ко всяким «владыкам Вейдерам» и адаптированным названиям типа «СИД-Истребителя» привыкаешь быстрее ожидаемого. Хотя почему этот самый владыка говорит так, будто мы с ним на очень плохой связи в «скайпе», все еще не понятно, но это касается и оригинала, так что ругаться не будем. Зато Боба Фетт у нас расчудесный, не отнять.

Как вам игра? + 5 (все положительные)

В 2015 году состоялось грандиозное для поклонников «Звездных войн» событие — выход нового фильма, который положил начало активному использованию бренда (за последнее время свежие проекты по ЗВ если и появлялись, то широко обсуждались только среди фанатов). В том числе для продвижения «Пробуждения силы» почти одновременно с седьмой частью был выпущен и сетевой шутер Star Wars Battlefront от шведской студии DICE, который стал полным перезапуском некогда полюбившейся геймерам серии.

«Да пребудет с тобой Сила»

Отличительно особенностью нового Battlefront от первых двух игр является ориентированность на многопользовательские баталии. Одиночный режим тоже есть, но ни о каких сюжетных линиях говорить не приходится, да и сам режим по сути создавался для кооперативного прохождения двух друзей, веселого времяпровождения, которые хотят в свободное время, сидя в удобном кресле, отбиваться от все увеличивающихся волн противников. Да и все, пожалуй. Никакого особенного интереса синглплеер/кооператив не представляет.

И это в очередной раз подтверждает, что разработчики «намеревались» (смысл кавычек дальше по тексту) представить исключительно многопользовательский шутер, но из-за недовольства фан-сообщества принявшие решение создать и некое подобие синглплеера — больного, покалеченного, но все-таки синглплеера. Уже потом, через несколько месяцев после релиза, станет известно, что DICE элементарно не хватило времени на создание полноценного одиночного режима (от них требовали подготовить игру к «Пробуждению силы»), но на момент выхода шутера об этом еще никто не знал и вываливал на разработчиков внушительную кучу праведной критики, изрядно сдобренной нецензурными фразами. Хотя поменялось ли отношение поклонников сейчас? Вряд ли.

Мультиплеер Star Wars Battlefront можно условно разделить на сражения на маленьких картах с большим количеством узкого пространства и масштабные баталии, которые лучше всего позволяют проникнуться атмосферой «Звездных войн». Знаменитая битва при Хоте является одним из ключевых моментов Галактической гражданской войны, в которой повстанцы противостояли злобной империи, пытавшейся поработить целую галактику (на деле, конечно, все не так однозначно, но не суть). Сражению уделяется значительный временной отрезок в фильме «Империя наносит ответный удар», и для фанатов принять непосредственное участие в обороне базы или ее уничтожению — действительно потрясающая возможность.

В DICE это понимали и постарались не ударить в грязь лицом, что им сделать удалось. Режим по своей масштабностью дает спокойно прикурить большинству (если не всем) сетевым шутерам, он выглядит цельно, пусть и формально разбит на отрезки, и ты понимаешь, что каждую секунду «где-то там» твои союзники убивают очередного противника, AT-AT неуклонно движется к цели, а Airspeeder пытается запутать ноги неповоротливой боевой машины и выкрасть для повстанцев чуть больше времени.

В локации постоянно появляются так называемые power-up’ы, которые позволяют, например, установить в произвольном месте турель, временно принять управление тем самым Airspeeder’ом или головой AT-AT и даже на минуту превратиться в Дарта Вейдера, Люка Скайуокера или другого героя. И в этом идеально проявляется фановость игры. Мало того, что на некоторых картах и некоторых режимах отчетливо ощущается дисбаланс, так еще и в любое время игроки могут превратиться в топового персонажа и бездумно ворваться в ряды врагов, тем самым подорвав оборонительную или атакующую тактику своей команды. Хотя на самом деле попасть в команду, которая, как единый механизм, следует заранее избранной тактики, — большая редкость. Временные превращения, кстати, напоминают аналогичную функцию из мультиплеера нового , когда игроки могут становиться демонами, подбирая специальную руну.

«Люк, я твой отец!»

Есть и Star Wars Battlefront другие интересные режимы. Например, уничтожение все того же AT-AT на планете Эндор, где из-за густой растительности преимущество получают уже повстанцы (в отличие от битвы при Хоте), правда, рассчитывать на бомбардировку огромной боевой машины не приходится, разбираться с ней придется «ручками». Увы, несмотря на интерес, этот режим не ощущается таким же эпичным. Да и в целом у шутера с этим проблемы.

Есть режимы, где геймерам предлагается захватывать точки или сражаться исключительно в воздухе, изредка принимая управление Тысячелетним соколом или Slave-1 (корабль Боббы Фетта), которые отличаются меньшей скоростью и маневренностью, но большей прочности, что позволяет выдерживать серьезные атаки противников, при этом уничтожая одного компьютерного врага за другим (да, ИИ тоже есть, но за его уничтожение дается меньше очков, чем за реального игрока).

Особенного внимания достойны два режима, в которых упор делается на игру за героев. В первом, Hero Hunt, одному из восьми геймеров дают на один раунд побегать за героя, которому противостоит семеро обычных бойцов. После смерти героя возможность управлять им переходит к другому игроку и так далее. Цель элементарна — уничтожить как можно больше противников, находясь в шкуре топового персонажа.

Второй режим, Heroes vs. Villains, представляется более интересным. Две команды по шесть человек участвуют в матче до пяти побед, а по трое с каждой стороны управляют героями, соответственно, светлой и темной стороны. Замес получается веселым, но довольно быстро надоедает — количество героев ограничено, а небольшие карты и малая численность команд не позволяют рассчитывать на масштабные баталии.

Спорных моментов у Star Wars Battlefront хватает. Можно вспомнить и сильно упрощенную механику (по сравнению с той же серией Battlefield), и отступления от канона, которые приняли не все фанаты «Звездных войн», и отсутствие классов (пусть их и пытались заменить набором карт, но вышло не очень здорово), и малое количество контента (любовь Electronic Arts к выпуску множества мелких дополнений всемирно известна). Конечно, со временем часть недостатков могут поправить, но далеко не все.

Нельзя сказать, что новая Battlefront получилась провальной. Это хороший шутер, который должен вызвать особенный интерес у поклонников вселенной. Локации поражают красотой благодаря использованию специальной технологии фото-захвата, от саундтрека по телу бегут мурашки, а возможность самолично поучаствовать в знаменитых баталиях или поиграть за самых известных персонажей вселенной бесценна. И все-таки игра быстро надоедает. Уже через десять-двадцать часов желание поскорее запустить ее пропадает, а хорошо это только для шутера с одиночным режимом, но никак не для многопользовательского. В итоге Star Wars Battlefront получает 7 баллов из 10 .

Пока в далекой-далекой галактике бушуют звездные войны, в нашей вселенной предпринимаются отчаянные попытки сделать по известному миру приличную видеоигру.

Что характерно, большинство таких благородных стремлений закончилось не лучшим образом: мало кто помнит сейчас о таких играх как Republic Commando , Empire at War, Battlefront… Ведь все перечисленные проекты были ни на что не претендующим приложением к известной киновселенной. Иначе говоря, их покупали и в них играли лишь потому, что в заголовке красовались два заветных слова.

Тем не менее, с игровыми адаптациями известной саги дела обстоят не так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в 2013 году LucasArts приказала долго жить, на играх по знаменитой вселенной крест ставить пока еще рано. И наглядным подтверждением этому служит новый Battlefront, который по праву можно назвать едва ли не лучшей игрой по вселенной «Звездных Войн» после легендарного Jedi Academy. Но обо всем по порядку.

Новая надежда

В первую очередь стоит сказать, что новый проект EA DICE – развлечение чисто сетевое, поэтому веселиться вам придется исключительно в компании с кем-то.

Ничего плохого в этом нет, благо Battlefront изначально задумывался как «Battlefield в декорациях «Звездных Войн». Теперь больше нет одиночной сюжетной кампании, которая таковой была лишь на словах, на деле же это был самый что ни на есть обычный мультиплеер с ботами.

Единственную эмоцию, которую мог вызвать в свое время Battlefront 2 – скука. Это был типичный неизобретательный клон Battlefield, ни больше и ни меньше.

Но вернемся к Battlefront образца 2015 года. С самого начала новый проект EA DICE оставляет неизгладимое впечатление – кругом все взрывается, воют лазеры, а где-то неподалеку Дарт Вейдер пачками раскидывает назойливых повстанцев.

В такие моменты кажется, что вот она – идеальная игра по Star Wars! Но не спешите радоваться – так вам будет казаться только на протяжении первых трех часов геймплея.

С порога игра предлагает пройти обучение, в котором рассказываются столь очевидные истины, что пригодиться местный «туториал» может разве что совсем уж «зеленым» новичкам в жанре.

Хотя, казалось бы, в Battlefront очень много всего. Чего только стоят целых девять режимов игры.

Превосходство. Стандартный захват контрольных точек, останавливаться на котором подробнее смысла нет, его мы и так уже могли видеть в предыдущих частях серии (да и не только).

Атака шагоходов. Словно в пятом эпизоде, массивные имперские AT-AT надвигаются на базу повстанцев, а те, в свою очередь, должны приложить все усилия, чтобы они не дошли до цели – включать передатчики и призывать таким образом себе на помощь бомбардировщики.

Эскадрилья. Поскольку космических битв в Battlefront больше нет, разработчики решили компенсировать их отдельным режимом с боями на истребителях. Предупреждаю сразу: летать на футуристичных машинах весело, но очень сложно и непривычно, поэтому морально готовьтесь к тому, что поначалу вас постоянно будут сбивать.

Схватка – одна из воюющих сторон должна суммарно убить сто противников за раунд. Собственно, кто это сделает первым, тому хвала и почет. Ну и горстка опыта и кредитов впридачу.

Битва за груз. Как все знают еще из школьного курса математики, от перемены слагаемых сумма не меняется. Вот так и тут – как ты «Захват флага» не называй, так он и останется «Захватом флага».

Зона выброски. Случайным образом на карту падают капсулы с ценным грузом и их надо захватить прежде, чем это сделает противник.

Захват дроидов. Этот режим очень похож на предыдущий, но тут есть небольшой нюанс – дроиды хоть и медлительны, но, в отличие от совершенно статичных капсул, подвижны.

Охота на героя. Игроки в роли обычных солдат скопом охотятся за одним джедаем или ситхом (тут как повезет). Геймер, убивший SW-знаменитость первым, сам становится и тут героем уже начинается охота за ним самим.

Герои против злодеев. Последний, и, по совместительству, самый интересный режим: три героя от каждой стороны вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. В итоге побеждает команда, у которой к концу раунда остался в живых хотя бы один предводитель.

Режимов много, и все они на первый взгляд разнообразны и оригинальны. Кажется, что за игрой можно безвылазно сидеть неделями и под великолепный «Имперский марш» Джона Уильямса стрелять наглых повстанцев.

Но это совсем не так – геймплей хоть и неплох, но слишком поверхностен и прост. Не поймите неправильно, сам по себе игровой процесс очень хорош, но спустя пару часов он неизменно надоест.

Первая встреча со злодеем (или героем) вам запомнится надолго, ибо они тут уже не простые картонные, плохо прорисованные болванчики, а полноценные персонажи, которыми приятно «порулить».

Возможно, это покажется парадоксальным, но вся проблема новинки кроется не в том, что она плоха. Вовсе нет – это настоящие «Звездные Войны», которые, тем не менее, сжаты до масштабов провинциальной театральной постановки. Проще говоря, игре очень сильно недостает контента.

Да, стрелять интересно, но выносить бесконечные орды постоянно возрождающихся врагов быстро утомляет. Роль пилота X-wing тоже придется по душе не каждому… Естественно, все хотят быть джедаями (ну или, на худой конец, ситхами), но опять же, в этом плане размаха Force Unleashed от игры ждать не стоит, да и играть за одних и тех же персонажей быстро наскучивает (Хан, Люк и Лея от светлой стороны, Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт от темной).

Навскидку можно сказать, что у среднестатистического геймера уйдет каких-то два-три часа на доскональное изучение всех режимов, после чего он или забросит Battlefront и никогда больше к нему не вернется, или (если он преданный фанат «Звездных Войн») начнет заниматься рутиной. Причем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

Героев и злодеев от обычных солдат отличает прежде всего то, что у каждого из них есть по три суперспособности, которые важно использовать с умом, иначе их не спасут ни крепкое здоровье, ни даже лазерный меч в руках.

Дело в том, что игра поощряет возвращаться к эпичным баталиям на пыльных и просторных тропинках далеких планет (Татуин, Хот и некоторые другие известные места полностью в вашем распоряжении) опытом и кредитами, на которые потом можно покупать так называемые «Звездные карты». А последние полностью замещают собой механику классов как таковых.

Да, забудьте о специализациях – их больше нет, теперь вы сами вольны формировать свой собственный стиль игры посредством этих самых «карт». Конечно, что-то из ряда вон выходящее вылепить у вас не получится, но некоторую долю (хоть и небольшую) разнообразия они все же привносят.

«Звездные карты» – это в буквальном смысле карты, которые дают возможность не только пользоваться специальным оружием, но и активировать спецспособности, которые могут здорово облегчить жизнь на поле битвы. Вот, к примеру, модуль охлаждения позволяет мгновенно «остудить» перегревшийся бластер. Но у всего есть обратная сторона – каждая из карт долго перезаряжается, поэтому использовать их постоянно не выйдет.

На этом, собственно, все оригинальности Battlefront и заканчиваются. Героев очень мало, доступных локаций тоже немного… Но надо отдать должное художникам EA DICE – прорисованы они поистине великолепно. Дело в том, что при создании уровней использовалась технология фотограмметрии, когда на основе съемок реальных объектов создают трехмерные модели.

Более того – игра не просто выглядит красиво, она еще и отлично оптимизирована. Так, для того, чтобы наслаждаться всеми красотами, разработчики рекомендуют обзавестись достаточно мощным ПК (Intel Core i5-6600, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), но системные требования на официальной странице в Origin, мягко говоря, завышены и вместо 16 Гбайт памяти можно спокойно играть с 50-60 FPS на «высоких» с 8 Гбайтами и с GTX 760 на борту.

К сожалению, дивная технология захвата объектов работает только на неподвижных предметах, так что героев разработчикам пришлось «лепить» самостоятельно. Именно поэтому их физиономии так контрастируют на фоне фотореалистичного окружения.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Battlefront – очень неглубокая игра, в которой вас не ждет ничего особенного и уж тем более кардинально нового: по сути это все та же сетевая баталия (хоть и чертовски зрелищная) в декорациях «Звездных Войн».

Разумеется, все проблемы с недостающим контентом будут исправлены в ближайшее время дополнениями: по старой традиции Electronic Arts «распилила» свой проект и продает его по частям. Мало оригинала? Будьте добры заплатить еще 2 500 рублей за «сезонный пропуск» и получить доступ к дополнительным картам, героям и режимам!

Но, несмотря на все недоработки, игра заслуживает оценки не ниже «отлично», и вот почему: новый Battlefront – это лучшее, что выходило по вселенной «Звездных Войн» за последние пять лет. И лучшего шанса приобщиться к легендарной киносаге и стать ее частью в ближайшем будущем не предвидится, так что просто наслаждайтесь моментом. Это того стоит.

Вердикт: если практически все предыдущие игры по «Звездным Войнам» были необязательным приложением к киновселенной, то новый Battlefront – это очень приятный бонус к грядущему седьмому эпизоду, который, впрочем, не затянет вас надолго.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Star Wars: Battlefront – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.
Статьи по теме: