Словесные игры для детей 6 7. Детские словесные игры. Кому достанется мяч

Наталья Пультякова
Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

Дети с воспитателем заходят под музыку (Разноцветная осень )

в зал и встают полукругом

Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.

Вот художник, так художник - все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?

(Дети - «Осень )

Дети рассказывают стихи :

Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты, Осень , хороша!

Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень , даришь ты!

Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,

Лес осенний рисовать .

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.

Ох! Какой же он смешной!

Капал, капал - перестал.

Потому что дождь устал.

Ребенок 5 : Осень подойдет неслышно ,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это- первая примета,

Что от нас уходит лето.

Ребенок 6 : А вторая-куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река-

Третья верная примета :

Осень бродит близко где-то.

Ребенок 7 : Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди,-

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень !

Дети исполняют песню «Осень в лесу » , после песни садятся на стульчики

Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок.

Давайте, с вами позовем Осень - красавицу и вместе спросим у нее так ли это.

Хором начинают звать Осень .

Звучит музыка (Кл-Дождливая Осень , появляется Непогодушка

(в руках дождик, выглядит как серая тучка) - недовольная, сердитая.

Непогодушка : Ой, чего раскричались-то, расшумелись? Я Непогодушка, дождливая осенняя погода . Зачем звали меня?

Ведущая : Здравствуй, Непогодушка! Мы с ребятами звали Осень-красавицу .

Непогодушка : А пришла я, потому что осенью постоянно идут дожди, сырость и слякоть. Как же я люблю такую погоду.

Ведущая : А мы с ребятами знаем, что осенью не только постоянно льют дожди, но еще и бывает хорошая погода. Вот как раз в такую погоду люди убирают урожай. Мы с ребятами приготовили сценку , сейчас тебе ее покажем, и тебе Непогодушка сразу станет веселее.

Театрализованная игра «Огород»

Непогодушка : Какие вы молодцы! И сценку мне показали , настроение подняли. Я за это вам тоже настроение подниму, и Осень-красавицу потороплю ! (прощается с ребятами и уходит) .

Ребенок8 : Приходи к нам, осень , в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Ребенок 9 : Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Ведущая : Ребята, давайте попробуем еще раз позвать Осень , быть может, она уже совсем рядом и поторопится к нам на праздник .

Дети хором зовут Осень , звучит музыка, появляется Рябинка

Рябинка : Здравствуйте, ребята! Я- Рябинка, в гости к вам меня отправила Осень . Она немного задерживается в пути, но скоро обязательно придет к вам на праздник . А пока давайте не будем скучать, и отгадаем мои загадки.

Загадки про Осень :

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

(иней)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень )

Рябинка : Молодцы, ребята! Справились со всеми моими загадками. А сейчас давайте поиграем.

игра «Уборка урожая»

Ведущая : Рябинка, а наши ребята не только умные, но еще и талантливые. Они умеют красиво петь и танцевать. Сейчас ребята исполнят танец «Листики» для тебя.

Танец «Листики»

Рябинка : И правда, ребята ваши такие талантливые, что любое дело им спорится.

Ведущая : Но что это, вы слышите чьи-то шаги?

Рябинка : Это, наверное, Осень-красавица , в гости к вам пришла. Ну, что ж, ребята, мне пора возвращаться в лес.

Звучит музыка, Рябинка уходит, появляется Осень с корзиной угощений

Осень : Здравствуйте, а вот и я- Осень долгожданная !

Я немного задержалась-

Все трудилась, наряжалась…

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки-

Яркие, приметные, издали заметные….

Ведущая : Здравствуй, осень . Мы с ребятами тебя очень ждали.

Ребенок 10 : Спасибо тебе, Осень ,

За щедрые подарки –

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим

Осень . Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в средней группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в средней группе. Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной.

«Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы Под музыку дети входят в зал. Вед: Смотрите, ребята, наш.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка» Действующие лица: Взрослые: Осень. Домовенок Прошка. Лесовичок. Хозяйка Пелагея. Ведущая. Дети: Антошка. Мухоморы. Овощи. Фрукты. Грибы.

Действующие лица (взрослые):
Иван
Баба Яга
Василиса

Действующие лица (дети):
Конёк-горбунок
Ветер
Листья-девочки
Грибы


Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке, 2 платка, 2 корзинки, грибы - 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат.


Дети подскоками входят в зал и исполняют "Польку" (по выбору).


Ведущий:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.


Ребёнок:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.


Исполняется песня "Осень Несмеяна" М. Картушиной и М. Гичкиной.


Ведущий:
Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле никаких чудес не бывает.


Иван (из-за двери):
В сказке может всё случиться,
Ваша сказка впереди.


Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"


В зал входит добрый молодец Иван.


Иван:
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Ю.Энтин.)


Ведущий:
Почему это нельзя? Ещё как можно.


Дети исполняют "Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити”.


Иван:
Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?


Ведущий:
Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конёчек мой, конёк,
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!


Вбегает Конёк-горбунок.


Иван:
Ты, конек, мне помоги,
Василисушку найди!


Конек-горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам - помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.


Конёк даёт Ивану перо и убегает.


Иван (взмахивает пером):
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!


Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под "волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома.


Ведущий:
Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!


Девочки раскрывают зонтики:


1-я девочка:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.


2-я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.


Исполняется "Танец с зонтиками” под песню "Дождик-проливайка” М. Картушиной.


Иван:
Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться


Проводится игра "Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает "змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


Иван:
А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти.


Ведущий:
Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.


Иван:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!


Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.


1-я девочка:
Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно,
Наземь падать стал неверно.
И, упав, оцепенел.


2-я девочка:
Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
(Н. Минский)


Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни "Отговорила роща золотая”.


Ведущий:
А теперь посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.


1-й мухомор:
На лесной опушке за ночь
Встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то "скрип” да "скрип”-
Подрастает этот гриб.


2-й мухомор:
На лесной опушке
Мы споём частушки.


Дети-мухоморы поют "Грибные частушки”.


Проводится игра "Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.


На метле влетает Баба Яга.


Баба Яга:
Я - Баба Яга - костяная нога,
Где из мёда река, кисель-берега,
Там живу я века, ага, ага!
(В. Брюсов.)


Баба Яга поёт "Цыганский романс Бабы Яги” М. Картушиной.


Иван:
Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!


Баба Яга:
Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!


Bедущий:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также - весёлого смеха:
Смех - для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
(А. Кондратьев)


Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.


Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко”.


В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь) .


Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж) .


Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел) .


Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей) .


Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка) .


Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра "Перетягивание каната”.


Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.


Дети играют в русскую народную игру "Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
"У меня нога болит”.
Пошла на улицу,
Испугала курицу,
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!


Баба Яга пытается догнать детей.


Баба Яга:
Третье задание - рассмешите, распотешьте меня.


1-й ребенок:
Два жадных медвежонка
Сидели на суку,
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.


2-й ребенок:
Раз, ку-ку! Два, ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!


Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички”. Баба Яга смеётся.


Баба Яга:
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)


Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?


Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.


Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису.

(Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)


Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.


Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?


Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?


Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.


Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!


Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки.


Иван:
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся летать
Мы у старой сказки.


Василиса:
Объяснить нам не сумел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел -
Тот и есть волшебник!


Баба Яга:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
(Ю.Энтин)

Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

Скоморохи: (говорят по очереди)
Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
Все спешите! Времени осталось в обрез!
Эй, друзья, подруги и приятели!
Поиграть всем надо обязательно.
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте.
Собирайся, народ,
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

2 ведущий.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою водой
Вступает в пестрый терем свой.

3 ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

4 ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

1 ведущий.

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

2 ведущий.

За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

(Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод…

3 ведущий.

Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

4 ведущий.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

Скоморохи:

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

1 ведущий.

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

2 ведущий.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

3 ведущий.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

4 ведущий.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.

(Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

Ведущий: Пролетают дни и ночки
Мальчик вырос в форме бочки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
И какое в свете чудо?
Ведущий: Корабельщики в ответ:

Листьев больше негде нет,
Солнце меньше светить стало,
Осень дивная настала.
Остров на море лежит,
Школа наша там стоит.
А живут там гуманисты,
Активисты и артисты.
Ведущий: Только даром говорили,
А гостей не удивили.
И уже хотят все спать
Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
Снова задает вопрос.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

Ведущий: Корабельщики в ответ
Корабельщики: Мы объехали весь свет.
В школе ж вот какое диво:
У них в школе форма есть
Что не можно глаз отвесть
Но не все то понимают
И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
Школьник: Не носили и не носим
Хоть уже настала осень!
(Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
Скоморохи: Осень дивная у нас
Начинаем наш танцкласс
Всех на сцену приглашаем
И за танец награждаем.

(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

Конкурсы и дискотека

Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Конкурс 1. “Бег в калошах”.

Скоморохи: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс 2. “Можешь спой”.
Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

Скоморохи:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

Скоморохи:

Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

Конкурс 5. “Полет птиц”.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).

Кривицкая Марина Алексеевна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Факел» г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2017г.

Сценарий осеннего праздника

«Осенняя сказка»

Цель: обогащать звуковой и музыкальный опыт детей,развивать устную речь, память, мышление, творческую способность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к литературе и классической музыки.

Задачи:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; осмысленный пересказ, учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью педагога;

личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания;

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно;

коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью.

Место проведение : актовый зал

Педагог: Кривицкая Марина Алексеевна

Ход мероприятия

Музыка Щелкунчик

Сказочник: Добрый день! Мы, добрые волшебники. Пришли к вам

рассказать сказку.

Сказочник: А этим волшебным фонарем, мы зажигаем звезды. С помощью этих звезд мы сможем загадать самые сокровенные желания. Ведь время волшебства.

Сказочник: Мы зажигаем все вокруг звезды, чтоб они горели ярче и ярче.

Бой курантов

Сказочник: Слышите этот звон. Он приглашает всех нас в сказку.

Сказочник: Все вокруг тихо, и лишь настенные часы никогда не спят, не отдыхают, потому что они – время. 10, 11, полночь. Время сказок.

Музыка «Открытие сказки»

Под музыку «открытие сказки» выходят месяцы, садятся возле костра.

Фон: Щелкунчик

Сказочник: Посмотрите за окно, какая там красота! Деревья оделись в свои самые разноцветные наряды, на полях собран урожай и солнышко дарит нам последнее своё тепло. Какое сейчас время года??............., да осень!

Сказочник:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Под музыку «открытие сказки» входит Осень

Королева осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

И я пришла в наряде ярком

Чтоб вместе с вами бал открыть

Осенний лист вам подарить!

(смотрит вдаль)

….. Там у костра огни горят,

А рядом месяцы сидят.

Давайте вместе подойдём

И вместе у костра споём

Песня «Ах, какая осень»

Королева осени: Познакомьтесь ребята, это мои помощники и друзья – месяцы, они живут в волшебном лесу и по очереди выходят отсюда к людям, каждый в своё время! Но они сами расскажут о себе.

Сентябрь:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

Октябрь:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Ноябрь:

Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

Королева осень: А эти месяцы зимние, они ждут своей очереди,

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Январь:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Февраль: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Королева осень:

И никогда не бывает, чтобы сначала наступил январь, а потом октябрь, или зима наступила раньше осени! Всё в природе идёт своим чередом!!!

Чтобы открыть бал я должна набрать корзину своей разноцветной волшебной листвы, пойду, соберу её в лесу, а вы пока погрейтесь у костра…

Сказочник:

Но вдруг подул сильный ветер. Откуда не возьмись, налетел мелкий- мелкий снег и все, вокруг стало холодно и пустынно! Вдалеке загорелся голубой свет, чем ближе он приближался, тем холоднее и неуютнее становилось в лесу.

Сказочник: БА! Да это сама «Снежная королева» в гости пожаловала со своей свитой! Она не должна приходить, сейчас не её время…. Ребята какой на улице месяц? (диалог с залом). Деревья и всё живое не успело подготовиться к холоду, и могут погибнуть!

Под музыку вьюги, Ромео и Джульетта выходит Снежная королева и снежинки:

Снежная королева: Наконец-то я обманула осень! И всю природу! Нарядилась в листву и пробралась в волшебный лес, надоело ждать! зима пришла, и я вступаю в свои права! Дуйте ветры! Метите позёмки! Гоните осень из волшебного леса!!!

Мои месяца, где же вы???

Декабрь, январь с радостью подбегают к снежной королеве.

Снежная королева: А вы кто? И зачем пожаловали?

Сентябрь: Слишком рано ты пришла, еще осени не было!!!

Октябрь: Мы, осенние месяца, пришли поздравить детей с праздником осени!!

Снежная королева: Какой еще праздник, какая осень! Не бывать ей!!! Заморозить!!!

Под музыку вьюги зимние месяца замораживают осенние месяца.

(танец снежинок)

Снежная королева располагается на своем троне.

Выход королевы осени, под открытие сказки.

Королева осень: Что - так холодно? Все листочки замёрзли, и я не смогла собрать их в корзину, чтобы открыть бал!

Снежная королева: Заморозила я твои месяца, не бывать вашему празднику!

Королева осени: Ты не права после лета идет осень, верни мне моих помощников!

Снежная королева: Осень не нужна в природе, пускай больше будет зимы, холода снега! Ребята вы же хотите этого? (диалог с залом) метели, снега!!

Королева осени: Что же делать, как нам вернуть месяцы?

Королева осени отходит и совещается с листочками.

Королева осени : Листочки нам нужно согреть снежную королеву.

Снежная королева: Чем же хороша осень, чтоб я ее пропускала?

Королева осени:

Осень! славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши виноград –

Все поспело для ребят

Праздник урожая

Весело встречаем

Выходит, урожай: помидор, огурец, картофель, тыква,

Танец «Урожая»

Помидор: Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Я красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Огурец: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Картофель: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Тыква: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Морковь: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Свекла: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Королева осени: Ай, да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Снежная королева: Что-то жарко мне становится.

Песня и танец «Осень»

(листочки)

Снежная королева: Убедили вы меня, что осень всем детям нужна, проводите свой праздник, а я ухожу.

Под музыку метели уходит снежная королева и снежинки. Месяца просыпаются.

Октябрь:

Слушай, люд честной указ:

Осень издала приказ.

«Объявляю бал сегодня –

Бал весёлый, озорной,

С шуткой, песней и игрой.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам,

Ждём на праздник нынче к нам».

Звучит осенний вальс.

Танец массовый на финал Реверанс – Хачатурян.

Сценарий осенней сказки для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учреждениях «Осенняя история» (для старшей группы)

Звучит песенка про Осень, дети показывают танцевальный вход с перестроением.
Дети с листочками в руках заходят под музыку, выполняют перестроение (расходятся через одного, парами, четвёрками и остаются стоять «врассыпную» на ковре).

Ведущая: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Ребёнок: Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая чудесная эта пора,
Пришла к нам красавица Осень!
Дети исполняют песню «Красавица Осень» (музыка М. Сидоровой)
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Звучит шумовой эффект - «Звуки природы: голоса птиц, шум леса»
Ведущая: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Ребёнок: В солнечный яркий осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
Танец с листочками (девочки).
Ёж, пчёлки и белочка - все эти заранее назначенные дети тихо проходят за занавес одевать свои шапочки.
После танца звучит музыка для входа Ежа (мальчик).
Под это звучание выходит мальчик – (с корзинкой грибов в руках).
Ёжик: Я - колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко - всё берите!
Ёж ставит корзину на пенёк, Ведущая благодарит его, ёжик под проигрыш убегает за занавес, снимает шапочку и тихо садится.
Звучит звуковой шум полёта пчёл. Вылетают пчёлки с бочонками мёда.
1-ая пчёлка: Мы с цветами дружим
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2-ая пчёлка: Вкусный и полезный,
Он - от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушайте, ребятки!
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущая благодарит их, под шум полёта - пчёлки улетают за занавес, снимают шапочки и тихо проходят в зал, садятся на стульчики.
Звучит музыка для входа белочки. В зал под музыку входит белочка, держит корзиночку с орешками. Белочка останавливается в середине зала.
Белочка: Я по веточкам скакала,
Я орешки собирала.
Ставит корзинку с орешками на пенёк, Ведущая благодарит её, под музыку белочка скачет за занавес, снимает шапочку, тихо проходит в зал и садится на стульчик.
Ведущая: Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит…
Звучит шумовой эффект звучания ветра, сухой листву, треска Ведущая прислушивается...
Ведущая: Слышите, как лес трещит? (звуки усиливаются )
Под эти уже громкие звуки появляется тётушка Непогодушка, чихает, всё рассматривает, остаётся стоять в центре зала.
Непогода: Что, узнали вы меня? (слушает ответы детей)
Непогодой звать меня.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Непогода (оглядывается) : Здесь подарки раздают
А меня и не зовут?
Непогода: Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас?
Непогода подходит к пеньку, где стоит бочонок с мёдом.
Непогода: Мёд!!! (удивлённо) , вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
Под дождём весь день играла, горло часто простужала.
Непогода берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Непогода: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам (забирает)
Непогода подходит к корзинке с грибами.
Непогода: Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки! (рассматривает)
И малюсенький маслёнок,
Сыроежка, дубовик,
Даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(забирает)
Без грибов не пропадёте,
Вы себе ещё найдёте.
Непогода: Ну, мне пора, у меня ещё дела… (хочет уйти)
Ведущая: Как тебе, сейчас не стыдно
Все подарки отбирать? (обращается к детям)
На подмогу, надо видно,
Нам, ребята Осень звать! (Ведущая зовёт Осень)
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень: Я всё видела сама (строго смотрит на Непогоду, обращается к Непогоде)
Ты из леса улетай!
А не то, как закружу, Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня, ведь хозяйка в лесу - я!
Непогода: Ох, скажите, напугала!
Не таких - ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые, летите,
Непогоду заметите!
Звучит шумовой звук шума ветра, который постепенно усиливается.
Непогода кружится, Осень сыплет на неё листву.
Непогода: Ой, не надо! Не метите!
Всё обратно заберите!
Я всё поняла, сейчас исправлюсь (кладёт всё обратно)
Осень: Вот так-то лучше...
Ведущая: Ну, если ты, Непогода, поняла, что жадничать плохо, тогда вставай к нам в хоровод, наши ребята научат тебя дружить, да хоровод водить!
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Непогода: Очень хоровод хорош,
Не хватает лишь колош.
Я на кочку заскочила,
Чуть-чуть ноги промочила.
Вы калоши надевайте,
Возле кочек поиграйте.
Игра «Кто быстрее обежит кочку в калошах» Непогода: Загостилась я у вас,
Вы на радость всем растите,
Меж собой всегда дружите!
Знайте, ссориться нельзя,
Будьте счастливы, друзья!
Непогода уходит из зала под музыкальный проигрыш.
Осень: Прибегали к вам зверята, пчёлки прилетали к вам.
Непогода, в лес осенний забрела на праздник к вам.
С чем же вы пришли, ребята?
Удивите чем меня?
1-й Ребёнок (подходит к осени, обращается к ней) :
1-й Ребёнок: Про Тебя мы песни знаем,
Хороводы поведём.
Слушай, Осень золотая,
Как стихи Тебе прочтём.
2-й ребёнок: Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
3-й ребёнок: Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
Дети поют песню «Журавли»
Помощник помогает мальчикам одеть шапочки грибов.
Осень: Всё умеете, ребята,
Песни петь, стихи читать.
А загадку загадаю,
Сможете вы разгадать? Дети: Да!
3агадка: Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлкой
Лист, с прилипшею иголкой… (гриб)
Осень: Молодцы, ребята!
Ой, а кто там спозаранку поспешает на полянку?
Звучит маршевая музыка.
Все мальчики - (грибы Мухоморы) обходят по зал, держат руки на поясе.
С окончанием музыки грибы выстраиваются полукругом.
Осень, увидев грибы, обращает внимание на то, что они несъедобные, удивляется.
Главный Мухомор делает шаг вперёд.

Главный Мухомор - мальчик: Краше нет меня, грибочка:
Красненький и в белых точках!
Осень: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
Ребёнок (с места) : Хвастать так какой позор,
Знаем мы ты мухомор!
Осень: Нет, не трогайте грибок,
Есть от мухомора толк!
Если вдруг, в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Ведущая: Ну, если мухоморы такие нужные грибочки, тогда все весело потанцуйте на нашем празднике!
Танец грибов (мальчики)
Ведущая и Осень хвалят грибочки за их весёлый танец, грибочки садятся.
Осень: Скоро, скоро вас покину,
И наступят холода.
А пока у меня ещё очень, много, дел осталось, поэтому мне пора прощаться.
А напоследок, я хочу угостить вас своими осенними дарами - наливными яблочками.
(Показывает корзину с яблоками и отдаёт Ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, золотая Осень, до свидания!
Под музыку Осень машет рукой, уходит из зала.
Ведущая приглашает детей в группу для угощения осенними дарами.
Под весёлую музыку дети уходят из зала.
Статьи по теме: