Настольная игра блокус. Blokus. Разноцветные дорожки. Как в это играть

Описание игры

Кто бы мог подумать, что в основе настольной игры Блокус (Blokus) лежит научная теория о четырех красках : в 1852 году Фрэнсис Гутри, составляя карту графств Англии, обратил внимание, что для такой цели вполне хватает четырех красок. Многие видные математики старались найти доказательство этой теории, но оно было получено только в 1977 году при помощи компьютера. И вот у математика Бернарда Тавитиана родилась идея игры, вскоре ставшей такой популярной по всему миру! Имя этой игры – Блокус (Blokus).

Настольная игра Блокус (Blokus) внешне напоминает старый добрый тетрис – разноцветные элементы разной конфигурации очень узнаваемы! Но сходство это чисто внешнее и суть игры совсем иная. В процессе игры участники размещают элементы своего цвета на игровом поле по определённым правилам. Правила эти очень короткие и простые (не зря же автор математик!): размещать элементы своего цвета нужно так, чтобы они соприкасались только углами, а не сторонами. Сторонами могут соприкасаться только элементы разных цветов. Оставшиеся не выложенными элементы приносят игрокам штрафные очки. Начинать настольную игру Блокус (Blokus) игроки должны с углов игрового поля. Собственно это все правила – не правда ли приятно?

На первый взгляд может показаться, что всё очень просто… Но это не совсем так. Действительно, не надо долго читать правила и начать играть можно сразу. Однако, процесс игры заставит вас подумать – на поле очень быстро начинает ощущаться дефицит «жизненного пространства». Вам понадобятся логика, пространственное мышление и хорошая память, чтобы суметь «правильно» разместить свои элементы, и, по возможности, помешать это сделать другим игрокам. «Полезные советы» по тактике игры в Блокус (Blokus) куда длиннее собственно правил этой настольной игры;)

Ещё одним неоспоримым преимуществом настольной игры Блокус (Blokus) , помимо простоты правил, стала её универсальность – в этой игре каждый найдёт «свой» уровень сложности. Дети порадуются ярким элементам и простым правилам игры, взрослые с удовольствием будут продумывать ходы, выстраивать цепочку элементов своего цвета и придумывать хитрые способы блокировать оппонентов. Именно поэтому Блокус (Blokus) – отличная семейная игра.

Помимо прочего настольная игра Блокус (Blokus) порадует вас и своим качеством : аккуратное игровое поле, жизнерадостные разноцветные полупрозрачные элементы, красивая коробка – и всё это изготовлено очень и очень качественно. Игра не самая дешёвая, но она определённо стоит своих денег.

В целом, эта настольная игра оставила у нас самые позитивные впечатления – не зря она заработала свои награды. Одна партия в Блокус (Blokus) длится совсем не долго (как правило, 15-25 минут), но потом всегда хочется сыграть ещё одну:) Причём, игра хорошо показала себя и в молодёжной компании, и в семейном кругу, так что мы смело рекомендуем её вам!

Видеообзор настольной игры Блокус от Игроведа!

Отзывы и комментарии (61 )

    Отзыв | Николай, Самара | 29.03.2017

    Добрый день! Подскажите, не появилась ли данная игра в продаже?

    Ответ от магазина Игровед: Николай, добрый день.
    К сожалению, нет.

    Отзыв | Екатерина Богиня | 07.11.2016

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ожидается ли поставка данной игры. С огромным удовольствием играем в Блолус Дуо, но хочется купить игру для 4 игроков

    Ответ от магазина Игровед: Екатерина, здравствуйте.
    К сожалению, игра отсутствует у нашего поставщика, поэтому в ближайшее время не появится в нашем магазине.

    Отзыв | Наталья, Москва | 05.11.2016

    Здравствуйте, несколько лет назад покупали у вас в магазине на пушкинской блокус, а сейчас при переезде потеряли одну детальку, скажите, у вас случайно не завалялась синенькая двоечка? Мы бы купили... Спасибо!

    Отзыв | Вячеслав, Кишинев | 12.08.2016

    Добрый день! А можно заказать в Кишинев Молдова вашу игру. Тел

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день, Вячеслав! Блокус в обозримом будущем не ожидается, а если вы захотите заказать другие игры, мы сможем доставить их в Кишинев - Доставка EMS Почта России за границу .

    Отзыв | юлия попова, воронеж | 29.05.2016

    Какая замечательная игра! Нам очень понравилась и мы очень рады, что теперь она в нашей коллекции)

    Ответ от магазина Игровед: Юлия, спасибо за отзыв! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Блокус! :)

    Отзыв | Елена, москва | 24.02.2016

    Здравствуйте. А интересно ли играть в данную игру в двоем? Читала мнение, что это не так захватывает и не так интересно. Когда игра все таки появится в продаже? Уже конец февраля:(
    Спасибо.

    Ответ от магазина Игровед: Елена, добрый день. Мы ожидаем поставку с игрой Блокус в первой половине марта. Для игры вдвоем рекомендуется версия Блокус Дуо, которой, к сожалению, тоже нет в наличии.

    Отзыв | Наталья | 05.02.2016

Особое место в мире настольных игр занимают те, в которые играют уже много поколений (шахматы, шашки, нарды). В эту компанию очень трудно вклиниться, и появление новой «классики» происходит нечасто. Мне кажется, что по своим качествам «Блокус» вполне мог бы претендовать на такой статус.
Не буду излагать правила, так как «Блокус» – это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем читать описания, поэтому просто приложу ссылку на короткий ролик, из которого все станет ясно. Скажу лишь, что правила эти очень просты, и начать играть можно сразу, без долгих разбирательств.
«Blokus» весьма интересен и сбалансирован, правда, играть в него лучше всего вчетвером. Для того, чтобы играть вдвоем производитель предлагает взять по два цвета (либо купив специальную игру «Blokus Duo», с полем меньшего размера). Мне как-то эстетически претит такая каша, когда два игрока играют четырьмя цветами, поэтому я вырезал из пластика накладки, которые отсекают часть клеток игрового поля, за счет чего стало возможным играть и вдвоем, и втроем (фото прилагаю). Идею эту я ее почерпнул в игре под названием «Callisto», создатели которой явно вдохновлялись «Блокусом».
Не то чтобы недостаток игры, но ее особенность заключается в том, что тот, кто начинает первым, имеет ощутимое преимущество перед остальными, а последний при равной силе игроков почти обязательно проиграет. Поэтому правильнее будет играть в несколько раундов, когда право первого хода передается по кругу, и победителя выявить по сумме всех 4 (или, соответственно, 3-х, если игроков трое и 2-х, если двое) игр.
Производитель также предлагает использовать игру как головоломку, выкладывая по правилу «Блокуса» на ограниченном пространстве фишки. Я не большой поклонник головоломок, и поэтому не занимался этим. Зато дочь довольно часто использует игру как мозаику, выкладывая разные узоры или заполняя ровные поля фишками одного цвета. Такой процесс увлекает детей по двум причинам: во-первых, фишки игры сделаны из красивого, полупрозрачного пластика, который очень насыщен цветом и образует приятные для глаза контрастные сочетания на поле, а во-вторых, фишки встают в предназначенные для них пазы с щелчком, уверенно занимая свое место, не елозя туда-сюда, что делает процесс выставления фишек довольно тактильно-приятным, и в целом игра сделана очень качественно. Правда, у меня ее прежняя версия предыдущего поколения, но, судя по фотографиям и обзорам, изменилось только оформление коробки, к которой, собственно, у меня и есть единственное замечание. Она, в общем-то, нормальная, но немецкие производители игр приучили меня к качественным органайзерам, когда для всех компонентов игры есть свое место, а сами коробки сделаны из картона такого качества, что из них, при желании, можно выстроить полноценный одноэтажный дом, используя коробки вместо кирпича.
В этом огромный контраст с отечественными играми, в которых картон коробок предельно одноразовый, отчего они сразу ломаются и игры в них хранить просто невозможно, никаких органайзеров нет и в помине, и все содержимое катается по коробке (и вылетает из не нее, так как углы некачественного картона мгновенно сминаются, как коробку ни береги, и вместо коробки получаем просто два листа картона со смятыми краями), правила печатаются на самой дешевой, газетной бумаге, а фишки и кубик делают из ужасающей своим качеством пластмассы с такими заусенцами, что, не обработав напильником, иногда даже нельзя играть. Словом, каждая деталь отечественной игры кричит о том, что производитель поражается твоей глупости и всячески тебя презирает за то, что ты покупаешь такое ужасное барахло, которое он выпускает. В данной игре органайзер, конечно, не такой: он на «четыре с минусом» по немецким стандартам, а сами компоненты – на пять.
Подведу итог: игра весьма интересна и по механике, и по нестандартности компонентов; хорошо сделана, в нее легко начать играть (не надо держать под рукой книжку с правилами на 20 страниц, как, например, в «Шакале»), партия занимает минут 15-20 (в зависимости от того, с какой скоростью соображают играющие). По моему мнению, «Blokus» вполне заслуживает того, чтобы быть в каждой приличной домашней коллекции игр. Есть только одна мысль, которая мешает давать однозначную рекомендацию к покупке этой игры: как и другие настолки, «Blokus» давно имеет виртуальный аналог, и если для того, чтобы подвигать реальные шахматные фигуры по реальной же шахматной доске, люди еще собираются вместе, потому что эта традиция освящена многими поколениями, то вот ради этой игры, наверное, уже никто собираться не будет, а желающий поиграть в нее просто скачает себе такую на телефон. Наверное, уже можно однозначно утверждать, что в ХХI веке классическими станут лишь те игры, что устанавливаются на жесткий диск компьютера, и именно их названия знают без преувеличения сотни миллионов людей по всему миру («Dota», «Warcraft» «Counter Strike» «World of Tanks» «GTA» «Angry Birds», «SIMS» и другие).
Я не жалею о том, что эта игра есть в моей домашней игротеке, вот только не уверен, что ее покупка в наше время оправдана чем-то, кроме как интересом именно к настольным играм, как особому способу времяпрепровождения.

  • Игровая доска, состоящая из 400 квадратных клеток
  • 84 элемента: (по 21-му на каждого игрока) четырёх цветов: синий, желтый,красный, зеленый. Каждый элемент имеет неповторимую форму:
  • 1 элемент, состоящий из одной клетки (т.н. мономино)
  • 1 элемент из двух клеток (домино)
  • 2 элементы из трех клеток (триоминос)
  • 5 элементов из четырех клеток (тетраминос)
  • 12 элементов из пяти клеток (пентаминос)
  • Порядок хода определяется цветом: синий, желтый, красный, зеленый.

    Цель игры

    Разместить все элементы на игровой доске, или постараться оставить на руках какможно меньше неразмещенных элементов.

    Правила игры

  • Во время своего первого ходя каждый игрок обязан поместить элемент водном из углов игровой доски.
  • Игроки должны расставлять свои элементы таким образом, чтобы онисоприкасались с элементами того же цвета, размещенными на игровойдоске хотя бы одним углом, но при этом не соприкасались с ними ни однойсвоей стороной.
  • Элементы разных цветов могут соприкасаться любыми сторонами.
  • Если игрок заблокирован и не может поместить элемент на доску, то онпропускает ход. Его оппоненты делают ходы в обычном порядке.
  • Игра заканчивается, когда для всех игроков не остается возможностисделать ход.
  • Подсчет очков

    Для подсчета очков вам нужно просуммировать количество клеток всехэлементов, которые вам не удалось разместить на поле. Это штрафные очки и онизаписываются в турнирную таблицу со знаком минус «-».Вы получаете +15 очков, если в течение игры Вам удалось разместить все своиэлементы, или +20 очков, если при этом последним на игровую доску выположили элемент, состоящий из одной клетки.

    Основные тактические приемы игры:

  • В начале игры постарайтесь быстрее продвинуть свои элементы в центрдоски – это позволит вам иметь больше свободного пространства дляпоследующих ходов.
  • Самые крупные элементы лучше размещать на поле первыми. В серединеигры останется довольно мало места для их размещения. Не забывайте, чтоштрафные очки начисляются исходя из количества клеток на оставшихсяэлементах, а не количества самих элементов.
  • Важно расставлять элементы таким образом, чтобы они образовали подобиедерева с разветвленной кроной. Чем больше углов, тем больше возможностей дляследующего хода.
  • Не следует забывать, что лучшая защита – это нападение. Найдите лазейкув ряде элементов вашего оппонента, и, используя особенности формы имеющихсяу вас элементов, прорывайтесь в зону противника. Это откроет для вас новыетерритории и возможность для последующих ходов.
  • При игре вдвоем всеми элементами (по 2 цвета у каждого игрока),постарайтесь заблокировать один из цветов вашего оппонента, используя двасвоих.
  • Будьте терпеливым, иногда нужно дождаться, пока оппонента сделаетнужный вам ход и откроет хорошую возможность для вашего собственного ходаили даже для блокировки соперника. Помните, что оппонент можетконтратаковать вашу позицию, и превратить ваши построения в бесполезныйнабор элементов.
  • В ходе игры вы, возможно, заметите, что на игровом поле есть места, гдетолько вы можете разместить свой элемент. Держите эту информацию в памяти,но сконцентрируйтесь на других частях доски, вы всегда сможете разместитьэлемент в таких «защищённых» областях в конце игры.
  • Для успешной игры вам следует помнить не только свои элементы, но иостающиеся элементы ваших оппонентов. Некоторые пустые участки игровогополя сопреники просто не смогут использовать, если они не имеют подходящихэлементов.
  • Самые маленькие элементы – ваше главное оружие. В ходе игры именноони могут оказаться полезными для захвата стратегических точек. Вместе с тем,не нужно забывать, что таких элементов меньше, и к их использованию нужноподходить с особым вниманием. Кроме того, нельзя забывать, что элемент изодной клетки, размещенный на доске в последнюю очередь, принесет вамбонусные очки.
  • Существует множество абстрактных игр, которые объединяют доступные правила, оригинальное исполнение и захватывающий игровой процесс. Но большинство из них рассчитано строго на двух игроков. Что же делать, когда за игровой стол хочется сесть, например, вчетвером и сыграть в несложную и интересную игру? Сегодня на Розовом диване - "дорожкистроительная" настольная игра Blokus (Блокус).

    В очередной раз хочу вспомнить школьные годы, когда на задней парте мы внимательно слушали мудрые речи учителя и для закрепления полученных знаний отображали в тетрадях "точки" и "квадратики" (аналогичные по смыслу игры на захват территории). Жаль, что в то время не было "Блокуса" - сберегли бы чернила и бумагу...

    Внутри нестандартной плоской коробки находится игровое поле и комплекты фигурок. Хочу отдельно остановиться на оформлении, которое поначалу вызвало у меня лёгкое удивление.

    Дело в том, что фигуры, закрытые прозрачной вставкой и видимые в картонную прорезь, не являются игровыми компонентами. Это нанесённое краской изображение с обратной стороны пластикового листа, поэтому не старайтесь его "выдавить"....

    Квадратное игровое поле изготовлено из прочной белоснежной пластмассы и разделено на 400 клеток.

    Каждый игрок получит комплект из 21 фигуры одного из четырёх цветов. Элементы отлиты из полупрозрачного пластика и своими выпуклостями надёжно фиксируются в ячейках поля. Все фигуры разные, повторяющихся форм нет.

    Наборы оппонентов абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом. Фигурки двусторонние, что позволяет располагать их на поле желаемой стороной вверх.

    В комплект входит по одной одинарной и двойной фигуре, две - из трёх квадратов, пять - из четырёх квадратов, двенадцать - из пяти квадратов.

    Выложим лужайку "пентаминосами".

    Игроки берут комплекты фигур и рассаживаются по углам игрового поля. При игре вдвоём соперники получают по два комплекта фигур, а при игре втроём четвёртым набором пользуются поочерёдно.

    Каждый игрок начинает победное шествие из своего угла квадрата. Соперники, по очереди, размещают на поле одну фигурку. Если это невозможно сделать, то ход пропускается. Первая фигура обязательно должна заполнить угловой квадрат! Именно так поступает красный игрок.

    На фотографии - неверное расположение синей начальной фигуры. Как раз заполнение пустого места в углу и является обязательным условием при старте.

    Последующие фигуры размещаются на свободных ячейках поля с соблюдением определённых условий: новая фигура должна касаться хотя бы одним углом любого ранее выложенного элемента аналогичного цвета.

    При этом категорически запрещено касаться сторон одноцветных фигур. Данное требование не распространяется на разноцветные элементы, которые могут контактировать между собой любыми площадями.

    Постепенно соперники размещают на игровой доске все возможные фигуры из запаса. Обратите внимание: снимать или передвигать выложенные на поле фигуры запрещено.

    Партия продолжается, пока хотя бы один игрок может расположить на поле свою фигуру. Может сложиться ситуация, при которой заключительные ходы будет делать только один из оппонентов.

    В конце партии подсчитывается количество квадратов, входящих в состав всех фигур оставшихся в запасе игрока. Это - отрицательные (штрафные) очки. Каждый игрок, разместивший на поле все фигуры, получает 15 победных очков и ещё 5, если последним был выложен одиночный квадрат. Итоговая сумма определит победителя.

    Тетрис в плоскости.

    Игра, правила которой можно изложить за полминуты, а учиться в неё играть можно неделями. На первый взгляд, ничего сложного нет: поле большое, места должно хватить всем. Но это не так, буквально к середине партии соперники начинают испытывать дефицит места. Загадка кроется в запрете размещения одноцветных фигур рядом друг с другом, что сокращает доступную площадь практически вдвое.

    Оппоненты плетут замысловатые узоры, вторгаются на территорию соперника, ищут места для фигур в отдалённых уголках игрового поля. Не забывайте о возможности блокирования соперников, старайтесь размещать большие фигуры в самом начале партии и "разрастайтесь" во все стороны - чем "ветвистей" ваша дорожка, тем проще пристроить к ней очередную фигуру.

    О популярности игры говорит тот факт, что "Блокус" завоевал более 25 наград, чемпионаты по данной игре проводятся во многих странах мира. Несложные правила, динамичный игровой процесс, интересные тактические решения - это семейная (и не только) игра для всех возрастов. Безусловно, если вы поклонник абстрактных игр.

    Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    Условие Великой теоремы Ферма способен понять даже школьник, а доказывали её лучшие математические умы без малого 400 лет. Расстановка и ходы шахматных фигур осваиваются за полчаса, а шахматы неисчерпаемы уже не первое тысячелетие.

    К чему это я? Просто я не встречал настольной игры с более простыми правилами, чем у «Блокуса»...

    Всё содержимое коробки — это квадратное поле 20х20 и четыре комплекта геометрических фигурок. Каждая фигурка состоит из квадратиков (по размеру клетки игрового поля), и квадратиков в ней может быть от 1 до 5. А раз так, то всего фигурок ровно 21 — больше различных комбинаций придумать невозможно. Желающие могут проверить

    Подсказка для самоконтроля: из 1 и 2 квадратов можно сделать только одну фигуру, из 3 — две, из 4 — пять, а из 5 — целых двенадцать.

    Когда играют четверо, у каждого играющего комплект фигурок своего цвета и свой угол на поле, из которого он начинает игру.

    В свой ход игрок берёт одну из своих фигур и ставит её на поле. Первую так, чтобы оказался закрыт угловой квадрат в своём углу, каждую следующую так, чтобы она соприкасалась с уже выставленными фигурами того же цвета вершинами углов. При этом общую сторону две фигуры одного цвета иметь не могут! Зато с фигурами другого цвета они могут соприкасаться, чем хотят. Цель проста: выставить все свои фигуры и не дать это сделать сопернику. Ну если все не получится, то как можно больше…

    Собственно, предыдущий абзац исчерпывает все правила «Блокуса». Можно начинать играть.

    Как вы уже догадались, простота правил очень обманчива. Во-первых, у игрока ровно по одному виду каждой фигурки, и без проклятий типа «да почему же у меня «крест» уже использован, он бы мне сейчас так пригодился!» не обходится ни одна партия — просто кто-то произносит его про себя, кто-то вслух, а кто-то ещё и активно разбавляя лексикой, имеющей весьма отдалённое отношение к настольным играм, причём преимущественно в собственный адрес. Последнее обычно происходит, когда упомянутый вопрос приходит в голову третий-четвёртый раз за партию.

    Во-вторых, если выложить на поле все фигурки всех цветов, они займут ровно 89% поля. Это значит, что на поле тесно. Я бы даже сказал — очень тесно. А поскольку каждый игрок норовит оставить побольше пространства для себя и поменьше для соперника... а выставленную фигурку можно снять с доски только перед началом следующей партии (ну или для уборки в коробку)... в общем, борьбы за место под солнцем в «Блокусе» хватает.

    В-третьих, всё-таки соединение углами — это не самый привычный способ установки квадратов. Мы в жизни как-то больше встречаемся с вариантами соединения сторонами — если вспомнить, например, кафель или тетрис... Поэтому существует опасность, что защита, которую ты так тщательно выстраивал и которую считал железобетонной, содержит ма-а-а-ленькую дырочку, через которую — уголок к уголку — соперник пролезает на открытое пространство, которое ты оставлял для себя...

    А случайная ошибка может дорого стоить: ведь если ты — сам! — занял клетку, соседнюю с проходом, в который стремился, то всё, путь закрыт!

    В общем, думать, думать и думать! Впрочем, если над каждым ходом размышлять разумное время, игра вполне заканчивается за полчаса.

    Останавливаться на тонкостях начисления очков я не буду, и не только потому что никаких тонкостей нет, а в первую очередь потому, что подсчет очков — не главное в «Блокусе». В большинстве случаев и так понятно, кто выиграл.

    Лучше поговорим о вариантах игры. На сайте www.blokus.com , помимо классического «Блокуса», вам предложат ещё три разновидности.

    «Блокус Дуо» — это всё то же самое, но на двоих и на меньшем поле. Ну, ещё чуточку теснее, ну, начинаешь не с угла, а с некоторой точки (отмеченной на поле)... Всё.

    У меня варианта «Дуо» нет, и куплю я его, только если вдруг решу, что в какую-нибудь поездку из всей моей коллекции игр я хочу взять именно «Блокус»: поле от классического варианта в дорожную сумку не влезет, разве что в чемодан. Но играть вдвоём мне всё равно больше нравится в классику. Просто каждому достаётся два цвета — по диагонали друг от друга. И каждый ход ты решаешь, какого цвета фишку поставить: можно вести борьбу сначала одним цветом (а потом в самый неожиданный момент переключиться на второй), а можно сразу начать атаку на два фронта...

    Итак, вдвоём в классику, вчетвером в классику — а втроем? Нет, втроём тоже можно в классический «Блокус», правила есть... но очень искусственные (четвёртым цветом играют все по очереди). Всё-таки для игры втроём больше подходит «Блокус Тригон».

    Как можно догадаться по названию, в «Блокусе Тригон» всё состоит не из квадратиков, а из треугольничков — и фигуры (их 22 — от 1 до 6 элементов каждая), и шестиугольное поле.

    С точки зрения правил различия заканчиваются (правда, первый ход делается не в угол, а в предопределённую точку — как в «Дуо»). А вот с точки зрения игры... Постепенно понимаешь, что мир вокруг нас прямоугольный, и мыслить треугольными категориями намного сложнее. Короче, не знаю, как у других, но у меня от «Тригона» сносит крышу: больше одной партии подряд не выдерживаю. Что не мешает получать от него удовольствие.

    Теоретически, в «Блокус Тригон», как и в классику, можно играть и вдвоём, и вчетвером... Но при наличии классического «Блокуса» — зачем?

    А вот в одиночку они хороши оба. Попробуйте, когда вам никто не мешает, выставить на поле — по правилам! — все фишки, всех четырёх цветов. Думаете, просто?

    Подводя предварительные итоги, скажу, что «Блокус» — и классический, и «Тригон» — относятся к числу моих любимых игр. Может быть, самых любимых из абстрактных. А теперь скажите, мог ли я после сказанного строчкой выше, увидев в витрине «Блокус 3D», пройти мимо и не купить?

    Не мог. Купил. На мой взгляд, зря.

    Это совсем другая игра. Общего с другими «Блокусами» только набор фигур, состоящий из всех возможных комбинаций — только не плоских фигур, а кубиков, коих от 2 до 4 (одиночного кубика нет, поэтому всего таких фигур 11).

    Изменено игровое поле — оно не просто 10х10, оно ещё и используется не полностью, а ограничивается «масками», определяющими, что именно игроки строят совместными усилиями — башню, стену, лестницу, пирамиду.

    Изменён порядок соединения фигур — их нужно просто укладывать друг на друга, не оставляя дырок (светлой памяти компьютерного трехмерного тетриса — любимой игры 20-летней давности), правда, с одной оговоркой: класть обязательно, касаясь ранее выложенной собственной фигуры. Самое главно, изменена цель: теперь задача, чтобы при взгляде на получившуюся композицию сверху было видно больше всего кубиков твоего цвета.

    Развитие пространственного воображения — это хорошо, но минимализм строительного материала вкупе со странными (для меня) критериями выигрыша оставили чувство разочарования. Может, и не слишком глубокого, но всё же... Всё же «Блокус 3D» — не совсем «Блокус».

    И в заключение несколько слов для странной категории настольщиков, которые предпочитают располагать игровое поле не горизонтально, а вертикально — в смысле, глядеть на его изображение на экране компьютера. На уже упоминавшемся сайте www.blokus.com можно бесплатно поиграть во флеш-вариант всех четырёх игр. А на сайте www.blokusworldtour.com обнаруживается полноценная компьютерная игра «Blokus World Tour» — только классика, но с кучей компьютерных соперников разной силы, несколькими вариантами турниров и специальными призами (виртуальными). Официальная цена игрушки — всего 9,99$ (из приличия я не буду раскрывать интернет-адреса, где её можно найти долларов на десять дешевле).

    А лучше не тратить время на компьютер, а сесть и поиграть в настоящий «Блокус». Тем более, что (я это как-то упустил) фигурки сделаны из яркого полупрозрачного пластика, и их очень приятно держать в руках.

    Кстати, при покупке игр всегда проверяйте их комплектность!

    P.S. (прямая речь моей жены):

    Меня в «Блокусе» всегда удивляло, как по-разному видят люди эти абстрактные фигурки! Иногда смотришь и думаешь: «Ну ведь вот эта прямо просится на поле!». Ан нет, противник выбирает другой вариант... Иногда глаз «замыливается» до того, что вообще считаешь, что ходов больше нет, а на тебя смотрят с удивлением: «Как нет? А вот этот? Ты как мог его сделать десять ходов назад, так и посейчас можешь». А иногда вместо тоже вполне очевидного хода соперник сделает та-а-а-кое... и ты уже смотришь на свою позицию не с удовольствием, а с ужасом: почему же я этого не видела?

    Статьи по теме: