Тренинг "мы одна команда". Мы одна команда. Какие мероприятия сплачивают коллектив

«Мы одна команда».

Подготовила: воспитатель

2 младшей группы

МДОУ «ЦРР – д/сад № 8

Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области

Дементьева И.И.

2017 г.

Тренинг на сплочение коллектива профсоюза

«Мы одна команда».

Цель : сплочение коллектива профсоюза и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи :

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Сформировать доверительные отношения в коллективе;

Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Развитие умения работать в команде;

Формирование благоприятного психологического климата в организации профсоюза;

Здравствуйте!

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач

Цель нашего тренинга – это сплочение профсоюзного коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. В работе профсоюзников по-другому невозможно. Мы хотим, что б профсоюз был не только работой, но и маленькой семьёй.

Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Хочется начать с необычного приветствия. Для этого выполним следующее упражнение:

«Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

2. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

Сегодня необходима комплексная работа профсоюзной организации, которая позволит существенно улучшить ситуацию с вовлеченностью в профсоюзные ряды молодежи, выработать позицию профсоюзов по отношению к важнейшим жизненным проблемам молодежи. Сделать это необходимо, чтобы обеспечить разработку и реализацию эффективной молодежной политики профсоюзов. Но для всего этого нужен позитивный настрой, что мы с вами на нашем тренинге сегодня постараемся добиться.

Давайте поднимем себе настроение упражнением:

«Хорошее настроение»

Ход упражнения

Цель упражнения: выражение настроения

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое хорошее настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Анализ упражнения:

1. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

Каждый из Вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим. Но для хорошего результата мы должны быть одной командой, помогать друг другу, уважать и ценить тех, кто нас окружает.

Предлагаю вам выполнить:

Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Вспомним слова Б. Окуджавы:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я...» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

Например:

Галина, ты очень отзывчивый человек!

Да, это так! А еще, я добрая!

А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Анализ упражнения:

Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Ветер дует…»

Цель упражнения: помочь участникам группы лучше узнать друг друга.

Ведущий называет характеристики людей, а участники группы меняются местами (пересаживаются на другой стул), если данная характеристика им подходит.

«Ветер дует на тех людей, которые работают в профсоюзном коллективе менее 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые работают в профсоюзном коллективе более 10 лет»,

«Ветер дует на тех людей, которые с детства мечтали стать педагогом»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят своих обучающихся»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят свою работу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят путешествовать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят природу»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят читать»,

«Ветер дует на тех людей, которые любят общение и новые знакомства».

Анализ упражнения:

Что понравилось вам в данном упражнении?

Какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнения?

Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем профсоюзном коллективе.

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

Анализ упражнения:

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Что, по вашему мнению, не удалось?

Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?

Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение «Молекулы»

Цель упражнения: снять напряжение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Все члены группы – «атомы», которые свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу психолога (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. В конце упражнения вся группа объединяется в одну большую молекулу.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя все участников, следующие фигуры: треугольник, квадрат, круг, букву «А», птичий косяк.

Анализ упражнения:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Цель упражнения: способствовать развитию в группе умения договариваться, идти на компромисс, приходить к общему мнению.

Группа садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.

Анализ упражнения:

Были ли трудности при выборе рисунка?

Возникали ли разногласия во время работы?

Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?

И напоследок предлагаю выполнить:

Упражнение «Чему я научился»

Цель упражнения: рефлексия тренинга.

Работники получают карточки, с незаконченными предложениями, которые необходимо дописать. После того как карточки будут заполнены, организатор собирает их.

И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает?

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение тренинга является интересной и продуктивной формой работы с профсоюзным коллективом образовательной организации. Он позволяет раскрыть каждого работника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе рабочего процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру.

Тренинг – это возможность для профсоюзного коллектива отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Всем спасибо за активное участие.

Айгуль Халиуллина
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда "

Цель : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия .

Задачи :

Сформировать доверительные отношения в коллективе ;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Формирование благоприятного психологического климата в группе;

Осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

Развитие умения работать в команде ;

Психолог : здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия . Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил ”игры” и условий.

К ним относятся : проявление активности, говорить исключительно от себя, слушать друг друга не перебивая, не обсуждать за пределами тренинга происходящие упражнения, каждый участник вправе прервать занятие и покинуть тренинг , лично сообщив об этом коллективу .

Упражнение «Пожалуйста»

Цель : Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста» . Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д. Примечание : с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться) .

Игра «Сквозь кольцо»

Цель : улучшение координации совместных действий в коллективе .

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги. Д

Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цели : помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. Атрибуты : маркеры; листы бумаги; Ход упражнения : Тренер задает участникам вопрос : «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция : «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде , как вы себя в ней видите, чтобы сказать : «Вот это я» . Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам :

Каков этот человек?

Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Упражнение «Фигуры»

Цель : Эта игра на сплочение команды . В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования . Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ход упражнения:

Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция : Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения :

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение «Говорящие руки»

Цель : эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения : Участники образуют два круга : внутренний и внешний , стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды , которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам :

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения : происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение : Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Подарок»

Цель : положительное завершение тренинга , рефлексия.

Время : 3-5 минут.

Описание упражнения : Ведущий : «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными ? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения : Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение : «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде . Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

«Из списка имен создать команду с именем!» Эта фраза подтолкнула меня к написанию сегодняшней статьи. Итак, что такое команда и командная работа ?

Каждого человека ласкает звук его имени. Если применить эту мысль не к одному человеку, а к семье, то напрашивается вывод: каждый член семьи гордится своей фамилией и своей причастностью к ней: « Мы – одна команда! Мы – семья! Мы – единое целое!»

Мы часто говорим: работа в команде, командный дух, командный настрой, сила коллективной мысли, коллективный разум. Это то, что поможет человеку, коллективу, да и государству в целом не только выжить, но и жить достойно.

О необходимости командной работы и ее преимуществах не говорит только ленивый: и из высоких трибун, и в общении с коллегами, и на онлайн-тренингах.

Почему Вы спешите к компьютеру?

Почему Вы активно изучаете возможности интернета?

— Чтобы узнать секреты того, КАК жить лучше;

— Чтобы научиться зарабатывать, занимаясь любимым делом;

Чтобы разобраться в себе, в своих достоинствах и потенциале, — ответите Вы.

Все это так. Но мне кажется, всем нам жизненно необходимо быть причастными к чему-то общему . Ведь чувствовать себя частью единого целого – это естественная потребность каждого человека.

Пропустив через себя огромный объем информации по личностному росту и осознав, что только ты несешь ответственность за свою жизнь, многие из нас хотят выстоять, удержаться и крепко зацепиться во что бы то ни стало за хвост удачи.

И не просто не сломаться перед трудностями сегодняшней суетной жизни, а добиться успеха, стать лучше, увереннее, получить твердую почву под ногами, в том числе и финансовую.

Часто мой муж говорит мне и дочкам: « Мы – одна команда! Мы – семья! Мы – единое целое!» Ведь так и есть. Мы соглашаемся и гордимся этим. У нас есть для этого все необходимое: общие интересы, общие цели, желание поддерживать друг друга, умение вовремя подставить плечо, когда надо – пожурить, но чаще – похвалить и вдохновить друг друга.

В нашей команде нет директора и нет начальника. Все имеют равное право голоса. Ведь мы – семья: семь «я». Ну как тут не согласиться со словами «Из списка имен составить команду с именем!» Мы не просто семья… из нескольких человек. Мы – команда семьи Жолдош.

Команда – это единый механизм, в котором каждый винтик, самая маленькая деталь выполняет жизненно-важную, незаменимую функцию. В организованной команде идет четкое распределение обязанностей. Например, если брать ведение блогов (у нас он не один), то Володя отвечает за создание блогов, их продвижение, анализ статистики, посещаемость.

Он постоянно что-то изучает, анализирует, сопоставляет, меняет, старается идти в ногу со временем. Короче, включает то, что лично у меня отсутствует напрочь – логику. Я же опираюсь на свою интуицию и отвечаю за наполнение контентом, за выбор темы, т.е. за содержание блогов и, конечно, за их эмоциональную и эстетическую привлекательность. В блоговедении, как и в домоводстве, эту работу по возможности лучше доверить женщине.

Галочка ведет свой блог . Ей, как психологу, близка тема отношений и другие направления психологии, близкие молодым людям. У нее свой стиль подачи материала: более демократичный, молодежный, часто провокационный и креативный. Так как она серьезно увлечена (как папа и старшая сестричка Лизочка) фотографией, на ее блоге есть раздел, посвященный ее любимой работе-хобби -фотографии.

Володя тоже начал вести блог, посвященный фотографии . Уж кому-кому, а ему есть что рассказать и не только рассказать, но показать, объяснить, обучить. Я ему помогаю в этом деле. Ведь чаще всего технари не любят писать, а гуманитарии не особо дружат с техникой. Я – из числа таких «технических блондинок.» Но писать люблю и делаю это легко и с удовольствием.

Получается интересная картина: каждый из нас занимается своим любимым делом, раскрывает себя и свои способности и в то же время мы поддерживаем и вдохновляем друг друга, делая одно общее дело. В итоге- выигрывает семья, наша команда. Все довольны и счастливы.

И когда случаются какие-то сбои: подвела техника или здоровье, или нехватка сил и времени из-за занятости основной работой, или просто муза куда-то «ушла и потерялась», здесь опять-таки нас спасает то, что ты не одинок. Мы начинаем вытаскивать друг друга: подбадривать, мотивировать. И смотришь – все! Процесс пошел.

Кстати, у нас выработалась традиция: перед запуском статьи она проходит «коллективное прослушивание.» Или, например, при выборе лучших фотографий: для блога или для альбома заказчику. Здесь может доходить до уровня международного консилиума: Казань подключает Херсон.

Ну а когда у всех троих моих фотографов появляются новые необычные фотоработы, то я выступаю в роли третейского судьи. Чем бы я ни была занята, если слышу фразу: «Света или мама, посмотри, пожалуйста, какая тебе больше нравится? » — я все бросаю, иду к ним и высказываю свое мнение. Здесь важно быть объективной (и не скупиться на похвалу).

В нашей семейной команде: фотографов, блогеров и просто рядовой семьи важно мнение каждого. Нас так воспитывали наши родители – уважать мнение каждого – и мы стараемся продолжать эти традиции.

Многие наши знакомые нередко нам говорят: «Хорошо вам, Вы – команда! « Согласна. Нам хорошо быть одной командой, потому что мы хотим быть ею. Мы стремимся к этому. И всегда рады подсказать и поддержать тех, кто пока что одинок в этом бескрайнем океане интернета. И не только в вопросах интернета, но и в любом другом жизненно важном вопросе.

Сегодня, читая статью о благотворительности, я оставила комментарий, смысл которого созвучен нашей теме: «Культура уходит, нравственность притихла . Общество из участников, из соучастия и уважения переходит в наблюдателей. Мы теряем корни, мы лишаемся корней понимания. А ведь все наши достижения — это вклад предшествующих поколений. Система передачи от поколения к поколению, чувство единения становятся очень зыбкими. Без стадии служения не может быть единения, не может быть ЛЮБВИ…»

Статья, к которой написан этот комментарий, тоже посвящена команде и командной работе, правда в масштабах целой страны. Но суть одна: командная работа – это взаимное уважение, взаимовыручка, любовь и служение делу и людям, которые с тобой в одной команде и тем, кому посвящается Ваша работа.

Как пример: разве нельзя назвать служением делу и людям работу фотографа, которая сделана не просто профессионально, а с душой. В каждой фотографии мастера чувствуется его энергетика и добрый положительный посыл тем людям, которые ее будут смотреть.

Или, например, работа учителя, воспитателя, врача, психолога, актера, музыканта, блогера и сотни других профессий – каждая из профессий есть не что иное, как служение людям.

И если мыслить глобально, то все мы в принципе просто обязаны жить и взаимодействовать как единый организм и единая команда, в списке которой сегодня до 7 млрд. человек. Имя такой команде: «Человек Мира.»

А кем Вы ощущаете себя по жизни и в интернет-пространстве, в частности: пловцом-одиночкой или командным игроком?

Что, по-вашему, лучше: идти одному, медленно, но уверенно и надеяться только на свои силы и способности или сразу искать единомышленников и работать в команде?

Если вы выбираете работу в команде, то какой Вы бы хотели видеть ее?

Какую роль Вы бы хотели выбрать для себя: ведущим, ведомым или работа на равных?

P.S. Интересно услышать Ваше мнение о том, что такое командная работа?
Статьи по теме: