Bulletstorm рецензия. Обзор: Ресурсоёмкость игры. Звездный сам себе судья

Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор

Шутер

Разработчики:

Epic Games

People Can Fly

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

Bulletstorm -это новое слово в жанре. Детализация,качество анимации-на сегодняшний день это предел компьютерных технологий. Физиономии противников удаётся разглядеть очень редко-обычно они или разбиты,или замотаны цепью,с гранатами на ушах. А ещё оказалось, что творящийся на экране беспредел в Bulletstorm имеет законные основания. Разработчики честно признаются, что сначала понятия не имели, как завернуть сумашедший геймплей Bulletstorm в какое-то подобие сюжета. С этой проблемой справился специально нанятый комиксный сценарист, который "свёл сюжетную часть с геймплейной".

Главного героя зоувут Грейсон Хант . Его космический корабль потерпел крушение на планете Стигия, и теперь Грейсон занят спасением команды. В бою ему помагает красавица Иши Сато . Герой постоянно комментирует происходящие грязными словечками (ну как словечками, трёхэтажным матом!!! ). Планета, где разворачиаваются события игры, когда-то была курортом, но теперь она заброшена, и её красивые пейзажи котрастируют с проржавевшими каркасами зданий и хищными тюльпанами.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Оружие как в Bulletstorm вы не найдёте ни одной другой игре:

Гранатомёт стреляющий 2 гранатами на цепи (Fial Gun ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Как почти у каждого оружия в Bulletstorm у гранатамёта есть форсированная атака- это когда Fial Gun разогревает снаряд, после чего раскалённая цепь режет, рубит и вертит врагов, превращая их кровавый фарш.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Также имеится восьмиствольный ручной пулемёт (Gatling Gun ) (каждый из 8 стволов калибром 20 мм!!!), который имеет бесконечные патроны, и хорош для уничтожения техники, монстров, солдат и всех остальных.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Его форсированый режим прост. Пулемёт стреляет с утроенной мощью.

Винтовка (Peace Maker Carbine ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

В этой игре, обычная с виду винтовка, может превратить противника в оранжевый скелет с догорающими кусками плоти (это возможно если только купить для неё специальные патроны).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

По моему специальная пушка Бомбастер( Boom Buster ) самое оригинальное оружие в игре. Она стреляет сжатмым воздухом и расталкивает врагов, не убивая.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Всё это сделано для того, чтоб вы расправлялись с противниками как можно оригинальнее, с вдумкой. Например можно отправить врага на метровые иглы огромного кактуса.

И в довершение тяжёлая пушка (Bouncer ),которая стреляет начинёнными тротилом металлическими ядрами (c помощью этой пушки особенно удобно сносить врагам головы). В форсированном режиме Bouncer выпускает мячик с тротилом на высоту 2 метров, с которым можно играть. Подтягивать к себе или пинать в сторону врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Главное сокровище в коллекции Bulletstorm - гравитационный синий хлыст (этакий аналог гравипушки из Half-Life). Коротким нажатием (включается он по принципу обычных шутерных гранат) вы хватаете им различные предметы или врагов,

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

а если удерживать кнопку пару секунд Грейсон стеганёт хлыстом об землю, запустив врагов в антигравитационное плавание

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

А главное хлыст не заменим в битвах с боссами, в одной миссии им надо было вырывать здоровенные угри боссу-кактусу, не давая этим восстанавливать здоровье. Ещё надо упоминуть, что железный ботинок Грейсона героя не раз повстречают задницы его врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Вообще летающие противники- это одна из важнейших составляющих игры. Подорванные гранатами, припечатанные ногой, вырванные из кабины миниатюрного вертолёта, они парят в воздухе ожидая контрольного выстрела.

А чтобы развить у нас творческое мышление, разработчики создали систему Skillshot. Подбросьте врага в невисомость, всадите ему в лоб пулю, а затем закиньте в пасть плотоядному цветку- получится 3-ое комбо. Каждое оригинальное действие "выбивает" из противников таблички с поощрительным текстом. Например если прикончить горящего мерзавца, то над ним появится надпись "Afterburner ". Гвоздь программы скилшот под названием Mercy ("Жалость"). Сперва герой стреляет врагу в пах- тот падает на колени с истошным криком. И если в этот момент добить его метким выстрелом в голову, игра похвалит вас за проявленое великадушие. Учитывая огромное количество интерактивных объектов и ещё большее число врагов, скилшоты тут происходят в среднем по три раза за секунду, и экран, словно стена трансформаторной будки из вашего двора, буквально разрыается от надписей. Герой дополняет эту картину матершинными фразами. За все эти скилшоты и комбо вас награждают очками, а как их использовать пока не понятно. C помощью системы Skillshot Bulletstorm раскрывает весь потенциал оружия.

P.S. Cамый удивительный факт, касающийся Bulletstorm,- игра уже анонсирована на PC, что в последнее время большая редкость для проектов Еpic Games.

Просто так стрелять в Bulletstorm-это уголовно наказуемое преступление.Надо стрелять с выдумкой,а в мультиплеере-по очереди с друзьями.

Год выпуска: 2011
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: People Can Fly / Epic Games
Издательство: Electronic Arts

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой IP от Epic Games. Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski) должен был анонсировать игру вместе с на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

В начале февраля 2011 года в Сети была размещена компьютерная игра Duty Calls: The Calm Before the , являющаяся часть рекламной кампании, проводимой в преддверии выхода Bulletstorm. Сама игра вышла 22 февраля 2011 года.

Обзор: Играбельность

Bulletstorm (пулевой шторм) компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчик People Can Fly. Издатель Electronic Arts. Игра разрабатывается для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Вышла 22 февраля 2011 года. Действие игры происходит в 26 веке.Bulletstorm рассказывает историю элитного подразделения наёмников Dead , защищающих конфедерацию. Когда члены Dead Echo Грейсон Хант и Иши Сато понимают, что они ошиблись с выбором, они предают своего командира и оказываются на краю галактики.

Игра начинается спустя 10 лет. Грейсон Хант спившийся космический пират. После крушения межзвёздного корабля он встречает Сато и они вместе оказываются окружены ордами мутантов и бандами людоедов. У них остаётся только две цели: выбраться с планеты и отомстить тому, по чьей вине они находятся на этой планете.

В последнее время уже становится хорошей традицией выпускать боевики, ориентированные на все более высокую реалистичность подачи происходящих событий. Не стал исключением и «Bulletstorm», детище небезызвестных создателей « » и «Painkiller». На первый взгляд, это типичный киношный блокбастер, адаптированный к нуждам геймерского сообщества, любителей залихватски пострелять во все стороны, не особенно задумываясь над содержательной стороной развлечения. В принципе, так оно и есть, если не считать того, что уровень игровой режиссуры вышел здесь на качественно иной уровень. Безумное обилие сюжетных роликов, чередующихся с невероятно высокой скоростью, задает процессу невиданную доселе в шутерах от первого лица динамику. Разработчики последних частей « » снимают шляпы и низко раскланиваются. Впрочем, смысла в сюжете ровно столько, чтобы просто не забывать лихорадочно нажимать кнопки и любоваться умопомрачительной постановкой сражений, взрывов, разрушений и прочего.

Боевая механика игры проста до безобразия и отчасти поэтому очень эффектна. На выбор игроку дается огнестрельное оружие и специфически управляемый поток энергии, с помощью которого ему предлагается уничтожать орды неугомонных врагов. Особенностью данного проекта является система «виртуозного» истребления супостатов. Например, если лишить жизни злобно настроенного персонажа прямым хэдшотом, игрок получает дополнительное количество очков, которые затем в специально отведенных для этой цели контейнерах можно обменять на запасы патронов или купить на них технологические улучшения для оружия. Аналогичным образом работают садистские трюки наподобие захвата тела врага энергопотоком и дальнейшего броска его на острые металлические стержни или колючки кактуса.

Можно убить злыдней, толкнув на них лежащий на боку тяжелый стол или устроив рядом с местом их дислокации взрывы всего и вся, что способно взрываться. Армия недругов в «Bulletstorm» более чем внушительная, хотя и не отличается разнообразием, так что скучать не придется.

Качественный попкорн-проект, не требующий от Вас никаких умственных затрат и дарящий уйму фана. Действие накрывает с головой и не отпускает до самого конца игры. Рискнем предположить, что подобной зрелищности индустрия игр еще не знала, по крайней мере, что касается геймплейного темпа и смачности физико-постпроцессных спецэффектов. Не ждите от « Bulletstorm » глубокой проработки сюжета и игровой вселенной. Первоклассный представитель стрелялок, описываемых словами «ТРАХ-БАБАХ& COOL !!!» и рассчитанных на одноразовое прохождение в пределах целевого сезона релизов.

Обзор: Графика

Поклонники высокотехнологичных визуальных решений вряд ли найдут в этой игре отдушину для себя. Тем не менее, изобразительный ряд проекта откровенно радует глаз яркими насыщенными цветами, масштабной колористической градацией и чертовски приятными спецэффектами. Bulletstorm основана на небезизвестном Engine версии 3.5.

В данной версии был добавлен фильтр пост-обработки Ambient occlusion, улучшающий тени и освещения. Было увеличено число обрабатываемых персонажей в кадре. Переработана на новом уровне технология динамической водной поверхности, физика мягких тел и разрушаемое окружение также значительно улучшены.

В марте 2010 года был опубликован анонс новых возможностей движка, которые будут представлены на Game Developers Conference 2010. Одним из основных нововведений является новая система расчёта освещения Unreal Lightmass, использующая глобальное освещение без потерь функций, которые были реализованы в более старых системах освещения. Улучшена работа с многопроцессорными системами распределение задач между многопроцессорными системами с помощью Unreal , а также ускорение компиляции кода C++ и обработка Unreal Script за счёт Unreal Build Tool (последнее увеличение производительности коснётся только разработчиков или создателей любительских модификаций). Добавлено собственное средство распространения пользовательского контента Unreal Content Browser.

Выглядит картинка вкусно, как праздничный торт с множеством разновидностей разноцветных кремов и обилием аппетитных сладких добавок вроде кусочков фруктов, желе и прочих кондитерских радостей. Кто-то посетует на аляповатость графического дизайна, но в целом визуал не раздражает, и на том спасибо.

Дизайн же локаций, выполненных в киберпанковском стиле, вполне соответствует расхожим представлениям почитателей научной фантастики о мире будущего. Текстурами высокого разрешения и многополигональными моделями персонажей игра не балует, зато реализация физики в ней поражает своим масштабом. Пространство вокруг игрока буквально кипит электронной энергией и фонтанирует скриптовой деформацией объектов.

Обзор: Ресурсоёмкость игры

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведена конфигурация наших тестовых систем.

Аппаратная конфигурация

Процессоры

Intel Core 2 Quad Q9550@ 4.25 ГГц

Intel® Core" [email protected] ГГц

Intel Core i5-760 [email protected] ГГц

Материнские платы

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Блоки питания

Системное ПО и драйверы

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64

DirectX

DirectX 11

Драйвер платформы

Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012

Графический драйвер

AMD Catalyst 11.1

Менее производительные видеокарты до уровня GeForce GTS 250 и Radeon HD 4830 тестируются на базе процессоров Core 2 Quad Q9550 и Phenom II X4 940 BE, а более производительные на базе более мощных решений. Разогнанные версии видеокарт, представленные спонсорами, были приравнены к обычным аналогам путём снижения их тактовых частот.

Наши видеокарты тестировались в 2-х разрешениях в обычных режимах и по одному для технологий NVIDIA 3D Vision(На данный момент 3D Vision в игре не поддерживается) и AMD Eyefinity, с активацией полноэкранного сглаживания и без. По нашим графикам вы можете оценить, как ведёт себя ваша видеокарта относительно других современных решений практически во всех современных визуальных режимах. В игре имеется внутреннее ограничение FPS, составляющее 62 кадра.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA

Без активации полноэкранного сглаживания при разрешении 1280х1024 минимум для игры составят видеокарты уровня Radeon HD 5670 или GeForce GT 430. При увеличении разрешения до уровня 1920х1080 приемлемый уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 4870 или GeForce 9800 GTX. Наиболее же оптимальными для данной игры без активации полноэкранного сглаживания следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 3850 или GeForce 9800 GTX.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 8X AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 8X AA

Активации полноэкранного сглаживания негативно сказывается на производительности чипов NVIDIA , особенно это касается серий 3-4-х летней давности. Также наблюдаются артефакты при выводе изображения на видеокартах GeForce. То ли сказывается нехватка ресурсов самих видеоадаптеров, то ли плохая оптимизация драйверов - покажет время. При разрешении 1280х1024 с активацией сглаживания 8Х понадобятся графические ускорители уровня Radeon HD 3870 или GeForce GTX 260. При разрешении 1920х1080 уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 5770 или GeForce GTX 260 Core 216. Наиболее же оптимальными для данной игры следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 4870 или GeForce GTX 460 SE.Если исходить из покупки видеокарты именно для этой игры, то в настоящее время наиболее предпочтительно выглядят Radeon HD 6850 или GeForce GTX 460 SE.

Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity

Все наши видеокарты тестировались на максимальных настройках качества на двух Full HD мониторах объединённых благодаря технологии Eyefinity в разрешении 3840х1080. Здесь данная технология пришлась как нельзя, кстати, ведь на вас с разных сторон на вас валит куча врагов и порой непонятно откуда тебя именно дубасят. Увеличив же ширину обзора в 2 и более раза мы получаем солидный бонус в борьбе со своими противниками.

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 8X AA

С применением технологии Eyefinity производительность карт уменьшается в пределах 40-50 % от стандартного режима в зависимости от модели видеокарты. Минимум, что необходимо для комфортной игры в разрешении 3840х1080 без активации полноэкранного сглаживания, так это видеокарта уровня Radeon HD 5830(или же, как на нашем примере разогнанная версия Radeon HD 5770 - MSI Radeon HD 5770 HAWK). Для режима с активированным полноэкранным сглаживанием потребуется видео ускоритель Radeon HD 6870 и выше. Для комфортной играбельности мы рекомендуем модель Radeon HD 5870 и выше.

Тестирование процессорозависимости

Тестирование процессорозависимости мы провели на 9 моделях базовых конфигураций, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Начиная с обзора Bulletstorm мы вводим обязательный тест для центральных процессоров. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99% при разрешении 1280х1024.

Тестирование процессорозависимости на максимальных настройках качества 1280х1024

Как мы видим Unreal Engine остался самим собой. И если игра была серьёзно графически доработана, в результате чего возросла нагрузка на видеопроцессоры, то по отношению к ЦП всё выглядит весьма радужно, по крайней мере на все наши тестовые модели. Все наши тестовые процессоры способны обеспечить непревзойдённый уровень быстродействия, конечно же, при условии наличия производительной видеокарты.

Вывод по системным требованиям

Игра вышла довольно красочной и насыщенной, даже несмотря на моральную старость Unreal Engine 3. Те, кто ждал чего революционного будут разочарованы - это обычный беспредельный типа . Но по нашему мнению это наилучший вариант для свободного времяпровождения с кучей насилия, чёрного юмора и морями хлыщущей из врагов крови.

Bulletstorm поддерживает 3D Vision, но в настоящих версиях драйверов GeForce его профиля нет. По информации от компании NVIDIA на следующей неделе нас ждут новые драйвера с поддержкой 3D в данной игре. Так что вскоре ждите обновлённую версию обзора с тестами 3D Vision. А на данный момент у вас есть возможность насладится игрой, как в стандартном режиме, так и с возможностью поддержки технологии Eyefinity.

«Люди умеют летать» — так звучит в переводе название польской студии People Can Fly. Придайте им ускорение пинком, всадите заряд из четырехстволки, рваните «красную бочку» или щелкните электрохлыстом. Грейсон Хант — не Red Bull, но тоже окрыляет.

Звездный сам себе судья

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 7600 GS/Radeon HD 2400

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Галактический пират Грейсон Хант словно сошел со страниц дешевых фантастических книжек, в 90-е лежавших на развалах у площади трех вокзалов. В его приключениях есть все, за что народ обожает такое чтиво: заброшенные миры, жуткие чудища, мощное супероружие, роковая красотка и омерзительный злодей. Когда-то Хант работал на этого деспота, командуя элитным отрядом «Dead Echo». Осознав, что генерал Саррано использует их для устранения диссидентов и неугодных, наемники устроили бунт и подались в бандиты.

Однажды, шныряя на задворках Вселенной, мятежники наткнулись на флагманский крейсер «Улисс» — гордость флота Конфедерации, ведомый самим генералом. Наплевав на протесты товарищей, пьяный Грейсон пошел в самоубийственную атаку, протаранил вражеский двигатель, и оба судна рухнули на богом забытую планету. Протрезвев, герой понимает, сколь дорого ему обошелся гнев. Двое спутников погибли в неравном бою с оравой местных фриков. Верный помощник Иши жив, но потерял половину тела и рассудка. Пытаясь исцелить фатальные раны, корабельный хирург вживил в его плоть сервоприводы и безжалостный искусственный разум.

Теперь перед Хантом другая задача — смыться отсюда, пока компьютер окончательно не подчинил сознание Иши, и, при удачном стечении обстоятельств, прикончить бывшего начальника. Без разницы, кто стоит на пути — каннибалы, мутанты с оранжевыми наростами, гигантские ящеры или батальоны солдат, — любого ждет мучительная смерть. Нанизать на кактус, скормить хищному цветку, припечатать к арматуре, обмотать гранатной цепью и швырнуть в толпу, пальнуть в промежность и снести башку, пробурить насквозь дрелью… Фантазии польских дизайнеров позавидует иной «серьезный» шутер — Bulletstorm знает аж 131 способ убийства!

Автогеном по Галактике

Успешный прием-«skillshot» приносит баллы, которые мы тратим в капсулах-магазинах на покупку боеприпасов, «стволов» и улучшений. Там же (или по нажатию «N») можно увидеть список доступных, выполненных и секретных трюков, разделенных по видам оружия. Очень удобно, если вы решили опробовать все-все приемы, что не так-то просто!

Тут надо отдать должное сценаристам. Bulletstorm — единственный аркадный экшен, чьи создатели логично вписали набор очков в сюжетную канву. С этим объяснением связан энергетический хлыст, притягивающий недругов. Не важно, как Грейсон отправил жертву в полет — подкатом, ударом или удавкой, — та парит по воздуху в «сло-мо», открывая простор для садистских экспериментов.

Благо, снаряжение у нас необычное. Помимо автомата, револьвера и дробовика, есть дальнобойная винтовка с управляемыми пулями, пушка, плюющаяся прыгучими ядрами, парные гранаты на цепи и бур-коломет по прозвищу «Penetrator». Каждый образец работает в обычном и усиленном режимах. Например, карабин и шотган изрыгают волну, сжигающую мутантов за доли секунды, бомба-мяч подолгу скачет на одном месте, хлыст подбрасывает гадов в небо.

Убойная шутка

Конечно, как бы Грейсон ни изощрялся, рано или поздно избиение младенцев наскучит, поэтому авторы лезут из кожи вон, меняя ритм. Мы бегаем по вереницам коридоров и импровизированных «арен», сеем хаос с борта вертолета, удираем из падающих зданий и играем в «кошки-мышки» со снайперами. Да, и еще Bulletstorm вовремя опускает занавес — кампания длится семь-восемь часов. Пафосный ролик, титры, толстый намек на сиквел.

Не дает зевать и яркий калейдоскоп антуражей. Мрачные пещеры и катакомбы, напоминающие о Gears of War , заросшие руины футуристического мегаполиса (интерьеры вполне сошли бы за подводный город из BioShock , пейзажи — почти что Нью-Йорк из прошлогодней Enslaved !), бурые каньоны и свалки а-ля Borderlands … Надо ли говорить, что за движок лег в основу Bulletstorm ? Пусть старичок Unreal Engine 3 и отстал от прогресса, анимация, модели, «задники», освещение великолепны. «Тормозов» нет, панорамы порой такие, что ух! Лоска кое-где недостает, зато внимание к мелочам — выше всяких похвал.

Редкий блокбастер жонглирует декорациями столь свободно. То, что прочие студии терзали бы по полчаса — колоссальная дамба, проспект, заваленный ржавыми автомобилями, — в Bulletstorm пролетает за считанные минуты. В одном из подземелий художники разлили озеро радиоактивной жижи и «украсили» его мусором — ни дать ни взять, поле для битвы с «боссом», — чтобы… показать веселый гэг про неуклюжего монстра.

Но главный источник искрометного юмора — диалоги. Хохмят все: пошляк Грейсон, острая на язычок Тришка, даже вечно насупленный Иши нет-нет да ляпнет что-нибудь дикое. Самые сочные реплики отхватил генерал Саррано, ловко сочетающий ядовитый сарказм и цветистый многоэтажный мат (русские субтитры — жалкая имитация). Забавно, что именно устами гнусного подлеца сценаристы ставят перед героем вопрос: существует ли оправдание у личной вендетты?

Саррано [после того, как Хант выкинул с «Улисса» добрую дюжину пехотинцев]: Черт! Ты сейчас угробил кучу хороших парней. Солдат, честно выполнявших свой долг. Но они стояли между мной и тобой, значит, их не грех убить, да?

Анархия любит порядок

Для тех, кому претят ругань, беседы и скриптовые сценки, People Can Fly приготовила «Echoes» — забеги по избранным фрагментам игры наперегонки с таймером. Неплохое развлечение, если нужно скоротать время или похвастаться мастерством в компании приятелей.

Впрочем, лучше направить стопы в Anarchy — классический отстрел прущего волнами «мяса», только с вывертом. Перещелкать негодяев, как в Horde из Gears of War 2 , мало. Цель — не просто выжить, а сообща накопить определенное количество баллов. В перерывах бойцы покупают на них патроны, апгрейды и экипировку.

Чем глубже в лес, тем труднее взять планку. Первые этапы осилят и четверо эгоистов, нашедших друг друга в джунглях Games for Windows — Live , но дальше без чувства локтя и голосовой связи им не пройти. К двадцатому раунду фокусов «один толкает, второй добивает» уже недостаточно — пора набивать счет на «мини-боссах» и испытаниях. Скажем, разорвать указанного врага, подцепив его удавками с противоположных сторон, или дружно напичкать свинцом. и, пожалуй, больший Duke, чем сам Nukem.

Не удивлюсь, если служба GFWL (помимо проблем совместимости с «железом») повинна в случайных «вылетах», отравляющих жизнь на некоторых системах.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Давно прошли времена тупых боевиков, где нереально крутой главный герой истребляет пачками врагов. Теперь игроки требуют сюжета, высокоинтеллектуальных противников, да и сам игровой процесс должен быть разнообразным, должен блистать оригинальными находками и неповторимым колоритом. Но это в идеале. В действительности же, на рынке представлено великое множество однообразных шутеров, которые пытаются копировать друг друга, при этом умудряясь вгонять игрока в тоску. Вместо продуманных сюжетов получаются второсортные кино блокбастеры, в большинстве своем с плохой режиссурой, где безмерное количество пафоса призвано компенсировать штампы и безликих персонажей. Противники не блещут умом, и сами прыгают под пули, а для усложнения геймплея, они бесконечно лезут из точки респауна, как тараканы. А разнообразие игрового процесса обеспечивается RPG-прокачкой оружия, или какой-нибудь силовой перчатки. Но здесь речь пойдет об игре совсем иного рода. Знакомьтесь, Bulletstorm.

Bulletstorm пренесет игрока в девяностые, с их бездумными перестрелками и колоритными вояками-персонажами. Действие игры разворачивается в двадцать шестом веке, и главный герой Грейсон Хант – космический пират и алкоголик, который не может использовать в разговоре предложения, не содержащие хотя бы двух матов. Но докатился он до такой жизни из-за бездумной верности Конфедерации, и лично, генералу Соррано. Недалекий умственно вояка убивал преступников, которых приказывал ликвидировать Соррано. Во время одной из операций, Хант с коллегами решили присмотреться к очередной жертве, и обнаружили, что это невиновный журналист, хотевший изобличить преступления генерала. Не отличающиеся умом и сообразительностью вояки, тут же позвонили своему непосредственному командиру, и высказали все, что о нем думают. Как не сложно догадаться, более интеллектуально развитый военачальник свалил всю вину на подопечных. Теперь они пираты, которых разыскивает вся галактика.

Геймер, начинает игру с того, что челнок Ханта с кампанией, натыкается на космический корабль ненавистного Соррано. Будучи пьяным, главный герой проводит смелую, но бессмысленную атаку на, значительно превосходящего по силе, противника. Ничего странного в дальнейших событиях нет. Маленький кораблик идет на таран, и оба падают на планету. Вот и появилась возможность отомстить обидчику, поскольку на этой планетке царит тотальный беспорядок. Планету подвергли терраморфингу, что бы превратить ее в процветающий курорт. И, как водится, что-то пошло не так, города и шахты разрушены, а население превратилось в разных мутантов. Именно здесь и развернутся события игры. Сразу упомяну, что перестрелки будут разбавлены полетами от гигантской зверюги, побегом от, неимоверного по размерам горнодобывающего колеса, управлением пятидесятиметровым динозавром, вооруженным лазером. Да и это еще не все. Многие говорят о банальности сюжета, но этот гипертрофированный стеб, воспринимается намного лучше, чем тупой пафос многих конкурентов. А масштабность событий и грандиозные пейзажи, запросто затыкают за пояс конкурентов.

Но не все сразу. Для начала, у главного героя есть карабин “Миротворец”, и пинок, подбрасывающий, и замедляющий противника. Дальше появится энергетический хлыст, в отличие от отталкивающего пинка, притягивает к вам врагов с довольно немалого расстояния, а в альтернативном режиме создает взрывы, подбрасывающие нескольких врагов вверх. Ну и еще семь видов зубодробительного оружия, плюс стационарный пулемет, который некоторое время можно носить с собой и стрелять, пока не сядут батарейки. Кроме того, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. У пистолета, есть возможность стрелять динамитом, автомат стреляет усиленным зарядом и так далее. Хочется упомянуть кистемет, стреляющий гранатами на цепях, и пронзатель (спасибо за название локализаторам), стреляющий сверлами. С собой можно носить всего три сразу, причем один, это всегда “миротворец”. Всегда помните, что использовать против врагов можно любые виды оружия, но против некоторых, лучше использовать конкретное. Например, четырехствольный дробовик лучше всех подойдет против выжигателей. Описать использование оружия сложно, поскольку это лучше увидеть самому. По ходу игры, будут попадаться “магазинчики”, в которых можно затариться боеприпасами и купить новые апгрейды для... еще более изощренных способов дать жертве неповторимые предсмертные мучения. Тратить на это придется очки скиллшотов, заработанные за красивые убийства, которых по мере прохождения открывается все больше, и для каждого вида оружия отдельно свои.

Вот мы и подошли к главному в игре – скиллшоты. Это бонусные очки, которые игрок получает за убийства, число вариантов которых сто тридцать одно. Доступ к ним открывается по мере прохождения. Именно в них заключается основная изюминка игры. Помните, как высоко ценятся попадания в голову в любой игре? Тут это не главное. Бросить противника на кактусы, сбросить с обрыва, расстрелять в воздухе, бросить его на съедение плотоядным растениям, либо же наоборот, бросить этим растением в него. Минни-босса лучше добить эффективным выстрелом в зад. И еще много-много приятнейшей расчлененки. Если проходить игру, просто расстреливая врагов, то она покажется скучной и однообразной, зато, если включить фантазию, и бросать во врагов взрывчаткой или стремиться сделать что-то новенькое... Интерес не будет пропадать долго.

Все, выговорился. Вернемся к некоторым моментам, на создание которых разработчики потратили немало времени. Во-первых, это дизайн уровней. Мы привыкли к темным коридорам, в которых не так легко рассмотреть противника. А если это открытое пространство, то все равно, часто все какое-то маленькое и без мелких деталей. Можно порадоваться, что вся игра светлая, наполненная тропическим солнцем. Только уровень с пещерами темноват, но он один, и абсолютно не надоедает. Остальные же локации изобилуют мелкими деталями, грандиозными стеклянными полуразрушенными небоскребами, ржавыми автомобилями и прекрасными фоновыми пейзажами. Сделано все это на старичке Unreal Engine 3, который показывает, на что он способен, в умелых руках. Временами возникают мелкие претензии к текстурам, но, в общем, все выглядит великолепно. А дизайн оружия, это вообще отдельный разговор. Выглядит необычно и красиво, а в альтернативном режиме еще и раскаляется от температуры.

Еще вспомним про главных героев. Ханту помогают Иши и Тришка. Иши, единственный уцелевший из его друзей при падании на планету, стал полукиборгом, с глючащим процессором. Он не раз будет нападать на вас, и высказывать свое негодование. А невротичная и неуправляемая Тришка, оказалась дочерью одной из жертв Соррано, которая хочет убить Грейсона Ханта. И, под стать этой пестрой компании единомышленников, их комментарии и диалоги принесут игроку некоторую дозу удовольствия. Туповатый армейский юмор станет неотъемлемой частью геймплея. А когда в нашу команду попадет и сам Соррано, то герои вообще начнут соревноваться в остроумии. Кто-то говорит, что шутки плоские и не смешные, но, на самом деле, все они в тему атмосферы игры. Эти фразы можно поставить почти на один уровень с брутальными и харизматичными шутками Дюка Ньюкема. Интересно, что локализаторы решили остановиться на субтитрах, вместо голосового перевода. Видимо пришли к выводу, что не найдут русскоязычных актеров, способных не испортить внутриигровую атмосферу.

Одиночная кампания очень интересна, но рано или поздно, она надоест, и руки потянуться к мультиплееру. Разработчики из People Саn Fly, решили не делать стандартный p2p режим, поскольку он не вписывается в концепцию игры, и мог бы стать копиркой с конкурентов. Вместо этого есть возможность пройти на скорость самые яркие фрагменты, что бы повыпендриваться перед друзьями. А еще есть режим анархии, за который огромное спасибо создателям. Четырем игрокам нужно отбить двадцать волн мутантов, заработав нужное количество скиллшотов. Изюминка тут в том, что важен ни личный набор очков, а командный. За групповые скиллшоты дается больше очков, а ближе к концу, задача усложняется, провоцируя на более изощренные способы изуверства. Важно помнить, что только слаженные действия приведут к успеху – играть можно только с проверенной командой. Неизвестные вам игроки будут набивать очки только себе, и испортят все дело.

Bulletstorm можно советовать всем, кто любит динамичные перестрелки, и не является противником жестокости в видеоиграх. Наоборот, чем изощреннее, тем лучше, и плевать на мораль. Одиночная кампания проходится на одном дыхании меньше чем за десять часов, но переигрывать заново тоже интересно. Если найти четырех друзей, то можно повеселиться и в сетевой игре. Если не воспринимать сюжет серьезно, то он без сомнений понравится, а к субтитрам можно привыкнуть. К недостаткам можно отнести только скуку, если не гоняться за скиллшотами, но непонятно тогда, зачем в нее вообще играть. Играть обязательно, и как можно более жестоко. К черту мораль и политкорректность.

Да, это Bulletstorm, тот самый пинок под зад, который People Can Fly с Epic Games адресовали всем современным шутерам. Если вы устали от ненужной рефлексии, слезливых историй и надуманной серьезности – значит, вы попали по адресу.

По большому счету, можно было бы показать всего несколько красочных убийств, забойных кат-сцен и подвести итог – этого вполне хватило бы, чтобы понять, в чем суть. Да, здесь есть сюжет, интересный мир, колоритные персонажи, но они лишь фон для самого главного - безумия, которое творит весь наш оружейный арсенал, включая собственный сапог и энергетический хлыст. Если научиться грамотно сочетать последние два приспособления вместе со всем остальным, мы получим самое убойное развлечение в этом году. Если кто помнит, когда-то давно важно было сделать именно крутую пушку, забив на реалистичность и даже здравый смысл. Чтобы человек перед монитором лишь восклицал "Ееееее" и не замечал, что уже в сотый раз повторяет одно и то же.

Bulletstorm следует именно этим путем, предлагая незамысловатые, но до неприличия классные развлечения. Задача проста – есть враги, которых надо прикончить различными изощренными способами, и есть мы, у нас эти способы имеются в виде семи уникальных пушек и иногда встречающегося минигана. Ну и хлыста с сапогом, куда же без них.

Из необычного можно выделить кистемёт, стреляющий взрывоопасными цепями, и коломет (фанаты Painkeller"a довольно потирают руки), который, собственно, и стреляет металлическими кольями, при попадании запуская врага в воздух. Остальное - вариации на тему дробовиков, револьверов, снайперских винтовок и тому подобного. Но способ стрельбы из них очень отличается от «стандартного», вместе с внешним видом. Не стоит брезговать и окружением, если кого-то куда-то можно толкнуть или насадить, значит именно так и надо поступать. Интерактивность в игре отличная - даже если перед тобой обычная стена, то и её позволено использовать в своих кровавых целях. Всё это благодаря неплохой физической модели, которая распространяется не на весь мир, а только на врагов и на более мелкие детали окружения, вроде фонарных столбов, тележек с фастфудом и прочего. Если, например, цепь попала врагу в ноги, то он реалистично упадет, и с диким криком будет пытаться её снять, пока та не разорвет беднягу на кусочки.

Убивать красиво приходится не только для развлечений, за всеми действиями персонажа следит специальная военная программа, которая оценивает навыки бойца. За креативный стиль или быстрое реагирование на случайные событие, начисляются очки, которые служат валютой в местном «армейском магазине». Будете вести себя как девчонка - останетесь без денег, без патронов и, самое неприятное, без апгрейдов.

У каждой пушки из арсенала есть альтернативный режим, который открывается только за полученные очки. За них покупаются и необходимые заряды, без которых устроить стопроцентную жесть не получится. Комбинаций предусмотрено масса, однако полного простора для творчества нет. Никто вас не отблагодарит, если вы, скажем, пнете врага, подкинете его вверх выстрелом из дробовика, опустите на землю при помощи ударника и еще раз пнете и, напоследок, загоните ему разрывной патрон прямо в зад, да так, чтобы остатки его плоти улетели прямиком в какие-нибудь электропровода или, на крайний случай, просто размазались по стенке.

Сделать подобное возможно, но, повторюсь, заплатят лишь за отдельные приемы, а не за целую комбинацию. Впрочем, это мелочи, существующих вариантов должно хватить за глаза, тем более что сингл, помимо мясного пиршества, радует задорным настроением. Разработчики выложились на полную, чтобы у игрока башню снесло от творящегося безумия - огромные монстры, динозавры, гигантские колеса, захватывающие погони, разрушающиеся гидроэлектростанции. Одиночную кампанию, по праву, можно описать одним ёмким словом - улётная! Но помимо безумств, которые создаем мы сами, в игре есть эпичнейшие боссы. К сожалению, способы их уничтожения оставляют желать лучшего, но появление и постановка битвы с любым из них заставит вас воскликнуть: «Вау!». В любой главе (игра поделена на действия, а действия – на главы) нас будет ждать что-то веселое, масштабное и запоминающиеся. Уверен, что все те, кто прошел игру, будут долго помнить «игрушечного» динозаврика и битву с Годзиллой титанических размеров ящером.

От многих эпизодов попросту не получается оторваться. Мир интригует сюрпризами, юмор подкупает старым-добрым стебом. Страшно представить, как бы увяли уши большинства игроков, если бы перевод игры был полностью дословным. Но а что бы вы сами кричали, если бы оказались на планете с кучей дикарей, растений-убийц и Годзиллой разъяренным ящером? И это лишь небольшая часть того, что встретится вам на пути.

Хоть движок Unreal Engine уже по праву может называть себя старичком, он до сих пор умудряется выдавать просто потрясающую картинку, которую не стыдно показать требовательным игрокам. На максимальных настройках графика Bulletstorm действительно заслуживает похвалы.

Теперь можно рассказать и о сюжете. Грэйсон Хант - личность запоминающаяся. Настоящий бэдбой, который бухает, матерится и гнет свою линию. Но неспроста, как говорится, спустился на дно. Когда-то Грэйсон был лидером отряда «Мертвое Эхо», пока не узнал, что начальство использовало его, как мясника, убирающего далеко не военные цели. Конфликт с руководством перерос в настоящее противостояние - Хант превратился в спившегося космического пирата, ведомого местью. Однажды судьба представила ему такой шанс, в результате чего герой угробил почти весь свой экипаж, и чуть было не погиб сам, выставив свой небольшой корабль против огромного космического крейсера. Лишь по счастливой случайности и сценарной необходимости Грэйсон не только уцелел, но и вывел из строя корабль ненавистного генерала Саррано. Как результат – крушение на неизвестной планете и все эти безумства, которые на ней творятся.

К сожалению, после прохождения вы не обнаружите мультиплеера или чего-то еще, способного надолго продлить удовольствие от игры. Режимы "Анархия" и "Эхо", предлагающие нечто вроде онлайн-соревнования на очки, уступают одиночной кампании в плане интереса и достаточно быстро приедаются.

Киборги, пинки сапогами, насаживание на кактус, отрезание цепями конечностей – все это вызывает нужный эффект и выгодно отличается от большинства современных стрелялок. Таким образом, Bulletstorm оправдывает возникший интерес и самым прекрасным образом напоминает, что шутеры могут быть веселыми. Что не обязательно читать морали и разыгрывать вселенские драмы, чтобы было хорошо. Иногда достаточно просто взять крутую пушку в руки, и ты почувствуешь себя реально крутым парнем.

Статьи по теме: