Bulletstorm рецензия. Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity. Обзор: Ресурсоёмкость игры

People Can Fly - студия, прославившая себя на долгие годы игрой PainKiller, несколько лет тихо посапывала на печке, раздумывая над новым проектом. И вот когда она надумала свой эдакий камбэк, она еще и усилилась тяжелой артиллерией из Epic Games. Шутка ли, исполнительным продюсером игры назначили главную женщину Эпиков, самую боевую из блондинок, Таню Джессен. Ну и помощь в дизайне подоспела от давно уже не фрикового Клиффи Би, который давно пытается сбежать от Gears of War то при помощи Infinity Blade, а теперь благодаря мясному BulletStorm.
BulletStorm - это шутер, в котором вам предложат не просто стрелять во все, что движется, а убивать со вкусом и выдумкой. В игре вам предложат 135 (и это касается только сингл-плеера) различных вариантов умерщвления противника: от банальных убийств в голову, добивания пулей, до различных вертовыстрелов, жоповзрывов и анального секса. Стоит сказать, что подобное развлечение идеально ложится под конец рабочей недели (или дня по выбору), когда хочется убить свое начальство в особенно извращенной форме.
Главный герой игры Грейсон «Хью «Россомаха» Джекман» Хант - один из отряда «Мертвый Эхо» топит в крови тысячи человек. Однажды Грей со своим отрядом узнают, что убили невиновного журналиста Новака, тогда же они узнают, что трупы на их счету - были невинными жертвами, неугодившими их начальству. Теперь «Мертвый Эхо» пытаются восстановить справедливость. Здесь и начинается игра - Грей, Иши и двое других «однополчанцев» атакуют мощный флагман «Одиссей. В результате сражения оба корабля терпят крушение на планете, населенной кучей не очень дружелюбных существ: от лютых черепов до динозавров, простой пехоты, несущейся навстречу смерти, до тяжелых бронированных мини-боссов.
Набор оружия довольно стандартен: револьвер-ракетница, пулемет, шотган, гранатомет (2 вида), огромная «мечта таджика» дрель, высверливающая жизнь и снайперская винтовка. Немаловажно в игре наличие таких важных предметов, как нога, пинающая врагов в острые штыри, электрические провода, газовые ловушки, а также убер-хлыст, которым можно не только притягивать к себе врагов, но и отсылать их высоко в небо. У каждого оружия есть обычная стрельба и специальный режим. У пулемета это испепеляющий патрон, а у револьвера - ракетница. Самое забавное - это прыгающая граната. Она прыгает по земле около минуты и разносит всех врагов в радиусе нескольких метров.
Несмотря на более-менее внятный сюжет, в котором придется предавать, находить любовь и стараться отомстить, все равно основная забава игры осуществить наиболее оригинальное убийство. Самое большое удовольствие - это находить необычные способы смертельного унижения врага, с необычными названиями, вроде «Удар Судьбы», «Шашлык», «Брейк Данс», «Анальный Секс», «Блеф», «Жоповзрыв» и тд. Очень весело напиться еще «Ням-сока» - местной выпивки на грани фантастики и потом идти стрелять в состоянии странного опьянения.
По прохождении сюжетной кампании, которая прямо намекает на продолжение, рекомендую залезть в режим Эхо. Этот режим был представлен как раз в демо-версии. Это местный писькомер. Результаты прохождения - все качественно-количественные характеристики сливаются в общую онлайн-базу, и вы можете сравнить их с друзьями. По сути это те же уровни, которые просто надо пробежать еще разок на скорость и качество убийства.
Ну а потом добро пожаловать в онлайн-режим «Анархия». Тут вы вместе с друзьями можете разгуляться. Новые способы убийств и самый реалистичный из всех искусственных интеллектов - американское школоло - прямо перед вами. Должно быть не просто весело, а эпично.
Игра радует, и пробегается примерно часов за 10-12, что достаточно немало для современных шутеров, однако, есть тут место и багам. Единственный босс - очумевшее от удобрений растение замочить не так сложно, но когда оно пытается прошить вас насквозь своими корнями, иногда пропадают текстуры. При перезапуске с чекпоинта, исчезнувшие текстуры заставляют удивляться огромному представителю флоры, зависшему в воздухе, однако не позволяют пройти дальше. Проблема решается путем выхода и перезапуска игры из главного меню. Также в некоторых подземельях, когда крутишь головой, по краям экрана иногда появляются зеленые полосы, которые тут же исчезают за подгрузившимися текстурами, момент стоит сказать не очень приятный, когда боковым зрением видишь ярко-зеленые отвлекающие точки, которые грозят оказаться слизью врага или еще чем-то неприятным.
Графика в игре, похоже, выжимает все соки из Unreal Engine 3. Она очень хороша. Внутриигровая графика местами даже лучше отрендеренных CG-шек. А героиня (Oops, sorry guys, it’s spoiler) в игре выглядит просто потрясающе, а в роликах больше походит на Сандру Баллок в фильме «Скорость».

Подводя итог, хочется сказать, что BulletStorm - это крепко сбитый красивый шутер, с адекватным сюжетом и вполне предсказуемой концовкой. Для всех любителей жанра тут есть и коридорная пальба, и открытые локации. Но все же правильно расставленные акценты дают о себе знать - погрешности сюжетной линии не замечаешь, когда убиваешь врагов различными способами и получаешь за это очки. Bulletstorm - это хорошо проработанный дизайн от Epic Games, вместе с незаурядным подходом к убийству от People Can Fly. А главное отличие этой игры, от других выходящих сейчас и уже вышедших шутеров - фановое отношение к жанру: вот пушка, выдумывай, что хочешь сделать и твори убийства. Сюрреалисты, вроде Дали были бы довольны.

Тестировалась версия для Xbox 360

Эта игра – натуральная неожиданность, нечаянно ставшая самым заметным событием шутеростроения последних лет. Кто бы мог подумать, что авторы Painkiller и внезапно явят миру проект, в общем-то, не то чтоб сильно отличающийся от среднестатистического шутера современности. Тем не менее, после него появляются сомнения по поводу Duke Nukem Forever: теперь оправдать ожидания будет еще сложнее.

Bulletstorm

Нереальные корни

Тренд сезона – дикая природа, стремительно наступающая на урбанистические просторы городов будущего. Такую картину можно было лицезреть в прошлогоднем недооцененном , то же самое демонстрируют нам и в Bulletstorm. Но последний – не чета вдумчиво-аляповатому приключению на тему «путешествия на Запад». Грейсон Хант с шутками-прибаутками прокладывает свой путь по нехоженым тропам, собственной ногой проламывает черепа аборигенам-людоедам и не забывает комментировать всё происходящее крепчайшими выражениями. Для крутого героя Грей как-то малоподвижен: прыгать он почему-то не может. Тем не менее, ощущения, что разработчики ущемили игрока в правах, нет. Пусть вдоль всех опасных обрывов расставлены невидимые стены, вы же сюда не в пропасть прыгать пришли, не так ли?

Нереальной красоты планета – главная изюминка и основной результат польско-американской дружбы. Кто бы что ни говорил про арсенал, персонажей и т.п., главное здесь - планета. Не серо-коричневое ничто размером с целый одиночный режим, как в Killzone 2, не высосанные из пальца путешествия по самым запоминающимся уголкам Земли из , а великолепная, самобытная планета нереальной красоты – игровой движок и имя соавторов обязывали People Can Fly сотворить что-то эдакое. От местных видов захватывает дух, дизайн локаций вызывает неподдельный восторг, – сколько труда и старания было вложено в эти бары, парки аттракционов, шахты, железные дороги. Ах, если бы Unreal 3… Мало кто сейчас отважится создать совершенно новую вселенную, без злых русских в качестве главных негодяев и масштабного мультиплеера на тридцать персон. Хотя в Bulletstorm наличествует, я бы так сказал, простенькая отписка под названием «мультиплеер», не дайте себя обмануть: эта игра рассчитана на одиночное прохождение, а бесконечная резня вполне себе логично обоснована с точки зрения сюжета.

Прирожденные убийцы

Если на экране ничего не взрывается, значит, Хант что-то делает не так.


Грейсон Хант и его отряд когда-то работали на правительство, но… всему хорошему приходит конец. Вот и парни решили «уйти» в отставку и занялись космическим пиратством. Выбрасывая за борт своего корабля очередного охотника за головами, Хант узнает, что неподалеку пролетает крейсер конфедерации, и решает вступить в неравный бой. Как ни странно, весьма скромных размеров звездолет Ханта серьезно повреждает двигатель «Одиссея», и оба корабля падают на ближайшую планету Стигию. Когда-то она была настоящим курортом, но теперь среди разрушенных отелей и казино носятся банды одичавших каннибалов и мутантов, вооруженных, впрочем, по последнему слову техники… В общем, лучше отсюда убраться. И чем скорее – тем лучше.

Сюжет не то чтобы слишком сложен, но разработчики не зря высмеивали сотоварищи в своем шуточном Duty Calls: предугадать развязку будет… сложно. Мотивы персонажей прозрачны и ясны, интрига заключается в том, что один не ведает чего-то, что знают все вокруг. Тем не менее, в итоге все сюжетные линии переплетаются в лихо закрученный боевик с вкраплениями бесконечных шуток Ханта, едких замечаний его напарника Иши и колкостей красотки Тришки. Герои – не ущербные клоуны, в каждом борется как минимум две противоположности (иногда даже – в прямом смысле), и наблюдать за их перепалками – истинное удовольствие. Как правильно кто-то отметил – Bulletstorm не заслуживает того, чтобы игрок проматывал его ролики.

По ходу действия Хант находит хлыст – некий аналог гравипушки из , позволяющий взаимодействовать с некоторыми объектами и врагами. Подключившись к агрегату, герой узнает, что его действия будут в буквальном смысле оцениваться, – чем более искусны убийства, совершаемые Грейсоном, тем больше возможностей ему предоставят разбросанные по всей планете электронные арсеналы. Когда-то Стигию использовали в качестве полигона для новобранцев, на котором в буквальном смысле выживал сильнейший: тем, кто стрелял метко, давали патроны и оружие, мазилам… не давали ничего. Почти что естественный отбор, который, впрочем, Грейсону не грозит.

Убивай - не зевай


Почти натюрморт «пуля догонит».
На подсказку обращать внимание не стоит: подсказки тут везде.


У каждого ствола есть свой список зрелищных выстрелов, каждый из которых имеет уникальное название. Думаю, несложно догадаться, чего от нас требуют «рвотный рефлекс» или «анальный секс» (!); «блеф» - это уже сложнее. Планета Стигия даже без своих сумасшедших обитателей – не самое приятное место. Тут и там произрастают смертоносные кактусы, плотоядные растения прячутся в теньке, монстры размером с город обитают в недрах планеты… И всё это можно использовать для зрелищных убийств. Десятки вариантов! Противника можно откинуть ударом сапога на арматуру, колючки кактуса, в пасть растению, банально сбросить в пропасть, вентилятор, даже просто впечатать в стену. Главное не убивать *скучно* - за это дают совсем мало очков. Самый шик – подстроить массовую гибель дикарей сиречь уничтожить каким-нибудь невероятным образом. Опутать ближайшего болвана связкой гранат, толкнуть его в сторону приближающихся сородичей, послать в догонку взрывной снаряд из снайперской винтовки и в самом конце, управляя пулей, разорвать всю компанию серией взрывов сначала этой самой пули, затем сдетонировавших гранат на коленях жертвы, а потом и взрывчатки, обмотанной вокруг его коллеги по цеху. Всего два выстрела, а сколько взрывов, крови и очков.

Очки тут тратятся на покупку оружия, патронов и различных улучшений. Разработчики не стали идти по пути высмеиваемых ими же игр, но три ствола в руки – тоже, знаете ли, не слишком много. Тем более что каждый ствол – уникален. И каждый хочется обязательно взять с собой. Обычный автомат (на удивление неэффективное оружие) в альтернативном режиме разом выстреливает 100 патронов – результат гарантирован. Револьвер – суть самое эффектное оружие в игре, в основном режиме выстрелом в лоб валит минимум половину противников, а альтернативный огонь позволяет запустить сигнальную ракету. Четырехствольный дробовик, на мой взгляд, получился скучноват, а вот гранатомет, выстреливающий цепью, на концах которой висит по гранате, – это, я вам скажу, зрелище! Цепь может обмотаться вокруг любого объекта: столба, дерева, противника. Остается только оттолкнуть несчастного в сторону его друзей и взорвать связку. Местный коломет отличается повышенной скорострельностью и убойной силой, а снайперская винтовка позволяет управлять пулей в полете (!), что весьма полезно, потому как противники обладают неплохой реакцией и так и норовят улизнуть от движущейся в их сторону смерти (!!). Обычный гранатомет – это уже не так интересно, а действительно мощный моноствольный пулемет в руки дают редко: постоянно носить его с собой не положено и пополнить боезопас невозможно.

Skill?


Хлыст позволяет неплохо экономить патроны.


Главная ударная сила – это всё-таки хлыст и нога. Первым противника подтягиваешь, второй – отталкиваешь. Причем в полете тело врага замедляется, давая тем самым возможность хорошенько прицелиться и соорудить какой-нибудь мудреный skillshot. Картину дополняет зрелищное скольжение в приседе (и это в шутере от первого лица!) и постоянная поддержка как минимум одного напарника, что делает игру неимоверно зрелищной. Впрочем, простота бытия Bulletstorm суть зеркальное отражение ее вопиющей простоты. Одиночная кампания по современным понятиям в меру продолжительна, но от проекта, в котором мультиплеер создан «для галочки», ждешь чего-то более… внушительного.

Пробежав великолепный «сингл» за два дня, игрок отправится или биться за лидерство в таблицах зрелищного прохождения какого-нибудь этапа, или в кооперативный режим на четыре персоны. Первый вариант могли оценить обладатели PS3 и Xbox360 по демо-версии Bulletstorm: вероятно, неприхотливому западному игроку вполне достаточно развлекалова, суть которого заключается в том, что ты должен быть первым среди толпы таких же придурков, раз за разом штурмующих один и тот же уровень ради того, чтобы набрать побольше очков. Невероятное развлечение. Кооператив подается под соусом «совместного мастерства», когда все должны действовать в команде: один пинает, другой гранатой обвязывает, третий подрывает. На деле отягощенный системой Games for Windows – Live сетевой режим вырождается в постоянное ожидание у моря погоды с последующей толкотней на довольно небольшой карте.

Каждый мнит себя героем и крутым стрелком. А в итоге – играть неинтересно. Почему в игре нет полноценного deathmatch’а? Ну, во-первых, разработчики вроде бы не успели (или не захотели) сбалансировать вооружение для сетевой игры. Во-вторых, играть в зрелищный и динамичный шутер вроде Unreal Tournament без кнопки «прыжок»… Финал, кстати, предоставляет много пищи для размышлений: и о сюжете в целом, и о его возможном продолжении. Глядишь, и выйдет чего-нибудь эдакое через годик-другой с нормальным сетевым режимом, а пока…

Нереальная красота


Противник безжизненной куклой повис на кактусе.
Теперь есть на что купить патронов.


…приходится разглядывать великолепные виды Стигии и радоваться неподдельному изумлению, которое выражает лицо подброшенного в воздух дикаря. ЕА совершила большую ошибку, выпустив свой Bulletstorm перед своим же Crysis 2: независимо от того, что будет в последнем, банальной коридорщины с возможностью в любой момент стать невидимым будет уже… мало. Не разделяю мнение некоторых, утверждающих, что Bulletstorm – это (внезапно!) вершина графических технологий. Увы, попадаются и скучные текстуры, и плохо спрятанные углы, – всё это есть. Зато игра великолепно смотрится и не тормозит на максимальных настройках… на достойных конфигурациях.

Удивительную работу проделали локализаторы. По недавно заведенной традиции, ЕА особо не тратится на озвучку российских версий своих игр, поэтому по оригинальным английским голосам несложно заметить некую… неоднозначность текстового перевода. Иногда фразы переводятся уж слишком вольно, что забавно: в игре стоит полнейший мат-перемат, а русскоязычный вариант (как правило) «смягчает» сказанное, впрочем, несколько крепких нецензурных слов попали и в наши субтитры: то ли недоглядели, то ли языком владеют далеко не так совершенно, как должны были бы. Может возникнуть вопрос: зачем сравнивать английскую речь с русскими субтитрами? ЕА могла бы переозвучить диалоги так, чтобы они соответствовали написанному, в ином случае им стоило поработать над переводом, потому как надеяться на то, что игроки столь же необразованны в плане языков, как и переводчики, не стоит, а явное несоответствие прочитанного услышанному наверняка будет раздражать людей, знающих не только русский язык.

***


Главных действующих лиц - всего четыре.
Но все - с характером.


В целом, получилось очень ладно, зрелищно и самобытно. Bulletstorm – яркая комета или мотылек-однодневка. Его пройдешь раз. Ну, два. Ну, попробуешь выполнить все skillshot’ы, убить всех электробабочек, выпить всё спиртное. А потом неизбежно придет пресыщение. Линейными уровнями, неизменными скриптами, не слишком продолжительной сюжетной линией. Но чувство сожаления по потраченным средствам или времени не приходит: такого веселья на PC давно не завозили.

Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор

Шутер

Разработчики:

Epic Games

People Can Fly

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

Bulletstorm -это новое слово в жанре. Детализация,качество анимации-на сегодняшний день это предел компьютерных технологий. Физиономии противников удаётся разглядеть очень редко-обычно они или разбиты,или замотаны цепью,с гранатами на ушах. А ещё оказалось, что творящийся на экране беспредел в Bulletstorm имеет законные основания. Разработчики честно признаются, что сначала понятия не имели, как завернуть сумашедший геймплей Bulletstorm в какое-то подобие сюжета. С этой проблемой справился специально нанятый комиксный сценарист, который "свёл сюжетную часть с геймплейной".

Главного героя зоувут Грейсон Хант . Его космический корабль потерпел крушение на планете Стигия, и теперь Грейсон занят спасением команды. В бою ему помагает красавица Иши Сато . Герой постоянно комментирует происходящие грязными словечками (ну как словечками, трёхэтажным матом!!! ). Планета, где разворачиаваются события игры, когда-то была курортом, но теперь она заброшена, и её красивые пейзажи котрастируют с проржавевшими каркасами зданий и хищными тюльпанами.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Оружие как в Bulletstorm вы не найдёте ни одной другой игре:

Гранатомёт стреляющий 2 гранатами на цепи (Fial Gun ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Как почти у каждого оружия в Bulletstorm у гранатамёта есть форсированная атака- это когда Fial Gun разогревает снаряд, после чего раскалённая цепь режет, рубит и вертит врагов, превращая их кровавый фарш.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Также имеится восьмиствольный ручной пулемёт (Gatling Gun ) (каждый из 8 стволов калибром 20 мм!!!), который имеет бесконечные патроны, и хорош для уничтожения техники, монстров, солдат и всех остальных.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Его форсированый режим прост. Пулемёт стреляет с утроенной мощью.

Винтовка (Peace Maker Carbine ).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

В этой игре, обычная с виду винтовка, может превратить противника в оранжевый скелет с догорающими кусками плоти (это возможно если только купить для неё специальные патроны).

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

По моему специальная пушка Бомбастер( Boom Buster ) самое оригинальное оружие в игре. Она стреляет сжатмым воздухом и расталкивает врагов, не убивая.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Всё это сделано для того, чтоб вы расправлялись с противниками как можно оригинальнее, с вдумкой. Например можно отправить врага на метровые иглы огромного кактуса.

И в довершение тяжёлая пушка (Bouncer ),которая стреляет начинёнными тротилом металлическими ядрами (c помощью этой пушки особенно удобно сносить врагам головы). В форсированном режиме Bouncer выпускает мячик с тротилом на высоту 2 метров, с которым можно играть. Подтягивать к себе или пинать в сторону врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Главное сокровище в коллекции Bulletstorm - гравитационный синий хлыст (этакий аналог гравипушки из Half-Life). Коротким нажатием (включается он по принципу обычных шутерных гранат) вы хватаете им различные предметы или врагов,

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

а если удерживать кнопку пару секунд Грейсон стеганёт хлыстом об землю, запустив врагов в антигравитационное плавание

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

А главное хлыст не заменим в битвах с боссами, в одной миссии им надо было вырывать здоровенные угри боссу-кактусу, не давая этим восстанавливать здоровье. Ещё надо упоминуть, что железный ботинок Грейсона героя не раз повстречают задницы его врагов.

Bulletstorm: Обзор


Bulletstorm: Обзор

Вообще летающие противники- это одна из важнейших составляющих игры. Подорванные гранатами, припечатанные ногой, вырванные из кабины миниатюрного вертолёта, они парят в воздухе ожидая контрольного выстрела.

А чтобы развить у нас творческое мышление, разработчики создали систему Skillshot. Подбросьте врага в невисомость, всадите ему в лоб пулю, а затем закиньте в пасть плотоядному цветку- получится 3-ое комбо. Каждое оригинальное действие "выбивает" из противников таблички с поощрительным текстом. Например если прикончить горящего мерзавца, то над ним появится надпись "Afterburner ". Гвоздь программы скилшот под названием Mercy ("Жалость"). Сперва герой стреляет врагу в пах- тот падает на колени с истошным криком. И если в этот момент добить его метким выстрелом в голову, игра похвалит вас за проявленое великадушие. Учитывая огромное количество интерактивных объектов и ещё большее число врагов, скилшоты тут происходят в среднем по три раза за секунду, и экран, словно стена трансформаторной будки из вашего двора, буквально разрыается от надписей. Герой дополняет эту картину матершинными фразами. За все эти скилшоты и комбо вас награждают очками, а как их использовать пока не понятно. C помощью системы Skillshot Bulletstorm раскрывает весь потенциал оружия.

P.S. Cамый удивительный факт, касающийся Bulletstorm,- игра уже анонсирована на PC, что в последнее время большая редкость для проектов Еpic Games.

Просто так стрелять в Bulletstorm-это уголовно наказуемое преступление.Надо стрелять с выдумкой,а в мультиплеере-по очереди с друзьями.

Давно прошли времена тупых боевиков, где нереально крутой главный герой истребляет пачками врагов. Теперь игроки требуют сюжета, высокоинтеллектуальных противников, да и сам игровой процесс должен быть разнообразным, должен блистать оригинальными находками и неповторимым колоритом. Но это в идеале. В действительности же, на рынке представлено великое множество однообразных шутеров, которые пытаются копировать друг друга, при этом умудряясь вгонять игрока в тоску. Вместо продуманных сюжетов получаются второсортные кино блокбастеры, в большинстве своем с плохой режиссурой, где безмерное количество пафоса призвано компенсировать штампы и безликих персонажей. Противники не блещут умом, и сами прыгают под пули, а для усложнения геймплея, они бесконечно лезут из точки респауна, как тараканы. А разнообразие игрового процесса обеспечивается RPG-прокачкой оружия, или какой-нибудь силовой перчатки. Но здесь речь пойдет об игре совсем иного рода. Знакомьтесь, Bulletstorm.

Bulletstorm пренесет игрока в девяностые, с их бездумными перестрелками и колоритными вояками-персонажами. Действие игры разворачивается в двадцать шестом веке, и главный герой Грейсон Хант – космический пират и алкоголик, который не может использовать в разговоре предложения, не содержащие хотя бы двух матов. Но докатился он до такой жизни из-за бездумной верности Конфедерации, и лично, генералу Соррано. Недалекий умственно вояка убивал преступников, которых приказывал ликвидировать Соррано. Во время одной из операций, Хант с коллегами решили присмотреться к очередной жертве, и обнаружили, что это невиновный журналист, хотевший изобличить преступления генерала. Не отличающиеся умом и сообразительностью вояки, тут же позвонили своему непосредственному командиру, и высказали все, что о нем думают. Как не сложно догадаться, более интеллектуально развитый военачальник свалил всю вину на подопечных. Теперь они пираты, которых разыскивает вся галактика.

Геймер, начинает игру с того, что челнок Ханта с кампанией, натыкается на космический корабль ненавистного Соррано. Будучи пьяным, главный герой проводит смелую, но бессмысленную атаку на, значительно превосходящего по силе, противника. Ничего странного в дальнейших событиях нет. Маленький кораблик идет на таран, и оба падают на планету. Вот и появилась возможность отомстить обидчику, поскольку на этой планетке царит тотальный беспорядок. Планету подвергли терраморфингу, что бы превратить ее в процветающий курорт. И, как водится, что-то пошло не так, города и шахты разрушены, а население превратилось в разных мутантов. Именно здесь и развернутся события игры. Сразу упомяну, что перестрелки будут разбавлены полетами от гигантской зверюги, побегом от, неимоверного по размерам горнодобывающего колеса, управлением пятидесятиметровым динозавром, вооруженным лазером. Да и это еще не все. Многие говорят о банальности сюжета, но этот гипертрофированный стеб, воспринимается намного лучше, чем тупой пафос многих конкурентов. А масштабность событий и грандиозные пейзажи, запросто затыкают за пояс конкурентов.

Но не все сразу. Для начала, у главного героя есть карабин “Миротворец”, и пинок, подбрасывающий, и замедляющий противника. Дальше появится энергетический хлыст, в отличие от отталкивающего пинка, притягивает к вам врагов с довольно немалого расстояния, а в альтернативном режиме создает взрывы, подбрасывающие нескольких врагов вверх. Ну и еще семь видов зубодробительного оружия, плюс стационарный пулемет, который некоторое время можно носить с собой и стрелять, пока не сядут батарейки. Кроме того, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. У пистолета, есть возможность стрелять динамитом, автомат стреляет усиленным зарядом и так далее. Хочется упомянуть кистемет, стреляющий гранатами на цепях, и пронзатель (спасибо за название локализаторам), стреляющий сверлами. С собой можно носить всего три сразу, причем один, это всегда “миротворец”. Всегда помните, что использовать против врагов можно любые виды оружия, но против некоторых, лучше использовать конкретное. Например, четырехствольный дробовик лучше всех подойдет против выжигателей. Описать использование оружия сложно, поскольку это лучше увидеть самому. По ходу игры, будут попадаться “магазинчики”, в которых можно затариться боеприпасами и купить новые апгрейды для... еще более изощренных способов дать жертве неповторимые предсмертные мучения. Тратить на это придется очки скиллшотов, заработанные за красивые убийства, которых по мере прохождения открывается все больше, и для каждого вида оружия отдельно свои.

Вот мы и подошли к главному в игре – скиллшоты. Это бонусные очки, которые игрок получает за убийства, число вариантов которых сто тридцать одно. Доступ к ним открывается по мере прохождения. Именно в них заключается основная изюминка игры. Помните, как высоко ценятся попадания в голову в любой игре? Тут это не главное. Бросить противника на кактусы, сбросить с обрыва, расстрелять в воздухе, бросить его на съедение плотоядным растениям, либо же наоборот, бросить этим растением в него. Минни-босса лучше добить эффективным выстрелом в зад. И еще много-много приятнейшей расчлененки. Если проходить игру, просто расстреливая врагов, то она покажется скучной и однообразной, зато, если включить фантазию, и бросать во врагов взрывчаткой или стремиться сделать что-то новенькое... Интерес не будет пропадать долго.

Все, выговорился. Вернемся к некоторым моментам, на создание которых разработчики потратили немало времени. Во-первых, это дизайн уровней. Мы привыкли к темным коридорам, в которых не так легко рассмотреть противника. А если это открытое пространство, то все равно, часто все какое-то маленькое и без мелких деталей. Можно порадоваться, что вся игра светлая, наполненная тропическим солнцем. Только уровень с пещерами темноват, но он один, и абсолютно не надоедает. Остальные же локации изобилуют мелкими деталями, грандиозными стеклянными полуразрушенными небоскребами, ржавыми автомобилями и прекрасными фоновыми пейзажами. Сделано все это на старичке Unreal Engine 3, который показывает, на что он способен, в умелых руках. Временами возникают мелкие претензии к текстурам, но, в общем, все выглядит великолепно. А дизайн оружия, это вообще отдельный разговор. Выглядит необычно и красиво, а в альтернативном режиме еще и раскаляется от температуры.

Еще вспомним про главных героев. Ханту помогают Иши и Тришка. Иши, единственный уцелевший из его друзей при падании на планету, стал полукиборгом, с глючащим процессором. Он не раз будет нападать на вас, и высказывать свое негодование. А невротичная и неуправляемая Тришка, оказалась дочерью одной из жертв Соррано, которая хочет убить Грейсона Ханта. И, под стать этой пестрой компании единомышленников, их комментарии и диалоги принесут игроку некоторую дозу удовольствия. Туповатый армейский юмор станет неотъемлемой частью геймплея. А когда в нашу команду попадет и сам Соррано, то герои вообще начнут соревноваться в остроумии. Кто-то говорит, что шутки плоские и не смешные, но, на самом деле, все они в тему атмосферы игры. Эти фразы можно поставить почти на один уровень с брутальными и харизматичными шутками Дюка Ньюкема. Интересно, что локализаторы решили остановиться на субтитрах, вместо голосового перевода. Видимо пришли к выводу, что не найдут русскоязычных актеров, способных не испортить внутриигровую атмосферу.

Одиночная кампания очень интересна, но рано или поздно, она надоест, и руки потянуться к мультиплееру. Разработчики из People Саn Fly, решили не делать стандартный p2p режим, поскольку он не вписывается в концепцию игры, и мог бы стать копиркой с конкурентов. Вместо этого есть возможность пройти на скорость самые яркие фрагменты, что бы повыпендриваться перед друзьями. А еще есть режим анархии, за который огромное спасибо создателям. Четырем игрокам нужно отбить двадцать волн мутантов, заработав нужное количество скиллшотов. Изюминка тут в том, что важен ни личный набор очков, а командный. За групповые скиллшоты дается больше очков, а ближе к концу, задача усложняется, провоцируя на более изощренные способы изуверства. Важно помнить, что только слаженные действия приведут к успеху – играть можно только с проверенной командой. Неизвестные вам игроки будут набивать очки только себе, и испортят все дело.

Bulletstorm можно советовать всем, кто любит динамичные перестрелки, и не является противником жестокости в видеоиграх. Наоборот, чем изощреннее, тем лучше, и плевать на мораль. Одиночная кампания проходится на одном дыхании меньше чем за десять часов, но переигрывать заново тоже интересно. Если найти четырех друзей, то можно повеселиться и в сетевой игре. Если не воспринимать сюжет серьезно, то он без сомнений понравится, а к субтитрам можно привыкнуть. К недостаткам можно отнести только скуку, если не гоняться за скиллшотами, но непонятно тогда, зачем в нее вообще играть. Играть обязательно, и как можно более жестоко. К черту мораль и политкорректность.

Да, это Bulletstorm, тот самый пинок под зад, который People Can Fly с Epic Games адресовали всем современным шутерам. Если вы устали от ненужной рефлексии, слезливых историй и надуманной серьезности – значит, вы попали по адресу.

По большому счету, можно было бы показать всего несколько красочных убийств, забойных кат-сцен и подвести итог – этого вполне хватило бы, чтобы понять, в чем суть. Да, здесь есть сюжет, интересный мир, колоритные персонажи, но они лишь фон для самого главного - безумия, которое творит весь наш оружейный арсенал, включая собственный сапог и энергетический хлыст. Если научиться грамотно сочетать последние два приспособления вместе со всем остальным, мы получим самое убойное развлечение в этом году. Если кто помнит, когда-то давно важно было сделать именно крутую пушку, забив на реалистичность и даже здравый смысл. Чтобы человек перед монитором лишь восклицал "Ееееее" и не замечал, что уже в сотый раз повторяет одно и то же.

Bulletstorm следует именно этим путем, предлагая незамысловатые, но до неприличия классные развлечения. Задача проста – есть враги, которых надо прикончить различными изощренными способами, и есть мы, у нас эти способы имеются в виде семи уникальных пушек и иногда встречающегося минигана. Ну и хлыста с сапогом, куда же без них.

Из необычного можно выделить кистемёт, стреляющий взрывоопасными цепями, и коломет (фанаты Painkeller"a довольно потирают руки), который, собственно, и стреляет металлическими кольями, при попадании запуская врага в воздух. Остальное - вариации на тему дробовиков, револьверов, снайперских винтовок и тому подобного. Но способ стрельбы из них очень отличается от «стандартного», вместе с внешним видом. Не стоит брезговать и окружением, если кого-то куда-то можно толкнуть или насадить, значит именно так и надо поступать. Интерактивность в игре отличная - даже если перед тобой обычная стена, то и её позволено использовать в своих кровавых целях. Всё это благодаря неплохой физической модели, которая распространяется не на весь мир, а только на врагов и на более мелкие детали окружения, вроде фонарных столбов, тележек с фастфудом и прочего. Если, например, цепь попала врагу в ноги, то он реалистично упадет, и с диким криком будет пытаться её снять, пока та не разорвет беднягу на кусочки.

Убивать красиво приходится не только для развлечений, за всеми действиями персонажа следит специальная военная программа, которая оценивает навыки бойца. За креативный стиль или быстрое реагирование на случайные событие, начисляются очки, которые служат валютой в местном «армейском магазине». Будете вести себя как девчонка - останетесь без денег, без патронов и, самое неприятное, без апгрейдов.

У каждой пушки из арсенала есть альтернативный режим, который открывается только за полученные очки. За них покупаются и необходимые заряды, без которых устроить стопроцентную жесть не получится. Комбинаций предусмотрено масса, однако полного простора для творчества нет. Никто вас не отблагодарит, если вы, скажем, пнете врага, подкинете его вверх выстрелом из дробовика, опустите на землю при помощи ударника и еще раз пнете и, напоследок, загоните ему разрывной патрон прямо в зад, да так, чтобы остатки его плоти улетели прямиком в какие-нибудь электропровода или, на крайний случай, просто размазались по стенке.

Сделать подобное возможно, но, повторюсь, заплатят лишь за отдельные приемы, а не за целую комбинацию. Впрочем, это мелочи, существующих вариантов должно хватить за глаза, тем более что сингл, помимо мясного пиршества, радует задорным настроением. Разработчики выложились на полную, чтобы у игрока башню снесло от творящегося безумия - огромные монстры, динозавры, гигантские колеса, захватывающие погони, разрушающиеся гидроэлектростанции. Одиночную кампанию, по праву, можно описать одним ёмким словом - улётная! Но помимо безумств, которые создаем мы сами, в игре есть эпичнейшие боссы. К сожалению, способы их уничтожения оставляют желать лучшего, но появление и постановка битвы с любым из них заставит вас воскликнуть: «Вау!». В любой главе (игра поделена на действия, а действия – на главы) нас будет ждать что-то веселое, масштабное и запоминающиеся. Уверен, что все те, кто прошел игру, будут долго помнить «игрушечного» динозаврика и битву с Годзиллой титанических размеров ящером.

От многих эпизодов попросту не получается оторваться. Мир интригует сюрпризами, юмор подкупает старым-добрым стебом. Страшно представить, как бы увяли уши большинства игроков, если бы перевод игры был полностью дословным. Но а что бы вы сами кричали, если бы оказались на планете с кучей дикарей, растений-убийц и Годзиллой разъяренным ящером? И это лишь небольшая часть того, что встретится вам на пути.

Хоть движок Unreal Engine уже по праву может называть себя старичком, он до сих пор умудряется выдавать просто потрясающую картинку, которую не стыдно показать требовательным игрокам. На максимальных настройках графика Bulletstorm действительно заслуживает похвалы.

Теперь можно рассказать и о сюжете. Грэйсон Хант - личность запоминающаяся. Настоящий бэдбой, который бухает, матерится и гнет свою линию. Но неспроста, как говорится, спустился на дно. Когда-то Грэйсон был лидером отряда «Мертвое Эхо», пока не узнал, что начальство использовало его, как мясника, убирающего далеко не военные цели. Конфликт с руководством перерос в настоящее противостояние - Хант превратился в спившегося космического пирата, ведомого местью. Однажды судьба представила ему такой шанс, в результате чего герой угробил почти весь свой экипаж, и чуть было не погиб сам, выставив свой небольшой корабль против огромного космического крейсера. Лишь по счастливой случайности и сценарной необходимости Грэйсон не только уцелел, но и вывел из строя корабль ненавистного генерала Саррано. Как результат – крушение на неизвестной планете и все эти безумства, которые на ней творятся.

К сожалению, после прохождения вы не обнаружите мультиплеера или чего-то еще, способного надолго продлить удовольствие от игры. Режимы "Анархия" и "Эхо", предлагающие нечто вроде онлайн-соревнования на очки, уступают одиночной кампании в плане интереса и достаточно быстро приедаются.

Киборги, пинки сапогами, насаживание на кактус, отрезание цепями конечностей – все это вызывает нужный эффект и выгодно отличается от большинства современных стрелялок. Таким образом, Bulletstorm оправдывает возникший интерес и самым прекрасным образом напоминает, что шутеры могут быть веселыми. Что не обязательно читать морали и разыгрывать вселенские драмы, чтобы было хорошо. Иногда достаточно просто взять крутую пушку в руки, и ты почувствуешь себя реально крутым парнем.

Статьи по теме: